Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИ БЛАГОПРИЯТНОЙ СРЕДЫ В СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

stitova 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 63 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.05.2022
По итогам исследования можно сделать следующие выводы: 1. Система дошкольного образования и воспитания стоит на пороге решения важной задачи – создания условий для освоения понятий и отношений к ненасилию, организуя деятельностное сотрудничество работников учреждений образования с детьми и их родителями. Это повысит уровень психического здоровья воспитанников дошкольного возраста и создаст возможности для их благополучного развития в период дошкольного и школьного детства.
Введение

Актуальность темы. В настоящее время происходят социальные изменения, в российском образовании проводится модернизация, поэтому проблема формирования психологически благоприятной среды в системе дошкольного образования, а также обеспечение психологической безопасности в процессе взаимодействия участников отношений, сформировавшихся в образовательной среде, довольно актуальна. Ребенок в дошкольной организации будет обучаться и развиваться успешно в том случае, если отсутствует психологический дискомфорт, а среда в системе дошкольного образования безопасна. Следовательно, возникает вопрос о том, как создать благоприятный климат в образовательном учреждении и его поддерживать. Важное условие, способствующее полноценному развитию детей в дошкольном периоде, сохранению и укреплению их психологического здоровья, заключается в психологической благоприятной среде для обучающихся. Поэтому одним из направлений деятельности в дошкольном учреждении является ее обеспечение. В педагогической науке установлено, что первое десятилетие жизни человека является фундаментом. Он определяет дальнейшее состояние физической и психической сфер жизнедеятельности человека. Период пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении определяет формирования их здоровья, выявляет творческий потенциал, интенсивное развитие способностей. Исследованиями ученых обосновано, что существенно повысить состояние здоровья детей может психологически благоприятная развивающая среда. Объект исследования – психологически благоприятная среда в системе дошкольного образования. Предмет исследования – формирование психологически благоприятной среды в системе дошкольного образования. Проблематика исследования заключается в поиске путей и методов предоставления психологически благоприятной образовательной среды в дошкольной образовательной организации, а кроме того здоровьесберегающей среды дошкольных образовательных учреждений в целях развития, поддержания и накопления здоровья дошкольников и значимость решения трудности в обстоятельствах обеспокоенности всемирного общества здоровьем возрастающего поколения. Цель данной работы – теоретически обосновать и экспериментально проверить дидактические основы формирования психологически благоприятной среды в системе дошкольного образования. Задачи, способствующие достижению данной цели: – рассмотреть понятие психологически благоприятной среды в дошкольном учреждении; – рассмотреть формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды дошкольной организации; – определить источники угроз для формирования психологически благоприятной среды в системе дошкольного образования; – изучить методы оценки и диагностики психологически благоприятной среды в системе дошкольного образования; – провести опытно–экспериментальное исследование психологически благоприятной среды в системе дошкольного образования; – дать рекомендации по формированию психологически благоприятной среды в системе дошкольного образования. Гипотезы исследования – реализация модели формирования психологически благоприятной среды в системе дошкольного образования способствует сохранению психического здоровья и развития личности ребенка. Теоретическую базу исследования составили труды отечественных и зарубежных психологов–педагогов таких как О.И. Галашева, Л.А. Гаязова, Е.Ю. Ситникова, И.А. Баева, Е.В. Мазурова Е.В., Т.А. Усынина, С.Е. Чиркина и др. Методологическую базу исследования составляют методы научного исследования, которые используются в исследовании и другие элементы научного инструментария: принципы, критерии, теории и т.д. Методы исследования: анализ психолого–педагогической литературы, анкетирование, тестирование, опрос, беседа, наблюдения, теоретические (анализ и синтез при обобщении научных материалов по проблеме исследования, классификация, проектирование, моделирование, обобщение, систематизация результатов исследования, экспертная оценка); эмпирические (анкетирование, беседа, педагогическое наблюдение, педагогический эксперимент). Научная новизна состоит в том, что полученные в исследовании результаты дают возможность найти решение проблемы формирования психологически благоприятной среды в системе дошкольного образования на современном этапе его развития. Полученные результаты эксперимента могут быть использованы в организации деятельности современных дошкольных образовательных учреждениях.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..............3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИ БЛАГОПРИЯТНОЙ СРЕДЫ В СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ…………………………………..6 1.1 Понятие психологически благоприятной среды в дошкольном учреждении.6 1.2 Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды дошкольной организации…………………………………………………..15 1.3 Источники угроз для формирования психологически благоприятной среды в системе дошкольного образования………………………………………………..19 1.4 Методы оценки и диагностики психологически благоприятной среды в системе дошкольного образования………..………………………………………22 ГЛАВА 2. ОПЫТНО–ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИ БЛАГОПРИЯТНОЙ СРЕДЫ В СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ………………………….…………………...33 2.1 Этапы, методы и методики исследования…………………………………….33 2.2 Характеристика выборки, анализ констатирующего эксперимента………..33 2.3 Программа формирования психологически благоприятной среды в системе дошкольного образования…………………………………………………………39 2.4 Анализ формирования психологически благоприятной среды в системе дошкольного образования…………………………………………………………52 2.5 Рекомендации по формированию психологически благоприятной среды в системе дошкольного образования………………………………………………..55 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….58 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………60 ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….63
Список литературы

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273–ФЗ (ред. от 30.12.2021) «Об образовании в Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс». 2. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (ред. от 21.01.2019) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» // СПС «КонсультантПлюс». 3. Алексеева Е.Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. – М.: Юрайт, 2020. – 196 с. 4. Асмолов А.Г. Ребенок в культуре взрослых / А.Г. Асмолов, Н.А. Пастернак. – М.: Юрайт, 2019. – 150 с. 5. Белкина В.Н. Психология раннего и дошкольного детства. – М.: Юрайт, 2020. – 171 с. 6. Болотина Л.Р. Дошкольная педагогика. – М.: Юрайт, 2020. – 219 с. 7. Баева И.А. Безопасная образовательная среда: моделирование и развитие / И.А. Баева, С.В. Тарасов. – СПб.: Лидер, 2017. – 185 с. 8. Баева И.А. Обеспечение психологической безопасности в образовательном учреждении: практическое руководство / И.А. Баева. – СПб.: Речь, 2016. – 172 с. 9. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы. – Минск: Прамеб, 2012. – 154 с. 10. Галашева О.И. Психологически безопасная образовательная среда в ДОУ / О.И. Галашева // Вопросы дошкольной педагогики. – 2018. – №3 (13). – С. 21–24. 11. Галигузова Л.Н. Дошкольная педагогика. – М.: Юрайт, 2020. – 254 с. 12. Гаязова Л.А. Обеспечение комплексной безопасности образовательной среды и ее психологическое сопровождение / Л.А. Гаязова // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2018. – №142. – С. 27–33. 13. Гогоберидзе А.Г., Солнцева О.В. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник. – СПб.: Питер, 2019. – 464 с. 14. Гонина О.О. Психология дошкольного возраста. – М.: Юрайт, 2020. – 426 с. 15. Гурьева Д.Х. Психологическая безопасность личности в условиях образовательного процесса / Д.Х. Гурьева // Наука XXI века: вопросы, гипотезы, ответы. – 2014. – С. 37–40. 16. Долгова В.И., Капитанец Е.Г., Погорелова Н.Б. Модель психолого–педагогической коррекции страхов детей дошкольного возраста 5–6 лет // Научно–методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 7. – С. 151–155. 17. Долгова В.И., Аплеева И.А. Влияние психологически безопасной образовательной среды дошкольного учреждения на развитие ребенка // Научно–методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 7. – С. 81–85. 18. Долгова В.И., Аплеева И.А. Здоровьесберегающая психологически безопасная развивающая среда дошкольного образовательного учреждения // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2016. – №6 (136). – С. 222–226. 19. Дубровина, И.В. Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия / И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. – М.: Academia, 2018. – 256 c. 20. Ежкова Н.С. Дошкольная педагогика. – М.: Юрайт, 2020. – 184 с. 21. Изотова Е.И. Психология дошкольного возраста в 2 частях. Часть 1. – М.: Юрайт, 2020. – 223 с. 22. Изотова Е.И. Психология дошкольного возраста в 2 частях. Часть 2. – М.: Юрайт, 2020. – 241 с. 23. Козлова С.А. Дошкольная педагогика: учебник / С.А. Козлова. – М.: Academia, 2017. – 288 c. 24. Коломийченко Л.В. Развитие идей социального воспитания дошкольников в отечественной педагогике // Педагогика. – 2014. – № 9. – С. 50–59. 25. Мазурова Е.В. Формирование психологически безопасной образовательной среды: диагностический инструментарий, программы и технологии / Е.В. Мазурова. – Барнаул: КГБУ, 2019. – 72 с. 26. Микляева Н.В. Дошкольная педагогика: Теория воспитания: Учебное пособие / Н.В. Микляева. – М.: Academia, 2018. – 640 c. 27. Погребицкая Ю.А. Техники психолого–педагогической коррекции страхов детей дошкольного возраста // Инновационная наука. – 2018. 28. Савенков, А.И. Педагогическая психология: В 2 т. Т. 1 / А.И. Савенков. – М.: Academia, 2018. – 272 c. 29. Ситникова Е.Ю. Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды / Е.Ю. Ситникова // Вестник магистратуры. – 2021. – №6–1 (117). – С. 94–97. 30. Смирнова Е.О. Дошкольная педагогика: педагогические системы и программы дошкольного воспитания. – М.: Юрайт, 2020. – 122 с. 31. Тихомирова О.В. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования: учебник и практикум / О.В. Тихомирова. – М.: Юрайт, 2018. – 155 с. 32. Усынина Т.А. Создание психологически комфортной и безопасной образовательной среды дошкольной организации с учетом новых требований ФГОС // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2017. – №50. – С. 163–169. 33. Фуряева Т.В. Сравнительная педагогика. Дошкольное образование. – М.: Юрайт, 2020. – 336 с. 34. Чиркина С.Е. Основы формирования психологически безопасной образовательной среды: учебно–методическое пособие / С.Е. Чиркина, Р.А. Ахмеров, К.С. Бажин, Е.В. Царева. – Казань: Изд–во «Бриг», 2015. – 136 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИ БЛАГОПРИЯТНОЙ СРЕДЫ В СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1.1 Понятие психологически благоприятной среды в дошкольном учреждении Первостепенное в воспитании и развитии детей раннего и дошкольного возраста значение имеют: забота о здоровье и эмоциональном благополучии ребенка, создание атмосферы гуманного и доброжелательного отношения к детям, забота о его физическом и психическом здоровье. Рассмотрим понятие «психическое здоровье личности». Здоровье – это состояние, характеризующееся не только отсутствием болезней или физических или психических дефектов, но и полным физическим, духовным и социальным благополучием. Эта достаточно известная в отношении здоровья позиция всемирной организации здравоохранения применительно к детям должна быть дополнена 3 критериями: 1. здоровье ребенка – это оптимальный уровень достигнутого развития – сомато–физического, психического и личностного, его соответствие хронологическому возрасту. 2. здоровье ребенка – это его позитивная психическая и социальная адаптация к жизни в обществе, определенная толерантность к нагрузкам, сопротивляемость по отношению к неблагоприятным воздействиям. 3. здоровье ребенка – это его способность к формированию оптимальных адаптационных и компенсаторных реакций в процессе роста.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Психология, 64 страницы
2000 руб.
Дипломная работа, Психология, 89 страниц
2700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg