Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Методика использования деловых игр в обучении информатике в 6-7 классах

stitova 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.05.2022
Обучение должно основываться не на трансляции готовых знаний, а на создании условий для творческой активности. В качестве методических средств, реализующих такой подход, все большее признание находят активные групповые методы обучения, в частности деловые игры. Их строение отражает логику практической деятельности, и поэтому они являются не только эффективным средством усвоения знаний и формирования умений, но и способом подготовки к профессиональному общению.
Введение

В современной школе развитие мышления учащихся происходит в процессе обучения. Процесс обучения требует от учителя много сил и решения непростых задач: сделать уроки интересными и донести материал до учащихся так, чтобы процент усвоения был наибольшим. Одним из решений таких непростых задач может стать использование игр при обучении информатике школьников пятых и шестых классов. В основу обучения с использованием игр на уроках информатики положены принципы развивающего обучения, индивидуализации и дифференциации обучения, наглядность, доступность подачи информации, самостоятельность. Применение компьютера существенно упрощает реализацию данных принципов на уроках информатики в 5–6классах. Учитель может воздействовать на формирование личности учащихся с помощью игры. Необходимо заметить, что включение игр в учебный процесс требует от педагога огромных усилий. Это связано с тем, что процесс подготовки игры сопровождается многими проблемами, например нехватка учебного времени для проведения, недостаток материалов и средств. Игры в обучении позволяют повысить интерес учащихся к предмету, по-знавательную активность и развить способности учеников. Для того чтобы применение игр стало эффективным необходимо уделить особое внимание составлению их сценария, а также подбору заданий, которые соответствуют целям игры. Обучение в игре приносит достаточно хорошие результаты, именно по-этому в основе большинства обучающих компьютерных программ, например, «Роботладия» и «КИД», лежат именно игровые методики. Такое обучение ис-пользуется часто, но не достаточно. Причин много одна из них то, что многие учителя считают, что использование игровых методик нецелесообразно из–за их трудоемкости. Современному учителю необходимо и важно владеть умением планиро-вать игровую деятельность и интегрировать ее в процесс обучения. Это обу-словливает актуальность темы данного исследования. Цель - изучить возможность внедрения деловых игр в учебный процесс на уроках информатики. Объект - методика обучения информатике Предмет - деловая игра как средство повышения качества знаний по информа-тике. Задачи: ? Проанализировать литературу по проблеме исследования ? рассмотреть особенности уроков информатики ? Рассмотреть технологию проведения деловой игры на уроках информатики Гипотеза - использование деловой игры на уроках информатики будет способ-ствовать развитию у учащихся интереса
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….….2 Глава 1. Уроки информатики 1.1 История возникновения игр…………………………………………….………..5 1.2 Общая характеристика игр в обучении учащихся …………….…………….…8 Глава 2. Деловая игра в процессе обучения 2.1 История происхождения и распространения деловых обучающих игр……..12 2.2 Метод деловых игр как один из методов активного обучения школьной информатике…………………………………………………………………………17 2.3 Методические особенности организации и проведения уроков информатики………………………………………………………………………....25 Заключение………………………………………………………………….……….29 Список литературы………………………………………………………………….30
Список литературы

1.Ащепкова Л.Я., Служенко Э.П. Эколого-экономические деловые игры в экологическом образовании \\ Становление экологического образования в Приморском крае. Тенденции и перспективы. Материалы к конференции, ДВИСАР г. Владивосток 1997 31-32с. 2.Бирштейн М.М. Основные направления развития деловых игр \\ Деловые игры в мире: Материалы Международной научн. - практ. конф. "Белые ночи”, посвящ.60-летию деловых игр, 23-26 июня 1992 г. в 2т. Изд. СПбИЭИ, 1992 г.3-14. 3.Бочкин А.И. Методика преподавания информатики. Учебное пособие. - Мн.: Высш. шк., 1998. - с.431 4.Вульф Д. США. Тулса История происхождения и распространение деловых обучающих игр \\ Деловые игры в мире: Материалы Международной научн. - практ. конф. "Белые ночи”, посвящ.60-летию деловых игр, 23-26 июня 1992 г. в 2т. Изд. СПбИЭИ, 1992 г.22-26. 5.Гриценко А.Н., Угринович Н.Д. "Информационные технологии и основы предпринимательской деятельности" (экономический профиль) / Информатика. Приложение к газете "Первое сентября" № 43, 1998 6.Гриценко А.Н. Деловой практикум-2, г. Барнаул: НТП "Альтернатива", 1998 7.Информатика в школе: Приложение к журналу "Информатика и образование". № 5 - 2003. - М.: образование и информатика, 2003. - с.136 8.Медоуз Д. Л, Тот Ф., Стратиджем, Микрокомпьютерная обучающая управленческая игра о взаимодействиях между энергетикой и окружающей средой, University of Latvia Ecological Centre Riga. 1993, 120с. 9.Ролле Н.Н. Игровое имитационное моделирование в экологическом образовании \\ Деловые игры в мире: Материалы Международной научн. - практ. конф. "Белые ночи”, посвящ.60-летию деловых игр, 23-26 июня 1992 г. в 2т. Изд. СПбИЭИ, 1992 г.81-88с. 10.Сборник нормативных документов Министерства образования, № 8, 2007 г. 11.Еверова Т.С. Деловая игра "Создание малого предприятия" (11-й класс) / 12. Информатика. Приложение к газете "Первое сентября" № 43, 1998
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты использования игры в обучение ин-форматике 1.1 История возникновения игр Данный параграф посвящен вопросам возникновения и становления игр, необходимости использование игровых методик в жизни детей. Раскрывается такое понятие как «игра» с точки зрения мнений ученых разного времени. История возникновения игр как способа решения проблем, передачи ин-формации о реальной деятельности для обучения, находит свое отражение в книге Д.Б. Эльконина Психология игры [31]. Называя игру арифметикой социальных отношений, Д.Б. Эльконин трак-тует игру как деятельность, возникающую на определенном этапе, как одну из ведущих форм развития психических функций и способов познания ребенком мира взрослых. Д.Б. Эльконин сформулировал [31] подход возникновения и становления игр, который относился в его исследованиях к первобытнообщинному обществу, в котором главное внимание уделялось добыче пропитания, охоте. Естественно, что охота не всегда проходила успешно и приносила положительные результаты. Причины неудачной охоты могли быть разные от несогласованности действий до непредвиденных ситуаций. Первобытные люди осознавали, что нужно добиваться положительных результатов. Они создавали имитационные варианты охоты, тем самым, оттачивая свои действия. В случае удачной охоты охотники рассказывали, как все происходило. При этом воссоздавались элементы реальной действительности, а это – признаки игры, одной из главных составляющих игровых методик.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 28 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 26 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 13 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 32 страницы
300 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 30 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg