Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Воспитание толерантности учащихся в системе среднего общего образования

stitova 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 59 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.05.2022
Целью настоящей работы является разработка мероприятий, а также их последующее внедрение в работу общеобразовательной организации, что будет способствовать эффективному воспитанию толерантности в условиях поликультурной среды.
Введение

ВВЕДЕНИЕ……….………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ…………………………………………………………………...7 1.1. Теоретико-методологические подходы к воспитанию толерантности учащихся…………………………………………………………………….7 1.2. Психолого-педагогическая характеристика учащихся старших классов……………………………………………………………………...11 1.3. Педагогические условия воспитания толерантности учащихся…...15 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ВОСПИТАНИЮ ТОЛЕРАНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ……………………………………….25 2.1. Организация и этапы экспериментального исследования…………25 2.2. Анализ полученных результатов…………………………………….28 2.3. Разработка методики воспитания толерантности подростков и оценка ее эффективности………………………………………………………..35 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………50 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………..55 ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………..59
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……….………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ…………………………………………………………………...7 1.1. Теоретико-методологические подходы к воспитанию толерантности учащихся…………………………………………………………………….7 1.2. Психолого-педагогическая характеристика учащихся старших классов……………………………………………………………………...11 1.3. Педагогические условия воспитания толерантности учащихся…...15 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ВОСПИТАНИЮ ТОЛЕРАНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ……………………………………….25 2.1. Организация и этапы экспериментального исследования…………25 2.2. Анализ полученных результатов…………………………………….28 2.3. Разработка методики воспитания толерантности подростков и оценка ее эффективности………………………………………………………..35 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………50 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………..55 ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………..59
Список литературы

1) Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учеб. пос. для студентов вузов. 3-е изд., исп. и доп. Екатеринбург: Деловая книга, 2002. 2) Алибулатова А. М-А. Психологические особенности учащихся страших классов // Цифровая наука. 2021. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-osobennosti-uchaschihsya-strashih-klassov (дата обращения: 23.12.2021). 3) Балакирева Э.В. и др. Технологии формирования толерантности: Учебно-методическое пособие / Э.В. Балакирева, Е.И. Бражник, М.Н. Липинская, Э.И. Сундукова. – СПб. : Астерион, 2019. – 72 с. 4) Бардиер Г.Л. Социальная психология толерантности. -СПб.: Издательство СПбГУ, 2005. - 120 с. 5) Бардышевская, М. К. Диагностика психического развития ребенка : учебное пособие для вузов / М. К. Бардышевская. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 153 с. 6) Бондаренко О. А. Молодежь и толерантность в современном обществе // Академия медиа индустрии» Наука » Вестник электронных и печатных СМИ » Архив журнала » Вестник № 15». 7) Бурцев А.А. Психология толерантности к неопределенности (на примере сотрудников органов внутренних дел): научно-практическое пособие / А.О. Бурцев, А. А. Бульбачева. – Москва: Академия управления МВД России, 2020. – 80 с. 8) Дагбаева С.Б. К вопросу формирования этнической толерантности подростков психологическими средствами. Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. Н.Г. Чернышевского. г. Чита. URL: http://research-journal.org/featured/psycology/ formirovanie-etnicheskoj-tolerantnos (дата обращения: 21.12.2021). 9) Козьмина И. В., Шолохова И. В. Как составить психолого-педагогическую характеристику старшеклассника? / [Текст] Под ред. Вехоревой Н. П., Рябовой О. А. – Карпогоры, 2018. – 60 с 10) Кулагина И. Ю. Возрастная психология. Полный жизненный циклразвития человека. М.:Сфера, 2005. 464 с. 11) Кондратьева О.В., Рабаданова Р.С. Психология и педагогика. Учебное пособие. М.: Калуга: ИП Стрельцов И.А. (Изд. «Эйдос»), 2015. - 216 с. 12) Лохманова, И.М. Формирование толерантности субъектов образования в поликультурной среде многонациональной школы [Текст]: автореф. дисс. на соиск.уч. ст. канд. пед. наук / И.М. Лохманова. – Санкт-Петербург, 2012. – 23 с. 13) Львов Д. Е. Тренинг толерантности: учеб. – метод. пособие по курсу «Психология толерантного поведения». – Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2014. – 78 с. 14) Матюхина М.В., Михальчик Т.С., Прокина Н.Ф. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов пед. ин - тов. по спец. № 2121 «Педагогика и методика нач. обучения»/М. В. Матюхина, Т. С. Михальчик, Н. Ф. Прокина и др.; Под ред. М. В. Гамезо и др .——М.: Просвещение, 1984.—256с. 15) Матяш, Н. В. Возрастная психология / Н. В. Матяш, Т. А. Павлова. – Москва-Берлин : Директ-Медиа, 2020. – 268 с. 16) Макаренко, А.С. Коллектив и воспитание личности [Текст] / А.С. Макаренко. Челябнск: Юж.-Урал. Кн. изд-во, 1988. 264 с. 17) Новикова, Л.И. Школа и среда [Текст] / Л.И. Новикова. М.: Знание,1985. 80с 18) Прикот О. Г. Проектирование развития школы на длительную перспективу. СПб, 1998. 19) Рогов, Е. И. Практикум школьного психолога : практическое пособие / Е. И. Рогов. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 435 с. 20) Резникова, Ольга Формирование толерантности подростков в образовательном учреждении / Ольга Резникова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. - 539 c. 21) Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности (Пер. с нем.). М., 1994., с. 35 22) Склярова, Т. В. Общая, возрастная и педагогическая психология : учебник и практикум для вузов / Т. В. Склярова, Н. В. Носкова ; под общей редакцией Т. В. Скляровой. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 235 с. 23) Толстых, Н. Н. Психология подросткового возраста : учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. Н. Толстых, А. М. Прихожан. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 406 с. — Серия : Бакалавр. Академический курс. 24) Шафажинская Н.Е. Практическая психология. – М.: ООО «ВАШ ФОРМАТ», 2020. – 172 с. 25) Шаповаленко И. В. Возрастная психология. М.: Гардарики, 2005. 349 с. 26) Шадрина, Ю. Е. Возрастная психология / Ю. Е. Шадрина. – Москва : Российский университет дружбы народов (РУДН), 2021. – 159 с. 27) Ханбекова, А. С. Психологические особенности толерантности: сущность понятия, характеристика, типы. Толерантное мировосприятие / А. С. Ханбекова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 49 (287). — С. 564-566. — URL: https://moluch.ru/archive/287/64795/ (дата обращения: 30.01.2022). 28) Формирование цифровой культуры непрерывного гуманитарного образования в контексте сохранения традиционных ценностей: сборник научных статей / По материалам Международной научно-практической конференции «Формирование цифровой культуры непрерывного гуманитарного образования в контексте сохранения традиционных ценностей» (8-9 июня 2021 г.). ФГБОУ ВО «МГУТУ имени К.Г. Разумовского (ПКУ)». – М.: ООО «Ваш формат», 2021. – 520 с. 29) Россияне стали толерантнее относится к людям с инвалидностью, Интернет-портал для людей с ограниченными возможностями Лабиринт 42. URL: https://labirint42.ru/novosti/v-rossii/rossiyane-stali-tolerantnee-otnositsya-k-lyudyam-s-invalidnostyu.html (дата обращения: 9.01.2022) 30) ВЦИОМ: россияне стали толерантнее к девиантным соцгруппам, «РИА новости» URL: https://ria.ru/20141128/1035529760.html (дата обращения: 9.01.2022) 31) Министерство Науки и Высшего образования Российской Федерации КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, URL: https://minobrnauki.gov.ru/https://pnu.edu.ru/media/filer_public/1b/a5/1ba5a122-7f0f-4008-a73d-9f5c2a8c922b/concept.pdf (дата обращения: 9.01.2022) 32) Сеть детский лагерей «Дружите.ru», Официальный сайт .URL: https://drujite.ru/ (дата обращения: 9.01.2022)
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 1.1. Теоретико-методологические подходы к воспитанию толерантности подростков Проблема толерантности в современном обществе стоит очень остро. Социологическое исследование, проведенное в 2018 году Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, показало, что большая часть россиян относятся к людям, имеющим инвалидность без предубеждений и не поддерживают их дискриминацию [29]. Несмотря на положительную динамику, наблюдающуюся с 2016 года в российском обществе, полностью искоренить дискриминацию людей с ограниченными возможностями пока не удалось. По данным опроса «Левада-центр» наблюдается также и рост терпимости россиян к представителям сексуальных меньшинств и девиантным социальным группам [30]. Рассмотрим подробнее трактовку понятия «толерантность». Данный термин впервые ввел в научный оборот французский философ, экономист и политический деятель Антуан Дестют де Траси. Примечательно, что именно философы, такие как Аристотель, Платон, Г. Лейбниц, И.Кант, И.А. Ильин, Н.А. Бердяев, В.М. Золотухин и др., внесли наибольший вклад в формирование смыслового поля данного термина. В статьях О.А. Бондаренко [6], С.Б. Дагбаевой [8] рассмотрены основные аспекты формирования толерантности в подростковом возрасте. На сегодняшний день, результаты исследований толерантности представляют достаточный объем информации для разработки методик воспитания толерантности у подростков. Тем не менее, многоплановость феномена толерантности не позволяет ученым выработать единый взгляд на содержательность данного понятия.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Психология, 64 страницы
2000 руб.
Дипломная работа, Психология, 89 страниц
2700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg