Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Критерии формирования социально ответственного поведения бизнеса в условиях перехода к инновационной экономике

stitova 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.05.2022
Социально ответственная деятельность подразумевает, что компания учитывают интересы общества, беря на себя ответственность за влияние своей деятельности на заказчиков, поставщиков, работников, акционеров, местные сообщества и прочие заинтересованные стороны, а также на окружающую среду.
Введение

Одна из важнейших задач современного развития российской экономики состоит в переходе к инновационной модели. Ее решение во многом связано с модернизацией научно-исследовательского сектора. При этом существенным тормозом модернизации выступают механизмы внедрения в практику технологий, разработанных за счет госбюджета, поскольку в условиях ускоренного обновления производства они являются слишком медленными и неэффективными. В связи с чем для формирования инновационного потенциала в России необходимо искать новые пути эффективного внедрения продукции научно-исследовательского сектора в промышленное производство. Приоритетность вопроса о социальной ответственности бизнеса обусловлена рядом обстоятельств. Прежде всего, актуализация данной проблемы обусловлена повышением значимости нематериальных факторов экономического роста, связанных с развитием человеческого потенциала. Конкурентоспособность современных фирм, действующих как на национальном, так и на мировом рынке, в большей мере определяется факторами, качества товаров и услуг: их экологичность, справедливое использование труда людей и т. д. К числу важных аспектов социально ответственного бизнеса также относится способность к инновациям и восприятию новейших технологических достижений, в основе которой лежит человеческий, интеллектуальный, социальный капитал, то есть качество рабочей силы и мотивации работников. Цель исследования заключается в анализе критерием формирования социально ответственного бизнеса в условиях перехода к инновационной экономике. В соответствии с указанной целью поставлены следующие задачи: ? определить сущность и роль социально ответственного бизнеса в условиях перехода на инновационную экономику; ? охарактеризовать нормативно-правовую основу деятельности социально ответственного бизнеса; ? исследовать критерии и показатели оценки социально ответственного бизнеса; ? провести анализ социально ответственной деятельности ПАО «Норникель»; ? предложить мероприятия по повышению социальной ответственности ПАО «Норникель» и определить меры государственной поддержки. Объектом исследования выступает ПАО «Норникель». Предметом исследования является социальная ответственность ПАО «Норникель» в условиях перехода к инновационной экономике. Методы исследования: эмпирические методы сбора и структурирования научной литературы, методы анализа и синтеза, экономико-математические методы оценки, а также индикативный и индексный методы. Нормативно-правовую базу исследования образуют следующие документы: Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 №7-ФЗ, Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 № 323-ФЗ, Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 № 209 и др. Теоретическую основу составляют исследования различных отечественных ученых (Козлова Е. В. «Социальная ответственность бизнеса как условие развития инновационной сферы экономики», Савина, Т. Н. «Анализ критериев оценки социально ответственного поведения бизнеса» и др.). Структура работы представлена содержанием, введением, тремя главами, заключением, списком литературы и приложениями. ?
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические основы социально ответственного бизнеса в условиях перехода к инновационной экономике 5 1.1. Сущность социально ответственного бизнеса в условиях перехода к инновационной экономике 5 1.2. Роль социально ответственного бизнеса в условиях перехода к инновационной экономике 7 1.3. Нормативно-правовые основы социально ответственной деятельности бизнеса в условиях перехода к инновационной экономике 11 Глава 2. Исследование критериев формирования социально ответственного бизнеса в условиях инновационной экономики (на примере ПАО «Норникель») 15 2.1. Критерии и показатели оценки социально ответственной деятельности компании 15 2.2. Анализ социально ответственной деятельности ПАО «Норникель» в условиях перехода к инновационной экономике 18 2.3. Оценка угроз в сфере инновационной деятельности ПАО «Норникель» 23 Глава 3. Направления формирования социально ответственного бизнеса в условиях перехода к инновационной экономике 26 3.1. Предложения по повышению социальной ответственности ПАО «Норникель» в условиях перехода к инновационной экономике 26 3.2. Меры поддержки государством социально ответственного поведения бизнеса 29 Заключение 31 Список литературы 33
Список литературы

1. Федеральный закон "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 № 7-ФЗ // Консультант Плюс – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34823/ 2. Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 № 323-ФЗ // Консультант Плюс – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121895/ 3. Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" от 24.07.2007 № 209-ФЗ // Консультант Плюс – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_52144/ 4. "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 28.06.2021, с изм. от 06.10.2021) // Консультант Плюс – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_34683/ 5. Вердюк О. В. Нормативное регулирование корпоративной социальной ответственности / О. В. Вердюк // Вестник СПбУ. Сер 5. – 2017. – No 2. С. 40–49. 6. Глебова И.С. Социальная ответственность бизнеса в России и за рубежом: Учебное пособие. – Казань: Казанский государственный университет им. В.И. Ульянова-Ленина, 2008. 7. Голденова В.С., Слободчикова И.В., Боджаева В.В. Социальная ответственность бизнеса как неотъемлемый элемент инновационного развития России // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2012. № 10 8. Доржиева, Э. Л. Стратегия социальной ответственности инновационной деятельности корпорации / Э. Л. Доржиева, Т. К. Кириллова. — Текст : непосредственный // Вестник Бурятского государственного университета. Экономика и менеджмент. — 2019. — № 2. — С. 17-23. 9. Козлова, Е. В. Социальная ответственность бизнеса как условие развития инновационной сферы экономики // Проблемы экономики и юридической практики. — 2018. — № 6. — С. 278-281. 10. Корпоративная социальная ответственность : учебник и практикум для академического бакалавриата / Э. М. Коротков [и др.] ; под редакцией Э. М. Короткова. – 2-е изд. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 429 с. 11. Мантаева Э.И., Голденова В.С., Слободчикова И.В., Боджаева В.В. Взаимодействие государства и бизнеса в реализации социальной ответственности: мировой опыт // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2018. № 4 12. Никитина Л. М. Проблемы теории и практики развития социальной ответственности бизнеса и корпоративного управления : учеб. пособие / Л. М. Никитина – Воронеж : ВГПУ, 2016. – 124 с. 13. Савина, Т. Н. Анализ критериев оценки социально ответственного поведения бизнеса // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. — 2016. — № 3. — С. 107-118. 14. Хачатурян К. С. Сущность и функции социально ответственного бизнеса // Армия и общество. — 2017. — № 3. — С. 6. 15. Цветкова И. В. Социальная ответственность бизнеса как основание инновационной культуры // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 31. – С. 706-710 16. Шилина М.Г. Responsible Innovation, ответственные инновации как фактор социальной ответственности корпорации: формируя концептуальную рамку исследования // Медиаскоп. 2017. Вып. 2. Режим доступа: http://www.mediascope.ru/2313 17. Шулимова, А. А. Инновационная парадигма развития социальной ответственности российского бизнеса: экономические и институциональные факторы // Креативная экономика. — 2019. — Т. 9. — № 4. — С. 453-460. 18. Раскрытие информации компании АО «Норникель». — Текст : электронный // ПАО "Норникель" : [сайт]. — URL: https://csr2020.nornickel.ru/ru/innovations/ (дата обращения: 09.11.2021). 19. Социальная хартия российского бизнеса. — Текст : электронный // Российский союз промышленников и предпринимателей : [сайт]. — URL: https://рспп.рф/simplepage/sotsialnaya-khartiya-rossiyskogo-biznesa/ (дата обращения: 20.11.2021). 20. Составлен рейтинг социально ответственных промышленных компаний России. — Текст : электронный // РБК: Новостной портал : [сайт]. — URL: https://rg.ru/2021/10/06/sostavlen-rejting-socialno-otvetstvennyh-promyshlennyh-kompanij-rossii.html (дата обращения: 20.11.2021).
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы социально ответственного бизнеса в условиях перехода к инновационной экономике 1.1. Сущность социально ответственного бизнеса в условиях перехода к инновационной экономике Одной из главных тенденций современного социально-экономического развития является социализация бизнеса, отчетливо прослеживаемая c начала 1990-x годов. Если в западном обществе концепции корпоративной социальной ответственности стали оформляться в самостоятельное течение еще в середине прошлого века, то в Российском бизнесе практика социальной ответственности находится на стадии зарождения. Основная причина этого- «молодость» самостоятельного российского бизнеса, пришедшего на смену плановой экономике. Существуют различные определения социальной ответственности бизнеса, среди которых можно выделить следующие: ? подход, в соответствии с которым компания учитывают интересы общества, беря на себя ответственность за влияние своей деятельности на заказчиков, поставщиков, работников, акционеров, местные сообщества и прочие заинтересованные стороны, а также на окружающую среду. Это обязательство выходит за рамки установленного законом обязательства соблюдать законодательство и предполагает, что организации добровольно принимают дополнительные меры для повышения качества жизни работников и их семей, а также местного сообщества и общества в целом; ? ответственное отношение какой-либо компании к своему продукту или услуге, к потребителям, работникам, партнерам; активная социальная позиция компании, которая заключается в гармоничном сосуществовании, взаимодействии и в постоянном диалоге с обществом, участии в решении острейших социальных проблем; ? в широком смысле – это деятельность корпораций по минимизации негативных воздействий на общество; в узком – это оптимизация взаимоотношений корпорации с работающими на нее работниками .
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономика, 21 страница
680 руб.
Курсовая работа, Экономика, 42 страницы
680 руб.
Курсовая работа, Экономика, 45 страниц
680 руб.
Курсовая работа, Экономика, 32 страницы
680 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg