Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Подготовка и проведение IPO компании

stitova 1150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 89 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.05.2022
На основе проведенного анализа можно сделать следующие выводы. IPO (Initial Public Offering) – первичное публичное предложение ценных бумаг через фондовый рынок – широко известно западной практике и активно используется зарубежными компаниями для привлечения финансовых ресурсов, а в последние годы стало устойчивым понятием и в российской практике. В классическом понимании IPO – это «первое по счету предложение акций компании на продажу широкой публике», т.е. первичное публичное размещение, когда компания впервые выпускает свои акции на рынок и их покупает широкий круг институциональных и частных инвесторов.
Введение

Актуальность темы исследования. С развитием процессов глобализации и повышением мобильности капитала в России становится актуальным метод фондирования через выход на публичный рынок. Это связано с его огромным потенциалом удовлетворения потребностей компаний в финансовых ресурсах развития. На исторических рынках мировой экономики размещение акций на фондовой бирже давно является одним из основных инструментов финансирования дальнейшего развития компании, и привлечение финансовых средств в ходе первичного публичного размещения акций (Initial Public Offering или IPO ) позволяет компании приобрести необходимые для расширения активы, которые она не может приобрести на собственные средства и на приобретение которых считает невыгодным брать кредит. С институциональным оформлением национального фондового рынка Российской Федерации российские компании также начали активно привлекать капитал, используя механизм IPO, однако в последние годы отечественный рынок ценных бумаг вошел в зону высоких рисков и нестабильности , которую российские эксперты связывают с пандемией коронавируса COVID-19. Однако с новой угрозой мирового масштаба – COVID-19 столкнулся весь мир, и вместе с тем как индексы фондовых рынков в целом, так и масштабы первичного публичного размещения акций компаний достигли рекордных отметок . Однако не для всех российских компаний пандемия оказалась источником негативных последствий – ряд эмитентов смогли использовать сложившуюся эпидемиологическую обстановку себе в плюс. Степень разработанности темы исследования. Вопросами организации первичных публичных размещений акций посвящены работы зарубежных и российских экономистов: С.В. Гвардина, Я.М. Миркина, А.В. Лукашова, С.В. Лосева, В.Д. Никифоровой, В.А. Макаровой, В.Г. Балашова, В.А. Ирикова, С.И. Ивановой, Р. Геддеса (R. Geddes), Д. Дрейхо (J. Dreyho), Ф. Эспинасса (P. Espinasse) и др. Заниженная рыночная капитализация большинства российских компаний препятствует привлечению значительных объемов финансовых средств, что не дает им возможности динамично развиваться. В этой ситуации, именно рынок IPO позволяет обрести тот необходимый вес и публичность, которые в дальнейшем будут способствовать более динамичному развитию компании и дадут возможность выйти на мировые рынки капитала. Особенностью развития отечественного рынка IPO является высокая насыщенность компаниями с государственным участием. Исторически сложилось, что именно эти компании являются наиболее ликвидными и надежными, что придает им статус наиболее привлекательных для инвестиций. К тому же выход на IPO таких компаний повышает их эффективность, поскольку в ходе процесса публичного размещения, они проходят через процесс реструктуризации, раскрытия информации о собственной деятельности и денежных потоках, то есть становятся информационно открытыми для инвестиционного сообщества. Прозрачность бизнеса – важнейшее условие для понимания инвесторами сферы деятельности компаний, в которые они намереваются вкладывать собственные средства. Российское законодательство определяет публичное размещение ценных бумаг как «размещение ценных бумаг путем открытой подписки, в том числе размещение ценных бумаг на торгах фондовых бирж и/или иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг». Цель выпускной квалификационной работы состоит в исследовании особенностей процесса первичного публичного размещения акций через фондовый рынок на примере разных компании, в том числе ВТБ Банка, выявление преимуществ и недостатков данного вида фондирования и определения стратегических целей IPO для российских компаний. Предмет исследования – механизм реализации первичного публичного размещения (IPO) акций компании на фондовом рынке. Объект исследования – рыночные сделки первичного публичного размещения акций через фондовый рынок на примере зарубежных и российских компании, в частности, Банка ВТБ. Методологической базой исследования послужили принципы системного анализа, положения теории фондового рынка, институционального и ресурсного подходов. Для решения поставленных задач применялись следующие методы: анализ, информационный и параметрический, сравнение. Структура работы. Работа состоит из трех глав. В первой главе раскрывается само понятие и смысл IPO. В ней же рассматриваются стратегические цели выхода на него как на качественно новый уровень развития компании. В завершении главы рассматривается механизм процесса реализации IPO, включая анализ деятельности основных участников, а также основные подходы к ценообразованию размещаемых акций. Во второй главе рассматриваются альтернативные источники финансирования компании, их преимущества и недостатки. Далее автор обращается к изучению слабых и сильных сторон самого первичного публичного размещения. Заканчивается глава анализом рисков, возникающих в процессе его реализации, так как IPO представляет одну из сложнейших финансовых, несущих в себе значительные риски для всех вовлеченных сторон. Третья глава посвящена опыту выхода на IPO российских компаний. Также автор проводит анализ эффективности выхода на публичный рынок крупных компаний с государственным участием на примере Банка ВТБ. В заключении рассматриваются основные перспективы развития российского рынка IPO. В качестве основных источников информации были использованы материалы, размещенные в общедоступных источниках, научная литература, посвященная данной проблематике, периодическая тематическая печать, а также информационные бюллетени анализируемого эмитента. Апробация и внедрение результатов исследования. Основные положения исследования докладывались на ежегодных научно-практических конференциях Владикавказского филиала Финансового университета при Правительстве РФ и опубликованы в научной статье журнала «Финансово-экономический журнал»: Караев Г.А., Гуриева Л.К. Система факторов успешного выхода на IPO: кейс компании «Spotify» для российского бизнеса//Финансово-экономический журнал.2021. №6. С. 23-26.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ. 3 ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПЕРВИЧНОГО ПУБЛИЧНОГО РАЗМЕЩЕНИЯ (IPO) АКЦИЙ КОМПАНИИ 7 1.1. Понятие и сущность IPO. Стратегические цели выхода на IPO 7 1.2. Механизм реализации процесса IPO 15 1.3. Источники финансирования компании, альтернативные IPO 26 ГЛАВА 2. ПРЕИМУЩЕСТВА, НЕДОСТАТКИ И РИСКИ ПЕРВИЧНОГО ПУБЛИЧНОГО РАЗМЕЩЕНИЯ АКЦИЙ КОМПАНИИ. 34 2.1. Анализ опыта первичного публичного размещения акций компаний на зарубежных фондовых рынках 34 2.2 Преимущества и недостатки IPO. 44 2.3. Риски, связанные с выходом на публичный рынок. 52 ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИВЛЕЧЕНИЯ КАПИТАЛА ЧЕРЕЗ МЕХАНИЗМ IPO БАНКА ВТБ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПЕРВИЧНОГО ПУБЛИЧНОГО РАЗМЕЩЕНИЯ АКЦИЙ РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ. 61 3. 1 Особенности проведения IPO в России 61 3.2 IPO Банка ВТБ, Buy-back акций и анализ долгосрочнойситуации 68 3.3 Перспективы развития рынка IPO в России 77 Заключение. 86 Список использованных источников. 89
Список литературы

Нормативно-законодательные акты 1. Федеральный закон РФ от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об акционерных обществах" (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.07.2021)// Консультант Плюс. 2. Федеральный закон РФ «О рынке ценных бумаг» от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ (ред. от 04.10.2020) // Консультант Плюс. 3. Федеральный закон РФ «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг» от 5 марта 1999 г. № 46-ФЗ (ред. от 04.10.2020) // Консультант Плюс. 4. Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам «Об утверждении стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг» от 16.03.2005 г. № 05-4/пз-н (ред. от 25.01.2020) // Консультант Плюс. 5. Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам «Об утверждении положения о деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг» от 22.06.2006 г. № 06-68/пз-н (ред. от 14.06.2020) // Консультант Плюс. Статьи, монографии, прочие источники 6. Абельжалиев Н.Н. Зачем компании проводят IPO: основные преимущества и недостатки публичного размещения акций//Финансовая экономика. 2021. № 6. С. 257-259. 7. Антаносян А.П., Углицких О.Н. Содержание и этапы первичного публичного размещения ценных бумаг//Наука через призму времени. 2018. № 5 (14). С. 64-66. 8. Балашов В.Г. IPO и стоимость российских компаний: мода и реалии. Изд-во «Дело», 2017. – 335 с. 9. Беляев В.А. Цикличность на рынке IPO: история и факторы возникновения//Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2021. Т. 14. № 2 (356). С. 190-207. 10. Брейли Р. Принципы корпоративных финансов. – М.: Олимп-Бизнес, 2020– 977 с. 11. Бухтиярова К.Н. Анализ рынка IPO российских компаний// Шаг в науку. 2019. № 3. С. 67-70. 12. Вербицкий В., Петров В. Роль корпоративного управления и независимых директоров при подготовке IPO//Биржевое обозрение, 2020, № 11 (25). 13. Веретенников Ю. IPO входит в банковскую моду// Business & Financial Markets, 2016. 14. Власов А.В., Абреков М.М. IРО российских компаний: классический и альтернативный пути привлечения инвестиций//Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе. 2018. № 1 (25). С. 18-30. 15. Гвардин С.В. IPO. Стратегия, перспективы и опыт российских компаний – М., Вершина, 2019 – 264 с. 16. Гвардин С.В., Риски IPO. Корпоративный финансовый менеджмент № 4, 2017. 17. Геддес Р. IPO и последующие размещения акций. - М.: Олимп-Бизнес, 2021. – 335 с. 18. Гнездилов И.С., Левин М.И., Патраков Ф.А., Толмачева О.В. IPO и ICO как инструмент привлечения капитала в современных экономических условиях. В сборнике: Весенние дни науки ВШЭМ. Сборник докладов Международной конференции студентов, аспирантов, молодых ученых. 2018. С. 517-524. 19. Грегориу Г.Н. IPO. Опыт ведущих мировых экспертов. – М.: Гревцов Паблишер, 2019. – 613 с. 20. Гулькин П. Практическое пособие по первоначальному публичному предложению акций (IPO). – СПб.: ООО «Аналитический центр «Альпари СПб», 2018. – 238 с. 21. Дамодаран А. Инвестиционная оценка: инструменты и методы оценки любых активов. – М.: ООО «Альпина Паблишерз», 2019. – 1324 с. 22. данные.- Саратов: Вузовское образование, 2018.- 230 c. 23. Ержанов Т.М., Естемиров М.А. Корпоративное управление и роль органов управления юридических лиц при подготовке к IPO// Актуальные проблемы современности. 2019. № 2 (24). С. 26-31. 24. Конягина М.Н., Конин А.С., Стратий Н.Ю. Китайский рынок IPO: переход на новый уровень// Вестник Академии знаний. 2020. № 4 (39). С. 212-219. 25. Короткий С.В. Корпоративное управление: учебное пособие/ Электрон. текстовые 26. Коупленд Т. Стоимость компаний: оценка и управление. – М., Олимп-Бизнес, 2008. – 554 с. 27. Кричевский Н. Фондового рынка в классическом его понимании в России как не было, так и нет // Агентство политических новостей от 09.03.2017. 28. Кузьмина О.Ю. Институт IPO и его развитие в современных условиях//Проблемы развития предприятий: теория и практика. 2020. № 1-2. С. 56-59. 29. Кузьмина О.Ю., Коновалова М.Е. Теория и практика проведения IPO российскими банками//Проблемы развития предприятий: теория и практика. 2019. № 1-1. С. 6-11. 30. Кулешов Я.И. Состояние рынка IPO финансово-технологических компаний. В сборнике: Актуальные вопросы современной науки и образования. сборник статей X Международной научно-практической конференции : в 2 ч.. Пенза, 2021. С. 57-60. 31. Лукашев А.В. IPO от I до O: пособие для финансовых директоров и инвестиционных аналитиков. – М., Альпина Бизнес Букс, 2019. – 360 с. 32. Медведева М.А. Перспективы развития IPO на российском рынке// Финансовые рынки и банки. 2021. № 4. С. 78-80. 33. Мирошниченко А. Можно обсуждать плохие активы и рекапитализацию// Банковское обозрение, № 5/8, май 2019. 34. Молочник A., Лукашов. С. Оборотная сторона медали //Риск-менеджмент. 2017, № 1. 35. Мусаханова А.М., Мусаханова Н.А., Фурсова Т.В. Корпоративное управление при выходе компаний на биржу. Журнал: Вестник университета Туран. Издательство: Учреждение "Университет "Туран" (Алматы). №2 (74). 2017. С. 252-257 36. Нечаев Е. Влияние хеджевых фондов на финансовую стабильность// Рынок ценных бумаг. № 7, 2017. 37. Николаев Ю.А., Браун Н.С. Падение спроса на IPO. Восходящие тенденции: прямой листинг, PRE-IPO и слияние со SPAC// Молодой исследователь Дона. 2021. № 2 (29). С. 86-89. 38. Обухова Е. IPO: как заглянуть в будущее. – 2017, №22 (37). 39. Обухова Е. Последний инвестиционный залп// Деньги. – 2017, № 7 (22). 40. Переверзев Н. Методика оценки эффективности IPO// Финансовый директор" № 2 за 2018 год. 41. Плешков И.В., Бигачева Е.Н. IPO в России: проблемы и перспективы развития. В сборнике: Мировая экономика в новых условиях развития: готовность к ответу на вызовы. Материалы международной научно-практической конференции. Под редакцией А.А. Ефремова. 2019. С. 322-326. 42. Путеводитель по выходу на IPO Руководство по размещению ценных бумаг на бирже // https://www.pwc.kz/en/publications/new_publication_assets/roadmap-for-an-ipo-rus.pdf (дата обращения13.03.2021) 43. Родионов А.В., Казанцев Л.В. ICO И IPO: сравнение, текущее состояние и перспективы// Global and Regional Research. 2019. Т. 1. № 1. С. 30-36. 44. Рыхтикова Н.А., Гореликова Ю.И., Ефременков В.А. IPO в пандемию: вызовы мирового и отечественного фондовых рынков//Актуальные вопросы современной экономики. 2021. № 4. С. 219-224. 45. Савина А.Д., Трофимова Е.А. Выбор биржи как фактор эффективности проведения IPO российскими компаниями.В сборнике: Весенние дни науки ВШЭМ. Сборник докладов Международной конференции студентов, аспирантов, молодых ученых. 2018. С. 675-678. 46. Самойлов Д.Б. IPO как новый тренд в сфере инвестиций. В сборнике: Стратегии развития государства и экономики в условиях турбулентности. Сборник статей. Мюнхен, 2021. С. 191-196. 47. Сийлэгмаа О. IPO в банковской сфере и его SWOT-aнализ. В сборнике: Социально-экономическое развитие России и Монголии: проблемы и перспективы. Материалы VI Международной научно-практической конференции. 2019. С. 306-309. 48. Султанов Ю.Э., Казимов У.Б. Тенденции развития рынка IPO в России//Валютное регулирование. Валютный контроль. 2019. № 8. С. 68-70. 49. Трофимова Е. Российские компании все еще не готовы брать риски, связанные с публичностью/РБК от 21 июня 2021 года. 50. Узбекова А.М., Кучковская Н.В. Риск недооценки IPO как фактор, влияющий на стоимость организации// Форум. Серия: Гуманитарные и экономические науки. 2020. № 1 (20). С. 79-83. 51. Умбиталиев А.Д., Куланова Д.А., Абдикеримова Г.И. Особенности развития и анализ мирового рынка IPO//Norwegian Journal of Development of the International Science. 2019. № 27-2. С. 37-42. 52. Хлыстова О.В., Капустина А.В. Проблемы и перспективы развития российского рынка IPO/SPO// Вестник Морского государственного университета. 2019. № 84. С. 46-50. 53. Чабак А.Д. Обзор ПЛАНИРУЕМЫХ IPO российских компаний в 2019-2020 годах// Международный студенческий научный вестник. 2018. № 6. С. 126. 54. Чиркова Е.В. Как оценить бизнес по аналогии: пособие по использованию сравнительных рыночных коэффициентов. – М., Альпина Бизнес Букс, 2019. – 222 с. 55. Шабуневич С.Б. Формирование оптимальной структуры IPO компании при выходе на международную фондовую биржу// Экономика, право и проблемы управления. 2019. № 9. С. 204-213. 56. Шалдаева Л. Современные тенденции функционирования мирового рынка IPO// Организационно-правовые аспекты инновационного развития агробизнеса. 2018. № 15. С. 107-111. 57. Eshmatova F. The role of the international parliamentary organizations (IPO) as a subject of international law//Review of law Sciences. 2018. № 4. С. 37-38. 58. Han J.J., Kim H.-J. Stock price prediction using multiple valuation methods based on artificial neural networks for Kosdaq IPO companies//Investment Analysts Journal. 2021. Т. 50. № 1. С. 17-31. 59. Matyakubovna B.G. IPO (initial public offering) practices and opportunities for derivatives in the stock market of Uzbekistan// Journal of Critical Reviews. 2020. Т. 7. № 2. С. 257-260. 60. Nurasheva K.K., Mergenbaeva A.T., Kulanova D.A., Abdikerimova G.I. The IPO market: global practices, development trends and ipo in Kazakhstan//Digest Finance. 2020. Т. 25. № 1 (253). С. 4-16. 61. Peng X., Jia Y., Chan K.C., Wang X. Let us work together: the impact of customer strategic alliances on ipo underpricing and post-IPO performance// Journal of Corporate Finance. 2021. Т. 67. С. 101899. 62. Rivas J.L., Adamuz M. Institutions and IPO activity: a multi-country study//Management Research: The Journal of the Iberoamerican Academy of Management. 2019. Т. 17. № 3. С. 283-303. 63. The New Equation – Building trust – delivering sustained outcomes /Global Annual Review 2021. PricewaterhouseCoopers (PWC). URL: https://www.tadviser.ru/index.php/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F: 64. Официальный сайт банка «ВТБ» - http://www.vtb.ru 65. Информационный портал «InvestFunds» - http://www.investfunds.ru
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПЕРВИЧНОГО ПУБЛИЧНОГО РАЗМЕЩЕНИЯ (IPO) АКЦИЙ КОМПАНИИ 1.1. Понятие и сущность IPO. Стратегические цели выхода на IPO Для того чтобы выжить, компания непременно должна расти. Должна расти ее доля на рынке. Должна расти ее клиентская база. Должны расти ее расходы на исследования и разработки, ведь без этого не выпустишь новой продукции и не найдешь нового применения для продукции, уже выпускаемой. Компания должна наращивать свои производственные мощности, чтобы выпускать все больше и больше. И затем она должна торговать тем, что произвела, продвигать свою продукцию на рынок. Все это требует денег. И весьма больших денег. Один из наиболее надежных, проверенных способов увеличить свои финансовые возможности – выпустить акции. Смысл понятия «первичное публичное предложение акций» (IPO) полностью соответствует его названию: это первая публичная продажа акций компании и листинг этих акций на фондовой бирже. В Великобритании для обозначения того же понятия используют термин «flotation» (размещение). Многие компании нуждаются в большем количестве денежных средств, чем то, что может обеспечить IPO. Они возвращаются на фондовый рынок с вторичными предложениями акций или эмиссией прав (льготной эмиссией) – rights issue. Компании-дебютанты отнюдь не оригинальны в своем желании получить деньги с фондового рынка. Нынешние держатели акций тоже могут решить избавиться от своих активов и прибегнуть для этого к IPO или вторичному предложению акций. В роли такого акционера может выступать частный инвестор, венчурная фирма, материнская компания или даже правительство, проводящее приватизацию.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg