Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Формирование познавательных универсальных учебных действий на основе занимательного материала

stitova 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 57 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.05.2022
Подводя итог выпускной квалификационной работы, можно сделать вывод, что система образования, которая закреплена в Федеральном государственном образовательном стандарте начального образования. Именно этот стандарт вносит свои коррективы в учебный процесс школьников. В результате исследования и проведения опытно-экспериментальной работы, можно отметить, что в Федеральный государственный образовательный стандарт следует вносить коррективы, которые положительно скажутся на эффективности развития универсальных учебных действий младших школьников.
Введение

Для каждого вида образования основной и главной целью является развития учащегося. Школьное образование закладывает в развитие личности основные базовые качества, которые в течении жизни он применяет и базируется. Дошкольник в начале своего развития осваивает основные начальные признаки, которые с каждым днем усложняются. Безусловно, развитие ребенка невозможно представить без взрослого. Именно взрослый человек закладывает основные признаки в личность. Во время общения со взрослым человеком, дошкольник подчерпывает много интересных моментов. Большое количество времени ФГОС разрабатывал методики развития личности, которая должна быть направлена на формирование универсальных учебных действий, а также познавательных. Данное формирование должно быстро и эффективно формироваться у ребенка, чтобы он легко их применил на практике. С помощью универсальных учебных действий, ребенок может выполнять базовые и основополагающие действия на основе своего возраста. Приобретая теоретические аспекты, развивающая личность применяет их на практике. Занимательный материал также является способом формирования и развития детей младшего школьного возраста. С помощью них дети проявляют интерес к обучению и легко усваивают нужный материал. Подбор нужных и верных игр, способствует развитию детей младшего школьного возраста. Это и определяет актуальность темы исследования. Особое внимание данной теме уделяли огромное количество авторов. Многие исследователи и авторы в своих научных работах выделяли особые проблемы и направления развития. Например, такие авторы как: Н.В. Медведева, А.М.Кондакова. Эти авторы исследовали формирование универсальных учебных действий, а также условия формирования их в рамках федерального закона об образований. И.В. Петрова и О.В. Чикишева исследовали психолого-педагогическую литературу, в которых описывались особенности обучения младших школьников. Занимательный материал, а также использования его как способ формирования универсальных учебных действий у младших школьников описывались в трудах таких авторах как: В.И. Ковалько, Ю.С. Марикова, Е.М. Гельфан и О.В. Губанова. Они рассматривали игру как способ обучения и развития детей младшего школьного возраста. Формирования универсальных учебных действий формируются на основе занимательного материала. Понятие «универсальных учебных действий» широко используется в научно-педагогической литературе, с помощью которой преподаватели могут использовать методики для обучения и развития личностей. Проблема исследования: «Каковы педагогические условия формирования познавательных универсальных учебных действий на основе занимательного материала?». Важность и актуальность рассматриваемой проблемы послужили основанием для выбора темы исследования: «Формирование познавательных универсальных учебных действий на основе занимательного материала ». Объект исследования – процесс формирования универсальных учебных действий. Предмет исследования – формирование универсальных учебных действий учащихся на основе занимательного материала. Целью данной исследовательской работы является разработка специальных эффективных методик, которые позволяют сформировать познавательные универсальные учебные действия у ребенка на основе занимательного материала. Гипотеза – формирование универсальных учебных действий у младших школьников будет эффективным если: 1) создать благоприятный психологический климат; 2) стимулировать потребность младших школьников к познанию универсальных учебных действий; 3) разработать опытно-экспериментальную работу, которая эффективно повлияет на универсальные учебные действия на основе занимательного материала . Заданная цель определила постановку и решение следующих исследовательских задач: 1) рассмотреть понятие «универсальные учебные действия»; 2)охарактеризовать занимательный материал как средство формирования познавательных универсальных учебных действий; 3)выявить уровень сформированности познавательных универсальных учебных действий; 4)описать разработку и внедрения комплекса уроков с использованием занимательного материала; 5)проанализировать и обобщить результаты исследования. Методы исследования предполагает умение правильно организовать научную деятельность с использованием эффективных методов работы, правил и логических заключений. 1)теоритическим методам исследования относится: анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия. 2)эмпирические методы исследования относится: историко-генетический метод, SWOT- анализ, опрос, эксперимент, тестирование. Научная новизна исследования заключается в том, что разработаны рекомендации и мероприятия, которые влияют на формирование универсальных учебных действий на основе занимательного материала. Практическая значимость заключается в результатах проведенного исследования, которые могут применяться в работах педагогов дошкольного образования, так и школьного. Педагоги, которые сталкиваются с проблемой формирования у детей познавательных универсальных учебных действий. Структура работа. Данная ВКР состоит из: введения, двух глав, пяти подразделов, заключения, списка используемой литературы и приложения. Выводы этого исследования могут быть использованы в дальнейших работах, посвященные формированию универсальных учебных действий на основе занимательного материала.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ 8 1.1. Понятие «познавательные универсальные учебные действия» в психолого-педагогической литературе 8 1.2. Занимательный материал как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников 16 ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ЗАНИМАТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА 24 2.1.Выявление уровня сформированности познавательных универсальных учебных действий у младших школьников 24 2.2.Разработка и внедрение комплекса уроков по математике с использованием занимательного материала 32 2.3.Анализ и обобщение результатов исследования 40 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51 ПРИЛОЖЕНИЯ А Виды занимательного материала 55 ПРИЛОЖЕНИЯ Б Кроссворд как один из занимательного материала 56 ПРИЛОЖЕНИЕ В Задания по математике Родственные ряды 57
Список литературы

1. Аникиев А.А. Нехороших Н.А. Формирование УУД у младших школьников/ А.А. Аникеев, Н.А. Нехороших. – Научно-образовательный журнал для студентов. – 2020. – 1-6 с. 2. Арсланьян Ф.П. Достижение личностных и метапредметных результатов/ Ф.П. Арсланьян. – М.;Первое сентября. – 2014. – 56 с. 3. Аргунова, Е. Р. Активные методы обучения: учеб, - метод, пособие /Е. Р. Аргунова, Р. Ф. Жуков, И. Г. Маричев. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов. - 2005. - 104 с. 4. Асмолова А.Г. Виды универсальных учебных действий: Как проектировать учебные действия в начальной школе.: От действия к мысли / под ред. А. Г. Асмолова. - М.: Академия. - 2010. – 338 с. 5. Аюпова С.И. Проблемы формирования коммуникативных УУД у младших школьников. / С.И. Аюпова. Челябинск. – 2015. – 43-45 с. 6. Батырева С.Г. Типовые задачи по формулированию универсальных учебных действий/ С.Г. Батырева. – М.; Просвещение. - 2014. – 56 с. 7. Боженкова Л.И. Методика формирования универсальных учебных действий при аюобучении геометрии. - 3-е изд. - М.: Бином. - 2015. - 208 с 8. Блохина Е.А. Подходы к решению задачи формирования универсальных учебных действий младших школьников/ Е.А. Блохина. – 2016. – 20-23 с. 9. Василенко, Т. В. ФГОС второго поколения. Словарь терминов. Пособие для работников школ / Т. В. Василенко. – М.: «Грамотей», 2013. – 32 с. 10. Гельфан Е.М., Шмаков С.А. От игры к самовоспитанию./ Е.М. Гельфан, С.А. Шмаков. - М.: Педагогика. – 1991. 11. Губанова О.В. Левкина И.С. Использование игровых приемов на уроках // О.В. Губанова, И.С. Левкина. Начальная школа. - 1997.- № 6. 12. Дубровина, И. В. Психология: учеб. для студ. сред. пед. учеб. заведений / И. В. Дубровина., Е. Е. Данилова, А.М. Прихожан; под ред. И. В.Дубровиной. М.: Академия. - 2003 - 464 с. 13. Золотовская Д.В. Занимательный материал как средство развитияпознавательного интереса детей старшего дошкольного возраста./ Д.В. Золотовская. – Оренбург. – 2020. – 569- 573 с. 14. Казанцева В.А. Занимательные материалы как способ обучения младших школьников выразительному чтению/ В.А. Казанцева. – 2017. – 43-45 с. 15. Ковалько В.И. Школа физкультминуток. 1–4 классы./ В.И. Ковалько. – 2-е изд., перераб. – М.: ВАКО. - 2013. – 224 с. 16. Кондакова А.М. Кузнецова А.А. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект / Рос. акад. образования; / под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. - М.: Просвещение, 2008. – 180 с. 17. Круговых Н.Д., Маркова С.В. Как использовать занимательный материал на уроках огкружающего мира. / Н.Д. Круговых, С.В. Маркова. – 2018. – 62-63 с. 18. Лицкевич О.В. Современные подходы к формированию познавательных УУД младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО/ О.В. Лицкевич. – 2017. – 209-210 с. 19. Малышева О.К. Развитие познавательного интереса младших школьников средствами занимательного материала на уроках русского языка. / О.К. Малышева. – 2017. – 126-129 с. 20. Марикова, Ю.С. Формирование познавательных универсальных учебных действий младших школьников в процессе организации групповой работы/ Ю.С. Марикова // Молодой ученый. - 2015. - №13. - 660-663 с. 21. Малаева Т.Х. Формирование познавательного интереса учащихся а уроках математики/ Т.Х. Малаева. Проблемы педагогики. – 2015. – 1-2 с. 22. Медведева, Н.В. Формирование и развитие универсальных учебных действий в начальном общем образовании / Н.В. Медведева. // Начальная школа плюс до и после. – 2011. –59 с. 23. Миронова А.А. О формировании УУД у младших школьников на уроках математики/ А.А. Миронова. – 2016. – 354- 356 с. 24. Петрова, И. В. Формирование познавательных универсальных учебных действий младшего школьника на уроках окружающего мира. / И. В.Петрова /Актуальные задачи педагогики: материалы Междунар. науч. конф.г. Чита, декабрь. - 2011 г. — Чита: Издательство Молодой ученый, 2011 — 113-116 с. 25. Чикишева, О. В. Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста / О. В. Чикишева / Проблемы и перспективы развития образования: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Пермь, май 2012 г.). — Пермь: Меркурий. - 2012 - 90-92 с. Электронные ресурсы 26. Андронова, О. С. Формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе как средство реализации ФГОС [Электронный ресурс] // О. С. Андронова. – Режим доступа: http://открытыйурок.рф/статьи/632112/ 27. Беляева, Т.А. Формирование начальной школе Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» [Электронный ресурс] //: http://открытыйурок.рф/начальная-школа/ 28. Райзенберг Б., Лозовский Л., Стародубцева Е. Современный словарь. [Электронный ресурс] / Режим доступа: ttp://www.vocable.ru/dictionary//word/proekt 29. Материалы с сайта " EduMask". Режим доступа: http://www.edumask.ru/magiws- 238-1.html. 30. Социальная сеть Pandia.ru. Режим доступа: http://pandia.ru/text/78/562/43413.php. 31. Савченко В.В. Использование занимательных заданий с региональным содержанием в начальной школе [Электронный ресурс]/ Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-zanimatelnyh-zadaniy-s-regionalnym-soderzhaniem-v-nachalnoy-shkole/viewer 32. Педагогический энциклопедический словарь [Электронный ресурс]/ Режим доступа: - http://www.gnpbu.ru/sprav/spravbooks/systematic/
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ 1.1. Понятие «познавательные универсальные учебные действия» в психолого-педагогической литературе Многие образовательные стандарты распознают методы, с помощью которых учителя и преподаватели могут использовать эти методы в своей практической деятельности на занятиях с детьми. Большое количество авторов и исследователей неоднократно подходили к вопросу образовательного процесса и развития личности на ранних стадиях, а именно детально изучали данную тему. В своих работах они освещали проблемы и результаты исследования. Обращаясь к законодательным документам, которые касаются российского начального образования, можно привести в пример ФГОС НОО. В данном федеральном государственном образовательном стандарте начального образования необходимо разработать программу, основанную на формировании универсальных учебных действий, а не программу, основанную на развитии. В ФГОС НОО меньше требований. Если обратиться к современным этапам образования, то можно отметить, что главной целью является формирование у учащихся универсальных учебных действий. По-другому это можно охарактеризовать как развитие способности ребенка самостоятельно осуществлять учебную деятельность, ставить цели, искать нужный материал и оценивать результаты своего результата. Законодательная база в данной теме исследования играет одну из важных ролей. Нужно отметить, что именно Федеральный стандарт образования устанавливает свои условия, которые влияют на качество образования школьников. Начальное образование на территории Российской Федерации является одним из главных направлений, на которые следует обращать должное внимание. Именно в начальной школе формируются основные характеристики, которые в будущем сформируют личность ребенка.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg