Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ПЕДАГОГИКА

Разработка программы обучения старших дошкольников навыкам конструктивного общения в условиях детского сада

stitova 1150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 80 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.05.2022
В ходе проведённого исследования целью, которого было конструирование оптимальных маршрутов формирование навыков конструктивного общения старших дошкольников в условиях ДОУ возможностями программы «Азбука общения» следующие выводы.
Введение

Современный этап развития общества ставит перед воспитанием дошкольников новые задачи. Большое значение придается проблеме коммуникативного воспитания детей, в решении которой ведущую роль играет формирование коммуникативных функций речи, как центрального звена развития ребенка. Речь играет различные функции в жизни ребенка. Основной и первоначальной является коммуникативная функция: назначение слова как средства общения. Целью общения может быть поддержание общественных контактов, обмен информацией. Все эти нюансы коммуникативной функции речи представлены в поведении дошкольника и активно им усваиваются. Именно формирование функций речи активизирует ребенка к овладению языком, его фонетикой, лексикой, грамматическим строем. Если человек изначально умеет слушать своего собеседника при общении, при этом грамотно излагает свои мысли на хорошем уровне речи без сленга и просторечий, то о таком человеке можно сказать, что он полностью владеет культурой общения. Поскольку одним из основных компонентов культуры общения является речь, то и воспитывать культуру общения дошкольников необходимо именно через формирование коммуникативных функций речи. Возникло определенное противоречие: несмотря на то, что воспитание детской речи всегда было предметом большого внимания в психолого-педагогической литературе, проблема воспитания конструктивного общения детей старшего дошкольного возраста остается актуальной. Современные приемы и способы воспитания дошкольника в условиях детского сада обеспечивают формирование отдельных функций речи и позволяют ребенку овладеть родным языком, его фонетикой, лексикой, грамматическим строем. Однако несомненным остается тот факт, что развитие коммуникативных навыков согласно Федеральному государственному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО) до сих пор обеспечивается стандартными психолого-педагогическими инструментами, не ориентированными на становление субъектной позиции дошкольника, на формирование в условиях детского сада азов конструкта «умение учиться». Стремление найти пути разрешения этого противоречия определило задачу исследования - выявить наиболее эффективные методы воспитания конструктивного общения у старших дошкольников. Цель исследования – конструирование оптимальных маршрутов формирование навыков конструктивного общения старших дошкольников в условиях детского сада возможностями программы «Азбука общения». Объект исследования – навыки конструктивного общения детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования – приемы и способы формирования навыков конструктивного общения детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада. Гипотеза исследования заключается в предположении: программа обучения старших дошкольников «Азбука общения» в условиях детского сада позволит сформировать навыки конструктивного общения у детей (способность воздерживается от неуместных в данной обстановке действий, слов, замечать эмоциональное и физического состояние других людей и т.д.) через игровую деятельность и участие в воспитательном процессе всех субъектов взаимодействия: родителей, педагогов и психологов. Исходя из поставленной цели исследования, определения его объекта, предмета, гипотезы, были сформулированы следующие задачи: 1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме развития конструктивного общения детей старшего дошкольного возраста. 2. Выявить и систематизировать особенности конструктивного общения у детей старшего дошкольного возраста. 3. Провести входную диагностику коммуникативной стороны общения в детском саду. 4. По итогам диагностики разработать программу конструктивного общения «Азбука общения». 5. Сформировать методические рекомендации по внедрению программы «Азбука общения» в деятельность дошкольных организаций. Теоретико-методологическую основу исследования составляют теоретические концепции ведущих отечественных педагогов и психологов: В.С. Мухиной, Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева о закономерностях развития психики ребенка, понимании дошкольного детства как особого периода в становлении личности. , а также изучение ряда работ авторов, изучавших проблему взаимоотношений старших дошкольников в игре Коломинский Я.А., Эльконин Д.Б., Репина Т.А. и др. Для решения поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы использованы теоретические методы: анализ психолого-педагогической литературы; - эмпирические методы, включающие диагностику, формирующее исследование, методы обработки данных: количественный анализ с использованием методов математической статистики и качественный анализ результатов исследования. Исследовательская работа осуществлялась на базе МБДОУ № 21 «Золотые зернышки» г. Калуги НСП «Радуга» с детьми подготовительной к школе группы. В исследовании участвовало 22 детей 6-7 лет, 20 родителей и сотрудников детского сада. Научная новизна исследования: Проектирование такой программы, в которой будет с одной стороны конструирование программы в игровой форме, а с другой - полное взаимодействие всех участников образовательного процесса, таких как воспитатели, психологи, логопеды, руководители физической культуры и музыки, педагоги дополнительного образования, а так же привлечение к реализации семей воспитанников. Теоретическая значимость: В работе был обобщен материал отечественных ученых по проблеме исследования развития конструктивного общения детей старшего дошкольного возраста, а также в обосновании игры как средства влияющего, на эффективное развитие конструктивного общения и взаимодействия детей дошкольного возраста. Практическая значимость: Разработанная программа обучения конструктивным навыкам общения детей старшего дошкольного в условиях дошкольного образовательного учреждения позволит сформировать навыки конструктивного общения у детей (способность избегать от неуместных в данной обстановке действий, слов, замечать эмоциональное и физического состояние других людей и т.д.) через игровую деятельность и участие в воспитательном процессе всех субъектов взаимодействия: родителей, педагогов и психологов. Структура: Работа состоит из ведения, двух глав, заключения, выводов, списка литературы и приложения. В первой главе освещается проблема обучения навыкам конструктивного общения старших дошкольников в детском саду. Вторая глава заключается в предоставлении данных исследования, их обработке и анализе. Так же в разработке программы по обучению навыкам конструктивного общения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………... 4 ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ КОНСТРУКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОУ ………………………………………………........... 8 Понятие и специфика общения старших дошкольников с позиции педагогики и психологии………………………………......................... 8 Особенности формирования навыков конструктивного общения в условиях детского сада………………………………………………… 16 Опыт формирования навыков конструктивного общения у старших дошкольников в доу в системе современного образования……………………………………………………….......... 23 Вывод по 1 главе………………………………………………….......... 30 ГЛАВА 2. ИМПИРИЧЕСОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УСЛОВИЙ СФОРМИРОВАНОСТИ НАВЫККОВ КОНСТРУКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА…………………………………………………………....... 31 Описание выборки и этапов исследования…………………………… 31 Анализ методики исследования входного этапа диагностики……… 37 Разработка программы обучения старших дошкольников навыкам конструктивного общения в условиях детского сада………………... 46 Перспективное тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности подготовительной группы…………. 49 Содержание педагогической работы по обучению навыкам конструктивного общения…………………………………………….. 53 Планируемые результаты освоения детьми старшего дошкольного возраста разработанной программы по обучению навыкам конструктивного общения…………………………………………….. 60 Анализ эффективности программы обучения навыкам конструктивного общения у детей старшего дошкольного возраста 61 Вывод по 2 главе………………………………………………………. 69 Заключение……………………………………………………………... 71 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………… 74 ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………… 80
Список литературы

1. Артемова, Л.В. Формирование общественной направленности ребёнка-дошкольника в игре/Л. В Артемова.- К.: Вища школа, 1988.-60 с. 2. Арушанова, А.Г., Иванова, Р.А.,Рычагова, Е.С. Игровые диалоги. Речевое общение. Сюжетно-ролевые игры. - М.: ИД Карапуз, 2005. – 18 с. 3. Арушанова, А.Г. Развитие коммуникативных способностей дошкольника: методическое пособие/А. Г. Арушанова. – Москва: Творческий центр «Сфера»,2011. – 78с. 4. Бабаева, Т.И., Гогоберидзе, А.Г., Михайлова, 3.А. и др. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. - СПб.: Детство-Пресс, 2015. - 528 с. 5. Батаршев, А. В. Психодиагностика способности к общению, или как определить организаторские и коммуникативные качества личности /В. Батаршев. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 176 с. 6. Белицкая, Г. Э. Социальная компетенция личности/ Г. Э. Белицкая // Сознание личности в кризисном обществе. – М., 1995. – С. 42–57. 7. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности: Избранные психологические труды/ Под ред. Д.И. Фельдштейна-3-е изд.-М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК» 2001. — 352с. 8. Брызгалова, А.С. Театрально-игровая деятельность дошкольников /А.С. Брызгалова. - Мн.: Юнипресс, 2012. - 176 с. 9. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. (ред.) Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования От рождения до школы фгос. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 90 с. 10. Виноградова, Н.А., Микляева, Н.В., Кодачигова, Ю.В. Образовательная программа детского сада: согласование с федеральными требованиями. - М.: АРКТИ, 2014. — 264 с. 11. Волков, Б.С. Учим общаться детей 3-7 лет. Методическое пособие / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. – М.: Сфера, 2014. – 128 с. 12. Ворошнина Л. В. Развитие речи и общения детей дошкольного возраста в 2 ч. Часть 1. Младшая и средняя группы: практ. пособие для академического бакалавриата / Л. В. Ворошнина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 396 с. 13. Выготский, Л. С. Игра и еe роль в психическом развитии ребёнка /Л. С. Выготский // Вопросы психологи. – 1966. – № 6. – С. 62–76. 14. Гайворонская, Т.А., Деркунская В.А. Развитие эмпатии у дошкольников в игровой деятельности//Методическое пособие. - М.: Центр педагогического образования, 2007. — 144 с. 15. Егидес, А.П. Психология конфликта: учебное пособие / А.П. Егидес. – М.: Московский финансово-промышленный университет, 2011. - 320 с. 16. Ерофеева, Т. И. Игра-драматизация. Воспитание детей в игре / Т. И. Ерофеева. - М., 2008. - 382 с. 17. Жуков, Ю. М. Диагностика и развитие компетентности в общении: спец. практикум по социальной психологи / Ю. М. Жуков, Л. А. Петровская, П. В. Растянников. – М., 1990. – 104 с. 18. Зацепина, М.Б. Развитие ребенка в игровой деятельности: Обзор программ дошкольного образования/ М.Б. Зацепина. - М.: ТЦ Сфера, 2010. — 128 с. 19. Зедгенидзе, В.Я. Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников: пособие для практических работников ДОУ /В.Я Зедгенидзе. – М.: Айрис-пресс, 2009. – 112 с. 20. Зейналова, И.Ф. Импровизация в игровой деятельности, как средство развития творческого воображения у детей дошкольного возраста/ И.Ф. Зейналова. – Дубна, Знание, 2016. – 98 с. 21. Зимина, И. Н. Театр и театрализованные игры в детском саду / И. Н. Зимина // Дошкольное воспитание. – 2015. - №4. – С.41-47 22. Игра и дошкольник. Развитие детей дошкольного возраста в игровой деятельности. / Науч. ред.: Т. И. Бабаева, З. А. Михайлова. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. 23. Кашапов, М.М. Теория и практика решения конфликтных ситуаций / М.М. Кашапов. – М.: Ремдер, 2003. – 183 с. 24. Козлова, С. А. Мой мир: приобщение ребенка к социальному миру / С. А. Козлова. – М.: Линка-Пресс, 2002. – 225 с. 25. Коломинский, Я. Л. Социальная психология взаимоотношений в малых группах / Я. Л. Коломинский. – М.: АСТ, 2010. – 448 с. 26. Коломинский, Я.Л. Социально-психологический анализ конфликтов между детьми в игровой деятельности / Я.Л. Коломинский, Б.П. Жизневский // Вопросы психологии. – 1990. – №2. – 35-42 с. 27. Крулехт, М.В. Проблема целостного развития ребенка-дошкольника как субъекта детской деятельности - Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2010. - 135 с. 28. Лисина, М.И. Общение детей со взрослыми и сверстниками: общее и различное / М.И. Лисина. – М.: Воронеж, 2009. – 156 с. 29. Люблинская, А.А. Детская психология / А.А. Люблинская. – Л.: изд. Ленингр. Ун-т им. А. А. Жданова, 2006. – 342 с. 30. Лямина, Г.М. Воспитание детей в средней группе детского сада//Пособие для воспитателя детского сада. — М.: Просвещение, 1982. — 256 с. 31. Мамонько, О.В., Хотько, М.И. Формирование игровой и речевой деятельности дошкольников//Учебно—методическое пособие. - Минск: БГПУ, 2007. — 71 с. 32. Межличностное общение / сост. и общ. ред. Н. В. Казариновой, В. М. Погольши. – СПб.: Питер, 2001. – С. 396–450. 33. Мигунова, Е.В. Театральная педагогика в детском саду/ Е.В. Мигунова. - М.: Сфера, 2009. — 128 с. 34. Милованова, Н. К. Драматизация и постановка познавательной задачи / Н.К. Милованова // Концепт. – 2018. - № 12. – С.39. 35. Николаичева, А. П. Инсценирование литературных произведений / А. П. Николаичева// Дошкольное воспитание. – 2015. - №10.- С. 47-49. 36. Нифонтова, О.В. Учим детей разрешать конфликт / О.В. Нифонтова. – М.: Сфера, 2011. – 128 с. 37. Новиковская, О.А. 1000 игр, заданий и упражнений для развития речи / О.А. Новиковская. – М.: АСТ, Сова, Харвест, 2008. – 256 с. 38. Павловец, С.В. Занятие по театрализованной деятельности в средней группе Поиграем в театр//Пособие для воспитателей. — Минск, Педагогика, 2016. — 36 с. 39. Парамонова, Л.А. Истоки: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Отв. ред. доктор исторических наук, профессор М.Н. Лазутова. — М.: Сфера, 2014. — 115 с. 40. Перепелкина, Н.О. Игровое взаимодействие как средство формирования пространственного образа у детей дошкольного возраста/дисс. Н.О. Перепелкина. – М.: Наука, 2016. - 45 с. 41. Петрова, Т.И., Сергеева, Е.Л., Петрова, Е.С. Театрализованные игры в детском саду. – М.: Школьная пресса, 2017. – 128 с. 42. Поздняк, Л. Менджерицкая, Д.В. Игра детей дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. –2018. – № 12. – С. 10. 43. Полозова, О.В. Значение театра в развитии коммуникативной деятельности детей с системными нарушениями речи / О. В. Полозова // Дошкольное воспитание. – 2017. - № 12. – С. 101-106. 44. Развитие общения у дошкольников / [под ред. А. В. Запорожца, М. И. Лисиной]. - М.: Педагогика, 1974. - 288с. 45. Рояк, А.А. Психологический конфликт и особенности индивидуального развития личности ребенка / А.А. Рояк. – М.: Педагогика, 1988. – 120 с. 46. Рыжов, В. В. Психологические основы коммуникативной подготовки : автор. дис. на соиск. учен. степ. д. психол. наук / В. В. Рыжов. – М., 1995. – 37 с. 47. Сигуткина, С. В. Рекомендации к организации игр в средней группе ДОО/ С. В. Сигуткина // Дошкольное воспитание. – 2018. - №8.- С. 73-74. 48. Сидорова, С.Н. Игры-драматизации на основе сказок в содержании занятий по синтезу искусств / С.Н. Сидорова, Т.А. Козыренко // Проблемы и перспективы развития образования. - Пермь: Меркурий, 2018. - С. 85-88. 49. Сорокина, Т.В. Игровые технологии в детском саду/ Т.В. Сорокина // Молодой ученый. - 2020. - № 20. - С. 629-631 50. Управление качеством вариативной системы дошкольного образования: актуальные проблемы и перспективы развития: тезисы выступлений участников межрегиональной научно-практической конференции. – Ростов-н/Д., 2004. – 144 с. 51. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»). 52. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 53. Хузеева, Г.Р. Диагностика и развитие коммуникативной компетентности дошкольника: психолого-педагогическая служба сопровождения ребенка/ Г. Р. Хузеева. - Москва: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2014. - 78 54. Шорохова, О.А. Играем в сказку: сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. - М.: Сфера, 2006. - 208 с. 55. Шумилин, А.П. Межличностные конфликты в дошкольном возрасте / под ред. А.П. Шумилин. – М.: МГУ, 2006. – 121 с. 56. Щетинина, А.М. Диагностика социального развития ребенка: Учебно-методическое пособие. - Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2000. - 88 с. 57. Яноушек, Я. Проблема общения в условиях совместной деятельности / Я. Яноушек // Вопросы психологии. – 2017. – № 6. – С. 38–44.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ КОНСТРУКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САД 1.1 Понятие и специфика общения старших дошкольников с позиции педагогики и психологии Проблема общения является одной из самых важных и сложных в педагогике. Общение представляет собой процесс взаимодействия личностей и социальных групп, в котором передается и усваивается социальный опыт, происходит изменение структуры и сущности взаимодействующих субъектов, формируется разнообразие человеческих индивидуальностей, осуществляется социализация личности (П.П. Блонский, С.Т. Щацкий, И. А. Зимняя, А.Н. Леонтьев и др.). В отечественной педагогике отсутствует общепринятое определение понятия общения. Как правило, даются описательные определения, указывающее на основные функции или аспекты общения. Я. Л. Коломенский отмечает, что общение - это «сложный и многогранный процесс, что может выступать как процесс взаимодействия индивидов, и как информационный процесс, и как отношение людей друг к другу, и как процесс взаимовлияния один на другого, и как процесс сопереживания и взаимного понимания друг друга» [24, с. 178]. Общение в педагогике рассматривается не только как акт сознательного и рационального оформленного обмена информацией, но и как непосредственный эмоциональный контакт между людьми. Оно разнообразно как по содержанию, так и по форме проявления. Общение может варьироваться от высоких уровней духовного взаимопроникновения партнеров до самых свернутых и фрагментарных контактов [11].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Диссертация, Педагогика, 84 страницы
3000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg