Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Оценка конкурентоспособности предприятия и пути ее повышения на примере ООО «МВМ»

stitova 1250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 96 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.05.2022
Тема выпускной квалификационной работы является следующая – «Оценка конкурентоспособности предприятия и пути ее повышения на примере ООО «МВМ»». В ходе проведенного исследования была раскрыта в полном объеме поставленная цель, а именно провести оценку конкурентоспособности предприятия и выявить пути ее повышения на примере ООО «МВМ» – были решены следующие задачи: В ходе исследования была определена первая задача: проведено исследование теоретико-методических аспектов конкурентоспособности предприятия. Таким образом, под конкурентоспособностью организации, подразумевается умение организации бороться за свое место на рынке, при помощи определенных преимуществ по сравнению с основными его конкурентами, таких как: финансовых, экономических, кадровых, имиджевых, инвестиционных и так далее. Конкурентоспособность считается одной из существенных интегральных характеристик, применяемых для оценки производительности экономической деятельности субъектов. Конкурентоспособность является зависимой от определенных факторов, которые подразделяются на внешние и внутренние.
Введение

Для каждого предприятия (организации) в условиях обострения конкурентной борьбы на первый план выходит задача сохранения и повышения собственной конкурентоспособности. Практически все предприятия (организации) ориентируются на достижение победы в области конкуренции и стремятся добиться поставленных целей применяя постоянные усилия менеджмента в осуществлении эффективной конкурентной стратегии развития. В условиях мировых кризисных явлений проблема образования устойчивой конкурентоспособности обрела определенное значение в меру повышения изменчивости внешней среды и недостаточной научно – методической разработанности многих аспектов образования и реализации конкурентных преимуществ предприятий. Следовательно, актуальность исследуемой темы «Оценка конкурентоспособности предприятия и пути ее повышения на примере ООО «МВМ» заключается в том, что в настоящее время существует проблема в управлении конкурентоспособностью, что является значимым вопросом в области овладения руководством предприятий современными методами оценки конкурентоспособности и механизмами разработки стратегий конкурентоустойчивости. Поэтому для раскрытия темы выпускной квалификационной работы необходимо провести теоретическое и практическое исследование, на основании которых будут сформированы выводы и выявлены существующие на сегодняшний день основные проблемы конкурентоспособности предприятия, с последующей разработкой мероприятий по устранению данных проблем и усовершенствованию конкурентоспособности предприятия для утверждения стойкой позиции ООО «МВМ» среди конкурентов на рынке экономики. В качестве объекта в исследуемой работе выступает предприятие Общество с ограниченной ответственностью «МВМ». Предметом исследования является оценка конкурентоспособности предприятия и пути ее повышения на примере ООО «МВМ» Для раскрытия темы выпускной квалификационной работы была поставлена цель: провести оценку конкурентоспособности предприятия и выявить пути ее повышения на примере ООО «МВМ». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1)провести исследование теоретических аспектов конкурентоспособности предприятия; 2) исследовать организационную характеристику ООО «МВМ»; 3)проанализировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия; 4) дать оценку конкурентоспособности предприятия; 5) выявить проблемы и разработать направления совершенствования конкурентоспособности ООО «МВМ»; 6) разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия; 7) провести оценку экономической эффективности разработанных мероприятий. Научно-информационной базой для проведения оценки конкурентоспособности предприятия и выявления путей ее повышения на примере ООО «МВМ» послужили научные труды российских ученых-экономистов и специалистов, например, таких как: И.С. Березин, Л.П. Гончаренко, А.П. Дурович, А.А. Канке, А.В. Полянин, Н.П. Реброва, Р.С. Сайфулин; а также материалы периодической печати, бухгалтерская (финансовая) отчетность ООО «МВМ». Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложений. ?
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………..…...………… ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ…….…….……… 1.1. Понятие и сущность конкуренции, конкурентоспособности и их роль в развитии экономики…………………………………………………. 1.2. Факторы конкурентоспособности предприятия и принципы ее оценки…………………………………….…………………………..……… 1.3. Методы оценки конкурентоспособности предприятия…………….... ГЛАВА2.ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «МВМ»……………………………………………………...………… 2.1. Организационная характеристика ООО «МВМ»..…………………… 2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «МВМ»……. 2.3. Оценка конкурентоспособности ООО «МВМ»…………..………...… ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «МВМ»………...………….… 3.1. Выявление проблем и основных направлений совершенствования конкурентоспособности ООО «МВМ»……………………………..……… 3.2. Мероприятия по повышению конкурентоспособности организации. 3.3.Оценка экономической эффективности разработанных мероприятий……………………………………………………….………… ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………...…………..…………………………… СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………… ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………….…………… 4 6 6 17 24 31 31 37 47 60 60 69 79 88 92 96
Список литературы

1. Абалкин, Л.И. Совершенная конкуренция / Л.И. Абалкин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. – 597 с. 2. Ананьев, П.О. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник 3-е изд., перераб. и доп. / П.О. Ананьев. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 425 с. 3. Белозеров, О.В. Теоретические основы конкуренции и конкурентоспособности предприятия / О.В. Белозеров. – М.: ДЕКА, 2019.– 478c. 4. Беляева, И.Ю. Теория монопольной конкуренции / И. Ю. Беляева, М. А. Эскиндаров. – М.: КноРус, 2018. – 215 с 5. Березин, И.С. Маркетинг и исследования рынков / И.С. Березин. – М.: Русская Деловая Литература, 2018. – 416 с. 6. Бланк, И.А. Оценка средств и методов экономической безопасности организации: учебное пособие / И.А. Бланк. – М.: ИНФИН, 2018. – 614 c. 7. Богомолов, В.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление: учебное пособие / В.А. Богомолов. – М.:ЮНИТИ–ДАНА, – 2019. – 279 с. 8. Бутынец, Ф.Ф. Конкурентное преимущество: как достичь результата и обеспечить его устойчивость / Ф.Ф. Бутынец, Н.В. Нестеренко. – М.: Академия, 2019. – 461 c. 9. Веселов, Э.О. Управление конкурентоспособностью предприятия / Э.О. Веселов. – М.:ЮНИТИ, 2018. – 628 c. 10. Гаврилова, Ю.В. Теория анализа хозяйственной деятельности: учебник / Ю.В. Гаврилова. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. – 491 с. 11. Гончаренко Л. П. Теоретические основы конкуренции и конкурентоспособности предприятия: учебник для ВУЗов / Л. П. Гончаренко, Ф. В. Акулинина. – М.:Юрайт, 2019. – 478 с. 12. Гурьев, П.В. Современный маркетинг России / П.В. Гурьев. – М.: А-Приор, 2018.– 517 c. 13. Донцова, Л.В. Методы выявления и устранения финансовой неустойчивости: учебник, перераб. и доп. / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 634 с. 14. Дурович, А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности / А.П. Дурович. – Мн.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 2018. – 464 с. 15. Ефимова, О.В. Финансовый анализ: учебное Пособие / О.В. Ефимова. – М.: КНОРУС, 2018. – 491 c. 16. Ефремов, Р.Н. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебное Пособие / Р.Н. Ефремов. – М.: ИНФИН, 2019. – 376 c. 17. Иванов В. С. Конкуренция и конкурентоспособность предприятия / Иванов В. С. – М.: Экономика, 2019. – 415 с. 18. Кобзоева Н. В.Маркетинг: теория и практика: практическое пособие / Н. В. Кобзоева, – М.: Магистр, НИЦ ИНФРА–М, 2018. – 562 с 19. Канке, А.А. Сущность конкурентоспособности предприятия: учебное пособие / А.А. Канке, И.П. Кошевая. – М.: ИД «ФОРУМ», 2019. – 288 с. 20. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс, В. Вон. – СПб.: Издат.дом. «Вильямс», 2018. – 705 с. 21. Лебедев, Г.Д. Анализ финансового состояния предприятия / Г.Д. Лебедев. – М.: Логос – К., 2018. – 627 с. 22. Линник, В.Г. Анализ финансового состояния предприятия / В.Г. Линник. – М.:ДЕКА, 2018. – 384 с. 23. Мельников, А. Б. Анализ конкурентоспособности организации: учебное пособие /А. Б. Мельников. – Краснодар: КубГАУ, 2018. – 671 с. 24. Мерщиков, С.В. Выявление финансовой неустойчивости: учебник / С.В. Мерщиков. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. – 714 с. 25. Мягкова, Ю.В. Основы маркетинга и менеджмента / Ю.В. Мягкова. – М.: КНОРУС, 2018. – 584 с. 26. Наумов, В. Н. Стратегический маркетинг: учебник / В.Н. Наумов. – Москва: ИНФРА-М, 2020. – 356 с. 27. Овсянников, А.А. Теоретические основы конкуренции и конкурентоспособности предприятия: учебник и практикум для вузов / А.А. Овсянников. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 374 с. 28. Орехова, Т.Р. Проблемы конкурентоспособности организации и их меры по их решению в условиях кризиса: монография / Т.Р. Орехова, В.И. Орехов, О.В. Карагодина. – М.: Инфра-М, 2018. – 319 c. 29. Осипов, К.Д. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий России / К.Д. Осипов. – М.: А-Приор, 2019.– 536 c. 30. Полянин, А. В. Экономика предприятия: учебное пособие / А.В. Полянин, О. А. Строева. – Орел: Издательство ОФ РАНХиГС, 2020. – 236 с. 31. Пономарева, А. М. Коммуникационный маркетинг: учебное пособие / Пономарева А.М. – М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2019. – 528 с. 32. Попов, Е.В. Потенциал маркетинга предприятия / Е.В. Попов. – М.:ДЕКА, 2019. – 384 с. 33. Реброва, Н.П. Стратегический маркетинг: учебник и практикум для вузов / Н.П.Реброва. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 186 с. 34. Ромашова, Н.П. Теория анализа хозяйственной деятельности: учебник / Н.П. Ромашова. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. – 584с. 35. Рослякова, С. А. Маркетинговая деятельность предприятия: учеб. пособие / С. А. Рослякова. – Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 2018. – 106 с. 36. Савицкая, Г.В. Оценка конкурентоспособности предприятия и продукта: учебное пособие / Г.В. Савицкая. – М.: ИНФИН, 2019. – 376 c. 37. Сайфулин, Р.С. Методика анализа и оценки конкурентоспособности предприятия и продукции / Р.С. Сайфулин. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 176 с. 38. Симонов, Е.В. Экономический анализ: учебник / Е.В. Симонов. – М.: Инфра–М, 2019. – 284 с. 39. Сопко, В.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий России / В.В. Сопко.– М.: Академия, 2018. – 433с. 40. Суглобов А. Е. Конкурентоспособность предприятия: учебное пособие для студентов ВУЗов. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, – 2020. – 271 с. 41. Ткаченко, Н.М. Анализ финансовых результатов предприятия / Н.М. Ткаченко, Ж.Б. Андреева. – М.: Маркет ДС-Москва, 2018. – 647 c. 42. Тультаев, Т. А. Маркетинг услуг: учебник / Т.А. Тультаев. – Москва: ИНФРА-М, 2020. – 208 с. 43. Фирсов, О. А. Анализ конкурентоспособности предприятия / О. А. Фирсов. – М.: Литагент «МАБИВ», 2019. – 320 с. 44. Фарахутдинов, Ш. Ф. Современные тенденции и инновационные методы в маркетинговых исследованиях: учебное пособие / Ш.Ф. Фарахутдинов. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 231 с. 45. Хорин, А.Н. Основы конкуренции на рынке России / А.Н. Хорин. – М.: А-Приор, 2019.– 536 c. 46. Цахаев, Р.К. Маркетинг: учебник / Р.К. Цахаев, Т.В. Муртузалиева. – Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2020. – 548 с. 47. Чуев, И.Н. Средства и методы достижения устойчивой конкурентоспособности предприятия и продукции / И.Н. Чуев. – М.: КНОРУС, 2018. – 463 с. 48. Шеремет, А.Д. Основы маркетинга: учебник / А.Д. Шеремет . – М.: ИНФИН, 2019. – 376 c. 49. Щепакин, М. Б. Экономика маркетинговой и рекламной деятельности: учебное пособие / М. Б. Щепакин, Э. Ф. Хандамова, В. М. Михайлова. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 232 c. 50. Эриашвили, Н.Д. Оценка конкурентоспособности организации: учебное пособие / В.А. Богомолов, Н.Д. Эриашвили, Е.Н. Барикаев; Под ред. В.А. Богомолова. – М.: Юнити-Дана, 2020. – 295 c. 51. Яковлев, В.М. Теоретические основы конкуренции и конкурентоспособности предприятия / В.М. Яковлев. – М.: Русайнс, 2019. – 736 c.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1. Понятие и сущность конкуренции, конкурентоспособности и их роль в развитии экономики Становление рыночных отношений предопределяет развитие конкуренции в различных отраслях экономики. Конкуренция является неотъемлемым элементом рыночной экономики. Также, следует отметить, что в рыночной экономике главным условием устойчивости, выживаемости, инновационности, успеха в коммерции является конкурентоспособность. Данное понятие в последнее время максимально становится предметом исследования и анализа среди специалистов, экономистов, ученых. Следовательно, данные специалисты, экономисты и ученые выдвигают несколько теоретических подходов к пониманию экономического содержания термина «конкуренция» [12]. В экономической теории термин «конкуренция» появился из народного языка и в течение долгого времени подразумевал под собой только независимое соперничество двух или боле лиц. Именно поведенческий подход к трактовке термина «конкуренция» впервые установился в экономической литературе. Конкуренцию рассматривали как внутреннее свойство человека, свойственное ему по натуре, которое естественным образом выражается и в экономическом поведении людей, которые стремятся к соперничеству.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Экономика, 88 страниц
15000 руб.
Дипломная работа, Экономика, 78 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Экономика, 65 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Экономика, 80 страниц
960 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg