Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

«Развитие мотивации обучающихся к изучению иностранного языка посредством метода проектов (английский язык, среднее общее образование)»

kvs068 1600 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 81 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.05.2022
Цель исследования – раскрыть теоретические подходы и практические аспекты проблемы развития мотивации обучающихся к изучению иностранного языка посредством метода проектов. Объектом исследования – процесс развития мотивации к изучению иностранного языка у обучающихся общеобразовательных школ. Предмет исследования – особенности использования метода проектов как средства развития мотивации к изучению иностранного языка у обучающихся общеобразовательных школ.
Введение

Актуальность исследования развития мотивации школьников к обучению обуславливается тем, что в соответствии с общественным заказом общества, задачами и целями образования, обучающиеся должны обладать не только определёнными предметными знаниями, но и быть способными к самоорганизации, самореализации, обладать способностью воссоздавать полученные ими знания в реальной жизни, иными словами, быть мотивированным к непрерывному продолжению обучения в течении всей жизни. Наиболее значимым обстоятельством для реализации данной задачи считается изменение позиции обучающегося: от бездейственного слушателя, целью которого является запоминание и воссоздание приобретенной ранее информации, к активной, созидательной, целеустремлённой и самообучающейся личности. Необходимо принимать во внимание, что огромную значимость имеет повышение мотивации учения не только у неуспевающих, отстающих учеников, но и у любого, в том числе внешне благополучного ученика. Проблема повышения мотивации к изучению иностранного языка всегда остается актуальной. Сложность иностранного языка как учебного предмета, большой объем лексического и грамматического материала, необходимость выполнять однообразные и зачастую скучные упражнения объясняют нежелание обучающихся глубоко вникать в изучение данного предмета и, как результат, низкий уровень языковой подготовки школьников.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….4 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ПОСРЕДСТВОМ МЕТОДА ПРОЕКТОВ ………………………………….........9 1.1. Мотивация учения как психологическая категория: сущность, классификация ………………………………………………………………...….9 1.2. Мотивация в структуре аксиологического компонента содержания иноязычной коммуникативной компетенции школьников……………………28 1.3. Теоретический и методический потенциал использования метода проектов на иностранном языке с целью развития мотивации обучающихся к изучению иностранного языка………………………………………………………..…….38 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 …………………………………………………..…….53 ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДА ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА……………………………………………………..55 2.1. Исследование мотивов изучения ИЯ обучающихся средней общеобразовательной школы города Москвы и Московской области…….....55 2.2. Технология и приемы организации метода проектов с целью развития мотивации обучающихся к изучению иностранного языка на основе социокультурных ресурсов г. Москвы………………………………………….63 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 ……………………………………………………...…69 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………….71 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………….73 Приложение 1………………………………………………………………….…77 Приложение 2………………………………………………………………….…79 Приложение 3………………………………………………………………….…81
Список литературы

1. Абрамова Г.С. Практическая психология. М.: Академический проект, 2015. 314 с. 2. Азимов Э. Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: Издательство ИКАР, 2009. 448 с. 3. Аронсон Э., Уилсон Т., Эйкерт Р. Социальная психология: психоло-гические законы поведения человека в социуме. СПб.: Прайм- ЕВРОЗНАК, 2004. 560 с. 4. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. М.: Мысль, 2006. 114 с. 5. Баранова Е.В. Психологические детерминанты формирования ино-язычной компетенции в старшем школьном возрасте // Достижения вузовской науки. 2016. № 25-1. С. 75-80. 6. Баранова Н.П. Концепция языкового образования (иностранный язык) в системе общего средне¬го образования // Замежныя мовы Рэспубликы Беларусь. 2007. № 1. С. 17-24. 7. Белова С.А. Технология исследовательской деятельности по иностранному языку в обучении учащихся. СПб.: Питер, 2016. 112 с. 8. Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка. В кн.: Изучение мотивации поведения детей и подростков / Под ред. Л. И. Божович, Л. В. Благонадежной. М., 1972. С. 156-182. 9. Большой психологический словарь / сост. и общ. ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК. 2003. 672 с. 10. Борисова Н.В. Образовательные технологии как объект педагогического выбора: Учеб. пособие. М., 2012. 146 с. 11. Быкова Е.А. Формирование мотивации учения в младшем школьном возрасте // Вестник Шадринского государственного педагогического института. 2014 [Электронный ресурс]. URL: http://shgpi.edu.ru/files/nauka/vestnik/2014/2014-3-20.pdf (дата обращения: 12.04.2022). 12. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. М.: Academa, 2004. 334 с. 13. Гинзбург М.Р. Познай себя: психология школьника. М.: Просвещение, 1991. 172 с. 14. Годфруа Ж. Что такое психология: в 2 т. Т. 1. М.: Мир, 1992. 272 с. 15. Горбунова Н.В., Кочкина Л.В. Методика организации работы над проектом // Образование в современной школе. 2020. №4. С.21-30. 16. Горчакова Е.Б. Мотивация и деятельность: Учеб. пособие. Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2006. 144 с. 17. Гузеев В.В. «Метод проектов» как частный случай интегративной технологии обучения // Директор школы. 2019. № 6. С. 109-113. 18. Джужук И.И. Метод проектов в контексте личностно-ориентированного образования. Материалы к дидактическому исследованию. Ростов н/Д.,2005. 144 с. 19. Дусавицкий А. К. Кондратюк Е.М., Толмачева И.Н., Шилкунова З.И. Урок в развивающем обучении. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2008. 202 с. 20. Ефимова Н.С. Основы общей психологии. М.: Инфра-М, 2013. 448 с. 21. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб.: Питер, 2002. 164 с. 22. Казакова Ю.Л. Международный телекоммуникационный проект как эффективный способ формирования коммуникативной компетенции школьников и повышения мотивации к изучению иностранного язы¬ка // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2011. № 20. С. 363-367. 23. Ключко О.И. Педагогическая психология: Учеб. пособие. М.: Директ-Медиа, 2015. 312 с. 24. Краткий психологический словарь / под ред. М.Б. Денисова. Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. 312 с. 25. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность: учебное пособие; науч. ред. и предисл. Д. А. Леонтьева. 2-е изд., стер. М.: Смысл: Академия, 2005. 345 с. 26. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции. М., 1971. 114 с. 27. Мамарасулов У. Г. Мотивация - ключ к успеху в процессе обучения иностранному языку (на примере немецкого языка) // Молодой уче-ный. 2012. № 4. С. 432-434. 28. Маркова А.К. Мотивация учения и ее воспитание у школьников. М.: Педагогика, 1983. 228 с. 29. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: пособие для учителей. М., 2009. 320 с. 30. Маслоу А. Мотивация и личность. СПб.: Питер, 2002. 480 с. 31. Матюхина М.В. Возрастная и педагогическая психология: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / под ред. М. В. Гамезо и др. М.: Просвещение, 1984. 303 с. 32. Мусатов С.А. О формировании мотивации учебной деятельности у младших школьников. М.: АКАДЕМIА, 2016. 116 с. 33. Немов Р.С. Психологический словарь. М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС. 2007. 560 с. 34. Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высш. пед. учеб.заведений. 4-е изд. М.: Просвещение, 2015. 612 с. 35. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С. Полат. М., 2000. 198 с. 36. Орлова Е.С. Методика формирования регионоведческой компетенции учащихся в элективном курсе профильной школы: автореф....канд. пед. наук. Москва, 2011. 26 с. 37. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. М.: АРКТИ, 2005. 110 с. 38. Петерсон Л.Г. Мотивация и самоопределение в учебной деятельности. М.: Изд-во Ювента, 2011. 202 с. 39. Подласый И.П. Педагогика. Книга 1. М.: Просвещение, 1999. 316 с. 40. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. 2009. № 2. С. 37-45. 41. Привоторова Ю. В. Мотивация и ее роль в изучении иностранных языков // Вестник научных конференций. 2016. № 9-2 (13). С. 99- 101. 42. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: Учеб. пособие для студентов вузов. СПб.: Питер, 2014. 720 с. 43. Савин Н.В. Педагогика. М., 2008. 214 с. 44. Савченко Н.А. Метод проектов в обучении английскому языку учащихся среднего этапа обучения общеобразовательной школ [Электронный ресурс]. URL: http://www.ioso.ru/distant/library (дата обращения: 12.04.2022). 45. Сафонова В.В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций. Воронеж: Истоки, 1996. 237 с. 46. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учеб. пособие. М.: Народное образование, 2011. 160 с. 47. Соловьева Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. М.: Просвещение, 2005. 413 с. 48. Фурманова В.П., Шамов А.Н. Мотивация как основа успешного овладения иностранным языком в школе // Вестник Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролю-бова. 2019. № 18. С. 177-188. 49. Хекхаузен Х. Мотивации и деятельность. М.: Педагогика, 1986. 202 с. 50. Чирков В.И. Мотивация учебной деятельности. М.: АСТ, 2014. 198 с. 51. Шишкоедов П.Н. Общая психология. М.: Эксмо, 2009. 284 с. 52. Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. М.: ТЦ «Сфера», 2009. 214 с.
Отрывок из работы

В настоящее время термин «мотивация» получил широкое распространение в методической литературе, в связи с чем представляется целесообразным описать его значение, а также определить, как мотивация влияет на усвоение языковых навыков и умений. Получив представление о том, что же такое «мотивация», каковы истинные мотивы людей к определенной деятельности, поступкам, каков он, этот неизведанные механизм мотивации, мы можем более эффективнее распоряжаться и строить собственную жизнь, грамотно маневрируя между всеми встречающимися трудностями. Понимание мотивации способствует адекватному восприятию всего окружающего мира, находящихся в этом мире людей; помогает облегчать взаимодействие с окружающими нас людьми; способствует наслаждению настоящим временем и формирует четкое понимание и разделение своих потребностей, желаний, планов на будущее с опором на личные, истинные мотивы. Мотивация является некой совокупностью, целостным комплексом разнообразных по своей структуре мотивов, которые в свою очередь управляют той или иной деятельностью в определенный период времени [Петерсон, с. 23].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 80 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Педагогика, 64 страницы
1400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg