Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЯЗЫКИ (ПЕРЕВОДЫ)

Особенности использования инновационных технологий в обучении иностранному языку в начальной школе

baby_devochka 408 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.05.2022
Объектом исследования является процесс обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста. Предмет исследования ? использование методических рекомендаций в обучении детей младшего школьного возраста. Целью работы является исследование особенности обучения иностранному языку в начальной школе. В соответствии с целью можно выделить следующие задачи: – Изучить понятие младшего возраста школьника; ? Выявить особенности стадий развития для изучения иностранным языкам; – Изучить методику обучения иностранному языку в начальной школе; – Провести анализ организации обучения иностранному языку в начальной школе; – Разработка инновационных технологий в обучении иностранным языкам в начальной школе; Теоретическая значимость заключается в том, что данное исследование дает материал для дальнейших теоретических обобщений, способствует разработке таких методов исследования, как взаимодействие языка и мышления, роль языка в экспликации и формировании картины мира. Практическая значимость заключается в возможности использования работы при дальнейшем изучении данной темы, а также при проведении занятий по методике обучения и воспитания, а также при проведении уроков иностранного языка с детьми младшего школьного возраста. Основные методы научного исследования применяемые в работе следующие: ? Метод дедукции; ? Метод анализа; ? Метод наблюдения; ? Метод интервью и беседы; Работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Введение

Актуальность исследования заключается в том, что необходимость раннего обучения иностранному языку совершенно очевидна в современном мире. Ни у кого не вызывает сомнений тот факт, что интеллект человека прогрессирует наиболее быстро в детском возрасте — от рождения до 12 лет. Оптимальные условия для развития речи на языке, как на родном, так и на иностранном, существуют уже до начала созревания ребенка, и развитие здесь идет вместе с созреванием ? синхронно. Приближение начала обучения иностранному языку к началу развития ребенка приводит к тому, что все оказываются способными к успешному овладению иностранными языками, в отличие от взрослых. Психологические особенности младших школьников дают им преимущества при изучении иностранного языка. Обучение иностранному языку в начальной школе имеет свою специфику.
Содержание

Введение 3 1 Теоретические аспекты обучения иностранному языку в начальной школе 5 1.1 Общая характеристика детей младшего школьного возраста 5 1.2 Психолого-педагогические основы обучения иностранным языкам в начальной школе 8 1.3 Основные цели, задачи и принципы обучения иностранному языку в начальной школе 10 2 Технология обучения иностранному языку в начальной школе с использованием инновационных технологий 16 2.1 Цель и методы исследования 16 2.2. Анализ организации обучения иностранному языку в начальной школе 19 2.3 Описание инновационных технологий используемых для обучения иностранному языку младших школьников. 23 3 Рекомендации по внедрению инновационных технологий в обучении иностранным языкам в начальной школе 27 3.1 Рекомендации по разработке системы электронных приложений для обучения учеников в начальной школе 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31 ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Аннотация 34
Список литературы

1. Александровская Э. М. Личностные особенности младших школьников, испытывающих трудности в обучении – М.: Прессиздат, 2020 –189 с. 2. Амонашвили Ш. А. Развитие познавательной активности учащихся в начальной школе // Вопросы психологии. – 2020. – № 5.– С.45-51 3. Андрущенко Т. Ю., Карабекова Н. В. Коррекция психического развития младшего школьника на начальном этапе обучения // Вопросы психологии. – 2015. – № 1.– С.56-67 4. Азимов Э.Г. Интернет на уроках английского языка / Э.Г. Азимов // Иностранные языки в школе, 2021. – № 1. – С. 45-50. 5. Буя Т. А. Игра в эстетическом воспитании младшего школьника // Начальная школа. – 2021. – № 2. – С.40-43 6. Бим И.Л. Личностно-ориентированный подход – основная стратегия обновления школы // ИЯШ. – 2017. – № 2. – С. 11–15. 7. Венгер А. Л., Цукерман Г. А. Психологическое обследование младших школьников. – М.: Владос-Пресс, 2015. – 159 с. 8. Волочков А. А., Вяткин Б. А. Индивидуальный стиль учебной активности в младшем школьном возрасте // Вопросы психологии. – 2016. – № 5. - С.10. 9. Владимирова Л.П. Интернет на уроках английского языка / Л.П. Владимирова // Иностранные языки в школе, 2017. -№ 3. -С. 20-25. 10. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. – М., 2018. – 190 с. 11. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология. – М.: Педагогическое общество России, 2019. – 512с. 12. Гагай В. В. Роль учебных заданий в развитии творческого мышления младших школьников // Начальная школа. – 2014. – № 6. – C.2-5 13. Гамезо М. В., Герасимова В. С., Орлова Л. М. Старший дошкольник и младший школьник: психодиагностика и коррекция развития. – М.: Альма, 2016. – 196 с. 14. Гусева А. В. Французский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Французский в перспективе» II – IV классы : пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изуче нием французского языка. – М. : Просвещение, 2019. – 112 с. 15. Захарова А. В., Андрущенко Т. Ю. Исследование самооценки младших школьников в учебной деятельности // Вопросы психологии. – 2018. – № 4.– С. 78-85 16. Коменский Я. А. Великая дидактика – М.: Книга по Требованию, 2018 – 321 с. 17. Ковалева Г. С., Логинова О. Б. Планируемые результаты начального общего образования. – М. : Просвещение, 2019. – 119 с. 18. Петрунек В. П., Таран Л. Н. Младший школьник. – М.: Улей, 2020. – 101 с. 19. Полат Е.С. Обучение в сотрудничестве / Е.С. Полат // Иностранные языки в школе, 2020. – № 1.-С. 4-7. 20. Полат Е.С. Метод проектов на уроке иностранного языка / Е.С. Полат // Иностранные языки в школе, 2020. – № 2. – С. 3-10. 21. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационно-коммуникационных Интернет-технологий: учебно-методическое пособие для учителей, аспирантов и студентов / П.В. Сысоев, М.Н. Евстигнеев. Ростов н/Д: Феникс; М.: Глосса-Пресс, 2020. – 182 с. 22. Фоминых, М. В. Особенности обучения иностранному языку в младшем школьном возрасте / М. В. Фоминых, Е. А. Лаптева. – Текст : непосредственный // Молодой ученый. – 2016. – № 7.5 (111.5). – С. 72-73. 23. ABC Coloring Town. 2016 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://store.steampowered.com. – Steam – (Дата обращения: 10.03.18). 24. Яковлев Н. М., Сохор А. М. Методика и техника уроков в школе. – М. : Просвещение, 2015. – 208 с.
Отрывок из работы

1 Теоретические аспекты обучения иностранному языку в начальной школе 1.1 Общая характеристика детей младшего школьного возраста Под понятием «младший школьник» подразумевается ребенок в возрасте от 6 до 10 лет. На протяжении этого возрастного периода обучение в начальных классах – это ведущий вид деятельности ребенка. Приобретение нового социального статуса «ученик» накладывает отпечаток на его психику. Новая учебная деятельность воздействует на мышление ребенка, память, внимание и поведение. По мере формирования учебной деятельности, выполняя учебные действия, дети подчиняются их требованиям, что постепенно приводит к появлению новых качеств психики, которых не было в дошкольном возрасте ?12, 69?. Эффективная организация классных занятий возможна при условии, что все дети одновременно слушают учителя и выполняют все его указания. Благодаря этому ученики приучаются управлять своим вниманием и поведением, а как следствие это способствует развитию произвольности, особого качества психических процессов. Выполняя различные задания, дети учатся находить верные пути их решения, выстраивают последовательность выполнения действий, выбирают необходимые средства реализации. Чем тщательнее ребенок планирует свою деятельность, тем лучше он будет контролировать решение фактических задач. Контроль, самоконтроль и оценка являются плодотворной почвой для формирования у младших школьников способностей планировать свои действия [1, 23]. Учебная деятельность требует, чтобы дети могли развернуто обосновывать свои высказывания и действия, основываясь на пример, приведенный учителем, а также самостоятельно. Это умение лежит в основе рефлексии как важного качества, которое позволяет анализировать полученный результат с учетом заданных целей и задач. Произвольность, планирование и рефлексия ? основные новообразования ребенка младшего школьного возраста. Именно эти новообразования необходимы для нормального перехода в подростковый возраст и дальнейшего обучения в школе. Проблемы, возникающие при переходе в среднюю школу, связаны с несформированностью этих качеств [2, 58]. Развитие отдельных психических процессов происходит на протяжении всего младшего школьного возраста. Процесс восприятия у детей младшего школьного возраста достаточно хорошо развит до начала учебной деятельности, но они не могут производить систематический анализ свойств и качеств предметов. Самоорганизация школьника – это результат организации, созданной взрослыми, в особенности учителями. От поставленной учителем цели, ученик переходит к осознанному решению задач, которые он поставил сам. Небольшой процент детей способен самостоятельно прийти к рациональным способам решения поставленной задачи. Большинство детей нуждается в подробном объяснении и обучении, как в школе, так и дома [13, 96]. Систематическая учебная деятельность способствует развитию у младших школьников воображения ? важной психической способности. Большая часть информации, получаемой учениками, представлена в виде описаний, схем или картинок, и ученики должны воссоздавать образ действительности. Воссоздаваемые картины учениками 1 класса только приблизительно характеризуют реальный объект, детали отсутствуют. Во 2, а затем и в 3 классе описание становится более подробным, увеличивается количество характеристик и свойств объектов. Образы становятся более полными и конкретными, появляется взаимосвязь между предметами. Благодаря развитому воображению ученики могут писать изложение по рассказу, решать задачи, где условия представлены в виде абстракции и схемы [3, 74]. В младшем школьном возрасте происходит активное развитие мышления. На первой стадии, в 1-2 классе, мыслительная деятельность основывается на наглядно-действенном плане и основывается на предметах реальной действительности. Ученики делают умозаключения, опираясь не на логические аргументы, а прямо соотнося суждения с полученными сведениями, лежащими на поверхности. Эта особенность мышления младших школьников учитывается при применении принципа наглядности в обучении. Вторая стадия развития мышления наступает к 3 классу. К этому времени учащиеся учатся классифицировать предметы по определенному признаку (например, «стол - имя существительное»). Кроме наглядных опор, ученики анализируют текст, разбивают его на части и выделяют основную мысль, что позволяет им составить более полную картину, основываясь не только на прямые факты. Классификация предметов и фактов развивает у школьников более сложные формы умственной деятельности и к концу 4 класса учащиеся могут делать обобщение изученного материала, посредством анализа и синтеза [14, 82]. Учителя и родители отмечают, что младшие школьники очень любопытны, и они хотят знать устройство окружающих вещей. Развитие современных технологий также оказывает влияние на познавательные потребности школьников. Дети становятся более требовательными к объяснениям, и школа дает детям объяснения причин и условий существования окружающих предметов. Постепенно наряду с конкретно-образным мышлением развиваются простейшие приемы отвлеченного мышления. Ученые психологи и педагоги убеждены, что умственные способности младших школьников намного шире, чем считалось ранее. В определенных условиях младшие школьники способны усваивать абстрактный материал, который раньше не входил в школьную учебную программу. Важным аспектом при этом являются условия, при которых становится возможным активно использовать познавательный потенциал учащихся, мастерство учителя и правильно выбранная методика. [5, 23] Л.С. Выготский в своих работах также отмечал активное развитие интеллекта у детей младшего школьного возраста. С развитием мышления процесс восприятия и запоминания становится произвольным процессом. Мыслящий конкретными категориями, ребенок 7-8 лет постепенно приобретает навык обобщения и абстрагирования [6, 86]. До перехода в среднюю школу ученики должны научиться рассуждать, анализировать, сопоставлять, выделять часть от целого и делать выводы. 1.2 Психолого-педагогические основы обучения иностранным языкам в начальной школе Современная школа предполагает изучение иностранного языка со второго класса. Это является подтверждением того, что «иностранный язык» — предмет важный и социально значимый в реализации перспективных задач развития личности. Непосредственной задачей обучения иностранному языку, как известно, является формирование коммуникативной компетенции в единстве с воспитанием уважения к культурным традициям разных народов и готовностью к межкультурному сотрудничеству. Совершенно очевидно, что чем раньше начать этот процесс, тем больше возможностей для достижения высоких результатов ?25, 69?. В раннем школьном возрасте у ученика так развивается процесс мышления, что чужой язык еще не кажется ему сложным. Усваивая иностранный язык в период, когда происходит активное усвоение родного, ребенок впитывает чужую речь как нечто естественное, органичное, чего нельзя сказать о более позднем периоде, когда речевая функция мозга уже миновала пик своего развития. Также в раннем возрасте дети более восприимчивы к изучению иностранного языка благодаря прекрасной памяти, воображению, способности к подражанию, таланту. Младшие школьники проходят путь от анализа конкретных предметов и явлений до анализа связей и взаимоотношений между ними. К концу младшего школьного возраста благодаря развитию теоретического мышления ученики становятся способны к рефлексии [7, 49]. Преобладание сигнальной системы определяет лучшее развитие у младших школьников наглядно-образной памяти. Дети лучше запоминают предметы, лица, картинки, чем определения и объяснения. Запоминание происходит путем многократного повторения без осознания смысла. В процессе обучения ребенок начинает осознанно управлять своей памятью и роль смысловой наполненности и логики в процессе запоминания возрастает. Это объясняется тем, что младшие школьники еще плохо владеют речью и им проще заучить дословно, чем выразить мысль своими словами [5, 28]. Волевое регулирование у младших школьников развито слабо. Ученики в этом возрасте способны концентрировать внимание только на том, что им интересно, вызывает эмоциональный отклик. Поэтому учебный материал должен отличаться наглядностью, простотой и красочностью. Младшие школьники импульсивны, готовы быстро действовать без анализа всех обстоятельств, дети 7-8 лет не могут долго время двигаться к цели или выполнять поставленную задачу по причине еще не развитой волевой регуляции [8, 43]. Дети 7–10 лет впитывают иностранный язык как губка опосредованно и подсознательно. Они понимают ситуацию быстрее, чем высказывание на иностранном языке по данной теме. Объем внимания и время сосредоточенности очень коротко, но с возрастом они увеличиваются. У младших школьников хорошо развита долговременная память (то, что выучено, помнится очень долго). Самым лучшим стимулом для дальнейшего обучения для учащихся 1–4 классов является чувство успеха. Пути получения и усвоения информации у детей тоже разные: визуальные, аудиальные, кинестетические. Необходимо учитывать и особенности физического развития детей 7–10 лет. Развитие мускулатуры влияет на умение ребенка сконцентрировать взгляд на странице, строчке или слове, что необходимо для умения читать. Оно также влияет на умение держать карандаш или ручку, ножницы, кисточку. Маленькие дети не могут подолгу сидеть спокойно из-за недостатка контроля над двигательными мышцами. Поэтому желательно во время урока давать им такие задание, которые позволяли бы детям двигаться по классу (игры, песни с движениями, танцы). Для работы с младшими школьниками учитель иностранного языка должен обладать следующими профессиональными умениями: – умение строить обучение в соответствии с индивидуальными особенностями детей, умение предложить ученикам такие виды заданий, которые отвечали бы их потребностям, интересам и способностям; – умение модифицировать учебные программы; – умение стимулировать когнитивные и творческие способности учащихся; – умение консультировать родителей, так как именно умение координировать свои действия с родителями детей имеет важнейшее значение для успешного обучения иностранному языку. – умение проявлять доброжелательность при оценке деятельности младших школьников, что необходимо для развития их уверенности в себе; – умение создать такие условия, при которых дети овладевают приемами учебной деятельности и в то же время достигают определенных результатов – умение воздерживаться от давления на детей и от вмешательства в процесс творческой деятельности ?24, 83?. 1.3 Основные цели, задачи и принципы обучения иностранному языку в начальной школе Методические приемы, необходимые для усвоения учащимися конкретного иностранного языка, должны помочь решать следующие задачи: – развивать у младших школьников интерес к иностранному языку и культуре его носителей; – расширять лингвистический кругозор учащихся через сравнение элементарных лингвистических явлений родного и иностранного языков; – развивать личностные качества младших школьников в процессе организации их активной деятельности на уроке, во внеклассной и самостоятельной работе; – стимулировать творческую активность учащихся, развивая тем самым их эмоциональную сферу; – развивать младших школьников как субъектов деятельности, способных планировать собственную учебную деятельность, выбирать оптимальные средства для решения учебных задач, осуществлять самоконтроль и самокоррекцию, организовать свою самостоятельную работу. Обучение иностранному языку должно базироваться на следующих основных принципах коммуникативно-деятельностного подхода: – принцип коммуникативности, который лежит в основе отбора языкового материала и учебных ситуаций, позволяющих формировать у учащихся базовые навыки и умения в различных видах речевой деятельности; – принцип ситуативности, обеспечивающий использованные в процессе обучения условных ситуаций общения, моделирующих реальные; – принцип функциональности, который позволяет использовать в процессе общения на уроке речевые клише, содержащие различные коммуникативные намерения [2, 58]. В процессе усвоения иностранного языка достигается следующее. 1. Личностные результаты: – формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; – формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; – принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; – формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; – развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; – формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур; – развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 2. Метапредметные результаты: – формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; ? определять наиболее эффективные способы достижения результата, а также формирование умения понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха; – использование различных способов поиска в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; – овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; ? необходимость осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме; – овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей; – готовность слушать собеседника и вести диалог; ? готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; с уважением воспринимать другую точку зрения; – овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессом ?24, 99?. 3. Предметные результаты: – приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого; – освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для освоения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора; – сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы [14, 25]. У выпускников начальной школы должны сформироваться коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности. В области аудирования выпускник начальной школы научится: – понимать на слух речь учителя по ведению урока; – понимать на слух речь одноклассников при непосредственном общении; – понимать на слух небольшие тексты, построенные на изученном речевом материале; – понимать как основную информацию, так и детали услышанного текста; – вербально или невербально реагировать на услышанное. Выпускник получит возможность научиться: – понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, загадки); – использовать контекстуальную или языковую догадку; – воспринимать на слух тексты, содержащие незнакомые слова. В области говорения выпускник начальной школы научится: – вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями; – описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж; – рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, городе и т. д. Выпускник получит возможность научиться: – воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: стихотворения и рифмовки, песни; – кратко излагать содержание прочитанного / услышанного текста; – выражать отношения к прочитанному / услышанному?16, 102?. В области чтения выпускник начальной школы научится: – читать вслух и про себя небольшой аутентичный текст, построенный на изученном языковом материале; – соблюдать правила произношения и соответствующую информацию; – прогнозировать содержание текста по заголовку; – не обращать внимания на незнакомые слова (в том случае, если они не затрудняют общее понимание текста); – пользоваться справочным материалом (французско-русским словарем). Выпускник получит возможность научиться: – писать по образцу краткое письмо; – писать по образцу поздравительную открытку (с Новым годом, Рождеством, днем рождения); – правильно списывать слова, словосочетания, простые предложения; – письменно отвечать на вопросы по тексту. Выпускник получит возможность научиться: – составлять рассказ в письменной форме по ключевым словам; – заполнять простую анкету, сообщать краткие сведения о себе; – правильно оформлять конверт (с опорой на образец). В процессе овладения социокультурным (познавательным) аспектом выпускник научится: – находить на карте страны изучаемого языка и их столицы; – узнавать достопримечательности своей страны и страны изучаемого языка; – сравнивать обычаи и традиции своей страны и страны изучаемого языка; – понимать особенности образа жизни зарубежных сверстников; – узнавать и называть имена персонажей французской детской литературы и телепередач [10, 91]. Выводы по главе: Таким образом, из всего выше сказанного можно сделать следующий вывод о том, что младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом школьного детства и во многом определяющим для последующих лет обучения. Поэтому к концу младшего школьного возраста ребенок должен хотеть учиться, уметь учиться и верить в свои силы. В раннем школьном возрасте у ученика так развивается процесс мышления, что чужой язык еще не кажется ему сложным. Усваивая иностранный язык в период, когда происходит активное усвоение родного, ребенок впитывает чужую речь как нечто естественное, органичное, чего нельзя сказать о более позднем периоде, когда речевая функция мозга уже миновала пик своего развития. Также в раннем возрасте дети более восприимчивы к изучению иностранного языка благодаря прекрасной памяти, воображению, способности к подражанию, таланту. 2 Технология обучения иностранному языку в начальной школе с использованием инновационных технологий 2.1 Цель и методы исследования Исследование проводилось на базе МБУ «МБОУ ЕСШ №2» г. Елизово. В исследовании принимали участие 22 учеников 4 класса и учитель английского языка Володина У.В.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Языки (переводы), 40 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Языки (переводы), 35 страниц
5000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg