Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СОЦИОЛОГИЯ

ДОСУГ В СТРУКТУРЕ СВОБОДНОГО ВРЕМЕНИ СЕЛЬСКОЙ МОЛОДЕЖИ

stitova 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 58 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.05.2022
Досуг для нынешней молодежи является одной из основных ценностей, в данной сфере реализуются многие социокультурные потребности молодежи. В сфере досуга у молодого человека есть возможность проявить себя, показать индивидуальность, раскрыть творческий потенциал.
Введение

Актуальность темы исследования. Досуг, безусловно, является одной из важнейших сфер жизни людей. Сфера свободного времени характеризуется свободой от профессиональных и семейно-бытовых обязанностей. Поэтому в современном российском обществе, в котором есть нестабильность нормативно-ценностных систем, проблема свободного времени становится особенно острой. Особый интерес представляет изучение досуга определенных социально-возрастных групп, в первую очередь, молодежи. Тема является актуальной, поскольку современная молодежь формирует гражданское общество в будущем, во многом определяя его структуру и динамику. Молодые люди в прямом смысле представляют будущее страны. Из-за её острой восприимчивости ко всему новому её настроения, поведение и самочувствие являются своеобразным барометром, которые измеряет политический и социально-психологический климат в данном обществе, а также дальнейшие пути его развития. В пространстве досуга видны изменения всей системы ценностных ориентации в связи с падением уровня общей культуры, разрушением традиционных норм и ценностей и распространением элементов упрощенной массовой культуры. При таких обстоятельствах, молодые люди теряют уверенность в выборе линии нормативного поведения, и, даже зная нормы и правила, не всегда следуют им. «Размываются» устойчивые жизненные ориентиры молодежи, снижается уровень культуры ее досуга. Актуализация вопросов молодежного досуга обусловлена еще и тем, что молодое поколение в соответствии со своими социокультурными потребностями посвящает свой досуг в основном общению в молодежных компаниях, группах сверстников, где формируется особая молодежная субкультура, влияющая на формирование личности молодого человека. Молодежные субкультуры, явление, определяемое как характером культуры и социальных взаимодействий современного общества, так и коренным изменением в его рамках места и роли молодежи. В связи с тем, что негативные проявления в сфере досуга во многом обусловлены его неорганизованностью, возникает необходимость определения способов регулирования досуговой сферы жизни молодежи. Таким образом, досуг как социокультурная сфера жизни современной российской молодежи требует глубокого научного осмысления, чем и определяется актуальность данного исследования. Степень разработанности темы. Интерес к проблематике молодежного досуга впервые возник в российской социологии в конце XIX в начале XX века. Исследование проблем молодежи, как особой социально?демографической группы; определение возрастных границ; установление роли и места рассматриваемой группы в социальной структуре общества отражено в работах таких ученых, как Т. Лоусона, И.А. Бутенко, Г. Буданова, Л.Ф. Боженко, А. Алисов С.П. Тучина., Д. Джерри, М. X. Титма, Б. Ц. Урланис, Ф. Р. Филиппов. Значительный вклад в понимание ценностного сознания молодого поколения внесли Ф. С. Махов, А. Т. Куракин, В. В. Фатьянов. Изменения социокультурного пространства российского социума обусловили усиление исследовательского интереса в области ценностных ориентаций и специфики молодежной культуры. Здесь следует выделить труды Л. К. Балясной, Т. В. Сорокина, М. В. А. Лукова, 3. В. Сикевич, А. И. Шендрика. Исследованию категорий досуга и свободного времени разных групп населения, в том числе и молодежи, посвящены работы Л. А. Акимовой, Б.А. Грушина, С. Н. Иконникова, В. Т. Лисовского, А. С. Орлова , В. Д. Патрушева, В. М. Пича, Г. А. Пруденского, В. Я. Суртаева и др. Таким образом, анализ научных концепций и подходов позволяет сделать вывод о масштабности изучения молодежной проблематики в отечественной социологии. Вместе с тем следует отметить, что не в полной мере исследованы специфика социализации, система ценностных ориентаций и структура досуговых предпочтений молодежи на региональном уровне. Результаты бакалаврского исследования призваны дополнить представления о положении в сфере молодежного досуга в Астраханском регионе. Объект исследования досуговые предпочтения современной молодежи. Предметом исследования выступают основные признаки и особенности досуговых предпочтений как специфической сферы жизнедеятельности современной молодежи. Цель исследования заключается в выявлении специфики и особенностей досуговых предпочтений сельской молодежи современном российском обществе. Достижение поставленной цели предполагает решение ряда исследовательских задач: ? описать социологические теории досуговых предпочтений молодежи; ? охарактеризовать досуг в структуре свободного времени его виды и факторы формирования; ? провести сравнительный анализ социологических исследований досуговых предпочтений современной российской молодежи; - выявить особенности формирования досуга в структуре свободного времени сельской молодежи (на примере молодежи села Икряное). Теоретико?методологическая база исследования. Процедуры структурно функционального анализа позволяют с социологической точки зрения рассмотреть структуру, функции и специфику досуга. С данных позиций характеризуются структурные элементы досуга как подсистемы общества, выявляются особенности его функционирования, анализируются факторы детерминации досуга как относительно самостоятельной сферы социальной жизнедеятельности. Методология субъектно?деятельностного подхода позволяет выявить характеристики мотивационной сферы субъектов досуговой деятельности и проанализировать особенности досуговых предпочтений молодежи. Активное использование сравнительно?типологического подхода позволяет выявить типы досугового поведения современной молодежи. Применение историко?логического подхода дает возможность раскрыть причинную обусловленность изменений в досуговой сфере жизнедеятельности в конкретной социокультурной ситуации. Информационно-эмпирическая база исследования. Социологический анализ досуга как сферы жизнедеятельности современной российской молодежи опирается на данные конкретных социологических исследований, посвященных изучению социокультурной динамики досуговых предпочтений молодежи. Информационно-эмпирическую базу бакалаврской работы составили результаты следующих социологических исследований: - Исследование Петровой М. Е. «Особенности досуговой жизнедеятельности студентов: социологический анализ» (2011г.). В качестве объекта авторского социологического исследования были выбраны студенты вузов. Предметом исследования являются внутривузовские социальные отношения, возникающие в процессе обучения и в свободное время студентов. Исследование проводилось среди студентов очной формы обучения столичного города Уфы и моногорода Октябрьский. Цель - изучение студенческого досуга. Выборочная совокупность составила N 500 человек. - Исследование Фроловой Е. В. «Сфера досуга молодежи в современном мире» (2015 г.) В качестве методов эмпирического изучения содержания и специфики понятия досуга проведено социологическое. В исследовании главным методом стало анкетирование. Респондентами выступили студенты РГУФКСМиТ разных курсов N 200 человек. - Исследование Вагаповой А. Р. «Предпочитаемые формы досуга студенческой молодежи» (2017 г.). В качестве объекта исследования были выбраны студенты Саратовского Государственного университета в количестве N 400 человек. - Авторское социологическое исследование «Досуга в структуре свободного времени сельской молодежи (на примере молодежи села Икряное)» (N 120) декабрь 2021г. Используемые методы: для сбора первичной социологической информации по данной проблеме оптимально применение таких методов, как анализ сайтов, анкетирование. Применение совокупности данных методов позволило объективно оценить ситуацию, сложившуюся в области молодежного досуга в современных российских условиях на примере города Астрахани. Структура работы определена логикой исследования, поставленными целью, задачами и состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения, списка используемой литературы и приложений. ?
Содержание

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО - МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ДОСУГА СЕЛЬСКОЙ МОЛОДЕЖИ 1.1. Основные социологические подходы к анализу досуга молодежи............8 1.2 Досуг в структуре свободного времени: понятие, виды, факторы.............18 ГЛАВА II. СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДОСУГА СЕЛЬСКОЙ МОЛОДЕЖИ 2.1. Досуг сельской молодежи современной России: сравнительный анализ социологических исследований........................................………………….......31 2.2. Особенности формирования досуга в структуре свободного времени сельской молодежи (на примере молодежи села Икряное) …………………..43 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ....................................................................................................50 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………53 ПРИЛОЖЕНИЯ....................................................................................................58
Список литературы

1. Абдракипова Г.Р. Формирование социальной ответственности молодежи в свободное время // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств.2012. №2. С.112-115 2. Азарова, Р. Н. Педагогическая модель организации досуга обучающейся молодежи // Педагогика. 2005. №1. С. 27-32. 3. Арямова Т.В. Занятия россиян в свободное время // Вестник Таганрогского института управления и экономики. 2014. №1 (19). С.63-67 4. Бабосова Е.С. Досуг как фактор включенности молодежи в социокультурную деятельность // Социологический альманах. 2012. №3. С.336-344 5. Бочарова Е. Е. Аксиологическая направленность и субъективное благополучие личности в специфике этнопсихологической обусловленности // Социальная психология и общество. 2013. № 4. С. 96-105. 6. Бутенко, И. А. Качество свободного времени у богатых и бедных // Социологические исследования. 2008. № 7. С. 82-89. 7. Бутонова Н.В. Досуговые практики в современной культуре // Вестник Ленинградского университета им. А.С. Пушкина. 2012. №1. С.201-210 8. Вагапова А. Р. Изучение трендов социализации с позиции диахронического подхода // Современные исследования социальных проблем: электрон. науч. журн. 2013. № 9 (29). С. 35. 9. Вагапова А. Р. Предпочитаемые формы досуга студенческой молодежи // Известия Саратовского университета. 2017. №4 (40). С. 164-167. 10. Вильчинская-Бутенко М.Э. Культура корпоративного досуга. // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2014. №3 (101). С. 131. 11. Воронин А. А. Досуг в дискурсе современного воспитания молодежи // Общество и право. 2011. № 2. С. 286-288. 12. Грушецкая И.Н. Особенности организации молодежного досуга // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2012. №1-2. С.164-166 13. Демичева С. А., Махова И. Ю. Эмоциональный компонент экзистенциальных представлений студентов гуманитарного вуза // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 2-3. С. 156. 14. Жамсуева О.С. Свободное время: теоретический аспект // Вестник Бурятского государственного университета. 2013. №14. С.107-110 15. Жарков А.Д. Культурно-досуговая деятельность как самостоятельная отрасль педагогической науки. // Образование и общество. 2007. № 2. С. 98 - 105. 16. Зборовский, Г Е. Социология досуга и социология культуры: поиск взаимосвязи // Социологические исследования. - 2006. № 12. - С. 56-63. 17. Звоновский В. Досуговые предпочтения молодежи // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2002. № 5. С. 59-66. 18. Зиннуров Ф. К. Понятие и сущность культуры досуга // Вестник Уфимского юридического института МВД России. 2019. №4 (94). С.139. 19. Зиннуров Ф. К. Понятие и сущность культуры досуга // Вестник Уфимского юридического института МВД России. 2019. №4 (94). С.139. 20. Ионова О.В. Современные виды досуга студенческой молодежи. // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. 2015. №3(59). С.106. 21. Исхакова Н.Р. Музыкальные предпочтения молодежи. // Социологические исследования.2006. №6. С. 103-106. 22. Кабадейцева О.В. Эволюция понятия «Досуг молодежи» в истории социологических концепций // Современные исследования социальных проблем. 2011. №3. С.14 23. Корниенко Д. С. Личностные предикторы психологического благополучия // Фундаментальные исследования. 2014. № 11-2. С. 429-432. 24. Кудревич А. В. Тема досуга молодежи в российской социологии // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 7: Философия. Социология и социальные технологии. 2011. №3. С.154-158 25. Кулаков А. М. Активный досуг в контексте трансформации ценностных ориентаций населения России // Теория и практика физической культуры. 2007. №3. С. 30-32. 26. Ледовская Т. В., Резчикова О. А. Динамика защитного и совладающего поведения студентов на разных курсах обучения // Ярослав. пед. вестн. 2015. № 4. С. 194-200. 27. Лузан В.С. Контексты понимания интеллектуального досуга в современных российских исследованиях // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева. 2013. №2. С.56. 28. Любякин А. А., Оконечникова Л. В. Исследование одиночества у студентов // Пед. образование в России. 2016. № 2. С. 149-156. 29. Махошева С. А. Маркетинговое исследование рынка услуг культурного досуга молодежи: на примере Кабардино-Балкарской Республики / С. А. Махошева // Маркетинг в России и за рубежом. 2005. №2. С. 90-101. 30. Мотина Л.В. Социально-экономические показатели культурно-досуговой деятельности в регионе (на примере Орловской области). // Образование и общество. 2007. №2. С. 114 - 119. 31. Мударисова А.А. Функциональный подход в формировании ценностно-смысловых компетенций молодежи в условиях досуга // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств.2014. №1. С.72-75 32. Недосека Е.В. К проблеме организации досуга молодежи в Мурманской области // Вестник Мурманского государственного технического университета. 2013. №2. С.338-343 33. Опарин Г.А. Досуг молодежи // Труды Санкт-Петербургского государственного института культуры. 2013. №. С.56-64 34. Петрова М. Е. Особенности досуговой жизнедеятельности студентов: Социологический анализ // Сервис плюс. 2011. №3 (15). С. 46. 35. Плотичкина Н. В., Беляцкая А. Я. Досуговые практики российской молодежи в условиях современного города // Каспийский регион: политика, экономика, культура. 2015. № 2 (43). С. 338-343. 36. Понукалина О. В. Социальное конструирование представлений о досуге у молодежи // Высшее образование в России. 2009. №1. С. 137-142. 37. Понукалина О. В. Специфика досуга современной молодежи // Высшее образование в России. 2007. №1. С. 124-128. 38. Прозорова Д.В. Трансформация форм проведения досуга молодежи в условиях постиндустриального общества // Смоленский медицинский альманах. 2015. №3. С.64-68 39. Самсонова Е. А. Молодежь Тулы: ценностные ориентации и реалии повседневной жизни // Социологические исследования. 2007. №11. С. 110 - 116. 40. Семенов В. Е. Ценностные ориентации современной молодежи // Социологические исследования. 2007. №4. С.37 - 43. 41. Строков К.В. Подсистема свободного времени как составляющая модернизации общественного хозяйства // Вестник Тамбовского государственного университета. 2012. №7. С.89-94 42. Суровенкова М.А. Досуговая деятельность современной студенческой молодежи // Вестник ассоциации вузов туризма и сервиса. 2013. №1. С.67-71. 43. Тесленко А.Н. Молодежная культура как альтернативная модель социализации // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2015. №2. С.241-248 44. Тутина Ю. По поводу молодежи // Смена. 2007. №1 С. 112-117. 45. Фатов А. В. Проблемы досуговой деятельности молодежи и пути их преодоления // Закон и право. 2006. №10. С. 85-86. 46. Фролова Е.В. Сфера досуга молодежи в современном мире // Достижение науки и образования. 2015. №7. С. 75-78. 47. Цветкова И. В. Типология студенческой молодежи по видам досуга // Карельский научный журнал. 2017. №3. С.38. 48. Чальцева И. С. Молодежные клубные объединения: современное состояние и перспективы развития // Гуманитарные и социально-экономические науки. 2007. №2. С. 138-141. 49. Шарковская Н.В. Понятие «Досуг» в контексте гуманитарного дискурса // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2014. №3 (101). C. 103. 50. Щепеткова И.О. Досуг как научная категория: разнообразие подходов к изучению // Дискуссия. 2015. N2. С. 115. 51. Юдина А.И. Экстремальные увлечения современной молодёжи: социальный вызов обществу и поиск альтернатив. // Ученые записки (Алтайская государственная академия культуры и искусств). 2017. №4. С. 99.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО - МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ДОСУГА СЕЛЬСКОЙ МОЛОДЕЖИ 1.1. Основные социологические подходы к анализу досуга молодежи. В отличие от других отраслей социологии, затронутых бурными процессами обновления, изучение свободного времени относится к числу тех редких исследовательских проблем, подходы к которым, на первый взгляд, вряд ли нуждаются в принципиальном пересмотре. Кроме того, многочисленные эмпирические исследования в этой области за последнее десятилетие накопили такой огромный объем информации, и кажется, что тема исчерпана. Но что остается незамеченным, так это то, что в ходе преобразования общества понятие «свободное время» теряет свой прежний монолитный смысл. Ранее все исследования свободного времени, начиная с 1920-х годов в нашей стране, носили экономический характер, а нерабочее время изучалось как важнейший аспект развития промышленности. Из свободного времени бралось выделение той его части, которую каждый человек должен отдавать общественному производству, что являлось основной сферой приложения жизненных и творческих сил, сферой реализации главной цели и смысла существования . Уже в 60-е годы определенный импульс получили социологические методы, в которых была выдвинута задача изучения влияния свободного времени на всестороннее совершенствование личности. В такой среде свободное время выступает средством не только восстановления физических сил, но и раскрытия духовных потенциалов, выполняя функцию сохранения целостности личности во всем многообразии ее свойств и способностей, создавая условия для реализации его внутреннее самосознание. Такой взгляд на природу свободного времени выводит его изучение далеко за пределы досуговой проблематики, сближая с социологией личности, в связи с чем воспринимается как перспективное направление исследований. Таким образом, изучением свободного времени занимаются различные социологи на протяжении длительного периода времени.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Социология, 82 страницы
800 руб.
Дипломная работа, Социология, 124 страницы
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg