Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Игровые технологии обучения в системе дошкольного образования

stitova 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 52 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.05.2022
Проведенное нами исследование и анализ литературы показал нам, что использование игровых технологий оказывает положительное влияние на развитие детей. Благодаря игровым технологиям раскрываются личностные способности детей. Важнейшими функциями игры являются: 1. Развлекательная. Ведь основные функции игры именно развлечь, доставить удовольствие и пробудить интерес ребенка. 2. Коммуникативная. Освоение навыка общения. 3. Самореализация в игре. 4. Терапевтическая. Помогающая пережить различные трудности, возникавшие в жизни. 5. Диагностическая. Выявления отклонений от нормативного поведения. 6. Коррекционная. Помогает внести необходимые показатели в развитие структуры личности.
Введение

Актуальность темы исследования. В современном мире очень актуально познание мира у детей через игровые технологии. Как известно дети дошкольного возраста познают окружающий их мир через игру. Игра является обучением без принуждения, что так важно в развитии детей, через игру они примеряют на себя различные роли, развивают память, воображение, мелкую моторику и т. д. В нашей выпускной квалификационной работе решается актуальная проблема влияния игровых технологий на развитие памяти детей в условиях дошкольного образовательного учреждения. Мы живем в мире, где всю информацию люди хранят в своих мобильных телефонах и компьютерах, однако человеческая память уникальна. Ее можно развивать и совершенствовать, а делать это необходимо с раннего возраста. Как известно дошкольный возраст - наиболее благоприятный для развития когнитивных процессов ребёнка, в частности памяти. Яркие иллюстрации отлично запоминаются дошкольниками - они могут рассказать, что было изображено на той или иной картинке. Привычные предметы и запоминание их последовательности тоже интересны детям, но, пожалуй, самое излюбленное это разучивание танцевальных движений, элементы дидактических игр и пальчиковые гимнастики. Также развивать память дошкольникам необходимо и для того, чтобы создать наиболее благоприятные условия для умственного развития, формирования познавательных интересов, всевозможных умений, навыков, творческой инициативы – все это пригодится им в школьном возрасте и старше. Педагогу необходимо учитывать психологию ребенка, возраст, личные особенности. Внедрение игровых технологий в образовательный процесс будет положительно влиять и на учителя, и на ученика. Игра способствует демонстрации своей индивидуальности, своих умений. Игра показывает характер, положительные и отрицательные качества ребенка. Одним из главных критериев по подготовке детей к школе является именно развитие памяти. А связано это с тем, что вся школьная программа рассчитана на запоминание и если ребенок плохо запоминает учебный материал, то это негативно сказывается на его успеваемости. Таким образом, мы подходим к выводу, что развитие памяти в современном мире является важным критерием успешности человека. В нашей впускной квалификационной работе мы рассмотрим актуальность игровых технологий в дошкольных образовательных учреждениях. Степень научной разработанности проблемы. Проблема использования игры и различных игровых практик изучалась многими представителями педагогики и психологии. Огромное значение влияния игры на личность отмечал А.С. Макаренко, особенно когда это касалось ребенка, он сравнивал профессиональную деятельность взрослого с ребенком, который проявляет в игре свою индивидуальность. А.С. Макаренко идентифицировал взрослого и ребенка, считая, что поведение ребенка в игре будет таким же по характеру в его будущей работе. Над этим вопросом размышляли многие видные отечественные исследователи, такие как Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л.Рубинштейн, Д.Б. Эльконин, Л.И. Божович, А.С. Спиваковская, В.С. Мухина. Влияние игры на развитее интеллекта детей отмечал швейцарский психолог Ж.Пиаже и многие другие зарубежные учёные. Некоторые считали игру огромным окном во внутренний мир ребенка, через которое поступает все новое и неизведанное. Именно игра способствует любознательности и сильному интересу к окружающему миру. От опыта и мастерства педагога, проводившего игру, зависит многое, а особенно воспитательная функция игры. Объект - Применение игровых технологий в процессе обучения. Предмет - психолого-педагогические особенности развития памяти детей дошкольного возраста в условиях применения игровых технологий в детском образовательном учреждении. Проблематика исследования – тренировать и развивать память возможно только при регулярных занятиях с ребенком, в процессе которых воспитатель, педагог-психолог использует специально подобранные игровые технологии, содержание и специфика которых соответствуют возрастным особенностям дошкольников и носят развивающий характер. Все занятия должны быть разнообразны и затрагивать все виды памяти для наилучшего развития и достижения результатов. Проблематика данного исследования заключается в слабой заинтересованности детей в занятиях на развитие памяти. При строгих требованиях заучивания у детей очень низкий уровень мотивации, т.к. дети данного возраста познают мир через игру, и именно игра способна вовлечь ребенка в обучение. Поэтому мы докажем, что ребенок может быть заинтересован благодаря интересным игровым формам, направленных на развитие всех видов памяти. Цель ВКР Целью данной работы является развитие памяти у дошкольников посредством применения игровых технологий в условиях образовательной деятельности ДОУ. Задачи ВКР: 1. Осуществить теоретический анализ игровых технологий для детей дошкольного возраста. 2. Проанализировать мнемотехнику как средство развития памяти дошкольника. 3. Провести эмпирическое исследование влияния игровых технологий на развитие памяти дошкольников. 4. Выявить наиболее эффективные игровые методики и технологии как средство развития памяти у детей дошкольного возраста. 5. Сформулировать психолого-педагогические рекомендации по использованию игровых технологий для развития памяти детей в условиях образовательной деятельности ДОУ. Гипотеза исследования Игровые технологии являются значимой частью образования дошкольников в ДОУ. Рассмотрим, как игровые технологии влияют на развитие памяти дошкольников. Теоретическая база исследования 1. Сухомлинский В.А. О воспитании. – М., 1973 2. Игра дошкольника [Текст] / Под ред. С.Л. Новоселовой. – М.: Просвещение, 2019. – 286 с. 3. Дубровина И.В. Словарь 2 -е издание. — М.: из-во ЕАОИ, 2010г. -160с. 4. Бэрн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. 5. Шмаков С.А. Игры учащихся - феномен культуры : монография / С. А. Шмаков. - М. : Новая школа, 1994.- 239 с. - Библиогр.: с. 96 6. Истомина, З. М. Развитие произвольного запоминания у дошкольников [Электронный ресурс] / З. М. Истомина // URL : http://www.psychology-online.net/articles/doc-1683.html 7. Леонтьев, А. Н. Лекции по общей психологии [Текст] / А. Н. Леонтьев. – М. : Академический проект, 2013. – 526 с 8. Психология детей дошкольного возраста : развитие познавательных процессов [Текст] ; под ред. А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина. – М. : Детство-Пресс, 2011. 9. Коломинский, Я. Л. Психическое развитие детей в норме и патологии : психологическая диагностика, профилактика и коррекция [Текст] /Я. Л. Коломинский, Е. А. Панько, С. А. Игумнов. – СПБ. : Питер, 2014.
Содержание

Введение………………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ……………………………...………………………8 1.1 Характеристика игровой деятельности в дошкольном возрасте и её влияние на когнитивные процессы.………………………………….……………8 1.2 Использование игровых технологий для развития памяти дошкольников…………………………………………………….………15 1.3 Мнемотехника и ее приемы………………………...........................21 Вывод по 1 главе…………………………………………………………24 ГЛАВА 2. ПРОЕКТРИРОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ В ДОУ……………………………………………………………………….27 2.1. Эмпирическое исследование влияния игровых технологий в системе дошкольного образования. Организация и методы диагностики…….27 2.2. Эффективные игровые методики и технологии как средство развития памяти дошкольников…………………………………………………...37 2.3. Психолого-педагогические рекомендации по использованию игровых технологий для развития памяти детей в ДОУ………………………..45 Вывод по 2 главе……………………………………………………….. 47 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….49 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………….52
Список литературы

1. Сухомлинский В.А. О воспитании. – М., 1973 2. Игра дошкольника [Текст] / Под ред. С.Л. Новоселовой. – М.: Просвещение, 2019. – 286 с. 3. Дубровина И.В. Словарь 2 -е издание. — М.: из-во ЕАОИ, 2010г. -160с. 4. Бэрн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. 5. Шмаков С.А. Игры учащихся - феномен культуры : монография / С. А. Шмаков. - М. : Новая школа, 1994.- 239 с. - Библиогр.: с. 96 6. Истомина, З. М. Развитие произвольного запоминания у дошкольников [Электронный ресурс] / З. М. Истомина // URL : http://www.psychology-online.net/articles/doc-1683.html 7. Леонтьев, А. Н. Лекции по общей психологии [Текст] / А. Н. Леонтьев. – М. : Академический проект, 2013. – 526 с 8. Психология детей дошкольного возраста : развитие познавательных процессов [Текст] ; под ред. А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина. – М. : Детство-Пресс, 2011. 9. Коломинский, Я. Л. Психическое развитие детей в норме и патологии : психологическая диагностика, профилактика и коррекция [Текст] /Я. Л. Коломинский, Е. А. Панько, С. А. Игумнов. – СПБ. : Питер, 2014. 10. Память [Текст] ; авт.-сост. У. Джеймс. – М. : Академический проект, 2014. – 284 с 11. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. — Т. I. — М., 1989. — С.302. 12. Маклаков, А. Г. Общая психология [Текст] : учеб. для вузов / А. Г. Маклаков.– СПб. : Питер, 2014. – 452 с 13. Голубева, Э. А. Индивидуальные особенности памяти [Текст] /Э. А. Голубева. – М. : Аспект Пресс, 2013. – 392 с. 14.. Морозова, Ю. В. Особенности развития образной памяти у детей дошкольного возраста / Ю. В. Морозова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 23.2 (127.2). — С. 85-89. — URL: https://moluch.ru/archive/127/35350/
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. 1.1 Характеристика игровой деятельности в дошкольном возрасте и её влияние на когнитивные процессы. А.С. Макаренко писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка… Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет». Игра позволяет ребенку подражать взрослым, «примерять» на себя разнообразные роли, профессии. Ребенок овладевает оптом взаимодействия с окружающим миром, нормам поведения, морали. Развивается умственно и творчески. Бэрн Э. считал « Игра – сквозной механизм развития ребенка, посредством которой реализуются содержание всех образовательных областей программы образования. Благодаря игровой деятельности дети могут вжиться в любую роль, попробовать себя в реальной взрослой жизни». (4. Бэрн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры) Советский педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» (1. Сухомлинский В.А. О воспитании. – М., 1973.)
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Психология, 89 страниц
2700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg