Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Постинтернатное сопровождение родителей-выпускников детских домов, воспитывающих детей с ЗПР

stitova 1150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 84 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.05.2022
Проведенное нами исследование было направлено на решение актуальной проблемы – психолого-педагогическая сопровождения мам-выпускниц детских домов воспитывающих детей с ЗПР. Оно включало ряд теоретических и практических задач.
Введение

Актуальность исследования. Л.С. Выготский в своих трудах описывал, что физический или психический дефект у ребенка создает почву для возникновения препятствий в развитии его общения с окружающими, в установлении широких социальных связей, что является неблагоприятным фактором, прежде всего, личностного развития. Так же Л.С. Выготский утверждал, что социальная ситуация развития (ССР), его окружение имеют важное значения на всех этапах формирования психофизических функций у детей. В XIX веке клиницисты и педагоги (В.М. Бехтерев, С.С. Корсаков, В.П. Кащенко, И.В. Маляревский и др.) использовали благотворное влияние родителей на состояние больного ребенка. Семья содействовала врачу и педагогу в правильном выборе метода и создавала соответствующую обстановку для его использования. Последнее десятилетие характеризуется значительными переменами в отношении к детям с ограниченными возможностями здоровья. Во всех основных нормативно-правовых документах последнего времени (Конституция Российской Федерации; Федеральный закон ?Об образовании в Российской Федерации? от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ; Федеральный закон ?Об основных гарантиях прав ребенка?; Федеральный закон ?О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей?; Федеральный закон ?О социальной защите инвалидов в Российской Федерации? (с изменениями и дополнениями) от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ; Федеральный закон Об основных гарантиях прав ребенка в РФ? 1998 г.; Семейный кодекс Российской Федерации; ?Национальная доктрина образования РФ до 2025 года?; Указ Президента РФ от 5 мая 1992 г. О мерах по социальной поддержке многодетных семей? № 143 и др.) содержатся раздел, посвященные проблемам семей с ограниченными возможностями здоровья, описываются меры оказания им всесторонней помощи. В настоящее время даже дети с тяжелыми нарушениями развития могут получить доступное их психофизическому состоянию образование. Возникли новые как государственные, так и негосударственные организационные формы обучения. Кроме специальных коррекционных образовательных школьных и дошкольных организаций существуют реабилитационные и психолого-медико-социальные центры различного профиля. Создана сеть диагностических организаций. В качестве базовых критериев в работе специальных организаций используются принципы раннего выявления и коррекции нарушений, принцип коррекционной направленности обучения. Педагогические вузы страны занимаются подготовкой специалистов (дефектологов, коррекционных педагогов, специальных психологов). Негосударственная система образования, представленная разнопрофильными центрами, ассоциациями, негосударственными образовательными учреждениями, гимназиями, колледжами и т.д., расширяет возможности обучения детей самых различных категорий. Следует отметить также, что в последние годы активно развиваются интеграционные процессы, позволяющие включать в систему инклюзивного образования детей с различными нарушениями развития. По данным Министерства образования и науки Российской Федерации, среди детей, поступающих в первый класс, свыше 60 % относятся к категории риска школьной, соматической и психофизической дезадаптации, в силу имеющихся нарушений в развитии. Особое место среди дошкольников с нарушениями развития занимает задержка психического развития (ЗПР). Психологи, медики, изучающие детей с задержкой психического развития, отмечают, что у них значительно ослаблены «социальные возможности личности», низкая потребность в общении. Педагоги обращают внимание на то, что самая трудная педагогическая проблема в работе с этими детьми - их социализация. Задержка психического развития в значительной мере связана с социальным фактором и зачастую временна (имеет место тенденция в сторону полной реабилитации). Темп и качество реабилитации во многом зависит от внешних факторов, в частности, от влияния общества. Само общество уже подошло к изменению своего отношения к детям этой категории. Проблема трудностей в умении взаимодействовать педагога и родителя в процессе обучения и воспитания детей с ЗПР в условиях образовательного процесса представляет собой немалый интерес для исследователей, что обусловлено высокой теоретической актуальностью вопроса и острой потребностью практики обучения и воспитания данной категории детей. Барьерами на пути создания качественного для ребенка взаимодействия всех участников процесса, могут быть разные факторы и одним из них является, то когда сам родитель не видел благоприятных моделей коммуникаций в своей жизни, к таким мы отнесем категорию родителей, выпускников детских домов и школ-интернатов седьмого и восьмого видов. Педагогическая компетентность родителей такой категории, нуждается в постоянной коррекции со стороны специалистов психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) образовательной организации. С введением нового образовательного стандарта, высококвалифицированные специалисты могут помочь такому родителю в интересах его ребенка, выстроить качественные взаимодействия в процессе обучения и воспитания на всех этапах развития. Именно в дошкольном и начальном школьном образовательных процессах родитель может получить педагогические знания о воспитании и обучении, ребенка с особенностями в развитии, через качественную коммуникацию со специалистами организации. Существует ряд закономерностей, которые следует знать педагогам и родителям для эффективного взаимодействия с ребенком и возможности ограждения его от сильнодействующих негативных стрессовых ситуаций. Мало изучено, как происходит включение ребенка с ЗПР воспитывающегося родителем, вышеупомянутой категории, в новую действительность, какие психологические трудности он испытывает в процессе обучения и воспитания, каким образом можно оценить его эмоциональное состояние в разных периодах образовательных процессов, каковы психологические критерии эмоционально-волевых возможностей ребенка с ЗПР и каковы способы установления контакта взрослого с ним. В настоящее время огромное значение имеет оперативное оказание комплексной систематической помощи детям и их родителям, создание таких средовых условий, которые обеспечили бы благоприятную социальную ситуацию развития для ребенка с особыми образовательными потребностями. Объект исследования: постинтернатное сопровождение Предмет исследования: формы и методы психолого-педагогического сопровождения родителей-выпускников детских домов и интернатов, воспитывающих детей с ЗПР Цель исследования: изучить формы и методы психолого-педагогического сопровождения Задачи исследования: 1. изучение и анализ литературы по данной тематики; 2. методы исследования 3. анализ опыта постинтернатного сопровождения молодых мам-выпускниц детских домов и интернатов, воспитывающих детей с ЗПР. Методы исследования: • теоретические - анализ и обобщение литературы по данной проблеме. • эмпирические - изучение психолого-педагогической документации; наблюдение, анкетирование, беседа, методика И. Вандвик и П. Экблад «Два дома», методика В.В. Ткачёва «Лесенка для детей», методика Р. Жиль «Фильм-тест», анкета В.В. Ткачёва «Определение воспитательских умений у родителей детей с ограниченными возможностями здоровья». Организация исследования: исследование проводилось в период с октября 2021 года по январь 2022 года. Исследование проводилось на базе автономной некоммерческой организации «Центр социальной и правовой помощи детям «Старт в будущее» г. Калуги. В исследовании участвовали 10 семьй группы риска с детьми возраста (6 - 8 лет) с ОВЗ (имеющие задержку психического развития). Сравнительную группу составили 10 семьи группы риска с детьми не имеющих нарушений в развитии. Практическая значимость исследования. Некоторые части данного исследования могут быть использованы для постинтернатного сопровождения семей группы риска, специалистами - логопедами, дефектологами, педагогами-психологами, воспитателями. Положение выносимое на защиту: в работ служб постинтернатного сопровождения ведущую роль занимает успешная социализация ребенка с ОВЗ и работа по профилактики социального сиротства, а так же повышение педагогической компетентности мамы-выпускницы детского дома. Структура работы включает введение, две главы, заключение, список литературы.
Содержание

Введение 3 Глава I. Теоретические основы постинтернатного сопровождения 8 1.1. Особенности постинтернатного сопровождения 8 1.2. Особенности обучения и воспитания ребенка с ЗПР 16 Глава II. Анализ опыта психолого-педагогического сопровождения молодых мам-выпускников детских домов и специализированных интернатов VII и VIII видов, воспитывающих детей с ЗПР 29 2.1.Организация методов исследования психолого-педагогического сопровождения 29 2.2. Анализ опыта психолого-педагогического сопровождения 52 Заключение 75 Список использованных источников 78 Приложение
Список литературы

1. Белкина, В.Н. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ / В.Н. Белкина, Л.В. Белкина. – Воронеж: Учитель, 2006. – 236 с. 2. Белкина, В.Н. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям / В.Н. Белкина, Н.Н. Васильева, Н.В. Елкина. – Ярославль: Академия, 2001. – 295 с. 3. Бобылева И.А. Содержание деятельности Центра поддержки выпускников интернатных учреждений. /Журнал «вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы» №4, 2010 г. 4. Бочарова В. Г. Социально-психологический диагностико-коррекционный инструментарий. М.: Консорциум «Соци¬альное здоровье России », 2003. 5. Васильева, Л.И. Эмоциональное благополучие ребенка в период адаптации к детскому саду / Л.И. Васильева, И.О. Маховская, Е.Ю. Яковлева // Психолог в детском саду. – 2011. – №3. – С. 102-116. 6. Волков, Б.С. Психология общения в детском возрасте / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. – М.: Педобщество, 2003. – 240с. 7. Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. М.: Просвещение, 1995. -527 с. 8. Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1983- Т.5.-366 с. 9. Гризин, Т. Участники адаптационного периода: ребёнок – родители – педагоги / Т. Гризин, В. Бабаева // Дошкольное воспитание. – 2010. – № 9. – С. 57-61. 10. Глэддинг С. Психологическое консультирование. / СПб.: Питер, 2002. 11. Гербеев Ю. В. Воспитательная работа в учреждениях интернатного типа. М.: НИИ школ, 2004 12. Грецов А.Г. Выбираем профессию: советы практического психолога./ СПб.: Питер, 2007. — 216 с. 13. Дементьева И.Ф. Социальное сиротство: профилактика. Серия: Семья и воспитание. М., 2000. 14. Доронова, Т.А. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями / Т.А. Доронова. // Дошкольное воспитание. – 2004. – № 1. – С. 12-15 15. Евстратова, Е.А. Новые формы по взаимодействию дошкольного образовательного учреждения и семьи / Е.А. Евстратова. – СПб.: Союз, 2003. – 276с. 16. Еникеев, М.И. Психологический энциклопедический словарь / М.И. Еникеев. – М.: Проспект, 2010. – 560 с. 17. Епифанцева Т. Б. Настольная книга педагога-дефектолога / Епифанцева Т. Б. / Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 459с. 18. Заводчикова, О.Г. Адаптация ребенка в детском саду: взаимодействие ДОУ и семьи / О.Г. Заводчикова. – М.: Просвещение, 2007. – 79 с. 19. Зверева, О.Л. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект / О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 80 с. 20. Зубова, О.Л. Психолого–педагогическая помощь родителям в подготовке малыша к посещению детского сада / О.Л. Зубова // Дошкольное воспитание. – 2004. – № 7. – С.66-77. 21. Карнаухова, В.К. Социальная технология адаптации детей дошкольного возраста к условиям детского дома / В.К. Карнаухова, М.Д. Кушнарева // Научное обозрение. – 2007. – № 6. – С. 116-119. 22. Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – М.: Академия, 2005. – 176 с. 23. Козлова, А.В. Работа ДОУ с семьёй: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг / А.В. Козлова, Р.П. Дешеулина. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 112 с. 24. Комплексное сопровождение и коррекция развития детей-сирот: социально-эмоциональные проблемы. // Под ред. Л. М. Шипицыной. СПб., 2004. 25. Куликова, Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание / Т.А. Куликова. – М.: Академия, 2000. – 232 с. 26. Логаш, Л. О новых подходах к воспитанию детей раннего возраста / Л. Логаш, Л. Опаловская // Дошкольное воспитание. –2007. – №9. – С. 42-44 27. Мингалева, Л.А. Обеспечение взаимодействия ДОУ и семьи в период адаптации ребенка к условиям детского сада / Л.А. Мингалева // Дошкольная педагогика. – 2013. – № 10. – С. 56-60. 28. Мокрогузова, Т.В. Адаптация ребенка к ДОО / Т.В. Мокрогузова // Логопед. – 2013. – № 10. – С. 78-84. 29. Немов, Р.С. Психология / Р.С. Немов. – М.: Владос, 2003. – 688 с. 30. Новейший психолого-педагогический словарь / Под ред. А.П. Астахова. – Минск: Современная школа, 2010. – 928 с. 31. Павлова, Л. Второй год жизни: Мамина школа / Л. Павлова // Дошкольное воспитание. – 2004. – №8. – С. 104-110 32. Педагогический словарь / Под ред. В.И. Загвязинского. – М.: Академия, 2008. – 352 с. 33. Печора, К.Л. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях / К.Л. Печора. – М.: Просвещение, 2006. – 214 с. 34. Прохорова, С.Ю. Нетрадиционные формы проведения родительских собраний в детском саду / С.Ю. Прохорова. – М.: Скрипторий, 2011. – 104 с. 35. Психологический словарь / Под ред. Ю.Л. Неймера. – Ростов на/Д: Феникс, 2003. – 640 с. 36. Пыжьянова, Л. Как помочь ребенку в период адаптации / Л. Пыжьянова // Дошкольное воспитание. – 2003. – № 2. – С. 14-16. 37. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2002. – 720 с. 38. Рындак, В.Г. Педагогическое просвещение родителей: Педагогический всеобуч / В.Г. Рындак, М.Б. Насырова, Н.М. Михайлова, Н.М. Науменко; под ред. проф. В.А. Лабузова. – Оренбург: ГУ «РЦРО», 2009 – 205 с. 39. Солодянкина, О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьёй: Практическое пособие / О.В. Солодянкина. – М.: АРКТИ, 2006. – 80 с. 40. Столяренко, Л.Д. Психология / Л.Д. Столяренко. – Ростов на/Д: Юнити, 2003. – 382 с. 41. Ткачёва, В.В. Семья ребенка с ограниченными возможностями здоровья: диагностика и консультирование. - М.: Национальный книжный центр, 2014. — 160 с. 42. Урунтаева, Г.А. Практикум по детской психологии / Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина. – М.: Просвещение: Владос, 2005. – 291 с. 43. Фалькович, Т.А. Нетрадиционные формы работы с родителями / Т.А. Фалькович. – М.: 5 за знания, 2005. – 240 с. 44. Шакина, Н.В. Обеспечение психологической безопасности образовательной среды первой младшей группы детского сада / Н.В. Шакина, И.А. Степанова // Дошкольная педагогика. – 2011. – № 2. – С. 47-54 45. Конвенция о правах ребенка, где четко сформулированы права и обязанности государства по отношению к детям, оставшимся без попечения родителей; права и гарантии самих детей. 46. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155. 47. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» 48. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 49. Федеральный закон от 21.12.1996 г. № 159 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 50. Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 4 декабря 1996 года. 51. Федеральный закон «0б основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24 июня 1999 года. 52. Федеральный закон «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» № 44-ФЗ; 53. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" принятый Государственной Думой 3 июля 1998 года; 54. Письмо Министерства образования и науки РФ № ВФ-510/06 от 30.03.2007 "О выполнении требований по формированию и ведению государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей" 55. Приказ Министерства образования и науки РФ № 98 от 25.04.06 г. " О мерах по совершенствованию деятельности региональных операторов государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей ..." 56. Решетко Ю.С. «К проблеме постинтернатного сопровождения выпускников интернатных учреждений и замещающих семей» // Материалы V Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» [Электронный ресурс] https://scienceforum.ru/2013/article/2013006998">https://scienceforum.ru/2013/article/2013006998
Отрывок из работы

Глава I. Теоретические основы постинтернатного сопровождения 1.1. Особенности постинтернатного сопровождения Постинтернатное сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, представляет актуальную и трудную проблему для любого государства. Необходимо не только предоставить им жилье и обеспечить содержание, но и воспитать их так, чтобы они были готовы к будущей самостоятельной жизни и стали достойными полноправными своей страны. В связи с этим возникла необходимость создания системы постинтернатной адаптации выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Основной задачей сопровождения является социальная адаптация выпускников детских домов и приемных семей, оказание содействия лицам из их числа в получении образования, трудоустройстве, организации досуга, обеспечении физического, психического, нравственного и духовного развития, защите и обеспечении реализации права на жилье. Организация этой работы основывается на соблюдении общепризнанных принципов и норм международного права и законодательства Российской Федерации.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg