Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ДИЗАЙН

Разработка дизайна книги-раскраски для детей «Затерянный мир»

stitova 1050 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 77 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.05.2022
Актуальность концептуального решения заключается в создании детской книги-раскраски, носящей не только развлекательный характер, но и включающей в себя различные задания, направленные на интеллектуальное развитие ребенка и его творческих способностей. Ведь раскрашивание ? одно из самых полезных занятий для ребенка.
Введение

Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что разработка дизайна книги-раскраски «Затерянный мир» является одним из средств обучения детей и развития их творческих способностей. Учеными доказано, что возможность самостоятельно выбирать цвета и представлять результат в различных цветах ? развивает творчество. Детям дошкольного возраста раскрашивание прежде всего помогает развить мелкую моторику, а также усвоить цвета, формы и узнать больше об окружающем мире. Книги-раскраски нашли широкое применение в медицинских профессиях в качестве учебных пособий. Достижению соответствующих результатов способствует использование современных технологий иллюстрирования, таких как компьютерная графика. Компьютерная графика ? область деятельности, в которой компьютерные технологии используются для создания изображений. Любой современный человек взаимодействует с различными цифровыми средствами передачи информации. Они значительно влияют на его восприятие окружающего мира, что приводит к снижению интереса к книжным печатным изданиям. Использование компьютерной графики для создания образов героев в современной иллюстрации позволяет лучше усвоить содержание произведения на основе распространенного на сегодняшний день способа подачи информации. С помощью графических редакторов можно визуализировать выразительные, оригинальные образы. Рост возможностей компьютерных технологий открывает новые грани дизайну и вёрстки текста и рисунков для раскрашивания, а также способствует увеличению тиражей книг-раскрасок. На сегодняшний день иллюстрации для раскрашивания привлекают интерес ребёнка не меньше, чем уже готовая раскрашенная иллюстрация, т.к. первые покупатели, которым понравятся раскрашивать многолинейные иллюстрации, появились уже в середине девятнадцатого века. Самые популярные варианты ? классические раскраски с принцессами, сказочными героями, дикими животными и сценами из мультфильмов. Они предназначены для детей от 3 лет. Малышам помладше нравятся водные раскраски: они не требуют никаких красителей, ребенок не рискует испачкать краской все вокруг, включая себя. Геометрические рисунки, или мандалы, предназначены для детей 5 ? 6 лет, да и многие взрослые от них в восторге. Школьникам можно предложить раскраски по номерам, но этот вариант требует усидчивости. Если рассматривать проблему с точки зрения нейропсихологии, важно определить задачи, которые мы можем решить с помощью раскрасок. В первую очередь это развитие мелкой моторики, то есть умения правильно (эргономично, удобно, с меньшими потерями энергии ? чтобы рука меньше уставала) держать карандаш или кисточку, а также управлять движениями кисти руки, оставаясь в границах рисунка. Чем младше ребенок или чем слабее развита моторика кистей рук, тем сложнее ему не заходить за контур раскрашиваемого объекта. В этом случае надо покупать более крупные и простые раскраски. Уменьшая же и усложняя рисунок, мы задаем ребенку более сложную задачу: все больше контролировать движения руки, вовремя останавливаясь, не заходя за контур. Еще более сложным заданием здесь будет штриховка: ребенку предлагается не просто действовать в границах рисунка, но и следить за тем, чтобы линии были ровными и находились на равном расстоянии друг от друга. Развитие мелкой моторики подразумевает в перспективе подготовку руки к письму. Раскрашивая или заштриховывая картинку, не заходя за контур, ребенок учится в будущем видеть границы строки. Это поможет ему писать буквы, располагая их ровно на строке и в ее пределах. Раскрашивая, ребенок следит за тем, где находится контур рисунка. В этом случае можно говорить о формировании связи «глаз-рука», которая влияет на успешное освоение навыков письма и чтения. Останавливая свою руку в пределах контура рисунка, ребенок включает произвольное внимание, самоконтроль. Безусловно, все эти задачи можно решать другим способом, например, раскрашиванием контуров геометрических фигур. Но несложно догадаться, что именно ребенок будет раскрашивать с большим интересом ? круг, квадрат или, например, любимого героя мультфильма. Согласно последним исследованиям в области нейробиологии, когда ребенок получает удовольствие от того, что делает, то эта радость и интерес способствуют наилучшему развитию нейронных связей в головном мозге. Это очень важно для более успешного формирования умений и навыков. Раскраски помогают научить ребенка действовать по образцу, анализировать и сравнивать. Это варианты, в которых рядом с очертаниями рисунка дан готовый, уже раскрашенный образец, в соответствии с которым ребенок должен раскрасить черно-белый контур. Для решения этих задач, безусловно, недостаточно использовать только раскраски, необходимо подбирать множество различных заданий и упражнений. Но альбомы с картинками для разукрашивания могут сослужить вам хорошую службу при подготовке малыша к школе. Книжка-раскраска «Затерянный мир» одна из тех книг, которая помогают детям в освоение чувства прекрасного, познания мира и позволяет познакомиться с доисторическим наследием нашей планеты в целом, увидеть другую среду обитания и зверей другого, неизведанного мира. Подобная тема срочно требует новой подачи. Объектом исследования является дизайн печатного-издания ? книги-раскраски. Предметом дизайн и верстка книги-раскраски «Затерянный мир» для детей дошкольного возраста. Проблематика исследования заключается в изучении теоретико-методологических начал в разработке рисунков для раскрашивания и дизайна самой обложки книги. Целью выпускной квалификационной работы является создание дизайна детской развивающей раскраски» для детей дошкольного возраста. Осуществление вышеизложенной цели включает в себя реализацию таких задач, как: 1. Провести исследование теоретико-методологических аспектов разработки дизайна книги-раскраски. 2. Провести сравнительный анализ различных видов книг-раскрасок. 3. Определить особенности, возникающие при разработке дизайна детской раскраски. 4. Сформировать концепцию оформления дизайн-проекта книги-раскраски «Затерянный мир». 5. Создать макет детской книги-раскраски «Затерянный мир». Гипотеза исследования сохранение общей гармоничности применяемых элементов дизайна, соблюдение основной колористической гармонии, поддержание стилевой целостности, позволит создать качественное печатное издание с высоким эстетическим уровнем. Теоретической базой исследования являются такие теории, как: - теории цвета (И. Иттена, Кандинского В.В., Франк Я., Бергера Д., Даниэля С.); - теории композиции (Кандинского В.В., Голубевой О.Л., Вишневецкого А., Э. Вайлера, Лебедева А.А.); - теории художественного оформления книжного издания (Кнабе Г.А., Броун Э., Вайлера Э., Вишневецкого А., Чихольда Я., Дерюгина С.С.); - теории техники создания монолинейных иллюстраций (Мадисона А., Франк Я., Берна Х., Верховецкого Я., Вишневецкого А.); - теории создания детской иллюстрации (Германова А., Верховецкого Я., Глошева Л.Д., Мадисона А.); - теории шрифтового дизайна (Задворского К., Мейера Р., Феличи Д., Чихольда Я., Яковлевой И.И.). Методологическая база исследования включает методики сопоставления, изучения теорий, создания композиции, выбора колорита, подбора шрифта и его параметров, аналитического исследования, методик выбора, методы ведения практической работы и специфики проектного исследования. К основным методам, которые были использованы в процессе работы над художественно-творческим проектом, относятся: теоретические: изучение литературы по теме проекта, анализ аналогов и прототипов, анализ и синтез составляющих иллюстрации, обобщение; эмпирические: наблюдение, сравнительный анализ, эскизирование, разработка проектного решения, визуализация графического метода. Для создания иллюстрации использовался векторный графический редактор Adobe Illustrator, а для оцифровки Adobe Photoshop.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ДИЗАЙНА И ИЛЛЮСТРАЦИЙ КНИГИ-РАСКРАСКИ………………………………………8 1.1 Теоретико-методологические аспекты разработки дизайна книги-раскраски…………………………………………………………………………..8 1.2 Сравнительный анализ различных видов книг-раскрасок…………………25 1.3 Особенности разработки дизайна детской книги-раскраски……………...36 ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ………………………………………………..46 ГЛАВА II. РАЗРАБОТКА ДИЗАЙН-ПРОЕКТА КНИГИ-РАСКРАСКИ «ЗАТЕРЯННЫЙ МИР»…………………………………………………………51 2.1 Концепция оформления дизайн-проекта книги-раскраски «Затерянный мир»……………………………………………………………………………....51 2.2 Формообразование и поиск композиционного решения сюжетов книги-раскраски ………………………………………………………………………..57 2.3 Разработка элементов структуры с обоснованием авторских дизайн-решений и этапы верстки книги-раскраски «Затерянный мир»………………………………………………………………………………60 ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ……………………………………………….62 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….66 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………73 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….77
Список литературы

1. Артур Конан-Дойль «Затерянный мир» АСТ 2021. 2. Айсмен Л. Дао цвета. М.: Эксмо, 2005. ? 176 с. 3. Анхель Фернандес, Габриэль Мартин Ройг. Рисунок для модельеров. М.: Арт-Родник, 2007. ? 192 с. 4. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. М.: Прогресс, 1974. ? 386 с. 5. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики. М.: Академия, 2000. ? 192 с. 6. Билибин Иван Яковлевич // Арт Планета: художественноисторический музей. [Электронный ресурс] URL: http: //smallbay.ru/artrussia/bilibin.html 7. Борев Ю.Б. Эстетика. М.: Высшая школа, 2002. ? 511 с. 8. Брахатия.ру. Индия. Искусство Иниди. Живопись. [Электронный ресурс] URL: http: //www.bharatiya.ru/india/crafts/art. html 9. Бреслав Г.Э. Цветопсихология и цветолечение для всех. СПб.: Б.&К., 2000. ? 212 с. 10. Виды иллюстраций // Александр Назайкин. [Электронный ресурс] URL: http: //www. nazaykin.ru/lekcii/copywriting/sozdanie texta/vidy ill. htm 11. Возрастная периодизация по Эльконину // Студопедия. [Электронный ресурс] URL: http://studopedia.org/6-78991.html 12. Выготский Л.С. Психология искусства. Ростов-на-Дону.: Феникс, 1998. ? 480 с. 13. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. М.: Эксмо, 2005. ? 1136 с. 14. Зябкина Л.В. Формирование у студентов навыков в выборе объекта иллюстрирования // Cyberleninka http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-u-studentov-navykov-v-vybore-obekta-illyustrirovaniya 15. Как создать с нуля персонажа художественного произведения // WikiHow. [Электронный ресурс] URL: http: //ru.wikihow.com/ 16. Книга джунглей. Р. Киплинг. Книги с иллюстрациями Роберта Ингпена. Изд.: Махаон. 2010. ? 224 с. 17. Книжные иллюстрации ? как источник воспитания младшего поколения // научный форум. [Электронный ресурс] URL: https://nauchforum.ru/node/8498 18. Колорит // Толковый словарь Ожегова. [Электронный ресурс] URL: http://gufo.me/content oje/kolorit-18060.html 19. Линия // Толковый словарь Ожегова. [Электронный ресурс] URL: http: //gufo. me/content oj e/linij a-20813. html 20. Литвинова О.В. Развитие цветовосприятия детей в процессе знакомства с произведениями прикладного искусства // НАУКОВЕДЕНИЕ: интернет-журнал. 2014. № 6. [Электронный ресурс] URL: http: //naukovedenie.ru/PDF /11PVN614 .pdf 21. Макарова И.О. Компьютерная графика в книжной иллюстрации // Вестник Адыгейского государственного университета. 2011. №4. С.1-5. 22. Свердловск: Средне-Уральское книжное изд-во. 1983, ? 192 с. 23. Текст печатается по изданию М.: Детгиз, 1935 24. Минервин Г.Б. Дизайн. Иллюстрированный словарь-справочник. М.: Архитектура-С, 2004, ? 288 с. 25. Митрофанова Т. Художественное руководство по персонажам // Animation Tidbits. [Электронный ресурс] URL: http://animationtidbits.tumblr.com/post/25610725625/dota-2-character-art-guide- full-pdf-here 26. Мышление, его формы и виды // Психология. [Электронный ресурс] URL: http: //www.grandars .ru/college/psihologiya/myshlenie.html 27. Основы композиции. Композиция в дизайне // Design studio. [Электронный ресурс] URL:http://template.ouverture.ru/design/144-komposiziya 28. Перспектива // Толковый словарь Ожегова. [Электронный ресурс] URL: http: //gufo .me/content oj e/perspektiva-34189. html 29. Подласый И.П. Педагогика // Библиотека. [Электронный ресурс] URL: http://pedlib.ru/Books/1/0221/index.shtml 30. Позднякова О.В. Дизайн современной детской книги как искусство // Вестник Тамбовского университета. 2013. №2. С. 206-211. 31. Позднякова О.В. Использование художественных ресурсов изобразительного искусства в иллюстрировании детской книги // Теория и практика общественного развития. 2013. №7. С. 147-149. 32. Полевина Е.В. Иллюстрация детской книги как источник и средство эстетического развития младших школьников // Статьи. [Электронный ресурс] URL: http://www.referun.com/n/illyustratsiya-detskoy- knigi-kak-istochnik-i-sredstvo-esteticheskogo-razvitiya-mladshih-shkolnikov- chitateley-detskih-bib 33. Разработка персонажа // Дмитриева Ксения. [Электронный ресурс] URL: http: //www. art-character.ru/index.php 34. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер. 2000. 720 с. 35. Светотень // Толковый словарь Ожегова. [Электронный ресурс] URL: http: //gufo. me/content oj e/svetoten-47023. html 36. Семенюк Л.М. Хрестоматия по возрастной психологии. М.: Институт практической психологии, 1996. ? 304 с. 37. Сластенин В.А. Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. М.: Академия, 2005. 576 с. 38. Создание комикса // МакКлауд Скотт. [Электронный ресурс] URL: www.scottmccloud.com/makingcomics 39. Создание персонажа // Учебное пособие. [Электронный ресурс] URL: http: //underbedarium.ru/Content.aspx 40. Создание фэнтези мира // Luxor. [Электронный ресурс] URL: http: //samlib. ru/l/luxor/worldbuilding.shtml 41. Форма // Толковый словарь Ожегова. [Электронный ресурс] URL: http: //gufo. me/content oj e/forma-57044. html
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ДИЗАЙНА И ИЛЛЮСТРАЦИЙ КНИГИ-РАСКРАСКИ 1.1. Теоретико-методологические аспекты разработки дизайна книги-раскраски В данном параграфе речь пойдет непосредственно о методиках разработки и теоретических аспектах в области графического дизайна раскраски. Для этого будут рассматриваться теории Яна Чихольда [48], Г.А. Кнабе [27], Феличи Джеймса [41]; Иоханнеса Иттена [22]. Главным образом будут рассматриваться современные технические возможности доступные художнику и процесс работы дизайнера над книгой. Для европейской книги также характерны религиозные сюжеты. Подход в общих чертах похож на русский, конечно речь идет о рукописной книге. Общая техника создания вполне универсальна. К специфическим особенностям можно отнести готические шрифты, иллюстративные приемы. Облик книги стран средневековой Европы имеет примерно общие черты. Это во многом объясняется схожей культурой. Большинство Европейских стран тогда исповедовали католицизм. Также изобразительные методики художников той эпохи имели сходный характер. Общее композиционное решение и способы написания фигур (чаще всего библейских персонажей) оставались довольно схожими [6, с. 40]. В этом смысле очень отличаются от русских и европейских книги Китая, Японии и других восточных и азиатских стран. В их содержании наблюдается большее разнообразие тематик. Помимо буддистских и лаосских книг издавалось множество книг о сельском хозяйстве, шелководстве, сочинения о медицине [20, с. 36], [32, с. 298]. Ради справедливости стоит отметить, что европейские книги не были только религиозными, встречались также и научные труды, однако религиозная тематика являлась преобладающей.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Дизайн, 85 страниц
3000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg