Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Психолого-педагогическое консультирование родителей по профилактике агрессивного поведения детей

stitova 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 52 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.05.2022
В данной работе по теме «Психолого-педагогическое консультирование родителей по профилактике агрессивного поведения детей» было проведено комплексное исследование агрессивного поведения детей. На основании анализа результатов практического и теоретического исследований, практических рекомендаций для родителей по профилактике агрессивного поведения детей, сделаны следующие выводы: 1. Психолого- педагогическое консультирование в отношении консультативной работы психолога-педагога с родителями строится на особой модели поведения родителей и их взаимодействия со специалистами. Основной особенностью такой работы является то, что в большинстве случаев психолог- педагог сталкивается не просто с несформированным запросом на помощь, а с крайне негативным отношением и к процедуре взаимодействия со специалистом, и отчасти к нему самому.
Введение

Отклонения в поведении у детей – одна из главных психолого-педагогических проблем. Сочетание неблагоприятных биологических, семейных, психологических, социальных и других факторов отрицательно влияет на образ жизни современных детей, что приводит и к нарушению эмоциональных отношений и нарушению поведения. Проявление агрессии определяется, в первую очередь, условиями воспитания. Агрессивное поведение зависит от нескольких факторов семейного воспитания, основными являются: строгость наказания; контроль родителей за поведением детей, последовательность в воспитании. Рассмотрение семейного воспитания, как причины агрессивного поведения позволит осуществлять его профилактику и коррекцию. При отсутствии целенаправленной коррекционной работы агрессия как устойчивая форма поведения не только сохраняется, но и трансформируется в устойчивое качество личности и может сохраняться на протяжении дальнейшей жизни человека. Предпосылки развития поведенческих отклонений в дошкольном возрасте исследованы в работах Т.Г. Васильевой, А.И. Захарова, И. Лалаянц, Л.Б. Филонова. Концепции агрессии и агрессивности личности исследованы в работах (А. Адлер, А. Бандура, Р. Бэрон, К. Бютнер, Дж. Доллард, Д.Коннор, К. Лоренц, Ю.Б. Можгинский, А. Налчаджян, А.А. Реан, Д.Ричардсон, Т.Г. Румянцева, Л.М. Семенюк, З. Фрейд, Э. Фромм, И.А.Фурманов, Х. Хекхаузен, К. Хорни и др). Под агрессией исследователи понимают ярко выраженную активность, стремление к самоутверждению, акты враждебности, атаки разрушения, то есть действия, которые вредят другому лицу или объекту. В то же время авторы разводят понятия агрессии как специфической формы поведения и агрессивности как психического свойства личности. В агрессивности есть свои положительные, здоровые черты, которые необходимы для жизни – это настойчивость, упорство в достижении цели, стремление к победе, преодоление препятствий. Поэтому воспитательные мероприятия, коррекция должны быть направлены не на полное исключение агрессивности из характера детей, а на ограничение и контроль ее разрушительных, асоциальных форм, и поощрение ее положительных проявлений. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, «образовательная программа должна быть направлена на: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации и индивидуализации, личностного развития…». Каждому ребенку гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях. Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают: • установление правил взаимодействия в разных ситуациях: • создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья; • развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками; • развитие умения детей работать в группе сверстников. Данная тема актуальна, тем что одной из самых современных и сложно разрешаемых проблем является проблема детской агрессии, которая вызывает безразличность, конфликтность, враждебность между детьми. Этому способствуют многие факторы, среди которых ухудшение социальных условий жизни детей, невнимание родителей к нервно-психическому состоянию детей, пропаганда культа насилия средствами массовой информации. Поэтому особенно важно изучение агрессивности становится в дошкольном возрасте, когда взаимодействие с окружающей средой находится в стадии становления, так как в этом периоде можно предпринять своевременные корригирующие меры. Объект исследования: агрессивное поведение детей. Предмет исследования: психолого-педагогические особенности построения консультирования родителей по профилактики агрессивного поведения детей Гипотеза исследования: заключается в предположении, что построение психолого-педагогического консультационного процесса родителей поможет скорректировать агрессивное поведение детей если: • проанализированы особенности агрессивного поведения детей дошкольного возраста; • систематизированы существующие формы и методы профилактики агрессивного поведения детей дошкольного возраста; • подобраны методики и организовано исследование по профилактике агрессивного поведения детей в образовательной организации. Цель исследования: разработать программу консультирования для родителей по профилактике агрессивного поведениядетей дошкольного возраста. Задачи исследования: 1.Проанализировать психолого-педагогические аспекты агрессивного поведения в научной литературе и особенностей агрессивного поведения детей дошкольного возраста; 2.Систематизировать существующие формы и методы профилактики агрессивного поведения детей дошкольного возраста; 3.Подобрать методики и организовать исследование по профилактике агрессивного поведения детей в образовательной организации; 4.Проанализировать результаты работы по психолого-педагогической коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраст Теоретико-методологическая основа исследования: • современные концепции агрессивности детей дошкольного возраста (Т.Г. Васильева, А.И. Захаров, И. Лалаянц, Е.К. Лютова, Г.Б. Монина, Р.В. Овчарова, Л.Б. Филонов и др.); • системный подход (А.Г. Асмолов, Б.Д. Ломов); • концепции агрессии и агрессивности личности (А. Адлер, А.Бандура, Р. Бэрон, К. Бютнер, Дж. Доллард, Д. Коннор, К. Лоренц, Ю.Б.Можгинский, А. Налчаджян, А.А. Реан, Д. Ричардсон, Т.Г. Румянцева, Л.М. Семенюк, З. Фрейд, Э. Фромм, И.А. Фурманов, Х. Хекхаузен, К. Хорни и др.). Методы исследования: • теоретический анализ литературы; • эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный); • анкетирование. Методики исследования: 1. Проективная методика «Несуществующее животное»; 2. Графическая методика- «Кактус»; 3. Анкетирование родителей «Уровень агрессивности ребенка» (Г.П. Лаврентьева, Т.М. Титаренко). 4. Основные методы занятий: беседа, наблюдение, игротерапия, арт-терапия, сказкотерапия. База исследования: Детский сад № 4 ЗАТО Озерный, Тверской области. Выборка испытуемых: 21 среди родителей и 21 среди детей. Средний возраст родителей 35-40 лет, а средний возраст детей 5-7 лет, которые были разделены на две группы – экспериментальную группу из 10 человек и контрольную группу из 11 человек. Этапы исследования: Исследование проводилось в три основных этапа. • Первый этап – изучение, обобщение и систематизация педагогической литературы по проблеме исследования, разработка исходных позиций исследования: цель, объект, предмет, гипотеза, методика опытно экспериментальной работы. • Второй этап – проведение опытно-экспериментальной работы, разработка и апробация методики работы. Уточнение гипотезы, обработка полученных данных. • Третий этап – систематизация и обобщение результата, формулировались выводы и рекомендации, оформлялись результаты исследования.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ 8 1.1. Теоретический анализ проблемы психолого-педагогического консультирования родителей 8 1.2 Психолого-педагогические аспекты агрессивного поведения в научной литературе и особенностей агрессивного поведения детей дошкольного возраста 13 1.3. Формы и методы профилактики агрессивного поведения детей дошкольного возраста 23 Выводы по первой главе 31 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 32 2.1. Подбор методик и организация исследования по профилактике агрессивного поведения детей в образовательной организации 32 2.2. Создание программы консультирования по профилактике агрессивного поведения детей дошкольного возраста для родителей 38 2.3. Анализ результатов работы по психолого-педагогической профилактике агрессивного поведения детей дошкольного возраста 41 Выводы по второй главе 44 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47 ПРИЛОЖЕНИЯ 52
Список литературы

1. Федеральный Закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «Обобразовании в Российской Федерации». 2. Федеральный Закон от 21.11.2011 №323 ФЗ «Об основах охраныздоровья граждан в Российской Федерации». 3. Аткинсон Р.Л., Аткинсон Р.С. Введение в психологию: учебник дляуниверситетов / под ред. В. П. Зинченко. М.: Тривола, 2010– 729 с. 4. Абрамова Г.С. Практическая психология: Учебник для студентов вузов. - 6-е изд., перераб. и доп. М.: Академический проект, 2015 5. Андрюшина Л.О. Психологическая профилактика агрессивного поведения школьников-подростков: дис. ... канд. психол. наук / Л.О. Андрюшина. –Тверь, 2013. – 202 c 6. Азаров, Ю.П. Семейная педагогика. М.:Питер, 2015 –200с. 7. Авдеева, Н. Н., Хаймовская, Н. А. Развитие образа себя и привязанностей у детей от рождения до трёх лет в семье и доме ребёнка. — М.: Смысл, 2013 — 152 с. 8. Азарнова А. Психологическое консультирование. М.: Феникс, 2013.-320с. 9. Берковиц Л. Агрессия. Причины, последствия и контроль. - СПб.:Прайм-Еврознак, 2019 - 510 с. 10. Белокопытов В.В. Агрессия как форма девиантного поведения: теоретический анализ // Социально-гуманитарные знания. – 2010. – № 6. – С. 350-356. 11. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия - СПб.: Питер, 2012 - 336 с. 12. Божович Л.И. Проблемы формирования личности / под ред. Д.И. 13. Боулби, Дж. Создание и разрушение эмоциональных связей - М., 2014 14. Фельдштейна. – М.: Институт практической психологии, Воронеж: НПО«МОДЭК», 2016. – 352 с 15. Бютнер К. Жить с агрессивными детьми / К. Бютнер. – М.: Педагогика, 2019. – 144 с 16. Бреслав Г.Э. Психологическая коррекция детской и подростковойагрессивности. СПб.: Речь, 2011 – 97 с. 17. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. СПб.: Питер, 2021 – 252 с. 18. Ватова Л. Как снизить агрессивность детей. // Дошкольноевоспитание. М.: 2013 № 6 С.55-58. 19. Венгер Л.А. Психологическое консультирование и диагностика.Практическое руководство. М.: Гензис, 2017– 160 с. 20. Верещагина Н. В., Особенности работы с семьей и консультирования родителей детей с особыми образовательными потребностями/Н.В.Верещагина //Дошкольная педагогика. - 2019. –33 с. 21. Выготский Л.С. Психология. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2015. – 1008 с 22. Варга А.Я. Структура и типы родительского отношения: Дис.канд. психол.наук. М., 2017 - 206 с. 23. Гиппенрейтер, Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? Текст. / Ю.Б. Гиппенрейтер. М.: ЧеРо, с участием ООО «Творческий Центр Сфера», 2020 –240 с. 24. Грюнвальд Б., Макаби Г. Консультирование семьи. — М.: Когито- Центр, 2014 — С. 34 25. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психологический словарь-справочник. М.: АСТ, 2014– 576 с. 26. Ениколопов С.Н. Психометрический анализ русскоязычной версииопросника диагностики агрессии А. Басса и М. Перри // Психологическийжурнал. – 2017. – № 1. – С. 115-124 27. Ежкова Н.С. Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста.М.: ВЛАДОС, 2012 –49 с. 28. Захаров, А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка /А.И. Захаров. - М.: Просвещение, 2016 – 173 с. 29. Истратова О. Н. О диагностике агрессивных тенденций у детей дошкольного возраста // Известия ЮФУ. Технические науки. 2018 №1. 30. Кондратьева О.В., Рабаданова Р.С. Психология и педагогика. Учебное пособие. М.: Калуга: ИП Стрельцов И.А. (Изд. «Эйдос»), 2015. - 216 с 31. Корниенко А. А. Детская агрессия. Простые способы коррекции нежелательного поведения ребенка. — Екатеринбург: Рама Паблишинг, 2017. — 200 с. 32. Колосова С. Л. Детская агрессия. Спб.: ПИТЕР, 2014 33. Кривцова С.В., Нигметжанова Г. Искусство понимать ребенка. 7 шагов к хорошей жизни. - Издательство: Клевер Медиа Групп, 2018 г. 34. Лютова Е. К., Монина Г. Б. Шпаргалка для родителей: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011. – 136 с. 35. Ласкин А.А. Причины детской агрессии и особенности семейноговоспитания // Вестник Московского государственного университетакультуры и искусств. – 2014. – № 6. – С. 119-124. 36. Марцинковская Т.Д. Детская практическая психология: учебник для студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям - Москва: Гардарики, 2020. - 255 с. 37. Мухина B.C. Возрастная психология. Феноменология развития :учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.С.Мухина. — 10-е изд., переработан и доп. — М.: Издательский центр «Академия». 2016 – 608 с. 38. Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. СПб.: ООО Издательство «Речь», 2012 39. Михайлина, М.Ю. Профилактика детской агрессивности: теоретические основы, диагностические методы, коррекционная работа / авт.-сост. М.Ю. Михайлина. – Волгоград: Учитель, 2019. 40. Немов Р.С. Основы психологического консультирования: Учебник для студентов педвузов – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2014. – 394 с. 41. Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования. – СПб.,2020 42. Овчарова Р.В. Психология родительства. - М.: «Академия», 2015 43. Основы истории психологии: Учеб. пособие для системы доп. проф. образования; учеб. пособие для студентов вузов/ Бикбулатова В.П., Рабаданова Р.С., Юлина Г.Н.// ФГБОУ ВО «МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ)», М.: «ВАШ ФОРМАТ», 2019 г. – 456 с. 44. Панфилова М.А. Игротерапия общения: тесты и коррекционныеигры. Практическое пособие для психологов. М.: Гном, 2010 –160с. 45. Пасечник В.Н. Агрессивное поведение дошкольника // Дошкольноевоспитание. 2018 №5. С.73-78. 46. Пезешкиан Н. Позитивная семейная психотерапия: семья как психотерапевт / Н.Пезешкиан. – М. : Смысл, 2013 47. Прохорова О.Г. Основы психологии семьи и семейного консультирования// Учебное пособие. – Москва, 2015 48. Реан А.А. Практическая психодиагностика личности. СПб.: С-Петерб, 2011 – 221 с. 49. Румянцева Т.Г. Понятие агрессивности в современной зарубежнойпсихологии // Вопросы психологии. – 2016. – № 1. – С. 81-88. 50. Романов, А.А. Игротерапия: как преодолеть агрессивность у детей.Диагностические и коррекц. методики / А.А. Романов. – М.: ШкольнаяПресса, 2017. – 48 с 51. Семенович А.А. Нейропсихологическая диагностика и коррекция вдетском возрасте. М.: Академия, 2012– 232 с. 52. Стишенок И. «Трудный» ребенок: Практическое пособие для психологов и родителей/ И. Стишенок. – М.: Чистые пруды, 2010. – 32 с. 53. Смирнова Е.О. Агрессивные дети // Дошкольное воспитание. 2013№ 4 54. Смирнова Е.О. Детская психология. Учебное пособие для студентоввысших педагогических учебных заведений. М.: ВЛАДОС, 2016– 366 с. 55. Фролова А.Н. Дошкольная педагогика. Ростов н/Д.: Феникс 2011 – 251 с. 56. Фурманов И.А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция.– М.: Наука, 2016. – 256 с. 57. Хозиев В.Б. Хозиева М.В. Психологическое консультирование родителей. М.: МОДЭК, 2018.-504с. 58. Шнейдер, Л.Б. Психология семейных отношений / Л.Б. Шнайдер.–М.: ООО «Апрель-Пресс», Эксмо-Пресс, 2014 – 498 59. Шафажинская Н.Е. Практическая психология. – М.: ООО «ВАШ ФОРМАТ», 2020. – 172 с 60. Эльконин А.Б. Детская психология. М.: Просвещение, 2016 –384 с. 61. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис B. B. Психология и психотерапия семьи. -СПб.: Питер, 2010.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ 1.1. Теоретический анализ проблемы психолого-педагогического консультирования родителей Слово «консультирование» происходит от лат. consultare – совещаться, заботиться, советоваться, разъяснение специалиста по какому-либо вопросу, беседа с целью расширения и углубления знаний. Психолого-педагогическое консультирование подразумевает под собой обсуждение консультантом с клиентом вопросов обучения и воспитания детей, научения чему-либо и повышения педагогической квалификации взрослых людей, педагогического руководства, управления детскими и взрослыми группами и коллективами. К психолого-педагогическому консультированию относятся вопросы совершенствования программ, методов и средств обучения, психологическое обоснование педагогических инноваций Суть психологического консультирования состоит в том, что психолог, пользуясь профессиональными научными знаниями, создает условия для другого человека, в которых тот переживает свои новые возможности в решении собственных психологических задач (Г.С. Абрамова)
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Психология, 64 страницы
2000 руб.
Дипломная работа, Психология, 89 страниц
2700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg