Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ ИЗОТЕРАПИИ В КОРРЕКЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ

stitova 520 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 55 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.05.2022
Проблема гиперактивности детей интересует исследователей уже давно, но она не потеряла своей актуальности, напротив, в настоящее время эта проблема становится все более значимой, т.к. по данным исследования количество гиперактивных детей растет. При исследовании причин гиперактивности называются различные версии, но все исследователи сходятся во мнении, что у каждого ребенка свои причины гиперактивности.
Введение

Синдром дефицита внимания и гиперактивности в дошкольном возрасте – одна из наиболее частых причин обращения за психологической помощью в детском возрасте. Г.Н. Монина в своей книге по работе с детьми, которые страдают дефицитом внимания, дает наиболее полное определение гиперактивности: «комплекс отклонений в развитии ребенка: отвлекаемость, повышенная активность при нормальном уровне интеллектуального развития, невнимательность. Первые признаки гиперактивности наблюдаются у детей в возрасте до 7 лет. Причинами возникновения гиперактивности могут быть генетические факторы, которые приводят к нарушениям регуляции активного внимания и тормозящего контроля, органические поражения центральной нервной системы» [Монина, 2007: 56]. Согласно исследованиям многих авторов, гиперактивное поведение встречается довольно часто: от 2 до 20% детей характеризуются чрезмерной подвижностью, расторможенностью. Среди детей, у которых расстройство поведения, выделяют особую группу страдающих незначительными функциональными нарушениями со стороны центральной нервной системы. Они практически ничем не отличаются от здоровых детей, основной признак – повышенная активность. Если вовремя не диагностировать этот синдром, постепенно отклонения отдельных психических функций начнут нарастать, приводя к патологии, которая называется «легкая дисфункция мозга». У этого заболевания также есть и другие названия – «двигательная расторможенность», «гиперкинетический синдром» и др. Заболевание, характеризующееся данными показателями, получило название «синдром дефицита внимания и гиперактивность». Изучение детей с данным заболеванием имеет большое значение для психолого-педагогической практики именно в дошкольном возрасте. Ранние диагностика и коррекция должны быть ориентированы на дошкольный возраст (5 лет), когда компенсаторные возможности мозга велики, и еще есть возможность предотвратить формирование стойких патологических проявлений (Осипенко Т.Н., 1996; Лицев А.Э., 1995; Халецкая О.В. 1999) [Сиротюк, 2003]. Современные направления развивающей и коррекционной работы (Семенович А.В., 2002; Пылаева Н.М., Ахутина Т.В., 1997; Обухов Я.Л., 1998; Семаго Н.Я., 2000; Сиротюк А.Л., 2002) опираются на принцип замещающего развития. Анализ литературы по данной проблеме показал, что в большинстве исследований наблюдения велись за детьми школьного возраста, т.е. в период, когда признаки проявляются наиболее отчетливо, а условия развития в раннем и дошкольном возрасте остаются, в основном, находятся вне поля зрения психологической службы. Именно сейчас большую значимость приобретает проблема раннего выявления синдрома дефицита внимания с гиперактивностью, профилактика факторов риска, его медико-психолого-педагогическая коррекция, что позволяет составить благоприятный прогноз лечения и организовать коррекционное воздействие. Дошкольный возраст - важнейший период жизни человека, когда формируются основные личностные характеристики, мировоззрение, отношение к себе и окружающим. Ребенок активно познает мир и отражает его в своей естественной деятельности – игре и рисунке. Наиболее яркие возможности для самовыражения детей представляет изобразительное творчество. Изотерапия создает положительный эмоциональный настрой у детей, облегчает процесс коммуникации со сверстниками, укрепляет культурную идентичность ребенка, развивает чувство внутреннего контроля, способствует творческому самовыражению, развитию воображения, эстетического опыта и социализации ребенка. У дошкольников изотерапия разгружает нервную систему, стимулирует развитие моторики, успокаивает психику. Этот метод является одним из лучших способов, чтобы узнать, о чем думает малыш, чего он стесняется, что ему снится. Дошкольники в силу своих возрастных особенностей не способны анализировать поступки окружающих, а также делать выводы. Они быстро в семье становятся зависимыми от различных ситуаций - напряжённой ситуации между родителями, ночных кошмаров и др. А направление изотерапии через рисунок позволяет выразить свои эмоции. Этот метод устраняет агрессивное поведение, зажатость, неуравновешенность, низкую самооценку, ревность, чувство одиночества. Изотерапия как метод психологической коррекции предоставляет ребёнку возможность пережить, осознать конфликтную ситуацию, а также проиграть какую-либо проблему максимально удобным для детской психики способом. Изотерапия в работе с детьми, в том числе и профилактической, позволяет детям ощутить, а также понять самих себя, помогает выразить свободно свои чувства, мысли, надежды, мечты, проявить эмпатию, освободиться от сильных переживаний и конфликтов. Именно это обусловило актуальность темы курсовой работы. Целью данной работы является: разработка, теоретическое обоснование и проверка эффективности коррекционной работы методами изотерапии в коррекции познавательной сферы детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Объект исследования – познавательная сфера детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Предмет исследования – возможности методов изотерапии в коррекции познавательной сферы детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Для достижения поставленной цели, были определены задачи: 1) Дать характеристику познавательной сфере детей дошкольного возраста; 2) Дать характеристику понятию синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей дошкольного возраста в отечественной и зарубежной литературе; 3) Проанализировать метод изотерапии как средства коррекции синдрома дефицита внимания и гиперактивности детей дошкольного возраста; 4) Провести диагностику уровня развития познавательной сферы детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности; 5) Проанализировать коррекционную работу методами изотерапии познавательной сферы детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Теоретические основы работы во многом определились под влиянием фундаментальных исследований отечественных психологов и дефектологов: культурно-исторической теории Л.С. Выготского, его исследований о характере первичных и вторичных отклонений в психическом развитии детей, системном строении функций, компенсаторном их развитии в процессе специально организованной деятельности, теории о соотношении психологического развития в норме и с нарушениями (Т.А. Власова, Ю.А. Кулагина, А.Р. Лурия, В.И. Лубовский, Л.И. Солнцева и др.). Теоретическая значимость исследования заключается в систематизации и уточнении знаний об использовании методов изотерапии в коррекции познавательной сферы детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Вопросами обучения гиперактивных детей занимались такие исследователи как: А.Г. Большаков, Н.В. Гришин, О.Н. Громов, Л.Р. Гребенников, М.Ю. Несмелов. Наиболее ярко данная проблема представлена в работах немецких социологов Г. Зиммеля, Р. Дарендорфа, Л. Козера и Э. Гидденса. Практическая значимость заключается в подборе диагностических методик, позволяющих определить состояние познавательной сферы детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. Работа состоит из двух глав. В первой главе приводится характеристика познавательной сферы детей дошкольного возраста, анализируется понятие синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей дошкольного возраста в отечественной и зарубежной литературе; рассматривается изотерапия как средство коррекции синдрома дефицита внимания и гиперактивности детей дошкольного возраста. Во второй главе представлено описание опытно-экспериментальной работы по коррекции познавательной сферы методами изотерапии у детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. В заключении обобщены результаты проведенной работы и представлены основные выводы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………….. 3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДОВ ИЗОТЕРАПИИ В КОРРЕКЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ ………………………………………………… 8 1.1 Характеристика познавательной сферы детей дошкольного возраста ………............................................................................................. 8 1.2 Понятие синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей дошкольного возраста в отечественной и зарубежной литературе …… 14 1.3 Изотерапия как средство коррекции синдрома дефицита внимания и гиперактивности детей дошкольного возраста ……………………….. 21 ГЛАВА II. ХОД И РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ПО КОРРЕКЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ ………………………………………………… 25 2.1 Диагностика уровня развития познавательной сферы детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности …………………………….............................................. 25 2.2 Коррекционная работа методами изотерапии познавательной сферы детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности ………………………………………………………... 39 2.3 Результаты коррекционной работы познавательной сферы детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности ………………………………………………………….. 46 ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………... 52 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………...………………… 55
Список литературы

1. Авдеева Н.Н., Анцыферова Л.И., Арсеньев А.С. и др. Большой психологический словарь / Под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. – СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2003. – 672 с. 2. Безруких М.М. Дети с СДВГ: причины, диагностика, комплексная помощь. – М.: МПСИ, 2009. – 38 с. 3. Белецкая Е.А. Специфика формирования эмоциональной культуры детей в условиях ДОУ / Е.А. Белецкая // Дополнительное образование и воспитание. – 2012. - № 11. С. 11-15. 4. Бордовская Н.В. Психология и педагогика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Н.В. Бордовская, С.И. Розум. – СПб.: Питер, 2013. – 624 с. 5. Брязгунов И.П., Касатикова Е.В. Дефицит внимания с гиперактивностью у детей. Мед. Практика. – М.: ПЕР СЭ, 2002. – 288 с. 6. Бурно Е.М. Терапия творческим самовыражением. М.: Медицина, 1989. – 347 с. 7. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М.: АСТ Астрель Хранитель, 2008. – 671 с. 8. Георгиевская Д.А. Использование арт-терапевтических техник в работе с детьми дошкольного возраста [Электронный ресурс] / Д.А. Георгиевская // Молодой ученый. – 2016. - №7. 320-322 с. 9. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. – М.: Академия, 2004. – 347 с. 10. Джукенова Г.Д. Возможности арт-терапии в коррекции эмоционального состояния личности дошкольника [Электронный ресурс] / Г.Д. Джукенова // Проблемы и перспективы развития образования в России. – 2014. № 28. С. 43-48. 11. Журба Л.Т., Мастюкова Е.М. Минимальная мозговая дисфункция у детей. Научный обзор. М.: ВНИНМИ, 980. – 50 с. 12. Заваденко Н.Н. Гиперактивность и дефицит внимания в детском возрасте. М.: «Академия», 2005. – 256 с. 13. Запесоцкая И.В. Регуляторные и кинетические нарушения в подростковом возрасте [Текст] / И.В. Запесоцкая, В.Б. Никишина, К.Ф. Миракян. Курск: КГМУ Минздрава России, 2017. – 296 с. 14. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция. Исправление недостатков характера у детей и подростков: [учебное пособие для средних и высших педагогических учебных заведений] / В.П. Кащенко. – М.: Академия, 2010. – 300 с. 15. Киселева М.В. Арт-терапия в работе с детьми: руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов. – СПб.: Речь, 2007. – 46 с. 16. Леонтьев А.Н. Развитие высших форм запоминания. Психология памяти. Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова: Хрестоматия по психологии. – М.: «ЧеРо», 2002. – с. 435. 17. Мастюкова Е.М. Ребёнок с отклонениями в развитии: ранняя диагностика и коррекция. М., 1992. – 94 с. 18. Монина Г.Б., Лютова-Робертс Е.К., Чутко Л.С. Гиперактивные дети: психолого-педагогическая помощь. Монография. – СПб.: Речь, 2007. – 186 с. 19. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. - 5-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 462 с. 20. Никанорова М.Ю. Синдром дефицита внимания и гиперактивности / Российский вестник перинатологии и педиатрии, 2000. №3. – 48 с. 21. Пасечник Л. Гиперактивность: как быть / Л. Пасечник // Дошкольное воспитание, 2010. № 1. С. 88-95. 22. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. М., 1994. – 456 с. 23. Романчук О.И. Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей. – М.: Генезис, 2010. – 2 с. 24. Салтыкова-Волкович М. В. Арт-терапия в работе с детьми: пособие / М.В. Салтыкова-Волкович. – Гродно: ГрГУ, 2016. – 32 с. 25. Сиротюк А.Л. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. – М.: ТЦ Сфера, 2003. –125 с. 26. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 257 с. 27. Урунтаева Г.А. Практикум по детской психологии / Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина. - М.: Просвещение, 2013. – 70 с. 28. Эльконин Д.Б. Детская психология. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 384 с. 29. Халецкая О.В., Трошин В.Д. Минимальная дисфункция мозга в детском возрасте. – Нижний Новгород, 1995. – 129 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДОВ ИЗОТЕРАПИИ В КОРРЕКЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ 1.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Детство – период наиболее интенсивного и быстрого развития человека. Как считает Е.О. Смирнова, именно в этом возрасте человек проходит через множество своеобразных этапов. За первые 5-6 лет жизни ребенок превращается из беспомощного младенца в достаточно сформированного маленького человека со своими взглядами, привычками, характером и интересами. Именно в этот период ребенок начинает ходить, говорить, действовать с предметами, воображать и общаться. Скорость появления новых качеств впечатляет. Возникновение все новых форм самостоятельности ребенка характеризуется фактами, которые присущи детскому развитию. Л.С. Выготский говорил о том, что дошкольный возраст – это начальный этап становления познавательной деятельности. В познавательным процессам ребенка дошкольного возраста относят: мышление, речь, воображение, память, восприятие [Выготский, 2008]. Восприятие дошкольником окружающего мира качественно отличается от восприятия взрослого. В отличие от взрослого, ребенок рассматривает предметы такими, какими их дает непосредственно восприятие, ему сложно видеть вещи в их внутренних отношениях. Для ребенка его мгновенное восприятие является единственно истинным. Жан Пиаже, посвятивший свои работы познавательному развитию ребенка, назвал это явление «реализмом». Именно такой реализм не позволяет рассматривать вещи независимо от субъекта, в их внутренней взаимосвязи.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 64 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Психология, 27 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Психология, 32 страницы
700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg