Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МАРКЕТИНГ

Особенности маркетингового статистического планирования на предприятиях малого бизнеса

baby_devochka 1100 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 44 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.05.2022
Цель моей работы состоит в анализе стратегического маркетингового планирования на предприятиях малого бизнеса. Для достижения поставленной цели в работе рассматриваются и анализируются следующие задачи: • Сущность, этапы стратегического маркетингового планирования; • Разработка маркетингового плана в компаниях малого бизнеса; • Значимость стратегического маркетингового планирования и его особенности в малом бизнесе; • Разработка стратегического маркетингового плана предприятия ООО «Мегадент»; • Расчёт экономического эффекта предложенных мероприятий. Объект исследования-деятельность предприятия ООО «Мегадент». Предметом исследования является процесс разработки стратегического маркетингового плана ООО «Мегадент». В своей работе я опиралась на труды отечественных и зарубежных авторов в области изучения маркетингового планирования деятельности предприятий и менеджмента в целом. Структура данной работы состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографического списка и двух приложений.
Введение

Малое и среднее предпринимательство — это базис для рыночной экономики любой страны. Без этого не может существовать крупный бизнес. На сегодняшний день, от предпринимателей требуется видеть перспективы развития своего предприятия, а также принимать обоснованные стратегические решения. Нельзя сегодня представить деятельность организации малого бизнеса без чётко разработанной стратегии. Насколько актуальна тема развития малого и среднего бизнеса в нашей стране говорят меры предпринимаемые руководством страны. Была создана Правительственная комиссия по вопросам конкуренции и развития малого и среднего предпринимательства. На отдельном заседании Государственного совета Российской Федерации, от 7 апреля 2015 года по вопросу «О мерах по развитию малого и среднего предпринимательства в Российской федерации» был принят Федеральный Закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации до 2030 года». Реализуется ряд масштабных программ финансовой поддержки, в рамках которой во всех регионах страны предприниматели имеют возможность получить грант на начало собственного дела, микрозайм, гарантию по кредиту или кредит на льготных условиях. Многие руководители малого бизнеса не придают большого значения стратегическому плану своего предприятия в развитии бизнеса. Они думают, что такой план необходим только крупному бизнесу, но это не верно. Для того, чтобы малое предприятие имело перспективы развития и приносило доход, необходимо выбрать правильную стратегию отсюда и актуальность выбранной темы для моей курсовой работы: «Особенности маркетингового стратегического планирования на предприятиях малого бизнеса». Ведь продуманный на несколько лет вперёд стратегический план в малом бизнесе — это программа развития предприятия.
Содержание

Введение 3 1. Сущность стратегического маркетинга 5 2. Этапы стратегического маркетингового планирования 6 2.1. Определение стратегической миссии 7 2.2. Анализ внешних факторов 8 2.3. Анализ конкурентоспособности 8 2.4. Формирование целей маркетинга 9 2.5. Описание и выбор стратегии маркетинга 10 2.6. Разработка планов выполнения программы стратегии маркетинга 11 2.7. Разработка бюджета стратегического маркетинга 12 2.8. Проектирование системы управления программой стратегии маркетинга, организация и контроль её управления 13 3. Разработка маркетингового плана в компаниях малого бизнеса 14 4. Значимость стратегического планирования в малом бизнесе. Его особенности 16 4.1. Стратегический маркетинговый план предприятия (фирмы) 17 4.2. Расчёт экономического эффекта предложенных мероприятий 21 4.3. Выводы по главе 29 Заключение 30 Список используемой литературы 33
Список литературы

1. Ансофф, И. Стратегическое управление: учебник/ И. Ансофф- М.: Экономика, 1989.-519 с. 2. Ассэль, Генри. Маркетинг: принципы и стратегия: учебник для вузов/Г. Ассель-М.: ИНФРА, 2001.-362 с. 3. Багиев, Г.Л, Маркетинг: учебник/ Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн-М.: Экономика, 1999.-362 с. 4. Гайденко, Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс МВА. Принципы управленческих решений и российская практика/ Т.А. Гайденко. 2-е изд., переаб. М: Эксмо, 2006.-496 с. 5. Ляско, В.И., Стратегическое планирование развития предприятия: учебное пособие: -М, «НТ Пресс», 2013.-288 с. 6. Котлер Ф., Келлер К., Маркетинг менеджмент. - СПБ Питер, 2018.-848 с. 7. Вествуд Дж. Маркетинговый план. - СПБ, Питер, 2000.-256с. 8. Веснин В.Р. Основы менеджмента.: учебник. -М.: Проспект, 2014. -613с. 9. Боумен К. Основы стратегического менеджмента. / Перевод с английского под редакцией Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой.-М.: Банки и биржи, Юнити, 2013-213с. 10. Андреева И., Павлов К. «О критериях выделения малого и среднего бизнеса» // Общество и экономика, 2012, №7 11. П.13. ст.9 ФЗ от 24 июля 2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ»
Отрывок из работы

1. Сущность стратегического маркетинга Основная задача стратегического маркетинга состоит в наблюдении развития рынка, его сегмента на основе изучения потребностей, которые нуждаются в удовлетворении. Основной целью стратегического маркетинга является фокусирование на создание привлекательных и перспективных возможностей, определение условий и порядок ресурса обеспечения, новых технологий и человеческих резервов для повышения потенциала и конкурентоспособности. Это означает уточнение миссии организации, становление долгосрочных целей, разработку стратегического плана и сбалансированности «продуктового» портфеля. Согласно Ж. Ласибелу, стратегический маркетинг — это систематический и непрерывный анализ потребностей и запросов потребительских групп, а также разработка и производство продукта или услуг, которые позволяют организации обслуживать данные группы эффективнее, чем её конкуренты и, тем самым приобрести конкурентное преимущество. Стратегический маркетинг призван: • Установить желание и потребности потребителей, ознакомить с этими потребностями организацию; • Определить конкурентную позицию, которая согласует потребности потребителей, ориентирующие на возможности организации; • Задействовать ресурсы организации для удовлетворения потребностей. По Д. Кревинсу, сам процесс стратегического маркетинга строится в 4 этапа: • Анализ рынка, анализ конкуренции, сегментирование рынка и, конечно же, маркетинг; • Разработка маркетинговой стратегии; • Разработка маркетинговой программы или комплекса маркетинга (управление номенклатурой товаров, продвижение сбыта и ценообразования); • Реализация данной стратегии (разработка маркетингового плана, средства на его реализацию, а также реальные действия по реализации плана и контроля его результатов). Вот, кратко, о сути стратегического маркетинга. 2. Этапы стратегического маркетингового планирования 1. Определение стратегической миссии. 2. Анализ внешних факторов. 3. Анализ конкурентоспособности. 4. Формирование целей маркетинга. 5. Описание и выбор стратегии маркетинга и разработка структуры программы реализации стратегии. 6. Разработка планов выполнения программы стратегии маркетинга. 7. Разработка бюджета стратегического маркетинга. 8. Проектирование системы управления программой стратегии маркетинга, организация и контроль её выполнения. 2.1. Определение стратегической миссии Формулировка миссии должна отвечать на следующие вопросы: 1. Какой деятельностью занимается предприятие? 2. Кто является потребителями данного предприятия? 3. Какое преимущество у данного предприятия в глазах потребителя в сравнении с его конкурентами? 4. Какую цель преследует данное предприятие в своей деятельности? 5. Какая область деятельности предприятия? В определении миссии предприятия организация должна определять те ценности и характерные особенности в удовлетворении потребностей которых делают эту организацию более перспективной и конкурентноспособной. А также в определении миссии должны быть указаны потребители, а именно: физические или юридические лица. Миссия также должна отражать и приоритетные цели. Данные цели должны иметь как стратегический, так и финансовый характер. Руководство предприятия при определении миссии должно руководствоваться следующими принципами: • Реалистичность; • Конкретность; • Иметь свои специфические особенности; • Стимулирующий (люди должны верить); • Отражать видение предприятия о том направлении, которое оно будет реализовывать в ближайшие 10-20 лет. Итак, миссия должна отражать общую цель предприятия, чётко выраженную причину его существования и самого предназначения. 2.2. Анализ внешних факторов Анализируя внешние факторы, следует ответить на следующие вопросы: • Какими основными экономическими показателями характеризуется данная отрасль? • Какие существуют конкурентные силы, действующие в этой отрасли, а также какова степень их влияния? • Каково их влияние в перспективе? • Сильные и слабые конкурентные стороны компаний? • Основные факторы, которые определяют успех или неудачу в конкурентной борьбе? • Какова привлекательность данной отрасли если говорить о её прибыльности? Ответы на эти вопросы позволяют лучше понять внешнюю среду, в которой предстоит действовать предприятию или уже действующему предприятию в данной среде, и выработать стратегию, которая бы учитывала общую конкурентную ситуацию в отрасли. 2.3. Анализ конкурентоспособности В оценке «конкурентной стратегической позиции», в которой отражены сильные и слабые стороны предприятия учувствует такой аналитический инструмент, как SWO’T. В поле зрения SWO’T находятся факторы развития сильных и слабых сторон предприятия. Сильные стороны — это то отличие, которое даёт организации дополнительные возможности для усиления его конкурентоспособности и, как следствие, на этом должно быть с акцентировано внимание данной стратегии маркетинга. Слабые стороны предприятия — это недостаток тех возможностей и особенностей, который ставит любую организацию в заведомо неблагоприятные конкурентные условия и определяет их уязвимость. Менеджеры-маркетологи рекомендуют учитывать при определении сильных и слабых сторон предприятия следующие факторы: примеры факторов, определяющих сильные и слабые стороны предприятия (см Приложение 1, Таблица 1). После определения сильных и слабых сторон, необходимо их тщательно изучить и оценить, так как одни из них могут быть важнее других и иметь ключевое значение, которые должны быть учтены при разработке стратегии. В данной ситуации могут быть применены методы экспертных оценок. Примерный перечень показателей определения конкурентной позиции (см Приложение 1, Таблица 2). Итак, если обобщить, то конкурентная позиция описывается в виде комбинации тех или иных сторон по всем показателям оценки. Что касаемо целей маркетинга, то их озвучим далее. 2.4. Формирование целей маркетинга Цель маркетинга должна раскрываться: • По содержанию (то, что должно быть сделано); • По количественному выражению (сколько должно быть сделано); • По времени реализации (срок достижения); • По сегменту рынка (среди каких потребителей должно быть реализовано?); • В чём должно быть достигнуто; • По компетенции выполнения (подразделение лиц ответственных за достижение данной цели); Пример формулирования цели: «Увеличить на 15% долю рынка замороженных готовых пищевых блюд в 2021 году среди семей в крупных городах России. Ответственный-управляющий по маркетингу, исполнение-руководящий отдел сбыта, отдел рекламы и стимулирования продаж». 2.5. Описание и выбор стратегии маркетинга Итак, цель установлена, затем нужно осознать, как эта цель может быть достигнута. А достигнута она, может быть, различными способами, то есть стратегиями. Стратегия — это конкретные действия по обеспечению и укреплению стратегической позиции организации в соответствии с её долгосрочными целями по средствам которых реализуется её конкурентные преимущества, а также устраняются и нивелируются недостатки которые мешают предприятию быть конкурентноспособной на рынке. Взаимосвязь системы образующих элементов понятие стратегии (см Приложение 2, Рисунок 1). Учитывая приведённое определение маркетинга, нужно сказать, что маркетинговая стратегия — это: совокупность внедряемых маркетинговых действий, которые обеспечивают крепкую стратегическую позицию предприятия в соответствии с реализуемыми долговременными целями. В результате чего реализуются конкретные конкурентные возможности во внешней среде и проявляются сильные стороны предприятия, устраняются любые недостатки которые поступают в виде угроз из внешней среды и нейтрализуются слабые стороны предприятия которые фиксируются во внутренней среде. 2.6. Разработка планов выполнения программы стратегии маркетинга Осуществление программы стратегического маркетинга зависит от того на сколько детально проработан план мероприятий и как успешно решаются задачи по его реализации. Планы разрабатываются в соответствии с распределением мероприятий и заданий программы маркетинга по срокам и времени выполнения, ответственным исполнителям и необходимым финансовым и материально-техническим ресурсам. Нужно иметь понимание, что в ходе составления плана, структура программы по реализации стратегии маркетинга может видоизменяться из-за того, что выбираются те или иные мероприятия по претворению в жизнь иных инструментов маркетинга. Отсюда будет изменяться и комбинация всех проводимых мероприятий в рамках реализации стратегии маркетинга. Планирование программы реализации стратегии маркетинга (см Приложение 2,Рисунок 2). Для того чтобы программа по реализации стратегии маркетинга была выполнена, необходимо решить следующий вопросы: • Как правильно распределить мероприятия и средства на определённые интервалы внутри планового периода? К примеру, как грамотно построить рекламу и выделить бюджетные средства на неё, а также на бюджет маркетинга в целом. • Как правильно подобрать время, чтобы реализовать запланированные мероприятия для достижения необходимого эффекта. 2.7. Разработка бюджета стратегического маркетинга В бюджет маркетинга входит совокупность запланированных доходов и расходов, которые ожидаются в процессе реализации программы выполнения стратегии маркетинга. Нужно отметить, что формирование бюджета маркетинга является одной из сложных задач, которую приходится решать при стратегическом маркетинговом планировании. Так как в бюджет маркетинга включены расходы по исполнению планируемых мероприятий программы маркетинговой стратегии в области изучения и анализа рынка и эффективности выполнения таких функций маркетинга, как товарная политика, ценовая политика, политика распределения или продвижения коммуникационной политики. Источником финансовых вливаний на данное мероприятие, является прибыль предприятия, величина которой без перечисленных выше расходов, зависит от объема продаж или увеличения доли рынка, которая окупает расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, а также на организацию и освоение производством новых продуктов, организацию их товарооборота и продвижению к потребителю. Здесь важно подчеркнуть, что выделение средств на выполнение программы по реализации стратегии маркетинга является сложной задачей, в которой существует множество числовых переменных, не поддающихся точному учёту и сводящих решение данной задачи к прогнозному характеру. 2.8. Проектирование системы управления программой стратегии маркетинга, организация и контроль её управления Для того чтобы была успешно выполнена программа стратегического маркетинга на предприятиях нужно организовать эффективные организационные структуры управления. Особо выделить здесь хочется программно-целевые организационные структуры, а именно-матричная структура, которая объединяет функциональное и проектное управление. Маркетинговая организационная структура управления программами (реализация стратегии маркетинга-линейные связи, программно-целевые связи) (см Приложение 2, Рисунок 3). Чтобы маркетинговая стратегическая программа была успешной недостаточно создать организационную структуру управления. Нужно чтобы она была работоспособной. Нужно добиться чёткого выполнения функций координаций и контроля на всём протяжении реализации данной программы. Если говорить о контроле, то он позволяет определить возникающие в процессе работы несогласованности между тем что запланировано и фактически реализовано. Рассмотрим организационный график координации и контроля действий по стратегического маркетинговой программе. Организационный график координации контроля и работ по программе (см Приложение 2, Рисунок 4). Наиважнейшим аспектом реализации программы является мотивация и стимулирование исполнителей как непосредственно в рабочим процессе выполнения программы, так и по её завершению, то есть, когда достигнуты конечные цели. К реализации данной цели нужно подходить осторожно несмотря на то, что задействованы широкомасштабные меры по стимулированию и поощрению работников предприятия, которые задействованы в исполнении стратегической маркетинговой программы. 3. Разработка маркетингового плана в компаниях малого бизнеса Есть мнение, что маркетинг нужен только большим организациям, а вот малым предприятиям-нет, так как это дорого, да и нет в нём нужды. Однако противоположное мнение гласит-маркетинг важен для маленьких предприятий. Считается, что малый бизнес проигрывает крупному бизнесу по размеру издержек и затрат, однако у него есть ряд конкурентных преимуществ: • Малый бизнес гибкий, он близок покупателю, так как он нацелен на каждого конкретного потребителя и клиента; • Маленькие компании мобильнее и быстрее реагируют на изменяющийся спрос, они могут выпускать товар небольшими партиям, который может быть изменён в соответствии с запросами потребителей. Для эффективного использования указанного выше преимущества, необходимо постоянно фиксировать изменения и предпочтения потребителей, для того чтобы создать линейку товаров в соответствии с тем спросом, который существует в реальности. Здесь нужно отметить, что многие предприятия малого бизнеса не имеют маркетингового плана как единого документа. Единственный плановый документ у таких предприятия — это бизнес-план, который составлен для предприятия в целом или, даже для отдельных её направлений. Существуют проблемы на предприятиях, где отсутствует маркетинговый план и, в результате которого, предприятия получают результат своей деятельности не тот, на который рассчитывает, так как маркетинговый план выполняет ряд разных функций: • Структурированный план, оформленный в виде системы, знакомит всех сотрудников предприятия с теми идеями, целями и задачами, которые до этого были только в проекте у руководства предприятия; • В нём чётко определяются цели и инструменты их реализации; • Данный документ, является организационным; • Он страхует деятельность организации от ошибок, которые в последствии могут не привести к намеченным целям; • План позволяет сбалансировать время и ресурсы; • Он является мотивацией для сотрудников предприятия, а также является организующим стимулом. Несмотря на то, что существуют значительные преимущества от составления стратегического маркетингового планирования, для руководителей управляющих малым бизнесом, существует ряд препятствий, которые не дают возможность его широкому применению. В целом, маркетинговый план даёт возможность сделать работу предприятия более эффективной за счёт поставленных целей и методов их решения, устранение несовершенств и ненужных действий, которые не дают предполагаемых результатов. Предприятия, добившиеся успехов в своей деятельности, пользуются стратегическим планированием и соответствующим подходом. В итоге, нужно сказать, что маркетинг в малом бизнесе низко затратен и весьма эффективен. В результате внедрения маркетинга в практику малого бизнеса можно значительно улучшить такие показатели, как объем продаж, прибыль и увеличение доходов. 4. Значимость стратегического планирования в малом бизнесе. Его особенности Несмотря на то, что, со стороны государства ежегодно малому бизнесу оказывается большая помощь, предприятия терпят крах. Основная причина-недостаточный опыт и компетенция в области стратегического маркетинга у руководства этих предприятий. Для того чтобы малый бизнес был успешным, не нужно зацикливаться на мелочах, достаточно придерживаться общих правил. Необходимо обозначить свои сильные стороны и уметь их использовать. Можно извлечь выгоду даже из размера самого предприятия: ведь считают, что чем крупнее компания, тем больше у нее уязвимых мест; чем масштабнее проект, тем существует больший риск, что какой-то из его этапов не будет исполнен. Малый же бизнес не имеет таких проблем, или имеет в меньшей степени. Стратегический план даёт основные направления в развитии компании, позволяя в комплексе и реалистичнее оценивать те ресурсы организации и конкурентный потенциал её развития. Присутствие такого плана не гарантирует полного успеха малого бизнеса, так как возможно ошибочные мотивационные цели, какие-то форсмажорные ситуации или иные деструктивные факторы. Но не смотря на эти издержки планирование деятельности фирмы даёт не малые выгоды: • Заставляет управленцев организации стремиться сделать компанию более перспективной. • Не распыляя свои усилия и средства, организация точно и чётко движется по направлению к поставленным целям. • Определяет планку показателей деятельности компании, которая позволяет контролировать деятельность фирмы. • Даёт возможность менеджеру точнее и конкретнее формулировать и формировать цели фирмы стратегии и методы их и осуществления. • Делает фирму устойчивой к неконтролируемому и неожиданному изменению рынка, позволяет быстрее адаптироваться к сложившимся условиям. • Чётко прописывает обязанности и персональную ответственность руководителей всех звеньев фирмы по обеспечению поставленных целей и решению задач. По итогу, стратегическое маркетинговое планирование не только делает успешным малый бизнес, но положительно влияет на результат деятельности организации. 4.1. Стратегический маркетинговый план предприятия (фирмы) Основную цель исследования можно сформулировать следующим образом: достижение выгодной позиции медучреждения на рынке. Достижения этой цели возможно через реализацию следующих мер: • Внедрение скидок и акционных пакетов предложений; • Реализацию программы лояльности. Оценив конкурентоспособность клиники, можно сделать вывод, что компания проигрывает другим аналогичным предприятиям по уровню ценовой политики, которая выше, чем у конкурентов. Вследствие этого клиентами клиник являются жители г. Липецка со средним уровнем дохода. Жители города, уровень доходов которых не достигает этой отметки, вероятно, воспользуются услугами клиники в том случае, если предложить им систему акций и скидок. Формирований стабильной позиции в среде конкурентов предполагает проявление лояльности в развитии взаимоотношений с клиентами. Первым шагом на пути к установлению гибких и взаимовыгодных отношений должна стать гибкая программа лояльности, созданная для посетителей клиники. Цены в данной стоматологической клиники ориентированы на высокую платежеспособность, хорошей возможностью привлечь клиентов станет реализация акций, предлагающих более низкие цены при приобретении пакета на комплексные услуги. Ознакомиться с предлагаемыми акциями и их возможной выгодой можно с помощью таблицы 1. Таблица 1-Характеристика предлагаемых скидочных мероприятий предприятия ООО «Мегадент» Акция Полная стоимость услуги (рубли) Выгода Скидка 20% на отбеливание зубов 7800 рублей Экономия 20% Лечение кариеса 2699 рублей 3000 рублей Экономия 301 рубль Имплантация зубов (система «Osstem»)-25000 рублей 35000 рублей Экономия 10000 рублей Имплантация зубов (система «Implantium»)-27000 рублей 35000 рублей Экономия 8000 рублей Эти и подобные акции будут способствовать привлечению целевой аудитории клиентов, доход которых не достигает среднего уровня. Ещё одно важное направление для укрепления конкурентной позиции стоматологической клиники-привлечение клиентов за счёт снижения цены по программе лояльности. Пока эта программа не внедрена в работу клиники.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Маркетинг, 113 страниц
1500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg