Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ИСКУССТВО

ПРОБЛЕМЫ СОХРАНЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ТРАДИЦИОННОЙ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ЭВЕНОВ

stitova 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.05.2022
В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы: 1) Традиционные национальные танцы эвенов - совершенно оригинальное явление. Традиционные танцы эвенов возникли в лоне обрядов и ритуалов. Ни один обряд или празднество не обходилось без танцев и плясок. В этом плане традиционные, в том числе и круговые танцы, выступали как отражение коллективного сознания.
Введение

Актуальность темы заключается в том, что всё острее становится необходимость поиска новых методов и подходов в организации творческого процесса любительских коллективов по сохранению традиционной народной хореографии, утверждению принципов этнической достоверности. Исследования в области традиционной танцевальной культуры в современной науке становятся тем более актуальными, что широкая экономическая, политическая и культурная интеграция, идущая сегодня в многонациональных государствах со все увеличивающейся скоростью, приводит к ощутимому уменьшению количества носителей традиционной культуры, нарушению процессов воспроизводства традиций. Изучение северной танцевальной традиции необходимо, во-первых, с точки зрения сохранения ценностей фольклора и традиционной культуры северных народов; во-вторых, с точки зрения развития современной культуры этих народов, для которых танцевальная традиция является важнейшим источником творчества. Значительную роль в сохранении и развитии музыкально-пластической культуры могут сыграть любительские хореографические коллективы, которые организуются в центрах детского и юношеского творчества, школах искусств, учреждениях культуры. Цель исследования состоит в изучении путей сохранения и развития традиционной танцевальной культуры эвенов посредством создания народных танцевальных коллективов. Объект исследования - танцевальная культура эвенов. Предмет исследования - процесс сохранения и развития традиционного эвенского народного танца в коллективе народно-сценического танца. Задачи исследования: -дать общую характеристику основных черт эвенской традиционной танцевальной культуры; -охарактеризовать хореографию эвенских традиционных танцев; -рассмотреть основные проблемы сохранения традиционной танцевальной культуры эвенов; -проанализировать творчество народных танцевальных самодеятельных коллективов для сохранения национальных традиций народа. Методы исследования включали: историко-этнографический и этно-педагогический анализ; изучение литературы по теме исследования. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Содержание

Введение..................................................................................................................3 Глава 1. Общая характеристика танцевальных традиций эвенов..............5 1.1. Основные черты традиционных танцев эвенов.............................................5 1.2. Особенности хореографии эвенских традиционных танцев........................9 Глава 2. Проблемы и пути сохранения традиционной танцевальной культуры эвенов..................................................................................................15 2.1. Проблемы сохранения традиционной танцевальной культуры эвенов......................................................................................................................15 2.2. Творчество танцевальных коллективов по сохранению национальных традиций эвенов.....................................................................................................21 Заключение...........................................................................................................28 Список литературы.............................................................................................31
Список литературы

1. Алексеев А. А. Забытый мир предков (Очерки традиционного мировоззрения эвенов Северо-западного Верхоянья). Якутск, 1993. 2. Бокова Е. Н. Эвенский фольклор / Е. Н. Бокова. — Якутск : Бичик, 2002. 3. Бурыкин А. А. Малые жанры эвенского фольклора / А. А. Бурыкин. — Санкт-Петербург : Петербургское Востоковедение. 2001. 4. Варламова, Г. И. (Кэптукэ) Эпические и обрядовые жанры эвенкийского фольклора. - Новосибирск: Наука, 2002. 5. Василевич Г. М. Эвенки. Историко-энтографические очерки. - Лениинград, 1969. 6. Гусев Г. Как жить народному танцу на сцене // Балет. - 1997. - № 4. - С. 39-42. 7. Данилова А. А. Бытовая лексика эвенского языка. - Якутск: ЯНЦ СО РАН, 1991. 8. Дуткин Х. И. Эвенский фольклор : спецкурс для студентов эвенов ЯГУ / Х. И. Дуткин. — Якутск : Издательство ЯГУ 1996. 9. Жорницкая М. Я. Танец народный // Свод этнографических понятий и терминов: Народные знания. Фольклор. Народное искусство, вып. 4. - М., -1991. 10. Жорницкая М. Я. Опыт изучения традиционных танцев народов Якутии. - М., - 1964. 11. Иванова-Унарова З. И. Традиционное искусство народов Северо-Востока Сибири (эвенки, эвены, юкагиры, долганы, чукчи, коряки). - Якутск: Изд-во Якутского ун-та, 2005. 12. Культура и искусство оленеводческих народов: материалы междунар. науч. конф. / [отв. ред. У.А. Винокурова]. - Якутск, 2006. 13. Лебедева Ж. К. Архаический эпос эвенов. Новосибирск: Наука, 1986. 14. Лукина А. Г. Танцы Якутии. - Якутск: кн. изд-во, 1989. 15. Лукина А. Г. Круговые танцы их значение и роль в жизнедеятельности народов Севера // Культура и цивилизация. 2017. Том 7. № 4А. 16. Максимов П. С., Леханов Б. И., Румянцев Н. А. Эвенки юга Якутии: история и современность. - Якутск, 2011. 17. Никитина Л. А. Пути сохранения и развития традиционной танцевальной культуры народов Севера Республики Саха (Якутия). Материалы научно-творческой конференции с международным участием, 22 марта, - Якутск: АГИиК, 2014: С. 308 - 310. 18. Нилов В. Н. Традиционная хореография коренных народов Севера и Дальнего Востока в сб.: Фольклор палеоазиатских народов: - Якутск, 2005. 19. Нилов В. Н. Северный танец: традиции и современность - М.: Северные просторы, 2001. 20. Нилов В. Н. Северный танец: традиции и современность. - 2-е изд., доп. - М.: Северные просторы, 2005. 21. Павлова Т. В. Обрядовый фольклор эвенов Якутии (музыкально-этнографический аспект): монография. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2001. 22. Саввинова С. Н., Нестерова Е. В. Персоналии эвенского фольклора // European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). Рига - М.: МИИ Наука, 2013. № 11-2 (38). 23. Эвенские обрядовые праздники: Хэбденек, Бакылдыдяк, Холиа, Чайрудяк. - 2-е изд. - Магадан: Новая полиграфия, 2008. 24. Эвены // http://rangifer.org/evens1.shtml 25. Эпос охотских эвенов. - Якутск: Якутское книжное издательство, 1986. 26. Эвенский фольклор / составитель К. А. Новикова. — Магадан : Магаданское книжное издательство, 1958 27. Эвенские обрядовые праздники: Хэбденек, Бакылдыдяк, Холиа, Чайрудяк. - 2-е изд. - Магадан: Новая полиграфия, 2008. Интернет - источники: 28. Алексеева Е. К. Материальная культура эвенов Якутии: Конец XIX - начало XX вв. Автореферат диссертации [Электронный ресурс] // https://www.dissercat.com/ content/materialnaya-kultura-evenov-yakutii-konets-xix-nachalo-xx-vv. (дата обращения - 20.03. 2020) 29. Белянская М. Х. Cокровенные основы семейного благополучия в традиционной культуре эвенов [Электронный ресурс] // https://cyberleninka.ru/article/n/cokrovennye-osnovy-semeynogo-blagopoluchiya 30. Саввинова С. Н., Нестерова Е. В. Эпос эвенов // https://cyberleninka.ru/article/n/epos-evenov 31. Эвены // https://www.yakutskhistory.net/якуты/эвены/ 32. Эвены // http://rangifer.org/evens1.shtml
Отрывок из работы

Глава 1. Общая характеристика танцевальных традиций эвенов 1.1. Основные черты традиционных танцев эвенов В религиозных верованиях народов Севера господствовала вера в божество и духов. Древние люди верили в магию движений, воспринимали танец как созидательную, творческую силу, способную внести коррективы в реальную жизнь. Тем самым в танцах актуализировались ключевые идеи того или иного обряда [13, c.122]. В прошлом обрядовые обычаи эвенов включали массовые общеплеменные ритуальные празднества, содержащие благопожелания и религиозные песни-пляски, личные взаимодействия человека с миром духов на основе шаманства. Танцы были основным развлечением после долгих месяцев зимы, ограниченной семейным кругом, бесконечных скитаний охотников в тундре [25]. У эвенов широко развиты тотемистические представления, прежде всего, связанные с верой в родство с определенными зверями и животными. Влияние и отзвуки этой веры прослеживаются и в круговых танцах. Тотемический характер имеют круговые танцы, такие как, эвенский танец hээдьэ, эвенкийский дередэ, юкагирский лондол. Черты тотемистических представлений выражаются в пластике и танцевальных движениях. Участники имитируют повадки оленя, медведя, чайки, ворона и других зверей, и птиц. В этих танцах искусно воспроизводятся птичьи голоса. Танцы сопровождались гортанными, придыхательными звуками и ритмическими выкриками. Привлекают внимание движения рук, приподнимания и опускания плеч, движения корпуса и ног изображают бег, полет птиц. Народы Севера и Арктики в совершенстве владеют имитацией повадок зверей и птиц [23, c.15].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg