Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Анализ организации бухгалтерского учета ООО «КАРТРИДЖ ПРО»

baby_devochka 1925 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 77 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.05.2022
Объект исследования – ООО «Картридж про». Предмет исследования – организация ведения бухгалтерского учета на ООО «Картридж про». Теоретической основой и базой исследования послужили труды различных зарубежных и отечественных ученых и экономистов, которые посвящали их изучению и анализу организации ведения бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса. Информационной базой исследования послужили различные внутренние и нормативны документы ООО «Картридж про», а также разнообразные статистические материалы из источников периодической печати и интернет-источников. Методологическую базу исследования составили метод систематизации; изучение разнообразных научных материалов по теме исследования, а также метод анализа, метод синтеза, включая структурный и функциональный анализ. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты организации бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса, которые включают Особенности и формы бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса, описание действующей системы налогообложения малых предприятий, а также особенности внутреннего контроля на предприятиях малого бизнеса. Во второй главе проведен анализ организации бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса на примере ООО «Картридж про», а также оценка внутреннего контроля. В третьей главе произведена разработка рекомендаций и мероприятий по совершенствованию организации бухгалтерского учета ООО «Картридж про» с расчетом экономической эффективности мероприятий.
Введение

В настоящее время методология и техника организации бухгалтерского учета на малых предприятиях РФ поменялась. Неверный подход к бухгалтерскому учету приводит к тому, что уменьшается производство и реализация продукции и, соответственно, сокращаются доходы предприятий. Все это чревато последствиями для государства, доходы которого складываются за счет налогов и сборов. Чтобы улучшить положение, нужно внимательнее относится к проблемам учета и аудита, да и вообще контроля на предприятиях.. В этом и заключается актуальность изучения и анализа организации бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса. Цель выпускной квалификационной работы – разработать мероприятия по совершенствованию организации бухгалтерского учета ООО «Картридж про» и оценить их эффективность. В соответствии с целью были сформулированы следующие задачи: - изучить теоретические аспекты организации бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса; - проанализировать организацию бухгалтерского учета в ООО «Картридж про»; - провести оценку внутреннего контроля ООО «Картридж про»; - разработать мероприятия по совершенствованию организации бухгалтерского учета ООО «Картридж про» и произвести расчет экономической эффективности предложенных мероприятий.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ МАЛОГО БИЗНЕСА 5 1.1 Особенности и формы бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса 5 1.2 Действующая система налогообложения малых предприятий 13 1.3 Внутренний контроль на предприятиях малого бизнеса 17 ГЛАВА 2 Анализ организации бухгалтерского учета ООО «КАРТРИДЖ ПРО» 24 2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Картридж про» 24 2.2 Анализ ведения бухгалтерского учета ООО «Картридж про» 36 2.3 Оценка внутреннего контроля ООО «Картридж про» 46 ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ООО «КАРТРИДЖ ПРО» 53 3.1 Рекомендации, направленные на совершенствование организации бухгалтерского учета ООО «Картридж про» 53 3.2 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий 62 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 71 ПРИЛОЖЕНИЕ 76
Список литературы

1. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.07.2021). 2. Федеральным законом от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности в РФ». 3. Федеральный закон 06.12.2011 № 402-ФЗ от «О бухгалтерском учете» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020). 4. Приказ Минфина России от 09.06.2001 № 44н (ред. от 16.05.2016) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01» (утратил силу). 5. Приказ Минфина России от 19.11.2002 № 114н (ред. от 20.11.2018) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» ПБУ 18/02». 6. Приказ Минфина России от 06.10.2008 № 106н (ред. от 07.02.2020) «Об утверждении положений по бухгалтерскому учету». 7. Приказ Минфина России от 13.12.2010 № 167н (ред. от 06.04.2015) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы» (ПБУ 8/2010)». 8. Правило (стандарт) аудиторской деятельности «Особенности аудита малых экономических субъектов» (одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 11.07.2000 Протокол № 1). 9. Решение Президентского совета НП «Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России» (протокол от 25.04.2013 № 4/13) «Рекомендации для субъектов малого предпринимательства по применению упрощённых способов ведения бухгалтерского учёта и составления бухгалтерской (финансовой) отчётности». 10. Информация Минфина РФ от 1.11.2012 № ПЗ-3/2012 «Об упрощенной системе бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности для субъектов малого предпринимательства». 11. Приказ Минфина РФ от 21.12.1998 г. №64н «Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства». 12. Алексеева Г.И. Бухгалтерский финансовый учет. расчеты по оплате труда : Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры– Люберцы: Юрайт, 2020. – 215 c. 13. Алисенов А.С. Бухгалтерский финансовый учет: Учебник и практикум для СПО – Люберцы: Юрайт, 2020. – 457 c. 14. Андреев В.Д. Практикум по аудиту. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2018. – 315 с. 15. Анциферова И.В. Бухгалтерский финансовый учет: Практикум. – М.: Дашков и К, 2020. – 368 c. 16. Бабаев Ю.А. Бухгалтерский учет: Учебник для бакалавров. – М.: Проспект, 2020. – 424 c. 17. Бахолдина И.В. Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие. – М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2018. – 320 c. 18. Бородина В.В. Малое и среднее предпринимательство России: бухгалтерский учет и отчетность: учебное пособие. – М.: 2018. – 157 с. 19. Васильченко А.С. Комплексное обеспечение экономической безопасности малого бизнеса в современных условиях: дисс…канд. экон. наук. Спец.: 08.00.05. – М.: НОУ ВПО «Московская академия экономики и права», 2019. – 199 с. 20. Горбунова А.А. Особенности проведения аудиторской проверки на малых предприятиях // Символ науки. – 2019. - №4. – С. 81-84. 21. Горфинкель В.Я. Малое предпринимательство: организация, управление, экономика. – М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2019. – 349 – с. 82. 22. Дмитриева И.М. Бухгалтерский учет и аудит: Учебник и практикум для СПО. – Люберцы: Юрайт, 2020. – 323 c. 23. Илышева Н.Н., Крылов С.И. Анализ в управлении финансовым состоянием коммерческой организации – М.: Финансы и статистика, 2019. – 240 с. 24. Илышева Н.Н., Крылов С.И., Синянская Е.Р. Учет и финансовый менеджмент: концептуальные основы : учеб. пособие / М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2018. – 164 с. 25. Илышева Н.Н., Синянская Е.Р., Савостина О.В. Бухгалтерский учёт Учебное пособие. – Екатеринбург: УрФУ, 2020. – 156 с. 26. Казакова Н.А. Финансовый анализ: учебное пособие. – М.: Юрайт, 2019. – 539 с. 27. Касьянова Г.Ю. Учет - 2020: бухгалтерский Катаева Н.Н. Упрощенные способы ведения бухгалтерского учета // Главная книга. – и налоговый / Г.Ю. Касьянова. – М.: АБАК, 2020. – 960 c. 28. Керимов В.Э Бухгалтерский управленческий учет: практикум для бакалавров. – М.: Дашков и К, 2020. – 96 c. 29. Колесникова Л.А. Предпринимательство и малый бизнес в современном государстве. – М.: Новый Логос, 2018. – 46 с. 30. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет, анализ хозяйственной деятельности и аудит. 31. Кондраков Н.П. Основы малого и среднего предпринимательства: Практическое пособие. 32. Конищева Д.В. Критерии определения малого и среднего бизнеса в России и за рубежом // Молодой учёный. – 2018. – № 9. – С. 85. 33. Крылов С.И. Финансовый анализ. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2020. – 160 с. 34. Лытнева Н.А., Малявкина Л.И., Федорова Т.В. Бухгалтерский учет: учебник. 35. Малое предпринимательство в России. Прошлое, настоящее и будущее: моногр. – М.: Новое издательство, 2020. – 268 c. 36. Ордынская М.Е. Особенности формирования рабочего плана счетов на предприятиях малого бизнеса// Приднепровский научный вестник. – 2019. – Т. 4. – № 1. – С. 42-44. 37. Ордынская М.Е. Формы бухгалтерского учета, применяемые предприятиями малого бизнеса // Уральский научный вестник. – 2019. – Т. 5. – № 1. – С. 47-51. 38. Полковский Л.М. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник для бакалавров. – М.: Дашков и К, 2020. – 256 c. 39. Рубин Ю.Б. Основы предпринимательства: Учебник. – М.: МФПУ Синергия, 2020. – 464 c. 40. Савицкая Г.В. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия. 7-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 608 с. 41. Силина Т.А. Бухгалтерский учет на предприятиях малого и среднего бизнеса // Уральский научный вестник. – 2019. – Т. 4. – № 1. – С. 23–25. 42. Юсупова С.М. Роль малого предпринимательства в экономике России// Вектор экономики. – 2020. - №8(50). – С.5. 43. Синянская Е.Р., Баженов О.В. Основы бухгалтерского учета и анализа: учебное пособие. – Екатеринбург: Урал. ун-та, 2019. – 267 с. 44. Смирнова Е.В., Воронина В. М., Федорищева О.В., Цыганова И.Ю. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие. – Оренбург: ОГУ, 2019. – 212 с. 45. Смольникова Ю.Ю. Бухгалтерский учет. Конспект лекций: Учебное пособие. – М.: Проспект, 2020. – 128 c. 46. Чеглакова С.Г. Бухгалтерский учет и анализ: Учебное пособие. – М.: ДиС, 2019. – 448 c. 47. Чувикова В.В. Бухгалтерский учет и анализ: Учебник. 48. Шадрина Г.В. Бухгалтерский учет и анализ: Учебник и практикум для прикладного бакалавриата.-Люберцы: Юрайт, 2019. – 429 c. 49. Шеремет А.Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия.– М.: ИНФРА-М, 2017. – 374 с. 50. Щадилова С.Н. Бухгалтерский учет для всех: книга пособие для начинающих. – М.: ДиС, 2019. – 224 c. 51. Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. – Режим доступа: https://ofd.nalog.ru/ (дата обращения: 01.04.2021г.). 52. Кнопка. – Режим доступа: https://knopka.com (дата обращения: 14.11.2021г.). 53. Контур.Эльба. – Режим доступа: https://elba.kontur.ru (дата обращения: 14.11.2021г.). 54. Мое дело. – Режим доступа: https://www.moedelo.org (дата обращения: 14.11.2021г.). 55. Directum Prestima.–Режим доступа: https://prestima.ru/directum_contracts (дата обращения: 14.11.2021.).
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ МАЛОГО БИЗНЕСА 1.1 Особенности и формы бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса Изучая особенности и формы бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса, необходимо иметь четкое представление о сущности малого бизнеса [37, с. 48]. В западной и отечественной экономической литературе трактовка понятия «малый и средний бизнес» несколько варьируется, однако, имеется возможность отметить общие характеристики. Так, под малым и средним бизнесом в различных странах понимается совокупность хозяйствующих субъектов (коммерческие организации – юридические лица и индивидуальные предприниматели – физические лица), отнесенных законодательством на основании определенных критериев к субъектам малого и среднего бизнеса, деятельность которых связана с получением прибыли [11, с. 44]. Для определения величины и статуса предприятия в российском законодательстве предусмотрены критерии, на основании которых определятся относительная величина предприятия. Эти критерии подлежат периодическому пересмотру, но тем не менее характеризуют статус предприятия на определенный период. Так в 2021 году к микропредприятиям относятся юридические лица, в которых среднесписочная численность работников не превышает 15 человек и ежегодный доход составляет не более 120 000 000 рублей. Следует также отметить, что в научной литературе часто употребляются термины «малое предпринимательство» и «малый бизнес». Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» № 209-ФЗ [1] является основополагающим законодательным актом, регулирующим деятельность субъектов малого бизнеса на территории России. В соответствии с упомянутым выше законом, законодателем выделены определенные критерии, по которым субъекты хозяйственной деятельности могут быть отнесены к субъектам малого бизнеса, а именно: размер выручки компании (объем выручки не может превышать 800 млн. рублей); численность работников на предприятии должна составлять не более 100 человек, для микропредприятий – не более 15 человек; состав учредителей [12, с. 48]. К малым предприятиям, помимо микропредприятий, также относятся самозанятые граждане [38, с. 48]. Таким образом, по российскому законодательству, малым предприятием считается юридически самостоятельная фирма, имеющая хозяйственно-финансовую самостоятельность, ограниченную численность персонала, упрощенную организационную структуру и сравнительно небольшой объем хозяйственного оборота [67, с. 19]. Под малым предпринимательством понимается такой вид деятельности в различных отраслях экономики, который осуществляется физическими лицами, зарегистрированными в качестве предпринимателей, а также предприятия любой организационно-правовой формы, определяемой устойчивыми количественными и качественными показателями [4]. Субъекты малого бизнеса осуществляют ведение бухгалтерского учета по единым методологическим основами и правилами, установленным Федеральным законом «О бухгалтерском учете» №402-ФЗ от 06.12.2011 г. (далее – Закон №402-ФЗ) [3], федеральными стандартами и другими нормативно-правовыми актами. В ст. 6 Закона №402-ФЗ сказано, что субъекты малого бизнеса имеют право применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета и составлять бухгалтерскую отчетность по упрощенной процедуре. Кроме того, субъекты малого бизнеса могут ориентироваться на Рекомендации для субъектов малого предпринимательства, разработанные Институтом профессиональных бухгалтеров и аудиторов России [7]. В Российской Федерации Федеральный закон «О бухгалтерском учете» устанавливает обязанность экономического субъекта вести бухгалтерский учет. Согласно п. 1 ч. 4 ст. 6 этого закона субъекты малого предпринимательства могут применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность. В то же время решение о форме финансовой отчетности – общем или упрощенном порядке – принимается организацией самостоятельно и закрепляется в учетной политике согласно письму Минфина РФ от 11.02.2016 № 07-01-10/72972. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/9930 устанавливает общие требования к составу бухгалтерской отчетности, в том числе к содержанию бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках. Приказ Министерства финансов Российской Федерации «О формах бухгалтерской отчетности организаций» устанавливает состав и содержание бухгалтерской отчетности – бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах, отчета об изменениях капитала и отчета о движении денежных средств, а также формы упрощенной бухгалтерской отчетности, при которой в бухгалтерском балансе, отчете о финансовых результатах, отчете о целевом использовании средств не применяется детализация показателей по статьям, а в приложениях к бухгалтерской отчетности приводится только наиболее важная информация [39, с. 56]. Приказ Министерства финансов Российской Федерации «Об утверждении положений по бухгалтерскому учету» предоставил право микропредприятиям, которые составляют упрощенную финансовую отчетность, вести бухгалтерский учет по простой системе (без применения двойной записи) [6]. Кроме закона о бухучете к первой группе НПА также можно отнести действующие редакции ПБУ и ФСБУ, приказы и разъяснения Минфина России. Среди последних разъяснений Минфина на сегодняшний момент наиболее полный перечень и характеристика упрощенных способов содержатся в Информационном сообщении Минфина России от 24 июня 2016 г. № ИС-учет-5 «Об упрощении ведения бухгалтерского учета субъектами малого предпринимательства и рядом иных организаций» [5]. Этот документ практически дублирует ранее опубликованную Информацию Минфина России № ПЗ-3/2015 «Об упрощенной системе бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности», хотя и является ее более подробной версией [6]. Сообщения Минфина являются своеобразной попыткой упорядочить изменения, внесенные в ряд действующих федеральных стандартов Приказом Минфина России от 16 мая 2016 г. № 64н «О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету», которые вступили в силу с 20 июня 2016 г. [8]. Сам приказ, в свою очередь, имел своей целью подведение итогов анализа бухгалтерской практики, проведенного специально созданной Минфином для этих целей «Экспертной группой по вопросам ведения бухгалтерского учета и отчетности субъектами малого предпринимательства» [68, с. 115]. Необходимо отметить, что при описании некоторых действующих способов Минфин России ссылается, в частности, на некоторые разделы «Типовых рекомендаций по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства», утвержденных Приказом Минфина России от 21 декабря 1998 г. № 64н [9]. В этой связи открытым остается вопрос о применении в современных условиях остальных разделов этих рекомендаций, которые не упоминаются в последних разъяснениях и действующих еще до изменений, внесенных приказом № 64н. Этой же экспертной группой были сформулированы и одобрены «Общие принципы установления упрощенных способов ведения бухгалтерского учета» [10]. В частности, только в этом документе приведено определение упрощенных способов ведения бухгалтерского учета, приведены основные принципы их установления, а также подходы при организации работы к их установлению. Анализируя реализацию данных принципов на практике, можно отметить, что особых проблем по их применению у организаций не возникает [40, с. 54]. Ко второй, выделенной отдельно группе, относятся НПА, которые содержат положения о праве отсроченного начала периода их действия. Например, к таким документaм относится срaвнительно новый стaндaрт – ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учет аренды», который позволяет применять его положения и нормы к договорам аренды, которые начнут исполняться с 1 января 2022 г. К третьей группе относятся проекты нормативно-правовые акты, которые содержат описание упрощенных способов, но еще не вступили в действие, например, следующие [69, с. 70]: - Федеральный стандарт бухгалтерского учета 5/2019 «Запасы» (далее – ФСБУ 5/2019), положения которого необходимо применять, начиная с бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2021 г., однако установленные в нем правила, касающиеся упрощенных способов, по сути, дублируют аналогичные положения действующего ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» и, поэтому, фактически, не являются нововведением для бухгалтеров; - Федеральный стандарт бухгалтерского учета «Бухгалтерская отчетность организации». Предполагается, что в этом стандарте будут приведены образцы упрощенных форм бухгалтерской отчетности, которые будут служить основой для форм, рaзрaбaтывaемых организациями самостоятельно с учетом специфики своей деятельности. В настоящее время упрощенные формы отчетности приведены в Приказе Минфина России № 66н, а до момента введения в действия ФСБУ «Бухгалтерская отчетность организации» МП могут руководствоваться отдельными положениями ПБУ 4/99, а также Информацией Минфина России «Бухгалтерская отчетность субъектов малого предпринимательства». К данной группе НПА также можно отнести проект ПБУ «Доходы организации», текст которого был опубликован на сайте Минфина еще в 2012 г., однако его положения, касающиеся упрощенных способов, также дублируют положения действующего ПБУ 9/99 и поэтому новых для бухгалтера положений не содержат [70, с. 78]. Проведя обобщенный анализ имеющихся на данный момент нормативных документов и разъяснений, все упрощенные способы были разделены на четыре условные группы, классификацию и краткое описание которых привели в Приложении А. Так как применение данных упрощенных способов является правом, которым организация может воспользоваться или отказаться от него, то в случае, если она решит им воспользоваться, ей также следует решить, будет ли она применять все указанные способы или лишь некоторые из них. При этом чтобы исключить риск предъявления претензий со стороны контролирующих органов, рекомендуем не только зафиксировать в учетной политике, какие именно упрощенные способы ведения бухгалтерского учета ею применяются, но также указать способы, которые организация не применяет [71, с. 84]. Субъекты малого бизнеса вправе отказаться от использования [14, с. 32]: - полного рабочего плана счетов; - метода начисления (в этом случае применяется кассовый метод); - проведения переоценки основных средств и НМА; - отражения оценочных и условных обязательств, создания резервов; - включения затрат в стоимость запасов, а признавать их расходом отчетного периода; - включения расходов по займам в стоимость инвестиционного актива; - формирования всех форм бухгалтерской отчетности. С 2021 г. отменено ПБУ5/01 «Учет материально-производственных запасов» [3]. Вместо него введен Федеральный стандарт бухгалтерского учета 5/2019 «Запасы» (далее – ФСБУ 5/2019) [9]. Этот стандарт также предоставляет ряд преференций для субъектов малого предпринимательства: - микропредприятия, ведущие учет упрощенным способом, могут не применять ФСБУ 5/2019; - стоимость товарно-материальных ценностей (далее – ТМЦ), закупленных для удовлетворения управленческих потребностей малого предприятия, можно сразу относить в затраты. Преференции для субъектов малого бизнеса при организации бухгалтерского учета представлены на рисунке 1. Рисунок 1 – Преференции для субъектов малого бизнеса при организации бухгалтерского учета [73, с. 14] Малые предприятия самостоятельно выбирают форму бухгалтерского учета, в том числе применяемые регистры, их построение, последовательность записей в них [15, с. 18]. Предприятия малого бизнеса могут выбрать одну из форм ведения учета, разрешенных для них законодательством: а) полная форма. Предполагает использование комплекта ведомостей (формы № 1МП–9МП). Все хозяйственные операции учитываются методом двойной записи в соответствующих регистрах. Данная форма оптимальна для тех малых предприятий, которые применяют метод начисления и хозяйственные операции которых достаточно разнообразны. Каждая такая ведомость применяется для учета операций по одному из используемых счетов (в соответствии с Рабочим планом) [72, с. 15]. Можно использовать ведомости, приведенные в Типовых рекомендациях Минфина РФ или Рекомендациях Института профессиональных бухгалтеров и аудиторов России, или разработать их самостоятельно (рисунок 2); Рисунок 2 – Форма с использованием комплекта ведомостей [16, с. 55] б) сокращенная форма. Предполагает использование Книги учета фактов хозяйственной жизни (форма № К-1МП). Данная форма оптимальна для тех малых предприятий, которые применяют кассовый метод и хозяйственные операции которых преимущественно однообразны. Все операции записываются в Книгу по дебету и кредиту в разрезе видов активов, обязательств и финансовых результатов [45, с. 18]. Для учета расчетов по оплате труда с работниками, по НДФЛ с бюджетом ведется ведомость по форме №8МП (рисунок 3); Рисунок 3 – Сокращенная форма первичных документов [17, с. 88] в) простая форма без применения двойной записи. Предполагает использование Книги учета фактов хозяйственной жизни (форма № К-2МП). Данная форма разрешена только для микропредприятий. Все операции в хронологической последовательности на основе первичных документов отражаются в специальном журнале, имеющим вид таблицы, а на основе данных журнала затем составляется отчетность. По формированию и представлению финансовой отчетности для малых предприятий также предусмотрены некоторые преференции [43, с. 48]: - могут использовать упрощенные формы отчетности, содержащие сокращенный перечень показателей; - микропредприятия могут формировать отчетность по мере необходимости. Следовательно, бухгалтер, используя все преференции, предусмотренные действующим законодательством для субъектов малого и среднего бизнеса в сфере учета и отчетности, может существенно снизить трудоемкость своей учетной работы [46, с. 18]. Также у малых предприятий существует, и определённая специфика ведения бухгалтерского учёта. Всю ответственность при этом берёт на себя руководитель. Он может создать специальное структурное подразделение, которым будет управлять главный бухгалтер, нанять бухгалтера, по договору передать ведение бухгалтерской деятельности специализированной компании или же заниматься бухгалтерским учётом самостоятельно. Таким образом, главным принципом организации бухгалтерского учёта является облегчение процессов ведения бухгалтерского учёта, не нанося ущерб поставленным задачам. 1.2 Действующая система налогообложения малых предприятий Согласно Федеральному закону «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» №209-ФЗ от 24.07.2007 г. (далее – Закон №209-ФЗ) [1], субъектами малого бизнеса являются «юридические лица, которые внесены в едином государственном реестре юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) (потребительские кооперативы и коммерческие организации); физические лица, которые внесены в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (далее – ЕГРИП) и осуществляют свою деятельность без образования юридического лица; крестьянские хозяйства [47, с. 48]. Критерии, по которым можно отнести организацию к субъектам малого предприятия представлены ниже (рисунок 4). Рисунок 4 – Критерии отнесения предприятий к субъектам малого предпринимательства [18, с. 21] Малые предприятия имеют право выбора системы налогообложения, по которой они могут осуществлять свою деятельность. «На данный момент в РФ существуют несколько систем налогообложения, в том числе»: - традиционная, основанная на общей системе налогообложения (ОСНО); - упрощённая, основанная на упрощенной системе налогообложения (УСН); - патентная система (ПС); - единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН) [4]. При традиционной системе налогообложения предприятие должно вести бухгалтерский учёт и уплачивать налоги всех уровней в бюджет [49, с. 50]. Переход на УСН является добровольным, но существуют определённые ограничения. При патентной системе налогообложения, налогоплательщик освобождается от уплаты НДС, НДФЛ и налога на имущество, необходимо оплачивать только стоимость патента [48, с. 48]. Система единого сельскохозяйственного налога действительна только для сельскохозяйственных товаропроизводителей, то есть тех, кто производят и реализуют сельскохозяйственную продукцию (доля дохода от неё должна составлять не менее 70 процентов). Таким образом, на оптимизацию налоговой нагрузки малого бизнеса оказывают значительную роль специальные режимы налогообложения (рисунок 5). Рисунок 5 – Особенности налогообложения при каждом из специальных режимов [19, с. 22] Современное законодательство предоставляет субъектам малого бизнеса ряд преференций не только в налогообложении, но и в части организации и ведения бухгалтерского учета. Так, например, субъектам малого бизнеса разрешено не применять ряд Положений по бухгалтерскому учету (далее – ПБУ). Например, по формированию оценочных обязательств (ПБУ 8/2010) [8], о связанных сторонах в бухгалтерской отчетности (ПБУ 11/2008) [7], по прекращаемой деятельности (ПБУ 16/02) [5], по учету расчетов по налогу на прибыль организаций (ПБУ 18/02) [6] и др. Отказ от применения ПБУ должен быть зафиксирован в учетной политике малого предприятия. Налоговые режимы оказывают большое значение при ведении бухгалтерского учёта на малом предприятии. При традиционной системе налогообложения нет никаких дополнительных требований, учёт бухгалтерии и отчётность должны вестись, учитывая совокупность организационно-правовых факторов. При УСН можно не вести бухгалтерский учёт финансовой деятельности, но должен быть организован бухгалтерский учёт нематериальных активов и основных средств при использовании определенных регистров, согласно закону «О бухгалтерском учете» [3]. При единой журнально-ордерной форме ведения бухгалтерского учета предполагается накапливание и систематизация первичных документов, которые отражают средства и хозяйственные операции по их использованию в учёте. Малые предприятия используют простую (упрощенную) форму в том случае, если они имеют небольшое количество хозяйственных операций, не занимаются производством чего-либо, что связано с большими денежными затратами. При данной форме учёт происходит в виде Книги учёта доходов и расходов [21, с. 45]. Малый бизнес, который занимается более сложной деятельностью может использовать форму бухгалтерского учёта с использованием регистров учёта имущества. К таким регистрам можно отнести ведомости учёта основных средств и амортизационных отчислений, производственных запасов и товаров, НДС, затрат на производство, денежных средств и фондов, расчётов и иных операций [20, с. 55]. Для малых предприятий значительное влияние на их финансовое положение оказывают и имеющиеся налоговые льготы. Большой плюс заключается в том, что организация может уменьшить свои налоговые обязательства [22, с. 11]: а) общие льготы. Они могут предоставляться любой организации, вне зависимости от форм собственности, размеров, вида деятельности и организационно-правовой формы [50, с. 74]; б) специальные льготы. Они созданы только для малых предприятий. При УСН уплачивается единый налог с совокупности полученных доходов (6%), либо с суммы доходов, которые уменьшены на величину расходов (15%) [54, с. 50]. Таким образом, малые предприятия могут иметь возможность применять упрощённый бухгалтерский учёт, то есть систематизировать информацию об учёте без применения некоторых общепринятых правилах бухгалтерского учета. Также владелец малого бизнеса может выбрать одну из нескольких систем налогообложения, подходящую для его вида деятельности, имея при этом ещё и различные налоговые льготы. Государство упрощает малым предприятиям ведение бухгалтерского учёта и налогообложения, так как они играют важную роль в сфере рыночной экономики, тем самым делая её эффективнее, и принося государству денежные ресурсы в виде различных отчислений в бюджет. 1.3 Внутренний контроль на предприятиях малого бизнеса На современном этапе развития рыночной экономики страны предприятия классифицируют следующим образом [23, с. 48]: - микропредприятия; - предприятия малого бизнеса; - предприятия среднего бизнеса; - предприятия крупного бизнеса. Законодательство не освобождает малый бизнес от обязанности организации внутреннего контроля. В соответствии со пунктом 1 статьи 19 «экономический субъект обязан организовать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни» [1]. И главное, внутренний контроль необходим с точки зрения достижения целей компании, таких как получение прибыли, стабильное положение на рынке и снижение рисков финансово-хозяйственной деятельности. Организация внутреннего контроля на предприятии является обязательным и необходимым элементом учетной политики, в том числе и на предприятия малого бизнеса [24, с. 78]. Организуя внутренний контроль на микропредприятии нужно учитывать ограниченность ресурсов как финансовых, так и трудовых. Небольшая компания не всегда имеет возможность заложить в бюджет услуги внешних аудиторов, дорогостоящих консультантов или выделить в штатном расписании ставку внутреннего контролера. На практике функции внутреннего контролера возлагаются на главного бухгалтера. В этих условиях необходимо искать оптимальные способы организации эффективного контроля, соблюдая принципы целесообразности и рациональности [25, с. 114]. Проведение аудита является необходимым условием для ведения законной деятельности на каждом из предприятий, поскольку существуют риски сокрытия какой – либо важной информации со стороны компаний, уклонение от налогов, искажение бухгалтерской отчетности и т.д. [26, с. 27]. Малый бизнес представляет собой, как правило, небольшие фирмы со среднесписочным количеством персонала до 50 человек. Деятельность таких компаний зачастую направлена на извлечение прибыли из своей деятельности путем продажи соответствующих товаров, оказания определенных услуг, выполнение конкретных работ [27, с. 74]. Как правило, данные предприятия не имеют у себя в офисе главного бухгалтера или ответственного за составление отчетности. Они пользуются услугами сторонних компаний, имеющих лицензию на предоставление бухгалтерских услуг, а именно грамотное составление бухгалтерской отчетности, ведение бухгалтерского учета. В перечень услуг, предоставляемых соответствующими компаниями, также входит ведение учета запасов, контроль расходов и доходов, себестоимость продукции, составление авансовых отчетов и прочие [28, с. 113]. За правильностью и легальностью исполнения бухгалтерских услуг и бухгалтерской отчетности такими компаниями возникает необходимость проведения аудита. Аудиторская проверка на малых предприятиях не является обязательной, она проводится на добровольной основе. Однако статус «малого предприятия» не является освобождением от аудиторской проверки, и поэтому данным предприятиям не следует отклоняться от нее на совсем [55, с. 18]. На малых предприятиях аудит проводится в соответствии с общепринятыми стандартами аудиторской деятельности, которые определены Федеральным законом «Об аудиторской деятельности в РФ» №307-ФЗ от 30.12.2008 г. [2]. Аудиторы обязаны проводить проверку в полном объеме и с учетом всех особенностей деятельности предприятия. Тем не менее, при проведении аудита на малых предприятиях следует учитывать ряд особенностей таких компаний, представленных на рисунке 6. Организуя внутренний контроль на микропредприятии нужно учитывать ограниченность ресурсов как финансовых, так и трудовых. Небольшая компания не всегда имеет возможность заложить в бюджет услуги внешних аудиторов, дорогостоящих консультантов или выделить в штатном расписании ставку внутреннего контролера. На практике функции внутреннего контролера возлагаются на главного бухгалтера. В этих условиях необходимо искать оптимальные способы организации эффективного контроля, соблюдая принципы целесообразности и рациональности [29, с. 48].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Экономический анализ, 74 страницы
2000 руб.
Дипломная работа, Экономический анализ, 69 страниц
1600 руб.
Дипломная работа, Экономический анализ, 57 страниц
930 руб.
Дипломная работа, Экономический анализ, 39 страниц
800 руб.
Дипломная работа, Экономический анализ, 69 страниц
1200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg