Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ПСИХОЛОГИЯ

Повышение уровня адаптированности студентов первокурсников средствами проектной деятельности

stitova 1250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 91 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.05.2022
На основе проведенного теоретического анализа, мы выделили, что адаптация не происходит мгновенно. Это процесс, длительность которого будет зависеть от различных условий. Важным условием успешной адаптации студента является наличие у него способности правильно оценивать свои возможности как в отношении предъявляемых ему учебных заданий, так и в отношении его распорядка.
Введение

Важным условием академической успеваемости и активной позицией в студенческой жизни является успешная адаптация студента к новым для себя условиям. Процесс адаптации первокурсников является одной из важнейших педагогических проблем, которые исследуются в настоящее время на различных уровнях, таких как адаптация к выстраиванию новой системы общения в социальной жизни, адаптация к новому образовательному процессу, адаптация к будущей профессиональной принадлежности. Интенсивность информационных потоков с ускоренным ритмом жизни, влекущая за собой увеличение уровня нервного и психического напряжения, возрастание социальных требований к личности в целом усложняют процессы адаптации [46]. Для достижения успешной адаптации учащихся в учебных заведениях различного уровня, педагогами – психологами, а также кураторами проводятся различные мероприятия. Сегодня ключевыми инструментами по успешной адаптации студентов являются: - психодиагностика личности, в результате которой студент может узнать, какая сфера деятельности наиболее подходит для него; - тренинги, направленные на развитие и потенциала личности, адаптацию к новым условиям и многое другое; - занятия в комнате психологической разгрузки, помогающие желающим восстановить силы и душевное спокойствие; - индивидуальные психологические консультации, на которых специалисты помогают разобраться в сложных вопросах, наладить душевное равновесие и учат, как самостоятельно справляться со своими внутренними страхами и тревогами. К внеучебной деятельности, работающей на оптимизацию адаптации, относится большой пласт культурных и развлекательных мероприятий, где первокурсникам предоставляется удобная возможность проявить и развить свои таланты. В качестве примера таких мероприятий можно привести День первокурсника, Студенческую весну, игры Лиги КВН и многое другое. Возможность для студентов присоединиться к одному из творческих объединений учебного заведения или организовать своё собственное – залог успеха в создании здорового, нацеленного на развитие коллектива, дающего возможность найти друзей по интересам и активности, что является одним из видов профилактики стрессов, сопутствующих процессам адаптации к учебному заведению. Как можно заметить, данные мероприятия имеют свои неоспоримые плюсы, например, информируют о структуре и специфике учебного заведения, знакомят с одногруппниками, снимают информационную и межличностную тревожность. Данные методы также имеют свои минусы, например, зачастую студент не обращается за психологической консультацией даже при наличии какой-то тревожности. Не стоит забывать, что учащийся может быть замкнутым, а данные мероприятия не ставят перед собой цель помочь преодолеть это состояние. По большей части тренинги и различные культурно-развлекательные мероприятия носят формальный характер и не направлены на глубокое исследование личности и индивидуальности человека, они направлены на социальный аспект адаптации. Поэтому они не будут работать с подобным личностным типом, являясь в большей степени ориентированными на коммуникабельных, вовлеченных в данную деятельность людей. Таким образом, на сегодняшний день необходимо найти инструменты, активизирующие все стороны личности студента. Анализ ситуации в современном обществе убеждает в том, что целью повышения уровня адаптации студента в учебном заведении является не просто получение знаний и умений, а развитие определённых качеств личности. Общество заинтересовано в том, чтобы граждане были способны самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Для повышения общего уровня адаптированности, а также развития профессиональной компетентности студентов возникает потребность в разработке новых, оригинальных методов творческой работы со студентами и выбора из них наиболее эффективных и рациональных. Такой эффективной педагогической технологией является проектная деятельность. Проектный подход построен на постоянной рефлексии. Во время работы над проектом у студента происходит осмысление себя в группе людей, своих возможностей и ограничений, возможности взаимодополнения друг друга. Прохождение всех этапов создания проекта позволяет выстраивать отношения с другими людьми, познавать себя и тем самым повышать уровень адаптированности учащихся любых учебных заведений. Момент презентации проекта позволяет ещё сильнее повысить адаптированность, так как приходится представлять его перед незнакомой аудиторией. Важно отметить, что в целом проектная деятельность относится к разряду инновационной, так как предполагает преобразование реальности и строится на базе соответствующей технологии, которую можно освоить и усовершенствовать. Цель исследования: Изучить возможности проектной работы применительно к повышению уровня адаптации первокурсников колледжа к условиям освоения образовательных программ Объект исследования: особенности методов адаптации первокурсников к условиям освоения образовательных программ Предмет исследования: возможности вовлечения первокурсников в проектную деятельность для повышения уровня их адаптации к условиям освоения образовательных программ колледжа Проблема исследования заключается в том, что только при проектном подходе ситуация приобретает практическое выражение. Гипотеза исследования: Организация проектной работы с первокурсниками приведет к повышению уровня их адаптации к условиям освоения образовательных программ колледжа в когнитивном, поведенческом, социальном и профессиональном аспектах Для достижения поставленной цели и исследовательской гипотезы поставлены следующие задачи: 1. Провести анализ психолого-педагогической литературы, раскрыть содержание понятия «адаптация»; определить особенности адаптации, учащихся к условиям освоения образовательных программ колледжа, описать уровни адаптации и соответствующие критерии их достижения первокурсниками; 2. Рассмотреть существующие методы адаптации учащихся к новым для них образовательным условиям, выявить их достоинства и недостатки. 3. Проанализировать сущность проектной деятельности в перспективе выявления ее возможностей для повышения уровня адаптации первокурсников колледжа к условиям освоения образовательных программ; 4. Подобрать методики диагностики уровня адаптации первокурсников, отражающие каждый из аспектов этого процесса 5. Разработать и внедрить в процесс внеучебной деятельности комплекс проектных мероприятий, направленных на успешную адаптацию первокурсников; 6. Провести контрольную диагностику для выявления изменения уровня адаптации студентов. Разработать рекомендации, включающие описание приемов вовлечения первокурсников колледжа в проектную деятельность, способствующих повышению уровня их адаптации к условиям освоения образовательных программ Теоретическую основу исследования составляют: – Теоретические разработки в области адаптации личности (Б.Г. Ананьев, В.И. Медведев, Д.В. Колесов, С.М. Вишнякова, Т.Ю. Дорохова, О.С. Пономарева, Т.В. Майорова). – основы организации проектной деятельности как средство развития профессиональной мотивации у студентов (В. В. Игнатьев, П. Ф. Каптерев, М. В. Крупенина, В. Н. Шульгин). Для решения поставленных задач и достижения поставленной цели выбраны следующие методы: Диагностические: – социологический опрос студентов-первокурсников; – анкета по выявлению сформированности умения работать в команде (Г.В. Лопатенков); – методика оценки способности к саморазвитию, самообразованию (В.И. Андреев); – методика исследования адаптационного потенциала личности (опросник «Самооценка» авторов А.В. Шпалинского и В.В. Морозова); – метод экспертных оценок; – тест «Я и моя профессия» Бейлиной Н.С. – методы статистического вывода (критерий различия Пирсона). Коррекционные: – метод проектной деятельности. Математические: – методы статистического вывода (критерий различия Пирсона). Обработка произведена с помощью программной среды Microsoft Office Excel 2013. Базой для опытно-экспериментального исследования является ГАПОУ КО «Калужский базовый медицинский колледж». В исследовании приняли участие 80 первокурсников дневной и вечерней формы обучения, отделений «Сестринское дело» и «Лечебное дело». Из них 17 юношей и 63 девушки в возрасте 18-19 лет. Экспериментальная группа состояла из 40 человек. Контрольная группа 40 человек. Научная новизна исследования заключается в том, что: • систематизированы знания о процессе адаптации студентов-первокурсников в колледже; • выявлены критерии и уровни адаптации студентов, подобран инструментарий для их диагностики; Теоретическая значимость исследования заключается в рассмотрении проектной деятельности как условия успешной адаптации студентов первого курса к образовательной среде. Практическая значимость исследования состоит в разработке комплекса мероприятий проектного характера, способствующего успешной адаптации студентов-первокурсников.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3 Глава 1. Теоретические аспекты исследования проблемы адаптации студентов………………………………………………………………………...10 1.1 Термин «адаптация» в психолого-педагогической литературе, характеристика и особенности понятия………………………………………………………….10 1.2 Особенности процесса адаптации первокурсников к новым условиям………………………………………………………………………….18 1.3 Современные инструменты адаптации к учебному процессу в средних учебных заведениях……………………………………………………………...24 1.4 Возможности проектного подхода применительно к адаптации студентов к условиям различных учебных заведений.........……………………………....31 Выводы по первой главе………………………………………………………...35 Глава 2. Эмпирическое исследование возможностей проектной деятельности в повышении уровня адаптации учащихся колледжа…………………………………………………………………………37 2.1. Задачи и ход эмпирического исследования……………………………….37 2.2. Описание методик исследования..................................................................39 2.3. Описание выборки исследования………………………………………….42 2.4. Ход эмпирического исследования. Этап входной диагностики…………43 2.5 Разработка и реализация проекта, ориентированного на прогресс адаптации студентов-первокурсников…………………………………………63 2.6 Апробация авторской модели проектной работы с учащимися-первокурсниками………………………………………………………………...68 Выводы по второй главе………………………………………………………...78 Заключение………………………………………………………………………80 Список использованной литературы…………………………………………...82 Приложения……………………………………………………………………...91
Список литературы

1. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. Питер: серия Мастера психологии, 2016. 288с. 2. Андреев В.И. Педагогика высшей школы. Инновационно- прогностический курс: учеб. пособие. Казань: Центр инновационных технологий, 2013. 500 с. 3. Асмолов А. Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека. 3-е изд., испр. и доп. М.: Смысл: Издательский центр «Академия», 2007. 528 с. 4. Ахметжанова Г.В. Антонова И.В. Методы математической статистики в психолого-педагогических исследованиях. Тольятти, 2016. 167 с. 5. Беликова Л.Ф. Отношение студентов к внеучебной деятельности в вузе// Социс, 2000. № 6. С. 51-57. 6. Березин Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. Л.: Наука, 1988. 270 с. 7. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. Воронеж: Издательство «Институт практической психологии», НПО «МОДЭК», 1997. 352 с. 8. Бондаревская Е. В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания: учеб. пособие для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений, слушателей ИПК и ФПК; Под общ. ред. Е. В. Бондаревской. Москва–Ростов-н/Д.: Творческий центр «Учитель», 1999. 560 с. 9. Бондаренко В.А Социальная адаптация личности: понятие и сущность. М.: ГИТИС, 2009. 258 с. 10. Боровко И.Р., Власенко В. И. Опыт применения психометрической методики «Тест нервно-психической адаптации» // Военная медицина. 2010. № 1. С.112-115. 11. Боронина Л.Н. Ценностные ориентации и установки студентов // Студент 2012: Материалы шестого этапа социологического мониторинга (декабрь 2011-январь 2012). Екатеринбург: УрФУ, 2012. С.155-218. 12. Браун Т.П. Адаптация студентов к обучению в вузе как фактор взаимодействия личности с образовательной средой // Вестник университета: социология и управление персоналом. 2007 №6 (32). С. 54- 59. 13. Васильева С. В. Адаптация студентов к вузам с различными условиями обучения//Психолого-педагогические проблемы развития личности в современных условиях: психология и педагогика в общественной практике; сб. науч. трудов. Спб., Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2000. С.26-32. 14. Вебер М. Избранные произведения / М. Вебер. М.: Прогресс, 1990. 880 с. 15. Вербицкий А.А., Ларионова О.Г. Личностный и компетентностный подходы в образовании. Проблемы интеграции. М. Логос, 2010. 336с. 16. Ветров Ю.П. Практико-ориентированный подход / Ю. П. Ветров, Н. Клушина // Высшее образование в России. 2002. N 6. С. 43-46 17. Виноградова А.А. Адаптация студентов младших курсов к обучению в вузе // Образование и наука. Известия Уральского отделения Российской академии образования, 2008. № 3 (51). С. 37-48 18. Вишнякова С. М. Профессиональное образование: Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. М.: НМЦ СПО, 1999. 344с. 19. Воловская Н.М. Методика и техника социологических исследований: Учебно-методический комплекс. Новосибирск: НГУЭУ, 2009. 76 с. 20. Воронов М. С. Психолого-педагогические условия адаптации курсантов первого курса к учебной деятельности в военном вузе: Дис. канд. пед. наук : 13.00.01 : Саратов, 2003. 214 c. 21. Выготский Л. С. Педагогическая психология/ Под ред. В. В. Давыдова. М.: Педагогика-Пресс, 1999. 536 с. 22. Горулев П.С. Адаптация студентов факультета физической культуры и спорта к условиям обучения в вузе: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. к.п.н.: Спец. 13.00.04 [Урал. гос. акад. физ. культуры]. Челябинск: 2002. 22 с. 23. Гурьянова М.П. Сельская школа и социальная педагогика: пособие для педагогов. Мн.: Амалфея, 2012. 448с. 24. Дорохова Т.Ю. Влияние мотивов выбора профессии на адаптацию студентов к условиям университета // Качество науки - качество жизни: сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. (24-25 февраля 2006 г.). Тамбов: Першина, 2006. С. 195-196. 25. Дружинин В. Н. Психология способностей: избранные труды / отв. ред.: А. Л. Журавлёв, М. А. Холоднов, В. Д. Шадриков. М. Институт психологии РАН, 2007. 540 с. 26. Дубровин Д. Н. Психологическая адаптация как фактор личностного самоопределения: Автореф. дис. канд. психол. наук. М., 2005. 48с. 27. Дыченко Л. Ф. Психология деловых отношений в библиотеке : науч.-практ. пособие. Москва: Литера, 2011.160 с. 28. Ершова Н. Г. Педагогические условия активизации процесса адаптации студентов-первокурсников к учебной деятельности в ИФК : Дис. канд. пед. наук : 19.00.13 : СПб., 1998. 170 c. 29. Карпов А.В. Книга о внутреннем мире человека // Вопросы психологии. 2006. №5. 177 с. 30. Ковалев В. И. Мотивы поведения и деятельности. М.: Наука, 1988. 192 с. 31. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2000. 176 с. 32. Колесов Д. В. Проблема адаптации в возрастной физиологии // Адаптация организма подростков к учебной нагрузке / под ред. Д. В. Колесова. М.: Педагогика, 1987. 152 с. 33. Кручинина Г. А. Адаптация студентов первого курса к обучению в техническом вузе в условиях информатизации образования: монография / Г. А. Кручинина, Н. Н. Дарьенкова; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Нижегородский гос. архитектурно-строит. ун-т". Нижний Новгород: ННГАСУ, 2016. 187 с. 34. Кузнецов П.С. Адаптация как функция развития личности. Саратов: СГУ, 1991. 76 с. 35. Кулагина И. В. Исследование психологической адаптации студентов-первокурсников // Профессионально-личностное развитие студентов в образовательном пространстве физической культуры: сборник материалов V Всероссийской научно-практической конференции, Тольятти, 19-23 ноября 2015 г. / под ред. В. Ф. Балашовой, Т. А. Хорошевой. Тольятти: ТГУ, 2015. С. 133-136. 36. Леонтьева Э.О. Основные подходы к исследованию неформальных практик в социальных науках // Актуальные вопросы общественных, социально-гуманитраных наук: сборник материалов межвузовской научно-практической конференции. Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2009. С. 78 – 83. 37. Лисовский В.Т. Духовный мир и ценностные ориентации молодежи России: учеб. пособие. СПб.: СПбГУП, 2000. 508 с. 38. Лычагина И. Н. Адаптация студентов младших курсов к обучению в вузе на основе аксиологического подхода: автореферат дис. ... кандидата педагогических наук: 13.00.08 [Место защиты: Магнитог. гос. ун-т]. Челябинск, 2007. 23 с. 39. Лякишева О.В., Казакова С.Б Эффективная адаптация студентов первого курса - залог успешного обучения и профессионального определения личности М-во образования и науки Российской Федерации, Магнитогорский гос. ун-т. Магнитогорск: Магнитогорский гос. ун-т, 2005. 151 с 40. Максимова Г.П. Модернизация воспитания в современном вузе: становление, проблемы, инновационный поиск // Воспитание гражданина, человека культуры и нравственности – основа социальной технологии развития современной России: материалы Междунар. пед. форума. Секция 3: Программы и концепции современного воспитания как основа социальной технологии развития современной России. Ростов н/Д: Изд-во РГПУ, 2006. С.265-269. 41. Маслоу А. Мотивация и личность. СПб.: Евразия, 2001. 478 с. 42. Матулене Г.О. социальной адаптации к деятельности // Психологический журнал. 2002. №5. С.48-53. 43. Медведев В. И. О проблеме адаптации // Компоненты адаптационного процесса. Л.: Наука, 1984. С. 3 - 16. 44. Мудрик А.В. Социальная педагогика: учеб. для студ. пед. вузов; под ред. В.А. Сластенина. М.: Академия, 1999. 184 с. 45. Муратова Е.И., Климов А.М. Введение в специальность: Учебное пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2004. 64 с. 46. Никифоров В.И., Сурыгин А.И. Теория и практика высшего профессионального образования. Термины, понятия и определения Учебно-методическое пособие. СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2009. 141 с. 47. Николаева Э. Ф. Особенности адаптации первокурсников к обучению в высшем профессиональном учебном заведении // Известия Самарского научного центра Российской Академии Наук. 2006. № 4. С. 193-199. 48. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. Толковый словарь русского языка. М.: АСТ, 2016г. 736с. 49. Опекунова Е. О. Адаптация студенток к обучению в вузе. Влияние спорта на адаптацию девушек в процессе их обучения в вузе // Профессионально-личностное развитие студентов в образовательном пространстве физической культуры: сборник материалов IV Всероссийской научно-практической конференции, Тольятти, 19-20 ноября 2014 г. / под ред. В. Ф. Балашовой, Т. А. Хорошевой. Тольятти: ТГУ, 2014. С. 209-213. 50. Осипов, Е.А. Организационно-педагогические условия адаптации студентов к обучению в вузе в процессе внеучебной деятельности: дис. . канд. педагогических наук. М., 2002. 128 с. 51. Панихина А. В. Оценка адаптации студентов-первокурсников к обучению в вузе [Электронный ресурс]. URL: http://festival.1september.ru/articles/513384/ (Дата обращения: 12.09.2017). 52. Парсонс Т. «Система современных обществ» /Пер. с англ. Л.А. Седова и А.Д. Ковалёва. – М.: Аспект-Персс, 1998.384с. 53. Плотникова Е. Б. Теория и технологии управления образовательными системами: учебное пособие. М-во образования и науки Российской Федерации, Магнитогорский гос. ун-т. - Магнитогорск: Магнитогорский гос. ун-т, 2005. 151 с. 54. Поваренков Ю. П. Введение в психологию труда: учебное пособие для студентов вузов. Федеральное агентство по образованию, Вятский гос. гуманитарный ун-т. Киров: ВятГГУ, 2006. 134с. 55. Пономарева О.С., Майорова Т.В. Формирование готовности студентов технических вузов к профессиональной адаптации // Вестник МГТУ им. Г.И. Носова, 2014, №2., с.82-86 56. Попов П. О. Адаптационные механизмы спортивной деятельности студента // Профессионально-личностное развитие студентов в образовательном пространстве физической культуры: материалы III Всерос. науч.-практ. конференции (Тольятти, 21-23 ноября 2013 г.) / ТГУ; [под ред. В. Ф. Балашовой, Т. А. Хорошевой]. - Тольятти: ТГУ, 2013. С. 346-348 57. Проблемы адаптации студентов младших курсов к условиям вуза: науч.-метод. пособие / под ред. Л. И. Рувинского. Москва, 1980. 143 с 58. Репьева Н. Г. Проблема адаптации студентов первого курса к обучению в вузе [Электронный ресурс]. URL:: ttp://elib.altstu.ru/elib/disser/conferenc/2010/02/pdf/275repyeva. (дата обращения: 15.05.2017). 59. Роджерс К. Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М.: Издательская группа «Прогресс», «Универс», 1994. 480 с. 60. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. В 2- х т. Т. 1. М.: Народное образование, 2005. 556с. 61. Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. М.: Издательская корпорация «Логос», 1999. 272 с 62. Сластенин В.А. Педагогика: учеб. пособие. М.: Школа-пресс, 1997. 512 с. 63. Социальная психология: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов вузов / Сост. Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая. М: Аспект Пресс, 2003. 471 с. 64. Спенсер Г. Воспитание умственное, нравственное и физическое Издательство: М.: «Либроком», 2013. 325с. 65. Сухова А.Н. Специфика адаптации студентов к новым социокультурным реалиям // Материалы научно-практической конференции «Пятые Ковалевские чтения», С-Петербург, 2010. С. 588-591. 66. Федеральный государственный образовательный стандарта ВО 3+ [Электронный ресурс]. URL: http://www.edu.ru/abitur/act.82/index.php (дата обращения: 22.03.2018) 67. Фестингер Л. Теория когнитивного диссонанса /Леон Фестингер // Издательство: М.: «Речь» 2000 г. 417с. 68. Философский словарь /под ред И.Т. Фролова// 7-е издание переработанное и дополненное. М.: Республика, 2011г. с.719 69. Хусаинова Р. Р. Адаптация студентов к условиям образования в педагогическом вузе посредством группообразующей деятельности : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.08 / Вят. гос. гуманитар. ун-т. Киров, 2005. 18 с. 70. Шибутани Т. Социальная психология. Пер. с англ. В. Б. Ольшанского. Ростов н/Д.: изд-во «Феникс», 1999. 544 с. 71. Энциклопедический словарь по психологии и педагогике [Электронный ресурс]. URL: http://psychology_pedagogy.academic.ru (дата обращения: 19.09.2017). 72. Emile Durkheim: An Introduction to Four Major Works. Beverly Hills, CA: Sage Publications, Inc., 1986. Pp. 24-59. 73. Festinger L., A Theory of Social Comparison Processes. Human Relations, 1954, pp 114-140. 74. McCrosky J. C. The communicative perspective // Daly J. A., McCrosky J. C. (eds.) Avoiding communication: Shyness, reticence, and communication apprehension. L.: Sage Publications, 1984. Рр.287. 75. Mead G. H. Selected Writings / Ed. by Reck A. J. Indianapolis, 1964.Рр.221-265. 76. Merton R. K. Social Theory and Social Structure. Enlarged edition. N.Y.: The Free Press; L.: Collier Macmillan Limited, 1968. PP. 139-155. 77. Perkin G. The Third Revolution: Professional Society in International Perspective. L., 1996.Рр.49-65. 78. Test Anxiety: Theory, Assessment and Treatment. Hemisphere/Taylor and Francis, 1995 (with P. R. Vagg). Рр.49-65.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты исследования проблемы адаптации студентов 1.1 Термин «адаптация» в психолого-педагогической литературе, характеристика и особенности понятия Рассматривая базовое понятие данной исследовательской работы необходимо в первую очередь отметить, что термин «адаптация» широко используется в психологии, педагогике, социологии, физиологии и других науках. В связи с чем можно говорить о существовании большого количества определений данного понятия, в зависимости от того, в какой области оно применяется. Адаптация понимается как активное приспособление к новым условиям в новой среде, как процесс и явление, взаимосвязь между средой и личностью. Это понятие всё чаще используется в психологии и педагогике, где ученые стремятся максимально полно отразить целостность человека в процессе социализации и профессионализма и анализе его поведения в процессе обучения и воспитания. Представители самых различных наук на сложный и многогранный процесс адаптации обращают самое пристальное внимание, и это отражается в многочисленных научных исследованиях. Так, исследования в рамках общих проблем профессиональной социализации проводили: Т.Ю. Дорохова, В.А. Сластенин, Л.С. Выготский, и др. [24, 63, 21]. Вопросы, посвященные адаптации студентов первых лет обучения в высших учебных заведениях рассматривались такими учёными как: Т.П. Браун, Л.Н. Боронина, С.В. Васильева, Л.Ф. Дыченко, В.А. Кручинина [12,11,13,27,33], взаимосвязь адаптации студентов как активной личности в воспитании и обучении, важность участия семьи и роль окружения в процессе социальной адаптации рассматривали В.В. Воронов, Г.М. Коджаспирова и др. [20,31].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg