Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Правовое регулирование социальной защиты работников правоохранительных органов в Российской Федерации

stitova 1150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 82 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.05.2022
Последнее время значительно растёт нагрузка на систему органов внутренних дел в связи с различными внешними, так и внутренними обстоятельствами. Это может быть связано с тем, что виднеется значительный рост преступности, проходят незаконные акции и митинги, возникают также внешние факторы – такие, как пандемии, где, действительно, требуется дополнительная нагрузка сотрудников органов внутренних дел, что в итоге приводит к постоянной смене кадрового состава, а затем снижается престиж службы в вышеуказанной системе. Прослеживается несовершенство российского законодательства, которое устанавливает различные гарантии, компенсации социальной защиты сотрудников органов внутренних дел. Применение данных гарантий несовершенно, и это приводит к усилению проблемы в области социальной защиты сотрудника органов внутренних дел.
Введение

Проблемы социальной защиты личности в современный период становления российской государственности настоящее время имеют весьма актуальное значение. В этой связи формирование и совершенствование соответствующего правового механизма реализации социальных прав различных категорий граждан объективно необходимы. В современной юридической литературе понятие «правоохранительные органы» до сих пор остается дискуссионным. Это вызвано тем, что, с одной стороны, указанное понятие объективно существует и активно используется как в юридической практике, так и вне ее, а с другой стороны – имеется не снятая и поныне неопределенность в отношении состава правоохранительных органов (какие государственные или не государственные институты к ним следует относить, а какие не следует). В действующем законодательстве эта проблема так и не разрешена. Правоохранительные органы – это специально уполномоченные государством органы, основной функцией которых является охрана законности и правопорядка, защита прав и свобод человека, борьба с преступностью. Исходя из раскрытия понятия правоохранительные органы можно условно разделить правоохранительные органы на государственные и негосударственные. Государственные правоохранительные органы: - прокуратура; - органы внутренних дел; - органы юстиции; - органы обеспечения безопасности; - таможенные органы; - налоговые органы и др. Многие правоведы не относят суды к правоохранительным органам. Негосударственные правоохранительные органы: - адвокатура; - третейские суды; - частные детективные и охранные предприятия и др. Учитывая специфику сферы деятельности и прохождения преддипломной практики по месту службы, в данной дипломной работе остановим свое внимание непосредственно на правовом регулировании социальной защиты сотрудников ОВД. Российская полиция функционирует в достаточно сложных и противоречивых обстоятельствах, сопровождающихся глубокими социальными противоречиями и проблемами. Все это, безусловно, отражается на работе полиции, а также и на деятельности других органов государственной власти и управления. Однако, несмотря на все вышеупомянутые проблемы, которые имеют место в российском обществе, полиция обязана осуществлять свои задачи и функции строго на основе Конституции России и действующего законодательства. Только соблюдение этого основополагающего принципа может придать функционированию полиции необходимую стабильность, а также исключить в ее работе политическую целесообразность и конъюнктуру. Главное в работе органов внутренних дел - обеспечение прав и свобод граждан, а также формирование предоставленными ей средствами необходимого уровня законности и правопорядка в стране. Реформа органов внутренних дел открыла полиции все необходимые возможности и перспективы в этих направлениях. Стало возможно говорить об этом, в частности, потому, что весьма существенно усовершенствована нормативная правовая база полиции, улучшены основы материального и социального обеспечения сотрудников полиции и др. За последние годы весьма кардинально было осуществлено техническое переоснащение полиции, повышены требования к кандидатам на службу в органы внутренних дел и т.п. Все это качественно должно оптимизировать работу полиции по самому широкому спектру проблем, особенно принципиально должна улучшиться работа полиции в деле обеспечения прав и свобод граждан. Сотрудники ОВД занимают особое место среди субъектов социальной защиты обусловленное характером выполняемых ими задач и функций. В этой связи государство определило специальные меры социальной защиты и поддержки сотрудников ОВД. Однако утверждать, что административно-правовой механизм социальной защиты сотрудников ОВД работает эффективно, а меры социальной защиты в полной мере достигают своей цели, пока невозможно. В этой связи можно только приветствовать начавшийся в нашей стране процесс разработки законодательства о социальной защите сотрудников органов внутренних дел. Исследования в области социальной политики при социальной поддержки сотрудников полиции представлены трудами таких учёных как Е.Г. Антосенков, Т.Ю. Базаров, В.Н. Бобков, Е.В. Белкин, Б.М. Генкин, Н.А. Волгин, Д.К. Захаров, Б.Г. Збышко, А.Ф. Зубкова, С.В. Калашников, Е.Д. Катульский, Ю.П. Кокин, Р.П. Колосова, Н. Костин, В.В. Куликов, О.И. Меньшикова, Е.А. Митрофанова, Н.П. Пашин, А. Похвощев, А.А. Разумов, В.Д. Роик, В.Д. Ракоти, А.Л. Сафонов, В.Н.Свистунов, Р.А. Яковлев и др. Значительный вклад в анализ проблемы предоставления мер социальной поддержки, связанной с деятельностью в системе органов внутренних дел, внесли авторы: Д. Бурыкин, A.A. Венедиктов, Е.В. Горгола, А.В. Кудашкин, В.М. Корякин, А. Титов и др. Проблемы развития системы денежного довольствия сотрудников полиции, мотивации и стимулирования их труда, а также социальных гарантий в той или иной мере исследовали учёные-экономисты: В.Н. Батун, Ю.В. Быковская, В.Ф. Гапоненко, Е.Ю. Грачёва, А.П. Егоршин, И.Ю. Капустин, A.В. Клименко, А.П. Козлова, А.П. Опальский, П.П. Сергун, Н.А. Смирнова, B.А. Столярова, В.А. Титов, А.В. Турчинов, Н.В. Чернова, Г.П.Чуб, И.Б. Шебурнов, Е.Ю. Юрганова и др. В связи с вышеизложенным, актуальность темы работы обусловлена тем, что основную деятельность по охране правопорядка в стране, защите прав и свобод человека, общества от противоправных посягательств, противодействию преступности осуществляют сотрудники ОВД. В статье 10 Федерального Закона «О службе в органах внутренних дел в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сказано, что сотрудник органов внутренних дел – гражданин, который взял на себя обязательства по прохождению федеральной государственной службы в органах внутренних дел в должности рядового или начальствующего состава и которому присвоено специальное звание рядового или начальствующего состава. В настоящее время, общество сомневается в профессиональных и нравственных качествах сотрудников. Можно объяснить это тем, что служба в ОВД с каждым днем становится менее престижной. Наиболее опытные и лучшие сотрудники увольняются и оставляют службу в органах. Связано это с тем, что увеличивается число преступлений, тем самым появляются ощутимые нагрузки, ненормированный график работы, возникают конфликтные ситуации в коллективе, совершаются преступления в отношении сотрудников органов внутренних дел. Осуществляя свою основную деятельность в стране, при этом рискуя своей жизнью и жизнью своих родных, сотрудники должны быть уверены в том, что государство сможет обеспечить их защиту. Вопросы социальной защиты сотрудников ОВД имеют непосредственное отношение к конституционному положению, провозглашающему в ст. 7 Конституции Российской Федерации Россию социальным государством. Его политика направлена на создание таких условий, которые обеспечивали бы достойную жизнь и свободное развитие человека. Принцип социальной защиты сотрудников ОВД является одним из важных и значимых принципов службы. Объект дипломной работы - общественные отношения, складывающиеся в процессе регулирования социальной защиты сотрудников органов внутренних дел. Предмет данной дипломной работы - нормы права, регламентирующие порядок социальной защиты сотрудников ОВД. Цель дипломной работы – комплексный анализ правового регулирования и особенностей социальной защиты сотрудников и членов их семей в органах внутренних дел. Исходя из цели, выделяем задачи: - определить правовые основы службы в органах внутренних дел и особенности охраны труда сотрудников ОВД РФ; - уточнить направления социальной защиты сотрудников ОВД РФ, как особого субъекта социальной поддержки; - раскрыть правовое регулирование мер социальной поддержки сотрудников ОВД РФ; - определить, принципы социальной защиты сотрудников ОВД РФ; - исследовать организацию деятельности и институты социальной защиты сотрудников ОВД РФ; - изучить проблемы предоставления и пути совершенствования мер социальной поддержки сотрудникам ОВД РФ. Методологическая основа. В процессе исследования применялись теоретический, эмпирический методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), правовые методы (формально-логический), методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Практическая значимость. Определены приоритетные направления развития социальной защиты сотрудников полиции. В работе определено понятие и специфические направления социальной защиты сотрудников полиции. Раскрыто содержание социальной защиты сотрудников полиции, а также особенности организации правового механизма социальной защиты сотрудников полиции, которые обусловлены особым статусом сотрудников. Теоретическая значимость работы определяется тем, что в работе проведен анализ содержания правового регулирования социальной защиты сотрудников полиции. Обобщен накопленный теоретический материал относительно социальной защиты сотрудников полиции. В исследовании раскрыты и теоретически обоснованы элементы правового механизма социальной защиты сотрудников органов полиции. В частности, определены роль и значение норм права, административных правоотношений и правоприменительных актов в вопросах организации социальной защиты сотрудников полиции. Объем и структура работы соответствуют цели и задачам исследования. Исследование состоит из введения, трех глав, объединяющих семь параграфов, заключения, библиографического списка и приложений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3 ГЛАВА 1 СЛУЖБА В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ - КАК ОСОБЫЙ ВИД ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ..9 1.1 Сотрудник ОВД - как особый субъект социальной поддержки. Особенности охраны труда сотрудников ОВД РФ ……………………..…..9 1.2 Особенности социальной защиты сотрудников ОВД РФ……………19 ГЛАВА 2 ГАРАНТИИ ПРАВОВОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 24 2.1 Правовое регулирование и гарантии правовой и социальной защиты сотрудников ОВД РФ 24 2.2 Проблемы реализации социальных гарантий и социальной защищенности сотрудников ОВД РФ………………………………………...39 2.3 Важность и проблемные вопросы, в рамках профилактики новой коронавирусной инфекции, организации санитарно-курортного лечения и оздоровительного отдыха сотрудников ОВД РФ…………………………...50 ГЛАВА 3 НЕКОТОРЫЕ ДАННЫЕ ПО СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ НА ПРИМЕРЕ МВД ПО РЕСПУБЛИКЕ КАРЕЛИЯ 57 3.1 Аналитическая справка в Министерство социальной защиты по некоторым вопросам социальной работы по данным МВД по Республике Карелия за 2021 год 57 3.2 Сравнительная характеристика приказов по социальной работе МВД России (2017 и 2020 г.г.)………………………………………………..60 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...72 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 77 ПРИЛОЖЕНИЯ 82
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Российская газета. - 1993. - № 237. 2. Жилищный кодекс Российской Федерации № 188-ФЗ от 29.12.2004 (ред. от 30.04.2021) // СПС «Консультант Плюс». - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_110165/ (дата обращения: 28.01.2022). 3. О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов: федеральный закон от 20 .04.1995 № 45-ФЗ (ред. от 01.07.2017) // Система ГАРАНТ. - URL: http://base.garant.ru/10104593/#ixzz4yNJbTn9l (дата обращения: 28.01.2022). 4. О полиции: федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 29.07.2017) // Собрание законодательства РФ. - 2011. - № 7. - Ст. 900. 5. О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: федеральный закон от 30.11.2011 № 342-ФЗ (ред. от 03.04.2017; с изм. и доп., вступ. в силу с 28.06.2017) // Собрание законодательства РФ. - 2011. - № 49 (ч. 1). - Ст. 7020. 6. О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: федеральный закон от 19.07.2011 № 247-ФЗ (ред. от 29.07.2017) // Собрание законодательства РФ. - 2011. - № 30 (ч. 1). - Ст. 4595. 7. Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации (вместе с Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации): указ Президента Российской Федерации от 01.03.2011 № 248 (в ред. от 05.07.2017) // Собрание законодательства РФ. - 2011. - № 10. - Ст. 1334. 8. Постановление Правительства Российской Федерации от 16.11.2021 № 1946 "Об утверждении перечня районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, в целях предоставления государственных гарантий и компенсаций для лиц, работающих и проживающих в этих районах и местностях, признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых актов Совета Министров СССР" // Система ГАРАНТ. - URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/402969486/ (дата обращения: 07.02.2022). 9. Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 21.04.2021 // СПС «Консультант Плюс». 10. Об организации социальной работы в органах внутренних дел Российской Федерации : приказ МВД России от 24.20.2017 № 806 // Система ГАРАНТ. - Утратил силу. 11. Об утверждении Порядка организации социальной работы в органах внутренних дел Российской Федерации : приказ МВД России от 27 апреля 2020 г. № 245 // Система ГАРАНТ. - URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74131683/ (дата обращения: 28.01.2022). 12. Письмо Роспотребнадзора от 21.04.2020 № 02/7505-2020-24 «О направлении рекомендаций по соблюдению режима в санаторно-курортных учреждениях» (вместе с «Рекомендациями по организации работы санаторно-курортных учреждений в условиях сохранения рисков распространения COVID-19») // СПС «Консультант Плюс». - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LA W_351588/ (дата обращения: 29.01.2022). 13. Административная деятельность полиции: курс лекций/под общ.ред.В.А. Кудина. - 3-е изд., исправ. и доп. - М.: 2018. - 736 с. 14. Быковская Ю.В. Роль социальных гарантий сотрудникам органов внутренних дел в обеспечении экономической безопасности и необходимость их совершенствования // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2015. - № 42 (327). - С. 11. 15. Винокуров В.А. Органы внутренних дел современного российского государства: толкование понятия // Академический юридический журнал. - 2017. - Т. 3. № 3 (69). - С. 14-20. 16. Гордиенко М.М. К вопросу об обязательном социальном страховании // Актуальные проблемы российского права. - 2014. - № 2. - С. 219. 17. Гриненко А.В. Правоохранительные органы Российской Федерации: учебник для академического бакалавриата / А. В. Гриненко. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 281 с. 18. Жеребцова Е.Е. Вопросы социальной политики российского государства в решениях Конституционного Суда Российской Федерации // Вестник Белгородского юридического института МВД России. -Белгород, 2014. - № 1. - С. 56. 19. Заболонкова О. Изменения в законодательстве о социальных гарантиях сотрудникам ОВД // Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2015. - № 1. - С. 51. 20. Камышников А.П. Основы управления в правоохранительных органах / Камышников А.П., Махинин В.И. - М.: Изд-во Щит-М, 2019. - С. 38. 21. Колокольцев В.А. Противодействие вызовам и угрозам безопасности граждан // Профессионал. - 2018. - № 2. - С.4-7. 22. Комментарий к Федеральному Закону “О полиции” (постатейный) / Ю.Е. Аврутин и др. - М.: Проспект, 2018. - 109 c. 23. Коршунов Ю.Н. Советское законодательство о труде / Ю.Н. Коршунов, Р.З. Лившиц, М.С. Румянцев. - М.: Профиздат, 2019. - 512 c. 24. Матвеев С.П. Социальная защита государственных служащих: теоретические основы построения системы, практика осуществления и проблемы административно-правового регулирования / С.П. Матвеев. - Автореф. дис. д-ра юрид. наук. - Воронеж, 2012. - С. 18. 25. Международное, российское и зарубежное законодательство о труде и социальном обеспечении. Современное состояние. - М.: Проспект, 2020. - 832 c. 26. Правоохранительные органы России: учебник для вузов / под общ. ред. В.П. Божьева, Б.Я. Гаврилова. - 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. - 296 с. 27. Яковенко Я.В. Социальная защита сотрудников органов внутренних дел // Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации: сб. статей VI междунар. науч-практ. конф. / отв. ред. Г.Ю. Гуляев. - Пенза, 2017. - С. 295-297. 28. Якунин В.И. Социальное измерение государственной экономической политики / Якунин В.И., Роик В.Д., Сулакшин С.С. - М.: Наука, 2012. - С. 14. 29. Информация за 2020 год о качестве оказанных услуг отсутствует в связи с временным введением мер, направленных на нераспространение новой коронавирусной инфекции и прекращением приема отдыхающих в этот период // Министерство внутренних дел Российской Федерации. - URL: https://мвд.рф (дата обращения: 20.01.2022). 30. Карезина А.О. Особенности организации труда и управления в органах внутренних дел / Карезина А.О., Кукушкина В.С. - URL: https://novainfo.ru/article/12355 (дата обращения: 26.01.2022). 31. Расширенное заседание коллегии МВД России. - URL: http://www.kremlin.ru/catalog/persons/310/ events/65090 (дата обращения: 29.01.2022). 32. Ходжич М.В. Особенности профессиональной деятельности сотрудников ОВД. - URL: https://superinf.ru/view_helpstud.php?id=5664 (дата обращения: 28.01.2022) Судебная практика: 33. Постановление КС РФ от 19 июня 2002 г. № 11-П // СПС КонсультантПлюс. 34. Постановление КС РФ от 26 декабря 2002 г. № 17-П // СПС КонсультантПлюс. 35. Постановление КС РФ от 15 июля 2009 г. № 13-П// СПС КонсультантПлюс. 36. Постановление КС РФ от 27 марта 2012 г. № 7-П // СПС КонсультантПлюс. 37. Постановление КС РФ от 11 ноября 2014 г. № 29-П // СПС КонсультантПлюс. 38. Постановление КС РФ от 26 мая 2015 г. № 11-П // СПС КонсультантПлюс. 39. Определение КС РФ от 5 марта 2014 г. № 505-О // СПС КонсультантПлюс. 40. Определение КС РФ от 17 июля 2014 г. № 1701-О КС РФ // СПС КонсультантПлюс. 41. Определение КС РФ от 3 марта 2015 г. № 416-О // СПС КонсультантПлюс. 42. Определение КС РФ от 23 июня 2015 г. № 1303-?О // СПС КонсультантПлюс. 43. Определение КС РФ от 29 сентября 2015 г. № 2145-О // СПС КонсультантПлюс.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 СЛУЖБА В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ - КАК ОСОБЫЙ ВИД ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ 1.1 Сотрудник органов внутренних дел - как особый субъект социальной поддержки. Особенности охраны труда сотрудников ОВД Проблемы социальной защиты личности в настоящее время имеют весьма актуальное значение. В этой связи формирование и совершенствование соответствующего правового механизма реализации социальных прав различных категорий граждан объективно необходимо. Однако, несмотря на это, приходится констатировать, что на пути создания правовых и организационных средств социальной защиты граждан имеется довольно много правовых и организационных проблем, решить которые государство в полной мере пока не может. Создание подлинно социального государства - достаточно длительный процесс, требующий значительных усилий - как органов публичного управления, так и институтов гражданского общества. Социальное государство дает возможность спокойно и планомерно развиваться личности, берет под особую защиту отдельные категории граждан, которые в силу объективных и субъективных причин не могут в полной мере реализовать свои права в различных сферах публичного управления . Сотрудники полиции занимают особое место среди субъектов социальной защиты. Именно поэтому государство не случайно определило специальные меры социальной защиты и поддержки сотрудников органов внутренних дел (полиции). Однако говорить о том, что механизм социальной защиты сотрудников полиции эффективно работает, а меры социальной защиты в полном объеме достигают своей цели, пока невозможно. Сегодня не вызывает сомнений, что социальная защита полицейских самым непосредственным образом связана с престижностью службы, а также эффективным выполнением возложенных на сотрудников задач и функций. В идеале меры социальной защиты должны компенсировать сложность и напряженность службы в полиции, стимулировать служебную деятельность сотрудников, давать возможность минимизировать коррупционные правонарушения в деятельности полицейских. В этой связи С.П. Матвеев, верно утверждает, что современная модернизация государственной правоохранительной службы невозможна без усиления гарантий социальной защиты сотрудников органов внутренних дел .
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 49 страниц
15000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 56 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 78 страниц
4000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 71 страница
7500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg