Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Содержание работы с родителями, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями речи

stitova 1250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 96 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.05.2022
Целью нашего исследования явилось теоретическое и эмпирическое изучение особенностей содержания работы с родителями, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями речи. Выполняя первую задачу, нами была проанализирована психолого-педагогическая и медицинская литература по проблеме исследования.
Введение

Анализ ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показывает, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растет, при этом большая часть детей имеют тяжелые нарушения речи: то есть общее недоразвитие речи всех уровней, обусловливающее дизартрию, ринолалию, алаллию, заикание. Данные факты обуславливает необходимость оптимизации коррекционно-развивающей работы с детьми в дошкольных учреждениях. Известно, что успех коррекционно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста с речевой патологией во много зависит от слаженности в работе педагогического коллектива и семьи воспитанников. Необходима разработка и внедрение в практику дошкольных организации эффективной модели взаимодействия с семьей (родителями) с целью ее активного включения в единый, совместный с педагогами процесс воспитания ребенка и создания на этой основе единого коррекционно-развивающего пространства как в ДОУ, так и в домашних условиях. Семья – первая ступень овладения ребенком родным языком – средством и источником эстетического, интеллектуального, эмоционального развития ребенка, формирования его гармоничной личности. Еще Л.С. Выготский [16] говорил о том, что наиболее благоприятная атмосфера общения создается родителями в семье. В настоящее время официально признано, что первыми педагогами детей являются их родители (Закон Российской Федерации «Об образовании», ст. 18, п. 1). Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте. От реализации возложенной ответственности зависит дальнейшее благоприятное или неблагоприятное развитие ребенка. В связи с этими требованиями появляется необходимость взаимодействия специалистов и родителей направленное на создание благоприятных условий развитие детей в соответствии с их индивидуальными потребностями. Психолого-педагогическое сопровождение понимается разными авторами как, комплексная форма психолого-педагогической поддержки и помощи ребёнку и его родителям в решении задач, связанных с развитием, обучением, воспитанием, социализацией со стороны специалистов различного профиля, действующих согласованно. Проблемы психолого-педагогического сопровождения, его организация и содержание раскрыли в своих исследованиях Э.М. Александровская [3], М.Р. Битянова [9], Е.И. Казакова [22], А.Ю. Коджаспиров [24], Е.А. Стребелева [38], Л.М. Шипицына [50] и др. Организации сотрудничества специалистов ДОУ с родителями по преодолению речевых нарушений у детей в семье, отражено в современных работах С.В. Артамоновой [4], Л.С. Калагиной [5], Н.Е. Новгородской [33], Н.В.Рыжовой [40], Е.А. Тютиной [41] и д.р. Вопросы взаимодействия специалистов с семьёй рассматриваются в трудах Р.Е. Левиной [26], Е.М. Мастюковой [31], Ю.В. Микляевой [32], Т.Б. Филичивой [3], М.Ф. Фомичёвой [42], Г.В. Чиркиной [48], Е.В. Шереметьевой [49] и др. Многие авторы, работающие в данной области, считают, что психолого-педагогическое сопровождение семьи является важным условием успешности коррекционного воздействия на ребёнка, а также обеспечивает непрерывную связь специалистов с родителями. Что способствует своевременной корректировки индивидуального маршрута ребёнка в образовательном процессе. Цель исследования: теоретически и эмпирически изучить особенности содержания работы с родителями, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями речи. Объект исследования: процесс работы с родителями, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями речи. Предмет исследования: особенности работы с родителями, воспитывающих детей старшего дошкольного возраста с ОНР IIIуровня. Задачи исследования: 1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и медицинскую литературу по проблеме исследования. 2. Выявить особенности состояния речи детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. 3. Определить содержание работы с родителями, воспитывающих детей с ОНР IIIуровня. Методы исследования были выбраны с учетом объекта исследования и соответствуют задачам работы. В процессе исследования применялись следующие методы исследования: - теоретический анализ педагогической, психологической, медицинской, методической литературы по теме исследования; анализ медицинской документации; анализ и синтез; обобщение и систематизация материала. - эмпирические - педагогический эксперимент; наблюдение, анализ продуктов деятельности. База исследования: МБДОУ «ДС № 481 г. Челябинска». Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка использованной литературы, приложения.
Содержание

Введение………………………………………………………………………...3 Глава 1. Теоретические основы изучения содержания работы с родителями воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями речи………………..……6 1.1. Понятие «тяжелые нарушения речи» в психолого-педагогической литературе………………………………………………………………………6 1.2. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с тяжелыми нарушениями речи………………………………………………....9 1.3. Особенности работы с родителями воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями речи……………………………………………..…17 Выводы по первой главе…………………………………………..…....…….24 Глава 2. Работа с родителями по преодолению тяжелых нарушений речи……………………………………………………...…………….……….26 2.1. Изучение состояния речи у детей с тяжелыми нарушениями речи………………………………………………..…………………………...26 2.2. Анализ уровня коррекционно-логопедической компетенции родителей, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями речи………………………………………………….………………………....43 2.3 Содержание работы с родителями по преодолению тяжелых нарушений речи у детей………………………………………………………………...….49 Выводы по второй главе………………………………..…………………….57 Заключение……………………………………………………….……………59 Список используемой литературы………………………………………..….61 Приложение 1………………………………………………………………....66 Приложение 2……………………………………………………………...….80 Приложение 3………………………………………………………………....82 Приложение 4………………………………………………………...……….89 Приложение 5……………………………………………………………..…..90 Приложение 6…………………………...…………………………………….96
Список литературы

1. Акименко, В.М. Логопедическое обследование детей с речевыми нарушениями [Текст] / В.М. Акименко. –Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 45 с. 2. Аксенова?, Л.И. Специальная педагогика? [Текст]: учеб. пособие по? спецкурсу / Л.И. Аксенова?, Б.А. Архипова?. – Москва?: Академия, 2015. – 400 с. 3. Александровская, Э.М. Психологическое сопровождение школьников [Текст] / Э.М. Александровская, Н.И. Кокуркина, Н.В. Куренкова. – Москва: Академия, 2012. – 208 c. 4. Алмазова, Е.С. Нарушения голоса у детей и подростков // Расстройства речи у детей и подростков [Текст] / под ред. Ляпидевского С.С. – Москва, 1969. 5. Архипова, Е.Ф.Клинико-педагогическая характеристика? детей со? стертой формой дизартрии [Текст] / Е. Ф. Архипова? // Актуальные вопросы теории и практики коррекционной педагогики. – 2017. – № 3. – С. 12 – 15. 6. Балобанова, В.П. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного? образовательного? учреждения [Текст] / В.П. Балобанова?, Л.Г. Богданова?, Л.В. Венедиктова??. – Санкт-Петербург: Детство?-пресс, 2015. – 296 с. 7. Бельтюков, В.И. Взаимодействие анализаторов в процессе усвоения устной речи [Текст] / В.И. Бельтюков. – Москва?: Просвещение, 1977. – 422 с. 8. Белякова, Л.И. Логопедия. Дизартрия [Текст] / Л.И. Белякова?, Н.Н. Волоскова?. – Москва?: ВЛАДОС, 2017. – 287 с. 9. Битянова, М.Р. Организация психологической работы в школе [Текст] / М.Р. Битянова. – Москва, 2012. 10. Борякова, Н.Ю. Практикум по?коррекционно-развивающим занятиям [Текст] / Н.Ю. Борякова?, А.В. Соболева?, В.В. Ткачева?. – Москва?: Норма?, 2014. – 280 с. 11. Винарская, Е.Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии [Текст] / Е.Н. Винарская. – Москва: Просвещение, 2009. – 160 с. 12. Волкова, Л.С. Логопедия [Текст] / Л.С. Волкова, С.Н. Шаховская. – Москва: Владос, 2012. – 680 с. 13. Володина, Н.А. Инновационные технологии обучения и воспитания детей с ОВЗ [Текст] / Н.А. Володина // Коррекционная педагогика. – 2018. - №3. – С. 35-38. 14. Воробьева, В.К. Обучение детей с ТНР первоначальному навыку описательно-повествовательной речи // Дефектология [Текст] / В.К. Воробьева. – 1990. - №4. 15. Волоскова, Н.Н. Дизартрия: клинический, нейролингвистический, психолого-педагогический аспекты проблемы [Текст]: Учебно-методическое пособие / Н.Н. Волоскова, Л.Ф. Сербина. – Ставрополь, 1996. 16. Выготский, Л.С. Проблемы дефектологии [Текст] / Сост. Т.М. Лифанова?. – Москва?: Просвещение, 2015. – 96 с. 17. Гвоздев, Н.А. Вопросы изучения детской речи [Текст] / Н.А. Гвоздев. – Москва?: Издательство? Академии педагогических наук РСФСР, 1961. – 471 с. 18. Грибова, О.Е. Технология организации логопедического? обследования [Текст]: метод. пособие / О.Е. Грибова?. – Москва?: Айрис-пресс, 2015. – 96 с. 19. Жинкин, Н.И. Речь как проводник информации [Текст] / Н.И. Жинкин. – Москва: Наука, 1982. – 391 с. 20. Запорожец, А.В. Развитие эмоциональной регуляции действий у ребенка [Текст] / А.В. Запорожец. – Тбилиси, 1971. 21. Ипполитова, О.В. Логопедическая работа по формированию эмоциональной лексики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР // Специальное образование [Текст] / № XII / том II / 2016. – С. 64-68. 22. Казакова, Е.И. Система комплексного сопровождения ребенка: от концепции к практике [Текст] / Е.И. Казакова // Психолого-педагогическое, медико-социальное сопровождение развития ребёнка: материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный университет педагогического мастерства, 2015. – C. 45-48. 23. Ковшиков, В.А. Экспрессивная алалия [Текст] / В.А. Ковшиков. – Санкт-Петербург, 1994. 24. Коджаспиров, А.Ю. Педагогический словарь для студентов высших и средних педагогических заведений [Текст] / А.Ю. Коджаспиров. – Москва: Академия, 2002. – 176 с. 25. Лебединский, В.В. Общие закономерности психического дизонтогенеза: [Текст] // Хрестоматия / В.В. Лебединский. – Москва: Изд-во МПА, 1995. – 482 с. 26. Левина, Р.Е. Особенности акустического? восприятия у детей с речевыми нарушениями. Развитие психики в условиях сенсорных дефектов [Текст] / Р. Е. Левина?. – Москва?: Просвещение, 1966. – 305 с. 27. Лопатина, Л.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольнико?в [Текст] / Л.В. Лопатина?, Н.В. Серебрякова?. – Санкт-Петербург: Нева?, 2013. – 422 с. 28. Лурия, А.Р. Язык и сознание [Текст] / под редакцией Е.Д.Хомской. – Москва: Изд-во Моск. ун-та, 1979 – 320 с. 29. Ляпидевский, С.С. Анатомо-физиологические механизмы речи [Текст] // Расстройства речи у детей и подростков / под ред. Ляпидевского С.С. – Москва, 1969. 30. Мастюкова, Е.М. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии [Текст] / Е.М. Мастюкова?. – Москва: Владос, 2004. – 422 с. 31. Микляева, Н.В. Теория воспитания дошкольников: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева. – Москва: Академия, 2010. – 208 с. 32. Микляева, Н.В. Изменение родительских установок на процесс коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с общим недоразвитием речи // Логопед [Текст] / Н.В. Микляева. – 2008. - №5. – С. 119-123. 33. Орлова, О.С, Личностные особенности больных со спастической дисфонией: Коррекционное обучение детей с нарушениями речевой деятельности [Текст] / О.С. Орлова, Л.Е. Гончарук. – Москва, 1983. 34. Панченко, И.И. Особенности фонетико?-фонематического? анализа? расстройств звукопроизношения и некоторые принципы лечебно-коррекционных мероприятий при дислалических и дизартрических нарушениях речи [Текст]: Расстройства? речи и голоса? в детском возрасте. Сб. трудов / И.И. Панченко?. – Москва?: Просвещение, 1973. – 428 с. 35. Поваляева, М.А. Справочник логопеда? [Текст] / М.А. Поваляева?. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 445 с. 36. Соболева, Е.А. Ринолалия [Текст] / Е.А. Соболева. – Москва, 2006. 37. Стребелева, Е.А. Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития детей раннего и дошкольного возраста [Текст] / Е.А. Стребелева, Г.А. Мишина. – Москва, 2008. 38. Ткаченко, Т.А. Если дошкольник плохо говорит / [Текст] Т.А. Ткаченко. – Москва: Акцидент», 1997. – 112 с. 39Токарева, О.А. Дизартрия [Текст] / Под ред. С.С. Ляпидевского. – Москва: Просвещение, 1963. – 460 с. 40. Тяпугин, Н.П. Заикание [Текст] / Н.П. Тяпугин. - Москва: Медицина, 1949. 41. Филичева, Т.Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста [Текст]: практ. пособие / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. – Москва: Айрис-пресс, 2017. – 224 с. 42. Фомичева, М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения [Текст]: пособие для воспитателя детского сада. - 3-е изд., перераб. и доп. / М.Ф. Фомичева. – Москва: Просвещение, 1981. – 240с. 43. Хабарова, О.Г. Организация всеобуча родителей детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях дошкольного образовательного учреждения // Вопросы дошкольной педагогики [Текст] / О.Г. Хабарова. – 2018. – № 2. – С. 13–16. 44. Хватцев, М.Е. Логопедия: книга для преподавателей и студентов высших педагогических учебных заведений: в 2 кн. [Текст] / М.Е. Хватцев; под науч. ред. Р.И. Лалаевой, С Н. Шаховской. – Москва: ВЛАДОС, 2009. 45. Цветкова, Л.С. Афазия и восприятие. [Текст] / Под ред. Л.С. Цветковой, Н.Г. Торчуа. – Воронеж, 2007. – 175 с. 46. Чепурина, И.В. Стимулирование речевого развития детей раннего возраста как средство логопедической профилактики [Текст] / И.В. Чепурина // Актуальные задачи педагогики: материалы III междунар. науч. конф. – Чита: Издательство Молодой ученый, 2013. – 272 с. 47. Чиркина, Г.В. Методы обследования речи детей [Текст]: пособие по диагностике ечевых нарушений / Г.В. Чиркина. – Москва: Владос, 2013. – 294 с. 48. Шереметьева, Е.В. Предупреждение отклонений речевого развития у детей раннего возраста [Текст] / Е.В. Шереметьева. – Москва: Национальный книжный центр, 2012. 49. Шипицына, Л.М. «Необучаемый» ребенок в семье и обществе. Социализация детей с нарушением интеллекта [Текст] / Л.М. Шипицына. – Санкт-Петербург: «Дидактика Плюс», 2012. – 496с. 50. Эльконин, Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте [Текст] / Д.Б. Эльконин. – Москва: 1990. – 203 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ 1.1 Понятие «тяжелые нарушения речи» в психолого-педагогической литературе Тяжелые нарушения речи (ТНР) – это стойкие специфические отклонения в формировании компонентов речевой системы (лексического и грамматического строя речи, фонематических процессов, звукопроизношения, просодической организации звукового потока), наблюдающиеся у детей при сохранном слухе и нормальном интеллекте [36]. К тяжелым нарушениям речи относятся: • алалия (моторная и сенсорная) (В.А.Ковшиков) [23]. Моторную алалию вызывает комплекс различных причин эндогенного и экзогенного характера (токсикоз беременности, различные соматические заболевания матери, патологические роды, родовая травма, асфиксия) Сенсорная алалия – нарушение понимания речи (импрессивной речи) вследствие поражения коркового отдела речеслухового анализатора. Характеризуется нарушением понимания речи при сохранном слухе и первично сохранном интеллекте. Ребенок слышит, но не понимает обращенную речь, т.к. у него наблюдается недостаточность анализа и синтеза звуковых раздражителей, поступающих в кору головного мозга [36].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg