Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

ФОРМИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

stitova 1250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 91 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.05.2022
На основании проведенного исследования были изучены теоретические аспекты управленческой культуры (рассмотрена сущность этики управления, исследована структура управленческой культуры руководителей, выявлены особенности управленческой культуры руководителей образовательной организации, изучена программа мониторинга и оценки качества управленческой культуры руководителей образовательных учреждений). В результате исследованной литературы было выявлено, что понятие управленческой культуры является сложным по своей структуре понятием, которое включает в себя 5 взаимосвязанных и неотъемлемых компонентов (личностно-творческий, рефлексивный, социально-психологический, коммуникативный и организационно-управленческий), при этом, важными составляющими управленческой культуры являются как личные, так и профессиональные качества руководителей.
Введение

На сегодняшний день, многими отечественными и зарубежными авторами, отмечена тенденция стремительного социально-экономического развития мировых государств, в том числе, Российской Федерации, что связано с такими процессами, как массовая цифровизация, внедрение инновационных технологий во все сферы жизнедеятельности, формирование транснациональных компаний, развитие международных отношений и дипломатии, подписание международных договоров, ориентация и применение практики экономически развитых государств и прочее. Перечисленные тенденции формируют необходимость трансформации множества социальных процессов, при этом, общество должно подстраиваться и адаптироваться под экономически развитую среду, которая предполагает наличие высокого уровня культуры и творчества у граждан. Современное развитие человеческой цивилизации представляет собой изменение и развитие экономического, политического и государственного сектора, в данных условиях, возникает острая необходимость совершенствования управленческой деятельности с целью реализации стратегии инновационного развития экономики, образования, науки. В условиях развития демократического, правового государства и гражданского общества в РФ, особое значение приобретает уровень управленческой культуры руководителей образовательных организаций. В связи с этим очевидна необходимость создания в образовательных организациях высокого уровня управленческой культуры, так как от данного фактора зависит не только качество дальнейшей профессиональной деятельности, но и реализация стратегии социально-экономического развития общества. В целом, управленческая культура способствует самореализации и самоопределению личности, что позволяет рассматривать её как одно из основных условий становления профессионализма . Следует отметить, что в рамках образовательных организаций, проблема формирования управленческой культуры, как у студентов, так и в руководителей, не решается, соответственно, данный фактор обусловливает актуальность исследования формирования управленческой культуры в образовательных организациях. Вопрос профессиональной/управленческой культуры был рассмотрен такими отечественными исследователями, как С.И. Архангельский, А.В. Барабанщиков, Е.В.Бондаревская, Э.Ф. Зеер, И.Ф. Исаев, Е.А. Климов, Н.С. Пряжников, В.А.Сластенин, Л.И. Духова, Л.С. Подымова и другие, их труды будут использованы в качестве информационной базы для проведения исследования. Объект исследования – специфика управленческой культуры в образовательных организациях; Предмет исследования – методы и способы формирования управленческой культуры в образовательных организациях. Цель данного исследования заключается в разработке модели, выявлении и обосновании педагогических условий формирования управленческой культуры в образовательной организации «МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ)». Для достижения поставленной цели был сформирован ряд последующих задач: - Исследовать теоретические аспекты управленческой культуры в образовательных организациях; - Выявить методы и способы формирования управленческой культуры в образовательных организациях; - Разработать модель формирования управленческой культуры руководителей образовательной организации. В рамках проведения исследования использованы следующие методы: анализ научной литературы, сравнение, обобщение, систематизация, моделирование, анкетирование, эксперимент, статистические методы обработки данных, прогнозирование. Практическая значимость исследования заключается в возможности применения полученных результатов и знаний с целью формирования управленческой культуры в образовательных организациях. Научная новизна исследования состоит в разработке модели формирования управленческой культуры, которая была бы актуальна в эпоху цифровизации. Применение на практике данной модели позволит повысить уровень управленческой культуры руководителей образовательной организации. Гипотезы исследования: 1. Для формирования высокого уровня управленческой культуры руководителей образовательной организации необходима программа, в основе которой лежит комплексная модель формирования управленческих навыков. 2. Только с учетом комплексного и поэтапного подхода, формирование управленческой культуры будет наиболее эффективным. База исследования: «Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского (Первый казачий университет)» г. Москва, «Калининградский казачий институт технологий и дизайна» г. Калининград, «Смоленский казачий институт промышленных технологий и бизнеса» г. Вязьма, «Сибирский казачий институт технологий и управления» г. Омск, «Донской казачий государственный институт пищевых технологий и бизнеса» г. Ростов-на-Дону. Структура бакалаврской работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. В первой главе данной работы проведено исследование теоретических аспектов формирования управленческой культуры в образовательных организациях. Во второй главе сформированы организационно-методологические условия формирования управленческой культуры руководителей образовательной организации. В заключении представлены основные результаты и выводы проведенного исследования. Бакалаврская работа состоит из 100 страниц, 9 рисунков, 4 таблицы и 82 источников литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….…3 Глава 1. Теоретические основы управленческой культуры в образовательных организациях………………………………………………..6 1.1. Сущность и содержание этики управления и управленческой культуры…………………………………………………………………………...6 1.2. Структура управленческой культуры руководителей…………….……………………………………………………...20 1.3. Особенности управленческой культуры в образовательной организации…………………………………………………………………..…..31 Глава 2. Организационно-методологические условия формирования управленческой культуры в образовательной организации (на примере «Московский государственный университет технологий и управления имени К.Г. Разумовского (Первый казачий университет)» …………………………………………………………………...43 2.1. Оценка уровня развития управленческой культуры в образовательной организации ………………………………………………….43 2.2. Методы и способы формирования управленческой культуры в образовательной организации ………………………………………………….53 2.3. Модель формирования управленческой культуры руководителей образовательной организации…….…………………………………………….59 ЗАКЛЮЧЕНИЕ …….………………………………………………………….76 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………..83 ПРИЛОЖЕНИЕ ……………..…………………………………………………91
Список литературы

1. Андреева, Л.Д. Управленческая культура как фактор развития творческого потенциала молодого педагога / Л.Д. Андреева // Актуальные проблемы современной науки. - 2016. - № 2 (28). - С. 64-65. 2. Артамонова Е.И. Высшая педагогическая школа в условиях модернизации образования / Е.И. Артамонова // Педагогическое образование: вызовы XXI века: материалы VII Междунар. науч.-практ. конф., посвященной памяти акад. В.А. Сластенина (г.Воронеж, 22-23 сент. 2016 г.) Воронежский гос. ун-т. – Воронеж, 2016. – С. 6-9. 3. Артамонова Е.И. Подготовка педагога в условиях модернизации образования / Е.И. Артамонова // Профессионализм педагога: сущность, содержание, перспективы развития: ч.1. – Москва, 2018. – С. 38- 45. 4. Артамонова Е.И. Мировые тенденции в подготовке педагогических кадров / Е.И. Артамонова// Европа и современная Россия. Интегративная функция педагогической науки в едином образовательном пространстве. – Москва, 2016. – С. 3-11. 5. Адамская Л.В. Тенденции развития и управления кадровым потенциалом муниципального образования в современной России: дис. кандидата социологических наук/ Академия труда и социальных отношений. М.: , 2018 – 161с. 6. Андреева Г.М. Социальная психология/ Г.М.Андреева. М.: Аспект пресс, 2017, 363 с. 7. Арендачук И.В. Психологическая структура профессиональных рисков в образовании: мотивационно - целевой компонент/ И.В. Арендачук // Известия Саратовского университета. -2012. - т.1. - выпуск № 1. - С. 4-7. 8. Борлаков А.М. Управленческая культура как слагаемая профессиональной культуры / А.М. Борлаков // Современные тенденции в науке и образовании: сб. матер. конф. - М.: Олимп, 2017. - С. 232-234 9. Багдасарян В.Э. Нравственное государство: утопия или реальность? / В.Э. Багдасарян // Вестник центра. – 2018. – №2. – С.10. 10. Бережная И.Ф. Педагогическое проектирование индивидуальной траектории профессионального развития будущих специалистов в образовательном процессе вуза / И.Ф. Бережная. – Воронеж: Научная книга, 2017. – 212 с. 11. Богданова М.В. Развитие инновационной системы высшей школы России / М.В. Богданова // Вестник Брянского гос. ун-та. – 2018. – № 3. – С.132-134. 12. Богомолов О. Нравственный фактор социально-экономического прогресса / О. Богомолов // Вопросы экономики. – 2017. – № 11.– С. 55-62. 13. Болотов В.А. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе / В.А. Болотов, В.В. Сериков // Педагогика. – 2017. – № 10.– С. 8-14. 14. Бабосов Е.М., Трусь, А.А. Социальный портрет современного руководителя / Е.М. Бабосов, А.А. Трусь // Проблемы управления. -2015. -№ 1. - С. 47-53. 15. Белолипецкий В.К., Павлова Л.Г Этика и культура управления / В.К. Белолипецкий, Л.Г. Павлова. - М.: ИНФРАМ, 2019 - 269 с. 16. Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно ориентированного образования / Е.В. Бондаревская. - Ростов на Дону, 2018. - 254 с. 17. Брасс А.А. Кадровый менеджмент: учеб. -метод. пособие / А.А. Брасс // Минск.: РИВШ, 2018. - 248 с. 18. Вагнер Ю. Управление процессами в вузе // Открытые системы. СУБД. – 2018. – №9. 19. Вульфсон Б.Л. Мировое образовательное пространство на рубеже ХХ и ХХI вв. / Б.Л. Вульфсон. // Педагогика. – 2018. – №10. – С.3-14. 20. Волканевский С.В. Рефлексивность как детерминанта синдрома "психического выгорания личности"/ С.В. Волканевский. - Ярославль, 2018. - 26 с. 21. Голдман М. Теория управления в США и России: сравнительный анализ / М. Голдман // Проблемы теории и практики управления, 2017. – №1.– С.3-7 22. Голубков Е.П. Инновационный менеджмент. Технология принятия управленческих решений: учебное пособие/ Е.П. Голубков– 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Дело и Сервис, 2019– 462 с. 23. Горбов Н.М. Универсальная схема инновационного процесса/ Н.М. Горбов, А.А. Шаховская// Вестник Брянского государственного университета. Сер. экономика и управление. – Брянск. –2016.– №3.– С. 146-148. 24. Гребенкина Л.К. Профессионализм и педагогическая компетентность преподавателя высшей школы / Л.К. Гребенкина, В.А. Беляева // Педагогическое образование и наука. – 2015.– № 4.– С. 42-45. 25. Горюнова Т.М. Развитие управленческой культуры будущего педагога / Т.М. Горюнова. Н. Новгород, 2019. - 221 с. 26. Горюнова Т.М. Управленческая культура: структура, уровни, критерии / Т.М. Горюнова. Н. Новгород, 2018. – 198 с. 27. Гребень Н.Ф. Психологические тесты для профессионалов: Методика определения стиля руководства трудовым коллективом, авторы В.П. Захарова и А.Л. Журавлева [Электронный ресурс] /Н.Ф. Гребень// Современная школа. – Минск: 2017 – Режим доступа: http://www.miu.by/kaf_new/mpp/088.pdf, свободный. – Загл. с экрана. 28. Друкер, П. Задачи менеджмента в XXI веке / П. Друкер. - М.: Вильямс, 2014. – 282 с. 29. Данилов А.В. Управленческая культура руководителя в административно-командной системе (социологический анализ) // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2018. № 74-1 С. 116-117. 30. Дорожкин Ю.Н., Орешников, И.М. Управленческая культура кадров в условиях реального времени / Ю.Н. Дорожкин, И.М. Орешников. М., 2019. 43с. 31. Дружинина А.А. Управленческая культура как ценностный ресурс личности профессионала // Социально-экономические явления и процессы. 2011. № 12(34). С. 333-338. 32. Ельникова Г.В. Научные основы адаптивного управления учреждениями общего среднего образования/Г.В. Ельникова – Луганск: 2019. - 44 с. 33. Зимняя И.А. Социальные компетенции выпускников вузов в контексте государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования и проекта TUNING / И.А. Зимняя // Высшее образование сегодня. – 2017. – №11.– С. 22-27. 34. Зень С.И. Социология управления и организаций: учеб. -метод. комплекс / С.И. Зень . - Минск: МИУ, 2018. - 196с. 35. Зубра А.С. Самосовершенствование управленческой культуры - путь к успеху: учеб.пособие / А.С. Зубра. - Минск: 2018. - 278 с. 36. Зубра А.С. Управленческая культура современного руководителя: учеб. пособие / А.С. Зубра. Минск: 2018. - 217 с. 37. Инновационные процессы в образовании: теория и практика. Сборник научных трудов. /Научные редакторы Т.Г. Новикова, Е.Е. Федотова. – Москва: АПК и ПРО. – 2019.– 342 с. 38. Исмаилов Т.А. Инновационная экономика – стратегическое направление развития России в ХХI веке / Т.А. Исмаилов, Г.С. Гамидов // Инновации. –2018.– №1. – С.10-14. 39. Клочева, Г.М. Управление образовательными системами: учебно- методическое пособие для студентов педагогических вузов по общепрофессиональной подготовке / Г.М. Клочева. -Челябинск: Цицеро, 2014. - 109с. 40. Капустина А.Н. 16 факторный личностный опросник Р. Б. Кеттелла[Электронный ресурс]/ А.Н. Капустина // Психологический журнал - СПБ: 2018, Режим доступа:http://www.miu.by/kaf_new/mpp/060.pdf, свободный. – Загл. с экрана. 41. Карпов А.В., Маркова Е.В. Психология стиля управленческих решений. / А.В. Карпов, Е.В. Маркова. - Ярославль: 2019. - 108 с. 42. Карпов А.В. Рефлексивность как психическое свойство и методика ее диагностики [Электронный ресурс] / А.В Карпов // Психологический журнал. - 2019 - Т. 24, №5-.-Режим доступа: http://sdo.mgaps.ru/books/K7/M5/file/12.pdf, свободный. – Загл. с экрана. 43. Ковалев М.М., Господарик Е.Г. Человеческий капитал фундамент экономики знаний / М.М. Ковалев, Е.Г. Господарик // Научнопрактический журнал "Проблемы управления". 2019. № 3. С.46 - 56. 44. Коломинский Н.Л. Психология управления в образовании (социально - психологический аспект): Монография. - М.: Юристъ, 2018. - 286 с. 45. . Коломинский Я.Л., Трусь А.А. Психологическая культура руководителя / Я.Л. Коломинский, А.А. Трусь. - 2015. -№ 5. - С.13-17 46. Комов В.Э. Мониторинг эффективности деятельности руководителей образовательных организаций. – Тула, 2014. - 124 с. 47. Кортунова Е.П. Управленческая культура руководителя образовательного учреждения в современных условиях // Молодой ученый. – 2019. - №6. Т.2. — С. 94-96. 48. Кричевский Р.Л. Психология лидерства. / Р.Л. Кричевский. - М.: 2019. - 544 с. 49. Кустобаева Е. Управленческая культура директора школы: адекватная самооценка / Е. Кустобаева // Народное образование. — 2017. 50. Лескова И.В., Зеленов А. В., Гузе К.М. Влияние корпоративной культуры на устойчивость образовательной организации/ И.В. Лескова, А.В. Зеленов, К.М. Гузе. – М.:, 2015. -300 с. 51. Меркель Р.А. Взаимосвязь авторитарности с регулятивными и коммуникативными свойствами личности / Р.А. Меркель. - Казань, 2018. - 27 с. 52. Милютин П. Управленческая культура личности и факторы ее развития / П. Милютин // Власть. 2018. № 5. С. 90. 53. Михеев В.М. Управленческие кадры к новому качеству / В.М. Михеев // Проблемы управления. 2019. №4. C. 510. 54. Моисеев А. М. Нововведения во внутришкольном управлении. Научно-практическое пособие для руководителей образовательных учреждений и территориальных образовательных систем / А. М. Моисеев, А. Е. Капто, А. В. Лоренсов, О. Г. Хомерики. — М.: Педагогическое общество России, 2019. – 397 с. 55. Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение / Е.Б. Моргунов. – М.: 2019. – 550с. 56. Мяготина И.А. Управленческая культура личности руководителя современной России / И.А. Мяготина. - М., 2018. - 30 с. 57. Осеев А.А. Социально- психологическая модель руководителя: идеальная модель и способы ее измерения / А.А.Осеев // Вестник Московского университета. - 2021. - № 6. - С. 126-144 58. Палеха Ю. Ключи к успеху /или организационная и управленческая культуры: Учеб.пособие. - 2-е изд., Доп. - М.: Изд-во Европ. ун-та, 2020. - 337 с. 59. Паршин Н.М. Основы менеджмента и управленческой деятельности/Н.М. Паршин. – Воронеж: 2020. – 235 с. 60. Пикельна В. Управление школой: в 2 ч. - М.: Основа, 2019. - Ч. 2. - 112 с. 61. Поздняков А.П. Формирование управленческой культуры будущего специалиста/ А.П. Поздняков. - М., 2017 - 40 с. 62. Репин В., Елиферов, В. Процессный подход к управлению / В. Репин, В. Елиферов. М: "Манн, Иванов и Фербер", 2019. - 543 с. 63. Россохин А.В. Рефлексия и внутренний диалог в измен?нных состояниях сознания/ А.В. Россохин. - М.: "Когито-Центр", 2018. - 304 с. 64. Рябых Д. Культурные аспекты управления// Корпорптивный менеджмент/Д. Рябых. – 2020. - № 2.- с. 21-23. 65. Савелова С.Б. Еще раз о профессиональном развитии менеджера как объекте управления/ С.Б.Савелова // Педагогический аспект. - 2018. № 8. С. 48-52. 66. Сергеева Л.Б. Детерминанты развития управленческой культуры руководителя в образовательном учреждении/ Л.Б.Сергеева //Педагогическое образование в России. - 2019. - №6. - С.190-193. 67. Сергеева Л.Б. Развитие управленческой культуры руководителей/ Л.Б. Сергеева. - Челябинск, 2018. - 175 с. 68. Томилов В.В. Культурная социально – управленческая компетенция/В.В. Томилов. – 2019. - №11. – с.16-19. 69. Трусь А.А. Компетенциарная модель современного руководителя / А.А. Трусь. М: 2019. – 347с. 70. Уянаев М.К. Психологические условия эффективного развития управленческой культуры муниципальных служащих / М.К. Уянаев. - М., 2018. - 30 с. 71. Фалюшина Л.И. Управление образовательным учреждением: соврем.аспект. - М.: Пед. России, 2017. - 80 с. 72. Цырельчук Н.А., Цырельчук И.Н., Цырельчук Н.Н. Рефлексивное управление: монография / Н.А. Цырельчук, И.Н. Цырельчук, Н.Н. Цырельчук - Минск: МГВРК, 2018. - 512 с. 73. Чикер В.А. Адаптированная методика: Цикл управленческих умений К.Вилсон [Электронный ресурс] / В.А. Чикер// Психологическая диагностика. – Режим доступа: https://sites.google.com/site/test300m/zuu, свободный. – Загл. с экрана. Чикер В.А. Психологическая диагностика организации и персонала / В.А. Чикер. - СПб.: Речь, 2018. - 176 с 74. Чугунова, И.А. Педагогическая креативность в управленческой культуре педагога / И.А. Чугунова // Молодой ученый. -2016. - № 18 (122). - С. 463-465. 75. Шадриков В.Д., Кургинян С.С. Исследование рефлексии деятельности и ее диагностика через оценку конструктов психологической функциональной системы деятельности / В.Д. Шадриков, С.С. Кургинян // Экспериментальная психология. – 2015. - т.8. - № 1. -с. 106-126. 76. Шадриков В.Д., Кургинян С.С. Парциальность рефлексии деятельности / В.Д. Шадриков, С.С. Кургинян // Акмеология. - 2015. - № 2. С. 68 - 84. 77. Шалдыбина О.Н. Профессиональная ответственность в структуре социально - психологических характеристик личности руководителя низового звена/ О.Н. Шалдыбина. - Саратов, 2019. - 24 с. 78. Шейн Э. Организационная культура и лидерство / Э. Шейн. СПб: Питер, 2017. 336 с. 79. Шепель В. М. Управленческая этика / В. М. Шепель. — М., 1989. 80. Шрубенко А.Г. Государственная кадровая стратегия: сущность и методология / А.Г. Шрубенко // Проблемы управления. 2018. №4. C. 11 - 34. 81. Шувалов В. И. Социальная психология управления/В.И. Шувалов. – М.: Коммерция. – 2019. – 463 с. 82. Янчук В.А. Психологическая культура современного руководителя образования / В. А. Янчук // Образование России 2019. № 6. с.4-9.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы управленческой культуры в образовательных организациях 1.1. Сущность и содержание этики управления и управленческой культуры На сегодняшний день этика управления и управленческая культура играют важную роль во множестве социальных сферах, так как от качества и уровня управленческой культуры зависит эффективность управленческих решений. Значимость управленческой культуры была рассмотрена такими авторами, как Антюхов А.В., Горбов Н.М., Иванов В.Н., которые указывают на тот факт, что управленческая культура является регулятором общественной жизни и от её качества зависит рациональность использования интеллектуальных ресурсов. На сегодняшний день, во множестве организаций и предприятий замечена неблагоприятная тенденция, согласно которой интеллектуальный потенциал возрастает, однако одновременно с этим, снижается уровень управления . В связи с данным фактором, возникает необходимость проведения анализа феномена управленческой культуры и ее сущности в целом. Следует отметить, что понятие культуры является многозначимым, что связанно с наличием различных форм ее существования. Согласно Карпентьера А, и Морриса Ч., культура представляет собой совокупность знаний, отражающихся в жизни общества и приемлемыми во времени и пространстве. Другими словами, культура — это ценности, стереотипы, убеждения определенной картины мира, которые передаются из поколения в поколение, от одних предков у другим; при этом данная совокупность знаний может дополнятся, видоизменятся, трансформироваться. Лихачев Д.С. в своих трудах отмечает, что понятие культуры объединяет в себе религию, науку, образование, нравственность и моральные убеждения того или иного народа.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Психология, 89 страниц
2700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg