Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Административно-правовая охрана общественного порядка

stitova 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 65 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.05.2022
В настоящее время отсутствует единообразное понимание сущности понятия «общественный порядок», а также его соотношение с общественной безопасностью. Как представляется, общественный порядок - это система социальных и правовых общественных отношений, возникающих и развивающихся между людьми в общественных местах, правомерная реализация которых обеспечивает соблюдение личной и общественной безопасности, нормальное общение людей, охрану их чести, достоинства, жизни и здоровья, согласованное функционирование государства и общества, обеспечиваемая деятельностью правоохранительных органов, и, в первую очередь, органов внутренних дел.
Введение

В России наиболее пристальное внимание уделяется проблеме административно-правовой охраны общественного порядка, обусловленного изменениями в социально-экономической и политической обстановке. Административные правонарушения в сфере охраны общественного порядка и общественной безопасности являются наиболее многочисленной группой правонарушений. Ежегодно количество административных правонарушений, посягающих на общественный порядок, увеличивается. В общественных местах совершается треть всех зарегистрированных преступлений, каждое пятое правонарушение - лицом в состоянии опьянения, каждое десятое является мелким хулиганством. Жертвами таких преступлений являются простые граждане. В связи с этим, население требует от государства более ответственного исполнения правоохранительной функции. Особенно следует отметить, что на структуру и количество административных правонарушений существенно повлияла пандемия, которая является новым и практически не изученным явлением с точки зрения административно-правовой охраны общественного порядка. Административно-правовая охрана общественного порядка в России является для административно-правовой науки важной проблемой и требует системного анализа общественного порядка как правовой категории и сферы его административно-правового регулирования. Объектом исследования выступают общественные отношения, складывающиеся в сфере административно-правовой охраны общественного порядка. Предметом исследования являются нормы российского законодательства, позиции ученых в рамках административно-правовой охраны общественного порядка в России. Цель исследования – определение особенностей административно-правовой охраны общественного порядка. Реализация намеченной цели потребовала постановки и решения следующих задач: ? рассмотреть теоретические основы административно-правовой охраны общественного порядка; ? изучить особенности мер административного принуждения, применяемых в рамках охраны общественного порядка; ? определить проблемы административно-правовой охраны общественного порядка и предложить пути их решения. Существенный вклад в изучение вопросов административно-правовой охраны общественного порядка внесли такие ученые как Н.А. Босхамджиева, А.М. Воронов, П.В. Дихтиевский, И.Б. Кардашова, Б.П. Кондрашов, Д.А. Коротченко, А.И. Стахов, Н.Г. Александров, Н.А. Власенко, М.Н. Гернет, С.А. Голунский, А.И. Денисов, С.Ф. Казьмин, С.Ф. Кечекьян, А.В. Мицкевич, И.С. Самощенко, В.А. Туманов, Ю.А. Тихомиров, М.Д. Шаргородский, Т.Я. Хабриева и др. Кроме того, различные научно-теоретические и практические аспекты данной темы отражены в трудах Н.Н. Вопленко, В.Н. Казакова, М.Е. Глазковой и др., а также в большом количестве публикаций в периодических изданиях. Выполненные теоретические исследования и прикладные разработки в области административно-правовой охраны общественного порядка заслуживают позитивной оценки. Вместе с тем, следует признать, что целостного теоретического представления до настоящего времени не сформировалось. Недостаточная разработанность ряда вопросов предопределяет актуальность данной темы. Обоснование теоретических положений и аргументация выводов осуществлялись на основе реализации ряда методов, представляющих собой комплексный подход к анализу явлений и процессов, включающих общенаучный, сравнительно-правовой, формально-логический и системно-структурный методы. Для полноты и достоверности исследования использовался также логико-юридический метод, заключающийся в анализе и толковании правовых норм, который позволил выявить существующие правовые проблемы и предложить аргументированные пути их решения. Настоящее исследование может внести определенный вклад в дальнейшие научные изыскания в данной сфере. Теоретические и методические разработки, касающиеся административно-правовой охраны общественного порядка, определения проблем, связанных с ней, а также путей их решения, подлежат применению в преподавании и изучении таких дисциплин как «Административная деятельность правоохранительных органов», «Административное право», «Административные правонарушения, посягающие на общественную безопасность», «Правоохранительные органы и суды», «Административная ответственность» и др. Кроме того, материалы, представленные в работе, могут быть использованы при написании научных статей. Предложения и рекомендации могут быть приняты во внимание соответствующими органами власти, поскольку разработанные мероприятия могут повысить эффективность механизма административно-правовой охраны общественного порядка в России. Выпускная квалификационная работа состоит из трех глав. В первой главе рассмотрены теоретические основы административно-правовой охраны общественного порядка. С этой целью изучены общественный порядок как объект административно-правовой охраны, понятие и сущность административно-правовой охраны общественного порядка, а также система субъектов административно-правовой охраны общественного порядка. Во второй главе изучены особенности мер административного принуждения, применяемых в рамках охраны общественного порядка. В третьей главе определены проблемы административно-правовой охраны общественного порядка и предложены пути их решения.
Содержание

Введение……………………………………………………………………………...4 1. Теоретические основы административно-правовой охраны общественного порядка……………………………………………………………………………….7 1.1. Общественный порядок как объект административно-правовой охраны………………………………………………………………………………...7 1.2. Понятие и сущность административно-правовой охраны общественного порядка………………….………………………………………...12 1.3. Система субъектов административно-правовой охраны общественного порядка…………………………………….……………………...16 2. Особенности мер административного принуждения, применяемых в рамках охраны общественного порядка…………………………………………………...26 2.1. Меры административного предупреждения и пресечения нарушений общественного порядка……………………………………………………………26 2.2. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок…………………….33 2.3. Меры административной ответственности за нарушение общественного порядка…………………………….……………………………...38 3. Проблемы административно-правовой охраны общественного порядка и пути их решения………………………………………………………………………….46 3.1. Проблемы административно-правовой охраны отношений в сфере общественного порядка……………………………………………………………46 3.2. Пути совершенствования административно-правовой охраны общественного порядка……………………………………………………………50 Заключение…………………………………………………………………………55 Список использованных источников……………………………………………..58 Приложение………………………………………………………………………...65
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 // Собрание законодательства РФ. – 2020. – 1 июля. – № 15. – ст. 1691. 2. Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994 № 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2021. – 21 декабря. – № 17. – ст. 1599. 3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2021. – 30 декабря. – № 18. – ст. 1497. 4. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2021. – 30 декабря. – № 12. – ст. 1638. 5. «О безопасности»: Федеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ // Российская газета. – 2020. – 9 ноября. – № 301. 6. «О войсках национальной гвардии Российской Федерации»: Федеральный закон от 03.07.2016 № 226-ФЗ // Российская газета. – 2021. – 1 июля. – № 285. 7. «О государственной службе российского казачества»: Федеральный закон от 05.12.2005 № 154-ФЗ // Российская газета. – 2020. – 30 декабря. – № 185. 8. «О некоммерческих организациях»: Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ // Российская газета. – 2021. – 2 июля. – № 241. 9. «О полиции»: Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ // Российская газета. – 2021. – 21 декабря. – № 166. 10. «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»: Федеральный закон от 19.06.2004 № 54-ФЗ // Российская газета. – 2020. – 30 декабря. – № 143. 11. «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»: Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ // Российская газета. – 2021. – 30 декабря. – № 271. 12. «Об общественных объединениях»: Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ // Российская газета. – 2020. – 30 декабря. – № 111. 13. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: Федеральный закон от 06.10.2003 №131-Ф3 // Российская газета. – 2021. – 19 ноября. – № 107. 14. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»: Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ // Российская газета. – 2002. – 12 июня. – № 136. 15. «Об участии граждан в охране общественного порядка»: Федеральный закон от 02.04.2014 № 44-ФЗ // Российская газета. – 2017. – 31 декабря. – № 317. 16. «О Правительстве Российской Федерации»: Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 № 4-ФКЗ // Российская газета. – 2020. – 6 ноября. – № 128. 17. «О референдуме Российской Федерации»: Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 № 5-ФКЗ // Российская газета. – 2021. – 30 декабря. – № 145. 18. «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации»: Указ Президента РФ от 05.04.2016 № 157 «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации» // Российская газета. – 2019. – 17 июня. – № 145. 19. «О Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации»: Указ Президента РФ от 30.09.2016 № 510 // Российская газета. – 2021. – 1 июля. – № 145. 20. «О средствах массовой информации»: Закон РФ от 27.12.1991 № 2124-1 // Российская газета. – 2021. – 1 июля. – № 334. 21. «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»: Закон РФ от 11.03.1992 № 2487-1 // Российская газета. – 2019. – 27 декабря. – № 304. 22. «О соблюдении общественного порядка на территории Челябинской области»: Закон Челябинской области от 29.05.2004 № 227-ЗО // Российская газета. – 2019. – 30 декабря. – № 257. 23. «Об охране общественного порядка в Республике Башкортостан»: Закон Республики Башкортостан от 18.07.2011 № 431-з // Российская газета. – 2020. – 23 сентября. – № 218. 24. «Об участии граждан в охране общественного порядка на территории Самарской области»: Закон Самарской области от 07.12.2009 № 138-ГД // Российская газета. – 2009. – 7 декабря. – № 183. 25. «О практике применения судами Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации»: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 15.06.2010 № 16 // Российская газета. – 2012. – 9 февраля. – № 137. 26. «О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций»: Постановление Правительства РФ от 16.03.2009 №228 // Российская газета. – 2021. – 29 декабря. – № 104. 27. «Об утверждении порядка направления обращений о недопустимости злоупотреблений свободой массовой информации к средствам массовой информации, распространение которых осуществляется в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети Интернет»: Приказ Роскомнадзора от 06.07.2010 № 420 // Российская газета. – 2010. – 6 июля. – № 104. 28. Постановление Буденновского городского суда Ставропольского края от 14.04.2021 № 5-104/2021 по делу № 5-104/2021. 29. Постановление Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.03.2021 № 5-3364/2021 по делу №5-3364/2021. 30. Постановление Усть-Лабинского районного суда Краснодарского края № 5-397/2021 от 26.11.2021 по делу № 5-397/2021. 31. Решение Верховного Суда РФ от 27.02.2020 по делу № АКПИ14-20. 32. Артемов Д.М. Влияние пандемии на структуру и количество административных правонарушений // Новый юридический вестник. - 2021. - № 12. - С. 111-115. 33. Архипов С.И. Общественный порядок как социально-правовая категория // Отечественная юриспруденция. - 2021. - № 9. - С. 99-104. 34. Баксалова А.М. Общественный порядок: многообразие подходов и проблемы определения понятия // Юридическое образование и наука. - 2020. - №9. - С. 169-171. 35. Беленькая Е.О. К вопросу об основаниях административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность // Социально-политические науки. – 2021. - № 7. – С. 203-206. 36. Берингов П.В. Охрана общественного порядка как одно из направлений деятельности полиции // Правоведение. - 2021. – № 3. - С. 300-304. 37. Буланова И.К. Признаки общественного порядка и общественной безопасности как объектов административно-юридической защиты // Аллея науки. - 2019. - № 8. - С. 56-61. 38. Веселов К.Д. Законодательство в сфере интернет-коммуникаций: российский опыт и зарубежная практика // Законность. - 2021. - № 9. - С. 142-148. 39. Виноградов М.Ю. Проблемы обеспечения общественного порядка на уровне местного самоуправления // Юридический вестник Дагестанского государственного университета. - 2020. - № 4. - С. 41-45. 40. Владыкина Т.А. Особенности административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность // Журнал российского права. - 2021. - № 8. - С. 83-85. 41. Гаджиев А.Ш. Административно-правовая охрана общественного порядка и общественной безопасности: проблемы и перспективы // Аллея науки. - 2020. - № 7. - С. 302-305. 42. Говорухина А.К. Меры административного пресечения нарушений общественного порядка и общественной безопасности при проведении публичных мероприятий // Наука-2020. – 2020. – № 2. – С. 81-85. 43. Голикова А.В. О роли Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации в обеспечении общественного порядка // Аспирант и соискатель. – 2021. – № 12. – С. 145-148. 44. Дизер О.А. Административно-правовая охрана общественного порядка и общественной безопасности в условиях формирования цифрового пространства // Вестник Уфимского юридического института МВД России. - 2020. - № 4. - С. 63-70. 45. Ефимов С.П. Система мер по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности // Журнал российского права. - 2021. - № 4. - С. 22-26. 46. Козаченко М.Л. Административная и уголовная ответственность за нарушение ограничений, направленных на противодействие COVID-19 // Наука. Общество. Государство. - 2021. - № 1. – С. 99-104. 47. Комарова М.К. Проблемы административно-правовой охраны общественного порядка и общественной безопасности // Аллея науки. - 2021. - № 9. – С. 299-301. 48. Кормухин С.О. К вопросу о содержании понятия «общественный порядок» // Синергия наук. - 2021. - № 5. - С. 298-301. 49. Крюкова А.М. Организационно-правовые аспекты участия органов местного самоуправления в охране общественного порядка // Вопросы современной юриспруденции. - 2021. - № 10. С. 102-106. 50. Никулина В.Р. Правовое регулирование административно-правовой охраны общественного порядка // Юридический факт. - 2020. - № 12. - С. 94-98. 51. Официальный сайт Главного управления МВД России по Самарской области // https://63.мвд.рф/ 52. Официальный сайт Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации // http://duma.gov.ru/ 53. Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации // https://мвд.рф/ 54. Официальный сайт Правительства России // http://government.ru/ 55. Официальный сайт Совета Безопасности Российской Федерации // http://www.scrf.gov.ru/ 56. Официальный сайт Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации // http://council.gov.ru/ 57. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики // https://rosstat.gov.ru/ 58. Панова В.С. Общественный порядок и общественная безопасность: соотношение понятий // Правовая парадигма. - 2021. - № 4. - С. 339-343. 59. Попова И.В. Охрана общественного порядка: ключевые моменты // Современное право. - 2021. - № 2. - С. 219-222. 60. Прутков К.Д. Правовое регулирование охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности // Юридические науки: проблемы и перспективы: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Казань, февраль 2021 г.). - Казань: Бук, 2021. - С. 299-302. 61. Рябова И.М. Проблемные аспекты административно-правовой охраны общественного порядка // Государство и право. - 2020. - № 8. - С. 111-114. 62. Самохина К.Ю. Участие граждан в охране общественного порядка в России: вопросы административно-правового регулирования, проблем развития и путей совершенствования // Юридические науки: проблемы и перспективы: материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Казань, июнь 2020 г.). - Казань: Молодой ученый, 2020. - С. 95-99. 63. Тимуров Н.М. Совершенствование законодательства об административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок // Наука. Общество. Государство. - 2021. - № 3. – С. 89-94. 64. Тюрин В.В. Административная ответственность за правонарушения, посягающие на общественный порядок // Вопросы российской юстиции. - 2021. - № 2. - С. 421-424. 65. Филимонова И.П. Общественный порядок как объект административно-юридической защиты // Мир юридической науки. - 2021. - № 9. - С. 205-208.
Отрывок из работы

1. Теоретические основы административно-правовой охраны общественного порядка 1.1. Общественный порядок как объект административно-правовой охраны Дефиниция общественного порядка, уяснение его сущности и содержания - важная задача современной административно-правовой науки, которая обосновывается отсутствием единого подхода к определению данного термина и его широким использованием в законодательстве, научных работах, средствах массовой информации и общественной жизни. Отсутствие нормативно установленного определения понятия общественного порядка позволило сделать вывод не только о сложности исследуемого социально-правового явления, но и о существенном пробеле в российском законодательстве. Данное понятие используется в Конституции Российской Федерации от 12.12.1993 (в ред. от 01.07.2020) (п. «б» ч. 1 ст. 72, п. «е» ч. 1 ст. 114, ч. 1 ст. 132) (далее – Конституция РФ) [8]. Подходы к определению понятия «общественный порядок» представлены в табл. 1.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 78 страниц
5000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 98 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 62 страницы
2500 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 86 страниц
3000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg