1. Белкина, В.Н. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ / В.Н. Белкина, Л.В. Белкина. – Воронеж: Учитель, 2006. – 236 с.
2. Белкина, В.Н. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям / В.Н. Белкина, Н.Н. Васильева, Н.В. Елкина. – Ярославль: Академия, 2001. – 295 с.
3. Бобылева И.А. Содержание деятельности Центра поддержки выпускников интернатных учреждений. /Журнал «вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы» №4, 2010 г.
4. Бочарова В. Г. Социально-психологический диагностико-коррекционный инструментарий. М.: Консорциум «Соци¬альное здоровье России », 2003.
5. Васильева, Л.И. Эмоциональное благополучие ребенка в период адаптации к детскому саду / Л.И. Васильева, И.О. Маховская, Е.Ю. Яковлева // Психолог в детском саду. – 2011. – №3. – С. 102-116.
6. Волков, Б.С. Психология общения в детском возрасте / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. – М.: Педобщество, 2003. – 240с.
7. Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. М.: Просвещение, 1995. -527 с.
8. Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1983- Т.5.-366 с.
9. Гризин, Т. Участники адаптационного периода: ребёнок – родители – педагоги / Т. Гризин, В. Бабаева // Дошкольное воспитание. – 2010. – № 9. – С. 57-61.
10. Глэддинг С. Психологическое консультирование. / СПб.: Питер, 2002.
11. Гербеев Ю. В. Воспитательная работа в учреждениях интернатного типа. М.: НИИ школ, 2004
12. Грецов А.Г. Выбираем профессию: советы практического психолога./ СПб.: Питер, 2007. — 216 с.
13. Дементьева И.Ф. Социальное сиротство: профилактика. Серия: Семья и воспитание. М., 2000.
14. Доронова, Т.А. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями / Т.А. Доронова. // Дошкольное воспитание. – 2004. – № 1. – С. 12-15
15. Евстратова, Е.А. Новые формы по взаимодействию дошкольного образовательного учреждения и семьи / Е.А. Евстратова. – СПб.: Союз, 2003. – 276с.
16. Еникеев, М.И. Психологический энциклопедический словарь / М.И. Еникеев. – М.: Проспект, 2010. – 560 с.
17. Епифанцева Т. Б. Настольная книга педагога-дефектолога / Епифанцева Т. Б. / Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 459с.
18. Заводчикова, О.Г. Адаптация ребенка в детском саду: взаимодействие ДОУ и семьи / О.Г. Заводчикова. – М.: Просвещение, 2007. – 79 с.
19. Зверева, О.Л. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект / О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 80 с.
20. Зубова, О.Л. Психолого–педагогическая помощь родителям в подготовке малыша к посещению детского сада / О.Л. Зубова // Дошкольное воспитание. – 2004. – № 7. – С.66-77.
21. Карнаухова, В.К. Социальная технология адаптации детей дошкольного возраста к условиям детского дома / В.К. Карнаухова, М.Д. Кушнарева // Научное обозрение. – 2007. – № 6. – С. 116-119.
22. Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – М.: Академия, 2005. – 176 с.
23. Козлова, А.В. Работа ДОУ с семьёй: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг / А.В. Козлова, Р.П. Дешеулина. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 112 с.
24. Комплексное сопровождение и коррекция развития детей-сирот: социально-эмоциональные проблемы. // Под ред. Л. М. Шипицыной. СПб., 2004.
25. Куликова, Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание / Т.А. Куликова. – М.: Академия, 2000. – 232 с.
26. Логаш, Л. О новых подходах к воспитанию детей раннего возраста / Л. Логаш, Л. Опаловская // Дошкольное воспитание. –2007. – №9. – С. 42-44
27. Мингалева, Л.А. Обеспечение взаимодействия ДОУ и семьи в период адаптации ребенка к условиям детского сада / Л.А. Мингалева // Дошкольная педагогика. – 2013. – № 10. – С. 56-60.
28. Мокрогузова, Т.В. Адаптация ребенка к ДОО / Т.В. Мокрогузова // Логопед. – 2013. – № 10. – С. 78-84.
29. Немов, Р.С. Психология / Р.С. Немов. – М.: Владос, 2003. – 688 с.
30. Новейший психолого-педагогический словарь / Под ред. А.П. Астахова. – Минск: Современная школа, 2010. – 928 с.
31. Павлова, Л. Второй год жизни: Мамина школа / Л. Павлова // Дошкольное воспитание. – 2004. – №8. – С. 104-110
32. Педагогический словарь / Под ред. В.И. Загвязинского. – М.: Академия, 2008. – 352 с.
33. Печора, К.Л. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях / К.Л. Печора. – М.: Просвещение, 2006. – 214 с.
34. Прохорова, С.Ю. Нетрадиционные формы проведения родительских собраний в детском саду / С.Ю. Прохорова. – М.: Скрипторий, 2011. – 104 с.
35. Психологический словарь / Под ред. Ю.Л. Неймера. – Ростов на/Д: Феникс, 2003. – 640 с.
36. Пыжьянова, Л. Как помочь ребенку в период адаптации / Л. Пыжьянова // Дошкольное воспитание. – 2003. – № 2. – С. 14-16.
37. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2002. – 720 с.
38. Рындак, В.Г. Педагогическое просвещение родителей: Педагогический всеобуч / В.Г. Рындак, М.Б. Насырова, Н.М. Михайлова, Н.М. Науменко; под ред. проф. В.А. Лабузова. – Оренбург: ГУ «РЦРО», 2009 – 205 с.
39. Солодянкина, О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьёй: Практическое пособие / О.В. Солодянкина. – М.: АРКТИ, 2006. – 80 с.
40. Столяренко, Л.Д. Психология / Л.Д. Столяренко. – Ростов на/Д: Юнити, 2003. – 382 с.
41. Ткачёва, В.В. Семья ребенка с ограниченными возможностями здоровья: диагностика и консультирование. - М.: Национальный книжный центр, 2014. — 160 с.
42. Урунтаева, Г.А. Практикум по детской психологии / Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина. – М.: Просвещение: Владос, 2005. – 291 с.
43. Фалькович, Т.А. Нетрадиционные формы работы с родителями / Т.А. Фалькович. – М.: 5 за знания, 2005. – 240 с.
44. Шакина, Н.В. Обеспечение психологической безопасности образовательной среды первой младшей группы детского сада / Н.В. Шакина, И.А. Степанова // Дошкольная педагогика. – 2011. – № 2. – С. 47-54
45. Конвенция о правах ребенка, где четко сформулированы права и обязанности государства по отношению к детям, оставшимся без попечения родителей; права и гарантии самих детей.
46. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155.
47. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
48. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
49. Федеральный закон от 21.12.1996 г. № 159 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
50. Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 4 декабря 1996 года.
51. Федеральный закон «0б основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24 июня 1999 года.
52. Федеральный закон «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» № 44-ФЗ;
53. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" принятый Государственной Думой 3 июля 1998 года;
54. Письмо Министерства образования и науки РФ № ВФ-510/06 от 30.03.2007 "О выполнении требований по формированию и ведению государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей"
55. Приказ Министерства образования и науки РФ № 98 от 25.04.06 г. " О мерах по совершенствованию деятельности региональных операторов государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей ..."
56. Решетко Ю.С. «К проблеме постинтернатного сопровождения выпускников интернатных учреждений и замещающих семей» // Материалы V Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» [Электронный ресурс] https://scienceforum.ru/2013/article/2013006998">https://scienceforum.ru/2013/article/2013006998