Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ И ОЦЕНКА БИЗНЕСА

Оценка стоимости промышленного предприятия на примере ОАО «ОПЫТНОЕ КОЖЕВЕННО – КОЖГАЛАНТЕРЕЙНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ»

baby_devochka 1150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 46 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.05.2022
В настоящей курсовой работе даётся понятие, оценка предприятий и их структура, состав, значение в деятельности предприятия, показатели их использования, методы анализа оценки. Вместе с этим в курсовой работе, используя теоретические основы, произведён анализ их использования по данным предприятия ОАО «Опытное кожевенно- кожгалантерейное объединение». Целью исследования является анализ теоретических и практических аспектов эффективности оценки промышленных предприятий на примере ОАО «Опытное кожевенно- кожгалантерейное объединение». Достижение поставленной цели обеспечивается выполнением следующих задач: - выявить значимость и роль оценки промышленных предприятий в нынешних обстоятельствах; -изучить понятие и сущность оценки промышленных предприятий -определить особенности оценки промышленных предприятий -проанализировать оценки промышленных предприятий -разработать пути совершенствования и пути повышения стоимости компании Предметом исследования является методологические основы оценки промышленных предприятий. Объектом исследования выступают результаты финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Опытное кожевенно - кожгалантерейное объединение». В качестве информационной базы использованы официальные нормативные документы, научные разработки отечественных, российских и зарубежных ученых, статьи в научных изданиях и периодической печати, финансовая отчетность ОАО «Опытное кожевенно - кожгалантерейное объединение». В первой главе затрагиваются теоретические вопросы по особенности оценка предприятия, его сущность, понятие и методы анализа. Во второй главе подробно рассматривается деятельность ОАО «Опытное кожевенно - кожгалантерейное объединение» проводится анализ эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия. В третьей главе рассмотрены проблемы и пути повышения стоимости ОАО «Опытное кожевенно – кожгалантерейное объединение».
Введение

В Кыргызстане интенсивно идёт процесс формирования рыночных отношений. Наилучшему их развитию способствует предпринимательская деятельность. Рыночная экономика не возможна без фигуры предпринимателя - свободного и деятельного человека, хозяина и знатока своего дела, умелого организатора и руководителя. Фирма является главным звеном рыночной экономики, т.к. только с помощью фирм происходит интенсивное функционирование и развитие рыночных отношений. Так как фирма является опорой предпринимательства и продуктом рыночной экономики, то её необходимо изучать со всех сторон. Ведь поведение фирмы на рынке имеет большое значение не только для предпринимателя и сотрудников фирмы, но и для других групп субъектов: домашних хозяйств, государства и иностранцев. Изучение поведения фирм является необходимым условием выработки экономическими агентами адекватных решений как на микро, так и на макроуровне. Фирма интегрирует и организует экономику на микроуровне. А совокупность фирм определяет эффективность национальной, региональной и мировой экономики в целом. Фирма всегда стоит в центре рыночной экономики, и её функционирование непосредственно сказывается на рыночных отношениях. В мировой практике применяется большое количество всевозможных раскладов к оценке цены предприятий, их активов, бизнеса в целом. Совместно с тем, задачам оценки пока же ещё уделяется, очевидно, недостающее забота. Тут наиболее идет по стопам заявить о том, собственно что при проведении оценочных дел предприятиях почти все из имеющих место быть раскладов или в общем не применяются, или применяются используются в высшей степени изредка, в итоге сего, на практике не всякий раз гарантируется всесторонняя, абсолютная и беспристрастная оценка величины денежных средств. В предприятиях накоплен кое-какой положительный навык в претворении в жизнь рыночной оценки цены бизнеса, определении расходов на вложения и т.д. Только абсолютно не так давно, в начале 2000-х годов, в отечественной практике в связи с переходом к рыночным способам ведения хозяйства, потребностью проведения оценки цены приватизируемых объектов государственной принадлежности, реализации мер по ликвидации убыточных фирм, стали отыскивать использование современные способы оценки цены бизнеса для заключения обозначенных задач. Для Кыргызской Республики актуальность данной темы связана, до этого всего, с тем, собственно, что квалифицировать цена предприятия, в стране с переходной экономикой, достаточно непросто. В первую очередь, это обосновано потребностью учета больших рисков, свойственное для формирующихся рынков. При оценки стоимости предприятий определенное внимания заслуживают вопросы использования методов оценки. Существующие ныне за рубежом и в нашей стране методы оценки стоимости предприятий можно вместить в рамки более или менее объемных классификаций. В основе этих классификаций, как правило, находятся: методологические, экономические, рыночные, временные, имущественные и другие признаки. В этой курсовой работе будут рассмотрены наиболее часто встречающиеся подходы к вопросам применения методов оценки у зарубежных и отечественных специалистов.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОЛОГО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ 5 1.1.Экономическая сущность и содержание процесса оценки промышленных предприятий 5 1.2 Методологические основы оценки промышленных предприятий 10 ГЛАВА II: Оценка стоимости промышленного предприятия на примере ОАО «ОПЫТНОЕ КОЖЕВЕННО – КОЖГАЛАНТЕРЕЙНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ» 17 2.1. Общая финансово-экономическая характеристика ОАО «Опытное кожевенно – кожгалантерейное объединение» 17 2.2. Оценка стоимости ОАО «Опытное кожевенно – кожгалантерейное объединение» доходным подходом 27 ГЛАВА III: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ СТОИМОСТИ ОАО«ОПЫТНОЕ КОЖЕВЕННО – КОЖГАЛАНТЕРЕЙНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ» 33 3.1 Факторы, определяющие стоимость промышленных предприятий в Кыргызской Республике 33 3.2. Основные направления увеличение стоимости ОАО «Опытное кожевенно – кожгалантерейное объединение» 37 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44
Список литературы

1. Закон Кыргызской Республики «О бухгалтерском учёте» (утверждено Постановлением Правительства КР от 29 апреля 2002 года. №76) 2. Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности субъектов предпринимательства, некоммерческих организаций (за исключением бюджетных учреждений) (утверждено Постановлением Правительства КР от 7.10.2011 г. №231). 3. Методические рекомендации по применению МСФО 2 «Запасы» (одобрены Постановлением коллегии ГКСФОА от 30.05.03. №7). Бишкек, 2008г. 4. Антипенко Н. А., научный руководитель канд. экон. наук, проф. Кузнецова В. А. 2009. 654 с. 5. Баранова И.В., Болгова Е.К., Сидоренко С.Ю., Фадейкина Н.В. Методические указания по написанию, оформлению и защите дипломных работ. Новосибирск: СИФБД, 2011. 672 с. 6. Барсукова И.В. Источники формирования имущества предприятия // Бухгалтерский вестник. - 2007. 154 с. 7. Батрин Ю.Д., Фомин П.А. Особенности управления финансовыми ресурсами промышленных предприятий: Монография. - М.: Высшая школа, 2006. 236 с. 8. Бахрушина, Н. Определение размера скидок, и оценка их эффективности Н. Бахрушина. //Финансовый директор. 2007. 448 с. 9. Большой экономический словарь. Под ред. А.Б.Азриэляна. – 6-е изд., перераб. и доп. – M.: «Институт Новой Экономики», 2004. 1476 с. 10. Бригхэм, Ю., Гапенски, Л. Финансовый менеджмент: Пер с англ. Ю.Бригхем, Л.Гапенски. – 10 изд., переб. и доп. – Санкт-Петербург: Питер, 2009. 586 с. 11. Бунич, П.Г., Перламутров, В.Л., Соколовский Л.Х. Экономико-математические методы управления оборотными средствами. П.Г.Бунич – М.: Финансы,. 240 с. 12. Бутрин, А. Г. Управление потоковыми процессами промышленного предприятия: теория и методология. А.Г.Бутрин. – Диссертация... доктора экон. наук. – Челябинск, 2008. 355 с. 13. Вахрин П.И., Нешитой А.С. Финансы: Учебник для вузов.-5-е изд., перераб. и доп.-М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2010. 270 с. 14. Волков Н.Г. Учет капиталов и фондов организации // Бухгалтерский учет. - 2009. 364 с. 15. Гиляровская Л.Т. Экономический анализ: Учебник для вузов. - 2-е изд., доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. 160 с. 16. Грачев А.В. Рост собственного капитала, финансовый рычаг и платежеспособность предприятия // Финансовый менеджмент. 2007. 194 с. 17. Грибков А.Ю. Создание и использование резервов // Бухгалтерский учет, 2007. 120 с. 18. Дыбаль С.В., Финансовый анализ: теория и практика – 2011. – 408 с 19. Ильин А. И. Планирование на предприятии: Учебник. - М.: Новое знание, 2008. 330 с. 20. Исраилова М.И. Бухгалтерский финансовый учет: учебник для студ.вузов, обучающихся по спец. Бухгалтерский учет, анализ и аудит/Бишкек:Турар 2012. 594 с. 21. Козлов, Н.В. Анализ и прогнозирование оборотных средств предприятия в условиях перехода к рынку // Проблемы прогнозирования, 2009. 260 с. 22. Лапуста М.Г., Мазурина Т.Ю, Скамай Л.Г. Финансы организаций (предприятий): Учебник.- М.: ИНФРА-М, 2010. 227 с. 23. Лесициан, Н.Н. Оборотные средства, процесс обращения стоимости капитала, неплатежи // Вопросы экономики, 2008. 420 с. 24. Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятии/ Учеб пособие - М.: ООО "ТК Велби", 2007. 235 с. 25. Маслов, Б.Г. Повышение эффективности использования оборотного капитала: материально-производственные запасы // Управленческий учет, 2005. 96 с. 26. Новодворский, В.Д. О положении «Финансовая отчетность предприятий» // Бухгалтерская отчетность, 2007. 115 с. 27. Олышевская Н. Теория бухгалтерского учета 2009 28. Осмонова А. А. финансовый анализ: учебно-методическое пособие и задания для выполнения контрольной работы для студентов специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». Бишкек: КРСУ, 2010. 21 с. 29. Павлова, Л.Н. Финансовый менеджмент. Управление денежным оборотом предприятия: учебник для вузов / Л. Н. Павлова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009. 400 с. 30. Практикум по финансовому менеджменту: Учебно-деловые ситуации, задачи и решения / Е. С. Стоянова. – М.: Перспектива, 2008. 160 с. 31. Райсберг, Б.А. Учебный экономический словарь / Б. А. Байсберг, Л.Ш. Лозовский, Е. Б. Стародубцева. – М.: Рольф Айрис-пресс, 2006, 122 с. 32. Чорба, П.М. К вопросу о трактовке сущности оборотных средств / П. М. Чорба, А. А. Гулько // Финансы, 2009. 144 с.
Отрывок из работы

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОЛОГО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ 1.1.Экономическая сущность и содержание процесса оценки промышленных предприятий В экономике любые действия подвергаются оценке. Рыночные принципы хозяйствования требуют оценки стоимости различных объектов собственности (предприятия, бизнеса, интеллектуальной собственности и других объектов имущественных и неимущественных прав). Результаты оценки стоимости различных объектов собственности являются одной из основ для принятия решений в частном и в государственном секторе. Оценка стоимости дает реалистичное представление о том, как предприятие будет работать в будущем. Это ценно для всех: собственников, управляющих, потребителей, поставщиков, банкиров, работников страховых и налоговых служб, инвесторов. Оценка стоимости стала неотъемлемым инструментом в арсенале современного бизнесмена, финансиста, менеджера. Без знаний оценочной деятельности трудно обойтись в условиях рыночной экономики и предпринимателю, и государственному чиновнику, и политику, и простому гражданину. Главная задача оценочных мероприятий – объективно оценить текущую стоимость бизнеса. Объектами оценки выступают контрольный и миноритарный пакеты акций, а также имущественный комплекс организации. Удивительно, но многие предприниматели не знают, сколько на самом деле стоит их предприятие. Регулярное проведение процедуры оценивания предприятия позволяет избежать микроэкономических и смягчить макроэкономические риски. Владельцы бизнеса своевременно узнают об объективном положении дел в индустрии, позиции конкурентов в отношении их собственного предприятия, потребительские запросы. Результаты, полученные в процессе оценочных мероприятий, незаменимы в ходе судебных разбирательств. Кроме того, полученные данные используются как при оформлении страхового полиса, так и для заключения кредитного договора, согласно которому предприятие или его часть выступают залогом. Оценка стоимости бизнеса необходима при его продаже, а также в процессе объединения, поглощения или слияния предприятий. Процесс оценки бизнеса предприятий служит основанием для выработки его стратегии. Знание величины рыночной стоимости дает возможность собственнику объекта усовершенствовать процесс производства, разработать комплекс мероприятий направленных на увеличение рыночной стоимости бизнеса. Периодически проводимая оценка стоимости позволяет повысить эффективность управления и следовательно, избежать банкротства и разорения. Оценка помогает принять правильное инвестиционное решение, сократив при этом традиционные издержки. Если бы каждый участник предполагаемой сделки попытался самостоятельно оценить тот или иной объект, то его расходы оказались бы довольно существенными так как пришлось бы сформировать определенную информационную базу, приобрести компьютерные программы, которые использовались бы всего один-два раза и не смогли бы себя окупить. Рыночная стоимость наиболее вероятная цена, по которой объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства. Существует такие виды стоимости как:рыночная стоимость определяется в случаях, если: -предполагается сделка по отчуждению объекта оценки, в том числе при определении выкупной цены, при изъятии объекта оценки при отсутствии государственных регулируемых цен, либо для государственных нужд; -при определении стоимости размещенных акций общества, приобретаемых обществом по решению общего собрания акционеров или по решению совета директоров (наблюдательного совета) общества; -объект оценки выступает объектом залога, в том числе при ипотеке; -при внесении неденежных вкладов в уставный (складочный) капитал, при определении стоимости безвозмездно полученного имущества; -при определении стоимости ценных бумаг, которые либо не обращаются на торгах организаторов торговли на рынке ценных бумаг, либо обращаются на торгах организаторов торговли на рынке ценных бумаг менее, чем шесть месяцев; -при принятии решения о начальной цене продажи имущества в рамках процедур банкротства. Инвестиционная стоимость -стоимость имущества для конкретного инвестора или класса инвесторов при установленных инвестиционных целях. Это субъективное понятие соотносит конкретный объект имущества с конкретным инвестором, с группой инвесторов или организацией, имеющим определенные цели и/или критерии в отношении инвестирования. Инвестиционная стоимость объекта оценки может быть выше или ниже рыночной стоимости этого объекта оценки. Инвестиционная стоимость определяется в случаях: -если предполагается совершение сделки с объектом оценки в условиях наличия единственного контрагента; -если объект оценки рассматривается в качестве вклада в инвестиционный проект; -при обосновании или анализе инвестиционных проектов; -при осуществлении мероприятий по реорганизации предприятия. Ликвидационная стоимость Наиболее вероятная цена, по которой объект оценки может быть отчужден за срок, недостаточный для привлечения достаточного числа потенциальных покупателей, либо в условиях, когда продавец вынужден совершить сделку по отчуждению имущества. -Ликвидационная стоимость определяется при продаже на открытом аукционе имущества обанкротившегося предприятия, аресте имущества в результате судебного разбирательства, либо на таможне. Ликвидационная стоимость может определяться дополнительно к рыночной стоимости при кредитовании под залог имущества. Утилизационная стоимость Наиболее вероятная цена, по которой объект оценки может быть отчужден как совокупность содержащихся в нем элементов и материалов при невозможности продолжения его использования без дополнительного ремонта и усовершенствования. Утилизационная стоимость определяется по окончании срока полезного использования объекта оценки, либо при наличии существенных повреждений, если дальнейшее использование объекта оценки по назначению невозможно. Восстановительная стоимость (стоимость воспроизводства и замещения) – сумма затрат в рыночных ценах, существующих на дату проведения оценки, на создание объекта, идентичного объекту оценки, с применением идентичных материалов и технологий, или на создание объекта, аналогичного объекту оценки, с применением существующих на дату проведения оценки материалов и технологий. Восстановительная стоимость определяется: -при расчете налоговой базы по налогу на прибыль, по налогу на имущество; для целей налогового учета при внесении основного средства в качестве взноса в уставный капитал; -при переоценке основных средств для целей бухгалтерского учета; -в рамках затратного подхода при оценке имущества. Восстановительная стоимость может определяться при страховании имущества. Специальная стоимость Дополнительная по отношению к рыночной стоимости, которая может возникнуть благодаря физической, функциональной или экономической связи объекта имущества с некоторым другим объектом имущества. Специальная стоимость представляет собой дополнительную стоимость, которая может существовать в большей степени для покупателя, имеющего особый интерес, чем для рынка в целом. В частности, специальная стоимость может рассчитываться в целях определения синергетического эффекта при реорганизации предприятия. 1.2 Методологические основы оценки промышленных предприятий Для установления рыночной или иного вида стоимости оценщики используют специальные приемы и способы определения, получившие название методов оценки. Каждый метод оценки предполагает предварительную оценку определенной информационной базы и конкретный алгоритм расчета. Все методы оценки дают возможность установить стоимость бизнеса на конкретную дату, и все методы являются рыночными, так как определяют сложившуюся рыночную конъюнктуру, рыночные ожидания инвесторов и их риски, которые сопряжены с оцениваемым бизнесом, и предполагаемую «реакцию» рынка при сделках купли-продажи с оцениваемым объектом. Методы оценки разделяют на методы доходного, сравнительного и затратного подхода. Все три метода взаимосвязаны меж собой. Каждый из них предполагает применение разных видов информации, получаемых на рынке. Так, главными для затратного подхода становятся данные о текущих рыночных ценах на материалы, рабочую силу и иные элементы затрат. Преимуществами доходного подхода являются: 1.учитывается доходность организации, что определяет главную цель его функционирования – получение дохода собственником; 2.использование подхода нужно при принятии решений о финансировании, оценке целесообразности инвестирования, при обосновании решения о купле–продаже организации; 3.подход учитывает перспективы развития организации. Итоги доходного подхода дают возможность руководителям организаций определять проблемы, которые тормозят развитие бизнеса; принимать решения, которые направлены на увеличение дохода. Некоторые организации трудно оценить посредством затратного подхода, а для применения сравнительных методик оценки нет соответствующих рыночных данных, например, это: 1.Организации, которые связаны с информационно–рекламной сферой деятельности, т. к. их стоимость зависит от величины и эффективности первоначального капитала, последующих объемов продажи услуг и чистых доходов; 2.Организации, деятельность которых основывается на новых технологиях, когда стоимость организации значительно зависит от конъюнктуры соответствующего сектора рынка; 3.Организации, которые имеют исключительные права, каналы связи, каналы продажи продукции и услуг, обладание которыми позволяет таким организациям ограничивать конкуренцию на определенном рынке и получать высокие и стабильные прибыли, а, поэтому, иметь высокую стоимость; 4.Организации, которые действуют на рынке интеллектуальных услуг (оценочных, аудиторских, медицинских, юридических и др.), т. к. их величина в существенной степени зависит от индивидуальных качеств руководителя, его квалификации, связей и пр. Главные недостатки доходного подхода состоят в следующем: 1.Прогнозирование долговременного потока дохода осложнено сложившейся недостаточно устойчивой экономической ситуацией в Кыргызской Республике, из–за чего вероятность неточности прогноза усиливается пропорционально долгосрочности прогнозного периода; 2.Сложность подсчета ставок капитализации и дисконтирования; 3.В ходе прогнозирования денежных потоков или ставок дисконтирования определяются разные предположения и ограничения, которые носят условный характер; 4.Влияние факторов риска на прогнозируемый доход; 5.Многие организации не показывают в отчетных данных реальный доход, на оценке которого основывается доходный подход, или же показывают убытки. Методы доходного подхода к оценке бизнеса основываются на установлении текущей стоимости будущих доходов. К основным методам относят: метод капитализации дохода; метод дисконтирования денежных потоков. Согласно методу капитализации дохода рыночная стоимость бизнеса устанавливается по формуле: V = D / R, (1) где D – чистый доход за год; R – коэффициент капитализации. Метод дисконтирования денежных потоков основывается на прогнозировании потоков от этого бизнеса, которые затем дисконтируются по ставке дисконта, соответствующей требуемой инвестором ставке дохода.Затратный подход более применим для оценки объектов специального назначения, а также нового строительства, для установления варианта лучшего и более эффектного использования земли, а также в целях страхования.Затратный подход основывается на принципе замещения, принципе наилучшего и наиболее эффективного использования, сбалансированности, экономической величины и экономического разделения. Затратный подход в оценке бизнеса рассматривает стоимость организации с точки зрения понесенных расходов. Балансовая стоимость активов и обязательств организации вследствие инфляции, изменений конъюнктуры рынка, применяемых методов учета, как правило, не соответствует рыночной стоимости. Основной формулой в затратном подходе является: Собственный капитал = Активы – Обязательства, Этот поход представляется 2-мя методами: методом стоимости чистых активов и методом ликвидационной стоимости. Метод стоимости чистых активов состоит из нескольких этапов: оценка недвижимого имущества организации по обоснованной рыночной стоимости. -Определение обоснованной рыночной стоимости машин и оборудования. -Выявление и оценка нематериальных активов. -Определение рыночной стоимости финансовых вложений как долгосрочных, так и краткосрочных. -Перевод товарно-материальных запасов в текущую стоимость. -Оценка дебиторской задолженности. -Оценка расходов будущих периодов. -Перевод обязательств предприятия в текущую стоимость. Определение стоимости собственного капитала, посредством вычитания из обоснованной рыночной стоимости величины активов текущей стоимости всех обязательств.Используется метод стоимости чистых активов, если: -компания имеет существенные материальные активы; -ожидается, что организация будет действующей организацией. Показатель стоимости чистых активов для оценки степени ликвидности организаций. Чистые активы представляют собой величину, определяемую посредством вычитания из величины активов акционерного общества, принимаемых к расчету, величины его обязательств, принимаемых к расчету. Проведение анализа посредством методики чистых активов базируются на оценке финансовой отчетности. Она становится показателем финансового состояния организации на дату оценки, действительной величины чистой прибыли, финансового риска и рыночной стоимости материальных и нематериальных активов. Алгоритм этого подхода включает следующие этапы: На первом этапе осуществляют анализ активов организации и выделяют составные части, оценка стоимости которых будет осуществляться. Так, при анализе стоимости организации могут быть определены следующие составные части: земля, здания, нематериальные активы, коммуникации, финансовые активы, оборудование, сырье, материалы, машины и пр. В каждой группе активов выделяются подгруппы.На втором этапе оценщиком выбирается более приемлемый метод оценки для каждой группы активов, осуществляет нужные расчеты. Определяется итоговая величина стоимости организации. Ликвидационная стоимость организации – это разность меж суммарной стоимостью всех активов организации и расходами на его ликвидацию. Сравнительный подход весьма полезен, когда есть активный рынок сопоставимых объектов собственности. Точность оценки определяется качеством собранной информации, т. к., используя этот подход, оценщик может собрать достоверные данные о недавних продажах сопоставимых объектов. Эта информация включает: физические характеристики, время продажи, местоположение, условия продажи и условия финансирования. Действенность этого подхода уменьшается, если сделок было мало, если период их совершения и момент оценки разделяет продолжительный период времени; если рынок находится в неустойчивом положении, т. к. быстрые изменения на рынке приводят к искажению индикаторов. Сравнительный подход основывается на использовании принципа замещения. Для сравнения отбираются конкурирующие с оцениваемым бизнесом объекты. Как правило, меж ними имеются различия, поэтому нужно провести определенную корректировку данных. За основу приведения поправок положен принцип вклада. Сравнительный подход имеет ряд преимуществ и недостатков, которые должен принимать во внимание профессиональный оценщик.Основное преимущество сравнительного подхода состоит в том, что оценщик ориентируется на фактические цены купли-продажи сходных организаций. В данном случае цена определяется рынком, т.к. оценщик ограничивается только корректировками, обеспечивающими сопоставимость аналога с оцениваемым объектом. При использовании других подходов оценщик определяет стоимость предприятия на основе произведенных расчетов. Сравнительный подход базируется на ретроинформации и, следовательно, отражает фактически достигнутые предприятием результаты производственно-финансовой деятельности, в то время как доходный подход ориентирован на прогнозы относительно будущих доходов. Вместе с тем сравнительный подход имеет ряд существенных недостатков, ограничивающих его использование в оценочной практике. Сравнительный подход предполагает использование трех основных методов, выбор которых зависит от целей, объекта и конкретных условий оценки: метод компании-аналога; метод сделок; метод отраслевых коэффициентов. Метод рынка капитала основан на рыночных ценах акций аналогичных компаний. Инвестор, действуя по принципу замещения (или альтернативной инвестиции), может инвестировать либо в эти компании, либо в оцениваемую. Поэтому данные о компании, чьи акции находятся в свободной продаже, при использовании соответствующих корректировок должны послужить ориентиром для определения цены оцениваемой компании. Метод сделок основан на анализе цен приобретения контрольных пакетов акций сходных компаний.Метод отраслевых коэффициентов позволяет рассчитывать ориентировочную стоимость бизнеса по формулам, выведенным на основе отраслевой статистики. Таким образом, для установления рыночной стоимости предприятий розничной торговли используют специальные приемы и способы определения, получившие название методов оценки. Методы оценки разделяют на методы доходного, сравнительного и затратного подхода. Каждый из них предполагает применение разных видов информации, получаемых на рынке. Доходный подход является совокупностью методов оценки стоимости объекта оценки, которые основаны на установлении ожидаемых доходов от объекта оценки. К основным методам относят: метод капитализации дохода; метод дисконтирования денежных потоков. Затратный подход в оценке бизнеса рассматривает стоимость организации с точки зрения понесенных расходов. Этот поход представляется 2-мя методами: методом стоимости чистых активов и методом ликвидационной стоимости. Сравнительный подход весьма полезен, когда есть активный рынок сопоставимых объектов собственности. Точность оценки определяется качеством собранной информации. Сравнительный подход предполагает использование трех основных методов: метод компании-аналога; метод сделок; метод отраслевых коэффициентов.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Ценообразование и оценка бизнеса, 64 страницы
1200 руб.
Дипломная работа, Ценообразование и оценка бизнеса, 64 страницы
2000 руб.
Дипломная работа, Ценообразование и оценка бизнеса, 39 страниц
1200 руб.
Дипломная работа, Ценообразование и оценка бизнеса, 59 страниц
1800 руб.
Дипломная работа, Ценообразование и оценка бизнеса, 74 страницы
2200 руб.
Дипломная работа, Ценообразование и оценка бизнеса, 74 страницы
2200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg