Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Государственное регулирование доходов в зарубежных странах

baby_devochka 432 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.05.2022
Целью курсовой работы является анализ государственного регулирования доходов в зарубежных странах. Задачами курсовой работы является: - рассмотреть понятие и сущность доходов в экономике; - изучить виды и источники доходов в экономике зарубежных стран; - рассмотреть основные принципы государственного регулирования доходов; - изучить зарубежный опыт государственного регулирования доходов; - раскрыть основные проблемы регулирования доходов в зарубежных странах; - определить тенденции развития государственного регулирования доходов в зарубежных странах. Объект исследования: система государственного регулирования доходов. Предмет исследования: опыт зарубежных стран в области государственного регулирования доходов. При раскрытии темы использовались общие методы научного познания: сбор и обработка информации, анализ, а также системный метод. В рассматриваемой теме широко известны работы как российских, так и зарубежных авторов, таких как: Ермасова, Н.Б., Капканщиков, С. Г., Киселева, В. В., Немировский, И.Б., Пауль, А.Г., Печерин, Я.И., Рисин, И.А. Харченко, Е. В., Фридман Н.Г., Ходов, Л. Г. и др.
Введение

Доходы, являются непосредственным источником удовлетворения неограниченных потребностей людей, играют важнейшую роль в жизни каждого человека. Кроме социальной функции (так называемое, имущественное «выравнивание») при помощи регулирования доходов государство выполняет и фискальную функцию. Таким образом, именно налоги являются основным источником доходов государства. Как правило государством координируется и направляется деятельность (в т.ч. доходы) своих граждан и большинства субъектов хозяйствования в целом. Регулирование доходов - важнейшая часть финансово-экономического инструментария, который задействуется при экономических кризисах. В большинстве стран за счет двух групп поступлений формируется доходная часть местных бюджетов. В первую группу входят собственные доходы муниципального образования, в которые включаются штрафы, местные налоги и сборы, доходы от управления имуществом и другой экономической деятельности, проценты от общегосударственных налогов, добровольные пожертвования и прочие. В других странах к ним также можно отнести получаемые местными правительствами займы и кредиты. Ко второй группе относятся трансферты в форме финансовой помощи, получаемые из других бюджетов. Основные меры по регулированию доходов те, которые могут быть направлены на повышение фискальной нагрузки на богатых. Целый ряд стран за последние годы предпринимали попытки увеличения фискальной нагрузки на богатые слои населения. Некоторые страны напротив, проявляют в данном направлении определенную сдержанность, полагая что тем самым привлекут предпринимателей для проживания и ведения бизнеса именно у них. В целом, экономические результаты развития этих стран, являющиеся следствием, безусловно, и прочих мер, объективно являются важной информацией для анализа действенности мер, которые направлены на увеличение фискальной нагрузки на богатых людей.
Содержание

Введение 5 1 Теоретические аспекты государственного регулирования доходов 7 1.1 Понятие и сущность доходов в экономике 7 1.2 Направления государственного регулирования рынка труда 11 1.3 Принципы государственного регулирования доходов в зарубежных странах 19 2 Анализ государственного регулирования доходов в зарубежных странах 23 2.1 Зарубежный опыт государственного регулирования доходов 23 2.2 Проблемы регулирования доходов в зарубежных странах 29 2.3 Тенденции развития государственного регулирования доходов 32 Заключение 35 Список используемых источников 37
Список литературы

1. Бабич, А.М. Государственные и муниципальные финансы: моногр. / А.М. Бабич, Л.Н. Павлова. - М.: Юнити-Дана, 2016. - 687 c. 2. Балтина, А. М. Доходы бюджета / А.М. Балтина. - М.: Бибком, 2018. - 660 c. 3. Безобразов, В.П. Государственные доходы / В.П. Безобразов. - М.: Книга по Требованию, 2019. - 276 c. 4. Безобразов, В.П. Государственные доходы. теоретические и практические исследования В. Безобразова, действительного члена императорской академии наук. / В.П. Безобразов. - М.: Книга по Требованию, 2016. - 758 c. 5. Васильев, В. П. Государственное регулирование экономики / В.П. Васильев. - М.: Дело и сервис, 2017. - 176 c. 6. Воронцов, В. Государственный бюджет и государственные долги России / В. Воронцов. - М.: ЁЁ Медиа, 2016. - 639 c. 7. Государственные доходы. - М.: Книга по Требованию, 2018. - 214 c. 8. Государственные стандарты СССР / ред. Е.Н. Шестакова. - М.: Стандартов, 2015. - 440 c. 9. Ермасова, Н.Б. Государственные и муниципальные финансы: теория и практика в России и в зарубежных странах / Н.Б. Ермасова. - М.: Высшее образование, 2017. - 516 c. 10. Капканщиков, С. Г. Государственное регулирование экономики / С.Г. Капканщиков. - М.: КноРус, 2018. - 528 c. 11. Киселева, В. В. Государственное регулирование инновационной сферы / В.В. Киселева, М.Г. Колосницына. - М.: ГУ ВШЭ, 2019. - 408 c. 12. Либерман, Я. Г. Государственный бюджет и социалистическое воспроизводство / Я.Г. Либерман. - М.: Финансы, 2016. - 260 c. 13. Немировский, И.Б. Бюджетирование. От стратегии до бюджета - пошаговое руководство (+ CD-ROM) / И.Б. Немировский, И.А. Старожукова. - М.: Вильямс, 2017. - 512 c. 14. Новоселов, В.И. Государственное регулирование экономики / В.И. Новоселов, А.Н. Сокова. - С.: Саратовского университета, 2019. - 248 c. 15. Пауль, А.Г. Доходы бюджетов / А.Г. Пауль. - М.: Инфотропик Медиа, 2016. - 379 c. 16. Печерин, Я.И. Исторический обзор росписей Государственных доходов и расходов с 1803 по 1843 год включительно / Я.И. Печерин. - М.: Книга по Требованию, 2019. - 537 c. 17. Рисин, Игорь Государственное регулирование экономики / Игорь Рисин. - М.: КноРус, 2017. - 662 c. 18. Харченко, Е. В. Государственное регулирование национальной экономики / Е.В. Харченко, Ю.В. Вертакова. - М.: КноРус, 2019. - 328 c. 19. Фридман Н.Г. Анализ и оценка приносящей доход недвижимости / Фридман, Ордуэй Джек; , Николас. - М.: Дело, 2017. - 461 c. 20. Ходов, Л. Г. Государственное регулирование национальной экономики / Л.Г. Ходов. - М.: Экономистъ, 2017. - 624 c.
Отрывок из работы

1.Теоретические аспекты государственного регулирования доходов 1.1.Понятие и сущность доходов в экономике Доход - совокупность товаров и услуг, денежных выплат, которые люди получают за определенный период времени (как правило за расчетный период принимается один год). Как правило, отмечается преобладание собственных доходов в местных бюджетах в большинстве зарубежных стран. При этом в Португалии, Германии, Великобритании, Швеции, Франции, Венгрии и Словении собственные доходы муниципалитетов большей частью формируются за счет взимания местных налогов. В Эстонии, Литве и Чехии в основном собственные доходы местных бюджетов получают из отчислений от общегосударственных налогов. Более двух третей доходов Финляндии формируются за счет средств, получаемых от муниципальных компаний, которые оказывают населению коммунальные услуги. Рост потенциала муниципальных образований и стабилизация доходной базы – является одной из стратегий финансирования, которые в нестабильных экономических условиях, реализуются государством в различных странах для обеспечения роста устойчивости местных бюджетов [5, c.89]. Местным бюджетам нельзя полагаться на нестабильные доходы, которые как правило достаточно остро реагируют на экономические колебания. Самыми типичными примерами являются сделки с недвижимостью и налоги на прибыль корпораций. Главными источниками формирования бюджетов муниципальных образований в Нидерландах, Великобритании, Словении и Греции все чаще становятся гранты получаемые из государственного бюджета. В Великобритании Трансферты составляют более половины доходов местного бюджета и, как правило, являются дотациями на финансирование административных и текущих расходов и целевыми грантами на выполнение конкретных задач. По рисунку 1, представленному ниже, можно понять в какой из стран какая структура доходов преобладает. На рисунке 1 представлена структура доходов. Рисунок 1 – Структура доходов Также доходы бывают реальными и номинальными. Ниже рассмотрим их определение и значение. Номинальных доход образуется за счет поступления денежных средств в течение определенного периода времени. Номинальный доход необходимо исчислять без учета налогов. При этом необходимо помнить, что в разные периоды времени человек получающий одинаковый номинальный доход может купить себе разное количество услуг и товаров. Соответственно можно сформулировать определение реального дохода: «Реальный доход это объем денежных поступлений с учетом различных факторов, оказывающих влияние на количество услуг и товаров, которые человек способен приобрести на эти доходы». На реальные доходы влияют различные факторы, представленные на рисунке 2. Рисунок 2 - Факторы, влияющие на реальные доходы населения Как правило перечисленные на рис.2. факторы не только оказывают непосредственное влияние на уровень реальных доходов населения, но и взаимно влияют друг на друга (повышение акцизов на продукты питания приводит к росту инфляции, повышение коммунальных платежей вынуждает компании поднимать цены на свои услуги и товары и пр.) [2, c.105]. И наоборот – снижение налогов приведет к тому, что люди будут получать большую сумму оставшуюся после уплаты налогов, в результате это приведет к росту реальных доходов. С другой стороны, на освободившиеся денежные средства люди станут покупать больше товаров, что может привести к дефициту определенных товаров на рынке и спровоцирует рост цен на данные товары. Таким образом, логично, что номинальные доходы всегда выше реальных, т.к. практически в любой стране имеется тот или иной уровень инфляции. Также следует вывести правило: при опережающем росте номинальной заработной плате по сравнению с инфляцией, реальный уровень доходов населения будет расти. Пример. Допустим в определенной стране в течении года не было подъема цен за коммунальные услуги и не наблюдается изменения уровня налогов, при этом реальная заработная плата увеличилась на 10%. Инфляция за этот же период составляет 5%. Соответственно, реальный рост заработной платы составит: 10% — 5% = 5%. В результате население получит больше денег, что приводит к экономическому росту в странах. Излишки денег население тратит на приобретение дополнительных услуг и товаров и пр. Кроме того, население может инвестировать денежные средства, делать вклады в банки. Банки в свою очередь будут выдавать эти средства другим людям в качестве кредитов на открытие или развитие бизнеса и т.д. [4, c.116]. Таким образом, все это может способствовать появлению новых рабочих мест, появлению новых предприятий, развитию компаний, появлению новых товаров и услуг на рынке. Наоборот, в случае более медленного роста заработной платы нежели уровня инфляции, у населения будет оставаться меньше денег что приведет к снижению уровня потребления. Таким образом, спад или напротив рост в экономике будет зависеть от различных факторов (инфляция, уровень налогов, индекс цен и пр.), и одним из значимых факторов влияющим на рост в экономике является фискальная нагрузка на богатых. Необходимо учитывать и негативное влияние роста фискальной нагрузки на экономику страны. Повышение налогообложения для богатых будет снижать их мотивацию, они, могут пойти на снижение предпринимательской активности, перевести свой бизнес в другие страны и пр. В результате бюджет государстве не только не получит дополнительные средства от роста налогов, но и наоборот – может потерять их, в результате чего возникнет торможение экономического роста страны. 1.2 Направления государственного регулирования рынка труда В странах с развитой рыночной экономикой уже несколько десятилетий создается и совершенствуется механизм для целенаправленного регулирования профессиональной подготовки и занятости населения. Это обусловлено ускорением НТП, глубокими изменениями в экономике, быстро растущими требованиями к качеству трудовых ресурсов. Стихийный рынок не обеспечивает своевременного приспособления структуры предложения рабочей силы к изменению структуры спроса на нее, в результате чего наблюдается рост безработицы при одновременной нехватке кадров нужной квалификации. Для выработки стратегии развития человеческих ресурсов необходимо государственное вмешательство. С начала 60-х гг. регулирование рынка труда становится одним из важнейших направлений деятельности многих государств. Например, в Канаде на эти цели затрачивается 2-3% ВВП. К началу 70-х гг. были оформлены основные направления государственного вмешательства в сферу занятости для смягчения проблем на рынке труда - это программы стимулирования роста занятости и увеличения числа рабочих мест, подготовки и переподготовки рабочей силы, содействия найму рабочей силы; программы социального страхования безработицы, т. е. выделения средств на пособия по безработице. Кроме того, осуществляется косвенное регулирование: налоговая, денежно-кредитная, амортизационная политика государства. Меры в данных областях воздействуют на занятость через общеэкономическую конъюнктуру. В России регулирование рынка труда не является сильной стороной деятельности государства. Идет поиск оптимальных, отвечающих целям государственной социальной политики моделей регулирования. Сложности обусловлены в целом неопределенностью общей стратегии экономического развития. В федеративном пространстве России не может успешно применяться единая политика на общенациональном рынке труда. Специфика региональных и локальных рынков слишком велика, поэтому в каждом регионе необходимо учитывать особенности при решении данных задач. Современное государственное регулирование рынка труда в России - это комплекс экономических, административных, организационных мер. Вмешательство государства осуществляется как мерами прямого воздействия (программы создания рабочих мест, программы в области образования, подготовки и переподготовки, изменения в трудовом законодательстве), так и мерами косвенного (экономического) воздействия. К экономическим мерам можно отнести помощь в открытии предприятий, государственные субсидии на расширение производства, открытие новых государственных предприятий, предоставление госзаказов, организацию общественных работ. Сюда же относятся меры по налоговому регулированию, воздействие на заработную плату. Службы занятости являются основным элементом инфраструктуры рынка труда и представляют собой специализированный государственный институт, осуществляющий посреднические функции на рынке рабочей силы. Как правило, в большинстве стран мира биржи труда - это государственные учреждения, подчиненные министерствам труда. Наряду с государственной службой занятости функционируют негосударственные структуры: частные платные агентства, посреднические бюро занятости при профсоюзах, религиозных или молодежных организациях. К основным функциям службы занятости относятся: - изучение конъюнктуры рынка труда, предоставление информации о нем; - регистрация безработных и вакантных мест; - профессиональная ориентация и переподготовка безработных; - выплата пособий по безработице. Рождение первых бирж труда относится к первой половине XIX в. Это были частные учреждения, занимающиеся посредничеством между наемным работником и работодателем. С развитием рыночных отношений и активизацией роли государства в области регулирования рынка труда деятельность бирж труда постепенно усложняется. Если раньше основная деятельность бирж была сосредоточена на выполнении ими пассивных функций (регистрация безработных и выплата пособий по безработице), то в дальнейшем биржи труда стали изучать спрос и предложение на рынке труда, предоставлять информацию о востребуемых профессиях, осуществлять профориентацию молодежи, организовывать переподготовку для лиц, желающих сменить профессию, т. е. в их работе превалирующими стали активные функции. Эффективность функционирования служб занятости в большей степени предопределяется наличием мощной информационной базы, находящейся в их распоряжении. К примеру, в США с 1984 г. действует общенациональный банк рабочих мест на всей территории страны, в котором систематизированы описательные характеристики вакантных мест и тех, кто ищет работу. Создан единый банк данных по рынку труда в Швеции. Компьютеризация бирж труда позволяет получить самую свежую информацию о вакансиях и условиях предлагаемой работы по каждой профессии в любом уголке Швеции и в целом по стране. Аналогичным образом обстоят дела с информационным обеспечением бирж труда и в других странах - в Германии, Англии, Франции, Канаде, Японии. Как правило, от 15 до 40% безработных трудоустраиваются через биржи труда. Однако направления безработных биржами труда на вакантные места в фирмы имеют рекомендательный характер, т. е. предприниматели не обязаны принимать направляемых биржей труда работников. В связи с этим часть работников предпочитает не пользоваться услугами центров трудоустройства, а находить подходящую работу самостоятельно через отделы кадров предприятий. В России службы занятости образованы на базе органов по трудоустройству по всей территории страны. Федеральная служба занятости призвана обеспечить осуществление политики занятости. Современные службы занятости осуществляют, кроме традиционных посреднических услуг, меры материальной поддержки безработных, организацию общественных работ, участие в создании дополнительных рабочих мест, участие в формировании государственных и региональных программ занятости для различных групп населения, оказание содействия по созданию МП и других форм предпринимательской деятельности. К основным направлениям государственного регулирования рынка труда в России относятся: - совершенствование нормативной правовой базы; - социальное партнерство; - содействие занятости; - профориентация и психологическая поддержка безработных граждан, развитие качества рабочей силы, содействие повышению квалификации кадров;
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 44 страницы
700 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 25 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 37 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 33 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 41 страница
500 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 41 страница
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg