Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

ДЕТСКИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ, КАК ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

stitova 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.05.2022
Таким образом, современные воспитательные системы детских оздоровительных лагерей создаются на основе гуманистической концепции воспитания, где находят отражение идеи единства социализации и индивидуализации личности ребенка.
Введение

Актуальность работы. В условиях динамики современных экономических и социальных процессов постоянно увеличивается нагрузка на школьников, которым необходим полноценный отдых. Проблему оздоровления и полноценного отдыха детей эффективно решают детские оздоровительные лагеря. Однако в летний период важным является не только решение задач оздоровления и отдыха детей, но и организация воспитательного процесса, поскольку непрерывность воспитания позволяет повысить эффективность воспитательных воздействий. Поэтому организация воспитательного процесса в условиях детского оздоровительного лагеря сегодня становится всё более актуальной. Детские оздоровительные лагеря сегодня являются учреждениями дополнительного образования. В «Типовом положении об образовательном учреждении дополнительного образования» изложены основные задачи учреждения по обеспечению необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья и профессионального самоопределения: ? адаптация их к жизни в обществе; ? формирование общей культуры; ? организация содержательного досуга. Также в этом положении изложены организационные основы деятельности учреждения. Устройство и организация жизнедеятельности в детских оздоровительных лагерях регламентируются положением «Устройство, содержание и организация режима детских оздоровительных лагерей». Для раскрытия этой темы необходимо использовать потенциал таких наук как философия, педагогика, психология. Философия, как высший уровень методологии является базой для осмысления концепций воспитательных систем, а также возникающих в детских лагерях педагогических проблем. Философские категории необходимости и случайности, общего, единичного и особенного и др. способствуют развитию исследовательского мышления. Так же философия поможет определить мировоззренческие подходы к исследуемому вопросу. Общая педагогика рассматривает основные закономерности воспитания, принципы организации воспитательного процесса. История педагогики, в свою очередь, даст возможность проследить развитие воспитательной системы, и выделить основные подходы к разработке проблемы воспитательной системы. Для раскрытия этой темы данные психологии не менее важны. Социальная психология изучает закономерности социального взаимодействия, поможет проанализировать факты и события. Возрастная психология изучает особенности возраста, что не менее важно для понимания данной проблемы. На протяжении всех периодов в России разрабатывались различные воспитательные системы. В.А. Сухомлинский разработал воспитательную систему на основе гуманистической концепции, включающей личностные ценности: нравственный идеал, счастье, свободу, честь, достоинство, долг, справедливость, истинность, добро, красоту, творчество. В.А. Караковский разрабатывал и реализовывал свою концепцию через творчество, взаимодействие с наукой. Он также выделял общечеловеческие ценности: труд, знания, культура, мир, земля. Сам термин «воспитательная система» был придуман Л.И. Новиковой. Она представляла эту систему в виде целостного социального организма, функционирующего при условии взаимосвязи основных компонентов воспитания и обладающий такими интегративными характеристиками, как образ жизни коллектива, его психологический климат. В современной педагогической науке, теории и практике «воспитательных систем» уделяется огромное внимание. Воспитательная система лагеря основана на таком взаимодействии педагога и ребенка, при котором с помощью педагога дети способны определять направление, средства и темп собственного развития. Педагог помогает ребенку приобрести необходимые знания и навыки, благодаря которым подросток может успешно исследовать, наблюдать, описывать и организовывать приобретаемый опыт. Иными словами, данная модель создает атмосферу, которая способствует проявлению индивидуальных способностей и развитию ребенка. Проблема исследования: каковы особенности содержания воспитания, общения, управлении и организации воспитания как компонентов воспитательной системы детского оздоровительного лагеря. Объект исследования: детский оздоровительный комплекс и особенности его деятельности. Предмет исследования: организация воспитательного процесса в детском оздоровительном лагере. Цель исследования: проанализировать и обобщить теоретический и практический опыт по проблеме развития воспитательных систем и показать значение этого опыта для современных детских оздоровительных лагерей. В соответствии с целью в работе были поставлены следующие задачи: 1. Рассмотреть историю возникновения и тенденции развития детских оздоровительных лагерей; 2. Выявить цели, задачи и функции современного детского оздоровительного лагеря; 3. Изучить характеристику основных компонентов и этапов развития воспитательной системы; 4. Определить сущность воспитательной работы в детском оздоровительном лагере; 5. Выявить разнообразие воспитательных систем детских оздоровительных лагерей Структура работы. Работа состоит из введения, пяти разделов, заключения и списка используемой литературы.
Содержание

Введение - 3 - 1. Детские оздоровительные лагеря: история возникновения и тенденции развития - 6 - 2. Цели, задачи и функции современного детского оздоровительного лагеря - 12 - 3. Воспитательная система: характеристика основных компонентов и этапов развития - 19 - 4. Сущность воспитательной работы в детском оздоровительном лагере - 24 - 5. Разнообразие воспитательных систем детских оздоровительных лагерей - 30 - Заключение - 34 - Список используемой литературы - 35 -
Список литературы

1. Аванесова Г.А. Культурно - досуговая деятельность [Текст]: учеб. пособие для вузов / Г.А. Аванесова. - М., 2017. - 255с. 2. Вайндорф-Сысоева М. Е. Организация летнего отдыха детей и подростков: учеб. пособие для СПО / М. Е. Вайндорф-Сысоева. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 160 с. 3. В помощь организатору детского оздоровительного лагеря / Под ред. М.Е. Сысоевой. – М.: Московское городское педагогическое общество, 2014. – 120 с. 4. Дополнительное образование в летнем лагере: авторские программы, занятия кружков /авт.-сост. И.В. Куц. – Волгоград: Учитель, 2017. – 166 с. 5. Давлетчин И. Л. Теоретико-технологические основания развития культуры досуга детей и подростков в социально-культурной деятельности детского оздоровительного лагеря// Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика, 2017. - № 1. – с.19-21. 6. Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности [Текст]: учеб. для вузов / А.Д. Жарков- М., 2019. - 202с. 7. Киселева Е.В., Киселев Н.Н. Волна отношений в детском оздоровительном лагере // Народное образование. – 2018. – № 3 – С. 260–263. 8. Копытина М.Н. Организация работы в оздоровительном лагере: теория и методика//Учебно-метод. Пособие. – Курган, 2016. – 117 с. 9. Кругликова Г.Г., Линкер Г.Р. Теория и методика организации летнего отдыха детей и подростков: Учебное пособие. - Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2017 - 236 с. 10. Куц И.В. Дополнительное образование в летнем лагере: авторские программы, занятия кружков. Волгоград: Учитель, 2017. - 166 с. 11. Норицына И.В. Особенности организации досуга детей и подростков в летнем оздоровительном лагере// Научный альманах//ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет», 2018. – №7. - с.67-70. 12. Рындак В. Г. Педагогика креативности. - М.: Университетская книга, 2015. - 300 с. 13. Сафин Н.В. Комплексный подход в организации полезного досуга в условиях детского оздоровительного лагеря// Оренбургский государственный педагогический университет, 2017. - №1. – с.44-46. 14. Суртаев В.Я. Социокультурное пространство молодежи: методология, теория, практика. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та культуры и искусств, 2016. – 272 с. 15. Фришман И. Организация летнего отдыха детей и подростков: идеи и концепции // Народное образование. – 2018. – №3. – С.33 ? 41. 16. Фришман И. Программа подготовки педагогов-организаторов летнего отдыха детей и подростков / И. Фришман, С. Кузьмин // Народное образование - 2019. - № 3. - С. 97-104. 17. Шамсутдинова В.А. Организация досуга детей и подростков в процессе летнего оздоровительного отдыха// Народное образование - 2017. - № 2. - С. 23-27. 18. Шмаков С.А. Идеология каникул: смысл и значение / С.А. Шмаков // Дополнительное образование - 2015. - № 4. - С. 12-17 19. Юриков А. Воспитательный потенциал общения в летнем лагере / А. Юриков // Народное образование - 2016. - № 3. - С. 71-79
Отрывок из работы

1. Детские оздоровительные лагеря: история возникновения и тенденции развития Для того чтобы дать определение понятию «детский лагерь», обратимся к специальной литературе. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. определяют детский лагерь как «вид детского отдыха, организованный с целью культурно-развлекательного отдыха детей в каникулярное время. Во всем мире традиционно детские лагеря организовывали на природе, в красивой местности. Дети, отдыхающие в таких лагерях, традиционно путешествовали, много были на воздухе, собирались вечерами у костров и т.д. Обратимся к истории появления детских оздоровительных лагерей. С.И. Панченко выделяет несколько этапов в развитии детского отдыха в России: Условно выделяется четыре основных этапа в истории развития воспитательной и оздоровительной работы с детьми в каникулярное время. 1-й этап (20-е-40-е гг.)характеризуется зарождением и развитием системы организации деятельности детских оздоровительных лагерей как самостоятельной сферы в педагогической работе с детьми в каникулярное время». [4, с.166] В Российской Федерации идея об использовании пионерских лагерей с целью оздоровления и отдыха принадлежит З.П. Соловьеву, Председателю Российского Общества Красного Креста и по совместительству близкого партийного товарища В.И. Ленина. «В 1922 г. решением Совета Народных Комиссаров при Народном комиссариате здравоохранения создаётся санаторно-оздоровительный комплекс «Артек» в Крыму. Основная функция деятельности «Артека» была направлена на поддержание, профилактику и реабилитацию здоровья детей и подростков, отличившихся в трудовой, учебной и других видах деятельности. Появление «Артека» характеризует начальный этап развития общественно-государственной системы социального воспитания детей в каникулярное время. Этот период характерен новым образовательным опытом, создаваемым, по утверждению С.И. Панченко, на «опытных станциях», в «новых школах», «детских летних колониях», «трудовых артелях», «Майских союзах», «Обществах взаимопомощи» и пр., который показывает, что детские летние объединения - эффективное средство воспитания и оздоровления обездоленных, голодных и раздетых детей гражданской войны. Создавались системы, в которых взрослый и подросток взаимодействовали, но главенствующая роль принадлежала взрослому, а не самодеятельным началам детей.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Социальная работа, 31 страница
600 руб.
Курсовая работа, Социальная работа, 39 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Социальная работа, 36 страниц
650 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg