Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

stitova 520 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 52 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.05.2022
Обучение грамоте это сложный многоуровневый процесс, который состоит из большого количества компонентов. Основой для овладения грамотой является достаточный уровень развития фонематического восприятия, анализа, синтеза, фонематических представлений и звукопроизношения, которые нарушены у детей с общим недоразвитием речи.
Введение

В настоящее время наблюдается повышение требований к начальному обучению, актуализируется целый ряд психолого-педагогических проблем, связанных с подготовкой детей к школе. Успехи ребенка в школе во многом определяются его готовностью к ней. Для старших дошкольников с речевыми расстройствами решение этой проблемы имеет особое значение, так как оно связано с проблемой ранней социальной адаптации этих детей. Несмотря на то, что большинству детей с общим недоразвитием речи (ОНР) до поступления в школу оказывается логопедическая помощь, у них возникают трудности в процессе обучения в общеобразовательном учреждении. Таким образом, детей с общим недоразвитием речи относят к группе риска по возможности возникновения у них нарушений чтения и письма. Причинами этих трудностей являются не только нарушения устной речи, но и уровень развития высших психических функций, особенности развития зрительно-моторной координации, пространственных представлений, мелкой моторики, чувства ритма. Раннее начало систематической, целенаправленной работы по преодолению этих нарушений способствует более успешному обучению грамоте. Решением проблем, связанных с подготовкой обучению грамоте старших дошкольников с ОНР занимались: Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Ткаченко Т.А., Цуканова С.П., Журова Л.Е. и другие. В своих работах они доказывают, что развитый фонематический слух – главное требование для усвоения детьми грамоты. Обучение грамоте, в свою очередь, помогает уточнению представлений о звуковом составе языка, способствует усвоению навыков звукового анализа и синтеза слова. Интерес к проблеме готовности к обучению грамоте старших дошкольников обусловлен постоянно возрастающей в современных условиях ролью чтения и письма как деятельности, которая обеспечивает общеобразовательную подготовку человека, воссоздает опыт, стимулирует развитие всей интеллектуальной сферы деятельности, организует поведение, совершенствует личность. Исходя из актуальности и значимости проблемы подготовки к обучению грамоте старших дошкольников с общим недоразвитием речи, была определена тема настоящего исследования. Следует изучить наиболее эффективные методики, технологии по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Проблема исследования: каковы эффективные методы и приемы по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. Объект исследования: процесс подготовки к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Предмет исследования: методы и приемы формирования готовности к обучению грамоте старших дошкольников с ОНР. Цель исследования: изучить, определить методы и приемы работы по подготовке к обучению грамоте, на основе которых провести недоразвитием речи. Задачи исследования: 1. Изучить теоретические основы формирования готовности к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с ОНР. 2. Изучить и проанализировать диагностики и методики подготовки к обучению грамоте старших дошкольников с ОНР. 3. Продиагностировать уровень подготовки к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с ОНР и организовать логопедическую работу в данном направлении. Гипотеза: обучение грамоте старших дошкольников с общим недоразвитием речи будет успешным при использовании предложенной нами методики по подготовке обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Методы исследования: 1. Теоретические: сравнительный анализ. 2. Практические: эксперимент, количественный и качественный анализ. Методологическая основа исследования: 1. Теоретические основы по подготовке к обучению грамоте дошкольников (А. Н. Леонтьева, А.Р. Лурии, В.М. Бехетерева, П.Н. Анохина, М.М. Кольцовой, П.Ф. Лесгафт, И.Н. Садовниковой, К.Д. Ушинский, Е.В. Гурьянов, Т. Б. Филичева, Г.В. Чиркина и др.) 2. Современные диагностические методы исследования состояния фонематического анализа и синтеза. (О.Б. Иншакова, Г.А. Волкова) 3. Современные методы по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста (Т. Б. Филичева, Г.В. Чиркина, С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц) Теоретическая значимость: в изучении и классификации теоритических основ по подготовке к обучению грамоте старших дошкольников с ОНР. Практическая значимость: в проведении экспериментальной деятельности по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с ОНР. База исследования: «Набережночелнинская начальная школа – детский сад №89 для детей с ограниченными возможностями здоровья», дети подготовительной группы 6 – 7 лет, в количестве 10 человек, имеющих признаки ОНР III уровня. Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы. ?
Содержание

ВВЕДЕНИЕ. 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР. 6 1.1. Понятие о готовности к обучению грамоте 6 1.2. Общее недоразвитие речи как сложное речевое нарушение. 11 1.3. Особенности готовности к обучению грамоте старших дошкольников с нормой речевого развития и общим недоразвитием речи. 18 1.4. Анализ диагностик и методик по подготовке к обучению грамоте старших дошкольников с ОНР. 23 Выводы по первой главе. 26 ГЛАВА 2. ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИАГНОСТИКЕ И КОРРЕКЦИИ ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР. 28 2.1. Определение первоначального уровня сформированности навыков звукового анализа и синтеза, фонематического восприятия дошкольников с ОНР. 28 2.2. Организация и проведение работы по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. 39 2.3 Анализ результатов исследования. 45 Выводы по второй главе. 49 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 49 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52
Список литературы

1. Агранович З.Е. В помощь логопедам и родителям: Сб. домаш. заданий для преодоления недоразвития фонемат. строрны речи у ст. дошкольников. 2. Архипова Е.Ф. Стертая дизартрия у детей. 3. Воеводина Е.С. Развитие операций фонематического анализа и синтеза при подготовке детей дошкольного возраста к обучению грамоте (рекомендации для родителей) // Ж. Школьный логопед, № 6 (15), 2006. 4. Волков Б.С., Волкова Н.В. Детская психология: от рождения до школы. СПб.: Питер, 2009, 240 с. 5. Волкова Л.С. Логопедия: Учебник для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. Л69 заведений / Под ред. Л.С. Волковой. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2004. — 704 с. 6. Дуванова С.П., Тебелева Е.Ю. Взаимосвязь уровня развития мелкой дифференцированной моторики пальцев рук и речи у детей старшего дошкольного возраста // Ж. Школьный логопед, № 6 (15), 2006.) 7. Журова Л.Е. Обучение грамоте детей в детском саду. – Издательство: Вентана-Граф, 2014. – 42с. 8. Журова Л.Е. Развитие звукового анализа слов у детей дошкольного возраста // Ж. Вопросы психологии, № 3, 2004. 9. Затулина Г.Я. Конспекты занятий по подготовке к обучению грамоте: Учебно-методическое пособие. – М: Центр педагогичского образования, 2014. – 64с. 10. Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. – М: Владос, 2017. – 280 с. 11. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи: Пособие для логопеда.–М.:Просвещение,1985.-207с. 12. Корнев А.Н. Подготовка к обучению грамоте детей с нарушениями речи. М.: Просвещение, 2006. – 181 с. 13. Кулешова Л. А. Занятия по обучению грамоте в ДОУ: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.– Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005 14. Логинова Е.А. Нарушения письма. Особенности их проявления и коррекции у младших школьников с задержкой психического развития: Учебное пособие / Под ред. Л. С. Волковой .-СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.- 208 с. 15. Нищева Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. Изд. 2-е, дополненное. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010 16. Османова Г.А. От игры к письму // Ж. Логопед в детском саду, № 1 (16), 2007 17. Российская Е.Н. О некоторых приемах формирования готовности к овладению самостоятельной письменной речью учащимися с тяжелыми нарушениями речи // Ж. Дефектология, № 4, 1999. 18. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. - М.: Владос, 1997. – 200с. 19. Сиротюк А.Л. В инструментальную копилку практикующего логопеда // Ж. Логопед, № 2, 2006. 20. Сухонина Н.И. Подготовка руки к письму у детей со стертой псевдобульбарной дизартрией // Ж. Логопед в детском саду, № 1 (16), 2007. 21. Ткаченко Т. А. В первый класс — без дефектов речи: Методическое пособие. — СПб.: Детство-пресс, 2003. 112 с. 22. Ткаченко Т. А. Совершенствование навыков звукового анализа и обучение грамоте. — М., 2003. 23. Филиппова С.О. Подготовка дошкольников к обучению письму. – СПб., 2005.- 94 с. 24. Филичева Т.Б. Особенности речевого развития дошкольников. 25. Филичева Т.Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста. – М., 1999. 26. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитие речи в условиях специального детского сада: Ч. I, - М., 1993. 27. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада: В 2 ч. Ч. 2. Второй год обучения (подготовительная группа). - М.: Издательство «Альфа», 1993. 87 с. 28. Фомичева М.Ф, Волосовец Т.В., Кутепова Е.Н. и др. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб, заведений ; Под ред. Т. В. Волосовец. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 200 с. 29. Хамидулина Р. М. Обучение грамоте. Подготовка к школе. /. – М.: Издательство «Экзамен», 2009 г. 30. Цуканова С.П., Бетц Л.Л. УЧИМ РЕБЕНКА ГОВОРИТЬ И ЧИТАТЬ. Конспекты занятий по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте де¬тей стар-шего дошкольного возраста. I период обучения. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008. — 160 с. 31. Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. Конспекты занятий по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. II период обучения. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008. — 184 с. 32. Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. Конспекты занятий по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. III период обучения. — М. : Издательство ГНОМ и Д, 2008. — 112 с. 33. Шашкина Г.Р., Зернова Л. П., Зимина И.А. Логопедическая работа с дошкольниками: Учеб. пособиe для студ. высш. пед. учеб. заведений /. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 240 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР. 1.1. Понятие о готовности к обучению грамоте Начало обучения грамоте (чтению и письму) – самый сложный из этапов в жизни ребенка, который готовиться к поступлению к школе. Эта трудность выражается как в психологическом, так и физиологическом плане, это вызвано тем, что многие системы организма не готовы к новым нагрузкам. Понятие о готовности к чтению и письму (грамоте) детей старшего дошкольного возраста включает в себя зрелость и развитие таких очень важных компонентов как: общая и мелкая моторика, пространственно – временные представления, чувство ритма, координация движений, зрительно – пространственные представления, звуковой анализ и синтез, фонематическое восприятие. Важной особенностью и условием овладения речью (как устной, так и письменной) является развитие моторики, как общей, так и мелкой моторики рук, речевой моторики. Работы В.М. Бехтерева, А.Н. Леонтьева, А.Р. Лурии, П.Н. Анохина доказали воздействие манипуляций рук на развитие высшей нервной деятельности, особенно на развитие речи. М.М. Кольцовой установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Она пришла к заключению, что «морфологическое и функциональное формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук» [5, с.15].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 28 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 26 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 13 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 32 страницы
300 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 30 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg