Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

ВНЕШНИЕ ЭФФЕКТЫ И ПРОБЛЕМА ИХ ИНТЕРНАЛИЗАЦИИ. (ПОДХОДЫ А. ПИГУ И Р. КОУЗА)

kvs068 300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 20 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.05.2022
Цель курсовой работы – общее описание темы внешних положительных и отрицательных эффектов и рассмотрение разных подходов к изучению данной проблемы: подходы А. Пигу и Р. Козуа.
Введение

Одной из важнейших проблем, которые призван решить проводимый в настоящее время в России новый цикл экономических реформ, является проблема обеспечения нормального качества окружающей среды. Подобная ситуация таит в себе серьезную опасность для развития промышленности, долговременных экономических, социальных и экологических перспектив развития общества. В настоящее время выбранная мной тема достаточно актуальна, так как рыночный механизм в целом эффективно распределяет ограниченные ресурсы. Однако, рынки –это институты, существующие для облегчения обмена, то есть они существуют для сокращения издержек по операциям обмена, или механизмы, базирующие свою деятельность на ценностных показателях, выраженных в деньгах. Следовательно, эффективность распределения денег достигается лишь в том случае, если все эффекты (выгоды и издержки), порождаемые производством и потреблением того или иного блага, могут быть учтены рынком, то есть получают свое отражение в ценах. Существуют так называемые внешние эффекты, что затрудняет функционирование рыночной системы.
Содержание

Введение3-4 Глава 1. Внешние эффекты как проявление фиаско рынка. 5-9 1.1. Понятие и сущность внешних эффектов 5-9 1.2.Влияние внешних эффектов на общественное благосостояние9-14 Глава 2. Проблема интернализации внешних эффектов в работах А. Пигу и Р. Коуза.14 2.1.Решение проблемы интернализации экстерналий в работах А. Пигу 14 2.2. Теорема Р. Коуза и проблема интернализации внешних эффектов Заключение Список использованной литературы
Список литературы

1. Вэриан Х.Р. Микроэкономика. Промежуточный уровень. Современный подход / М.: «ЮНИТИ», 1997. – 720с. 2. Гальперин, В. М. Микроэкономика / - М.: Экономическая школа, 2016. - 864 c. 3. Коуз Р. Фирма, рынок и право / М.: Новое издательство, 2007. - 224 с. 4. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика. М.: Инфра-М, 2009 – 974 с. 5. ПРИНЦИПЫ ЭКОНОМИКС / Мэнкью Г. — СПб : Питер Ком, 1999. — 784 c. 6. Пиндайк Р.С., Рубинфельд Д.Л. Микроэкономика /- М.: «Дело», 2000. – 802 с. 7. Самуэльсон П., Нордхаус В. Экономикс М: «Бином – КноРус», 2009. – 740 с. 8. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика М: ДЕЛО, 2002. – 864 с. 9. Coase, R. H. THE PROBLEM OF SOCIAL COST / R. H. Coase. // The Journal of LAW & ECONOMICS. — October 1960. — № III. — С. 1-44. 10. Medema // Economics and Philosophy. — 1999. — № 15. — С. 209-233.
Отрывок из работы

1.1. Понятие и сущность внешних эффектов В 1920 году английским экономистом Артуром Сесилом Пигу в книге «Экономическая теория благосостояния» впервые были введены основы такой экономической категории, как внешние эффекты. Само это словосочетание было введено намного позже – в 1958 году американским экономистом Полом Самуэльсоном . Кроме этого словосочетания в экономической литературе также используют термин «экстерналии». Наличие внешних эффектов в настоящее время рассматривается как один из провалов (фиаско) рынка. Это связано с тем, что в подобной ситуации появляются чистые издержки, нарушается эффективность по Парето, следовательно, рыночное равновесие перестаёт быть эффективным. Внешним эффектом принято называть ситуацию, когда действия одних экономических субъектов (как во время производства, так и во время потребления благ) оказывают прямое влияние на появление издержек или выгод у других экономических субъектов. Причем результаты этого влияния не находят отражения в рыночных ценах. Многообразие форм и способов взаимодеи?ствия между экономическими субъектами объясняет различие возникающих внешних эффектов, которые можно классифицировать по разным критериям. По источникам возникновения внешние эффекты могут быть потребительскими, производственными, смешанными. Если проявление внешнего эффекта связано с воздеи?ствием потребления определенного блага индивидом (или группои? индивидов) на функцию полезности других индивидов, то возникает внешнии? эффект в потреблении. Так, увеличение объемов потребления энергоресурсов приводит к тяжелым последствиям в виде «парникового эффекта», как для окружающеи? среды, так и для населения, а также технологического сектора. С другои? стороны, употребление парфюмерии («при прочих равных») благоприятно влияет не только на непосредственного потребителя этого блага, но и на окружающих. Если эффект возникает в результате воздеи?ствия производства какого-либо продукта на производственные возможности других фирм, то возникает внешнии? эффект в производстве. Например, металлургическое предприятие сбрасывает отходы в реку, используемую рыболовецкои? фирмои? или туристическои? компаниеи?.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономика, 52 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Экономика, 14 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Экономика, 20 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Экономика, 19 страниц
200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg