Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ: МЕТОДЫ ОЦЕНКИ И УПРАВЛЕНИЯ

stitova 1150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 89 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.05.2022
Социальная ответственность предпринимательства перед социумом на современном этапе имеет, безусловно, более широкое понимание, чем просто соблюдение интересов инвесторов, собственников бизнеса и акционеров. Признание того, что предпринимательство, как составная часть капиталистического строя, не может существовать в отрыве от общества, на сегодняшний день принятие научным сообществом, и широкими массами. В связи с чем бизнес должен учитывать интересы более широких групп населения.
Введение

Формирование российской экономики, как социально-ориентированной, обусловливает необходимость согласованного взаимодействия между государством, бизнесом и обществом, создавая условия для обеспечения экономической и социальной эффективности. Взаимоотношения бизнеса и общества всегда вызывали интерес исследователей и общественности. Однако в последнее время, в условиях современного экономического кризиса, интерес к данной проблеме стал еще более пристальным. Речь идет о том, насколько современный кризис является структурным, то есть требует изменения принципиальных подходов к жизни общества. По поводу бизнеса задача ставится широко, а именно – насколько коммерческая организация как социально-экономическая ячейка современного капиталистического хозяйства может и должна способствовать социальному развитию путем решения экономических задач. Социальная ответственность предпринимательства отражена во многих теоретических и практических конструкциях, из которых наиболее распространена и разработана корпоративная социальная ответственность (КСО). Её появление не случайно, ведь корпорация – это акционерное общество, то есть группа людей, связанных единым мотивом получения прибыли. Должна ли корпорация заботиться о благосостоянии лишь своих акционеров или же в целом о социальном развитии общества, и если «да», то как именно? В наши дни сохранение слова «корпоративная» является скорее данью истории развития понятия, которое всё больше распространяется на коммерческие организации любых форм. Поэтому правильным будет поставить другой, более принципиальный вопрос, связанный с ролью бизнеса в решении проблем социального развития: возможна ли КСО в принципе и насколько она нужна? Совместимо ли поведение, которое имеет своей целью максимизацию прибыли, с решением социальных проблем современного общества? Сегодня КСО – это явление устоявшееся, многие компании имеют социальные программы, охватывающие многочисленные аспекты социального развития, выделяют на их финансирование значительные средства. Компания, деятельность которой направлена исключительно на процесс максимизации прибыли, провоцирует возникновение конфликтных ситуаций между социумом и бизнесом. Решение данного конфликта интересов возможно путем реализации бизнесом принципов социальной ответственности. Актуальность данной работы в первую очередь обусловлена тем, что в современном мире социальная ответственность бизнеса имеет важное значение во взаимоотношениях между компанией и ее стейкхолдерами. Компании соревнуются за места в рейтингах по устойчивому развитию и корпоративной социальной ответственности, за право быть включенными в ведущие фондовые индексы устойчивости и социальные индексы. Все больше компаний в России и мире публикуют нефинансовую отчетность. Растет количество агентств, предлагающих рейтинги в области КСО. Целью настоящего исследования является анализ корпоративной социальной ответственности и устойчивого развития для определений перспективных направлений развития. Достижение поставленной цели предполагает выполнение следующих задач: - рассмотреть понятие, принципы и уровни корпоративной социальной ответственности; - определить методы оценки корпоративной социальной ответственности; - изучить механизмы реализации и нормативно - правовые аспекты регулирования корпоративной социальной ответственности в системе управления организацией; - выявить особенности формирования социальной ответственности бизнеса в современной России; - проанализировать основные направления и показатели финансово-экономической деятельности ПАО ВТБ; - провести оценку деятельности в области корпоративной социальной ответственности и устойчивого развития ПАО ВТБ; - разработка корпоративных и поддержка государственных социальных программ; - усовершенствовать методики оценки корпоративной социальной ответственности (на примере ПАО ВТБ) ; - разработать рекомендации по повышению эффективности социальной политики (на примере ПАО ВТБ). Объектом исследования данной работы является ПАО ВТБ. Предмет –факторы и показатели, характеризующие результаты деятельности в сфере социальной ответственности компании, подходы и методы их оценки. Теоретической и методической базой для данного исследования явились работы отечественных и зарубежных ученых и специалистов в области КСО. При исследовании автором были использованы приемы логико-теоретического анализа социально-экономических явлений, включая дедуктивный метод. Выводы автора основывались на фактических данных, статистической отчетности, экспертных данных, программных документах федеральных и региональных органов управления социальной сферой, региональных и общероссийских законодательных и нормативных материалах. Степень научной разработанности темы. В настоящее время, проводимое изучение корпоративной социальной ответственности имеет большую популярность и находится в анализируемом состоянии. Тема исследования представлена трудами таких российских и зарубежных ученых, как: Н. Гоффе, Е. С. Григорян, С.В. Карпухин, Л.С. Савицкая, Nicholls A., Zahra S. A. и некоторых других. Теоретическая и практическая значимость ВКР определяется тем, что разработанные мероприятия, совершенствующие систему КСО, могут применяться не только в деятельности исследуемого предприятия, но и менеджментом предприятий, различных по масштабу и отраслевой принадлежности. Структура и объем работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы. ?
Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 7 1.1 Понятие, принципы и уровни корпоративной социальной ответственности 7 1.2 Методы оценки корпоративной социальной ответственности 18 1.3 Механизмы реализации и нормативно - правовые аспекты регулирования корпоративной социальной ответственности в системе управления организацией 24 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ КОРПОРАТИВНОГО БИЗНЕСА В РОССИИ (НА ПРИМЕРЕ БАНКА ВТБ (ПАО)) 35 2.1 Особенности формирования социальной ответственности бизнеса в современной России 35 2.2 Основные направления и показатели финансово-экономической деятельности Банка ВТБ (ПАО) 42 2.3 Оценка деятельности в области корпоративной социальной ответственности Банка ВТБ (ПАО) 56 ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ (НА ПРИМЕРЕ БАНКА ВТБ (ПАО)) 64 3.1 Разработка корпоративных и поддержка государственных социальных программ 64 3.2 Совершенствование методики оценки корпоративной социальной ответственности 67 3.3 Рекомендации по повышению эффективности социальной политики 72 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 83 ПРИЛОЖЕНИЕ 89
Список литературы

Нормативные документы 1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) [Электронный ресурс] : федеральный закон от 31.07.1998 No 146- ФЗ (ред. от 28 13.07.2015). – Электрон. дан. – М. : Консультант Плюс, 1997–2015. – URL:http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=182838 (дата обращения: 20.01.22) 2. Федерального закона от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» Научная литература 3. Алямкин С. Н. Специфика социальной ответственности бизнеса в регионе / С. Н. Алямкин // Регионология. – 2015. – No1. – С. 172–180 4. Банникова М.С. Формирование корпоративной социальной ответственности как условие развития муниципального образования / М.С. Банникова. – М. : Самоуправление, 2015. – No11. – С. 25–26. 5. Басовский Л.Е. Менеджмент: учебное пособие / Л.Е. Басовский. – М. : ИНФРА-М, 2015. – 283 с. 6. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество / Д. Белл. – М. : Academia, 2014. – С. 378 7. Бочкарев В. Г. Социальная ответственность бизнеса / В. Г. Бочкарев. – М. : ТЕИС, 2016. – 171 с. 8. Веревкин Л. П. Социальная ответственность бизнеса // Мониторинг общественного мнения. – 2015. – No1. – С. 44–55 9. Виттенберг Е. Я. Ответственность российского бизнеса // Социологическая наука и социальная практика. – 2014. - No 3(7). – с. 79-101 10. Глухов В.В., Сафонов М.М. Партнерство государства и бизнеса. Модели, организация, оценка. – СПб. : Изд-во Политехн, ун-та, 2014. – 160 с. 11. Гоффе Н. Социальная составляющая экономического развития: региональный аспект // Мировая экономика и международные отношения. – 2016. – No 5. – С. 53–61 12. Григорян Е. С. Бизнес как субъект социальной ответственности // Региональная экономика: теория и практика. – 2015. – No 10. – С. 50–54 13. Долматова В. Ю. Социальная ответственность бизнеса: истоки понятия // Аудит и финансовый анализ. – 2015. – No1. – С. 359–362 14. Зарубина Н.Н. Социальная ответственность бизнеса: риски и проблемы в обществах разных типов // Социальная ответственность бизнеса: Сборник статей / под.ред. С.В. Пирогова. Сост. Г.Ю. Микрюкова. – М.: МАКС Пресс, 2014. – с. 73-92 15. Зубченко Л. А. Социальная ответственность бизнеса // Экономические и социальные проблемы России. – 2014. – No 1. – С. 66–84 16. Зудин А.В. Россия: бизнес и политика (стратегии взаимодействия бизнеса и государства) // Мировая экономика и международные отношения. – М. : Капитан, 2015. – С. 421 17. Калашников С.В. Очерки теории социального государства / С.В. Калашников. – М.: Экономика, 2016. – 362 с. 18. Карпухин С.В. Социальная ответственность личности как философская проблема: дис. ... д-ра филос. наук. – СПб. : 2015. – 350 с. 19. Савченко А.А. К методологии оценки корпоративной социальной деятельности.//Вестник С.-Петерб. ун-та. сер.8. вып 4. 2018. с 77 20. Кочеткова Л.Н. Социальное государство: опыт философского исследования / Л.Н. Кочеткова. – М. : ЛИБРОКОМ, 2014. – 160 с. 21. Лексин В. Н. Социальное государство: фантом или реальность. Россия: путь к социальному государству // М. : Научный эксперт, 2015. С. 216–249. 22. Львов Д. С., Гребенников В. Г., Ерзикяи Б. А. Институциональный анализ корпоративной формы предприятия // Экономическая наука современной России, 2015. – No3. – С. 5–21 23. Мареева Е.В. Проблема социальной ответственности бизнеса: палитра научных подходов // Социальная ответственность бизнеса: Сборник статей / под.ред. С.В. Пирогова. Сост. Г.Ю. Микрюкова. – М.: МАКС Пресс, 2014. – с. 36-47 24. Нешитой А.С. Инвестиции / А.С. Нешитой. – М. : Дашков и Ко, 2017. – 372 с. 25. Николаева Е.А. Социальная ответственность российского бизнеса // Обозреватель-Observer. – 2015. –No 8. – С. 46–56 26. Перегудов С., Семененко И. Бизнес и государство в социальной сфере: конфронтация или партнерство? // Мировая экономика и международные отношения. – 2015. – No 6. – С. 58–66 27. Перекрестов Г.Д. Подходы к определению и ступеням реализации корпоративной социальной ответственности // Креативная экономика. - 2016. -№ 10. - С. 156-171 28. Подшивалов В.Н. Социальная ответственность личности: философско-антропологический аспект : диссертация ... кандидата философских наук : 09.00.13 / В.Н. Подшивалов. – Екатеринбург, 2015. – 196 с. 29. Полищук Л.И. Корпоративная социальная ответственность или государственное регулирование: анализ институционального выбора // Вопросы экономики. – 2014. – No10. – С. 4–22 30. Полухина В.С. Роль государства в социальной ответственности бизнеса: диссертация ... кандидата экономических наук : 08.00.01 / В.С. Полухина. – Волгоград: Элиста, 2015. – 186 с. 31. Понизовкина И.Ф. История и перспективы развития принципа социальной ответственности в бизнесе // Социальная ответственность бизнеса: Сборник статей / под.ред. С.В. Пирогова. Сост. Г.Ю. Микрюкова. – М.: МАКС Пресс, 2016. – с. 153-168 32. Пронин А.К. Экономическое благосостояние общества: региональный аспект // Общество и экономика, 2016. №4. С. 29-38. 33. Розенков, Д.А. Управление развитием отношений бизнеса, общества и государства в современной экономической системе / Автореферат дисс. док. эконом. наук. М., 2016. С. 46-49 34. Савицкая Л.С. Корпоративная социальная ответственность. Жертвы или выгоды? / Л.С. Савицкая // Новый менеджмент. – 2015. – No8. – С. 20 35. Садовая Е.С., Цапенко И.П. Императивы социальной политики в кризисное время // Мировая экономика и международные отношения. – 2016. – No 2. – С. 98–112 36. Сауткина В.А. Критерии оценки эффективности социальной политики государства // Мировая экономика и международные отношения. – 2014. – No 7. – С. 87–97 37. Свирина А.А. Социальная ответственность бизнеса: как измерить?: оценка уровня социальной ответственности предпринимательской единицы // Российское предпринимательство. – 2015. – No10. – С. 32–35 38. Социальная ответственность бизнеса: актуальная повестка/ Под. ред. С.Е. Литовченко, М.И. Корскова. М., 2016. С. 46. 39. Сперанский В.И. Социальная ответственность в системе общественных отношений (социальный аспект): автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 1990. – С. 15–17 40. Стрижов С. А. Корпоративная социальная ответственность в условиях кризиса // Социология власти. – 2015. – No 2. – С. 92–101 41. Титов В.Н. Социальный капитал организации: проблемы накопления и использования // Экономическая наука современной России. –2014. – No3. – С. 86–98 42. Трофимова Ю.В. Институты взаимодействия органов власти и бизнеса на местном уровне в современной российской экономике / Автореф. дисс. канд. эконом.наук. Кемерово, 2016. С. 17-22 43. Тумилевич Е.Н. Построение системы корпоративной социальной ответственности в компании // Российское предпринимательство. – 2016. – N 23. – С. 30–37 44. Туркин С. В. Социальные инвестиции в бизнесе. / С.В. Туркин. – М., 2015. – 240 с. 45. Халин С.М. «Социология предпринимательства»: (попытка теоретической интерпретации понятия): Учебное пособие. Тюмень: Тюменский государственный университет, 2014. — 82 с. 46. Харючи С.Н. О необходимости законодательного стимулирования социальной ответственности бизнеса // Юридический мир. – 2015. – No 11. – С. 61–64 47. Холостова Е. И. Социальная политика и социальная работа / Е.И. Холостова. – М. : Дашков и Ко, 2015. – 208 c. 48. Шаповаленко В. Г. Социальные инвестиции как форма проявления социальной ответственности бизнеса // Экономика и предпринимательство. – 2014. – No5. – С. 428–430 49. Шинкаренко О.Н. Корпоративная социальная ответственность и социальная (нефинансовая) ответственность // Кадры предприятия. – 2015. – No7. – С. 43–56 50. Яровой А.И. Корпоративная социальная ответственность в современной России: опыт и перспективы развития: дис. ... канд. полит. наук. – Москва, 2015. – 166 с. Электронные источники 51. Меморандум об основных принципах КСО [электронный ресурс] Комитет Ассоциации менеджеров по корпоративной ответственности URL: http://www.amr.ru/storage/committee/121106.pdf (дата обращения 02.01.2020) 52. 25. Национальные проекты и социальная ответственность бизнеса [электронный ресурс] URL: http://viperson.ru/wind.php?ID = 272549&soch = 1 (дата обращения 20.10.2019) 53. Официальный сайт ПАО «ВТБ» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https:https://www.vtb.ru/ (дата обращения: 20. 01.2020) 54. РА РЕПУТАЦИЯ / Официальный сайт рейтингового агентства «РЕПУТАЦИЯ» [Электронный ресурс] URL: http:// rareputation. ru/ (дата обращения: 20. 01.2020) 55. Рейтинг РБК 500: Весь бизнес России: РБК [Электронный ресурс] URL: http://www.rbc.ru/rbc500/ (дата обращения: 19.01.2020) 56. Социальная хартия российского бизнеса [электронный ресурс] / РСПП, 2015. URL: http://www.csr-rspp.ru/social/hartiya.html (дата обращения 17.01.2020) Иностранная литература 57. Bales K. Disposable People. New Slavery in the Global Economy. – Berkeley and Los Angeles: University of California Press, 1999. – 298 p. 58. Guriev S., Rachinsky S. The Role of Oligarchs in Russian Capitalism // J. of Economic Perspectives. 2015. Vol. 19. No. 1. 59. Nicholls A. Social entrepreneurship: new models of sustainable social change. Oxford University Press, 2014. 60. Kirzner I. Competition and Entrepreneurship. University of Chicago Press: Chicago, IL., 1973. 61. Zahra S. A., Rawhouser H. N., Bhawe N., Neubaum D. O., Hayton J. C. Globalization of social entrepreneurship opportunities // Strategic Management Society. Strategic Entrepreneurship Journal. 2015. V. 2. P. 117–131.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 1.1 Понятие, принципы и уровни корпоративной социальной ответственности Социальная ответственность предпринимательства перед социумом на современном этапе имеет, безусловно, более широкое понимание, чем просто соблюдение интересов инвесторов, собственников бизнеса и акционеров. Признание того, что предпринимательство, как составная часть капиталистического строя, не может существовать в отрыве от общества, на сегодняшний день принято научным сообществом, и широкими массами. В связи с чем бизнес должен учитывать интересы более широких групп населения . Социальная ответственность бизнеса является одним из наиболее значимых практических аспектов фундаментальной проблемы взаимодействия бизнеса как социального института и общества в целом . Социальная ответственность бизнеса является многогранным понятием, так как тесно связана с такими базовыми проблемами общества как социальное неравенство, социальная регуляция, социальная справедливость . Для анализа данного понятия используются различные трактовки, однако наиболее всеобъемлющим является термин «корпоративная социальная ответственность» (КСО).
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg