Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Возрастные особенности психологической готовности к материнству

stitova 1050 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 77 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 12.05.2022
Теоретический анализ литературных источников по проблеме выпускной квалификационной работы и результаты эмпирического исследования позволили сделать следующее обобщение: Проблема материнства является одной из наиболее сложных и мало разработанных областей современной науки психологии. В настоящее время, данная проблема является весьма актуальной, что в свою очередь вызвано проблемами демографии, падением рождаемости, ухудшением статистики распада семей, растущим числом сиротеющих детей при живых родителях, несовершенной системой программ социальной и психологической помощи и пр. Материнство является одним из наиболее важных социальных ценностей для женщины, в связи с этим, даже если потребность в материнстве и заложена биологически, общество оказывает свое влияние на его содержание.
Введение

В современном мире институт семьи претерпевает значительные изменения, которые касаются не только самого отношения к семье, супружеству, но и продолжения рода в целом. Существует тенденция к откладыванию «на потом» создание семьи и рождение детей. Многие пары, которые уже состоят в браке всё чаще ставят карьеру и благополучие на первое место, есть и пары, сознательно отказавшиеся от детей, живущие «для себя». В связи с этим возникает потребность в изучении предпосылок к отказу от материнства, их особенностей и способах корректировки данного поведения. В числе таких предпосылок входит готовность девушки стать матерью, как материальная, так и психологическая. О психологической готовности к материнству и пойдёт речь. Актуальность исследования заключается в том, что на данный момент вопрос о готовности к материнству недостаточно изучен, и, следовательно, необходимо изучить тему материнства, проанализировать и сделать выводы о том, как можно исправить сложившуюся ситуацию в дальнейшем. Так как современные молодые люди недостаточно ориентированы на выполнение материнских и отцовских ролей, необходимо выявить, в каком возрасте они в наибольшей степени готовы к рождению ребёнка. Психологическая готовность к материнству рассматривается как сложная многокомпонентная структура, а её формирование осуществляется на протяжении всей жизни женщины [3]. В соответствии с концепцией Э. Эриксона о стадиях психосоциального развития [4] пятая стадия (11-20 лет) является ключевой для приобретения чувства идентичности, а шестая стадия (21-25 лет) знаменует переход к решению уже собственно задач взрослости на базе сформировавшейся психосоциальной идентичности, в частности, девушки решают глобальный вопрос о принципиальном выборе между широким полем установления дружеских и семейных связей с перспективой воспитания нового поколения. Е.Е. Сапогова подчёркивает, что освоение материнской роли – жизненная задача развития женщины в период взросления, однако, освоение женщиной её роли матери в период взросления осложняется тем, что именно в этом возрасте решается задача развития деловой карьеры. В современном мире задача материнства многоаспектна, её изучением занимается не только медицина, психология или физиология. К теме изучения материнства обращаются и такие науки как: социология, история и т.д. По данным Росстата в 2020 году в России родились 1,43 миллиона детей. В ведомстве подчеркнули, что за последние 15 лет средний возраст рождения первого ребёнка заметно вырос. В настоящее время (2021 г.) средний возраст рождения первого ребёнка в России составляет 28 лет [В Минтруде назвали средний возраст для рождения первенца в России https://www.rbc.ru/society/15/10/2021/61696d079a79477597f08711https://www.rbc.ru/society/15/10/2021/61696d079a79477597f08711]. Например, в 2009 г. этот показатель был на 5,5 лет ниже (22,5 года). Служба статистики также прогнозирует, что в будущем средний возраст рождения ребёнка продолжит медленно расти, поскольку Россия включена в общемировой тренд на повышение возраста первого деторождения. Специалисты связывают данную тенденцию с ростом доли городского населения в мире (в России горожане составляют более 74 % населения страны). Урбанизация меняет демографическое поведение людей, вытесняя ориентацию на рождение детей на периферию социальных стандартов, поощряя индивидуалистические поведенческие стратегии, в рамках которых не только многодетность, но и рождение 1-2 детей становятся неактуальными жизненными целями. Меняются смыслы и ценностные ориентации, меняется личностная мотивация, образ семьи, желаемое количество детей в семье и т.п. Проблема пропаганды и реального строительства семьи с более чем двумя детьми в каждой заявлена как ключевая социально-демографическая задача в России. На протяжении жизни многих поколений идеальным для женщины считалось находиться дома и заниматься хозяйством: работа женщины вне дома свидетельствовала о ее чрезвычайной бедности и презиралась. Теперь же—и этот крутой поворот заключает в себе одно из важнейших изменений, произошедших в XX веке,—ведение женщиной домашнего хозяйства рассматривается как заточение, потеря свободы, как порабощение женщины мужчиной, тогда как работа вне дома становится для женщин ярким свидетельством эмансипации [77]. Психологическая наука может внести вклад в исследование процессов, определяющих трансформацию семейной культуры и семейного поведения, особенно в разрезе изучения жизненных установок, ценностей и мотивов молодого поколения россиян. Целью данного исследования является изучение возрастных особенностей психологической готовности к материнству. Объектом исследования является психологическая готовность к материнству. Предмет исследования: возрастные особенности психологической готовности к материнству у девушек 16-26 лет. Гипотеза исследования: существуют возрастные особенности психологической готовности девушек к материнству, выраженные в уровне субъективного контроля, ценностных ориентациях, образах «Я» и образах будущего ребенка. Задачи исследования: 1. Рассмотреть понятие «психологическая готовность к материнству», определить его суть и компоненты; 2. Исследовать теоретический материал, посвящённый психологической готовности к материнству у девушек разных возрастов; 3. Подобрать материал для проведения эмпирических исследований, провести исследования на группе девушек до 26 лет; 4. Изучить полученные в ходе исследований данные по разновозрастным группам, определить уровень готовности к материнству у испытуемых. Методы и методики исследования: 2. Методы эмпирического анализа: 1) Методика «Уровень субъективного контроля» Дж. Роттера, 2) Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича, 3) Методика «Кто я?» М. Куна и Т. Макпартленда, 4) Рисуночная методика «Мой будущий ребенок» Г.Г. Филипповой. 3. Методы качественного и количественного анализа. База исследования: выступил Новосибирский педагогический колледж имени А.С. Макаренко №1. Эмпирическая выборка: девушки в возрасте от 16 до 26 лет в количестве 50 девушек. Теоретическая и практическая значимость исследований психологической готовности материнства заключается прежде всего в том, чтобы диагностировать у девушек психологические проблемы, связанные с материнством, помочь справиться с тревогой и опасениями молодой женщины, и подготовить её к роли матери и продолжательницы рода человеческого. Такие исследования помогают пролить свет на первопричины возникновения проблемы готовности к материнству и способствуют её решению. На основании психологических исследований готовности к материнству в дальнейшем строится индивидуальная работа с каждой женщиной, нуждающейся в помощи или консультации специалиста. Структура исследования: введение, две главы, заключение, библиографический список.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4 Глава 1. ТЕОРИТЕЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К МАТЕРИНСТВУ 7 1.1 Материнство и его исследование в психологии 7 1.2 Психологическая готовность к материнству как теоретическая и практическая проблема 12 1.3 Возраст как фактор психологической готовности к материнству 22 Глава 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К МАТЕРИНСТВУ 26 2.1 Организация и методы исследования 26 2.2 Результаты эмпирического исследования психологической готовности к материнству у девушек разного возраста 40 2.3 Анализ результатов эмпирического исследования 52 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 60 Приложение А 68 Приложение Б 70 Приложение В 71 Приложение Г 72 Приложение Д 73 Приложение Е 75 Приложение Ж 76 Приложение З 77
Список литературы

1. Алешина, Ю.Е. Удовлетворенность браком и межличностное восприятие в супружеских парах с различным стажем совместной жизни: [Текст] / Ю.Е. Алешина. Дис. канд. психол. наук: 19.00.05. -М., 2018. -263 с. 2. Алешина, Ю.Е. Цикл развития семьи: исследования и проблемы [Текст] / Ю.Е. Алешина. // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14, Психология. 1987. - № 2. - С. 60-72. 3. Алешина, Ю.Е., Социально-психологические методы исследования супружеских отношений [Текст] / Ю.Е. Алешина. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2015.-120 с. 4. Алифиренко О.В. Воспитание культуры отношения к материнству у студентов // Дис. канд. пед. наук. Москва, 2019.-212 с. 5. Андреева, Л.С. Социально-философские проблемы пола, брака и семьи [Текст] /Л.С. Андреева. // Вопросы философии. 2014. - № 2. - С. 135-143. 6. Андреева, Т.В. Психологические проблемы супружеских отношений [Текст] / Т.В. Андреева. // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 6. Вып. 3 (№ 20). С. 25-33. 7. Антонюк, Е.В. Представления супругов о распределении ролей и становление ролевой структуры молодой семьи [Текст] /Е.В. Антонюк.: Дис. . канд. психол. наук: 19.00.05.-М., 2012.-200 с. 8. Антонюк, Е.В. Становление ролевой структуры молодой семьи и ее восприятие супругами [Текст] / Е.В. Антонюк. // Вестн. Моск. ун-та, Сер. 14. Психология, 2017. -№4.-С. 25-33. 9. Арро, Т. Игра как способ моделирования действительности // Проблемы практической психологии. Социально-психологические исследования [Текст] / Под ред. X. Миккина. Таллин: Таллинский пед. ин-т им. Э. Вильде, 2012. С. 22-29. 10. Артамонов, С.В. Ценностные установки на брачные отношения и особенности их становления // Психологические проблемы самореализации личности. Вып. 6 [Текст] / Под ред. Л.A. Коростылевой. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2017. - С. 195-210. 11. Арутюнян, М.Ю. Распределение обязанностей в семье и отношения между супругами // Семья и социальная структура: Сб. ст. [Текст] / Под ред. М.С. Мацковского и др. М.: ИСИ, 2019. - С. 53-70. 12. Баранов, А.Н. Городская семья и личность [Текст] / А.Н. Баранов. // Социологические исследования. Методологические проблемы исследования быта. Вып. 7. - М.: Просвещение, 2017. – 235 с. 13. Бауман З. Индивидуализированное общество / Пер. с англ. Под ред. В.Л. Иноземцева. М.: Логос, 2012.- 390 с. 14. Богданов, В.А. Системологическое моделирование личности в социальной психологии [Текст] / В.А. Богданов. СПб.: Питер, 2018. - 144 с. 15. Бойко, В.В. Малодетная семья (социально-психологический аспект) [Текст] / В.В. Бойко. М.: Мысль, 2019. - 237 с. 16. Брутман А. Я, Варга А.Я., Хамитова И.Ю. Влияние семейных факторов на формирование девиантного поведения матери // Психологический журнал. 2016. - №2. - с. 79 - 87. 17. Брутман, В.И., Варга, А.Я., Сидорова, В.Ю., Хамитова, И.Ю. Предпосылки девиантного материнского поведения, //Семейная психология и семейная психотерапия, 2017. 18. Бурлачук, Л.Ф. Словарь-справочник по психодиагностике [Текст] / Л.Ф. Бурлачук, С.М. Морозов. СПб.: Питер Ком, 2014. - 528 с. 19. Варга. А.Я. Структура и типы родительских отношений // Дисс. .канд. психол. наук. М., 2018. - 206 с. 20. Васильева, О.С., Хмарук, И.Н. Супружеская измена: Эволюция представлений и современная ситуация // Психологическая адаптация личности к условиям рыночной экономики [Текст] / Под ред. Т.Ю. Синченко, В.Г. Ромека. -Ростов н/Д., 2014. С. 150-159. 21. Васильева, Э.К. Семья и ее функции [Текст] / Э.К. Васильева. М.: Статистика, 2018. - 181 с. 22. Васягина Н.Н. Субъективное становление матери в современном социокультурном пространстве России: автореферат дис. ... доктора психологических наук: 19.00.07. Екатеринбург, 2011. - 46 с. 23. Велента, Т.Ф. Проблема взаимозависимости в супружеских парах на разных стадиях семейного цикла [Текст] / Т.Ф. Велента. // Актуальные вопросы современной науки: Сб. науч. тр.: В 2 ч. Мн.: БГПУ, 2017. - Ч. 2. - С. 10-12. 24. Винникот Д.В. Маленькие дети и их матери / Пер. с англ. Н.М. Падалко. М.: Класс, 2017. - 120 с. 25. Волкова А.Н. Методические приемы диагностики супружеских отношений [Текст] / А.Н. Волкова, Т.М. Трапезника. // Вопросы психологии, 2017. № 5.- С. 7-9. 26. Волкова, А.Н. Социально-психологические факторы супружеской совместимости [Текст] / А.Н. Волкова: Автореф. дис. канд. наук. СПб.: Питер, 2016. – 243 с. 27. Гозман, Л.Я. Процессы межличностного восприятия в семье // Межличностное восприятие в группе [Текст] / Под ред. Г.М. Андреевой, А.И. Донцова. М., 2016. - С. 210-232. 28. Гозман, Л.Я., Алешина, Ю.Е. Общение и развитие взаимоотношений в супружеской паре // Общение и оптимизация совместной деятельности [Текст] / Под ред. Г.М. Андреевой, Я. Яноушека. М.: Изд-во Моск. гос. ун-та, 2018. -С. 140-152. 29. Голод, С.И. Стабильность семьи: социологический и демографический аспекты [Текст] / С.И. Голод. СПб.: Питер, 2016. - 136 с. 30. Гукова, Е.Г. Устойчивость брака и критерии его качества [Текст] / Е.Г. Гукова. // Семья в России, 2019. -№ 2. - С. 167-179. 31. Дмитренко, А.К. Социально-психологические факторы стабильности брака в первые годы супружеской жизни [Текст] / А.К. Дмитренко: Дис. канд. психол. наук: 19.00.05. Киев, 2010. - 177 с. 32. Добрынина, О.А. Проблема формирования благоприятного социально-психологического климата семьи (на примере рабочих-металлургов) [Текст] / О.А. Добрынина: Дис. . канд. психол. наук: 19.00.05. Новокузнецк, 2013. - 205 с. 33. Дубровина, И.В. Проблемы психологической подготовки молодежи к семейной жизни [Текст] / И.В. Дубровина. // Вопросы психологии. 2016. - № 4. - С. 146-151. 34. Евсеева, А.Н. Психологический климат семейного общения как фактор развития Я-концепции ребенка [Текст] / А.Н. Евсеева.: Дис. канд. психол. наук: 19.00.07.-Н. Новгород, 2017. 212 с. 35. Еремеев, Б.А. О прогнозе рефлексивного поведения по первому впечатлению в ситуации ролевого взаимодействия [Текст] / Отв. ред. Л.А. Регуш // Личность и прогнозирование: Межвуз. сб. науч. тр. / ЛГПИ им. А.И. Герцена. СПб., 2017.- С. 99-117. 36. Зверева О.Л., Ганичева А.Н., Кротова Т.В. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста. Учебное пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2019. - 256 с. 37. Исенина Е.И. О некоторых понятиях онтогенеза базовых качеств матери // Журнал практического психолога. 2013. - № 4-5. - с. 49-63. 38. Исупова О.Г. Социальный смысл материнства в современной России // Социс. - 2015. - №10. - С. 27 - 35. 39. Каган, В.Е. Воспитателю о сексологии [Текст] / В.Е. Каган. М.: Педагогика, 2019. -256 с. 40. Кериг, П.К. Семейный контекст: удовлетворенность супружеством, родительский стиль и речевое поведение с детьми // Психология семьи: Сб. ст. [Текст] / Сост. Т.П. Гаврилова. М.: ООО «Вопросы психологии», 2018. - С. 36-44. 41. Кишинец, В.М. Количественные характеристики устойчивости брака [Текст] / В.М. Кишинец. // Социологические исследования, 2018. - № 1. - С. 197-201. 42. Киямов, И.К. Ценностные детерминанты атрибуции в ситуациях межличностного взаимодействия [Текст] / И.К. Киямов: Дис. . канд. психол. наук: 19.00.05. Казань, 2018.-117 с. 43. Коломинский, Я.Л. Познание человека человеком в свете проблем межличностных отношений // Теоретические и прикладные проблемы психологического познания людьми друг друга [Текст] / Под ред А. А. Бодалева. Краснодар, 2015. - С. 33-35. 44. Коломинский, Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах [Текст] /Я.Л. Коломинский. М.: БГУ, 2017. - 352 с. 45. Коняева H.A. Формирование материнского поведения в условиях социально-культурной деятельности // Дис. канд. пед. наук. Москва, 2015. 46. Коростылева, Л.А. Психологические особенности лиц, испытывающих затруднения при вступлении в брачные отношения (на материале службы знакомств) [Текст] /Л.А. Коростылева: Дис. канд. психол. наук: 19.00.01,19.00.05. Киев, 2012. - 167 с. 47. Коростылева, Л.А. Психология самореализации личности: брачно-семейные отношения [Текст] /Л.А. Коростылева: СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2018. - 292 с. 48. Кратохвилл, С. Психотерапия семейно-сексуальной дисгармонии. [Текст] /С. Кратохвилл. М.: Медицина, 2018. - 336 с. 49. Кришталь, В.В., Агишева, Н.К. Психодиагностика и психотерапевтическая коррекция дисгармонии супружеской пары. [Текст] /В.В. Кришталь. М.: ЦОЛИУВ, 2019. - 138 с. 50. Кришталь, В.В., Андрух, Г.П. Сексуальная гармония супружеской пары. Сексуальная дисгармония супружеской пары [Текст] /В.В. Кришталь.. Харьков, 2016. - 197 с. 51. Крюкова, Т.Л. О неформальной стабильности брака [Текст] / Т.Л. Крюкова. // Человек после развода. Вильнюс, 2019. - С. 67-71. 52. Кузнецов, М.Т. Введение в психогигиену любви и брака [Текст] / М.Т. Кузнецов. Мн.: Беларусь, 2012. - 224 с. 53. Кутсар, Д.Я., Тийт, Э.М. Некоторые закономерности формирования семьи [Текст] / Д.Я. Кутсар. // Проблемы стабильности брака. Тарту, 1980. - С. 3-27. 54. Мухина B.C. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. Учебник для вузов. М.: Академия, 2014. - 456 с. 55. Мухина B.C. Проблема материнства и ментальности женщин в местах лишения свободы // Развитие личности. - 2013. - №1. - с. 141-154. 56. Навайтис, Г. Семья в психологической консультации [Текст] / Г. Навайтис. М.; Воронеж: Московский психолого-социальный институт. НПО «МОДЭК», 1999. – 243 с. 57. Обозова, А.Н. Психологические проблемы службы семьи и брака [Текст] / Н.Н. Обозов. // Вопросы психологии. 2012. - № 3. - С. 104-110. 58. Овчарова Р.В. Психологическое сопровождение родительства. -М.: Ин-т психотерапии, 2013. 315 с. 59. Овчарова Р.В. Родительство как психологический феномен: учебное пособие. - М.: Московский психолого-социальный институт, 2016. - 496 60. Панферов, В.Н. Классификация функций человека как субъекта общения [Текст] / В.Н. Панферов. // Психологический журнал. 2018. - № 4. - С. 51-60. 61. Рамих, В.А. Материнство как социокультурный феномен. дис. . д-ра филос. наук. Ростов-на-Дону, 2017. 62. Рудова Н.а воспитания ценностного отношения к материнству // Дис. Канд. Пед. Наук. СПб, 2019. - 216 с. 63. Сенько, Т.В. Базисная структура межличностного взаимодействия в старшем дошкольном возрасте [Текст] / Т.В. Сенько.: Дис. . д-ра психол. наук: 19.00.07. СПб.: Питер, 2016. – 176 с. 64. Смирнова, Н.В. Методика изучения игровых форм поведения в супружеском взаимодействии [Текст] / Н.В. Смирнова. // Психологическая служба. 2013.- № 1.-С. 47-56. 65. Спиваковская A.C. Популярная психология для родителей. СПб: Союз, 2017.-304 с 66. Тронина Л.Н. Этико-психологические проблемы современного материнства // дис. Канд. Филос. Наук. Тула, 2015. - 136с. 67. Филиппова Г.Г. Психология материнства: Учебное пособие. - М: Издательство Института Психотерапии, 2012. - 240 с. 68. Фромм Э. Искусство любит. М.: Просвещение, 2016. 309 с. 69. Харчев, А.Г., Мацковский, М.С. Современная семья и ее проблемы [Текст] / А.Г. Харчев. М.: Просвещение, 2015. – 234 с. 70. Хямяляйнен Ю.И. Воспитание родителей: концепции, направления и перспективы. СПб., 2012. - 107 с. 71. Чибисова М.Ю. Феномен материнства и его отражение в самосознании современной молодой женщины // Дис. канд. психол. наук.-М., 2013.-259 с. 72. Чодороу Н. Воспроизводство материнства: Психоанализ и социология гендера / Пер. с англ. - М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2016. - 496 с. 73. Шнейдер Л.Б. Психология семейных отношений. Курс лекций. - М.: Апрель-Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2014. – 512 с. 74. Шнейдер, Л.Б. Семейная психология [Текст] / Л.Б. Шнейдер. М.; Академия проекции, 2017. – 220 с. 75. Щепанская Т.Б. Миф материнства и техники управления (женские символы и техники власти в русской этнической традиции) // Женщина в структурах власти архаических и традиционных обществ. - СПб., 1999. - С. 126 - 158. 76. Phoenix A., Woollett A., Lloyd E. edds. Motherhood: meanings, prectices and ideologies. Gender and psychology. L.,1991. – С.130. 77. Gianini-Belotti E. La nouvelle culture de la maternite // Maternite en mouvement, Paris: 1986, С. 244. 78. Louis G.Ph.D., Margolis E. The mohterhood report: how women feel about being mothers. N.J.,1987. – С. 276.
Отрывок из работы

Глава 1 ТЕОРИТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К МАТЕРИНСТВУ 1.1 Материнство и его исследование в психологии Материнство как предмет изучения и различных исследований находится в центре внимания не только психологии, но и других наук. Однако, единого и точного определения понятия «материнство» на данный момент не существует. Словарь психологии не дает определений понятиям «материнство» и «психология материнства». В этой связи целесообразно рассмотреть, каковы имеющие место определения материнству в современной науке. Рассмотрим определение данному понятию, приводящееся в толковом словаре. С.И. Ожегов предлагает две интерпретации этого понятия: во-первых, это состояние (статус) женщины-матери (примерно во время беременности и младенчества); во-вторых, это внутреннее осознание матерью отношений мать-ребенок [23]. Исследованием и развитием психологии материнства занимаются многие отечественные учёные, такие как: Г.Г. Филиппова, В.И.Брутман, Е.В.Матвеева, и другие. Г.Г. Филиппова разделяет понятие «материнство» на две составляющих: первая – материнство как часть личного мира женщины, вторая – материнство как условие для роста детей. В.И. Брутман утверждает, что материнство - явление не биологическое, а социальное [7].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Психология, 64 страницы
2000 руб.
Дипломная работа, Психология, 89 страниц
2700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg