Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Творческое развитие учащихся на уроках ИЗО в начальной школе

lyubakolpakova2003 400 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.05.2022
Изучено понятие "творческое развитие", рассмотрена психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста, выявлены особенности творческого развития младших школьников, были изучены методы и приёмы творческого развития младших школьников, рассмотрен урок ИЗО, его структура, значение в творческом развитии младших школьников, разобраны методические рекомендации по творческому развитию младших школьников на уроке ИЗО.
Введение

Актуальность исследования. Развитие творчества есть один из способов мотивации учащихся в процессе обучения. Стратегия современного образования заключается в том, чтобы дать возможность всем без исключения учащимся проявить свои способности и весь свой творческий потенциал. Творческое развитие учащихся важно на всех этапах школьного обучения, но особое значение имеет формирование в младшем школьном возрасте, поскольку именно в нем закладываются основы учебной и осознанно управляемой творческой деятельности. Поэтому одной из актуальных проблем начального обучения, требующей своевременного решения, является творческое развитие младших школьников [28]. Цель исследования – изучить теоретические и методические основы творческого развития младших школьников на уроке ИЗО. Задачи исследования: 1. изучить психолого-педагогическую и специальную литературу по теме исследования; 2. изучить понятие «творческое развитие» в психологической литературе; 3. рассмотреть психолого-педагогическую характеристику учащихся начальной школы; 4. выявить особенности творческого развития младших школьников; 5. изучить методы и приёмы творческого развития младших школьников; 6. рассмотреть урок ИЗО, его структуру, значение в творческом развитии младших школьников; 7. разобрать методические рекомендации по творческому развитию младших школьников на уроке ИЗО; 8. сформулировать выводы. Объект исследования – творческое развитие учащихся начальной школы. Предмет исследования - особенности творческого развития младших школьников на уроках ИЗО в начальной школе.
Содержание

Содержание Введение………………………………………………………………………. 3 Глава 1. Теоретические основы творческого развития учащихся начальной школы …………………………………………………………. 6 1.1. Понятие «творческое развитие» в психологии……………………... 6 1.2. Психолого-педагогическая характеристика учащихся начальной школы…………………………………………………………………………. 8 1.3. Особенности творческого развития младших школьников………... 13 Глава 2. Методические основы творческого развития на уроках ИЗО в начальной школе…………………………………………………... 15 2.1. Методы и приёмы творческого развития младших школьников……................................................................................................ 15 2.2. Урок ИЗО – значение в творческом развитии младших школьников........................................................................................................ 17 2.3. Методические рекомендации по творческому развитию младших школьников на уроке ИЗО…………………………………............................................................................19 Заключение…………………………………………………………………… 22 Список литературы…………………………………………………………. 24
Список литературы

Список литературы 1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. - М., 2011. – С. 47. 2. Азарова Л.Н. Как развивать творческую индивидуальность младших школьников // Журнал практического психолога. – 1998. – №4. – С. 83. 3. Барышникова, Е.В. Психология детей младшего школьного возраста: учебное пособие / Е.В. Барышникова. – Челябинск: Изд-во Южно-Урал. гос. гуман.-пед. ун-та, 2018 – 174 с. 4. Возможности использования метода беседы в обучении младших школьников / Педагогика искусства / URL: http://www.art-education.ru/electronicjournal/vozmozhnostiispolzovaniya-metoda-besedy-v-obuchenii-mladshih-shkolnikov (Дата обращения15.04.2022). 5. Волков, Б.С. Психология младшего школьника: учеб. пособие / Б.С. Волков. - М.: Академический проект, 2005. - 208 с. 6. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психологический очерк: Кн. для учителя. М., 1991. 7. .Горев П.М., Утёмов В. В. Научное творчество: практическое руководство по развитию креативного мышления: Учебно-методическое пособие. – Книжный дом "ЛИБРОКОМ", 2014. – 112 с. 8. Давыдова С.Д. Художественно-эстетическое образование младших школьников: Вопросы теории и практики: учеб. пособие / С.Д. Давыдова; Уральский государственный педагогический университет. – Екатеринбург, 2003. – 284 с. 9. Дубровина И.В. Психология – М.:Академия, 2000 10. Ершова А.П. Искусство в жизни детей / А.П. Ершова. – М.: «Просвещение», 1991. – 128 с. 11. Запорожец И.Д. Воспитание эмоций и чувств у дошкольника. М., 1985.-186с 12. Знанио/URL: https://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe-iskusstvo/l.. (Дата обращения 19.04.2022). 13. Карпова Л.Г. Развитие творческих способностей младших школьников во внеучебной деятельности: автореферат диссертации доктора психологических наук: 19.00.07 / Л.Г. Карпова; Московский психологосоциальный институт. – Москва, 2011. – 23 с. 14. Кашницкий В.И., Кузьмичева Л.В. Программа развития креативности учащихся на уроке изобразительного искусства в условиях общеобразовательной школы / Отв. ред. Н.П. Фетискин. М. – Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2002. Ч. 1. 15. Киселев М. Современный ребенок и эстетическое воспитание. М.: Центр, 1994. 129с. 16. Кулагина, И.Ю. Младшие школьники / И.Ю. Кулагина. - М.: Эксмо, 2009. - 176 с. 17. Кулагина, И.Ю. Психология развития и возрастная психология: учеб. пособие / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. - М.: Академический Проект, 2011. - С. 221-253 18. Лушников, Б. В. Искусство рисунка: учебное пособие для студ. вузов, обучающихся по специальности «Изобразительное искусство». М., Издательство ВЛАДОС, 2019 263 с. 19. Максакова, В Л. Организация воспитания младших школьников: метод, пос. для учителя / В.И. Максакова. - М.: Просвещение, 2013. – С. 77. 20. Марцинковская, Г.Д. Диагностика психического развития детей: Пособие по практической психологии / Г.Д. Марцинковская. – М.: Линка –Пресс, 2007 – 176с. 21. Нестерова И.А. Методы обучения ИЗО // Энциклопедия Нестеровых - https://odiplom.ru/lab/metody-obucheniya-izo.html (Дата обращения15.04.2022). 22. Низовских, Н. А. Человек как автор жизни: Психосемантика жизненных ориентаций / Н. А. Низовских. – Киров: Изд-во Вятского ГПУ, 2000 – 116 с. 23. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. – М.:Высшая школа, 1993 – 944 с. 24. Особенности изобразительной деятельности и творчества детей младшего школьного возраста/Открытый урок. Обучение, воспитание, развитие, социализация/URL: https://open-lesson.net/1506 (Дата обращения 15.04.2022). 25. Психология: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан, А.Д. Андреева; под ред И.В. Дубровиной. - М.: Академия, 2015. - 496 с. 26. Рабчевская Т.В., Херсон Г. Генетические истоки игровых методов обучения. М., 2003. 89с. 27. Развитие личности средствами искусства: антропологический аспект / Ред.-сост. Л.Н. Сляднева. - Ставрополь: Изд-воСГПИ, 2008. - 160 с. 28. . Развитие творческих способностей младших школьников/Молодой ученый/URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/213/12227/ (дата обращения 19.04.2022). 29. Реан А.А. Психология и педагогика / А.А. Реан, Н.В. Бордовский, С.И.Розум., 2002. - 345 с. 30. Сарыгин Ю.Н. Проблемы первоклассника ./ URL: http://www.kszn.ru/Shkolnoe_obrazovanie/p2_articleid/4562 (Дата обращения 19.04.2022). 31. Смирнов Н.В. Исследование взаимосвязи успешности совместной деятельности детей младшего школьного возраста с индивидуально-личностными особенностями // Вестник южно-уральского государственного университета. Серия: психология. – 2012. - №45(304). – С. – 114 32. Субботина Л. Ю. Развитие воображения детей. Популярное пособие для родителей и педагогов / Художник Куров В. Н. / Л.Ю. Субботина. - Ярославль: «Академия развития», 1997. - 240с., ил. - /Серия: «Вместе учимся, играем». 33. Творческое развитие старших дошкольников и младших школьников/Педагогика искусства/URL:http://www.art-education.ru/electronic-journal/tvorcheskoe-razvitie starshih-doshkolnikov-i-mladshih-shkolnikov-v-usloviyah (Дата обращения15.04.2022). 34. Тишкина Т.Н. Применение эвристических форм и методов обучения на уроках изобразительного искусства // Первое сентября. Открытый урок. 2011. URL: https://urok.1sept.ru/articles/599300 (дата обращения 11.04.2022). 35. Трошина Е. А. Психологические особенности детей младшего школьного возраста как субъектов учебной деятельности // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. – 2012. - №3. С. – 36 36. Федеральный Государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. No 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. No 1241, от 22 сентября 2011 г. No 2357 37. Хилько, М.Е. Возрастная психология: краткий курс лекций / М.Е. Хилько, М.С. Ткачева. - М.: Юрайт, 2012. - 194 с.
Отрывок из работы

Постепенно дети понимают, что линии и штрихи, соединившись, похожи на интересную форму, которую они повторяют многократно и преднамеренно. Быть полезным ребенку в этот период вовсе не значит проводить с ним какие-то специальные занятия. Наблюдая за тем, как рисует ребенок, необходимо сделать все, чтобы он заметил, что вы довольны его успехами. Именно в этот период, в сознании детей начинает складываться образ собственных действий – основание для развития способности воображения. Детские психологи отмечают, что проследить за тем, как из каракулей детей возникают организованные формы – это значит увидеть одно из явлений природы [2, 23]. Творчество является постоянным спутником младшего школьного возраста. Изобразительная деятельность является одним из самых интересных видов творческой деятельности данного возрастного периода. В процессе рисования, дети развиваются как физически, так и умственно, поскольку функционирование мелкой моторики оказывает прямое влияние на работу мозга [31, 64]. В результате выполнения данных задач дети младшего школьного возраста становятся активными и самостоятельными в создании образа предметов, в выборе и использовании художественных материалов в качестве выразительных средств изображения, развивается мелкая моторика рук и тактильное восприятие, формируется пространственная ориентировка на листе бумаги, глазомер и зрительное восприятие, происходит развитие изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости [24].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 28 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 26 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 13 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 32 страницы
300 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 30 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg