1. Акименко, В.М. Логопедическое обследование детей с речевыми нарушениями [Текст] / В.М. Акименко. –Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 45 с.
2. Аксенова?, Л.И. Специальная педагогика? [Текст]: учеб. пособие по? спецкурсу / Л.И. Аксенова?, Б.А. Архипова?. – Москва?: Академия, 2015. – 400 с.
3. Александровская, Э.М. Психологическое сопровождение школьников [Текст] / Э.М. Александровская, Н.И. Кокуркина, Н.В. Куренкова. – Москва: Академия, 2012. – 208 c.
4. Алмазова, Е.С. Нарушения голоса у детей и подростков // Расстройства речи у детей и подростков [Текст] / под ред. Ляпидевского С.С. – Москва, 1969.
5. Архипова, Е.Ф.Клинико-педагогическая характеристика? детей со? стертой формой дизартрии [Текст] / Е. Ф. Архипова? // Актуальные вопросы теории и практики коррекционной педагогики. – 2017. – № 3. – С. 12 – 15.
6. Балобанова, В.П. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного? образовательного? учреждения [Текст] / В.П. Балобанова?, Л.Г. Богданова?, Л.В. Венедиктова??. – Санкт-Петербург: Детство?-пресс, 2015. – 296 с.
7. Бельтюков, В.И. Взаимодействие анализаторов в процессе усвоения устной речи [Текст] / В.И. Бельтюков. – Москва?: Просвещение, 1977. – 422 с.
8. Белякова, Л.И. Логопедия. Дизартрия [Текст] / Л.И. Белякова?, Н.Н. Волоскова?. – Москва?: ВЛАДОС, 2017. – 287 с.
9. Битянова, М.Р. Организация психологической работы в школе [Текст] / М.Р. Битянова. – Москва, 2012.
10. Борякова, Н.Ю. Практикум по?коррекционно-развивающим занятиям [Текст] / Н.Ю. Борякова?, А.В. Соболева?, В.В. Ткачева?. – Москва?: Норма?, 2014. – 280 с.
11. Винарская, Е.Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии [Текст] / Е.Н. Винарская. – Москва: Просвещение, 2009. – 160 с.
12. Волкова, Л.С. Логопедия [Текст] / Л.С. Волкова, С.Н. Шаховская. – Москва: Владос, 2012. – 680 с.
13. Володина, Н.А. Инновационные технологии обучения и воспитания детей с ОВЗ [Текст] / Н.А. Володина // Коррекционная педагогика. – 2018. - №3. – С. 35-38.
14. Воробьева, В.К. Обучение детей с ТНР первоначальному навыку описательно-повествовательной речи // Дефектология [Текст] / В.К. Воробьева. – 1990. - №4.
15. Волоскова, Н.Н. Дизартрия: клинический, нейролингвистический, психолого-педагогический аспекты проблемы [Текст]: Учебно-методическое пособие / Н.Н. Волоскова, Л.Ф. Сербина. – Ставрополь, 1996.
16. Выготский, Л.С. Проблемы дефектологии [Текст] / Сост. Т.М. Лифанова?. – Москва?: Просвещение, 2015. – 96 с.
17. Гвоздев, Н.А. Вопросы изучения детской речи [Текст] / Н.А. Гвоздев. – Москва?: Издательство? Академии педагогических наук РСФСР, 1961. – 471 с.
18. Грибова, О.Е. Технология организации логопедического? обследования [Текст]: метод. пособие / О.Е. Грибова?. – Москва?: Айрис-пресс, 2015. – 96 с.
19. Жинкин, Н.И. Речь как проводник информации [Текст] / Н.И. Жинкин. – Москва: Наука, 1982. – 391 с.
20. Запорожец, А.В. Развитие эмоциональной регуляции действий у ребенка [Текст] / А.В. Запорожец. – Тбилиси, 1971.
21. Ипполитова, О.В. Логопедическая работа по формированию эмоциональной лексики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР // Специальное образование [Текст] / № XII / том II / 2016. – С. 64-68.
22. Казакова, Е.И. Система комплексного сопровождения ребенка: от концепции к практике [Текст] / Е.И. Казакова // Психолого-педагогическое, медико-социальное сопровождение развития ребёнка: материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный университет педагогического мастерства, 2015. – C. 45-48.
23. Ковшиков, В.А. Экспрессивная алалия [Текст] / В.А. Ковшиков. – Санкт-Петербург, 1994.
24. Коджаспиров, А.Ю. Педагогический словарь для студентов высших и средних педагогических заведений [Текст] / А.Ю. Коджаспиров. – Москва: Академия, 2002. – 176 с.
25. Лебединский, В.В. Общие закономерности психического дизонтогенеза: [Текст] // Хрестоматия / В.В. Лебединский. – Москва: Изд-во МПА, 1995. – 482 с.
26. Левина, Р.Е. Особенности акустического? восприятия у детей с речевыми нарушениями. Развитие психики в условиях сенсорных дефектов [Текст] / Р. Е. Левина?. – Москва?: Просвещение, 1966. – 305 с.
27. Лопатина, Л.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольнико?в [Текст] / Л.В. Лопатина?, Н.В. Серебрякова?. – Санкт-Петербург: Нева?, 2013. – 422 с.
28. Лурия, А.Р. Язык и сознание [Текст] / под редакцией Е.Д.Хомской. – Москва: Изд-во Моск. ун-та, 1979 – 320 с.
29. Ляпидевский, С.С. Анатомо-физиологические механизмы речи [Текст] // Расстройства речи у детей и подростков / под ред. Ляпидевского С.С. – Москва, 1969.
30. Мастюкова, Е.М. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии [Текст] / Е.М. Мастюкова?. – Москва: Владос, 2004. – 422 с.
31. Микляева, Н.В. Теория воспитания дошкольников: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева. – Москва: Академия, 2010. – 208 с.
32. Микляева, Н.В. Изменение родительских установок на процесс коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с общим недоразвитием речи // Логопед [Текст] / Н.В. Микляева. – 2008. - №5. – С. 119-123.
33. Орлова, О.С, Личностные особенности больных со спастической дисфонией: Коррекционное обучение детей с нарушениями речевой деятельности [Текст] / О.С. Орлова, Л.Е. Гончарук. – Москва, 1983.
34. Панченко, И.И. Особенности фонетико?-фонематического? анализа? расстройств звукопроизношения и некоторые принципы лечебно-коррекционных мероприятий при дислалических и дизартрических нарушениях речи [Текст]: Расстройства? речи и голоса? в детском возрасте. Сб. трудов / И.И. Панченко?. – Москва?: Просвещение, 1973. – 428 с.
35. Поваляева, М.А. Справочник логопеда? [Текст] / М.А. Поваляева?. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 445 с.
36. Соболева, Е.А. Ринолалия [Текст] / Е.А. Соболева. – Москва, 2006.
37. Стребелева, Е.А. Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития детей раннего и дошкольного возраста [Текст] / Е.А. Стребелева, Г.А. Мишина. – Москва, 2008.
38. Ткаченко, Т.А. Если дошкольник плохо говорит / [Текст] Т.А. Ткаченко. – Москва: Акцидент», 1997. – 112 с.
39Токарева, О.А. Дизартрия [Текст] / Под ред. С.С. Ляпидевского. – Москва: Просвещение, 1963. – 460 с.
40. Тяпугин, Н.П. Заикание [Текст] / Н.П. Тяпугин. - Москва: Медицина, 1949.
41. Филичева, Т.Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста [Текст]: практ. пособие / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. – Москва: Айрис-пресс, 2017. – 224 с.
42. Фомичева, М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения [Текст]: пособие для воспитателя детского сада. - 3-е изд., перераб. и доп. / М.Ф. Фомичева. – Москва: Просвещение, 1981. – 240с.
43. Хабарова, О.Г. Организация всеобуча родителей детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях дошкольного образовательного учреждения // Вопросы дошкольной педагогики [Текст] / О.Г. Хабарова. – 2018. – № 2. – С. 13–16.
44. Хватцев, М.Е. Логопедия: книга для преподавателей и студентов высших педагогических учебных заведений: в 2 кн. [Текст] / М.Е. Хватцев; под науч. ред. Р.И. Лалаевой, С Н. Шаховской. – Москва: ВЛАДОС, 2009.
45. Цветкова, Л.С. Афазия и восприятие. [Текст] / Под ред. Л.С. Цветковой, Н.Г. Торчуа. – Воронеж, 2007. – 175 с.
46. Чепурина, И.В. Стимулирование речевого развития детей раннего возраста как средство логопедической профилактики [Текст] / И.В. Чепурина // Актуальные задачи педагогики: материалы III междунар. науч. конф. – Чита: Издательство Молодой ученый, 2013. – 272 с.
47. Чиркина, Г.В. Методы обследования речи детей [Текст]: пособие по диагностике ечевых нарушений / Г.В. Чиркина. – Москва: Владос, 2013. – 294 с.
48. Шереметьева, Е.В. Предупреждение отклонений речевого развития у детей раннего возраста [Текст] / Е.В. Шереметьева. – Москва: Национальный книжный центр, 2012.
49. Шипицына, Л.М. «Необучаемый» ребенок в семье и обществе. Социализация детей с нарушением интеллекта [Текст] / Л.М. Шипицына. – Санкт-Петербург: «Дидактика Плюс», 2012. – 496с.
50. Эльконин, Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте [Текст] / Д.Б. Эльконин. – Москва: 1990. – 203 с.