Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭЛЕКТРОНИКА, ЭЛЕКТРОТЕХНИКА, РАДИОТЕХНИКА

Проект электрификации гаражного бокса БПО РНУ «Белогорск» ООО «Транснефть Дальний Восток» с разработкой отопительно-вентиляционной установки

baby_devochka 1925 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 77 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.05.2022
Выпускная квалификационная работа 80 с., _3_ рис., _9_ табл., _22_ источника, 7 листов графического материала. ПРОЕКТ, ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ, СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ, ТЕПЛО-ВЕНТИЛЯЦИОННАЯ УСТАНОВКА, АВТОМАТИЗАЦИЯ, РАЗРАБОТКА, МИКРОКЛИМАТ, ТЕРМОРЕГУЛЯТОР, ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКС-ПЛУАТАЦИЯ. В данной работе рассмотрен Проект электрификации гаражного бокса БПО РНУ «Белогорск» ООО «Транснефть Дальний Восток» с разработкой отопительно-вентиляционной установки. Разработана схема автоматического управления отопительной системы по температуре воздуха рабочей зоны. На основе полученных результатов можно сделать вывод, что внедре-ние установки является экономически целесообразным и она имеет ряд поло-жительных качеств. Основными достоинствами установки является: 1) позволяет создать комфортные условия труда; 2) возможность контролировать температуру рабочей зоны; 3) простота конструкции; 4) простота обслуживания. Выпускная квалификационная работа выполнена в текстовом редакторе Microsoft Word 2013, графическом редакторе Microsoft Visio 2019.
Введение

Электрификация и автоматизация технологических процессов это этап комплексной механизации, характеризуемый освобождением человека от непосредственного выполнения функций управления технологическими про-цессами и передачей этих функций автоматическим устройством, работаю-щим от электроэнергии. Отопление производственных помещений — необходимое условие для защиты здоровья работников и сохранности оборудования. В условиях хо-лодного времени года автономное отопление производственно-го помещения обеспечивает сотрудникам предприятия комфортные условия для работы. Обогрев производственных помещений — система технических тепло-вых мероприятий позволяющая обеспечить нагрев воздушного пространства до необходимой температуры в объёме используемого для производства по-мещения. Целью данной выпускной квалификационной работы является ком-плексная электрификация гаражного бокса с разработкой отопительно-вентиляционной установки. Для выполнения данной цели сформулированы следующие задачи: - произвести обоснование отопительно-вентиляционной установки при использовании в системе отопления гаражного бокса; - произвести расчеты отопительно-вентиляционной установки; - разработать схему управления установкой; - произвести выбор соответствующего оборудования; - произвести технико-экономический расчет разработки отопительной установки.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 9 1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 10 2 ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ 15 3 ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ 22 3.1 Светотехнический расчет 22 3.2 Электротехнический расчет 25 3.3 Расчет силовой сети 30 4 РАЗРАБОТКА ОТОПИТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ 32 4.1 Расчет отопительно-вентиляционной установки 32 4.2 Расчет и выбор вентилятора топочного устройства 34 4.3 Расчёт электропривода вентилятора 36 4. Расчет электронагревателя 40 4.5 Разработка функциональной схемы 41 4.6 Выбор пускозащитной аппаратуры и средств автоматики 42 4.7 Схема управления 46 5 ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ ОБЪЕКТА 48 5.1 Расчёт электрических нагрузок 48 5.2 Выбор мощности трансформатора 51 5.3 Расчет и выбор сечения кабелей 53 5.4 Проверка выбранного сечения по допустимой потере напряжения 54 5.5 Расчет токов короткого замыкания 54 5.6 Выбор защитной аппаратуры 57 6 ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ 58 6.1 Расчет объема электрооборудования в условных единицах элек- трооборудования 58 6.2 Расчет трудоемкости ТО, ТР, ОО электрооборудования на год 60 6.3 Разработка графика ППР 61 7 ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ 63 7.1 Расчет индивидуальных средств защиты 63 7.2 Расчет заземляющего устройства ТП 10/0,4 кВ 64 7.3 Защита объектов от прямых попаданий молнии 67 7.4 Техника безопасности и охрана труда при производстве электро- монтажных работ 68 7.5 Действие электротехнического персонала при возникновении чрезвычайных ситуаций 69 8 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА 73 8.1 Определение капитальных вложений 73 8.2 Определение текущих эксплуатационных затрат 75 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 79
Список литературы

1. Алиев И.И. Справочник по электротехнике и электрооборудованию. Учеб. пособие для вузов / И.И. Алиев. - М.: Высшая школа, 2018. - 255 с., ил. 2. Аполлонский, С.М. Электрические аппараты автоматики: учебное пособие / С.М. Аполлонский, Ю.В. Куклев. — Санкт-Петербург: Лань, 2019. — 228 с. 3. Баев, В. И. Светотехника: практикум по электрическому освещению и облучению : учебное пособие / В. И. Баев. — 2-е изд., испр. и доп. — М: Изд. – во Юрайт, 2019. — 195 с 4. Барсуков А.И. Справочник по электроснабжению и электрооборудо-ванию. Т.2./ А.И. Барсуков. – М.: «КолосС», 2017. 5. Беляков, Г. И. Электробезопасность: учебное пособие / Г. И. Беляков. — М: Изд. – во Юрайт, 2020. — 125 с. 6. Бородин. И.Ф. Автоматизация технологических процессов./ И.Ф Бо-родин, Ю.А. Судник. – М.: Изд. – во «КолосС», 2005. -344 с. 7. Будзко И. А. Электроснабжение сельского хозяйства./ И. А Будзко. - М.: Изд. – во «Колос», 2010. -536 с. 8. Дементьев, Ю. Н. Электрический привод: учебное пособие / Ю. Н. Дементьев, А. Ю. Чернышев, И. А. Чернышев. — 2-е изд. — М: Изд. – во Юрайт, 2020 – 223 с 9. Кисаримов Р. А. Справочник электрика. / Р. А Кисаримов М.: Изд. центр «РадиоСофт», 2018 г. 10. Козлов, А.В. Проектирование систем электрификации. Практикум. / А.В. Козлов – Изд-во Дальневосточный ГАУ, Благовещенск 2018 – 118 с 11. Кравчук А.Э. Асинхронные двигатели серии 4А./ А.Э Кравчук– М.: Изд. – во «КолосС», 2015. 12. Панфилов, А.И.Настольная книга энергетика / А.И.Панфилов, В.И.Энговатов.-Издательство: Энергосервис,2014.-365с. 13. Пястолов А.А. Практикум по технологии монтажа электрооборудо-вания./ А.А.Пястолов – М.: Изд. – во «Агропромиздат», 2005. 14. Пястолов А.А. Эксплуатация электрооборудования./ А.А. Пястолов, Г.П. Ерошенко. – М.: Изд. – во «КолосС», 2007. 15. Справочная книга электрика / Под ред. В.И. Григорьева. - М.:КолосС, 2018.-746 с: ил. 16. Черкасский В.М. Насосы, вентиляторы, компрессоры./ В.М. Черкас-ский– М.: Изд. – во «КолосС», 2005. 17. Шевченко, М. В. Светотехника и электротехнология. Источники оп-тического излучения: учебное пособие/ М.В. Шевченко, А.В. Кали-нин. - Благовещенск: Изд-во ДальГАУ, 2013. - 170 с. 18. Шеховцов В.П. Электрическое и электромеханическое оборудова-ние. Учебник./В.П. Шеховцов. –М.: Изд-во ФОРУМ: ИНФРА-М., 2008. – 407с. 19. Шеховцов В.П. Осветительные установки промышленных и граж-данских объектов- М.: Форум, 2009. – 160 с.: ил. 20. Шкрабак В.С. Безопасность жизнедеятельности в сельскохозяй-ственном производстве./ В.С. Шкрабак, А.В. Луковников – М.: «Ко-лосС», 2012. 21. Электротехнический справочник. / Под ред. Ю.Г. Герасимова. –. М.: Изд. – во «КолосС», 2017. 22. Эксплуатация пускозащитной аппаратуры. Практикум. /А.В. Цецура, А.В. Козлов. Благовещенск 2013 – 115 с
Отрывок из работы

1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ Общество с ограниченной ответственностью "Транснефть –Восток" ? одно из самых молодых предприятий в системе ПАО «Транснефть» (до 30.06.2016 - Открытое акционерное общество «Акционерная компания по транспорту нефти «Транснефть»). Являясь инвестором строительства второй очереди нефтепроводной системы «Восточная Сибирь – Тихий Океан» и ее эксплуатирующей организацией, компания, образованная в августе 2009 года, буквально вдохнула новую жизнь в территории Дальнего Востока. Началом строительства нефтепроводной магистрали «ВСТО-II» счита-ется 13 января 2010 года. Тогда произошло знаменательное событие – сварен первый стык на 3806 км трассы «ВСТО» в районе станции Ин Еврейской ав-тономной области. На данный момент «ВСТО-II» – это грандиозная система нефтепровода общей протяженностью 2047 км. Пролегая по маршруту: г. Сковородино – г. Хабаровск – пос. Врангель, «ВСТО-II» делает возможным реализацию страте-гических планов по развитию топливно-энергетического комплекса Россий-ской Федерации – транспортировку нефти в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Однако не все сырье идет на экспорт. В августе 2015 года был введен в эксплуатацию нефтепровод - отвод на Хабаровский нефтеперерабатываю-щий завод. По нефтепроводу «ВСТО - Хабаровский НПЗ» ежегодно можно будет прокачать до 6 миллионов тонн нефти в год. Под контролем общества с ограниченной ответственностью «Транснефть – Дальний Восток» 2047 км второй очереди «ВСТО», два районных нефтепро-водных управления в городах Белогорск и Дальнереченск, восемь нефтепере-качивающих станций, линейно-эксплуатационные участки "Сковородино" и "Биробиджан", три центрально-ремонтных службы, две базы производ-ственного обслуживания. На предприятии уже трудятся около трех тысяч че-ловек. ООО «Транснефть – Дальний Восток» является гарантом социальной стабильности в местах своего присутствия. Общество проводит целевое обу-чение местных жителей, обеспечивая впоследствии 100 % трудоустройство тех, кто успешно окончил образовательные курсы. Предприятие обеспечивает занятость многих подрядных организаций, своевременно и в полном объеме выполняет обязательства перед региональными и местными бюджетами. Трубопроводная система "Восточная Сибирь - Тихий океан" - нефте-провод, не имеющий аналогов в мире по своей протяженности. Расстояние от начальной точки (ГНПС №1 «Тайшет») до конечной (пункт приема нефти СМНП Козьмино) составляет 4756 км. Таким образом, трубопровод ВСТО побил рекорд книги Гиннесса – североамериканский нефтепровод Эдмонтон – Чикаго – Монреаль протяженностью 3787,2 км. Трубопроводная система Восточная Сибирь – Тихий океан (ВСТО) по-строена для транспортировки нефти на российский Дальний Восток и на рын-ки Азиатско-Тихоокеанского региона. Система технологически соединена с существующими магистральными трубопроводами ПАО «Транснефть» (до 30.06.2016 - Открытое акционерное общество «Акционерная компания по транспорту нефти «Транснефть») и входит в единую сеть, обеспечивающую оперативное распределение потоков нефти по территории России в западном и восточном направлениях. Реализация ТС ВСТО проходила в два этапа. В рамках первой очереди на участке г. Тайшет (Иркутская область) - г. Сковородино (Амурская об-ласть) построен магистральный нефтепровод, общей протяженностью 2694 км, 7 нефтеперекачивающих станций, пункт налива нефти на станции Сково-родино, специализированный морской нефтеналивной порт "Козьмино". До строительства второй очереди нефтепроводной системы нефть из Восточносибирских месторождений на экспорт в страны Азиатско-Тихоокеанского региона только половину пути проделывала по трубопрово-ду, и дальше перегружалась в железнодорожные цистерны. С целью миними-зировать финансовые и временные затраты, в 2010 году началось строитель-ство второй очереди нефтепровода "Восточная Сибирь - Тихий океан". В рамках проекта ВСТО-II выполнено строительство линейной части нефтепровода на участке НПС «Сковородино» (Амурская область) – Спецморнефтепорт «Козьмино» (Приморский край), построено 8 нефтепере-качивающих станций с суммарным объемом резервуарных парков 220 тыс. куб. м. Трубопровод, общей протяженностью 2047 км, проходит по террито-риям Амурской области, Еврейской автономной области, Хабаровского и Приморского краев. Строительство второй очереди шло рекордными темпа-ми: до 9 километров сваренных участков трубопровода в сутки. При этом около 50% трассы пришлось на обводненные территории, прохождение кото-рых было возможно только в зимний период. В период 2010-2012 гг. были также построены объекты внешнего элек-троснабжения НПС (общая протяженность линий составляет 471,8 км), си-стемы оптико-волоконной связи (2232,8 км), объекты эксплуатации и жилого фонда, проведено расширение НПС-21 "Сковородино" и СМНП "Козьмино". Новая трубопроводная система создана с учетом самых передовых до-стижений в проектировании, строительстве и эксплуатации нефтепроводов и обладает высоким уровнем надежности и минимальным воздействием на окружающую среду. Основными видами деятельности ООО «ТРАНСНЕФТЬ – ДАЛЬНИЙ ВОСТОК» являются: • эксплуатация и техническое обслуживание объек-тов нефтепроводного транспорта; • транспортировка нефти по магистральным трубопроводам; • хранение нефти; • обеспечение экологической и промышленной безопасности маги-стральных нефтепроводов; • охрана окружающей среды и рациональное использование при-родных ресурсов; • капитальный и текущий ремонт оборудования, зданий и сооруже-ний, в том числе объектов социальной инфраструктуры; • ведение ремонтных и аварийно-восстановительных работ на объ-ектах нефтепроводного транспорта; • монтаж оборудования и пуско-наладочные работы на объектах нефтепроводного транспорта; • участие в решении задач научно-технического прогресса в трубо-проводном транспорте, внедрение новых видов технологий, материалов вы-сокого качества; • взаимодействие по вопросам транспортировки нефти с нефтедо-бывающими и нефтетранспортными предприятиями Российской Федерации, а также иностранных государств, в том числе на основе межправительственных соглашений. Основной функцией аппарата управления ООО "ТРАНСНЕФТЬ –ВОСТОК" является обеспечение безаварийной транспортировки нефти на участке от НПС-21 (г. Сковородино, Амурская область) до СМНП "Козьми-но" (Приморский край). В состав Общества с ограниченной ответственностью "Транснефть - Дальний Восток" входит два районных нефтепроводных управления в городах Белогорск и Дальнереченск, восемь нефтеперекачива-ющих станций, линейно-эксплуатационные участки "Сковородино" и "Биро-биджан", три центрально-ремонтных службы, две базы производственного обслуживания. Районное нефтепроводное управление "Белогорск" создано в 2010 го-ду. Под контролем специалистов РНУ "Белогорск" находится 1104 км ли-нейной части магистрального нефтепровода, трасса которого проходит по территориям трех субъектов Российской Федерации: Амурской области, Ев-рейской автономии, Хабаровского края. В состав РНУ "Белогорск" входят структурные подразделения: линейно - эксплуатационные участки «Сковоро-дино» и «Биробиджан», НПС №24, НПС №27, НПС №30, центрально-ремонтная служба «Белогорск», база производственного обслужива-ния «Белогорск». Районное нефтепроводное управление "Дальнереченск" образовано в 2010 году для обеспечения безаварийной работы приморской ветки нефте-провода "ВСТО - II". Сегодня под контролем районного нефтепроводного управления "Дальнереченск" ООО "Транснефть - Дальний Восток" находится 943,8 километров магистрального нефтепровода, пять нефтеперекачивающих станций, две из которых оснащены резервуарными парками с общим объемом 220 куб. м. В состав РНУ "Дальнереченск" также входит две центрально-ремонтных службы "Хабаровск" и "Дальнереченск", база производственного обслуживания. 2 ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ Поддержание параметров воздуха в производственных помещениях, где работы производятся обслуживающим персоналом, создает комфортные условия труда, снижает уровень заболеваний работников. К регламентируе-мым санитарно-гигиеническими нормами параметрам воздуха не в послед-нюю очередь относятся температура воздуха в помещении (как ее верхний предел, так и нижний), относительная влажность воздуха. Вентиляция являет-ся средством защиты воздушной среды производственных помещений, в том числе и удаления избыточного тепла. Вентиляция в зависимости от способа перемещения воздуха бывает с естественным и механическим побуждением, а также смешанная (совмещение естественной и механической) вентиляция. Вентиляция бывает приточной, вытяжной или приточно-вытяжной в зависимости от назначения. Приточная вентиляция обеспечивает интенсивную подачу наружного свежего воздуха. В зимнее время приточный воздух дополнительно подогре-вается. При расчете приточной и вытяжной систем вентиляции предусматри-вают превышение притока воздуха над вытяжкой примерно на 10…20%. Со-здаваемый таким образом подпор воздуха предохраняет от проникновения в помещение инородных частиц и болезнетворных микроорганизмов Важнейший параметр микроклимата – температуру – поддерживают в поме-щениях с помощью систем отопления и вентиляции или кондиционирования воздуха. Человек хорошо себя чувствует только в довольно узком диапазоне со-четаний различных параметров воздуха. В связи с этим, в рабочей зоне помещений необходимо поддерживать определенные параметры воздуха с учетом категории тяжести работы (легкой, средней тяжести и тяжелой), вре-мени года и количества избыточного тепла, выделяющегося в помещениях. В производственных помещениях нет необходимости поддерживать требуемые параметры воздуха по всему объему. Важно, чтобы только в зоне, где нахо-дятся люди, называемой рабочей зоной (высота ее принимается 2 м), или в местах у технологического оборудования параметры воздуха не отклонялись от нормируемых переделов. Параметры воздуха могут быть оптимальными, при которых человек не ощущает ни тепла, ни холода, чувствует себя комфортно, и допустимыми, при которых самочувствие человека и производительность его труда незначи-тельно отличаются от оптимальных. Так, для производственных помещений в холодный период года при работе средней тяжести установлены следующие оптимальные параметры воздуха: температура 18 - 20 °С, относительная влажность 40-60 % и подвижность не более 0,2 м/с. Допустимые параметры воздуха для тех же условий имеют более широкий диапазон: температура 17 - 23 °С, относительная влажность не выше 75 % и подвижность не более 0,3 м/с. В производственных помещениях наиболее часто предусматривается поддержание допустимых параметров воздуха. Важнейший параметр микроклимата – температуру – поддерживают в помещениях с помощью систем отопления и вентиляции или кондициониро-вания воздуха. Система отопления - это совокупность технических элементов, предна-значенных для получения, переноса и передачи во все обогреваемые помеще-ния количества теплоты, необходимого для поддержания температуры на за-данном уровне. Системы отопления должны отвечать современным требованиям. Под современными требованиями подразумевается: высокая эффективность си-стемы; экономичность; возможность автоматического регулирования и со-здания максимально комфортных условий труда. Отопительные системы разрешают одну из задач по созданию искус-ственного климата в помещениях. Они служат для поддержания заданной температуры воздуха во внутренних помещениях зданий в холодное время года. Системы отопления могут различаться в зависимости от разных крите-риев. Существуют такие основные виды систем отопления, как: воздушное отопление, электрическое отопление, водяное отопление, паровое, и другие. Классификация систем отопления включает множество видов. К системе отопления предъявляются разнообразные требования. Все требования можно разделить на пять групп: - санитарно-гигиенические - поддержание заданной температуры возду-ха и внутренней поверхности ограждении во времени, в плане и по высоте помещений при допустимой подвижности воздуха; ограничение температуры поверхности отопительных приборов; - экономические - невысокие капитальные вложения с минимальным расходом металла; экономный расход тепловой энергии при эксплуатации; - архитектурно-строительные - соответствие интерьеру помещений, компактность, увязка со строительными конструкциями; согласование со сро-ком строительства зданий; - производственно-монтажные - минимальное число унифицированных узлов и деталей, механизация их изготовления; сокращение трудовых затрат при монтаже; - эксплуатационные - эффективность действия в течение всего периода работы, связанная с надежностью и техническим совершенством системы. Деление требований на пять групп условно, так как в них входят требо-вания, относящиеся как к периоду проектирования и строительства, так и экс-плуатации зданий. Для отопления гаражного бокса предприятия примем воздушную си-стему отопления. Воздушные системы, по сравнению с водяными, обладают рядом пре-имуществ: они малоинерционны, незамедлительно реагируют на внутренние тепловые возмущения, могут совмещать отопительные и вентиляционные функции, безопасны в работе, обладают высокими санитарно-гигиеническими свойствами, могут использовать как высоко-, так и низкотемпературные теп-лоносители. Возможно применение центральных или местных систем. Пер-вые, как правило, одновременно выполняют вентиляционные функции: в ото-пительный период, с целью экономии тепла, они работают с использованием рециркуляционного воздуха. Системы воздушного отопления различают в зависимости от способа создания циркуляции воздуха: гравитационные и вентиляторные. Гравитаци-онная воздушная система отопления основана на разности плотности воздуха при различных температурах. В процессе прогрева возникает естественная циркуляция воздуха в системе. В вентиляторной системе используется элек-трический вентилятор, который повышает давление воздуха и распределяет его по воздуховодам и помещениям (принудительная механическая циркуля-ция). В зависимости от имеющихся источников тепла агрегаты воздушного отопления могут быть оборудованы водяными, паровыми, электрическими или огневоздушными калориферами. Воздушные системы, особенно центральные, совмещенные с вентиляци-ей, в состоянии обеспечить во всем объеме обслуживаемых помещений рав-номерную температуру, что особенно важно для отопления "барабанов". Ка-налы центральных систем должны обладать повышенным сопротивлением с целью обеспечения их посезонной гидравлической устойчивости. При устройстве центральных систем следует максимально использовать суще-ствующие каналы, которые ранее предназначались для огневоздушного отоп-ления. Местные отопительные системы могут выполняться с помощью отопи-тельных шкафов с естественным или механическим побуждением. Основные конструктивные элементы системы отопления: – теплоисточник (теплообменник при централизованном теплоснабже-нии по независимой схеме), служащий для получения тепловой энергии; – теплопроводы – сеть труб или каналов для переноса тепловой энер-гии; – отопительные приборы – для передачи теплоты в помещение. В качестве теплоисточника предлагается установить теплогенератор, который представляет собой газовоздушный теплообменник, работающий на жидком топливе ( рис. 2.1). Теплогенератор – это прибор, который имеет сложное внутреннее стро-ение и вырабатывает тепло, которое при помощи вентилятора, распространя-ется с потоком воздуха по всей территории. Этот агрегат достаточно мощный, способен всего за 10-15 минут обогреть площадь до комфортной температу-ры в 60-70 кв.м. Теплогенератор состоит из корпуса 10, к которому присоединены или встроены в него вентилятор 1 подогреваемого воздуха, вентилятор топочного блока 2, горелка 5 с диффузорными распылителями топлива, камера газифи-кации 7, топочная камера 8, теплообменник-воздухонагреватель 9, дымовая труба 11. Топливо подается в топку по топливопроводу 3 и распыляется возду-хом от вентилятора 2. Открытие и закрытие топливопровода осуществляет электромагнитный вентиль YА, зажигают топку при помощи электроискро-вых электродов 6, для контроля наличия пламени предназначен фоторези-стор 4. Рисунок 2.1-Технологическая схема управления теплогенератором: 1— вентилятор; 2- топочный блок с насосом; 3—трубопровод ; 4—форсунка; 5—камера сгорания с горелкой; 6— регулирующий клапан; 7—камера газификации; 8—топочная камера; 9— теплообменник-воздухонагреватель; 10— корпус; 11 - дымовая труба . Температура контролируется двухпозиционным терморегулятором. При ее понижении включается вентилятор горелки и после 24.. .30 с вентиля-ции в камеру сгорания 5 подается топливо и включается зажигание. Жидкотопливные агрегаты обеспечивают высокий КПД, комплектуются автоматикой и нуждаются лишь в периодическом пополнении запасов ди-зельного топлива. Теплогенераторы отопительные на жидком топливе обладают суще-ственным плюсом. При их монтаже не требуется получать разрешение от спе-циальных служб. Данный фактор значительно упрощает установку оборудо-вания. Достоинства дизельных теплогенераторов: - высокий КПД; - большой выбор моделей; - доступность дизтопливо. Проблемы с доставкой этого жидкого горю-чего возникают редко; - меньшая взрыво- и пожароопасность. Солярка значительно менее опасна, чем магистральный или сжиженный газ. Отсюда и некоторое «послаб-ление» со стороны надзорных органов: на установку дизельного водогрейного устройства не нужно получать разрешения, а требования к помещению ко-тельной в данном случае минимальны и легковыполнимы. - низкое потребление электроэнергии. В отличие от электрических кот-лов, дизельные потребляют немного электроэнергии. Теплогенераторы на солярке можно использовать там, где существуют проблемы с выделением электрической мощности. Объектом проектирования является гаражный бокс. В связи с этим те-мой выпускной квалификационной работы является «Проект электрификации гаражного бокса БПО РНУ «Белогорск» ООО «Транснефть Дальний Восток» с разработкой отопительно-вентиляционной установки». Предлагаемая в работе установка включает в себя: теплообменник, электровентиляторы, теплогенератор, регулятор подачи воздуха, распредели-тель приточного воздуха, приточный воздуховод. При разработке схемы управления теплогенератором необходимо обес-печить: - автоматический розжиг; - регулирования теплопроизводительности котла; - аварийное отключение подачи топлива к горелке; - световая и звуковая сигнализация. 3 ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ 3.1 Светотехнический расчёт Электрическое освещение - это один из важных факторов, от которого зависит комфортность пребывания и работы людей в помещении. Электриче-ское освещение - преобразование электроэнергии в свет в целях создания ги-гиенически благоприятных, комфортных и безопасных условий для зритель-ного восприятия. Основные требования к освещению: - обеспечение нормальных и безопасных условий труда людей; - экономичность осветительной установки. В производственном корпусе предусматривается система общего освещения со светильниками с люминесцентными и ртутными лампами (ДРЛ). Для ламп ДРЛ характерны: высокая световая отдача (до 55 лм/Вт); большой срок службы (10000 ч); компактность; некритичность к условиям среды. Выбор типа светового прибора производится по трем параметрам: кон-структивному исполнению (исполнению защиты от воздействия окружающей среды), светотехническим характеристикам (кривой силы света) и экономиче-ским показателям. Для определения типа ламп нам необходимо знать пара-метры помещения. Для гаражного бокса: длина а = 15 м, ширина b = 16 м, высота h = 8 м. Производится компоновка светильников. Общее число светильников N, шт, определяется по формуле (3.1) где na – число рядов светильников по длине, шт; nb – число рядов светильников по ширине, шт. Определяется число рядов светильников по длине na, шт по формуле (3.2) где a – длина цеха, м; a = 16 м; L – оптимальное расстояние между светильниками, м. Оптимальное расстояние между светильниками L, м, определяется (3.3) где ?э – экономически выгодное относительное расстояние; для глубокой кри-вой силы света светильника РСП 08 ?э = 0,8; h – расчетная высота, м. (3.4) где h – высота гаражного бокса, м; H = 8 м; hp – высота рабочей поверхности, м; hp = 1 м; hc – высота света светильника, м; hc = 0,5 м. h = 8 – 1 – 0,5 = 6,5 м. Оптимальное расстояние по формуле (3.3) L = 0,8· 6,5 = 5,2 м. Определяется число светильников в ряду шт. Выбирается nа = 3 светильника. Число рядов светильников шт. Выбирается nb = 3 ряда. Общее число светильников N, шт определяется по формуле N = 3 · 3 = 9 шт. Находится требуемый световой поток Ф, лм, и выбирается лампа. Выбирается система общего освещения со светильниками типа [2] ДРЛ. Нормированная освещенность согласно нормам Eн = 150 лк. [2] Методом коэффициента использования светового потока определяется требуемый световой поток Ф, лм (3.5) где Ен – нормированная освещенность, лк; Ен = 200 лк; Кз – коэффициент запаса; Кз = 1,5; [2] Z – коэффициент минимальной освещенности; z = 1,15; [2] F – площадь освещаемой поверхности, м2. ? – коэффициент использования светового потока. F = a · b = 15 · 16 = 240 м2. Значение коэффициента использования светового потока определяется с уче-том индекса помещения, коэффициентов отражения стен, потолка, пола. Индекс помещения i находится по формуле , (3.6) . Коэффициент использования светового потока ? = 56% [17] при коэф-фициентах отражения потолка ?n = 50 %; стен ?с = 30 %; пола ?пол = 10 %. По формуле (3.5) определяется требуемый световой поток Ф, лм лм. По потоку выбирается лампа ДРЛ – 250 мощностью Рл = 250 Вт. Све-товой поток лампы Фл = 12000 лм. Определяется правильность выбора из условия 0,9 · Ф ? Фл ? 1,2 · Ф, (3.7) По значению светового потока Ф выбирается стандартная лампа так, чтобы ее поток отличался от расчетного Ф на минус10…плюс 20%. Ближайшее значение Фл = 12000 лм (лампа ДРЛ – 250). 10800 ? 12000 ?12900. Условие выполняется. 3.2 Электротехнический расчет Данный расчёт сводится к выборy сечений, используемых проводов, определению потерь напряжения в сети, на основе чего можно сделать за-ключение об экономическом выполнении сети. В ходе этого расчёта также рассчитываются рабочие токи на вводе и в ответвлениях, необходимые при выборе аппаратyры защиты. Расчет проводов начинается с составления схемы грyпп. Для питания осветительных сетей принимается напряжение 220 В. До-пустимая потеря напряжения в осветительной сети ?U = 2,5 % коэффициент мощности сети с лампами, имеющими пyскорегулирующую аппаратуру ПРА, сos? = 0,95. По расчетной схеме (рисунок 3.1) находится сечение проводов. Рассчитывается сечение кабеля, подводимого к групповомy щиту S, мм2 (3.8) где М – большой электрический момент, кВт·м; m – малый электрический момент с числом проводов меньше, чем пита-ющая сеть, кВт·м; ? – коэффициент приведенных малых моментов к большим; ? = 1,85[2]; Кс – коэффициент сети, зависящий от числа проводов, напряжения пита-ния и материала проводника; (для меди Кс = 72); [17] ?U – допустимая потеря напряжения, %; для осветительных сетей ?U = 2,5%. [17] Таблица 3.1 - Светотехническая ведомость Наименование поме-щения S, м2 Усло- вия сре-ды Коэффициент отражения, % Ен, лк Светильники Источник света Руст, кВт пот. стены пол Тип Р, Вт Кол-во, шт Тип Р, Вт Кол-во, шт Марка Склад 75 Норм. 30 30 10 100 РСП-08 250 3 ДРЛ 250 1 ДРЛ – 250 0,75 Гаражный бокс №1 240 Норм. 30 30 10 150 РСП-08 250 9 ДРЛ 250 1 ДРЛ – 250 2,25 Гаражный бокс №2 150 Норм. 30 30 10 150 РСП-08 250 6 ДРЛ 250 1 ДРЛ – 250 1,5 Склад 60 Норм. 30 30 10 100 РСП-08 250 2 ДРЛ 250 1 ДРЛ – 250 0,5 Вентпомешение 22 Норм. 50 30 10 100 ЛСП14 40 2 ЛЛ 40 2 ЛБ40 0,16 Рисунок 3.1 - Схема освещения расчетная Находится большой электрический момент на вводе М, кВт·м M = l0-1 · P0-1, (3.9) где l0-1 – длина линии на вводе в щиток, м; l0-1 = 16 м; P0-1 – расчетная мощность всей сети, кВт. P0-1 = Pл · N, (3.10) где Pл – мощность одной лампы, кВт; Pл = 0,25 кВт. P0-1 = 0,25 · 21 = 5,25 кВт; М = 2,5 · 5,25 = 13,125 кВт·м. Находятся малые электрические моменты m, кВт·м M1-n = lnp 1-n · P1-n, (3.11) где P1-n - мощность n-го ответвления, кВт; lnp1-n – приведенная длина n-го участка, м. (3.12) где l1-n – длина n-го участка, м. ; ; ; . По формуле (3.9) находятся малые электрические моменты участков. m1-1 = 17,5 · 1,5 = 26,25 кВт·м; m1-2 = 12,5 · 1,5 = 18,75 кВт·м; m1-3 = 19,5 · 1,5 = 29,25 кВт·м; m1-4 = 31,5 · 0,66 = 26,1 кВт·мСечение кабеля, подводимого к групповому щиту, по формуле (3.8) равно
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Электроника, электротехника, радиотехника, 90 страниц
11000 руб.
Дипломная работа, Электроника, электротехника, радиотехника, 51 страница
1950 руб.
Дипломная работа, Электроника, электротехника, радиотехника, 64 страницы
350 руб.
Дипломная работа, Электроника, электротехника, радиотехника, 73 страницы
2000 руб.
Дипломная работа, Электроника, электротехника, радиотехника, 54 страницы
1000 руб.
Дипломная работа, Электроника, электротехника, радиотехника, 78 страниц
8000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg