Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ОТЧЁТ ПО ПРАКТИКЕ, ПСИХОЛОГИЯ

влияние мотивационной направленности на эмоциональное выгорание педагогов

gukasyanofik 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 51 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.05.2022
В процессе данного исследования были рассмотрены такие понятия как эмоциональное выгорание, обстоятельства, инициирующие эмоциональное выгорание педагогов образовательных учреждений, формы и способы профилактики эмоционального выгорания педагогов. Проводилась статистическая обработка полученных данных с применением дисперсионного анализа. Были определены степени влияния параметров мотивации на эмоциональное выгорание педагогов. В результате исследования гипотеза о влиянии мотивационной направленности на эмоциональное выгорание педагогов частично подтвердилась.
Введение

Актуальность работы заключается в том, что в предпосылках осуществления принципов личностно-ориентированного обучения и воспитания, изучение факторов, являющихся преградой для очеловечивания отношений «педагог-ученик» приобретает особенную значимость. С недавних пор, в нашем обществе все большее внимание проявляется сбережению здоровья всех участников, вовлеченных в образовательный процесс. Это возможно только при условии профессиональной компетентности, психологического и физического здоровья, а также устойчивости к факторам, развивающихся из-за негативных профессионально-обусловленных ситуаций. По сей день, выполнение последней задачи сталкивается с большими трудностями. По причине высокого уровня напряженности в эмоциональной сфере профессиональной деятельности учителей, нестандартности и неповторимости педагогических ситуаций, а также учитывая ответственность и сложность профессионального труда учителя, повышается риск формирования «эмоционального выгорания».
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 1 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПЕДАГОГОВ…………………………6 1.1 Понятие эмоционального выгорания…………………………………...…...6 1.2 Факторы, способствующие эмоциональному выгоранию педагогов ……11 1.3 Особенности профессиональной деятельности педагогов, пути и способы профилактики эмоционального выгорания педагогов………………………...16 Выводы по первому разделу…………………………………………………….18 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ МОТИВАЦИОННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПЕДАГОГОВ ……………………………………………..……20 2.1 Методы эмпирического исследования……………………………………..20 2.2 Результаты исследования взаимосвязи мотивационной направленности и эмоционального выгорания педагогов ………………………………………...24 Выводы по второму разделу……………………………………………………39 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….41 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………42 ПРИЛОЖЕНИЕ А……………………………………………………………….45
Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Бабанов, С.А. Профессиональные факторы и стресс: синдром эмоционального выгорания / С.А. Бабанов // Трудный пациент. – 2009. – № 12. – С. 20–24. 2. Бойко, В.В. Правила эмоционального поведения / В.В. Бойко // – СПб.: Речь, 2008. – 348 с. 3. Бойко, В.В. Синдром эмоционального выгорания в профессиональном общении. /В.В. Бойко. – СПб.: Питер, 2011. – 105 с. 4. Бойко, В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и других / В.В. Бойко// – М.: Эксмо, 2010. – 469 с. 5. Борисова, М.В. Психологические детерминанты феномена эмоционального выгорания у педагогов / М.В. Борисова // Вопросы психологии. – 2005. – № 2. – С. 96–104. 6. Гнедова, С.Б. Особенности синдрома «эмоционального выгорания» у специалистов коррекционно-развивающего обучения / С.Б. Гнедова / Проблемы исследования синдрома выгорания и пути его коррекции. Курск.: Курск. гос. ун-т., 2007. – С.35–38. 7. Ермолаев, О.Ю. Математическая статистика для психологов / О.Ю. Ермолаев. – М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2008. – 366 с. 8. Карелин, А.В. Большая энциклопедия психологических тестов / А.В. Карелин. – М.: Эксмо, 2007. – 416 с. 9. Корчуганова, И.П. Профессиональное развитие и поддержка педагогов, работающих с детьми группы риска / И.П. Корчуганова. – СПб.: ЛОИРО, 2006. – 172 с. 10. Купер, К.Л. Организационный стресс. Теория, исследования и практическое применение / К.Л. Купер, Ф.Дж. Дэйв, М.П. О'Драйсколл. – Х.: Гуманитарный Центр, 2007. – 336 с. 11. Маклаков, А.Г. Общая психология / А.Г. Маклаков.– СПб.: Речь, 2010. – 592 с. 12. Овсяник, Н.В. Психологические факторы эмоционального выгорания педагогов / Н. В. Овсяник // Начальное обучение: семья, детский сад, школа. – 2010. – № 3. – С. 76–79. 13. Орел, В.Е. Исследование феномена психического выгорания в отечественной и зарубежной психологии / В.Е. Орел // Проблемы общей и организационной психологии. – Ярославль, 2009. – С. 76–97. 14. Орел, В.Е. Феномен «выгорания» в зарубежной психологии: Эмпирические исследования / В.Е. Орел //Психологический журнал. – 2001. – №1. – С. 90–101. 15. Орел, В.Е. Исследование влияния факторов рабочей среды на феномен психического выгорания в профессиях социальной сферы / В.Е. Орел, А.А. Рукавишников // Социальная психология XXI век. – 1999. – Т.2. – С. 164–167. 16. Райгородский, Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие / Д.Я. Райгородский // – Самара: Издательский Дом «БАХРАХ–М», 2001. – 672 с. 17. Ронгинская, Т.И. Синдром выгорания в социальных профессиях / Т.И. Ронгинская // Психологический журнал. – 2002. – № 3. – С. 85–95. 18. Семенок, В. Фактор усталости: о профилактике профессионального выгорания у педагогов / В. Семенок // Минская школа сегодня. – 2015. – № 4. – С. 24–27. 19. Старченкова, Е.С. Психологические факторы профессионального выгорания: автореф. дис. …канд. психол. Наук / Е.С. Старченкова.: 2010г. – 173 с. 20. Феофанов, В.Н. Психическое выгорание специальных педагогов и его влияние на психологическое благополучие учащихся с отклонениями в развитии: дисс. …канд. психол. наук / В.Н. Феофанов // – Нижний Новгород, 2008. – 475 с. 21. Форманюк, Т. Синдром «эмоционального сгорания» как показатель профессиональной дезадаптации учителя / Т. Форманюк // Вопросы психологии. – 1994. – № 6. – С. 57–64. 22. Чигрина, Е.И. Профилактика синдрома эмоционального выгорания / Е.И. Чигрина // Народная – 2011. – № 5. – С. 19–24. 23. Юдина, Л.Г. Педагогический совет «Факторы риска профессиональной деформации личности педагога. Профилактика и коррекция синдрома выгорания» / Л.Г. Юдина // Управление современной школой – 2012. – № 3. – С. 89 –111.
Отрывок из работы

Синдром эмоционального выгорания впервые был описан Г. Фрейденбергером, в контексте истощения энергетических резервов у людей, работающих в области общественной помощи, в условиях их ощущения перегруженности рабочими проблемами, из-за чего может понижаться продуктивность их работы. Соглашаясь с вышеуказанными данными, в качестве психического выгорания выступает то состояние эмоционального, физического и интеллектуального истощения, которое может проявиться в деятельности людей, работающих в социальной сфере. Содержание данного синдрома: истощенность в эмоциональной сфере, деперсонализация (циничное отношение к выполнению своей работы), редукция профессиональных достижений.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg