Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Правовая конструкция социально ориентированного государства

stitova 520 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 43 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.05.2022
По итогам предпринятого исследования считаем необходимым сформулировать следующие выводы. Согласно статье 7 Конституции РФ Российская Федерация является социальным государством, чья политика направлена в сторону обеспечения условий для достойной жизни граждан, а также их свободного развития. В этом заключается государственная цель и программа деятельности, ориентированные (на уровне Конституции) на социальный характер функционирования. При этом наблюдается прочная связь между демократическим и правовым характером государства и его социальным предназначением.
Введение

Актуальность исследования. Согласно ст. 7 Конституции Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан. Пункт 30 ч. I Европейской социальной хартии, ратифицированной Российской Федерацией в 2009 г., гарантирует каждому право на защиту от бедности и социального отторжения. Во всех цивилизованных странах государство берет на себя проблемы, связанные с ограничением трудоспособности граждан, достигших преклонного возраста либо оказавшихся нетрудоспособными. Каждая страна решает эти вопросы по-своему, выстраивая свою собственную систему пенсионного обеспечения. Согласно статье 9 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах 1966 г. , ратифицированного нашей страной, участвующие в настоящем Пакте государства признают право каждого человека на социальное обеспечение, включая пенсионное обеспечение.Российская Федерация провозглашена социальным государством, политика которого должна быть направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Статья 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантирует социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Международные правовые стандарты пенсионного обеспечения касаются, во-первых, права на социальное обеспечение и, во-вторых, права на соответствующий его уровень. Государство призвано обеспечить социальную защищенность личности, нормальные условия жизни для всех членов общества вне зависимости от их непосредственного участия в производстве благ. Получение некоторых видов социальной поддержки, в частности государственной социальной помощи, обусловлено признанием семьи или одинокого гражданина малоимущими исходя из их среднедушевого дохода. Он должен быть ниже прожиточного минимума, установленного в субъекте РФ для соответствующей группы населения (трудоспособного населения, пенсионеров, детей). Государственная социальная помощь в Российской Федерации предоставляется малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим пенсионерам, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте РФ; а также, пенсионерам, которые относятся к иным категориям граждан, имеющим в соответствии с законодательством РФ право на получение государственной социальной помощи. Государственная социальная помощь предоставляется пенсионерам в виде социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров. Пенсионеры имеют право на получение определенного набора социальных услуг, если относятся к льготным категориям граждан, в частности инвалидам. На федеральном и региональном уровнях также предусматривается социальная доплата к пенсии неработающим пенсионерам. Однако при ее назначении берется в расчет не среднедушевой доход пенсионера, а общая сумма его материального обеспечения, которая должна быть ниже величины прожиточного минимума пенсионера, установленного в субъекте РФ по месту его жительства. При этом региональное законодательство может предусматривать определенные условия получения региональной социальной доплаты к пенсии. Федеральный закон «О государственной социальной помощи» является одним из важнейших законодательных актов в сфере социального обеспечения, так как данный закон впервые в российском законодательстве предусматривает новую категорию граждан, которые имеют право на получение государственной поддержки в наиболее трудное время - малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане. В связи с тем, что важнейшей задачей социально ориентированного государства является достижение благосостояния человека и общества, обеспечение равных и справедливых возможностей для развития личности, исследование теоретико-правовых аспектов государственной социальной помощи в Российской Федерации представляется весьма актуальным. Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе функционирования социально ориентированного государства. Предметом исследования выступает совокупность норм действующего законодательства Российской Федерации, регулирующих общественные отношения, складывающиеся в процессе функционирования социально ориентированного государства. Цель курсовой работы состоит в проведении исследования процесса функционирования социально ориентированного государства. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: – рассмотреть понятие и характеристику основных функций социально ориентированного государства; – исследовать правовое регулирование и принципы финансирования социального обеспечения в России; – проанализировать понятие и основания установления социальных выплат по законодательству Российской Федерации. Методология исследования дипломной работы опирается на диалектико-материалистический метод познания действительности, специально-научные (логический, системный, функциональный) и частнонаучные (формально-юридический, сравнительно-правовой, документального анализа) методы. Нормативно-правовая база курсовой работы включает Конституцию Российской Федерации , Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» , Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» , Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» и иные нормативно-правовые акты, направленные на регулирование отношений в рассматриваемой сфере. Теоретическую основу исследования составили труды таких ученых как: К.Н. Гусов, М.Л. Захаров, Э.Г. Тучкова, В.Б. Савостьянова, В.Ш. Шайхатдинов и др. Основными структурными элементами работы являются введение, три вопроса основной части, заключение, список использованных источников.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3 1. Понятие и характеристика основных функций социально ориентированного государства……………………………………………...…...8 2. Правовое регулирование и принципы финансирования социального обеспечения в России…...…………………………………………………...…..12 3. Понятие и основания установления социальных выплат по законодательству Российской Федерации……………………………………..24 Заключение……………………………………………………………………….39 Список использованных источников…………………………………..……….43
Список литературы

Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации. (Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года) – Текст : электронный // СПС «Консультант Плюс» Москва, 1997-2021 – URL http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 22.12.2021). 2. Об экономических, социальных и культурных правах: Международный пакт от 16.12.1966 – Текст : электронный // СПС «Консультант Плюс» Москва, 1997-2021 – URL http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 22.12.2021). 3. О государственной социальной помощи: Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ (ред. от 01.04.2019) – Текст : электронный // СПС «Консультант Плюс» Москва, 1997-2021 – URL http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 22.12.2021). 4. О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации: Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ (ред. от 27.12.2018) – Текст : электронный // СПС «Консультант Плюс» Москва, 1997-2021 – URL http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 22.12.2021). 5. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации: Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 29.07.2018) – Текст : электронный // СПС «Консультант Плюс»Москва, 1997-2021 – URL http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 22.12.2021). 6. Об основах обязательного социального страхования: Федеральный закон от 16.07.1999 № 165-ФЗ (ред. от 03.08.2018) – Текст : электронный // СПС «Консультант Плюс» Москва, 1997-2021 – URL http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 22.12.2021). 7. О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг: Постановление Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. № 761 (ред. от 27.02.2017) – Текст : электронный // СПС «Консультант Плюс» Москва, 1997-2021 – URL http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 22.12.2021). 8. О порядке и условиях признания лица инвалидом: Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 № 95 (ред. от 21.06.2018) – Текст : электронный // СПС «Консультант Плюс» Москва, 1997-2021 – URL http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 22.12.2021). Учебная и научная литература 9. Азарова, Е. Г. Конституционные требования к российскому законодательству о социальном обеспечении – Текст : непосредственный // Журнал российского права. – 2020. – № 7 (259). – С. 30-39. 10. Белянинова, Ю.В. Комментарий к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (постатейный) – Текст : электронный // СПС «Консультант Плюс» Москва, 1997-2021 – URL http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 22.12.2021). 11. Буянова, М. О. Право социального обеспечения России: учебник / и др.; под ред. К. Н. Гусова. – Москва: Проспект, 2020. – 413 с. – Текст : непосредственный. 12. Буянова, М. О. Право социального обеспечения России: учебник. Москва: Проспект, 2019. – 826 с. – Текст : непосредственный. 13. Воронин, Ю. В. Должно ли быть обязательным накопительное пенсионное страхование или как вернуть пенсионные права «исключенному поколению» – Текст: непосредственный // Труд и страхование. – 2020. – № 2. – С. 20-32. 14. Гончаров, Ю. М. Основы социального государства: учебное пособие. Барнаул, 2020. – 274 с. – Текст : непосредственный. 15. Добрынин, Н.М. Социализм, социальность и социальное государство: к вопросу о соотношении понятий и смыслов на современном этапе конституционного обустройства России – Текст: непосредственный // Государство и право. – 2020. – № 5. – С. 27-34. 16. Ершов, В. А. Право социального обеспечения: учебное пособие. – Москва: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2019. – 289 с. – Текст: непосредственный. 17. Захаров, М.Л. Право социального обеспечения России. Москва: Норма, 2020. – 568 с. – Текст : непосредственный. 18. Захаров, М. Л. Право социального обеспечения / М. Л. Захаров, Э.Г. Тучкова / России. – Москва: Волтерс Клувер, 2020. – 384 с. – Текст : непосредственный. 19. Клишас, А. А. Социальное государство: к постановке проблемы – Текст : непосредственный // Право и управление. XXI век. – 2020. – № 1 (46). – С. 44-49. 20. Комкова, Г. Н. Проблемы обеспечения равенства и справедливости на современном этапе конституционного развития России – Текст : непосредственный // Вестник Саратовской государственной юридической академии. – 2020. – № 2 (121). – С. 28-34. 21. Лапаева, М. Г. Развитие социального страхования в России. Оренбург: Оренбургский государственный университет, 2020. – 204 с. – Текст : непосредственный. 22. Лушникова, М. В. Курс права социального обеспечения. Москва: Юстицинформ, 2020. – 342 с. – Текст : непосредственный. 23. Мачульская, Е. Е. Право социального обеспечения: учебное пособие. Москва: Книжный мир. – 2020. – 286 с. – Текст : непосредственный. 24. Морозова, Л.А. Теория государства и права: Учебник. М.: Проспект, 2019. –414 с.– Текст : непосредственный. 25. Право социального обеспечения / Под ред. К.Н. Гусова. Москва, 2019. – 386 с. – Текст : непосредственный. 26. Право социального обеспечения России: учебник / М.О. Буянова и др. ; под ред. К.Н. Гусова ; Моская юридическая академия – Москва : Проспект, 2020. – 486 с. – Текст : непосредственный. 27. Родионова, О. В. Социальная функция государства: правовая сущность и проблемы субъектов ее осуществления на современном этапе // Государство и право. – 2019. – № 8. – С. 92-110. 28. Родионова, О. В., Родионова, Е. В. Динамика социального государства в XXI веке – Текст : непосредственный / О. В. Родионова, Е. В. Родионова // Научный поиск. 2020. – № 1. – С.71-79. 29. Роик, В. Д. Основы социального страхования. Москва : Проспект, 2020. – 284 с. – Текст : непосредственный. 30. Савостьянова, В. Б. Роль государства в реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение и социальные льготы – Текст: непосредственный // Государство и право. – 2019. – № 5. – С. 85.
Отрывок из работы

1. Понятие и характеристика основных функций социально ориентированного государства Реализация социальной функции является одним из важнейших направлений деятельности любого современного государства, принцип социального государства закреплен в ст. 7 Конституции Российской Федерации. Социальное государство как теоретическая концепция подвергается анализу с научных позиций разных типов правопонимания (легизма, позитивизма и неопозитивизма, естественно-правового подхода), с точки зрения консервативного и либерального подходов. А.А. Клишасом предлагается собственный авторский подход, направленный на аксиологию социального государства и выяснение характерных особенностей баланса социальных интересов. Характеризуя двойственность аксиологического содержания социального государства как объекта целеполагания, он заключает, что содержание социального государства представляет собой совокупность позитивных обязанностей государства по отношению кличности, выраженных в мерах публично-правового характера, принятие которых основано на принципах справедливости и равенства, а также формально-определенный конкретный конституированный механизм, реализация которого сохраняет и поддерживает баланс социальных интересов в рамках реализации социальной справедливости .
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 35 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 23 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg