Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Формирование репертуара игровых действий у детей с расстройством аутистического спектра в условиях ресурсной группы

stitova 1050 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 70 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.05.2022
Обобщая данные, полученные в ходе исследования, мы выявили обусловленность развития игровых действий у детей дошкольного возраста с нарушениями аутистического спектра специальными педагогическими условиями их обучения. Результаты исследования, заключающиеся в положительной динамике развития функциональных игровых действий и сокращении стереотипных неспецифических действий ребенка с игрушками и неигровыми предметами в условиях формирующего эксперимента, подтвердили предположения о том, каким образом возможно эффективно формировать репертуар игрового поведения ребенка с аутизмом, учитывая все дефициты его развития.
Введение

В настоящее время детский аутизм рассматривается, прежде всего, как особый тип нарушения, характеризующийся дефицитами социального развития, качественной коммуникации и ограниченными, стереотипными и повторяющимися моделями поведения, интересами и занятиями, которые нуждаются в особых формах коррекционной работы педагога. Термин «аутизм» впервые был введен швейцарским психиатром Блейром Е. для описания клинической картины шизофрении, а именно – ухода больного шизофренией в мир фантазий. Первое описание аутизма как синдрома было дано американским детским психиатром Каннером Л. в его статье «Аутистические нарушения аффективного контакта», опубликованной в 1943 году. По данным Фонда содействия решению проблем аутизма в России «Выход» [73] около 1% детской популяции России имеют нарушения аутистического спектра, это значит, что потребность в предоставлении помощи детям высока. С 2012 года Законом об образовании РФ [1] определены права лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с нарушениями аутистического спектра, на получение качественного образования на всех ступенях. Однако все современные образовательные учреждения сталкиваются с рядом трудностей при создании специальных условий для оказания ранней коррекционной помощи на основе особых педагогических подходов, методов и способов общения, способствующих реабилитации и социальной адаптации детей с расстройством аутистического спектра. В числе общих трудностей можно назвать: –ограниченность комплексных программ обучения детей с расстройствами аутистического спектра, –специфичность подходов к диагностической и коррекционной работе, наилучшим образом разработанных преимущественно американскими терапевтами. В настоящее время существуют несколько инклюзивных моделей дошкольного образования детей с аутизмом, в том числе модель ресурсный класс и ресурсная группа. Суть данной модели заключается в организации условий для преодоления специфических дефицитов развития у каждого конкретного ребенка и организации так называемых «процедур вмешательства» или коррекции развития в ресурсной зоне с последующей интеграцией ребенка в среду нормально развивающихся сверстников при достаточности навыков адаптации и социализации. В условиях ограниченности ресурсов современного инклюзивной практики дошкольного образования особенно актуальным является поиск эффективных технологий развития и обучения детей с РАС, учитывающих как объективные трудности построения коррекционной работы, так и приоритеты в комплексных программах развития, а именно: ранее (до 5–6 лет) преодоление вербальных мутаций, совместное со взрослым (разделенное внимание) и игровые навыки, связанные с когнитивными способностями ребенка. Опираясь на приоритетность игры как деятельности в дошкольном детстве, и учитывая дефициты игровых навыков у ребенка с аутистическими нарушениями, становиться актуальным построение эффективных программ для формирования игрового репертуара, позволяющего ребенку с аутизмом качественно включаться в совместную игровую деятельность не только со взрослым, но и со сверстником. Актуальность проблемы обусловила выбор темы исследования. Теоретико–методологическая база Основой исследования стали теория игры Выготского Л.С. и теория респондантного и оперантного поведения Скиннера Б.Ф., методы развития игрового взаимодействия с аутичным ребенком отечественных специалистов Аршатской О.С. и Янушко Е.А. [3, С. 72] Гиляровского В.А, Мнухина С.С.. Проблемой исследования: при каких условиях будет сформирован репертуар игровых действий у детей с расстройством аутистического спектра в условиях массового дошкольного учреждения с поддержкой ресурсной группы. Цель исследования: теоретически обосновать и апробировать педагогические условия формирования репертуара игровых действий у детей с расстройством аутистического спектра в ресурсной группе. Объект исследования: процесс формирования репертуара игровых действий у детей с расстройством аутистического спектра. Предмет исследования: педагогические условия репертуара игровых действий у детей с расстройством аутистического спектра. Гипотеза: Репертуар игровых действий у ребенка с расстройством аутистического спектра может быть сформирован при следующих условиях: –если процесс будет построен на основании данных развернутой и детальной диагностики развития ребенка и опираться на приоритеты актуальных навыков, в том числе игровых, –если в организации деятельности ребенка и взрослого будут учитываться не только общие специфические особенности игры аутичных детей, но и индивидуальные характеристики игры каждого ребенка из исследуемой группы, –если будет использоваться разнообразие предметно–игровой и социальной среды, мотивирующее ребенка к игровому взаимодействия со взрослым и сверстником, –если будет существовать преемственность условий развития в семье и образовательном учреждении, включая массовую и ресурсную группу [29, C. 71]. В соответствии с выдвинутым предположением сформулированы следующие задачи исследования: 1. Провести анализ психолого–педагогической литературы по проблеме формирования репертуара игровых действий у детей с расстройством аутистического спектра. 2. Охарактеризовать специфику формирования игровых действий у детей с расстройством аутистического спектра. 3. Определить и экспериментально проверить условия формирования игровых действий у детей с расстройством аутистического спектра в дошкольном образовательном учреждении с поддержкой ресурсной группы. 4. Провести диагностику эффективности реализованных условий формирования игровых действий у детей с расстройством аутистического спектра в дошкольном образовательном учреждении с поддержкой ресурсной группы. Методы исследования: –теоретические: анализ психолого–педагогической литературы по проблеме развития игры у детей с нормальным и аутичным развитием, сравнение подходов представителей отечественной и зарубежной школы к проблеме формирования репертуара игровых действий у детей с расстройством аутистического спектра. –эмпирические: наблюдения за игрой ребенка, тестовые обследования игровых навыков по программе Сандберга М. «VB–MAPP», беседы с родителями и педагогами детского сада [27, C. 118]. Научная новизна исследования заключается в систематизации и обобщении теоретического и практического опыта инклюзивного образования детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра. Практическая значимость работы заключается в определении и апробировании в инклюзивной практике дошкольного образования эффективных способов формирования игровых действий у детей с нарушениями аутистического спектра. Данный опыт может быть полезен системе инклюзивного образования. База исследования: Городская клиническая больница имени братьев Бахрушиных с ресурсной группой для детей с расстройством аутистического спектра Работа состоит из введения, 2 глав, заключения списка литературы и приложения.?
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИГРОВЫХ ДЕЙСТВИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА 9 1.1. Психолого–педагогические характеристика игровой деятельности детей дошкольного возраста. 9 1.2. Особенности развития игры у детей с расстройством аутистического спектра 14 1.3. Основные направления инклюзивного образования ребенка с аутизмом 24 ГЛАВА 2. ОПЫТНО–ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕПЕРТУАРА ИГРОВЫХ ДЕЙСТВИЙ У ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА В УСЛОВИЯХ РЕСУРСНОЙ ГРУППЫ 32 2.1. Диагностика сформированности репертуара игровых действий у детей с аутизмом. 32 2.2. Организация работы по формированию репертуара игровых действий у детей ресурсной группы. 41 2.3. Анализ результатов исследования 55 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62 ПРИЛОЖЕНИЕ 66 Приложение 1 66 Приложение 2 70
Список литературы

1. Федеральный закон от [29.12.2012] N [273–ФЗ] «[Об образовании в Российской Федерации]» // [ред. от 03.08.2018, п. 1 ст. 5] // [https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_14017] https://www.consultant.ru 2. Агапова, И. А. Лучшие игры и развлечения со словами/ И. А. Агапова, М. А. – М. : ООО ИКТЦ ЛАДА, 2006. – 197 с. 3. Аксарина, Н. М. Воспитание детей раннего возраста / Н. М. Аксарина . – 2–е изд. – М. : Медицина, 1977. – 374 с. 4. Аршатская О. С. Психологическая помощь ребенку раннего возраста при формирующемся детском аутизме // Дефектология. – 2005. – N 2. – 214 с. 5. Аршатская О. О детском аутизме // Дошк. воспитание. 2006. – N 8. –С .25–42. 6. Арсентьева, В. П. Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном детстве : учеб. пособие / В. П. Арсентьева. – М. : ФОРУМ, 2009. – 215 с. 7. Баенская Е. Р. Нарушения аффективного развития ребенка при формировании синдрома раннего детского аутизма // Дефектология. – 2008. – N 4. – 266 с. 8. Богуславская, З.М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: Кн. Для воспитателя дет. сада /З.М. Богуславская, Е.О. Смирнова.– М., Просвещение, 1991. – 188 с. 9. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. Психологические исследования / Л. И. Божович. – М. : Просвещение, 1968. – 338 с. 10. Бондаренко, А. К. Дидактические игры в детском саду / А. К. Бондаренко . – М. : Просвещение, 1985. – С. 38–77 11. Венгер, А. Л., Проблемы детской психологии и научное творчество Д. Б. Эльконина / А. Л. Венгер, В. И. Слободчиков, Б. Д. Эльконин Б. Д. // Вопросы психологии. – 1988. – № 3. – 354 с. 12. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л. С. Выготский. – СПБ: СОЮЗ, 1997.– 187 с. 13. Выготский, Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка/Л.С. Выготский// Вопросы психологии, 1966.–№6.– 161 с. 14. Выготский, Л.С. Мышление и речь / Л.С.Выготский // Психология развития человека. – М., 2003. – 147 с. 15. Гаврилушкина, О.П. Проблемы коммуникативного поведения у дошкольников /О.П. Гаврилушкина// Ребенок в детском саду.– 2003.–№1– 89 с. 16. Гаврилушкина, О.П. Социализация и развитие знаково–символической деятельности у дошкольников, отстающих в развитии/ О.П. Гаврилушкина // Ранняя социализация детей дошкольного возраста с особенностями психофизического развития.–Минск, 1997. – 217 с. 17. Галогенова, Л. Н. Педагогика детей раннего возраста учеб. пособие для студ. вузов / Л. Н. Галогенова, С. Ю. Мещерякова. – М. : ВЛАДОС, 2007– (Педагогика и воспитание). – 246 с. 18. Гомео, М. В. Возрастная и педагогическая психология : учеб. пособие для студентов всех специальностей под. вузов / М. В. Гомео, Е. А. Петрова, Л. М. Орлова. – М. : Педагогическое общество России, 2009. – 319 с. 19. Дервиш, О. Б. Возрастная психология : учеб. пособие для студ. выси. учеб. заведений / О. Б. Дервиш; под ред. В. Е. Клочко. – М. : изд–во ВЛАДОС–ПРЕСС, 2003. – 331 с. 20. Детский аутизм. Хрестоматия : учеб. пособие для студентов выси. и сред. под., психол. и мед. учеб. заведений. – СПб. : Дидактика Плюс , 2001. СОУНБ; КХ; Шифр 57.336.14я7; Авторский знак Д386; Инв. номер 2243183–КХ СОУНБ; ЕФ; Инв. номер 2234377–ЕФ СОУНБ; ЕФ; Инв. номер 2234376–ЕФ – 278 с. 21. Диагностика психического развития детей от рождения до 3 лет : метод. пособие для практик. психологов / Е. О. Смирнова, Л. Н. Галогенова, Т. В. Ермолаева, С. Ю. Мещерякова. – 2–е изд. испр. и доп. – СПб. : ДЕТСТВО– ПРЕСС, 2005. – 507 с. 22. Евтушенко, И. Н. Педагогика раннего возраста : учеб. пособие для студ. под. вузов и колледжей / И. Н. Евтушенко. – Челябинск : Изд–во Чело гос. под. ун–та, 2010. – 276 с. 23. Зимняя, И. А. Педагогическая психология : учеб. для вузов / И. А.Зимняя. – М. : Логос, 2009. – 344 с. 24. Иванова В. Стоит ли ребенку посещать интегративный детский сад? // Дошк. воспитание. – 2007. – N 5. – 91 с. 25. Иль О. В. Игра в жизни дошкольника с ранним детским аутизмом // Дошк. педагогика. – 2009. – N 4. – 117 с. 26. Инновации и традиции: современные вызовы развития педагогического образования / Материалы Международной научно–практической конференции (05–06 апреля 2016 года) / Под ред. д–ра под. наук С.Е. Шишова. – М.: ООО «Ваш формат» – 2016. – 530 c. 27. История зарубежной дошкольной педагогики: хрестоматия : учеб. пособие / сост. С. Ф. Егоров, С. В. Лыков, Л. М. Волобуева, Н. Ю. Житняков; под ред. С. Ф. Егорова. – М. : Академия, 2000. – 318 с. 28. Коломенский, Я. Л. Психическое развитие детей в норме и патологии : психологическая диагностика, профилактика и коррекция : учеб. пособие / Я. Л. Коломенский, Е. А. Панько, С.А. Игумнов. – СПБ. : Питер, 2004.– 334с. 29. Кондратьева О.В. Рамаданов Р.С. Психология и педагогика. Учебное пособие. М.: Калуга: ИП Стрельцов И.А. (Изд. «Эйдес»), 2015.– 216 с. 30. Кричевец Е. А. Способность понимать метафоры у детей с нормальным развитием и аутическими расстройствами // Дефектология. – 2008. – N 4.– 97 с. 31. Кукушин, В. С. Теория и методика воспитательной работы : учеб. пособие / В. С. Кукушин. – М. : ИКЦ МарТ ; Ростов н/Д : МарТ, 2004 – (Педагогическое образование). – 301 с. 32. Кутеева В.П., Юлина Г.Н., Рабаданова Р.С. Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию личности и коллектива монография М.. Калуга: ИП Шилин И.В. . (Издательство «Эйдос»), 2013.– 246 с. 33. Кэдьюсон Х., Шефер Ч.Практикум по игровой психотерапии 2009 – 188 с. 34. Лаврентьева Н. Б. Педагогическая диагностика детей с аутизмом : дошкольное воспитание детей с ограниченными возможностями // Там же. – 2003. – N 2. – 87 с. 35. Лаврентьева Н. Б. Формирование учебного поведения у аутичных детей–дошкольников – 2008. – N 4. С. 44–79. 36. Лалаева, Р. И. Соотношение речи и мышления в онтогенезе // Логопатопсихология / под ред. Р. И. Лалаевой, С. Н. Шаховской. – М., 2010. – 193 с. 37. Ларечина, Е. В. Развивающие занятия для родителей и детей. Психолого–педагогическая программа «Счастливый малыш» для детей (2 – 3 года) / Е. В. Ларечина. – СПб. : Речь ; М. : Сфера, 2011.– 97 с. 38. Лисина, М. И. О механизмах смены ведущей деятельности у детей в первые семь лет жизни // Общение, личность и психика ребенка / М. И. Лисина, под ред. А. Г. Рузской. – М. : Изд–во Институт практической психологии ; Воронеж : НПО МОДЭК, 1997. – 258 с. 39. Леонтьев, А. Н. Избранные психологические произведения : В 2–х т. Т. I / А. Н. Леонтьев; под ред. В. В. Давыдова, В. П. Зинченко, А. А. Леонтьева, А. В. Петровского; сост. А. Г. Асмолов, М. П. Леонтьева. – М.: Педагогика, 1983. (Труды д. чл. и чл.–кор. АПН СССР). – 597 с. 40. Медведев, А. М. Педагогические проблемы становления субъектности школьника, студента, педагога в системе непрерывного образования. – С. 87–112. 41. Мещеряков, Б. Г. Большой психологический словарь / Б. Г. Мещеряков, В. П. Зинченко; под ред. Б. Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. – 3–е изд. – СПб : Еврознак, 2006. (Большая университетская библиотека). – 672 с. 42. Непомнящая, Н. И. Психодиагностика личности : теория и практика : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. И. Непомнящая. – М. : ВЛАДОС, 2003. – 466 с. 43. Николаенко Н. Н. Метафорическое и ассоциативное мышление у здоровых детей и у детей с синдромом Аспергера разного возраста // Физиология человека. – 2004. – Т. 30, N 5. – 114 с. 44. Никольская О. С. Аутичный ребенок. Пути помощи / О. С. Никольская. – М. : Теревинф , 2000. – 33 с. 45. Никольская О. С. Дети и подростки с аутизмом. Психологическое сопровождение / Никольская О. С. – М. : Теревинф , 2005. . Свердловская ОУНБ; ЕФ; Шифр 88; Авторский знак Д382; Формат С; Инв. номер 2279274–ЕФ – 337 с. 46. Никольская О. С. Психологическая помощь детям с эмоциональными нарушениями (с аутизмом) в детском саду и школе // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2007. – N 5. – 218 с. 47. Обухова, Л. Ф. Возрастная психология : учеб. для вузов / Л. Ф. Обухова. – М. : Высшее образование; МГППУ, 2007. – 460 с. – (Основы наук). – 337 с. 48. Павлий Т. Н. Актуальные вопросы создания службы комплексного сопровождения аутичного ребенка // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2008. – N 4.– 98 с. 49. Переверзева Д. С. Связь между возрастом и анатомическими нарушениями мозга при раннем детском аутизме // Журн. неврологии и психиатрии имени С. С. Корсакова. – 2008. – Т. 10. – 312 с. 50. Печора, К. Л. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях: пособие для педагогов дошкольных учреждений воспитателя дет. Сада / К. Л. Печора, Г. В. Пантюхина, Л. Г. Голубева. – М. : ВЛАДОС, 2010. – 194 с. 51. Плаксунова Э. В. Возможности адаптивного физического воспитания в формировании двигательных функций у детей синдромом раннего детского аутизма // Шк. здоровья. – 2004. – N 1. – 295 с. 52. Пробылова В. С. Особенности самосознания пятилетних детей с ранним детским аутизмом // Дефектология. – 2007. – N 2. С.170 – 179. 53. Психология детей дошкольного возраста: Развитие познавательных процессов / под ред. А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина. – М. : Просвещение,1964. – 224 с. 54. Психология развития. Словарь / Под. ред. А. Л. Венгера // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.– сост. Л.А. Карпенко; под общ. ред. А.В. Петровского. — М.: ПЕР СЭ, 2005. – 473 с. 55. Подласый, И. П. Педагогика : учебник / И. П. Подласый. – М. Высшее образование, 2011. – 358 с. 56. Программа оценки навыков речи и социального взаимодействия для детей с аутизмом и другими нарушениями развития «VB–MAPP». 57. Психология развития: учебник для студ. высш. психол. учеб. заведений / Т. Д. Марцинковская, Т. М. Марютина, Т. Г. Стефаненко и др. ; под ред. Т. Д. Марцинковской. – М.: Академия, 2005.– 418 с. 58. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн ; сост., авторы комментариев и послесловия А. В. Брушлинский, К. А. Абульханова–Славская. – СПб: Питер, 2000.– 720 с. 59. Сергиенко Е. А. Понимание обмана детьми дошкольного возраста в норме и при аутизме // Психологический журн. – 2003. – N 4. – 187 с. 60. Смирнова, Е. О. Детская психология : учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений, обучающихся по специальности «Дошкольная педагогика и психология» / Е. О. Смирнова. — М.: ВЛАДОС, 2006. – 233 с. 61. Спиваковская А.С. Психотерапия: игра, детство, семья. Часть 2: психотерапия детского аутизма – 214 с. 62. Стребелева, Е. А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии : кн. для педагога–дефектолога / Е. А. Стребелева. – М. : ВЛАДОС, 2001. – (Коррекционная педагогика). – 166 с. 63. Трубайчук, Л. В. Дошкольная педагогика : учеб.пособие / Л.В. Трубайчук, С. Д. Кириенко, С. В. Проняева. – Челябинск, 2010. – 239 с. 64. Урунтаева, Г. А. Психология дошкольного возраста : учеб. для студ. учреждений высш. проф. образования / Г. А. Урунтаева. – 3–е изд., стер. – М. : Академия, 2014. – (Бакалавриат). – 312 с. 65. Цыбенко В. Л. Роль психолога в обучении родителей и воспитателей общению с детьми, имеющими проявления раннего аутизма // Психология обучения. – 2007. – N 10. – 214 с. 66. Шереметьева Е. В. Диагностика психоречевого развития ребенка раннего возраста / Е. В. Шереметьева. – М. : 2013. 67. Шипицина Л.М. Детский аутизм 1997 – С. 44–90. 68. Шишов С.Е. Концептуальные проблемы мониторинга качества образования. – М.: НЦСиМО, 2008. – 404 с. 69. Штрасмайер, В. Обучение и развитие ребенка раннего возраста : учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. заведений / В. Штрасмайер ; пер. с нем. А. А. Михлина, Н. М. Назарова. – М.: Академия, 2002. – 397 с. 70. Эльконин, Д. Б. Психология игры / Д. Б. Эльконин. – 2–е изд. – М. : ВЛАДОС, 1999. – 182 с. 71. Эльконин, Б. Д. Психология развития : учеб. пособие Академия, 2005. – 273 с. 72. Эльконин, Д. Б. Детская психология : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Д. Б. Эльконин ; ред.– сост. Б. Д. Эльконин. – 4–е изд., стереотип. – М. : Академия, 2007. – с. 302 Аутизм и общество // Фонд содействия решению проблем аутизма в России [http://outfund.ru/tag/autism–v–rossii/
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИГРОВЫХ ДЕЙСТВИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА 1.1. Психолого–педагогические характеристика игровой деятельности детей дошкольного возраста Культурное значение, виды игры и ее роль в развитии ребенка давно привлекает внимание философов, психологов и педагогов. Понятие «игра» включает в себя огромный спектр представлений, и разные авторы по–своему подходят к трактовке этого определения. Ближе всего к существующим психолого–педагогическим определениям игры стоит определение, данное Мидом Д.Г.– «игра – это процесс, в котором ребенок, подражая взрослым, воспринимает их ценности и установки и учится исполнять определенные роли» [22, С. 18]. Впервые идея развития человека посредством игры была высказана Гроосом К.. Согласно его теории, именно в игре, осваивая новые навыки, ребенок готовится к будущей взрослой деятельности [5, C. 391]. В дальнейшем теория игры получает свое полное развитие в работах отечественных психологов Выготского Л. С., Леонтьева А.Н. и Эльконина Д. Б., понимавших ее как ведущую деятельность ребенка–дошкольника, в которой осуществляется развитие высших психических функций, формируются перцептивные, социально–коммуникативные и эмоционально–волевые способности. Говоря об игре как ведущей деятельности дошкольника, исследователи имеют в виду преимущественно сюжетно–ролевую игру, в которой находят выражение основные потребности ребенка: стремление к самостоятельности и активному участию в жизни взрослых [21, C. 117].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Психология, 110 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Психология, 108 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Психология, 92 страницы
1500 руб.
Дипломная работа, Психология, 133 страницы
1700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg