Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Статус судьи Конституционного Суда РФ

baby_devochka 444 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 37 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.05.2022
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в сфере определения особенностей правового статуса судьи в Российской Федерации, а именно порядок формирования судейского корпуса и основания и порядок прекращения (приостановления) полномочий действующего судьи. Предметом исследования выступают законодательные и иные нормативно-правовые акты, устанавливающие и развивающие статус судьи,судебная практика по спорам, возникающих в связи с реализацией прав и законных интересов судей. Целью представленной работы является рассмотрение различных элементов, составляющих статус судьи Конституционного Суда РФ. Задачи работы: - изучить законодательство, теоретическую литературу; - представить комплексный анализ элементов, составляющих статус судьи конституционного суда. - исследование определения и составных элементов статуса судьи в юридической литературе; - выявление требований, предъявляемых к кандидатам в судьи и порядка формирования судейского корпуса; - определение и изучение оснований и порядка приостановления и прекращения деятельности судей; - определение основных направлений и актуальных перспектив совершенствования законодательства о статусе судей в Российской Федерации. В данной работе использованы такие методы познания как: специально-юридический, сравнительно-правовой, исторический и другие приемы обобщения научного материала и практического опыта. Степень изученности темы исследования. Вопросы статуса судей всегда находились в центре внимания советских и российских ученых. Существенный вклад в теоретическую разработку данной темы внесли М.В. Баглай, А.В. Вишневский, Н.В. Витрук, С.Н. Еремина, Г.Т. Ермошин, В.В. Ершов, В.П. Кашепов, В.Д. Зорькин, В.П. Кашепов, В.М. Лебедев, Т.Н.Нешатаева, Н.А. Петухов, О.В. Романовская и другие. Правовой базой исследования явились Конституция России, нормы федеральных конституционных законов, федеральных законов, а такж постановления и определения Конституционного Суда РФ, разъяснения Пленума Верховного Суда РФ, относящиеся к теме исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Введение

Актуальностью данной курсовой работы, является государственная деятельность, связанная с разрешением различных споров о действительном или предполагаемом нарушении норм права. Оно осуществляется от имени государства судами путем рассмотрения в судебном заседании гражданских, уголовных и иных дел в установленных законом процессуальных формах при соблюдении порядка, правил и принципов судопроизводства.Правосудие - коллегиальная деятельность суда или единолично судьи в суде первой инстанции, коллегиальная - в вышестоящих судах и при рассмотрении дел по вновь открывшимся обстоятельствам. Суды, в соответствии со ст. 11 Конституции, олицетворяют судебную власть, являющуюся в соответствии со ст. 10 Конституции одной из трех ветвей государственной власти. Реализация идеи обособленного от других органов государства, ветвей власти, общественных объединений и т.д. существования судебной власти предполагает: во-первых, рецепцию соответствующим государством принципа разделения властей со всеми вытекающими последствиями; во-вторых, ее закрепление на конституционном и законодательном уровнях; в-третьих, формирование самостоятельной, автономной и самоуправляющейся судебной системы или систем вне структур законодательной или исполнительной ветвей власти, вне каких-то иных органов и институтов гражданского общества. Сегодня суд в России - самостоятельный орган в организационном смысле этого слова, он не входит в качестве элемента ни в какой другой орган государства, общественного объединения или какую-либо систему органов, за исключением собственной. Конституционный Суд РФ является судебным органом конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющим судебную власть посредством конституционного судопроизводства. Конституционный контроль относится к числу эффективных средств обеспечения верховенства конституционных предписаний, которое является главным атрибутом любого демократического государства. Основное назначение конституционного контроля состоит, прежде всего, в выявлении правовых актов и действий государственных органов или должностных лиц, противоречащих конституционным предписаниям, а также в принятии мер по устранению выявленных отклонений. Практически конституционный контроль возник там и тогда, где и когда начали появляться законы, именуемые конституциями. Как и другие законы, конституции нуждались в гарантиях их реального исполнения всеми в условиях конкретных государств.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3 1. КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РФ…………………………….……….….6 1.1 НАЗНАЧЕНИЕ И КОМПЕТЕНЦИЯ КОСНТИТУЦИОННОГО СУДА РФ…….………………………………………………………………………...6 1.2 СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ………………………………………………………………………...……13 2. ПРАВОВОЙ СТАТУС СУДЬИ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ..16 2.1 ПОНЯТИЕ «СТАТУСА СУДЬИ»…………..…………………………..16 2.2 ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ И ИЗБРАНИЯ СУДЬИ…….………….....18 2.3 ПОРЯДОК ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ДЕЯТЕЛНОСТИ СУДЬИ,ХАРАКТЕРИСТИКА И ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ СУДЬИ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ……………………..…………………………………………..…………..24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………..……………………......33 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………...….36
Список литературы

Нормативные и иные официальные документы: 1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (в ред. от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) //Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398. 2. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации (в ред. от 29.07.2018 № 1-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 13. – Ст. 1447. 3. Федеральный конституционный закон от 28.04.1995 № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» (в ред. от 29.07.2018 № 1-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 18. – Ст. 1589. 4. Федеральный конституционный закон от 21.12.1996 № 1 ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» (в ред. от 29.07.2018 № 1- ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 1997. - № 1. – Ст. 1. 5. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (в ред. от 28.12.2016 № 12- ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 1997. – № 51. – Ст. 5712. Научная,учебная учёбная и иная литература: 1. Анишина В.И. Правовые позиции Конституционного Суда России // Российская юстиция. 2018. №7. с.11-12. 2. Бархатова Е.Ю. Комментарий к Конституции Российской Федерации. - М.: ТК-Велби, Изд-во Проспект, 2014. С.191-220. 3. Гаджиев Г.А. Правовые позиции Конституционного Суда РФ как источник конституционного права // Конституционное право: восточно-европейское обозрение. 2019. №3. 4. Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы: Учебник. - М.: Изд-во БЕК,. С.158-170. 5. Драгош Н.К. Конституционное право России: Учеб. Пособие. - Мю: Изд-во РИОР, 2014. С.114-117. 6. Ершов В., Ершова Е. О правовом статусе Конституционного Суда РФ // Российская юстиция. 2018. №2. с.21-26. 7. Интервью Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, доктора юридических наук В.А.Туманова журналу «Государство и право» // Государство и право. . №10. с.3-7. 8. Кажлаев С.А. О нормотворчестве Конституционного Суда Российской Федерации // журнал российского права. №9. сентябрь 2017 г. / Правовая система ГАРАНТ - 7 с. 9. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник. - М.: Юристъ, . с.448-454. 10. Лазарев Л.В. Конституционный Суд РФ «развитие конституционного права» // Журнал российского права. 2017. №11. с.4. 11. Непомнящих Е.В. Понятие правовой позиции Конституционного Суда РФ // Законодательство и экономика. №10. октябрь 2013 г. с.38. 12. Савицкий В.А. Порядок и условия реализации правосудия в Конституционном Суде // Правовая система ГАРАНТ. 2019 г. - 9 с. 13. Шульженко Ю.Л. Закон о Конституционном Суде Российской Федерации // Государство и право. 2015. с.5-10.
Отрывок из работы

Глава 1 КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РФ 1.1 Назначение и компетенция Конституционного суда РФ В соответствии со ст. 1 Федерального конституционного закона «О Конституционном суде РФ» Конституционный Суд Российской Федерации - судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства. Конституционный суд в РФ был создан в 1991 году. Конституционный Суд Российской Федерации состоит из девятнадцати судей, назначаемых на должность Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации. Конституционный Суд Российской Федерации правомочен осуществлять свою деятельность при наличии двух третей от общего числа судей. Согласно ст. 3 Федерального конституционного закона «О Конституционном суде РФ» компетенция Конституционного суда РФ заключается в том, что он: 1) разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации: а) федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации; б) конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации; в) договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти субъектов Российской Федерации; г) не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации; 2) разрешает споры о компетенции: а) между федеральными органами государственной власти; б) между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации; в) между высшими государственными органами субъектов Российской Федерации; 3) по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан проверяет конституционность закона, примененного в конкретном деле; 3.1) по запросам судов проверяет конституционность закона, подлежащего применению соответствующим судом в конкретном деле; 4) дает толкование Конституции Российской Федерации; 5) дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления; 5.1) проверяет на соответствие Конституции Российской Федерации вопрос, выносимый на референдум Российской Федерации в соответствии с федеральным конституционным законом, регулирующим проведение референдума Российской Федерации; 6) выступает с законодательной инициативой по вопросам своего ведения; 7) между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, если эти права не противоречат его юридической природе и предназначению в качестве судебного органа конституционного контроля. К принципам конституционного судопроизводства относят: Независимость Судьи Конституционного Суда Российской Федерации независимы и руководствуются при осуществлении своих полномочий только Конституцией Российской Федерации и ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» Коллегиальность Рассмотрение дел и вопросов и принятие решений по ним производятся Конституционным Судом Российской Федерации коллегиально. Решение принимается только теми судьями, которые участвовали в рассмотрении дела в судебном заседании. Гласность Рассмотрение дел, назначенных к слушанию в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, является открытым. Устность разбирательства Разбирательство по делам, назначенным к слушанию в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, происходит устно. В ходе устного разбирательства Конституционный Суд Российской Федерации. Язык конституционного судопроизводства Производство в Конституционном Суде Российской Федерации ведется на русском языке. Участникам процесса, не владеющим русским языком, обеспечивается право давать объяснения на другом языке и пользоваться услугами переводчика. Непрерывность судебного заседания Заседание Конституционного Суда Российской Федерации по каждому делу происходит непрерывно, за исключением времени, отведенного для отдыха или необходимого для подготовки участников процесса к дальнейшему разбирательству, а также для устранения обстоятельств, препятствующих нормальному ходу заседания. Состязательность и равноправие сторон. Стороны пользуются равными правами и возможностями по отстаиванию своей позиции на основе состязательности в заседании Конституционного Суда Российской Федерации. Данные 4 вида полномочий являются основными и используются при рассмотрении большинства поступающих в Конституционный Суд РФ дел. Также в компетенцию Конституционного Суда РФ входит: дача заключению о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения против Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления; право законодательной инициативы. Комптенция: 1) по запросам Президента Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Совет Федерации), Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума), одной пятой сенаторов Российской Федерации или депутатов Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации: а) федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации; б) конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации; в) договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти субъектов Российской Федерации; г) не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации; 2) по ходатайству Президента Российской Федерации, любого из участвующих в споре органов разрешает споры о компетенции: а) между федеральными органами государственной власти; б) между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации; в) между высшими государственными органами субъектов Российской Федерации ; 3) по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод проверяет конституционность федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, примененных в конкретном деле, если исчерпаны все другие внутригосударственные средства судебной защиты; 3.1) по запросам судов проверяет конституционность федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, подлежащих применению соответствующим судом в конкретном деле 3.2) по запросам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации разрешает вопрос о возможности исполнения решений межгосударственных органов, принятых на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации; 3.3) по запросам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации разрешает вопрос о возможности исполнения решения иностранного или международного (межгосударственного) суда, иностранного или международного третейского суда (арбитража), налагающего обязанности на Российскую Федерацию, в случае если это решение противоречит основам публичного правопорядка Российской Федерации; 4) по запросам Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, органов законодательной власти субъектов Российской Федерации дает толкование Конституции Российской Федерации 5) по запросу Совета Федерации дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации или Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности либо досрочно в случае его отставки или стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия, в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления ; 5.) по запросам Президента Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации проверяет конституционность вопроса, выносимого на референдум Российской Федерации в соответствии с федеральным конституционным законом, регулирующим проведение референдума Российской Федерации; 6) осуществляет иные полномочия, предоставляемые ему Конституцией Российской Федерации и федеральными конституционными законами. Компетенция Конституционного Суда Российской Федерации, установленная настоящей статьей, может быть изменена не иначе как путем внесения изменений в настоящий Федеральный конституционный закон. Конституционный Суд Российской Федерации решает исключительно вопросы права. Конституционный Суд Российской Федерации при осуществлении конституционного судопроизводства воздерживается от установления и исследования фактических обстоятельств во всех случаях, когда это входит в компетенцию других судов или иных органов. По вопросам своей внутренней деятельности Конституционный Суд Российской Федерации принимает Регламент Конституционного Суда Российской Федерации. Конституционный Суд Российской Федерации вправе выступать с законодательной инициативой по вопросам своего ведения. Рассмотрение вопросов и принятие решений в Конституционном Суде РФ происходит только коллегиально и только теми судьями, которые участвовали в судебном заседании, а также открыто, за исключением случаев, когда необходимо сохранить охраняемые законом тайны, обеспечить безопасность граждан и защитить общественную нравственность. Непрерывность судебного заседания подразумевает запрет рассмотрения следующего дела в палате суда, пока не рассмотрено предыдущее. Процесс в Конституционном Суде РФ происходит на основе состязательности и равноправия сторон.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 35 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 23 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg