Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Реализация государственной политики в сфере обращения твердых коммунальных отходов на региональном уровне (на примере Свердловской области)

stitova 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 47 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.05.2022
Формирование комплексной системы обращения с отходами на федеральном, региональном и местном уровнях является одним из экономических и экологических приоритетов Стратегии развития промышленности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов производства и потребления на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.01.2018 № 84-р, а также задачей, посредством решения которой будет достигнута цель, установленная Указом Президента Российской Федерации № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», по эффективному обращению с отходами производства и потребления.
Введение

Актуальность темы исследования. Проблема экологической и законной утилизации мусора в России до сих пор остается острой. Во многом этому способствуют имеющиеся нарушения действующего законодательства в этой сфере, особенно на промышленных предприятиях, и безответственное отношение населения к возникшей проблеме. При этом пищевые отходы составляют лишь 40%, остальные 60% – ресурсы, которые можно переработать. Десятая их часть – это пластик, который необходимо сортировать дополнительно. Несмотря на то, что во многих крупных городах работают мусороперерабатывающие заводы, проблема загрязнения мусором не перестает быть актуальной и, прежде всего, из-за плохо налаженной системы вывоза и переработки мусора. По данным исследователей, «ежегодно на планете «прибавляется» 1,5 трлн. тонн отбросов, из которых 1,8 млрд – твердые бытовые отходы. Каждый человек в среднем за день оставляет после себя 11,5 килограмма такого «добра», а за год – 271,7. Ученые прогнозируют: в 2050 г. одного пластика в мировом океане будет больше, чем рыбы. В целом ряде регионов много нареканий к качеству питьевой воды, загрязненному воздуху, недостаточному озеленению улиц и скверов. Именно принятая мусорная реформа призвана изменить подход к ликвидации отходов в стране, а ее принятие обосновано объективными причинами. Проблема построения эффективной системы обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО) в настоящее время представляет интерес не только для практиков, но и для представителей науки. С одной стороны, ухудшение экологической ситуации, вызванное увеличением объема образования ТКО и, как следствие, ростом количества несанкционированных свалок, увеличением площади полигонов для захоронения отходов вынуждает органы власти всех уровней повышать эффективность деятельности по охране окружающей среды. С другой, принимаемые на местах управленческие решения все еще не приносят ощутимых результатов, о чем свидетельствуют публикации авторов из разных регионов. Кроме того, в ряде случаев, действия органов власти и управления непонятны населению и вызывают общественный резонанс, что и произошло при запуске в 2019 году «мусорной» реформы. В этой связи проблема повышения качества управленческих решений, в том числе, направленных на реформирование практик обращения с отходами, актуальна для представителей многих научных отраслей. Степень разработанности проблемы. Общие вопросы исследования, использования и развития методик организации и управления обращением ТБО отражены в научных трудах Л.А. Велихова, Т.В. Ашимхиной, Т.В. Овчинниковой, В.И. Федянина, Е.Я. Андурского, А. П. Анисимова, А.Г. Воронина, В.А. Лапина, А.Н. Широкова, М.Ш. Баркан, Ю.М. Прохоцкого, И.В. Федосеева, Д.Е. Быкова, Н.В. Рюминой, Т.Г. Стрельниковой, М.П. Седогина, Л.С. Венцюлис, Ю.И. Скорик, Т.М, Флоринской, Г.Б. Мелентьева, З.М. Шулениной, Л.М. Делицына, М.Н.Поповой, О.Н. Крашенинникова и др. Вопросам разработки методов оптимизации управления сферой обращения с ТБО и совершенствованию экономического механизма регулирования посвящены исследования отечественных и зарубежных ученых В.Б. Абрамова, Т.А. Акимовой, С.Н. Бобыла, А.А. Гусева, В.И. Данилова-Данильяна, Е.В. Закалюкинойа, А.В. Иванов, К.П. Колотырина, Г.М. Мкртчян, Н.В. Пахомовой, К.К. Рихтер и др. Вместе с тем вопросы управления сферой обращения с твердыми бытовыми отходами на уровне муниципальных образований, городов и сельских поселений исследованы недостаточно, все более отчетливо обозначается неотложность задач обоснования и выбора рациональной модели организации управления сферой обращения с ТБО в регионах (муниципалитетах). Объект исследования – сфера обращения твердых коммунальных отходов в Свердловской области. Предметом исследования является государственная политика в сфере обращения твердых коммунальных отходов на региональном уровне. Цель исследования – изучить особенности реализации государственной политики в сфере обращения твердых коммунальных отходов на региональном уровне (на примере Свердловской области). Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи: 1) рассмотреть сферу обращения твердых коммунальных отходов: понятие, критерии, структуру; 2) проанализировать систему органов государственной власти Свердловской области и их основные направления деятельности при реализации государственной политики в сфере обращения твердых коммунальных отходов; 3) изучить нормативно-правовые основания реализации государственной политики в сфере обращения твердых коммунальных отходов на уровне региона; 4) рассмотреть цели, задачи, приоритетные направления государственной политики в сфере обращения твердых коммунальных отходов на региональном уровне; 5) провести анализ актуального состояния сферы обращения твердых коммунальных отходов в Свердловской области; 6) выявить основные проблемы и рекомендации по совершенствованию государственной политики в сфере обращения твердых коммунальных отходов на региональном уровне. Методы исследования. Методологической основой работы послужил всеобщий диалектический метод познания социальных явлений и процессов. В контексте этого метода и во взаимосвязи с ним в работе использовались также общенаучные (анализ, синтез, индукция, дедукция, гипотеза, системный) и частнонаучные (сравнительно-правовой, формально-юридический и др.) методы. Информационно-эмпирическая база исследования формировалась на основе данных Росстата, изучения и обобщения материалов научных статей, монографий, обзоров по экологической политике в Российской Федерации и за рубежом, публикаций в периодических изданиях, сведений, представленных на официальных сайтах предприятий, а так же органов государственного и муниципального управления. Практическая значимость результатов исследования может состоять в обосновании методологических положений по организации управления сферой обращения с твердыми бытовыми отходами в исследуемом нами регионе. По результатам анализа и структуризации проблем функционирования сферы обращения с твердыми бытовыми отходами в Свердловской области, обзора отечественного и зарубежного опыта организации обращения с отходами сделан вывод о возможности их последовательного разрешения на основе системного подхода к управлению этой сферой с активизацией использования программно-целевого инструментария государственного регулирования развития. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения, списка литературы, включающего 31 источник. В первой главе «Организационно-правовые основания реализации государственной политики в сфере обращения твердых коммунальных отходов на уровне региона» достигается задача подробного изучения сферы обращения твердых коммунальных отходов в Свердловской области, изучения нормативно-правовых оснований реализации государственной политики в сфере обращения твердых коммунальных отходов на уровне региона. Во второй главе проведен анализ актуального состояния сферы обращения твердых коммунальных отходов в Свердловской области и выявлены основные проблемы и рекомендации по совершенствованию государственной политики в сфере обращения твердых коммунальных отходов на региональном уровне. Работа изложена на 50 страницах машинописного текста, библиография включает 31 наименование.
Содержание

Введение………………………………………………………………………..….4 Глава 1. Организационно-правовые основания реализации государственной политики в сфере обращения твердых коммунальных отходов на уровне региона……………………………………………………………………………..7 1.1. Сфера обращения твердых коммунальных отходов: понятие, критерии, структура…………………………………………………………………………..7 1.2. Система органов государственной власти Свердловской области и их основные направления деятельности при реализации государственной политики в сфере обращения твердых коммунальных отходов………..……...17 1.3. Нормативно-правовые основания реализации государственной политики в сфере обращения твердых коммунальных отходов на уровне региона……………………………………………………………………………21 Глава 2. Анализ практики реализации государственной политики в сфере обращения твердых коммунальных отходов в Свердловской области……….27 2.1. Цели, задачи, приоритетные направления государственной политики в сфере обращения твердых коммунальных отходов на региональном уровне…………………………………………………………………………….27 2.2. Анализ актуального состояния сферы обращения твердых коммунальных отходов в Свердловской области………………………………………………..31 2.3 Основные проблемы и рекомендации по совершенствованию государственной политики в сфере обращения твердых коммунальных отходов на региональном уровне………………………………………………………....35 Заключение…………………………………………………………………….....44 Библиографический список………..……………………………………………47
Список литературы

1. Нормативно-правовые акты 2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). [Электронный ресурс] URL: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?searchres=&bpas=cd00000&intelsearch=%EA%EE%ED%F1%F2%E8%F2%F3%F6%E8%FF&sort=-1 (дата обращения: 20.12.2021). 3. Об отходах производства и потребления: Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ (в ред. от 07 апреля 2020 г.) // Собрание законодательства РФ. 1998. № 26. 4. О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года: Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474// Собрание законодательства РФ. 2020. № 30. 5. О Стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года: Указ Президента Российской Федерации от 19.04.2017 № 176 // Собрание законодательства РФ. 2017. № 17. 6. Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641: Постановление Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 // Собрание законодательства РФ. 2016. № 47. 7. Об утверждении плана мероприятий по реализации Стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2019 № 1124-р (ред. от 29.04.2021). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 8. Основы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года: утв. Президентом Российской Федерации 30.04.2012. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 9. Паспорт национального проекта «Экология»: утв. президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 10. Об отходах производства и потребления: Закон Свердловской области от 19.12.1997 № 77-ОЗ (ред. от 03.03.2020). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 11. Приказ Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области от 31.03.2020 № 185 (ред. от 15.11.2021) «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления на территории Свердловской области». Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 12. Об утверждении региональной программы в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Свердловской области, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на 2019 - 2030 годы: Приказ Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области от 25 мая 2018 года № 225. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 2. Литература 13. Аракелова Г.А. Исследование проблем, влияющих на темпы реализации «мусорной реформы» в Российской Федерации // Отходы и ресурсы. 2019. Т. 6. № 1. С. 12.-20. 14. Белованс, Е.В. Право на благоприятную окружающую среду в условиях реализации «мусорной реформы» в Российской Федерации // Конституционные права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации: проблемы реализации и защиты. Материалы межвузовской (ежегодной) студенческой конференции. Ответственный редактор В.Н. Шутова. М, 2020. С. 14-19. 15. Габидуллина, Ч.Ф. «Мусорная» реформа в регионах Российской Федерации: социально-экономические аспекты // Образование и право. 2019. № 4. С. 10-13. 16. Заливанский Б.В. Восприятие городским населением реформы обращения с твердыми коммунальными отходами // Международный научно-исследовательский журнал. 2021. № 1. С. 5-15. 17. Звездина Т.М. Некоторые проблемы правового регулирования обращения с твердыми коммунальными отходами // Юрист. 2019. № 11. С. 66 - 71. 18. Иванов А.В. Институциональные проблемы повышения эффективности «мусорной» реформы// Пространственное развитие региона: перспективы, приоритеты, ресурсы. Сборник научных трудов международной научно-практической конференции. Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Западный филиал. Санкт-Петербург, 2019. С. 208-210. 19. Киль Ю.Э. «Мусорная реформа» в российской федерации: правовое регулирование и проблемы реализации// Вопросы российской юстиции. 2019. № 4. С. 544-567. 20. Коробко В.И. Кульминация «мусорной реформы» в России// Строительство. Экономика и управление. 2019. № 1 (33). С. 45-52. 21. Кадырова З.А. Мусорная реформа как вид государственной экологической политики// Аллея науки. 2020. № 2 (41). С. 450-453. 22. Лобко А.А. Актуальные проблемы финансово-правовой модернизации «мусорной реформы»// Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Экономика и право. 2020. № 7. С. 148-163. 23. Лобко А.А. Правовое регулирование социально-экономических проблем «мусорной реформы»// Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Экономика и право. 2020. № 4. С. 188-201. 24. Осинцев Д.В. Полномочия органов местного самоуправления в свете реформы обращения с твердыми коммунальными отходами // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2020. № 4. С. 10 - 13. 25. Порошин О.С. Проблемы и перспективы реализации мусорной реформы в регионах России // Теория и практика общественного развития. 2020. № 12 (154). С. 51-55. 26. Татаренко В.И. Мусорная реформа: новые подходы к формированию и возникающие проблемы // Московский экономический журнал. 2020. № 6. С. 16. 27. Уфимцева Е.В. Региональная экологическая политика России и стратегия развития сферы обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО) // Вестник Академии знаний. 2020. № 7. С. 3-7. Интернет- ресурсы 28. Официальный сайт Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации [Электронный ресурс] URL: https://www.mnr.gov.ru/ (дата обращения: 20.01.2022). 29. Официальный сайт Российского экологического оператора [Электронный ресурс] URL: https://reo.ru/ (дата обращения: 30.11.2021). 30. Официальный сайт Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области [Электронный ресурс] URL: https://energy.midural.ru/ (дата обращения: 12.01.2022). 31. Официальный сайт Региональной энергетической комиссии Свердловской области и положения об указанных органах исполнительной государственной власти Свердловской области [Электронный ресурс] URL: https://rek.midural.ru/ (дата обращения: 10.01.2022).
Отрывок из работы

Глава 1. Организационно-правовые основания реализации государственной политики в сфере обращения твердых коммунальных отходов на уровне региона 1.1. Сфера обращения твердых коммунальных отходов: понятие, критерии, структура В законодательстве содержится следующее определение понятия твердых коммунальных отходов (далее – ТКО). Как следует из ст. 1 Закона об отходах, ТКО – это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами . Также к твердым коммунальным отходам относятся, в соответствии с Письмом Минстроя России от 18.05.2018 № 22270-МП/06, отходы, образующиеся при уборке территории городских и сельских поселений, - например, мусор и смет уличный, мусор и смет от уборки парков, скверов, зон массового отдыха, набережных, пляжей и других объектов благоустройства, отходы от уборки территорий кладбищ, колумбариев, отходы от уборки прибордюрной зоны автомобильных дорог и другие.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 83 страницы
800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg