Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА, БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Анализ финансовой стратегии ПАО «Сбербанк»

baby_devochka 200 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 20 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.05.2022
Целью данной работы является анализ финансовой стратегии предприятия. Объект исследования - ПАО "Сбербанк"- предприятие г. Москвы. В работе поставлены следующие задачи: Рассмотреть сущность финансовой стратегии предприятия; Рассмотреть этапы и принципы разработки и реализации, а также виды финансовой стратегии предприятия; Провести анализ основных направлений финансовой стратегии ПАО "Сбербанк"; Дать оценку качества финансовой стратегии предприятия.
Введение

На современном этапе все большее число предприятий осознают необходимость сознательного перспективного управления финансовой деятельностью на основе научной методологии предвидения ее направлений и форм, адаптации к общим целям развития предприятия и изменяющимся условиям внешней финансовой среды. Эффективным инструментом перспективного управления финансовой деятельностью предприятия, подчиненного реализации целей общего его развития в условиях происходящих существенных изменений макроэкономического характера, системы государственного регулирования рыночных процессов, конъюнктуры финансового рынка и связанной с этим неопределенностью, выступает финансовая стратегия.
Содержание

Введение……………………………………………………………………….…..2 1) Финансовая стратегия в системе стратегического менеджмента ПАО "Сбербанк"………………………………………………………………………3 2) Принципы разработки и виды стратегий ПАО "Сбербанк"…………………6 3) Этапы разработки и реализации финансовой стратегии ПАО "Сбербанк"...8 4) Структура капитала и дивидендная политика как основные направления финансовой стратегии ПАО "Сбербанк"………………………………………..11 5) Рыночная стоимость ПАО "Сбербанк" как интегральная оценка качества финансовой стратегии……………………………………...……………………15 Заключение……………………………………………………………………….19 Список источников………………………...…………………………………….20
Список литературы

1. https://sber.ru (дата обращения 21.01.2022) 2. https://www.list-org.com/company/1619 (дата обращения 21.01.2022) 3. https://www.profiz.ru/peo/10_2021/rentabelnost_kompanii (дата обращения 21.01.2022) 4. https://ekonomika.snauka.ru/2015/01/7065 (дата обращения 21.01.2022) 5. https://blog.calltouch.ru/chto-takoe-rentabelnost-i-kak-ee-rasschitat (дата обращения 21.01.2022) 6. https://www.audit-it.ru/buh_otchet/7736632467_ao-sberbank-tekhnologii (дата обращения 22.01.2022) 7. https://www.terradocsinvest.ru/pro-biz/valuation (дата обращения 22.01.2022) 8. https://www.e-disclosure.ru/portal/files.aspx?id=3043&type=3&attempt=1 (дата обращения 22.01.2022) 9. https://pravodeneg.net/buhuchet/uchet/obrazovaniya-sobstvennyh-sredstv-predpriyatiya.html (дата обращения 23.01.2022) 10. https://studme.org/206467/finansy/analiz_vnutrenney_sredy_organizatsii (дата обращения 23.01.2022)
Отрывок из работы

Финансовая стратегия в системе стратегического менеджмента ПАО "Сбербанк" 1.1. Понятие финансовой стратегии предприятия 1 Понятие и сущность финансовых инвестиционных стратегий Финансовую инвестиционную деятельность экономического субъекта во все возможных ее формах нельзя сводить к покрытию текущих инвестиционных потребностей по обновлению или наращиванию активов на микроуровне. На сегодняшний момент времени все большее количество экономических субъектов осознает потребность в выстраивании сознательного перспективного инвестиционного менеджмента на базе научной методологии прогнозирования ее направлений и форм, а также на базе адаптирования к обобщенным бизнес-целям развития и меняющимся факторам внешней среды ведения инвестиционной деятельности. Инвестиционная стратегия является результативным инструментом перспективного инвестиционного менеджмента экономического субъекта, подчиненного воплощению целей ее общего бизнес развития при серьезных изменениях макроэкономических параметров, правовой среды, инвестиционно-рыночной конъюнктуры и обусловленной этим неопределенностью. [1, c. 45-49] Под инвестиционной стратегией понимается комплекс долгосрочных целей разработки и реализации инвестиционной деятельности экономического субъекта, обуславливаемых набором общих задач его развития и идеологией инвестирования, а также перечень самых результативных способов их достижения. [2, c. 53-61] Финансовая инвестиционная стратегия является генеральным направлением (программа, план) ведения инвестиционной деятельности на микроуровне, благодаря следованию которому на долгосрочной основе можно достичь цели инвестирования и получить планируемый инвестиционный эффект. 1.2. Организационно-структурные компоненты финансовой стратегии развития компании Учитывая высокую инновационную степень финансовых инструментов, которыми оперирует компания, необходимо выделить ряд организационно-структурных компонентов финансовой стратегии развития компании: выбор финансовых институтов в качестве приемлемых долгосрочных партнеров; выбор целевых рыночных сегментов для работы на перспективу; разработка системы централизованного управления финансами в сложном сочетании с обоснованной децентрализацией других управленческих функций в рамках диверсифицированной схемы регулирования деятельности предприятия. Очевидна необходимость использования комплексных финансовых моделей компании, в основе которых должны лежать прогнозы развития компании. Пока уровень разработки этих прогнозов оставляет желать лучшего, как по их качеству, так и по форме. Преобладает ориентация на краткосрочные прогнозные разработки, что может быть оправдано ситуацией в экономике, но не может быть оправдано с точки зрения стратегии жизни компании. Также очевидна необходимость усиления работы по разработке функционально ориентированных стратегий: в области инвестиционной деятельности, инновационной деятельности, в области ценообразования, организационно-структурного развития корпорации. Разработка этих стратегий должна осуществляться в рамках реализации комплексных моделей корпоративного планирования, построения финансовых планов, характеризующих основные аспекты развития корпорации на основе системного анализа ее финансовых потоков, отражающих процессы распределения и концентрации (на важнейших участках бизнес-процессов) денежных средств компаний. Важнейшие блоки регулирования корпораций (производство, сбыт и пр.) должны составлять каждый свою локальную систему прогнозов ключевых показателей. На высшем уровне руководство должно контролировать следующие ключевые параметры: прогноз доходов и расходов, структура инвестиций по подразделениям корпорации, норма доходности, налоговые параметры и др. 1.3. Модульная схема регулирования В системе внутрикорпоративного управления компанией необходимо внедрение модульной схемы регулирования, которая предопределяет стратегическую структуру организации компании. К таким модулям можно отнести: бюджетирование; прогрессивное управление издержками компании; диагностика состояния компании; управление денежными средствами; внедрение международных стандартов по бухгалтерскому учету; управление оборотными активами; налоговое планирование. 1.4. Бюджетная система в финансовом управлении. В условиях федеративного государства бюджетная система является объединением относительно самостоятельных бюджетов разных уровней. Такая конструкция, с одной стороны, создает стимулы для развития каждой отдельной территории, а с другой – при 9 наличии центрального звена – федерального бюджета – сохраняется возможность координации развития отдельных субъектов и федерации в целом. Бюджетная система Российской Федерации – основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов (ст. 6. БК РФ) 1.5. Назначение финансовой стратегии. Финансовая стратегия компании должна охватывать все стороны деятельности предприятия, в том числе оптимизацию основных и оборотных средств, безналичные расчеты, распределение прибыли, политику в области ценных бумаг, налоговую и ценовую политику и пр. А также финансовая стратегия должна обеспечивать соответствие финансово-экономических возможностей предприятия условиям, сложившимся на рынке продукции, учитывая финансовые возможности компании и рассматривая характер внутренних и внешних факторов. В противном случае предприятие может обанкротиться. 2. Принципы разработки и виды стратегий ООО "РМ-Стил" 2.1. Виды финансовой стратегии Различают генеральную финансовую стратегию, оперативную финансовую стратегию и стратегию выполнения отдельных стратегических задач, иными словами - достижение частных стратегических целей. Генеральной финансовой стратегией называют финансовую стратегию, определяющую деятельность предприятия (образование и использование дохода предприятия, взаимоотношения с бюджетами всех уровней, потребности в финансовых ресурсах и источниках их формирования) на год. Оперативная финансовая стратегия - это стратегия текущего маневрирования финансовыми ресурсами, т.е. стратегия контроля за расходованием средств и мобилизацией внутренних резервов. Это особенно актуально в современных условиях экономической нестабильности; разрабатывается на квартал или месяц. Оперативная финансовая стратегия охватывает: валовые доходы и поступления средств - расчеты с покупателями за проданную продукцию, доходы по ценным бумагам; поступления по кредитным операциям, доходы по ценным бумагам; валовые расходы - заработная плата, платежи поставщикам, погашение обязательств перед бюджетами всех уровней и банками. Подобный подход создает возможность предусмотреть все предстоящие в планируемый период обороты по денежным поступлениям и расходам. Нормальным положением считается равенство расходов и доходов или небольшое превышение доходов над расходами. Оперативная финансовая стратегия разрабатывается в рамках генеральной финансовой стратегии, детализирует ее на конкретном промежутке времени. Стратегия достижения частных целей заключается в умелом исполнении финансовых операций, направленных на обеспечение реализации главной стратегической цели. 2.2. Принципы и последовательность разработки финансовой стратегии предприятия В основе разработки финансовой стратегии предприятия лежат принципы новой управленческой парадигмы - системы стратегического менеджмента. К числу основных принципов, обеспечивающих подготовку и принятие стратегических финансовых решений в процессе разработки финансовой стратегии предприятия, относятся принципы, представленные на рисунке 1. Рисунок 1 - Основные принципы разработки финансовой стратегии предприятия 2.3. Основные моменты при формировании стратегии. При формировании стратегии следует руководствоваться следующими принципами: стратегия должна быть сформулирована по возможности кратко, без излишнего цифрового материала; она должна быть понятной для всех работников; ключевые положения стратегии не должны допускать разночтений и разных толкований; положения стратегии должны быть доведены до сведения всех причастных к ее выбору руководителей в явном виде; формулируя стратегию, следует помнить о ее жизненном цикле, который иногда достигает 10 лет. 3. Этапы разработки и реализации финансовой стратегии ООО "РМ-Стил" Процесс формирования финансовой стратегии предприятия осуществляется по следующим этапам (рис.3). Определение общего периода формирования финансовой стратегии. Этот период зависит от ряда условий. Главным условием его определения является продолжительность периода, принятого для формирования общей стратегии развития предприятия. Так как финансовая стратегия носит по отношению к ней подчиненный характер, она не может выходить за пределы этого периода (более короткий период формирования финансовой стратегии допустим). Рисунок 3. Основные этапы процесса разработки финансовой стратегии предприятия. Условиями определения периода формирования финансовой стратегии являются также отраслевая принадлежность предприятия, его размер, стадия жизненного цикла и другие. Исследование факторов внешней финансовой среды и конъюнктуры финансового рынка. Такое исследование предполагает изучение экономико-правовых условий финансовой деятельности предприятия и возможного их изменения в предстоящем периоде. Кроме этого, на данном этапе разработки финансовой стратегии анализируется конъюнктура финансового рынка и факторы, ее определяющие, а также разрабатывается прогноз конъюнктуры в разрезе отдельных сегментов этого рынка, связанных с предстоящей финансовой деятельностью предприятия. Формирование стратегических целей финансовой деятельности предприятия. Главной целью этой деятельности является повышение уровня благосостояния собственников предприятия и максимизация его рыночной стоимости. В то же время, эта главная цель требует определенной конкретизации с учетом задач и особенностей предстоящего финансового развития компании. Система стратегических целей должна обеспечивать формирование достаточного объема собственных финансовых ресурсов и высокорентабельное использование собственного капитала; оптимизацию структуры активов и используемого капитала; приемлемость уровня финансовых рисков в процессе осуществления предстоящей хозяйственной деятельности и т.д. Систему стратегических целей финансового развития следует формулировать четко и кратко, отражая каждую из целей в конкретных показателях - целевых стратегических нормативах. Формирование финансовой политики по отдельным аспектам финансовой деятельности компании может носить многоуровневый характер. Так, в рамках политики управления активами компании могут быть разработаны политика управления оборотными и внеоборотными активами. В свою очередь политика управления оборотными активами может включать в качестве самостоятельных блоков политику управления отдельными их видами и т.д. 4. Структура капитала и дивидендная политика как основные направления финансовой стратегии ООО "РМ-Стил" 4.1. Структура капитала Структура капитала - это совокупность финансовых средств предприятия из различных источников долгосрочного финансирования, а точнее - соотношение краткосрочных обязательств, долгосрочных обязательств и собственного капитала предприятия. Когда организация расширяется, ей необходим капитал, в зависимости от того, какие у предприятия источники финансирования, различают заемный капитал или собственные средства. Заемные средства имеют два существенных преимущества. Во-первых, выплачиваемые проценты вычитаются при расчете налога, что снижает фактическую стоимость займа. Во-вторых, те, кто предоставляют заем, получают фиксированный доход, и акционеры не должны делиться с ними прибылью, если компания окажется успешной. Однако у заемных средств есть и свои недостатки. Во-первых, чем выше коэффициент задолженности, тем рискованнее предприятие, а, следовательно, выше стоимость для фирмы и заемных средств, и собственного капитала. Во-вторых, если предприятие переживает тяжелые времена, и ее операционной прибыли не хватает для покрытия расходов на выплату процентов, акционеры сами должны будут восполнить дефицит, а если они не смогут этого сделать, организация будет объявлена банкротом.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Контрольная работа, Банковское дело, 14 страниц
450 руб.
Контрольная работа, Банковское дело, 17 страниц
600 руб.
Контрольная работа, Банковское дело, 19 страниц
200 руб.
Контрольная работа, Банковское дело, 12 страниц
200 руб.
Контрольная работа, Банковское дело, 11 страниц
450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg