Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

stitova 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 57 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.05.2022
Проведенное исследование подтвердило актуальность выбранной темы. Исследование правового регулирования деятельности мировых судей обусловлено повышенной значимостью данного института в российской судебной системе. Анализ законодательства о мировых судьях позволяет сделать вывод о том, что имеются необходимые предпосылки для стабильного и эффективного функционирования института мировых судей.
Введение

Актуальность темы исследования заключается в том, что исследование деятельности мировых судей обусловлено повышенной значимостью данного института в российской судебной системе. Анализ законодательства о мировых судьях позволяет сделать вывод о том, что имеются необходимые предпосылки для стабильного и эффективного функционирования института мировых судей. Кроме того, специфику деятельности мировых судей можно проанализировать даже на примере их аппарата – помимо помощника судьи и секретаря судебного заседания у каждого мирового судьи в штате имеется секретарь аппарата. Такая штатная единица в районном суде отсутствует, что обусловлено спецификой территориального деления участков мировых судей. Закрепление в Конституции Российской Федерации характеристики судебной системы в качестве самостоятельной ветви государственной власти потребовало разработки и внедрения в практику новых принципов организации и функционирования органов судопроизводства. В первую очередь, необходимо было изменить отношение к судебной деятельности, как со стороны представителей государственной власти, так и со стороны рядовых граждан. Наряду с обеспечением доступности правосудия реально обозначилась проблема совершенствования организационной структуры системы судопроизводства. Конституционное закрепление принципа разграничения» предметов ведения и распределения полномочий между органами; государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти ее субъектов стало основанием для выделения в судебной системе Российской Федерации двух организационных уровней - федерального (общегосударственного) и регионального (субъектов Федерации). Значимые изменения, имевшие место в системе гражданского и административного законодательства, привели к многочисленным коллизиям между нормами, закрепленными в правовых актах бывшего СССР и вновь принятыми законодательными актами Российской Федерации. В сложившейся ситуации районные федеральные суды оказались в буквальном смысле заваленными делами, своевременное разрешение которых было существенным образом затруднено. Актуальным вопросом представляется раскрытие места правового института мировых судей в системе судов общей юрисдикции, а также в правовой системе России, что позволит выявить организационно-правовые основы деятельности мировых судей, определить основные направления развития данного института. Мировые судьи в Российской Федерации входят в единую судебную систему Российской Федерации и являются судьями общей юрисдикции в субъектах Российской Федерации. Конституцией Российской Федерации (далее – РФ) установлено, что правовое регулирование их деятельности находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. Мировые судьи рассматривают порядка 80% всех судебных споров в России. Нагрузка на них остается высокой. В 2020 году количество гражданских и административных дел, принятых к производству мировыми судьями, по сравнению с 2019 годом возросло на 17,8 % (с 21 млн. 422 тыс. дел до 25 млн. 235 тыс. дел). Число оконченных производством дел также увеличилось на 17,6 % с 21 млн. 434 тыс. до 25 млн. 212 тыс. дел. В 2020 году в Брянской области правосудие осуществлялось 139 федеральными и 68 мировыми судьями. В 2020 году с нарушением процессуальных сроков рассмотрено 43,3 тыс. дел, что составляет 0,2 % от общего числа дел, оконченных производством (в 2019 году – 38,7 тыс., или 0,2 %). За 9 месяцев 2021-го российские суды общей юрисдикции рассмотрели 16,8 млн. гражданских дел, 6,5 млн. дел об административных правонарушениях и 3,47 млн. административных дел. Объектом исследования являются общественные отношения, формирующиеся в процессе реализации мировыми судьями своих полномочий. Предмет исследования составляют правовая основа функционирования мировых судей, теоретические аспекты такого функционирования, правовой статус мирового судьи, содержание и формы деятельности, организация деятельности аппарата мирового судьи; статистические данные, правоприменительная практика. Целью данной работы является всестороннее изучение деятельности мировых судей с точки зрения организационной и правовых основ, теории и практики. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Изучить положение мировых судей в системе судов общей юрисдикции, а так же историю формирования института мировых судей. 2. Исследовать задачи и функции мировых судей, а так же организацию деятельности их аппарата. 3. Проанализировать деятельность мирового судьи в процессе рассмотрения дел. 4. Определить проблемы правового регулирования статуса мировых судей федеральным законодательством 5. Определить пути оптимизации функционирования института мировых судей в Российской Федерации Методологическую основу исследования составили общенаучные методы познания (системный и функциональный, анализа и синтеза, аналогии и сравнения, классификации), а также частнонаучные методы (историко-правовой, сравнительно-правовой, формально-юридический, статистический, анализ юридических документов). Степень научной разработанности. Проведенное исследование базируется на достаточно обширном научном наследии отечественных ученых, внесших вклад в развитие теоретических основ деятельности мировых судей. По наиболее принципиальным вопросам проанализированы, в частности, работы Морозовой Л.А., Пиголкина, А. С. Протасова В. Н., Комарова С. А.. Кроме того, изучались научные публикации и статьи Гарифуллиной А.Р., Гравиной А.А., Дюдикова Р.Р., Тальянова А.В., Цыганенко С. С. и других. Нормативной основой для исследований организации делопроизводства в судах общей юрисдикции стали Конституция РФ, Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», Гражданский процессуальный кодекс РФ, Федеральный закон от 17.12.1998 № 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации», Федеральный закон от 29.12.1999 № 218-ФЗ «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации», Указы Президента РФ, а также некоторые другие нормативно-правовые акты. Научная новизна исследования заключается в том, что оно является комплексным теоретическим исследованием, в котором предпринята попытка анализа проблем совершенствования правового регулирования деятельности мировых судей в Российской Федерации. Научные выводы и предложения, содержащиеся в работе, могут быть использованы для дальнейшего развития науки конституционного права, расширят теоретические представления об институте мировых судей и его значении в обеспечении права на судебную защиту, а также могут быть использованы при совершенствовании федерального и регионального законодательства. Положения, выносимые на защиту: 1. Советы судей субъектов Российской Федерации отмечают недостаток материально-технического обеспечения деятельности мировой юстиции своего региона, а, например, в Еврейской автономной области финансирование мировых судей на 2022 год уменьшили сразу на 46%. Для нормального функционирования аппарата мирового суда не хватает почтовых конвертов, почтовых знаков, бумаги для принтера, на которые установлены определенные лимиты. На примере Брянской области, согласно закону от 4 ноября 1999 г. № 62-з «О мировых судьях Брянской области» материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей осуществляется администрацией области через Управление судебного департамента при верховном суде Российской Федерации в Брянской области на основании договора. В некоторых регионах «нет должного взаимодействия» между судейским сообществом и исполнительными органами власти субъекта, и это приводит к снижению гарантий обеспечения деятельности мировой юстиции. В связи с этим предлагается внести изменения в региональную программу развития мировой юстиции и областные бюджеты субъектов РФ с целью увеличить финансирование деятельности мировых судей исходя из реальных потребностей в материально-техническом обеспечении их деятельности. 2. В связи с тем, что рассмотрение уголовных дел о преступлениях с административной преюдицией передано в подсудность районных судов по причине наличия обстоятельств, которые могут поставить под сомнение объективность и беспристрастность мирового судьи при принятии решения по делу, предлагается передать мировым судьям на рассмотрение уголовные дела небольшой тяжести и внести соответствующие изменения в ст. 31 УПК РФ следующего содержания: 1. Мировому судье подсудны уголовные дела о преступлениях, за совершение которых максимальное наказание не превышает пяти лет лишения свободы. 2. Передать на рассмотрение мировым судьям уголовные дела о преступлениях (небольшой тяжести), предусмотренных статьями 201 частью первой, 191.1 частями первой и второй, 202 частью первой, 215.1 частью первой, 215.3 частью первой, 215.4 частью первой, 216 частью первой, 217 частью первой. 3. В связи с высокой загруженностью районных судов, а также «приближенностью» мировых судей к населению предлагается передать мировым судьям все споры об алиментах, а не только те, что рассматриваются в порядке приказного производства. Таким образом, необходимо внести изменения в ч.1 ст.30 Гражданского процессуального кодекса РФ, где указать, что мировой судья рассматривает в качестве суда первой инстанции споры об алиментах. Теоретическая значимость исследования определяется тем, что обозначенные проблемы правового регулирования деятельности судей в Российской Федерации судебной власти, правосудия и судебной деятельности, положения в сфере судоустройства могут послужить основой дальнейших научных исследований судебной власти и судебной деятельности Структура и содержание работы определены логикой исследования, соответствуют цели, задачам и методам исследования. Выпускная квалификационная работа включает в себя введение, две главы, состоящие из шести параграфов, заключение, библиографический список
Содержание

Обозначения и сокращения 3 Введение 4 1.Теоретические основы института мировой юстиции в Российской Федерации 10 1.1. Становление института мировой юстиции 10 1.2. Понятие и общая характеристика правового статуса мирового судьи 16 1.3. Актуальные проблемы развития института мировых судей в свете реализации Концепции судебной реформы в России 22 2. Основные направления совершенствования правового регулирования разграничения полномочий Российской Федерации и субъектов в сфере мировой юстиции 31 2.1 Проблемы регулирования правового статуса мировых судей федеральным законодательством 31 2.2 Пределы законодательства субъектов Российской Федерации о мировых судьях 42 2.3 Пути повышения эффективности деятельности мировых судей в Российской Федерации 49 Заключение 54 Библиографический список 57
Список литературы

Правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993, с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Российская газета, 08.07.2020, № 148 (8202). 2. Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 ноября 1950 года), вместе с Протоколом № 1 (с изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. – 2001.– № 2. – Ст. 163. 3. Основные принципы независимости судов и судебной власти (приняты седьмым Конгрессом ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями в Милане с 26 августа 1985 г. по 6 сентября 1985 г., одобренные резолюциями ГА ООН 40/32 от 29.11.1985 и 40/146 от 13.12.1985 // Советская юстиция. – 1991. – № 16. 4. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» (с изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. – 1997. – № 1. – Ст. 1. 5. Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 № 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» (с изм. и доп.) // Рос. газ. – 2011. – 11 февр. 6. Федеральный конституционный закон от 05.02.2014 № 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации» (с изм. и доп.) // Рос. газ. – 2014. – 07 февр. 7. Федеральный закон от 20.04.1995 № 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» (с изм. и доп.) // Российская газета. – 1995. – 26 апреля. 8. Федеральный закон от 10.01.1996 № 6-ФЗ «О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации» (с изм. и доп.) // Российская газета. – 1996. – 18 января. 9. Федеральный закон от 08.01.1998 № 7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» //Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 2. – Ст. 223. 10. Федеральный закон от 17.12.1998 № 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации» (с изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 51. – Ст. 6270. 11. Федеральный закон от 10.02.1999 № 30-ФЗ «О финансировании судов Российской Федерации» (с изм. и доп.) // Российская газета. – 1999. – 18 февраля, №4. 12. Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (с изм. и доп.) // Рос. газ. – 2001. – 31 декабря. 13. Федеральный закон «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации» от 29.12.1999 №218-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 января 2000 г. № 1 ст. 1 14. Федеральный закон от 14.03.2002 № 30-ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» (с изм. и доп.) // Рос. газ. – 2002. – 19 марта. 15. Федеральный закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» от 22.12.2008 №262-ФЗ // Собрании законодательства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. № 52 (часть I) ст. 6217. 16. Федеральный закон «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» от 21 июля 2014 г. №212-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 28 июля 2014 г. N 30 (часть I) ст. 4213 17. Закон РФ от 26.06.1992 № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» (с изм. и доп.) // Ведомости СНД и ВС РФ. – 1992. – № 30. – Ст. 1792. 18. Закон Брянской области «О мировых судьях Брянской области» от 21 октября 1999 года// Информационный бюллетень Брянской областной Думы за октябрь-ноябрь 1999г. №2-32. 19. Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 20.05.1993 № 4994-1 «О некоторых вопросах, связанных с применением Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» (с изм. и доп.) // Российская газета. – 1993. – 08 июня. 20. Указ Президента Российской Федерации от 14.09.1995 № 941 «О мерах по обеспечению материальных гарантий независимости судей Конституционного Суда Российской Федерации» (с изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. –1995. – № 38. – Ст. 3668. Специальная литература 21. Демидов В.Н. Конституционное правосудие субъектов Российской Федерации в общегосударственной системе защиты прав и свобод человека и гражданина: методология, теория, практика: автореферат дис. … д-ра юрид. наук. М., 2017. 68 с. 22. Дорошков В.В. Состояние современного правосудия: Монография / В.В. Дорошков. М.: МГИМО, 2017. 252 С. 23. Состояние современного правосудия: монография / В.В. Дорошков; Моск. гос. ин-т междунар. отношений (ун-т) М-ва иностр. дел Рос. Федерации. – М.: МГИМО-Университет, 2017. – 251 с. 24. Ермошин Г.Т. Статус судьи в Российской Федерации: автореф. дисс. …д-ра юрид. наук. – М., 2016. – 59 с. 25. Лебедев А.Н. Статус субъекта Российской Федерации (Основы концепции, конституционная модель, практика). – М., 2019. С. 102–103. 26. Матузов Н.И. Правовая система и личность. Саратов, 2007 С. 25 27. Отдельные аспекты государственной защиты судебной деятельности в Российской Федерации: монография / Т.И. Отческая, Н.В. Мишакова; Новосиб. гос. аграр. ун-т, Юрид. фак. – Новосибирск: ИЦ НГАУ «Золотой колос», 2015. – 128 с. 28. Ожегов С.И., Шведова Ю.Н. Толковый словарь русского языка. М.: Азбуковник, 2012 С. 740. 29. Сачко Станислав Юрьевич. Проблемы совершенствования конституционно-правового регулирования мировой юстиции в Российской Федерации : диссертация ... кандидата юридических наук : 12.00.02 - Тюмень, 2009.- 212 с.: ил. РГБ ОД, 61 09-12/1046 Публикации периодической печати 30. Артеменко А. В. Правовое положение мирового судьи в судебной системе современной России // Молодой ученый. — 2018. — № 15. — С. 50–51. 31. Дорошков В.В. Судья для мира // Эж-Юрист. 2014. № 10. 32. Гарифуллина А.Р. Мировая юстиция как социальная технология // Мировой судья. 2017. № 1. 210 С. 33. С.В. Локтев. Проблемные вопросы финансирования мировых судей// Этап: экономическая теория, анализ, практика. 2017г. №1. С. 79-85. 34. Павлюк С.Г. Концепция мировой юстиции в Российской Федерации на современном историческом этапе // Мировой судья, 2016, № 10, стр. 21–23. 35. Примак Т.К., Казакова Г.В., Орлова К.А. Мировая юстиция: проблемы и перспективы // Мировой судья. – 2016. – № 7. – С. 8-12. 36. Степанова К.Н. Актуальные проблемы развития института мировых судей в Российской Федерации//Юридические науки. Гуманитарный научный вестник 2021 № 9. С. 107-114 37. Симонов В.И. Труд судьи сквозь призму правового статуса // Российский судья. 2018 № 4 С. 42-44. 38. Цалиев А.М. Соотношение права и политики в организации и деятельности конституционных (уставных) судов // Журнал конституционного правосудия. 2012. № 5. Электронные ресурсы 39. Федеральный конституционный закон от 28.12.2016 № 11-ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации. – Режим доступа:http: www.pravo.gov.ru. – (Дата обращения: 29.12.2016). 40. Судебный департамент при Верховном суде Российской Федерации. [Электронный ресурс]. URL: http://www.cdep.ru/ (дата обращения: 22.05.2021) 41. Обзор судебной статистики о деятельности федеральных судов общей юрисдикции и мировых судей в 2020 году // Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации. С. 62-69. Мировые судьи. URL:cdep.ru›userimages/OBZOR_stat_SOU_2020.pdf // [Электронный ресурс]. (Дата обращения: 20.12.2021г.) 42. Снижение нагрузки, споры вне суда и YouTube-канал: что нового предложил Верховный суд // [Электронный ресурс]. https://pravo.ru/story/237209/ (дата обращения: 10.02.2022г.) 43. Постановление IX Всероссийского съезда судей «Об основных итогах функционирования судебной системы Российской Федерации и приоритетных направлениях ее развития на современном этапе» от 08 декабря 2016г. г. Москва. [Электронный ресурс]. http://ssrf.ru/siezd-sudiei/22596 (дата обращения: 12.02.2022г.) 44. «Правосудие онлайн». Госуслуги Республики Татарстан. Официальный портал. [Электронный ресурс] https://uslugi.tatarstan.ru/court (дата обращения:12.02.2022) 45. Концепция информационной политики судебной системы на 2020 - 2030 годы (одобрена Советом судей РФ 5 декабря 2019 г.)// [Электронный ресурс] https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/73061586/#review (дата обращения:13.02.2022г.). 46. Крамская, М. С. Проблемы организации деятельности мировых судей в Российской Федерации / М. С. Крамская. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 2 (240). — С. 133-134. [Электронный ресурс] — URL: https://moluch.ru/archive/240/55603/ (дата обращения: 30.01.2022). 47. А. Мишунина, Ю. Сачко Пределы законодательства субъектов Российской Федерации о мировых судьях https://cyberleninka.ru/article/n/predely-zakonodatelstva-subektov-rossiyskoy-federatsii-o-mirovyh-sudyah Электронный ресурс (дата обращения 12.02.2022г.). 48. Щербинина, И. А. Особенности правового статуса мировых судей / И. А. Щербинина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 3 (293). — С. 249-252. —[Электронный ресурс] URL: https://moluch.ru/archive/293/66531/ (дата обращения: 12.02.2022).
Отрывок из работы

1. Теоретические основы института мировой юстиции в Российской Федерации 1.1. Становления института мировой юстиции Для понимания истинного смысла и назначения института мировых судей, определения его особенностей и направлений развития следует рассмотреть этот правовой институт в историческом аспекте. Без выяснения причин его зарождения, закономерностей и этапов развития сложно определить истинное место мирового судьи в российской судебной системе. В современной юридической литературе в качестве периодизации развития мировой юстиции в России принято выделять период становления (1864-1881 гг.) и период ревизии Судебных уставов (1881-1917 гг.). Перед тем как приступить к анализу обозначенных этапов развития, следует выявить причины и предпосылки возникновения института мировых судей в Российской империи. Так, судебная реформа 1864 г. явилась прямым продолжением крупномасштабных общественно-политических преобразований, предпринятых в Российской империи в 1861 г. В историю они вошли под названием Крестьянской реформы, сущность которой заключается в отмене крепостного права и к которой Россия шла долгим мучительным путем с самого начала XIX столетия.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 98 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 62 страницы
2500 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 86 страниц
3000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 49 страниц
15000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 56 страниц
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg