Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, КУЛЬТУРОЛОГИЯ

Технологии постановки шоу-программ в детских домах творчества

stitova 1250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 97 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.05.2022
В результате проведенного исследования мы пришли к следующим выводам: подробно описана характеристика шоу-программ, в частности программ для детей. Форма шоу-программы преображается в готовый продукт, когда творческое развитие завершается формированием актуального произведения, при создании которого, в последовательной цепи действий, выступлений, визуальных образов открывается тема, где нет критичного разделения на исполнителей и зрителей. Поэтому возможно отмечать то, что шоу-программа является наиболее универсальной и всеобщей формой художественного моделирования. Шоу-программа в настоящее время является инструментом воздействия на зрителя, в частности на детей.
Введение

Актуальность темы научного исследования обусловлена тем, что в настоящий момент государственная культурная политика Российской Федерации ставит задачи, от которых будет зависеть будущее страны, а соответственно создаются и новые требования к каждому специалисту в сфере культуры. Особенно важными задачами являются: сохранение традиций, преумножение и развитие культурного достояния страны, а также воспитание личности посредствам общественно значимых культурных ценностей. Специалисты культурно-досуговой деятельности, особенно детских домов творчества, имеют возможность оказывать влияние на людей посредством досуга и мотивировать молодое поколение заниматься творческим самовоспитанием личности, творческой инициативы, умением самостоятельно принимать решения и действовать, также освоением культурного опыта, накопленного человечеством, в процессе организации и проведения шоу-программ. В «Основах государственной культурной политики» сказано, что «государственная культурная политика основывается на признании огромного воспитательного и просветительского потенциала культуры и необходимости его максимального использования в процессе формирования личности» . Данная работа посвящена технологии постановки шоу-программ в детских домах творчества. Сущность шоу-программ основана на принципе синтеза когнитивной, эмоциональной и духовной деятельности на основе предметно-творческой деятельности, так же на принципе свободы самовыражения, на принципе коммуникации, на эстетических принципах художественного творчества: постижение прекрасного, образной выразительности и эмоциональной заразительности. Культурно-досуговая деятельность выступает в роли мотивированного, нравственного и общественно-значимого взаимодействия людей между собой, в процессе которого создаются, осваиваются сохраняются и распространяются культурные ценности, среди которых главной ценностью выступает человек со своим духовным миром, гражданской позицией и нравственными качествами. В свете происходящих перемен в российском обществе гуманизация педагогического процесса воспитания становится неотъемлемой частью как общего, так и дополнительного образования, которое предлагает единство общекультурного, социального, духовно-нравственного, интеллектуально-творческого и профессионального развития личности. В контексте данной работы важно понимать характеристику личности зрителя. Поэтому задача специалистов домов творчества состоит в разработке и применении на практике технологии культурно-досуговой деятельности, в процессе постановки шоу-программ, которые будут не только организовывать детский досуг, но и раскрывать их творческий потенциал. Важно, чтобы шоу-программы были интересными, творческими и эмоциональными, наполненными ценной информацией, которая будет наполнять молодого зрителя новыми знаниями и чувствами, позволяя расширить кругозор. «Технологически выверенная организация досуговой занятости детей рассматривается сегодня как альтернатива антисоциальному поведению.» В силу своих возрастных психологических особенностей молодёжь готова воспринимать все новое и непознанное, не задумываясь о последствиях. Когда нет положительной альтернативы, то свободное время может быстро заполниться вредными привычками. Именно поэтому основной задачей специалистов учреждений культуры должна стать организация культурно-досуговой занятости детей с учетом их досуговых предпочтений. Степень научной разработанности: ? вопросы технологии создания культурно-досуговых программ освещали: А. Д. Жарков, Л. С. Жаркова, А. А. Жаркова, Г. С. Тихоновская, Г.М. Корякина. ? сущность и особенности создания шоу – программы, описаны в работах авторов: К.И. Олешкевича, А.Д. Жаркова, Т.П. Ванченко, Е.В. Вандалковский. Объект исследования: шоу – программа. Предмет исследования: технология постановки шоу-программ в детских домах творчества. Цель исследования: состоит в теоретическом осмыслении понятий «технологии культурно – досуговой деятельности, «шоу-программа», а также в практическом применении навыков посредством постановки шоу-программ в детских домах творчества. Задачи исследования: 1. Охарактеризовать понятие «шоу-программа»; 2. Раскрыть понятие «деятельность детских домов творчества»; 3. Выявить специфику постановки шоу-программ в детских домах творчества; 4. Сформировать концепцию технологии постановки шоу-программ в детских домах творчества на примере программы «Подарки Деда Мороза». Гипотеза исследования состоит в предположении, что комплекс выразительных средств, профессиональной режиссёрско-постановочной деятельности, обеспечивающих целостность технологического процесса организации шоу – программ предопределяет высокий художественный уровень программы, и гарантирует эффективность функционирования таких программ в детских домах творчества. Методы исследования: теоретические (анализ педагогической, научной литературы по теме исследования; обобщение результатов ранее выполненных работ); эмпирические (наблюдение за профессионалами и работой культурно-досуговых учреждений, обобщение практического опыта, анализ). Структура работы включает: введение, две главы, заключение, список литературы, приложения. ?
Содержание

Введение Глава 1. «Теоретические основы постановки шоу-программ в детских домах творчества» §1. Характеристика понятия «шоу-программа» §2. Особенности постановки шоу-программ в детских домах творчества Глава 2. «Технологии постановки шоу-программ в детских домах творчества» §1. Специфика постановки шоу-программ в детских домах творчества §2. Концепция технологии постановки шоу-программ в детских домах творчества на примере программы «Подарок Деда Мороза» Заключение Список используемой литературы Приложения ?
Список литературы

1. Большая Советская Энциклопедия / ред. О.Ю. Шмидт. - М.: Советская Энциклопедия, 1992. 2. Ванченко Т. П. К проблеме зрелищности шоу-программ // Человек в мире духовной культуры : тезисы межвузовской научно-практической конференции молодых уче?ных (Москва, 24–25 марта 1999 г.) / [науч. редакторы: Китов Ю. В., Чернова О. В.]. Москва: МГУК, 1999. 3. Ванченко Т.П. Шоу-программы на российском TV: Типология жанра // Духовные ценности и молодое поколение. М.: МГУК, 2008. 4. Вершковский Э.В. Режиссура клубных массовых представлений: Учеб. пособие для студентов отд-ния клуб. массовых представлений ин-та культуры /Э.В. Вершковский; ЛГИК им. Н.К. Крупской. – Ленинград: ЛГИК, 1977. 5. Гавдис СИ. Основы сценарного мастерства. Учебное пособие для студентов специальности 070209 «Режиссура театрализованных представлений и праздников» [Электронный ресурс]. 6. Гаврилова А.В. Современные тенденции развития шоу-программ в культурной среде / А.В. Гаврилова // Наука. Культура. Искусство: актуальные проблемы теории и практики: сборник трудов научной конференции. – Белгород: Белгородский государственный институт искусств и культуры, 2016. 7. Генкин Д. Возможности использования художественных выразительных средств в методике театрализации / Д. Генкин, А. Конович // Театрализация как творческий метод культурно-просветительной работы: Сб. науч. тр. ЛГИК. – Л.,1983. 8. Генкин Д.М., Массовые праздники, учебное пособие, М., Просвещение, 2015 9. Григорьева Е.И. Современные технологии социально-культурной деятельности: учеб. пособие для вузов/ под науч. ред. Е. И. Григорьевой. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - Тамбов: Першина : 2004. 10. Демченко, А. Возможности россии?ского досуга [Текст] / А. Демченко // Клуб. - 1996. 11. Долоза А.В. Диссертация «Организационно-педагогические условия развития специальных компетенций у студентов в системе социально-культурного образования: личностно-ориентированный подход» Диссертация кандидата педагогических наук: 13.00.05 / [Место защиты: Моск. гос. ин-т культуры]. - Москва, 2019. 12. Ершова О. В. Сценарно-режиссерские основы постановки культурно- досуговых программ. Мос. гос. ин-т культуры ; авт.-сост. - М. : МГИК, 2015. 13. Ершова О. В. Технологии культурно-досуговых программ - М. : МГИК, 2015. 14. Ефремова, А. О. Социально-культурное проектирование детских шоу-программ: теоретико-методологический аспект / А. О. Ефремова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 8 (43). 15. Жарков А. Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности. - М.: МГУКИ, 2007. 16. Жарков А. Д. Технология культурно – досуговой деятельности: Учебное пособие для студентов вузов культуры и искусств. 2-е изд. пе-рераб. и доп. — М.: Изд-во МГУК, ИПО «Профиздат», 2002. 17. Жарков А.Д. «Продюсирование и постановка шоу-программ»: Учебник для студентов вузов культуры и искусств. -М.; Изд. Дом МГУКИ, 2009. 18. Жарков А.Д. Культурно-досуговая деятельность: Учебник / Под научной редакцией академика РАЕН А.Д. Жаркова и профессора В.М. Чижикова. – М.: МГУК, 1998. 19. Жарков А.Д. Продюсирование и постановка шоу-программ: Учебник для студентов вузов культуры и искусств. - М.: Изд. Дом МГУКИ , 2009. 20. Жарков А.Д. Социально-культурная деятельность как способ сохранения и развития общечеловеческих ценностей / А.Д. Жарков // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2013 № 3 (53). 21. Жарков А.Д. Теоретико-методологические основы социально-культурной деятельности: моногр. – М.: МГУКИ, 2013. 22. Жарков А.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности. Учебник для бакалавров, ассистентов-стажеров и докторантов / Моск. гос. ин-т культуры. – М.: МГИК, 2017. 23. Жарков А.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности. М.: МГУКИ. 2018. Жарков А.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности. Учебник для бакалавров, ассистентов-стажеров и докторантов / Моск. гос. ин-т культуры. – М.: МГИК, 2017 – С. 171 24. Жарков А.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности. Учебник для бакалавров, ассистентов-стажеров и докторантов / Моск. гос. ин-т культуры. – М.: МГИК, 2017. 25. Жарков А.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности. М.: МГУКИ. 2018. 26. Жарков А.Д. Теория, методика и организация социально-культурной деятельности: Учебник. – М. МГУКИ, 2012. 27. Жаркова А. А. Технологии организации праздничных программ [Текст]: учеб. пособие / Моск. гос. ун-т культуры и искусств. - М. : МГУКИ, 2014. 28. Жаркова А.А. Методологические основы парадигмального подхода к развитию личности: монография / Моск. гос. ун-т культуры и искусств. – М.: МГУКИ, 2009. 29. Жаркова А.А. Основные компоненты технологии культурно-досуговых программ / Инновационные технологии обучения культурно-досуговой деятельности: сб. науч. статей. Вып 15 / под науч. ред. А.Д. Жаркова. – 2015 30. Жаркова Л.С.???Организация деятельности учреждений культуры: учебник / Моск. гос. ун-т культуры и искусств. - Москва: МГУКИ, 2010. 31. Кийкова Е.М. Специфика организации современных шоу-программ как средств СКД / Е.М. Кийкова // XVI Международные научные чтения: сборник трудов научной конференции. – М.: Европейский фонд инновационного развития, 2017. 32. Киселе?ва, Т. Г. Основы социально-культурной деятельности: Учебное пособие / Т. Г. Киселе?ва, Ю. Д. Красильников. – М.: Изд-во Московского государственного университета культуры, 1995. 33. Киселева, Т. Г. Социально-культурная деятельность: учебник / Т. Г. Киселева, Ю. Д. Красильников ; - М. : МГУКИ, 2004. 34. Клуб и школа: пути взаимодеи?ствия [Текст]: сб. науч. тр. - Челябинск, 1988. 35. Клюско, Е.М. Центры досуга: содержание и формы деятельности [Текст] / Е.М. Клюско // Центры досуга. - М.: НИИ культуры, 1987. 36. Культурно-досуговая деятельность: Учебник / Под научной? редакцией? академика РАЕН А.Д. Жаркова и профессора В.М. Чижикова. - М.: Изд-во МГУК, ИПО «Профиздат», 2007. 37. Мануйлов Б.Б. Организация рекреационного досуга в условиях мегаполиса: социально-культурные аспекты // Вестник МГУКИ. 2011. 38. Мехоношина O.В. Аспирант Института художественного образования Российской академии образования, статья Критерии освоения визуальной культуры в профессиональном художественно-педагогическом образовании. 39. Новаторов, В.Е. Культурно-досуговая деятельность: Словарь- справочник/ В. Е. Новаторов. ? Омск: Алтайский государственный институт культуры, Омский филиал, 1992. 40. Новаторов, В.Е. Организаторы досуга [Текст] / В.Е. Новаторов. - М.: Сов. Россия, 1987. 41. Новикова Г.Н. Менеджмент творческо-производственной деятельности: учебное пособие: для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 071800 - "Социально-культурная деятельность"; Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Московский гос. ун-т культуры и искусств". - Москва: МГУКИ, 2013. 42. Олешкевич К.И. Модель эстетического развития детей младшего школьного возраста средствами шоу-программ // Вестник МГУКИ. 2012. №2 (46). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/model-esteticheskogo-razvitiya-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta-sredstvami-shou-programm (дата обращения: 15.03.2020). 43. Олешкевич К.И. Эстетическое воспитание детей младшего возраста в учреждениях культуры: Технологический подход: Монография / К.И. Олешкевич. – М.: БИБЛИО–ГЛОБУС, 2019. 44. Организация и проведение мероприятии?: Учебное пособие / О.Я. Гои?хман. - М.: ИНФРА-М, 2008. 45. Павлов М.А. Социокультурное проектирование шоу-программ: организационно-педагогический подход: - Тамбов, 2006. - 25 с. (ЭБС: «Национальная электронная библиотека», 2018. 46. Павлов М.А. Социокультурное проектирование шоу-программ: организационно-педагогический подход: монография. Тамбов: изд-во Першина Р.В., 2006. 47. Психолого-педагогические аспекты развития творческих способностей учащихся: Сборник – Тюмень: ТГУ, 2002. 48. Романова Е.В. Алгоритм формирования визуального языка шоу-программы / Е.В. Романова // Современные технологии и методики в архитектурно-художественном образовании: сборник трудов научной конференции. – Новосибирск: Новосибирский государственный университет архитектуры, дизайна и искусств, 2016. 49. Скляр И.Г. Технологии синтетического формообразования в творчестве постановщика культурно-досуговых программ. Сборник «Инновационные технологии обучения культурно-досуговой деятельности» Москва 2015. 50. Сластенин В.А. Педагогика Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н.; Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2013. 51. Смирнова И. В. Технологии культурно-досуговых программ. Моск. гос. ун-т культуры и искусств ; - М. : МГИК, 2015. 52. Социальное воспитание в учреждениях дополнительного образования детей (текст): учеб. пособие / под ред. . – М.: Академия, 2004. 53. Стрельцов Ю. А., Стрельцова Е. Ю. Педагогика досуга: учеб. пособие. – М.: МГУКИ, 2008. 54. Теоретические основы технологии культурно-досуговой деятельности [Электронный ресурс] // URL: https://infopedia.su/17x7992.html (Дата обращения: 21.10.2020). 55. Технологии организации шоу-программ [Электронный ресурс] // URL: https://studopedia.ru/3_64193_lektsiya--tehnologii-organizatsii-shou-programm.html (Дата обращения: 20.10.2021). 56. Тихоновская Г. С. Культурно-досуговая программа от замысла к воплощению: актуализация ключевых понятий [Текст] / Г. С. Тихоновская // Культура и образование. – 2019. - №3. 57. Тихоновская Г. С. Образовательно-педагогические аспекты оптимизации содержания культурно-досуговых программ // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2015. № 4 (66). 58. Тихоновская Г. С. статья Технологические аспекты реализации элемента зрелищности в культурно- досуговых программах. 59. Тихоновская Г. С. Сценарно-режиссерские технологии создания культурно-досуговых программ: монография / Моск. гос. ун-т культуры и искусств. – М.: МГУКИ, 2010. 60. Тихоновская Г. С. Творческий метод как основа сценарно-режиссерских технологий создания культурно-досуговых программ // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2012. - №6. 61. Тихоновская Г. С. Технология культурно-досуговых программ [Текст] : учебник. - М. : МГИК, 2018. 62. ТихоновскаяГ.С. Социально-педагогические аспекты реализации игровых технологий в сфере досуга [Текст] / Среднее профессиональное образование. - 2017. 63. Тихоновская Г.С. Сценарно-режиссерские основы технологии культурно-досуговых программ: учеб. пособие - М.: МГУКИ, 2014. 64. Тихоновская Г.С. Сценарно-режиссерские технологии создания культурно-досуговых программ [Текст]: монография / Моск. гос. ун-т культуры и искусств. - М.: МГУКИ, 2010. 65. Тихоновская Г.С. Технологические аспекты реализации элемента зрелищности в культурно-досуговых программах // Вестник МГУКИ. 2016. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologicheskie-aspekty-realizatsii-elementa-zrelischnosti-v-kulturno-dosugovyh-programmah 66. Тихоновская, Г. С. Теоретико-методологические основы технологии культурно-досуговых программ [Текст]: монография : [учеб. пособие] / Моск. гос. ун-т культуры и искусств. - М.: МГИК, 2017. 67. Туев, В.В. Технология организации инициативного клуба [Текст] / В.В. Туев. - Москва - Кемерово, 1999. 68. Устюгова В.В. Визуальная культура ХХ века и проблемы современного образования: материалы междунар. молодеж. науч.-практ. конф. / ред.: В.В. Устюгова. - Пермь: Перм. гос. пед. ун-т, 1999. 69. Флиер А. Я. Культура как социально-регулятивная программа: этап становления [Электронный ресурс] // Культура культуры: научное рецензируемое периодическое электронное издание: [веб-сайт]. Электрон. дан. 2015. № 1. URL: http://cult-cult.ru/culture-as-a-social-regulatory-program-the-stage-of-formation/ (дата обращения: 21.05.2016). 70. Фролова Г.И. Организация и методика клубной работы с детьми и подростками: учеб. Пособие /Г.И. Фролова. -М.: Просвещение, 1986. 71. Чижиков, В. М. Методическое обеспечение культурно-досуговой деятельности: учеб. пособие для ин-тов и уч-щ культуры / В. М. Чижиков; - М. : МГУК, 1991. 72. Шарковская Н.В. Понятие «досуг» в контексте гуманитарного дискурса // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2014. 73. Шарковская, Н.В. Формирование социально-культурнои? активности личности в учреждениях культуры и образования [Текст] : структурно- функциональный подход : дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.05, 13.00.08 / Н. В. Шарковская. -М., 2009. 74. Шароев И.Л. Многоликая эстрада. М.: ВАГРИУС, 1995. 75. Школьные вечера. Театрализованные развлекательные представления и шоу-программы. - М.: Учитель, 2007. 76. Яновская, М.Г. Нравственное воспитание и эмоциональная сфера личности / М.Г. Яновская. СПб., - 2003. 77. Ярошенко, Н. Н. История и методология теории социально-культурной деятельности: учебник / Н. Н. Ярошенко; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. - М.: МГУКИ, 2013.
Отрывок из работы

Глава 1. «Теоретические основы постановки шоу-программ в детских домах творчества» §1. Характеристика понятия «шоу-программа» Шоу – программы стали неотъемлемой частью досуговой жизни общества. Это одна из популярных форм досуга и творчества, которая используется в учреждениях культуры и на многих сценических площадках. Постановка шоу – программ в детских домах творчества – это не только установленный комплекс методов и приемов, но и процесс постоянно совершенствующихся технологий, современных средств зрелищной выразительности, требующий изучения и практического освоения. Прежде чем рассматривать особенности и специфику шоу-программ, мы должны акцентировать внимание на фундаментальных постулатах технологий культурно-досуговой деятельности. Создавая культурно – досуговую программу необходимо проанализировать огромное количество материала. Программа должна быть основываться на предпочтении целевой аудитории, должна нести в себе не только развлекательный характер, а также и развивать культуру в личности. Культурная программа направлена непосредственно на развитие личности, группы, общества. Ее задача быть актуальной и интересной для аудитории, так же программа должна включать в себя современные технологии. Шоу-программа является разновидностью культурно-досуговых программ. В переводе с английского «шоу» - это показ, демонстрация; зрелище, спектакль; показная пышность, великолепие. Родоначальниками современного шоу были древние зрелища: гладиаторские бои, карнавалы (Бразилия, Европа), коррида и др.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Культурология, 16 страниц
800 руб.
Дипломная работа, Культурология, 80 страниц
1800 руб.
Дипломная работа, Культурология, 18 страниц
1000 руб.
Дипломная работа, Культурология, 66 страниц
1800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg