Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Роль политических партий в системе государственного управления

baby_devochka 1025 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 41 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.05.2022
Объект исследования - политические партии. Предмет исследования - значение и сущность политических партий в системе государственного управления и местного самоуправления. Степень научной разработанности темы.В настоящий момент не так много специалистов обращают свое внимание на проблемы институционализации партий, после принятия поправок к Федеральному Закону №95 «О политических партиях» 2011 г. В свою очередь существует дефицит комплексных исследований этой проблемы, так как недостаточно изучено реальных процессов взаимодействий партий и власти, их роль и место в современной России. В изученных монографиях, статьях и научных работах обозревается лишь часть проблем, рассматриваются только отдельные вопросы, которые не показывают всей полноты предмета обсуждения. Изучением темы развития партий в современных реалиях занимается Заславский С.Е. доктор юридических наук, Блинкова Н.Ю. кандидат юридических наук, Узунян Т.Т. кандидат юридических наук. Как можно заметить данная тематика рассматривается исключительно с правовой точки зрения, показывая только фундамент законодательства, но, не принимая во внимание применение юридического акта в повседневной жизни. Значительный вклад в разработку этой специфической проблемы внесла Попова О.В. доктор политических наук, которая в своих статьях подробно останавливалась на оценке аккомодации населения и государства к быстро растущим политическим организациям. Теоретическая и методологическая основа:концепции, положения и выводы специалистов по вопросам партийного строительства, роли и места политических организаций в условиях реформирования с 2011 г. Различные источники, которые имеют в своем арсенале такие дефиниции как «государство», «партия» и «общество». Для исследования были использованы социологический, нормативно-институциональный (темпоральный, который применяется для изучения изменений в партийно-политическом законодательстве), системный и метод исторической аналогии. Данные подходы к изучению проблемы были применены для того, чтобы как можно глубже изучить тему и сделать более объективные выводы.
Введение

Политические и социально-экономические, а также правовые преобразования, осуществленные за последние годы, обусловили возникновение и эволюцию фундаментальных институтов и категорий конституционного права России. Среди крупных проблем конституционного права выделяется своей теоретической актуальностью проблема соотношения принципа разделения властей и парламентаризма в современной России. Политическая жизнь общества в настоящее время сложна и многообразна. В ней занято огромное число участников, среди которых одно из самых существенных мест принадлежит политическим партиям. Сегодня трудно представить себе государство, в котором бы не было хотя бы одной политической партии. В подавляющем большинстве государств современного мира существуют двух- или многопартийные системы. Согласно статье 13 Конституции РФ в Российской Федерации признаются политическое многообразие, многопартийность. Исходя из этого конституционного принципа, государством гарантируется равенство политических партий перед законом независимо от изложенных в их учредительных и программных документах идеологии, целей и задач, обеспечивается соблюдение прав и законных интересов политических партий. В соответствии с законом о политических партиях федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления оказывают поддержку на равных условиях политическим партиям, их региональным отделениям и иным структурным подразделениям. Видами поддержки являются: 1) обеспечение равных условий и гарантий доступа к государственным и муниципальным средствам массовой информации; 2) создание равных условий предоставления помещений и средств связи, находящихся в государственной и (или) муниципальной собственности, на условиях, аналогичных условиям их предоставления государственным и муниципальным учреждениям; 3) обеспечение равных условий участия в избирательных кампаниях, референдумах, общественных и политических акциях. политическая партия - это общественное объединение, созданное в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления. За последние два десятилетия в России появилось много различных политических партий. Они постоянно развиваются, ведут между собой политическую борьбу, идет идеологическое становление и развитие, объединение и выработка совместных позиций для усиления влияния на государственные структуры и выдвижения своих представителей во власть. Построение в Российской Федерации правового демократического государства в современных условиях невозможно без четкого и должного внимания к политическим партиям, ведь исходя из тенденций направленности нашего государства совершенно ясно, что лишь политические партии в скором будущем будут иметь исключительное право участвовать в выборах всех уровней. В этой связи совершенно очевидна необходимость принятия мер по расширению прав политических партий, а также возможностей по их созданию, в том числе и сокращение минимальной численности партий. Таким образом, цель данной работы заключается в рассмотрении роли политических партий в системе государственного управления и местного самоуправления. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть понятие «политической партии», ее признаки, функции и основные типы; политические движения; - рассмотреть роль политических партий в системе государственного управления; - рассмотреть роль политических партий в системе местного самоуправления.
Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….2 Глава 1. Теоретические основы политических партий……………………………………5 1.1 Понятие и сущность политических партий………………………………...………………5 1.2 Классификация политический партий……………………………………………………...8 1.3 Функции и значение политических партий………………………………………………11 Глава 2. Роль политических партий в системе государственного управления……....13 2.1 Принципы и формы взаимодействия органов государственной власти и политических партий…………………………………………………………………………………………...13 2.2 Участие политических партий в выборах в органы государственной власти РФ……..15 2.3 Роль и место политических партий в формировании представительных и исполнительных органов государственной власти………………………………………….22 Глава 3. Роль политических партий в системе местного самоуправления.………….29 3.1 Партия и местное самоуправление……………………………………………………….29 3.2 Взаимоотношения между политическими партиями и местным самоуправлением в России…………………………………………………………………………………………..32 Заключение ……………………………………………………………………………………38 Список используемой литературы…………………………………………………………42
Список литературы

Отрывок из работы

Глава 1 Теоретические основы политических партий 1.1 Понятие и сущность политических партий Слово «партия» происходит от латинского слова «pars», означающего «часть». Политическая партия – это активная и организованная часть общества, объединенная общими интересами, целями или идеалами и стремящаяся овладеть государственной властью или решающим образом влиять на ее осуществление. Партии существовали и в Древней Греции, и в Древнем Риме, и в Средние века, но, как правило, лишь там, где режим управления государством имел сколько-нибудь выраженные демократические признаки. Лишь при этих условиях партии могли выражать какие-то социальные интересы. По определению в силу своего частичного в масштабе общества характера партии существуют и действуют как таковые лишь при наличии соперников – других партий, что заставляет их анализировать различные социальные интересы, формулировать и отстаивать эти интересы, приобретая таким образом в различных слоях общества сторонников. В условиях же деспотических, абсолютистских, тоталитарных режимов существование нормальных партий невозможно; здесь формируются лишь неформально действующие группы влиятельных сановников, основанные на общности их личных (карьерных и т. п.) интересов. Политические партии в современном понимании этого термина впервые возникли в Европе в непосредственной связи с буржуазными революциями, в ходе которых создавалось народное представительство – система власти народа, осуществляемой через выборных представителей. Первоначально в партии объединялись, с одной стороны, сторонники монарха и феодалов, а с другой – защитники равноправия и политической свободы. Впоследствии стали появляться партии, отстаивающие интересы отдельных социальных и региональных групп общества. С усилением классовой дифференциации, углублением социальных противоречий, по мере вовлечения в политику все более широких слоев общества роль партий возрастала, и они стали основным субъектом политики и необходимым элементом демократической государственности. От других общественных объединений, действующих на политической арене (групп давления, профессиональных и предпринимательских союзов и т.п.), партии отличаются тем, что открыто борются за места в парламенте и правительстве, дающие возможность осуществлять управление государством, а через него – всем обществом. Политические партии играют важнейшую роль в общественно-политической и государственной жизни, будучи одним из центральных компонентов политической системы. С борьбой между ними связано решение вопроса о политической власти – ее принадлежности, использовании, способах и формах осуществления. Партии активно участвуют в политической жизни на всех стадиях политического процесса: в выборах, формировании органов государства, принятии политических и государственных решений, их реализации. Сторонники партии, голосующие за выдвинутых ею кандидатов на выборах в государственные органы, образуют ее электорат (от англ. «elector», франц. «electeur» – «избиратель»). Те социальные слои или региональные общности, к которым принадлежит основная масса электората, составляют социальную базу партии. В странах со стабильными общественными отношениями (например, в Швейцарии, Нидерландах) электорат отдельных партий опирается не столько на специфичность их программ и способов деятельности, сколько на местные и семейные традиции: нынешнее поколение голосует за определенную партию по примеру отцов и дедов. Сущность политических партий более всего проявляется в их целях и функциях. Демократическая партия стремится обеспечить эффективное функционирование всей политической системы страны, согласование и реализацию интересов различных слоев общества, стабильность существующего строя при сохранении его динамики и способности к саморегулированию и саморазвитию. Разумеется, особое внимание она уделяет реализации интересов тех общественных групп, чьи голоса привели ее к власти, но во избежание социальных конфронтаций ей приходится в той или иной мере считаться с интересами и остальных общественных групп. Поэтому обычно нельзя рассматривать партию, особенно правящую, как простого ставленника одной общественной группы. Встречаются, правда, партии, которые ради интересов узких групп общества или даже своих собственных готовы жертвовать чем угодно, которые рвутся к власти любой ценой, но обычно в нормальном демократическом политическом процессе такие партии успеха не имеют и склонны прибегать к антиконституционным средствам достижения своих целей. Функции политических партий суть основные стороны или направления их деятельности, обусловленные стоящими перед ними целями и задачами. Среди этих функций можно выделить следующие. Исходный пункт деятельности любой политической партии – разработка политического курса, направленного на решение существующих в обществе проблем. С этой целью из партийных активистов и привлекаемых специалистов создаются инициативные группы, комитеты, комиссии, общественные советы, «мозговые тресты» и т.п. Изложенные в программных документах политической партии стратегия и тактика через ее практическую деятельность становятся предпосылкой распространения ее влияния на избирателей. На этом этапе выявляется функция рекрутирования новых членов, воспитания активистов, мобилизации избирателей на поддержку партийных кандидатов, подбор лидеров и продвижение их на руководящие должности в органах государства и массовых общественных организациях. Наиболее важная функция – участие партии в формировании и контроле за деятельностью органов власти. Наличие политических партий, участие их в выборах государственных органов позволяют мирно разрешать социальные конфликты. Это создает благоприятные условия для смены в необходимых случаях правительств, для поддержания известного профессионализма политических деятелей, а тем самым обеспечивает эффективность государственного управления обществом. При демократических режимах действует здоровая, подталкивающая к самосовершенствованию и саморазвитию конкуренция между правящими партиями и оппозиционными. Последние разрабатывают и предлагают на суд общественности альтернативные программы национального развития, критикуют ошибки в деятельности правительства и злоупотребления, побуждая тем самым правительство искать все более удачные способы разрешения существующих в обществе проблем. Характерным примером может служить практика Великобритании, Индии и ряда других стран, где оппозиционные партии формируют «теневые кабинеты», члены которых оплачиваются из государственной казны и обладают некоторыми привилегиями действующих министров. Выступая представителями своих социальных баз, партии способствуют заключению того «общественного договора» (Ж.-Ж. Руссо), на котором зиждется стабильность цивилизованного общества, – того, что мы именуем конституционным строем. Это одна из важнейших социальных ценностей для человека. В условиях становления национальных государств политические партии нередко осуществляют функцию национальной интеграции. Эта функция хорошо иллюстрируется деятельностью в 40-е – 60-е годы партии Индийский национальный конгресс, выступавшей в период борьбы за национальную независимость объединяющим центром индийского общества. Почти все стороны деятельности любой партии пронизывает идеологическая функция. Суть ее состоит в оказании идейного воздействия на своих членов и сторонников, в пропаганде своих ценностей, своего мировоззрения, в создании благоприятной для своей деятельности социально-психологической атмосферы в стране. Политические партии реализуют совершенно необходимую для демократического осуществления государственной власти коммуникативную функцию. Она состоит в установлении и поддержании эффективной обратной связи между правящими верхами и обществом в целом в интересах контроля за развитием политической ситуации и своевременного реагирования на ее изменения. Здесь большое значение имеют контролируемые партиями средства массовой информации. Нередко партии создают консультативные комитеты, клубы, группы поддержки, молодежные и культурные общественные центры, ведут большую политико-пропагандистскую работу, проводят массовые митинги, лекции, беседы, поддерживают постоянные личные контакты партийных активистов с избирателями. Эти каналы обеспечивают правительство и партийное руководство информацией о положении и мнениях народа и позволяют на эти мнения эффективно воздействовать. 1.2 Классификация политический партий Политология предусматривает широкое разнообразие типов партий. По различным признакам можно выделить несколько соответствующих классификаций. Каждая типология – это условность. В реальности одно объединение может соответствовать критериям нескольких типов. Типы политических партий: По статусу и роли в политической системе общества Такое разделение учитывает наличие власти у организации и уровень влияния на аппарат управления.Здесь принято выделять: o правящие партии–те, кто был избран народом на голосовании. Прямо влияют на направление курса развития государством. Самостоятельно составляют и выбирают правительство; o оппозиционные партии–на голосовании набрали меньшее количество голосов, поэтому в правительстве имеют совсем немного мест. Их программы обычно прямо противоположны предлагаемым правящими. По положению в управляющей структуре В основе лежит характер достижения целей. Различают: o парламентские–проводят свою политику исключительно через правительство. Основная деятельность сосредоточена в борьбе за избирателей и получении, как можно большего количества мест в парламенте; o авангардные–принимают участие в выборах, но не относятся к ним как к самоцели. Распространяют свою деятельность и вне парламента, активно участвуют в жизни общества, пытаясь привить ему свои мировоззрения. По целям и отношению к действительности Хорошо видна разница в установках следующих партий: o консервативные–уверены в правильности действующей системы, выступают за сохранение всех устоев общества; o реакционные–лучшую жизнь видят в прошлом, направлены на возвращение к предыдущим социальным порядкам; o революционные–недовольны настоящим устройством государства, стремятся изменить его коренным образом; o реформистские–хотят улучшить жизнь в стране, но не так кардинально, как революционные. Не принимают структурные изменения. По внутренней структуре и условиям членства Типы политических партий: Эта типология была разработана французским профессором политической социологии Морисом Дюверже. Учёный считал, что партии можно разделить на кадровые и массовые. Первые существуют в малочисленном составе.У них отсутствует понятие членских взносов – бюджет пополняется с помощью поддержки финансовой элиты. Ориентированы на деятельность профессиональных политиков. Вторые, напротив, достаточно многочисленны,имеют чёткую структуру, свой порядок регистрации новых членов и конкретные условия к членству. Заинтересованы в увеличении массы однопартийцев, для чего постоянно проводят активную агитационную работу. По сущности идеологии Принципы, которых придерживаются объединения в своих целях, служат основой для такого разделения: o коммунистические–считают, что лучшее устройство в общности всех достижений и продуктов. Стремятся повысить роль государства как в глазах общественности, так и в экономике; o либеральные–уверены в правильности развития исключительно правового государства и гражданского общества. Не приемлют вмешательство в личную жизнь и свободу человека; o социалистические–в отличие от предыдущих выступают «за» регулирование общественной жизни с помощью государственного вмешательства. Признают равенство различных форм собственности, направлены на социализацию экономики; o националистические–признают только одну определённую нацию, причём стараются всеми способами возвысить её, иногда даже создать собственное независимое государство. Перечисленные типы в данной классификации являются основными. Это не значит, что партии придерживаются исключительно одного такого параметра. Чаще всего встречаются смешанные идеологии. Выделяют также маргиналов – партийцев, не признающих чётких сторон. Такие объединения верят в очень абстрактные идеалы, а потому часто ставят себе недостижимые цели. По политической ориентированности Бывают государственные и авторитарные партии.Первыеполностью формируют систему управления и принимает свою идеологию в качестве единственно верной для всего государства. В свою очередь,последниене стремятся настолько слиться с самим политическим аппаратом, но при этом принимают его помощь и участвуют в построении выбранного ими режима. По отношению к религии Как ни странно, такой тип разделения присутствует и в современном мире.Существуютклерикальные(конфессиональные) партии, основой существования которых считается общность верований. Также естьсветские– они не предусматривают вмешательство церкви в политическую жизнь общества и чётко разделяют эти две сферы. 1.3 Функции и значение политических партий Как важному элементу политической системы партии присуща совокупность взаимообуславливающихся и переплетающихся функций. Политические партии решают в своей деятельности разнообразные задачи, поэтому функции их весьма многочисленны. В наиболее общем виде можно выделить три основные функции: идеологическую, политическую и организаторскую. Идеологическая функция состоит, прежде всего, в выявлении, обосновании и выражении интересов людей, объединенных в данной партии, а также являющихся ее сторонниками. Результатом реализации данной функции является ее идейно-политическая доктрина или идейно-теоретическая концепция (программа партии). Политическая функция - это практическое участие партии в борьбе за власть, в ее осуществлении, в принятии политических решений и контроле за их исполнением. Фактически партии выступают в качестве институциональной формы обеспечения доступа различных групп людей к рычагам государственной власти, они заменяют собой стихийные формы борьбы за власть формализованными и упорядоченными формами. Наиболее реально данная функция партий проявляется в периоды избирательных кампаний. Политические партии отбирают кандидатов на выборные государственные должности и в представительные органы власти, осуществляют предусмотренные законодательством процедуры их выдвижения и регистрации, ведут агитационную работу среди избирателей в поддержку своих кандидатов. Одержав победу на выборах или сумев провести своих представителей в законодательные органы, партии получают возможность участвовать в подборе и расстановке кадров в аппарате государственного управления. В лице своих представителей в органах власти партии получают и легитимное право на участие в принятии политических решений и контроле за их исполнением. Организаторская функция заключается в практической реализации партией своих программных установок и решений. Эта сторона ее деятельности выдвигается на первый план после выборов. Она проявляется главным образом в организации взаимодействия партийных органов и рядовых членов партии с представительными и исполнительными органами власти, в координации своих действий с различными общественными объединениями и другими структурами общества, в осуществлении непосредственной работы с населением. В зависимости от результатов выборов партии организуют различные акции, направленные либо на поддержку, либо на противодействие осуществляемой властями политики. Организаторская функция находит выражение и в деятельности партий по расширению своего численного состава, совершенствованию партийной структуры, укреплению материального положения центральных и низовых организаций, развитию взаимодействия с дружественными партиями как внутри страны, так и за рубежом. Указанные общие функции партий можно расширить и конкретизировать следующим образом: • функция представительства: партии выражают социальные интересы тех слоев общества, которые составляют их социальную базу. Партия не может отвлечься от настроения своих рядовых членов и избирателей; • функция посредничества: партии всегда выступают как звено между государством и обществом, между властью и народом, как канал передачи информации, циркулирующей "сверху вниз" и "снизу-вверх". Большое значение имеют партии и в формировании общественного мнения; • функция аккумуляции социальных интересов: в обществе всегда существуют разнообразные и разнородные интересы, предпочтения, требования. Невозможно и не нужно каждое из них трансформировать в политическое решение, это сделало бы политическую жизнь хаотической и непредсказуемой. Из этого множества интересов следует выделить наиболее социально значимые, затем эти "отборные" интересы необходимо увязать между собой и представить их избирателям уже в виде четкой и последовательной политической программы. Это одна из первоочередных задач политической партии; • функция мобилизации и социализации граждан: партии призваны усилить их политическую активность и создать основу долгосрочной политической деятельности. Ведя борьбу за избирателя, всемерно содействуя информированности населения, партии способствуют усвоению гражданами определенных знаний, норм, ценностей. Это позволяет гражданам стать полноправными участниками политических отношений. Процесс социализации структурно представлен рядом элементов. Это: 1) усвоение населением определенных политических знаний и навыков общественно-политической деятельности; 2) превращение полученных знаний в убеждения; 3) формирование способности отстаивать эти знания; 4) обретение гражданами политической ориентации; 5) выработка поведения, адекватного складывающимся политическим условиям; • функция организации избирательных кампаний: партии стремятся участвовать в избирательном процессе на всех этапах, не полагаясь на добросовестность властей и бюрократического аппарата государства. К тому же партии должны в целом контролировать властные структуры, не давая возможности одному лицу или группе лиц узурпировать власть; • функция рекрутирования властной элиты: под рекрутированием следует понимать подбор кадров как для самой партии, так и для других организаций, входящих в политическую систему общества, в том числе и выдвижение кандидатов в представительные органы власти, исполнительный и бюрократический государственный аппарат. Эта функция имеет решающее значение, так как без этого невозможна эффективная деятельность любой партии; • функция референтной группы, т.е. группы, на которую индивид ориентирует свое поведение. Во многих странах люди, повинуясь семейным традициям и воспитанию, испытывают приверженность к той или иной партии. Таким образом, рассмотрение функций, выполняемых политическими партиями, позволяет сделать вывод об общественно важных задачах, которые они решают достаточно эффективно. Во-первых, политические партии обеспечивают связь населения с государственными структурами. Тем самым они заменяют стихийные (и, следовательно, непредсказуемые) формы политической активности населения. Во-вторых, партии являются одной из самых эффективных форм преодоления политической апатии и пассивности граждан. В-третьих, выступая за распределение и перераспределение политической власти, современные партии чаще всего обеспечивают мирный путь осуществления этих процессов, позволяют избегать общественных потрясений. Глава 2. Роль политических партий в системе государственного управления 2.1 Принципы и формы взаимодействия органов государственной власти и политических партий Государственная поддержка политических партий осуществляется также путем их государственного финансирования. Однако возможность финансовой поддержки предусмотрена лишь в отношении политических партий, добившихся юридически значимых результатов на выборах федерального уровня. Так, федеральным законом предусмотрено государственное финансирование политических партий, которые принимали участие в выборах депутатов Государственной Думы и федеральные списки кандидатов которых получили по результатам этих выборов не менее 3 % голосов избирателей, принявших участие в голосовании по федеральному избирательному округу, а также если зарегистрированный кандидат на должность Президента Российской Федерации, выдвинутый политической партией, получил по результатам выборов не менее 3 % голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Размер финансирования определяется по результатам выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации - ежегодно в размере ста пятидесяти двух рублей, умноженных на число голосов избирателей, полученных федеральным списком кандидатов, выдвинутым политической партией, а также по результатам выборов Президента Российской Федерации - единовременно в размере двадцати рублей, умноженных на число голосов избирателей, полученных выдвинутым политической партией зарегистрированным кандидатом на должность Президента Российской Федерации. Взаимодействие государственных органов с политическими партиями не ограничивается участием их в выборах и референдумах. Практика взаимодействия органов государственной власти позволяет выявить основные правовые механизмы, обеспечивающие участие политических партий в выработке решений органов государственной власти и местного самоуправления. Во-первых, это вовлечение представителей политических партий в работу временных рабочих органов по разработке проектов законодательных и договорных актов. Во-вторых, заключение между органами государственной власти и политическими партиями договоров и соглашений о взаимодействии. В-третьих, инициирование политической партией процедуры принятия соответствующего нормативного правового акта. Конституция Российской Федерации не наделяет политические партии правами субъекта законодательной инициативы, последние могут внести соответствующий законопроект через своих представителей в Государственной Думе. Вместе с тем в ряде субъектов Российской Федерации конституции (уставы) наделяли указанным правом региональные отделения политических партий. В-четвертых, возможность инициирования политической партией отзыва депутата органа государственной власти либо органа местного самоуправления. Так, в ряде субъектов Российской Федерации правом возбудить процедуру отзыва депутата законодательного (представительного) органа наряду с гражданами обладали также политические партии либо их региональные отделения (вне зависимости от политической принадлежности отзываемого лица). В-пятых, участие политических партий в выработке решений, принимаемых органами государственной власти и местного самоуправления в рамках постоянно действующих консультативных органов: советов, общественных палат, «круглых столов», общественных советов, слушаний и т.д. В-шестых, внесение предложений по кадровым вопросам в случаях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством. Данное направление взаимодействия государства и политических партий еще развивается. Так, в соответствии со статьей 8 Регламента Государственной Думы РФ кандидатов на должность Председателя Государственной Думы выдвигают фракции, создаваемые политическими партиями, преодолевшими избирательный барьер и допущенными к распределению депутатских мандатов. Аналогичные нормы содержатся в Регламентах законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Более того, Всероссийская политическая партия «Единая Россия», доминирующая в настоящее время в России, предусмотрела в своём Уставе и Положении специальную процедуру выдвижения кандидатур на руководящие должности в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации и в органы местного самоуправления. 2.2 Участие политических партий в выборах в органы государственной власти РФ Становление института политических партий неразрывно связано с совершенствованием избирательной системы. По словам М. Дюверже, «система партий и избирательная система -- две реальности, неразрывно связанные друг с другом, подчас их трудно разделить даже с целью анализа: большая или меньшая адекватность политического представительства, например, зависит от избирательной системы и системы партий, рассматриваемых в качестве элементов одного и того же комплекса, и нередко эти элементы невозможно изолировать друг от друга». Дмитриев Ю.А., Толмаков В.Н. Россия: становление многопартийности. - М., 2010. - С.114. В Российской Федерации законодательство о выборах достаточно обширно: его составляют Федеральные законы (Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ 199, Федеральный закон «О выборах Президента РФ» от 10 января 2003 года № 19-ФЗ200, «Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ» от 20 декабря 2002 года № 175-ФЗ 201 и другие), а также законы о выборах в субъектах федерации. Специалист в области избирательного законодательства В. Шейнис считает, что российское законодательство о выборах «принадлежит к числу наиболее разработанных в мире, открывает широкие возможности для гражданской инициативы и общественного контроля».
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 72 страницы
1500 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 78 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 80 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 90 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 54 страницы
1000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg