Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Изучение психологического благополучия подростков, занимающихся танцами

stitova 1150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 81 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.05.2022
Психологическое благополучие подростков является необходимым условием сохранения их психологического здоровья, достижения высоких результатов обучения, воспитания и развития. Целью работы являлось выявление характера воздействия занятия танцами на психологическое благополучие подростков.
Введение

Развитие психологии неопровержимо доказывает тот факт, что в современном обществе пришло осознание необходимости формирования и поддержания психологического благополучия личности. В отличие от психического здоровья, психологическое благополучие – это «субъективное самоощущение целостности и осмысленности индивидом своего бытия». [35] От психологического благополучия зависит удовлетворенность жизнью, ощущение счастья. Само же психологическое благополучие зависит от многих внешних и внутренних факторов. Психологическое благополучие личности зависит от позитивного функционирования человека, развития его потенциала, близких социальных связей, материального обеспечения, положительных эмоций, субъективного ощущения счастья, удовлетворенности жизнью, личностных качеств и др. В совокупности удовлетворенность всеми этими детерминантами и составляет картину психологического благополучия личности. Поэтому важной задачей нашей работы является выявление, исследование и анализ факторов, влияющих на психологическое благополучие личности. Особое внимание в изучении психологического благополучия и факторов, влияющих на него, следует уделить подростковому возрасту, как самому трудному и сложному из всех детских возрастов. В столь непростом жизненном периоде для ребенка существуют определенные составляющие, влияющие на ощущение субъективного счастья, которые имеют различия с благополучием других возрастных категорий. Как известно, данный этап жизни представляет собой период взросления, характеризующийся интенсивными психологическими и физическими изменениями, физиологической перестройкой организма. В это время происходит развитие личности, ее второе рождение. Следует отметить, что именно подростковый период является периодом выстраивания новых отношений с окружающим миром и самим собой и одновременно уязвимым периодом для воздействия негативных факторов, влияющих на формирование взаимоотношения с действительностью. Подростковый возраст также называют возрастом повышенной эмоциональности. В негативном случае этот период может сопровождаться депрессией и суицидальными наклонностями, основанием для которых нередко становится ощущение неблагополучия, причины которого могут быть самыми различными: от плохих оценок в школе или недовольства своей внешностью до серьезных проблем с родителями или друзьями. Психологическое благополучие подростков является необходимым условием сохранения их физического и психологического здоровья, достижения своих целей, уровня воспитания и развития. Актуальность исследования. Исследование факторов, влияющих на психологическое благополучие подростков, позволит узнать, какие составляющие необходимы ребенку для того, чтобы чувствовать себя счастливым, а так же поможет определить деятельность подростков, направленную на поддержание и/или повышение уровня субъективного благополучия. Степень разработанности темы. Разработкой основных подходов к определению благополучия занимались Е. Бенко, А.В. Воронина, Т.В. Данильченко, Л. В. Куликов, П.П. Фесенко, Т. Д. Шевеленкова, А. С. Ширяева, N. Bradburn, P. T. Costa, E. L. Deci, Ed Diner, М. W. Fordyce, M. Jahoda, R. R. McCrae, R. M. Ryan, С. Ryff, P. Warr, A. S. Waterman и др. Весомый вклад в понимание феномена психологического благополучия, рассматривающий его проявления в различных аспектах человеческой жизни, сделали такие отечественные и зарубежные исследователи, как М.О. Батурин, Р.А. Березовская, С.А. Водяха, И.О. Джидарьян, С.А. Дружилов, С. Р. Зенина, Я.И. Иванова, А.В. Курова, Т.Ю. Павлоцька, А.Е. Созонтов, Ю.М. Олександров, П.П. Фесенко, Р.М. Шамионов, D. Anaby, M. Argyle, J.R. Hackman, T.A. Judge, C.L. M. Keyes, E. Locke, G.R. Oldham, R.M. Ryan, M.L. Schults, М. Seligman, V. Vroom и др. Целью работы является выявление характера воздействия занятий танцами на психологическое благополучие подростков. Объект исследования – психологическое благополучие подростков Предмет исследования – психологическое благополучие подростков, занимающихся танцами. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: 1. Провести теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблемам психологического благополучия в подростковом возрасте. 2. Провести эмпирическое исследование по уровню психологического благополучия подростков 3. Выявить статистические различия в группах подростков, занимающихся и не занимающихся танцами. 4. Выявить особенности психологического благополучия подростков, занимающихся танцами. Изучение влияния танца на психологическое состояние человека началось относительно недавно, в 90-е годы прошлого века. Немногочисленные исследования подтверждают, что занятие танцами положительно влияет на многие психологические факторы личности, такие как самовыражение, адекватная самооценка, целеустремленность, стрессоустойчивость, отношение к себе и миру, принятие себя. Мы предполагаем следующую гипотезу: у подростков, занимающихся танцами, уровень субъективного психологического благополучия выше, чем у подростков, не занимающихся танцами. Для решения поставленных задач и выявления истинности гипотезы работа проводилась на основе методики «Шкала психологического благополучия» К. Рифф. Экспериментальная база. Исследование проводилось на базе школы танцев UNI-DANCE и лицея №73 г. Пензы. В исследование приняли участие 15 подростков, занимающихся танцами и 15 подростков, не занимающихся танцами. Общее количество опрошенных составило 30 человек. Практическая значимость. Полученные результаты могут быть использованы в консультативной деятельности психолога; тренером в работе с детьми; а также наше исследование позволяет улучшить содержание психолого-педагогических мероприятий, направленных на повышение психологического благополучия подростков. Материалы данного исследования могут быть использованы студентами, обучающимися по направлению психолого-педагогического образования, консультирующими психологами, педагогами дополнительного образования. Апробация результатов исследования: Результаты исследовательской работы включены в статью «Исследование особенностей субъективного психологического благополучия подростков, занимающихся танцами». Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложения. В первой главе представлен теоретический анализ сущности психологического благополучия как психологического феномена, рассмотрена проблема психологического благополучия в современных психологических исследованиях, определены факторы психологического благополучия и его возрастные особенности у подростков 14-16 лет, выявлено влияние активности субъекта на психологическое благополучие, рассмотрены ресурсы психологического благополучия подростков, изучено воздействие танцев на психологическое состояние человека. Во второй главе представлены эмпирические исследования психологического благополучия подростков, занимающихся и не занимающихся танцами, проведен сравнительный анализ полученных результатов. В заключении резюмируются полученные путем эмпирических и теоретических исследований данные относительно выдвинутой гипотезы.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические основы исследования особенностей психологического благополучия подростков, занимающихся танцами 7 1.1. Исследование психологического благополучия как психологического феномена 7 1.2. Проблема психологического благополучия в современных психологических исследованиях 14 1.3. Психологическое благополучие и его возрастные особенности у подростков 14-16 лет 22 1.4. Влияние активности субъекта на психологическое благополучие 26 1.5. Ресурсы психологического благополучия подростков 30 1.6. Потенциал танца в формировании ресурсов психологического благополучия 37 Вывод по главе 1 45 Глава 2. Организация и методы исследования психологического благополучия подростков, занимающихся танцами 47 2.1. Цель, задачи и этапы эмпирического изучения психологического благополучия подростков, занимающихся танцами 47 2.2. Характеристика объекта и базы исследования 48 2.3. Методы эмпирического исследования психологического благополучия подростков, занимающихся танцами 49 2.4. Сравнительный анализ уровня психологического благополучия подростков, занимающихся и не занимающихся танцами Вывод по главе 2 51 70 Заключение 72 Список использованной литературы 77 Приложение 81
Список литературы

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ (в ред. от 02.07.2021 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2021. – № 18. – ст. 3058. 2. Авдулова, Т. Возрастные кризисные явления в формировании идентичности подростков: моногр. / Т. Авдулова. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2018. – 132 c. 3. Айхорн, А Трудный подросток / А. Айхорн. - М.: Эксмо-Пресс, Апрель-Пресс, 2017. – 304 c. 4. Аксюта, М. Почему одни подростки трудны, а другие - нет. Воспитание с помощью окружения / М. Аксюта, Т. Сандлер. - М.: В Круге, 2018. – 360 c. 5. Алмакаева, А.М. Субъективное качество жизни: основные проблемы исследования / А.М. Алмакаева // Вестник. – 2019. – №5. – С.22 – 23. 6. Аргайл, М. Психология счастья / М. Аргайл. - 8-е изд. - СПб.: Питер, 2018. – 324 с. 7. Базылевич, Т.Ф. Психология высших достижений личности.: Монография / Т.Ф. Базылевич. - М.: Инфра-М, 2018. - 251 c. 8. Баксанский, О.Е. Современная психология: теоретические подходы и методологические основания: Аффективная сфера личности и психология общения / О.Е. Баксанский, В.М. Самойлова. – М.: КД Либроком, 2018. – 368 с. 9. Барсукова, О.В. Психология личности: определения, схемы, таблицы / О.В. Барсукова, Т.В. Павлова, Ю.А. Тушнова. - Рн/Д: Феникс, 2019. – 240 c. 10. Бойко, В. В. Трудные характеры подростков: развитие, выявление, помощь / В.В. Бойко. - М.: Союз, 2019. - 160 c. 11. Бочарова, Е.Е. Соотношение эмоциональных компонентов и когнитивных компонентов субъективного благополучия в разных условиях социализации / Е.Е. Бочарова // Проблемы социальной психологии личности, – 2018. – С.32 – 33. 12. Веракса, Н.Е. История возрастной психологии: Детская психология / Н.Е. Веракса. – М.: Academia, 2017. – 288 c. 13. Взаимосвязь личностного благополучия и базовых психологических потребностей / http://psyjournals.ru/topic/psy_labor/index. shtml. 14. Волков, Б.С. Психология подросткового возраста (для бакалавров) / Б.С. Волков. – М.: КноРус, 2018. – 176 c. 15. Джидарьян, И.А. Проблема общей удовлетворенностью жизнью: теоретическое и эмпирическое исследование / И.А. Джидарьян, Е.В. Антонова // Сознание личности в кризисном обществе, 2019. – 324 с. 16. Джидарьян, И.А. Счастье в представлениях обыденного сознания / И.А. Джидарьян // Психологический журнал. – 2019. - № 2. - С.40 – 41. 17. Елисеева, О.А. Особенности и проблемы изучения субъективного благополучия в современных психологических исследованиях / О.А. Елисеева // Российский психологический журнал. – 2017. – №3. – С.52 – 53. 18. Ждан, А.Н. История психологии: Учебник / А.Н. Ждан. – М.: Academia, 2017. – 576 c. 19. Игнатова, Е.Н. Социальные и социально-психологические аспекты стрессоустойчивости личности / Е.Н. Игнатова, Л.В. Куликова, М.А. Розанова // Теоретические и прикладные вопросы психологии. – 2019. – 3. – С. 33 – 34. 20. Ильин, Г.Л. История психологии: Учебник для академического бакалавриата / Г.Л. Ильин. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 389 c 21. Кисляков, П.А. Психология развития человека как субъекта деятельности / П.А. Кисляков. - М.: Русайнс, 2018. - 184 c. 22. Константинов, В.В. История психологии. Стандарт третьего поколения. Учебник для вузов / В.В. Константинов. – СПб.: Питер, 2020. – 156 c. 23. Куликов, Л.В. Факторы психологического благополучия личности / Л.В. Куликов, М.С. Дмитриева // Теоретические и прикладные вопросы психологии. – 2020. – №34. – С.55 – 56. 24. Марцинковская, Т.Д. История психологии: Учебник / Т.Д. Марцинковская. – М.: Academia, 2017. – 124 c. 25. Мясищев, В.Н. Психология отношений / В.Н. Мясищев. – М.: Воронеж, 2018. – 452 с. 26. Пикулева, О.А. Психология самопрезентации личности: Монография / О.А. Пикулева. – М.: Инфра-М, 2017. – 400 c. 27. Понятие феномена «психологическое благополучие» в современной психологии личности / http://psyjournals.ru/directory/psy7035. shtml. 28. Райс, Ф. Психология подросткового возраста / Ф. Райс, К. Долджин. – СПб.: Питер, 2018. – 380 c. 29. Савельева, О.С. Субъективное благополучие как проблема социальной психологии личности / О.С. Савельева. – М.: Приор, 2018. – 234 с. 30. Смит, Р. История психологии: Учебное пособие / Р. Смит. – М.: Академия, 2018. – 304 c. 31. Созонов, А.Е. Гедонистический и эвдемонистический подходы к проблеме психологического благополучия / А.Е. Созонов // Вопросы психологии,. - 2016. – № 4. – С.105 – 106. 32. Соколова, М.В. Шкала субъективного благополучия / М.В. Соколова. - Ярославль, 2016. – 128 с. 33. Столяренко, Л.Д. Психология личности: учебное пособие / Л.Д. Столяренко. - Рн/Д: Феникс, 2017. - 396 c. 34. Татаркевич, В. Счастье. Типология счастья. Физиология счастья / В. Татаркевич // http://ru. wikipedia.org/wiki/ 35. Утлик, Э.П. Психология личности: Учебник / Э.П. Утлик. - М.: Academia, 2018. – 448 c. 36. Фанталова, Е.Б. Об одном методическом подходе к исследованию мотивации и внутренних конфликтов / Е.Б. Фанталова // Психологический журнал. – 2016. – № 4. – С. 22 – 23. 37. Шамионов, Р.М. Психология субъективного благополучия личности / Р.М. Шамионов. - Саратов, 2017. – 238 с. 38. Ширяева, О.С. Психологическое благополучие личности в экстремальных условиях жизнедеятельности / О.С. Ширяева. - Хабаровск, 2018. – 324 с. 39. Шустова, Н.Е. Удовлетворенность жизнью как показатель социально-психологической адаптации: некоторые результаты исследования / Н.Е. Шустова. - СПб, 2009. – 367 с. 40. Эммонс, Р. Психология высших устремлений: мотивация и духовность личности / Пер. с англ.: под ред. Д.А. Леонтьева. - М.: Смысл, 2007. – 416 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы исследования особенностей психологического благополучия подростков, занимающихся танцами 1.1. Исследование психологического благополучия как психологического феномена Содержание понятия «благополучие» практически совпадает в научных дисциплинах и обыденном сознании. Благополучие и чувство благополучия значимы для субъективного мира личности. Существуют объективные показатели благополучия, такие как критерии успешности, здоровья, материального достатка и т.п., но вместе с тем, переживание благополучия в значительной мере обусловлено особенностями отношения личности к себе, окружающему миру в целом и его отдельным сторонам. То есть благополучие личности по своей природе является, прежде всего, субъективным, а на переживание благополучия влияют различные стороны жизни человека. В благополучии слиты многие особенности отношения человека к себе и окружающему миру [25, с.41]. Благополучие, с точки зрения Т.Ф. Базылевич, – многозначное слово, всегда субъективное, основным значением которого является счастье, процветание, обеспеченность, спокойная и достаточная жизнь, включающая в себя получение (достижение) всех благ [7, с.62]. По Л.В. Куликову и М.С. Дмитриевой, благополучие – это положительная аффективность и фактор саморегуляции личности, сочетающиеся с результатом деятельности по саморегуляции психических состояний [23, с.55]. Благополучие, по мнению О.С. Савельевой, – это восприятие жизни и определение оценки качества жизни, которое может сохраняться длительное время, если никакие внешние факторы не нарушат сложившуюся гармонию [29, с.41].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Психология, 64 страницы
2000 руб.
Дипломная работа, Психология, 89 страниц
2700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg