Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Влияние мотивационной направленности на эмоциональное выгорание педагогов

gukasyanofik 2000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 68 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.05.2022
В процессе данного исследования были рассмотрены такие понятия как эмоциональное выгорание, обстоятельства, инициирующие эмоциональное выгорание педагогов образовательных учреждений, формы и способы профилактики эмоционального выгорания педагогов. Проводилась статистическая обработка полученных данных с применением дисперсионного анализа. Были определены степени влияния параметров мотивации на эмоциональное выгорание педагогов. В результате исследования гипотеза о влиянии мотивационной направленности на эмоциональное выгорание педагогов частично подтвердилась.
Введение

Важнейшим условием для развития ученика, который хочет активно самореализовываться на протяжении всей жизни, является личность самого преподавателя и его отношение к учащимся. От продуктивности и успешности труда учителя в большинстве случаев зависит будущее всего социума. Забота о здоровье учителя с точки зрения психологии, а также развитие его уникальности и неповторимости имеет сильную связь с повышением уровня профессионального мастерства педагога. Плодотворность его деятельности выполнение социального заказа общества. Одной из главных особенностей работы педагогов можно считать высокий уровень напряженности в процессе трудовой деятельности. Вследствие повторения ситуаций на работе, приводящих к возникновению стресса, у педагогов ослабляется нервная система, происходят частые эмоциональные срывы, а также нервно-психические расстройства. Именно по этой причине в каждодневной работе учителям необходимо найти способ по управлению своим эмоциональным состоянием. Проблема нахождения наиболее удобных способов психической регуляции и саморегуляции педагога в нервных ситуациях трудовой деятельности является важной в настоящее время.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 1 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПЕДАГОГОВ………………………….7 1.1 Понятие эмоционального выгорания…………………………………..........7 1.2 Факторы, способствующие эмоциональному выгоранию педагогов ……12 1.3 Особенности профессиональной деятельности педагогов, пути и способы профилактики эмоционального выгорания педагогов………………………...18 Выводы по первому разделу…………………………………………………….19 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ МОТИВАЦИОННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ НА ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ ПЕДАГОГОВ…………………………………………………………………….22 2.1 Методы эмпирического исследования……………………………………..22 2.2 Результаты исследования влияния мотивационной направленности на эмоциональное выгорание педагогов ……………………………………….....27 Выводы по второму разделу…………………………………………………….50 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….53 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………55 ПРИЛОЖЕНИЕ А……………………………………………………………….60
Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Бабанов, С.А. Профессиональные факторы и стресс: синдром эмоционального выгорания / С.А. Бабанов // Трудный пациент. – 2009. – № 12. – С. 20–24. 2. Бодалев, А.А. Общая психодиагностика / А.А. Бодалев, В.В. Столин. – СПб.: Речь, 2000.– 440 с. 3. Бойко, В.В. Правила эмоционального поведения / В.В. Бойко. – СПб.: Речь, 2008. – 348 с. 4. Бойко, В.В. Синдром эмоционального выгорания в профессиональном общении / В.В. Бойко. – СПб.: Питер, 2011. – 105 с. 5. Бойко, В.В. Социально-психологический климат коллектива и личность / В.В. Бойко, А.Г. Ковалев, В.Н. Панферов. – М.: Мысль, 1983. – 196 с. 6. Бойко, В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и других / В.В. Бойко. – М.: Эксмо, 2010. – 469 с. 7. Большой психологический словарь / под ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. – СПб.: Еврознак; М.: Олма-Пресс, 2009. – 816 с. 8. Борисова, Е.М. Индивидуальность и профессия / Е.М. Борисова, Г.П. Логинова. – М.: Знание, 1991. – 80 с. 9. Борисова, М.В. Психологические детерминанты феномена эмоционального выгорания у педагогов / М.В. Борисова // Вопросы психологии. – 2005. – № 2. – С. 96–104. 10. Гнедова, С.Б. Особенности синдрома «эмоционального выгорания» у специалистов коррекционно-развивающего обучения / С.Б. Гнедова / Проблемы исследования синдрома выгорания и пути его коррекции. Курск.: Курск. гос. ун-т., 2007. – С.35–38. 11. Егоршин, А.П. Управление персоналом / А.П. Егоршин. – Новгород: НИМБ, 2007. – 720 с. 12. Ермолаев, О.Ю. Математическая статистика для психологов / О.Ю. Ермолаев. – М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2008. – 366 с. 13. Карелин, А.В. Большая энциклопедия психологических тестов / А.В. Карелин. – М.: Эксмо, 2007. – 416 с. 14. Кондратьева, С.В. Понимание учителем личности учащегося / С.В. Кондратьева // Вопросы психологии. – 1980 – № 5. – С. 46–59. 15. Корчуганова, И.П. Профессиональное развитие и поддержка педагогов, работающих с детьми группы риска / И.П. Корчуганова. – СПб.: ЛОИРО, 2006. – 172 с. 16. Купер, К.Л. Организационный стресс. Теория, исследования и практическое применение / К.Л. Купер, Ф.Дж. Дэйв, М.П. О'Драйсколл. – Харьков: Гуманитарный Центр, 2007. – 336 с. 17. Леонова, А.Б. Психология труда и организационная психология: современное состояние и перспективы развития / А.Б. Леонова, О.Н. Чернышева. – М.: Радикс, 1995. – 448 с. 18. Львова, Ю.Л. Социально-педагогические проблемы развития профессиональной и общественной активности учителей / Ю.Л. Львова. – М.: 1988. – 362 с. 19. Маклаков, А.Г. Общая психология / А.Г. Маклаков.– СПб.: Речь, 2018. – 584 с. 20. Овсяник, Н.В. Психологические факторы эмоционального выгорания педагогов / Н. В. Овсяник // Начальное обучение: семья, детский сад, школа. – 2010. – № 3. – С. 76–79. 21. Ожогова, Е.Г. Синдром «психического выгорания» в работе педагога и профессиональные стратегии поведения / Е.Г. Ожогова // Психология и школа. – 2006. – № 2. – С. 107–120. 22. Орел, В.Е. Исследование влияния факторов рабочей среды на феномен психического выгорания в профессиях социальной сферы / В.Е. Орел, А.А. Рукавишников // Социальная психология XXI век. – 1999. – Т.2. – С. 164–167. 23. Орел, В.Е. Исследование феномена психического выгорания в отечественной и зарубежной психологии / В.Е. Орел // Проблемы общей и организационной психологии. – Ярославль, 2009. – С. 76–97. 24. Орел, В.Е. Феномен «выгорания» в зарубежной психологии: Эмпирические исследования / В.Е. Орел // Психологический журнал. – 2001. – №1. – С. 90–101. 25. Посохова, С.Т. Справочник практического психолога. Психодиагностика / С.Т. Посохова. – М.: АСТ, 2006. – 671 с. 26. Практикум по дифференциальной психодиагностике профессиональной пригодности. Учебное пособие / Под общ. ред. В.А. Бодрова. – М.: Пер СЭ. 2016. – 768 с. 27. Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности / под редакцией Г.С. Никифорова, М.А. Дмитриевой, В.М. Сметково. – СПб: Речь, 2003. – 448 с. 28. Пряжников, Н.С. Психология труда и человеческого достоинства / Н.С. Пряжников. – М.: ИЦ «Академия», 2012. – 480 с. 29. Психологический словарь / под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. – М.: Педагогика – Пресс, 2008. – 440 с. 30. Райгородский, Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие / Д.Я. Райгородский. – Самара: Издательский Дом «БАХРАХ–М», 2001. – 672 с. 31. Романова, Е.С. Личность и эмоциональное выгорание / Е.С. Романова, М.Ю. Горохова // Вестник практической психологии образования.– 2004. – № 1. – С. 18–23. 32. Ронгинская, Т.И. Синдром выгорания в социальных профессиях / Т.И. Ронгинская // Психологический журнал. – 2002. – № 3. – С. 85–95. 33. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб., М.: Питер, 2002. – 720 с. 34. Рукавишников, А.А. Личностные детерминанты и организационные факторы генезиса психического выгорания у педагогов: дис. ... канд. психол. наук / А.А. Рукавишников. – Ярославль, 2001. – 173 с. 35. Сандомирский, М.Е. Выгорание – профессиональная болезнь фармацевта [Электронный ресурс] / М.Е. Сандомирский. URL: http://marks.on.ufanet.ru/RE3TXT.HTM (дата обращения: 10.11.2019). 36. Семенок, В. Фактор усталости: о профилактике профессионального выгорания у педагогов / В. Семенок // Минская школа сегодня. – 2015. – № 4. – С. 24–27. 37. Современные проблемы исследования синдрома выгорания у специалистов коммуникативных профессий: коллективная монография / под. ред. В.В. Лукьянова, Н.Е. Водопьяновой, В.Е. Орла и др.– Курск: КГУ, 2008. – 336 с. 38. Старченкова, Е. Синдром выгорания: диагностика и профилактика / Е. Старченкова. – СПб.: Питер, – 2010. – 264 с. 39. Старченкова, Е.С. Психологические факторы профессионального выгорания: дис. ... канд. психол. наук / Е.С. Старченкова. – СПб, 2010г. – 173 с. 40. Трунов, Д.Г. «Синдром сгорания»: позитивный подход к проблеме / Д.Г. Труднов // Журнал практического психолога. – 2008. – № 5. – С. 84–89. 41. Феофанов, В.Н. Психическое выгорание специальных педагогов и его влияние на психологическое благополучие учащихся с отклонениями в развитии: дисс. …канд. психол. наук / В.Н. Феофанов. – Нижний Новгород, 2008. – 475 с. 42. Филина, С. О «синдроме профессионального выгорания» и технике безопасности в работе педагогов и других специалистов социальной сферы / С. Филина // Школьный психолог. – 2013. – № 36. – С. 18–19. 43. Форманюк, Т. Синдром «эмоционального сгорания» как показатель профессиональной дезадаптации учителя / Т. Форманюк // Вопросы психологии. – 1994. – № 6. – С. 57–64. 44. Чигрина, Е.И. Профилактика синдрома эмоционального выгорания / Е.И. Чигрина // Народная асвета. – 2011. – № 5. – С. 19–24. 45. Энциклопедия практической психологии. [Электронный ресурс] / URL: http://psychologos.ru/articles/view/psihologicheskoe_testirovanie (дата обращения 12.11.19). 46. Юдина, Л.Г. Педагогический совет «Факторы риска профессиональной деформации личности педагога. Профилактика и коррекция синдрома выгорания» / Л.Г. Юдина // Управление современной школой – 2012. – № 3. – С. 89 –111.
Отрывок из работы

В основе педагогической профессии лежит уважение к жизни, включающее принцип священности человеческой жизни и принцип качества жизни. Непричинение вреда, зла – первейшая обязанность каждого педагога. Это то состояние души, когда нравственность, милосердие становятся внутренней сущностью личности. Наряду с соблюдением этических норм и высоким профессионализмом педагог должен обладать особыми личностными качествами: состраданием, гуманностью, терпением, сдержанностью, добросовестностью, честностью, любовью к своей профессии, внимательностью. Умение общаться, базирующееся на знании психологических особенностей процесса общения, или коммуникативная компетентность – необходимое профессиональное качество педагога. Важно, чтобы педагог владел собственными эмоциями, умел сохранять уверенность, контролировать свои реакции и поведение в целом. Терпение и вежливость - составные элементы хорошего стиля работы, в них выражается заботливость и внимание учителя к своим воспитанникам. Существенным является проявление уважения к ребенку. Учитель должен уметь адекватно строить взаимоотношения с учащимися, добиваясь при этом решения профессиональных задач. Профилактическая деятельность по профессиональному выгоранию педагогов может осуществляться по трём направлениям: информирование, эмоциональная поддержка, повышение значимости педагогической профессии.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Психология, 64 страницы
2000 руб.
Дипломная работа, Психология, 89 страниц
2700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg