Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА НАГЛЯДНОСТИ ПРИ ОБУЧЕНИИ УСТНОЙ РЕЧИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ

stitova 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 62 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.05.2022
Итак, тема нашей выпускной квалификационной работы: «Реализация принципа наглядности на уроках английского языка в школе». Наша гипотеза была сформирована согласно теме исследования: обучение устной речи на уроках английского языка в школе будет продуктивным, если: • будут реализованы разнообразные современные средства и методы реализации принципа наглядности, включающие мультимедийную презентацию;
Введение

Многие ведущие педагоги, методисты и психологи уделяли и уделяют большое внимание повышению эффективности реализации принципа наглядности в процессе обучения школьников. Проблема реализации принципа наглядности была актуальна во все времена. Со временем область реализации принципа наглядности стала расширяться от предметов и иллюстраций, жестов и движений до видеофильмов. Известно, что продуктивность обучения в процессе развития устной речи находится в прямой зависимости от степени привлечения к восприятию органов чувств и эмоций человека. Чем сильнее чувственное восприятия учебного материала, тем надежнее оно усваивается. Эта закономерность нашла свое отражение в дидактическом принципе наглядности, который доказал в «Великой дидактике» Я.А. Коменский. Он рассматривал чувственный опыт ребенка как базу обучения, и считал, что надлежит начинать «не со словесного объяснения о вещах, но с настоящего исследования над ними». В современной дидактике становится актуальным применение более продуктивных средств реализации принципа наглядности, позволяющих достичь огромного образовательного и воспитательного, а также развивающего эффекта. Реализация принципа наглядности на уроках английского языка способствует формированию абстрактного и образного мышления. Учителю необходимо подбирать средства и реализовывать принцип наглядности с учетом возрастных особенностей школьников. Это обусловили тему данной выпускной квалификационной работы – «Реализация принципа наглядности при обучении устной речи на уроках английского языка в школе». Проблемой реализации принципа наглядности при обучении устной речи занимались многие ученые, методисты, психологи, педагоги. Среди них: Е.И. Пассов, Л.Ф. Зимняя, Г.А. Чернова, И.М. Осмоловская и другие. Они дают разные определения, но все подчеркивают, что устная речь – чрезвычайно многоаспектное и сложное явление. Это – вид человеческой речемыслительной деятельности, что обуславливает ее актуальность в формировании иноязычной коммуникативной компетенции. Объект исследования – обучение устной речи на уроках английского языка в школе. Предмет исследования – дидактические условия реализации принципа наглядности при обучении устной речи на уроках английского языка в школе. Цель нашего исследования - выявить продуктивные дидактические условия реализации принципа наглядности при обучении устной речи на уроках английского языка в школе. Задачи исследования: 1. Рассмотреть сущность понятий «принцип наглядности» и «устная речь», а также понимание принципа наглядности в представлениях великих педагогов прошлого. 2. Изучить современную классификацию средств и методов реализации принципа наглядности. 3. Изучить психологические особенности школьников на разных этапах обучения иностранному языку в школе, а также программные требования к обучению устной речи. 4. Рассмотреть использование мультимедийных презентаций как средства реализации принципа наглядностей при обучении устной речи. 5. Выявить и методически обосновать условия реализации принципа наглядности при обучении устной речи на уроках английского языка в школе. 6. Разработать технологические карты уроков английского языка с применением мультимедийных презентаций для развития речевых умений обучающихся. Методологическим основаниям нашего исследования послужили: • идеи И.М. Осмоловской по определению принципа наглядности, а также Е.И. Пассова при обучении устной речи; • концепции принципа наглядности великих педагогов: Я.А. Коменского, И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинского и многих других; • подходы Г.А. Черновой и классификация средств и методов реализации принципа наглядности; • идеи М.В. Коротковой о принципе наглядности как компоненте внимания на уроках английского языка в школе. В процессе обучения применялись следующие методы исследования: • изучение методической, психолого-педагогической литературы по теме исследования; • опытное обучение, включающее разработку технологических карт уроков по английскому языку, а также разработку и интеграцию авторских мультимедийных обучающих презентаций. Гипотеза: обучение устной речи на уроках английского языка в школе будет продуктивным, если: • будут использоваться разнообразные современные средства и методы реализации принципа наглядности, включающие мультимедийную презентацию; • при выборе средств и методов реализации принципа наглядности на уроках английского языка будут учитываться возрастные и индивидуальные особенности школьников; • учитель будет системно и методически корректно реализовывать принцип наглядности при обучении устной речи на иностранном языке. Практическая значимость исследования состоит в: • выявлении дидактических условий реализации принципа наглядности на уроке иностранного языка в школе; • разработке технологических карт уроков по английскому языку, направленных на обучение устной речи школьников; • разработке и интеграции мультимедийных презентаций для развития речевой компетенции школьников. Апробация результатов исследования. Основные положения и результаты исследования обсуждались на конференциях: 1. Всероссийская конференция «Талант педагога». Свидетельство от 12.01.2022. Доклад на тему: Использование мультимедийной презентации как эффективного средства визуализации учебного материала при обучении устной речи на уроках английского языка в школе. 2. Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы филологии и методики преподавания иностранных языков в свете современных тенденций». г. Таганрог, 26 сентября 2020 г. Доклад на тему: Использование визуальной наглядности при обучении устно-речевому общению на уроках английского языка в школе. Публикации по теме исследования: 1. Калинина Т.П. Визуальная наглядность как компонент внимания на уроках английского языка в школе / Официальный веб-сайт Всероссийского издания «Педразвитие». Свидетельство от 22.03.2020 г. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://pedrazvitie.ru/servisy/publikaciya_materiala_na_saite/material?id=1341 2. Калинина Т.П. Использование визуальной наглядности при обучении устно-речевому общению на уроках английского языка в школе // Мат. всерос. заоч. научно-практич. конф. «Актуальные проблемы филологии и методики преподавания иностранных языков в свете современных тенденций». (Таганрог, 26 октября 2020г.). Ростов н/Д. – Таганрог: Издательско-полиграфический комплекс РГЭУ (РИНХ), 2021. С. 150-153. 3. Калинина Т.П. Использование мультимедийной презентации как эффективного средства визуализации учебного материала при обучении устной речи на уроках английского языка в школе // Официальный веб-сайт Всероссийской конференции «Талант педагога». Свидетельство от 12.01.2022 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://talant-pedagogu.ru/readdoc/71622 База исследования: МБОУ СОШ №75, г. Ростова-на-Дону, 6 «В» класс. Структура работы включает введение, три главы, заключение, список использованных источников и приложения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………4 ГЛАВА 1. ОБЩЕДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА НАГЛЯДНОСТИ ПРИ ОБУЧЕНИИ В ШКОЛЕ …………………………………………8 1.1. Сущность понятий «наглядность» и «устная речь»……………………. …………..8 1.2. Принцип наглядности в представлениях великих педагогов прошлого ……….....12 1.3. Классификация современных средств и методов реализации принципа наглядности……………………………...…………………………………………………16ГЛАВА 2. ЧАСТНОМЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА НАГЛЯДНОСТИ ПРИ ОБУЧЕНИИ УСТНОЙ РЕЧИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ………………………………………………………………………..20 2.1. Психологические особенности школьного возраста на разных этапах обучения иностранному языку…………………………………………………………………….…20 2.2. Принцип наглядности как компонент внимания на уроках иностранного языка в школе………………………………………………………………………………………23 2.3. Программные требования к обучению устной речи в школе……………………...26 ГЛАВА 3. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА НАГЛЯДНОСТИ ПРИ ОБУЧЕНИИ УСТНОЙ РЕЧИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ …………………………………………………...33 3.1. Использование мультимедийной презентации как средства визуализации учебного материала при обучении устной речи на уроках английского языка ……………………33 3.2. Методическое обоснование и технологические карты уроков английского языка с применением интерактивных мультимедийных презентаций…………………………...36 3.3. Методические рекомендации по реализации принципа наглядности при обучении устной речи на уроках английского языка в школе на среднем этапе…………………...50 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………...55 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………...58 ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………………...62
Список литературы

1. Абрамова, Г. С. Возрастная психология: учебное пособие / Г. С. Абрамова. – М.: Академический Проект, 2014. – 811с. 2. Антонова, Е. С. Методика преподавания английского языка: учебник для студ. проф, учеб. заведений / Е. С. Антонова, С. В. Боброва. М.: Академия, 2017. – 464 с. 3. Белинский, В. Г. Избранные педагогические сочинения в 2 т. / В. Г. Белинский / под ред. A. B. Петровского. Логос: Педагогика, 2019. – 333 с. 4. Вахтеров, В. П. Основы новой педагогики / В. П. Вахтеров. – 2-е изд., перераб.: доп. – М.: Арзамас, 2017. – 582 с. 5. Вишневский, Е. И. Опыт построения упражнений для работы в парах / Е. И. Вишневский // Иностранные языки в школе. – 2005. – № 6. – С. 33 – 34. 6. Гальскова, Н. Д., Гез, Н. И. Теория и практика обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: учебное пособие для студентов фак. ин. языков / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 336 с. 7. Гальскова, Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для уч-ля / Н. Д. Гальскова. – М.: АРКТИ, 2016. – 196 с. 8. Гербарт, И. Ф. Психология: учебное пособие / И.Ф. Гербард. – М.: Издательский дом, 2014. – 288 с. 9. Душеина, Т. В. Проектная методика психология: учебное пособие / Т. В. Душеина. – М.: Логос. 2017. – 228 с. 10. Зимняя, А. И. Педагогическая психология: учебное пособие / А. И. Зимняя. – М.: Логос, 2014. – 384 с. 11. Коджаспирова, Г. М. История образования и педагогической – мысли: учебное пособие для студентов пед. институтов / Г.М. Коджаспирова. – М.: Просвещение, 2015. – 224 с. 12. Короткова, М. В. Визуальная наглядность на уроках истории: учебное пособие / М. В. Короткова. – М.: Просвещение, 2017. – 175 с. 13. Кочергина, И. Г. Совершенствование познавательных способностей учащихся через использование ИКТ в обучении английскому языку / И. Г. Кочергина // ИЯШ. – 2014. – №3. – С. 20 – 21. 14. Кулагина, И. Ю. Возрастная психология: учебное пособие / И. Ю. Кулагина. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 464 с. 15. Лихачев, Б.Т. Педагогика: курс лекций / Б.Т. Лихачев. – М.: Феникс, 2018. – 607 с. 16. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе: учебное пособие для студентов педагогических колледжей / Филатова В.М. – Ростов н /Д: «Феникс», 2004. – 416 с. 17. Методика преподавания иностранных языков: общий курс: учебное пособие / Шамов. А. В. – М.: АСТ МОСКВА: Восток – Запад, 2018. – 253 с. 18. Методики обучения иностранным языкам в средней школе / Л.Н. Смирнова, О.И. Трубицина; под общ. редакцией к. п. н., проф. М.К. Колкова – СПб.: КАРО, 2005. – 224 с. 19. Мухина, В. С. Возрастная психология. Феноменология развития: учебное пособие для студентов / В. С. Мухина. – М.: Академия, 2014. – 608 с. 20. Немов, Р. С. Психология: кн. №2. / Р. С. Немов. – М.: Просвещение, 2017. – 496 с. 21. Осмоловская, И. М. Визуальные наглядные методы обучения: учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений / И. М. Осмоловская. – М.: Академия, 2015. – 200 с. 22. Пассов, Е. И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению / Е. И. Пассов. – М.: Просвещение, 1991. – 300 с. 23. Пирогов, Н. И. Педагогическое сочинение: учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений / Н. И. Пирогов. – М.: Просвещение, 2013. – 752 с. 24. Подласый, И. П. Педагогика в начальной школе: учебное пособие для студентов / И. П. Подласый. – М.: Академия, 2014. – 405 с. 25. Подопригорова, Л. А. Использование Интернета в обучении иностранным языкам / Л. А. Подопригорова // ИЯШ. – 2018. – №5. – С. 40 – 41. 26. Приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 (ред. от 23.06.2015) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» // Вестник образования России. – 2019. – № 12. – 36 с. 27. Примерные рабочие программные по учебным предметам. Начальная школа: В 2-х ч. Ч 2. – 3-е изд., перераб.: доп. – М.: Просвещение, 2014. – 232 с. 28. Программно-методические материалы // Иностранные языки для общеобразовательных учебных заведений. Начальная школа. – Москва: Дрофа, 2017. – 160 с. 29. Рогов, Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании / Е. И. Рогов. – М.: Просвещение, 2016. – 350 с. 30. Рогова, Г. В., Верещагина, И. Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе: учебное пособие / Г. В Рогова, И. Н. Верещагина. – М.: Просвещение, 2018. – 124 с. 31. Самойличенко, Н. В. Идеи свободного воспитания в наследии Ж. Ж. Руссо, Л. Н. Толстого, К. Н. Вентцеля: учебное пособие / Н. В. Самойличенко. – М.: Иркутск, 2017. – 300 с. 32. Сафонова, В. В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций / В. В. Сафонова. – Воронеж: ИСТОКИ, 2016. – 238 с. 33. Соловова, Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций: пособие для студентов пед. вузов и учителей / Е. Н. Соловова. – М.: Просвещение, 2008. – 241 с. 34. Ушинский, К. Д. Школа Ушинского: учебное пособие / К. Д. Ушинский; под общ. ред. С. В. Сущевская. – М.: Карапуз. – 2015. – 448 с. 35. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – 2012. №273. – Режим доступа: http://standart.edu.ru/ 36. Цветкова, Л. А. Использование компьютера при обучении лексике в начальной школе / Л.А. Цветкова. М.: Просвещение. – 2017. – 320 с. 37. Чернова, Г. А. Методика преподавания обществознания в начальной школе: учебное пособие для студентов / Г. А. Чернова, Л. Г. Жукова, И. В. Митюкова. – М.: Академия. – 2018. – 239 с. 38. Чжоу, Лисинь. Обучение учащихся иноязычной лексике. Вестник МГЛУ. – 2015. – №1. – С. 30-31. 39. Щерба Л. В. К вопросу о двуязычии: учеб.-метод. пособие. – Москва: Просвещение, 2019. – 127 с. 40. Brainstorming. Generating many radical, creative ideas [Электронный ресурс]. – 2010. – №5. – Режим доступа: http://www.mindtools.com/brainstm.html. 41. Christ, I., Debyzer, F., Dobson, A., Scharer, R., Schneider, G., North, B. Etal. Европейский языковой портфель (пер.). – М.: Еврошкола, 2018. – 150 с. 42. Common European Framework of References for Languages: Learning, Teaching, Assessment // Council for Cultural Co-operation. Education Committee. Modern Languages Division. – Cambridge – Strasburg: CUP, 2014. – 258 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОБЩЕДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА НАГЛЯДНОСТИ ПРИ ОБУЧЕНИИ В ШКОЛЕ 1.1. Сущность понятий «наглядность» и «устная речь» Исследуя нашу проблему, мы считаем важным рассмотреть несколько ключевых понятий, связанных с данной темой. Рассмотрим для начала понятие «наглядность». Г.А. Чернова дает следующее определение «наглядности» – это методы организации в работе обучающихся по приобретению ими познаний на базе наглядных пособий [37, с. 55]. И.А. Зимняя считает, что «наглядность» – это такие методы обучения, при которых усвоение учебного материала в процессе обучения зависит от реализации принципа наглядных пособий и технических средств. Принцип наглядности необходимо использовать при работе с детьми школьного возраста. Это правило вытекает из психологических особенностей внимания школьника [10, с. 17-24]. Далее мы рассмотрели концепцию «принципа наглядности», предложенную И.М. Осмоловской. Она считает, что принцип наглядности подразумевает внедрение средств обучения, для которых характерен образный язык изложения. Зрительные, слуховые, тактильные образы дополняют словесное описание и таким образом, способствуют лучшему пониманию учебного материала школьниками [21]. Изучив несколько понятий «наглядности» в интерпретации разных авторов, за основу мы выбрали определение И.М. Осмоловской, поскольку она дает более полное определение. Принцип наглядности при этом занимает важнейшее место, играя роль подсказки внутренней темы высказывания. Отсутствие же зрительных стимулов говорения весьма усложняет построение высказывания, которое в данном случае полностью опирается на память и воображение.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 77 страниц
2500 руб.
Дипломная работа, Педагогика, 40 страниц
2500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg