Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Защита прав детей: теоретические и методологические проблемы обеспечения и реализации

stitova 1050 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 78 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.05.2022
В Российской Федерации государственная политика в интересах детей является приоритетной, и признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности.
Введение

Актуальность темы исследования. В правовом государстве должны быть гарантированы и защищены права всех социальных групп, а самыми уязвимыми в этом плане являются дети. В России дети составляют 20% населения страны, и они нуждаются в особой заботе и защите с момента своего рождения. На международном уровне «Конвенция о правах ребенка» регламентирует различные меры защиты прав ребенка от различных угроз и посягательств: «Государства – участники принимают все необходимые законодательные, административные, социальные и просветительные меры с целью защиты ребенка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление, со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке», в том числе Российская Федерация. Российская Федерация в лице своих органов, в том числе Генеральной Прокуратуры публикует данные по защите прав ребенка в России, в свою очередь омбудсмен по правам ребенка докладывает о результатах своей работы за год. Чаще всего по вопросам выявления и оказания помощи детям, находящимся в социально опасном положении, детям с ограниченными возможностями здоровья, сиротам. Особую необходимость усиления надзора за безопасностью детей в образовательных организациях: обеспечение пропускного режима, установка систем экстренного оповещения, видеонаблюдения, специальное обучение сотрудников, осуществляющих охрану образовательных организаций. В результате прокурорских проверок в 2020 г. восстановлено права более 100 тыс. несовершеннолетних. В России с января по апрель 2021 г. Прокуратурой пресечены почти 300 тыс. нарушений прав несовершеннолетних, приняты 145 тыс. актов прокурорского реагирования. В поладнее время в Российской Федерации по вопросам защиты и обеспечения прав ребенка внесены ряд изменений в законодательство, что свидетельствует об актуальности темы исследования. Цель исследования – изучение теоретических и практических основ обеспечения и реализации прав ребенка в Российской Федерации. Задачи исследования: - охарактеризовать конституционно-правовой статус ребенка; - проанализировать полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению гарантий прав ребенка; - определение роли Уполномоченного по правам ребенка в механизме защиты прав ребенка; - систематизировать порядок обеспечение прав детей на охрану здоровья, отдых и оздоровление, защиты прав детей на образование, профессиональной ориентации и занятости; - выявить проблемы защиты прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; - охарактеризовать систему судебной защиты прав ребенка в Российской Федерации. Объект исследования – общественные отношения, возникающие в связи с обеспечением и реализацией прав и законных интересов ребенка в Российской Федерации. Предмет исследования составляют нормативные правовые акты, регулирующие и устанавливающие правовой статус ребенка, и механизм обеспечения и реализации прав ребенка. Степень изученности темы исследования. В целом вопрос о правах ребенка в контексте прав человека, взаимоотношения государства и личности, правового положения человека в России исследовались С. С. Алексеевым, М. В. Баглай, Н. С. Бондарь, Н. В. Витрук, О. Е. Кутафин и др. Специально правовым статусом детей занимались М. В. Антакольская, В. В. Бойцова, Н. Е. Борисова, А. Головань,. А. Дмитриев, Н. С. Малеин, В. Г. Мельникова, Э. Б. Мельникова, В. М. Нечаева и др. Методы и методологическая основа исследования. Изучение института примирения как межотраслевого института возможно на основе применения всеобщих, общенаучных и частно-научных методов исследования. Общенаучные методы исследования синтез, обобщение, индукция, дедукция и диалектический метод, позволили изучить механизм обеспечения и реализации прав ребенка. Системный и логический методы способствовали раскрыть формы реализации прав ребенка. Нормативно-правовая основа исследования составляют соответствующие положения Конституции Российской Федерации (далее – Конституция РФ), федеральное законодательство Российской Федерации об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации, в том числе Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Семейный Кодекс Российской Федерации (далее – СК РФ), и иные нормативных правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Эмпирическую основу исследования составили опубликованные материалы судебной практики, относящаяся к рассматриваемой проблеме, материалы дел по обеспечению и реализации прав ребенка в России. Теоретическое значение исследования. В рамках данной работы предпринята попытка систематизировать теоретические основы и материалы юридической практики по обеспечению и реализации прав ребенка на всех уровнях. Практическое значение исследования. Полученные в результате исследования результаты, выводы и предложения могут быть использованы в процессе подготовки лекционных и практических занятий по дисциплинам «Конституционное право России», «Права человека», совершенствования действующего законодательства, и последующего обновления российского законодательства в соответствии с требованиями изменяющегося мира. Структура работы выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, заключения и список использованных источников и литературы. Апробация результатов исследования. Основные положения исследования изложены в опубликованных работах, докладывались на научно-практических конференциях: 1. Нормативно-правовое закрепление прав ребенка в России на региональном уровне (на примере Республики Тыва) // Юриспруденция, государство и права : актуальные вопросы и современные аспекты : сборник статьей VII Международной научно-практической конференции. – Пенза : МЦНС «Наука и Просвещение». – 2021. – С. 24 – 27. 2. Механизм защиты прав ребенка в регионах Российской Федерации (по материалам Республики Тыва) // Научная перспектива. Юриспруденция. 2022. - №21. – С. 67 – 69.
Содержание

Введение ……………………………………………………………………….. 3 Глава 1. Конституционно-правовые основы обеспечения и реализации прав ребенка в Российской Федерации……………………………………. 7 1.1. Конституционно-правовой статус ребенка в России…………………… 7 1.2. Полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению гарантий прав ребенка…………………………………… 16 1.3. Уполномоченный по правам ребенка механизме защиты прав ребенка в Российской Федерации………………………………………………….. 21 Глава 2. Основные направления обеспечения прав ребенка в Российской Федерации……………………………………………………………………… 32 2.1. Обеспечение прав детей на охрану здоровья, отдых и оздоровление……………………………………………………………... 31 2.2. Защита прав детей на образование, профессиональной ориентации и занятости………………………………………………………………..46 2.3. Защита прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации…………………………………………………………………..53 2.4. Судебная защита прав ребенка в Российской Федерации………………………………………………….…………….59 Заключение …………………………………………………………………..66 Список использованных источников и литературы……………………..70 Приложения ……………………………………………………………………78
Список литературы

1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020 г.) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/d94e831070f1b26a082b3517d51e9e4c348fc419/ 2. Федеральный конституционный закон от 26.02.1997 N 1-ФКЗ (ред. от 09.11.2020) «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. Доступ из: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_13440/ 3. "Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 02.07.2021) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8982/ 4. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (принята Государственной Думой 21 октября 1994 г.). – Часть I // Российская газета. – 08.12.1994. – № 238-239. – Текст : электронный. – URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения 04.11.2021). 5. Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24.07.1998 N 124-ФЗ (последняя редакция) . – Текст : электронный. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19558/ (дата обращения 04.11.2021). 6. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022) – Текст : электронный. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/e185d59b595b6bf58b8716c9d5129a3dd5b7630a/ (дата обращения 04.07.2021). 7. Федеральный закон "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" от 28.12.2013 N 442-ФЗ (последняя редакция) – Текст : электронный. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_156558/ (дата обращения 04.07.2021). 8. Федеральный закон от 06.04.2015 № 76-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования деятельности уполномоченных по правам человека» Текст : электронный. – URL: www.pravo.gov.ru (дата обращения 04.07.2021). 9. Федеральный закон от 18.03.2020 № 48-ФЗ Об уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации [Электронный ресурс]. Доступ из: Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru 10. Федеральный закон "О гражданстве Российской Федерации" от 31.05.2002 N 62-ФЗ (последняя редакция) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_36927/ 11. Федеральный закон от 18.03.2020 № 48-ФЗ Об уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации [Электронный ресурс]. Доступ из: Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru 12. Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24.07.1998 N 124-ФЗ (последняя редакция) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19558/ 13. Конституция Республики Тыва (принята Референдумом Республики Тыва 6 мая 2001 г.) (с изменениями и дополнениями от 2 мая 2014 г.) [Электронный ресурс]. Доступ из: https://constitution.garant.ru/region/cons_tiva/chapter 14. Закон Республики Тыва от 31 июля 2011 г. №808 ВХ-1 «Об Уполномоченном по правам ребенка в Республике Тыва» (с изменениями и дополнениями от 12 октября 2016 г. Доступ из: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&prevDoc=166121471&backlink=1&&nd=166014024&rdk=13&refoid=166121472 Документы международных организаций 1. "Всеобщая декларация прав человека" (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) – Текст : электронный. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_120805/ (дата обращения 15.11.2021). 2. Женевская декларация прав ребенка от 26 ноября 1924 г. – Текст : электронный. – URL: http://www.consultant.ru/law/podborki/zhenevskaya_deklaraciya_prav_rebenka/ (дата обращения 15.11.2021). 3. "Конвенция о правах ребенка" (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) – Текст : электронный. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9959/(дата обращения 15.11.2021). Подзаконные акты: 1. Приказ Минобрнауки России от 13.07.2017 N 656 "Об утверждении примерных положений об организациях отдыха детей и их оздоровления". Зарегистрировано в Минюсте России 01.08.2017 N 47607 http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_221686/2ff7a8c72de3994f30496a0ccbb1ddafdaddf518/#dst100006 2. Приказ Минпросвещения России от 23.08.2018 N 6 "Об утверждении примерной формы договора об организации отдыха и оздоровления ребенка" Зарегистрировано в Минюсте России 23.10.2018 N 52514. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_309632/ce8a42b9021098dc35f568a0f82e8c0b6ce9e94f/#dst100011 3. Приказ Минпросвещения России от 21.10.2019 N 570 "Об утверждении общих принципов формирования и ведения реестров организаций отдыха детей и их оздоровления, а также типового реестра организаций отдыха детей и их оздоровления" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.12.2019 N 57034) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_342393/d079107590296e16f0b8206393d6a64f586e7cc6/#dst100011 4. Приказ Минпросвещения России N 702, Минэкономразвития России N 811 от 19.12.2019 "Об утверждении общих требований к организации и проведению в природной среде следующих мероприятий с участием детей, являющихся членами организованной группы несовершеннолетних туристов: прохождения туристских маршрутов, других маршрутов передвижения, походов, экспедиций, слетов и иных аналогичных мероприятий, а также указанных мероприятий с участием организованных групп детей, проводимых организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и организациями отдыха детей и их оздоровления, и к порядку уведомления уполномоченных органов государственной власти о месте, сроках и длительности проведения таких мероприятий" (Зарегистрировано в Минюсте России 16.04.2020 N 58115) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_350550/3bb8438a2e0446cb38827dcb22a4ba0c01fb5ab6/#dst100012 5. Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 13 декабря 2021 г. № 744 “Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о несовершеннолетних, соблюдением их прав и законных интересов” – Текст : электронный. – URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/403147264/ 6. Письмо Минпросвещения России от 25.11.2019 N Пз-1303/06 "О направлении методических рекомендаций" http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_339432/fb8b78e2ee12961789e9453b5ef6d8907b82f8e2/#dst100008 Диссертации и авторефераты диссертаций: 1. Феоктистов, Д. Е. Конституционно-правовой статус Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации (сравнительно-правовое исследование) : дис. … канд. юрид. наук / Феоктистов Д. Е. – Саратов, 2012. – 24 с. Научная литература: 1. Алексеев С.С. Общая теория права. В 2-х т. Т. II. М., 2005. С. 464.Алексеев С.С. Теория права./ - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: БЕК, 2002. С. 311. 2. Ануфриев В.А. Социальный статус и активность личности. М., 1994. С. 479. 3. Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации : Учебник. М., 2000. – С. 24. – Текст: непосредственный. 4. Бессараб Н.Р. Личность в российском праве и законодательстве. - М., 2007. С. 346. 5. Венгеров А.Б. Теория государства и права. Учебник для юрид. вузов. – М.: Омега-Л, 2002. С. 607. 6. Витрук Н.В. Статус личности в политической системе общества. М., 2003. С. 457. 7. Воеводин Л.Д. Юридический статус личности в России. М., 1997. С. 725. 8. Доржиев Ж.Б. Теория государства и права. Учебно-методическое пособие. - Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005. С. 453. 9. Семенеко Б.М. Юридические обязанности граждан (Вопросы теории). Сатаров, 2008. С. 475. 10. Игнатенко Г.В. Конституция и права человека: международно-правовой аспект. Екатеринбург, 1999. С. 784. 11. Комаров С.А. Общая теория государства и права: Учебник. 6-е изд., доп.. – СПб.: Изд-во Юрид. ун-та, 2001. С. 197. – Текст непосредственный. 12. Корельский В.М. и Перевалов В.Д. Теория государства и права: Учебник для юридических ВУЗов, М.: Юрист, 1999. 304 с. – Текст непосредственный. 13. Коркунов Н.М. Лекции по теории права. М., 1999.С. 549. 14. Люшер Ф. Конституционная защита прав и свобод личности / Пер. с фр. М., 1993. С. 382. 15. Малеин Н.С. Гражданский закон и права личности. М., 1998. С. 362. 16. Матузов Н.И. Правовая система и личность. Саратов, 2005. С. 459. 17. Матузов Н.И. Юридические обязанности и ответственность как элементы правового статуса личности. М., 1997. С. 487. 18. Морозова Л.А. Теория государства и права: Учебник. М.: Юристъ, 2002. С. 795. 19. Нерсесянц B.C. Общая теория права и государства: учебник для вузов. М., Изд-во НОРМА, 2002. С. 784. 20. Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2001. С. 295. – Текст непосредственный. 21. Общая теория права и государства / Под ред. В.В. Лазарева. М., 2006. С. 520. 22. Общая теория права: Учебник для юрид. вузов / Под ред. А.С. Пиголкина. М., 2000. С. 358. – Текст: непосредственный. 23. Проблема советского социалистического государства и права в современный период // под ред. В.М. Чхиквадзе. М., 1996. С. 429. 24. Протасов В.Н. Теория права и государства: Учебник. - М.: Новый Юрист, 1999. С. 361. 25. Семенов П.Г. Конституция и гражданин. М., 1998. С.732. 26. Сырых В.М. Теория государства и права: Учебник для вузов – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЗАО Юстицинформ, 2007. С. 704. 27. Тарусина Н.Н. Субъективное право-юридическая обязанность // Философские проблемы субъективного права: Тезисы докладов. Ярославль, 1999. С.421. 28. Теория государства и права. Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. - М.: Юристъ, 1997 С. 776. 29. Черниченко С.В. Личность и международное право. М., 1994. С. 684. 30. Козлова Е. Н., Кутафин О.Е. Конституционное право России : Учебник. 2-е издание. М., 2000. – С. 154 – 155. 31. Нерсесянц В.С. Общая теория прав и государства : Учебник. М., 1999. – С. 46. Научная статья: 1. Галяутдинов, Б. С. Правовая природа института уполномоченного по правам человека (омбудсмена) в Российской Федерации / Б. С. Галяутдинов // Вестник Пензенского государственного университета. – 2014. – № 2 (6). – C. 40–47. 2. Дорогян, А. В. О становлении института уполномоченного по правам человека в России / А. В. Дорогян, О. А. Манжукова. — Текст : непосредственный // Исследования молодых ученых : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Казань, декабрь 2019 г.). — Казань : Молодой ученый, 2019. — С. 48-50. — URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/353/15414/ (дата обращения: 14.04.2021). 3. Матянина, И. В. Уполномоченный по правам предпринимателей в Российской Федерации: цели и задачи деятельности / И. В. Матянина. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 37 (171). — С. 78-80. — URL: https://moluch.ru/archive/171/45634/ (дата обращения: 14.04.2021). 4. Мшецян, Д. А. Проблемы и пути совершенствования деятельности института Уполномоченного по правам человека в РФ / Д. А. Мшецян. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 11 (70). — С. 265-268. — URL: https://moluch.ru/archive/70/11974/ (дата обращения: 14.04.2021). 5. Страх, Р. И. Проблемы и перспективы дальнейшего развития института уполномоченного по правам человека в субъектах Российской Федерации / Р. И. Страх. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 19 (205). — С. 323-327. — URL: https://moluch.ru/archive/205/50286/ (дата обращения: 14.04.2021). 6. Радов, В. В. К вопросу о совершенствовании деятельности института омбудсменов в Российской Федерации / В. В. Радов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 25 (129). — С. 501-504. — URL: https://moluch.ru/archive/129/35684/ (дата обращения: 14.04.2021). 7. Рассохина, А. А. Основы института Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Российской Федерации и в зарубежных странах / А. А. Рассохина, Н. Ю. Лукьянченко. — Текст : непосредственный // Актуальные проблемы права : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Москва, декабрь 2016 г.). — Москва : Буки-Веди, 2016. — С. 103-106. — URL: https://moluch.ru/conf/law/archive/224/11561/ (дата обращения: 14.04.2021). Интернет ресурсы и сайты: 1. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации http://ombudsman.mos.ru/ru/document/index.html 2. Об Уполномоченном по правам человека в Республике Тыва [Электронный ресурс]. Доступ из: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&prevDoc=1& 3. Сайт Красноярскстат https://regnum-ru.turbopages.org/regnum.ru/s/news/3279591.html
Отрывок из работы

Глава 1. Политико-правовые основы обеспечения и реализации прав ребенка в Российской Федерации 1.1. Конституционно-правовой статус ребенка в России Законодательное закрепление прав ребенка является относительно новым процессом, т.к. впервые в 1924 г. Женевская конвенция Лиги Наций закрепила ответственность взрослых перед особыми детьми с целью защитить детей. В рамках данного международного документа впервые было закреплены принципы, направленные против детского труда и рабства, торговли детьми, проституции несовершеннолетних. Приведем для последующего сравнения с современным российским законодательством эти пять принципов: 1) ребенку обеспечиваются все условия, в том числе и материальные, для нормального развития; 2) голодный ребенок должен быть накормлен; больной ребенок должен получить лечение, отсталый ребенок должен получить поддержку; оступившийся ребенок должен быть направлен на путь истинный; сирота и брошенный ребенок должен получить приют и поддержку; 3) в трудную минуту ребенок должен получать помощь; 4) ребенку должна быть предоставлена возможность зарабатывать себе на жизнь и быть защищенным от всех форм эксплуатации; 5) ребенок должен воспитываться в осознании, что его лучшие качества должны будут служить в пользу другим людям. В соответствии с теорией права, элементами конституционно-правового статуса ребенка являются: правосубъектность, принципы правового статуса, гражданство ребенка, конституционные права и свободы ребенка, гарантии статуса личности.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Библиотечно-информационная деятельность, 106 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Библиотечно-информационная деятельность, 83 страницы
1400 руб.
Дипломная работа, Библиотечно-информационная деятельность, 59 страниц
1200 руб.
Дипломная работа, Библиотечно-информационная деятельность, 57 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Библиотечно-информационная деятельность, 51 страница
900 руб.
Дипломная работа, Библиотечно-информационная деятельность, 56 страниц
1500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg