Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Коррекция и развитие графомоторных навыков у школьников с нарушениями интеллекта

stitova 1050 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 76 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.05.2022
У детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта формирование графомоторных навыков имеет особенности, которые связаны с отставанием в психическом развитии (задержка уровня развития психических функций, недостаточное развитие тонкой ручной моторики, трудности межанализаторного взаимодействия и др.).
Введение

Одной из сторон общего развития школьников на начальном уровне образования является развитие графомоторных навыков. С помощью графических знаков человек выражает содержание речи, что считается необходимым навыком в современном мире. Графомоторный навык — один из ключевых навыков, который необходим ребенку при выполнении заданий практически во всех образовательных областях, поэтому его формирование очень необходимо для эффективного школьного обучения. Формирования графомоторных навыков у младших школьников с нарушением интеллекта особенно важна проблема. Трудность усвоения графомоторных навыков во многом объясняется особенностями учебной деятельности обучающихся данной категории. Им свойственны недостаточная целенаправленность действий, неумение анализировать полученную информацию и соблюдать последовательность выполнения заданий на уроке. Без дополнительной помощи учителя, обучающиеся не стремятся контролировать свои действия, выявлять и исправлять допускаемые ошибки. Изучением особенностей графомоторных умений и навыков при письме младших школьников с нарушением интеллекта занимались такие специалисты, как А.К. Аксёнова, В.В. Воронкова, М.Ф. Гнездилов, С.Д. Забрамная, Л. В. Занков, И.В. Коломыткина, М.С. Певзнер, Б.И. Пинский и др. Графомоторные навыки младших школьников с нарушением интеллекта отличаются незрелостью некоторых компонентов зрительно-моторной координации. У таких детей нарушена ориентировка на листе бумаги, наблюдается неправильное положение руки во время графомоторной деятельности, а также слабая развитость мелкой моторики. Данная категория детей часто оказывается не в состоянии правильно держать ручку, карандаш, ограничивать свои движения пределами строки, чертить ровные линии. Именно поэтому необходимо корригировать и развивать графомоторные навыки, используя специальные игры, упражнения и многократные систематические тренировки. Обобщая опыт педагогов, можно сделать вывод, что проблема изучения развития графомоторных навыков у школьников с нарушением интеллекта, разработки системы коррекции и развития графомоторного навыка на данный момент остается актуальной. Цель исследования – повышение эффективности работы по коррекции и развитию графомоторных навыков у младших школьников с нарушением интеллекта. Задачи: 1. Анализ теоретических исследований по проблеме нарушений графомоторных навыков у младших школьников с нарушением интеллекта; 2. Разработка комплекса методик для изучения графомоторных навыков у обучающихся с нарушениями интеллекта 1-2 классов; 3. Выявление нарушений графомоторных навыков у учащихся с нарушениями интеллекта начальных классов; 4. Разработка и апробация системы работы по коррекции и развитию графомоторных навыков у младших школьников с нарушением интеллекта. Предмет исследования: уровень и особенности графомоторных навыков умственно отсталых учащихся 1-2 классов, их коррекция и развитие. Объект исследования: графомоторные навыки умственно отсталых детей. Гипотеза исследования: представлена предположением о том, что разработанная нами система работы окажет серьезную помощь педагогам в коррекции и развитии графомоторных навыков у младших школьников с нарушением интеллекта. Новизна работы состоит в том, что в данном исследовании изучены особенности графомоторных навыков у младших школьников с нарушением интеллекта, предложен и апробирован адаптированный диагностический комплекс, позволяющий выявить уровень сформированности графомоторного навыка у младших школьников с нарушением интеллекта; получен значительный объем нового фактического материала, характеризующего графомоторный навык учащихся данной категории; разработана, представлена и апробирована система коррекционной работы по развитию графомоторных навыков у младших школьников с нарушением интеллекта. Практическая значимость нашего исследования заключается в выявлении особенностей графомоторных навыков у младших школьников с нарушением интеллекта, разработке и внедрении системы работы по коррекции и развитию графомоторных навыков у младших школьников с нарушением интеллекта. Апробация и внедрение результатов исследования. Основные положения исследования обсуждались на следующих научно-практических мероприятиях: 1. Международная научно-практическая конференция «Организация психолого-педагогического сопровождения детей в образовательном процессе», Биробиджан, 23 октября 2020 г. Выступление на педагогическом совете с докладом по теме «Эффективность внедрения специальной коррекционной системы работы развития графомоторных навыков у младших школьников с нарушениями интеллекта» 31 мая 2021 г., Краевого государственного казенного общеобразовательного учреждения, реализующего адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат № 19» п. Березовый Хабаровского края. 2. Выступление на конкурсе «Учитель года Хабаровского края» с докладом по теме «Нейропсихологический подход коррекционно-развивающего обучения детей с умственной отсталостью (нарушением интеллекта)» март 2021., Хабаровского краевого института развития образования. Материалы и результаты данного исследования отражены в следующих публикациях: 1. Николенко И. С. Рекомендации по развитию графомоторных навыков для младших школьников с нарушением интеллекта // Альманах педагога. URL: https://almanahpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=47938/ (дата обращения 21.02.2021г.) 2. Николенко И.С. Особенности графомоторных навыков у младших школьников с нарушениями интеллекта // сборник материалов Международной научно-практической конференции. Биробиджан, 23 октября 2020 г. / под науч. ред. И. А. Емельяновой. — Биробиджан : ИЦ ПГУ им. Шолом-Алейхема, 2020. С. 166-169 База исследования: Краевое государственное казённое общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «школа-интернат № 19» п. Березовый. В исследовании принимали участие ученики 1-2 класса с нарушениями интеллекта (8-9 лет) в количестве 18 испытуемых. Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложения. Во введении мы рассматриваем актуальность выбранной темы, цель, задачи, предмет исследования, объект исследования, предполагаемая гипотеза исследования, новизна работы и практическая значимость нашего исследования В первой главе работы «Теоретический анализ психолого – педагогической литературы по проблеме формирования графомоторных навыков у младших школьников с нарушением интеллекта» рассматривается развитие графомоторных навыков в онтогенезе, особенности развития графомоторных навыков у умственно отсталых обучающихся с нарушениями интеллекта, рекомендации специалистов по коррекции и развитию графомоторных навыков у младших школьников с нарушениями интеллекта. Во второй главе «Экспериментальное выявление уровня сформированности графомоторных навыков у младших школьников с нарушением интеллекта» Исследование посвящено проблеме изучения графомоторных навыков у младших школьников с нарушениями интеллекта. Представлены результаты экспериментального исследования уровня сформированности графических умений и навыков у умственно отсталых обучающихся начальных классов специального (коррекционного) учреждения. Третья глава «Коррекционная работа по повышению уровня сформированности графомоторных навыков у младших школьников с нарушением интеллекта» посвящается описанию системе работы по коррекции и развитию графомоторных навыков у младших школьников с нарушениями интеллекта. Провожу анализ реализации системы работы направленной на повышение уровня сформированности графомоторных навыков у младших школьников с нарушениями интеллекта. И разрабатываю рекомендации по внедрению в практику системы работы направленной на повышение уровня сформированности графомоторных навыков у младших школьников с нарушениями интеллекта.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4 Глава 1. Теоретический анализ психолого – педагогической литературы по проблеме формирования графомоторных навыков у младших школьников с нарушением интеллекта 9 1.1. Развитие графомоторных навыков в онтогенезе 9 1.2. Особенности графомоторных навыков у умственно отсталых обучающихся с нарушениями интеллекта 14 1.3. Рекомендации специалистов по коррекции и развитию графомоторных навыков у младших школьников с нарушениями интеллекта 20 Глава 2.Экспериментальное выявление уровня сформированности графомоторных навыков у младших школьников с нарушением интеллекта 33 2.1. Описание и обоснование методик, направленных на изучение графомоторных навыков у младших школьников с нарушением интеллекта 33 2.2. Выявление нарушений графомоторных навыков у детей с нарушениями интеллекта в коррекционной школе. 38 Глава 3. Коррекционная работа по повышению уровня сформированности графомоторных навыков у младших школьников с нарушением интеллекта 44 3.1. Система работы по коррекции и развития графомоторных навыков у школьников с нарушениями интеллекта 44 3.2. Апробация системы коррекционной работы по развитию графомоторных навыков у школьников с нарушениями интеллекта 52 3.3. Результаты апробации системы коррекционной работы по развитию графомоторных навыков у школьников с нарушениями интеллекта 57 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64 Список литературы 67 Приложения 76
Список литературы

1. Агаркова Н. Г. Основы формирования графического навыка у младших школьников. // Начальная школа. 2009. № 4. С. 15-17. 2. Айдарбекова А. А., В. М. Белов, В. В. Воронкова и др.. — 8-е изд. — М. : Просвещение, 2013. — 176 с. 3. Айрумян Г. С. Исторический аспект проблемы леворукости / Г. С. Айрумян. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 11 (46). — С. 387-389. — URL: https://moluch.ru/archive/46/5681/ (дата обращения: 07.02.2022). 4. Аксенова А. К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе: учеб. для студ. дефектол. фак. педвузов. -- М.: Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС, 2004. 316 с. 5. Аксенова А. К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе: учеб. для студ.дефектол. фак. педвузов. -- М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. - 316 с. - (Коррекционная педагогика) 6. Ананьев, Б. Г. Человек как предмет познания Б. Г. Ананьев. – СПб. : Питер, 2001. – 354 с. 7. Ахматулин Ш. Т. Как развить внимание ребенка? Тренинг в игровой форме. Для детей 8-9 лет.- М.: Филипок и К, 2020. = 57 с., цв. ил. 8. Ахматулин Ш. Т. Скорочтение для детей. Как научиться быстро читать и понимать прочитанное. Книга-тренинг для школьников от 10 до 16 лет. – М.: Филипок и К, 2019. - 192 с., цв. ил. 9. Ахметова, Г. Понятие и сущность логического мышления в психологии и педагогике / Г. Ахметова, М. Е. Бекболганова, А. Мухаева// Евразийский союз ученых. – 2016. – № 1-3. – С. 9-11. 10. Безруких М.М. Обучение первоначальному письму. Методическое пособие к прописям. -- М.: Просвещение, 2002. 30 с. 11. Безруких М.М. Этапы формирования навыка письма / М.М. Безруких. – М., 2001. – 126 с. 12. Бернштейн Н.А. О построении движений [Электронный ресурс] –режим доступа: http://physical-rehabilitytioninfo. Свободный. – загл.с экрана. – Яз.рус. (09.09.2015) .] 13. Боголюбов Н.Н. Методика чистописания. Учебное пособие для педагогических училищ. — 2-е изд., испр. и доп./Н.Н. Боголюбов. — Ленинград: Учпедгиз, 1955. — 215 с. http://razvitie-krohi.ru/eto-polezno-znat/kak-nauchit-rebenka-pravilno-derzhat-ruchku-i-karandash-8sposobov.html https://yandex.ru/images 14. Власова Т.А., Певзн М. С. Учителю о детях с отклонениями в развитии. ер, Академия. – М.: 2002 15. Волоскова Н. Н. Формирование графомоторного компонента письма у учащихся начальных классов [Текст] : учебное пособие / Н. Н. Волоскова. – М. : Московкий психолого-социальный инст – 5 с. 16. Воронкова В.В.. Воспитание и обучение во вспомогательной школе [Текст] / – М. : Школа – ПРЕСС, 1994. –416 с. 17. Выготский, Л.С. Основы дефектологии. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/1/0453/1-0453-1.shtml 18. Гаврина, С.Е. Развиваем руки - чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. [Текст]/С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина, И.Г. Топоркова, С.В.Щербинина. - Издательство: АСТ Харвест., 2008. - 24с. 19. Галкина В. А. Технология формирования самоконтроля в процессе обучения у младших школьников с легкой умственной отсталостью // Образование и наука. 2015. № 2. 20. Головина, Т. Н. Изобразительная деятельность учащихся вспомогательной школы [Текст] / Т. Н. Головина. – М. : Педагогика, 1990. –120 с. 21. Голубь В.Т. Графические диктанты: Пособие для занятий с детьми 5-7 лет. – М.: ВАКО, 2008. – 144 с. 22. Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики. – М.: Академия, – 2006. – 264 с. 23. Грошенков И. А. Изобразительная деятельность в специальной (коррекционной) школе VIII вида [Текст] / Игорь Грошенков. – Москва : Академия, 2002 – 208 с. 24. Гурьянов Е.В. Психология обучения письму: Формирование графических навыков письма. [Текст]/Е.В. Гурьянов/ – М., 1959. 25. Гуткина Н.И. Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению / Н.И. Гуткина.– М.: МГППУ, 2002 – 3-е изд., переработанное – 68 с. 26. Деннисон Пол и Гейл Гимнастика мозга [Электронный ресурс] – режим доступа: http://twirpx.com/file/308048/grant/, Свободный. – загл. с экрана. – Яз.рус. (10.09.2015). 27. Дубровская Н. Хулиганская тетрадь: прописи для тех, кто не любит писать/ Ника Дубровская. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014.- 168 с. 28. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. СПб.: Питер, 2001. 554 с. (Зикеев А.Г. Развитие речи учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений. М.: Просвещение, 2000. 200 с.) 29. Еремеева Ж.Ф., Телегина Т.В., Лукьянова Т.Д. Методические рекомендации по формированию графомоторных навыков у первоклассников через комплекс упражнений// Развитие идей В.М. Бехтерева в современной медицине, психологии и педагогике Глазов, 06-07 декабря 2017 г. 30. Желтовская Л.Я. Формирование каллиграфических навыков у младших школьников.- М.: Просвещение, 1987.-124с. 31. Забрамная С.Д. Ваш ребенок учится во вспомогательной школе. – М.: Педагогика, 2008, –55 с. 32. Занков Л.В. Избранные педагогические труды. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.zankov.com/works-ogl.htm 33. Занков Л.В. Психология умственно отсталого ребенка. – М., 1988. 34. Запорожец A.B. Избранные психологические труды в 2-х томах. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.childpsy.ru/lib/books/id/8116.php 35. Иншакова О.Б. Пространственно-временные представления: обследование и формирование у школьников с экспрессивной алалией. Учебно-методическое пособие/ О.Б. Иншакова, А.М. Колесникова/ М.: В.Секачев, 2006. – с.80. 36. Иншакова О.Б. Развитие и коррекция графомоторных навыков у детей 5-7 лет: пособия для логопедов в 2-х частях Ч.2/ О.Б. Иншакова/ М.: Владос, 2005. – с.114. 37. Иншакова О.Б. Развитие и коррекция графомоторных навыков у детей 5-7 лет [Текст]: Пособие для логопеда: В 2-х ч. Ч.1: Формирование зрительно-предметного гнозиса и зрительно-моторной координации./ О.Б. Иншакова/ - М.: Владос, 2003. 183 с. 38. Кольцова, М. М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка [Текст] / М. Кольцова. – Москва : Просвещение,1973 – 193 с. 39. Кузьмина Н. В. Методы исследования педагогической деятельности. Л.: ЛГУ, 1970. 40. Лапшина Л. М., Левченко В.А. Формирование графомоторного навыка у детей с умеренной умственной отсталостью: методич. рекомендации [Текст] / сост.. – Челябинск : Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та., 2014. – 50 с. 41. Лапшина Л. М., Левченко В.А. Формирование графомоторного навыка у детей с умеренной умственной отсталостью: методич. рекомендации / сост. Л. М. Лапшина, В. А. Левченко. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2014. – 50 с. 42. Леонтьев А. Н., Запорожец А.В. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста: Сб.ст./Под ред. Леонтьева А. Н. и Запорожца А.В. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://pedilb.ru/Books/6/0112/6 0112-112.shtml) 43. Леонтьев, А.Н. Избранные психологические произведения: В 2-х т./ Под ред. В.В. Давыдова. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://sci.house/pedagogika-psihologiya/izbrannyie-psihologicheskie- proizvedeniya.html 44. Липатова А. В. https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/metodiki-izucheniya-grafomotornyh-navyko.1248747/ 45. Логинова, Е.А. Нарушения письма. – М.: СпБ, 2011. – 136 с. 46. Ломов, Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии/ Б. Ф. Ломов. – М.: Наука, 1999. 349 с. 47. Лурия, А. Р. Мозг человека психические процессы [Текст] / А. Р. Лурия. – М. : Педагогика, 1970. – 495 с. 48. Лурия, А.Р. Письмо и речь: Нейролингвистическое исследование. [Текст] / А.Р. Лурия. - М.: Академия, 2002. - 346с. 49. Мазанова Е.В.Коррекция аграматической дисграфии. Конспекты занятий для логопеда / Мазанова Е.В. – 2-е изд., испр. – М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2017. – 128 с. 50. Мазурова Н. Н. Государственное автономное учреждение Иркутской области «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» Обучение без границ «Формирование графомоторных навыков у детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития» Методические рекомендации для родителей и специалистов, Иркутск, 2021 51. Макадей Л.И. Особенности эмоциональной сферы младших школьников с умственной отсталостью / Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2010. No 9. С. 123-135) 52. Марычева О. И., Габараева К. А. Гимнастика для ума. Сборник упражнений для активизации умственной деятельности. [Текст] / под ред. Рябовой О. А. – Карпогоры, 2020. – 20 с. 53. Методика «Копирование фразы из письменных букв» по Керну - Йирасеку (Їрасика) Источник: https://www.stranamam.ru/post/3350757/ 54. Методика определения готовности к школе: Прогноз и профилактика проблемы обучения в начальной школе (Часть I): методическое руководство/ Л.А. Ясюкова. – издание 2-е. – СПб: ИМАТОН, 2012. – 208 с. 55. Николенко И. С. Рекомендации по развитию графомоторных навыков для младших школьников с нарушением интеллекта // Альманах педагога. URL: https://almanahpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=47938/21.02.2021. 56. Николенко И.С. Особенности графомоторных навыков у младших школьников с нарушениями интеллекта Организация психолого-педагогического сопровождения детей в образовательном процессе. 2020. С. 166-170. 57. Певзнер, М. С. О детях с отклонениями в развитии / М. С. Певзнер, Т. А. Власова. – М., 1985. 58. Певзнер, М. С. Психические особенности детей-олигофренов с выраженным недоразвитием передних отделов полушарий мозга / М. С. Певзнер // Проблемы психического развития аномального ребенка. – М., 1966. 59. Пинский Б.И. Формирование двигательных навыков учащихся вспомогательной школы. – Минск. «Парадокс». 1999. 60. Планирование коррекционной работы с учащимися с трудностями в обучении: метод, пособие для учителей-дефектологов / В.В.Гладкая. - Минск: Зорны верасень, 2008. - 112 с. 61. Проблемные дети: развитие и коррекция в предметно практической деятельности. М.: Парадигма, 2013. – 193 с. 62. Программа коррекционной работы. Рекомендации по разработке. Начальная школа / Ю.Ю. Баранова, М.И. Солодкова, Г.В. Яковлева. – М.: Просвещение, 2014. – 127 с. – (Работаем по новым стандартам) 63. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1—4 классы / [А. А. Айдарбекова, В. М. Белов, В. В. Воронкова и др.]. — 8-е изд. — М. : Просвещение, 2013. — 176 с. — ISBN 978-5-09-028912-2. 64. Психология. Словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М. Г. Ярошевского. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Политиздат, 1990.- 494 с.. Психология. Словарь. М., Издательство политической литературы. 1990. С.352. 65. Рахмакова Г.Н. Некоторые особенности письменной речи у младших школьников с задержкой психического развития. // Дефектология. – 2004. – №2. – С. 10-14. 66. Русецкая М. Н., Чиркина Г. В. Визуальных тренажер. – М.: Аркти, 2007.– 72 с. 67. Рыбникова О, М. Комплексные занятия по обучению чтению детей 6-7 лет / авт.-сост. О.М. Рыбникова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 152 с.: ил. 68. Садовникова, И. Н. Дисграфия, дислексия. Технология преодоления / И. Н. Садовникова. – М., 2015. – 159 с. 69. Сальникова Т.П. Методика обучения грамоте [Текст] / Т.П. Сальникова. – М.: Сфера, 2000. – 282 с.3. 70. Сальникова Т.П. Методика обучения грамоте. – М., Воронеж, 1996. – 280 с. (не переизд.) 71. Семенович А.В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза [Текст]: учебное пособие/ А.В. Семенович/ М.: Генезис, 2015. – 474с. 72. Сеченов, И.М. Избранные философские и психологические произведения / И.М. Сеченов. – М. : Академия, 2006. – 556 с. 73. Сидорчук С. В. Использование кинезиологических упражнений «Гимнастика мозга» в работе со школьниками с ОВЗ [Текст]/ С. В. Сидорчук// Логопед. – 2013. - No7. – с.6-13. 74. Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика. М., 2001. 75. Стребелева Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии: Кн. Для педагога-дефектолога / Е.А. Стребелева. – М.: Гуманитар. Изд. Центр Владос, 2015. – 180 с.: ил. – (Коррекционная педагогика) 76. Тимощенко, Е. Г. Развитие графомоторного навыка у детей (консультация для родителей) / Е. Г. Тимощенко // Логопед. – 2012. – № 5. 77. Тригер, Р. Д. Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIІ вида (1-4 классы, подготовительный класс) / Р. Д. Тригер. – М., 2015. – 145 с. 78. ФГОС образования обучающихся с ОВЗ (стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). [электронный ресурс] – Режим доступа: https://fgos.ru. Лапшина Л.М, Левченко В.А. Формирование графомоторного навыка у детей с умеренной умственной отсталостью: методич. рекомендации / сост. Л.М.Лапшина, В.А.Левченко. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2014. – 50 с. 79. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_140174/ (дата обращения: 20.09.2020). 80. Филичева Т. Б. Основы логопедии: Учеб. пособие для студентов педагогических институтов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)» / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина.— М.: Просвещение, 1989.—223 с.: ил. 81. Хозяинова, М. А. Учимся штриховать (семинар-практикум для родителей детей 5 – 6 лет) / М. А. Хозяинова // Логопед. – 2012. 82. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды/ Под ред. В.В. Давыдова, В.П. Зинченко. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://psychlib. ru/mgppu/eit/eit-001-.htm 83. Эльконин, Д. Б. Развитие устной и письменной речи учащихся / Д. Б. Эльконин ; под ред. В. В. Давыдова, Т. А. Нежновой. – М. : ИНТОР, 2015. – 112 с. 84. Ястребова, А. В. Обучаем читать и писать без ошибок / А. В. Ястребова, Т. П. Бессонова. – М. : АРКТИ, 2017. – 87 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретический анализ психолого – педагогической литературы по проблеме формирования графомоторных навыков у младших школьников с нарушением интеллекта 1.1. Развитие графомоторных навыков в онтогенезе Развитие графомоторных навыков является одной из сторон общего развития школьников на начальном уровне образования. Способность человека с помощью графических знаков выражать содержание речи считается необходимым навыком в современном мире. Графомоторный навык — один из ключевых навыков, который необходим ребенку при выполнении заданий практически во всех образовательных областях, поэтому его формирование очень необходимо для эффективного школьного обучения. В исследованиях А. В. Запорожца, А. Н. Леонтьева отмечается, что графомоторные операции являются конечным звеном в цепочке операций, составляющих письмо. Тем самым графомоторные навыки могут оказывать влияние не только на каллиграфию, но и на весь процесс письма в целом.[34] М. М. Безруких пишет: «Графический навык – это определённые привычные положения и движения пишущей руки, позволяющие изображать письменные знаки и их соединения. Если графомоторный навык сформирован в полной мере, то ребенок будет писать буквы разборчиво, красиво, четко и быстро, если же графомоторный навык не сформирован, то возникают определенные трудности на письме: неразборчивый, небрежный почерк, медленный темп написания слов. А переделка неправильного графического навыка непросто затруднена, но порой невозможна» [11].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 80 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Педагогика, 64 страницы
1400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg