Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Совершенствование механизмов реализации социальных программ развития казачьих некоммерческих организаций (на примере Ульяновской области)

stitova 1150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 80 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.05.2022
Проведенное в выпускной квалификационной работе исследование позволило сделать следующие выводы. Определено, что казачьими обществами признаются формы самоорганизации граждан Российской Федерации, объединившихся на основе общности интересов в целях возрождения российского казачества, защиты его прав, сохранения традиционных образа жизни, хозяйствования и культуры российского казачества. Казачьи общества создаются в виде хуторских, станичных, городских, районных (юртовых), окружных (отдельских), войсковых казачьих обществ и всероссийского казачьего общества, члены которых в установленном порядке принимают на себя обязательства по несению государственной или иной службы. Казачьи общества подлежат внесению в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.
Введение

В настоящее время одной из главных задач политической и экономической системы Российской Федерации является формирование гражданского общества, которое немыслимо без различного рода общественных объединений и организаций. В этой связи в последнее десятилетие большое внимание уделяется развитию некоммерческих организаций, совершенствуются уже имеющиеся формы и образуются новые виды. В частности, одной из давно существующих, но наиболее интересных в правовом смысле некоммерческих организаций выступает казачье общество. Казачество в России имеет большую историю, существовало практически на всем этапе становления российской государственности, выполняло функцию гаранта безопасности. Казаками называли часть независимого вооружённого населения на различных незаселённых территориях. В последние годы государственная политика Российской Федерации в отношении российского казачества претерпела существенное изменение. Казаки активно содействуют решению вопросов местного значения, исходя из интересов населения и учитывая исторические и местные традиции. На федеральном и региональном уровнях были приняты нормативные правовые акты, создавшие социальные, экономические и организационные предпосылки для становления и развития государственной службы российского казачества. Многие общественные объединения российского казачества выразили желание войти в состав реестровых казачьих войск Российской Федерации в целях несения государственной и иной службы. Опыт российского казачества по организации военно-патриотического воспитания молодежи, возрождению его духовных и культурных традиций востребован органами государственной власти и органами местного самоуправления. Актуальность темы исследования заключается в определении особенностей механизмов развития казачьих некоммерческих организаций в России. Важность изучения казачьих некоммерческих организаций обусловлена той ролью, которую они играют в жизни общества, как одного из приоритетных направлений долгосрочной государственной политики РФ в сфере социальной поддержки населения. Казачьи организации реализуют множество социальных программ развития, тем самым обеспечивая существенный вклад в духовно-нравственное, патриотическое и физическое воспитание молодёжи, содействие социально-экономическому развитию казачьего общества. Основная цель государственной политики в отношении российского казачества состоит в содействии его консолидации, сохранению, развитию, использованию духовного наследия и культуры казачества для обеспечения реализации его потребности в служении обществу посредством формирования эффективного механизма привлечения казачества к несению государственной или иной службы, участию в решении на основе общественно-государственного партнерства государственных задач в интересах национальной безопасности. Не смотря на реализуемые механизмы и формы государственной поддержки казачьих некоммерческих организаций действующая в России система взаимодействия власти и казачьих НКО имеет целый ряд серьезных проблем, касающихся и различных форм ресурсной поддержки казачьих некоммерческих организаций и реализуемых ими социальных программ развития со стороны органов государственного и муниципального управления, и организационных вопросов взаимодействия. Действующий на сегодняшний день программно-целевой метод реализации государственных мероприятий позволяет придать процессу возрождения и становления волжского казачества устойчивый, целенаправленный характер, более активно вовлекать его в региональный политический процесс, привлекать к участию в решении социально значимых задач Ульяновской области. Перечисленные выше факторы свидетельствуют об актуальности избранной темы исследования. Объектом исследования выпускной квалификационной работы является механизм реализации социальных программ развития казачьих некоммерческих организаций. Предмет исследования – показатели реализации социальных программ развития казачьих некоммерческих организаций Ульяновской области. Проблематика исследования заключается в необходимости оценки механизмов реализации социальных программ развития казачьих НКО и разработке мероприятий по их совершенствованию. Целью исследования является совершенствование механизмов реализации социальных программ развития казачьих НКО Ульяновской области. Для достижения поставленной цели в процессе исследования необходимо решить следующие задачи: - исследовать теоретические аспекты механизма реализации социальных программ развития казачьих некоммерческих организаций; - оценить практику реализации социальных программ развития казачьих некоммерческих организаций в Ульяновской области; - выявить проблемы государственной поддержки реализации социальных программ развития казачьих некоммерческих организаций в регионе; - разработать рекомендации по совершенствованию механизма реализации социальных программ развития казачьих некоммерческих организаций в Ульяновской области. Гипотеза исследования состоит в том, что благодаря реализации социальных программ развития казачьих некоммерческих организаций повышается эффективность деятельности казачьих организаций региона, что в свою очередь дает возможность более полноценно использовать имеющийся потенциал ульяновского казачества. Теоретическая основа исследования представлена трудами российских ученых, отражающих аспекты становления и развития российского казачества: Богуславской С.Б., Коневиченко И.Л., Дхюбана В.В., Рождественской Н.В., Лаптевой Е.В., Рожковой Л.П., и др. Существующие формы государственной поддержки казачьих НКО освещены в работах отечественных ученых, таких как: Гришина Я.С., Есенбекова Ж.Ж., Кораблев Д.В., Шеренги Ф.Э., Райсберг Б.А. и других. Методология работы основана на использовании методов изучения и анализа научной и специальной литературы. Кроме того, в работе использованы методы анализа статистических данных, сравнения, логико–теоретические методы, метод синтеза. При постановке и решении поставленных задач использованы законодательные и нормативные акты Российской Федерации; учебная и научная литература; статьи, периодические издания; справочно-информационные системы «Гарант» и «Консультант-Плюс»; информационные ресурсы, размещенные в сети Интернет. Научная новизна работы состоит в проведении оценке механизма реализации социальных программ развития казачьих некоммерческих организаций Ульяновской области и разработке рекомендаций по его совершенствованию. Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что представленные в работе теоретические обобщения и выводы дополняют имеющиеся знания по реализации социальных программ развития казачьих НКО на региональном уровне. Практическая значимость работы состоит в том, что предложенные выводы и рекомендации могут быть использованы Администрацией Ульяновской области для повышения эффективности реализации социальных программ развития казачьих обществ. Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложений. Во введении обоснована актуальность, объект, предмет, гипотеза исследования, сформулированы цели и задачи выпускной квалификационной работы, теоретическая и методологическая основа исследования, структура работы. В первой главе работы определены теоретические основы реализации социальных программ развития казачьих НКО, установлены формы государственной поддержки и механизмы их реализации на федеральном и региональном уровнях. Во второй главе проведен анализ социальных программ развития казачьих некоммерческих организаций в Ульяновской области, дана оценка результативности реализуемой политики по поддержке казачьих НКО в регионе. В третьей главе выделены проблемы и разработаны рекомендации по совершенствованию реализации социальных программ развития казачьих некоммерческих организаций в Ульяновской области. В заключении подведены итоги по проведенному исследованию.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ КАЗАЧЬИХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ 8 1.1. Казачье общество как некоммерческая организация. Особенности создания и функционирования 8 1.2. Нормативно-правовые основы государственной поддержки социальных программ развития казачьих некоммерческих организаций 15 1.3. Современные формы государственной поддержки социально-ориентированных некоммерческих организаций в России 20 ГЛАВА 2 АНАЛИЗ МЕХАНИЗМОВ РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ КАЗАЧЬИХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ 27 2.1. Характеристика форм государственной поддержки казачьих некоммерческих организаций в Ульяновской области 27 2.2. Анализ региональной практики реализации социальных программ развития казачьих некоммерческих организаций 33 ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕХАНИЗМОВ РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ КАЗАЧЬИХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РЕГИОНЕ 46 3.1. Проблемы государственной поддержки казачьих некоммерческих организации на региональном уровне 46 3.2. Направления совершенствования механизмов реализации социальных программ развития казачьих некоммерческих организаций в Ульяновской области 51 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 68 ПРИЛОЖЕНИЕ А 73 ПРИЛОЖЕНИЕ Б 74 ПРИЛОЖЕНИЕ В 75 ПРИЛОЖЕНИЕ Г 76 ПРИЛОЖЕНИЕ Д 77 ПРИЛОЖЕНИЕ Е 80
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». – URL: http://www.consultant.ru. 2. Федеральный закон от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ «Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1» / [«Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/ 3. Федеральный закон 05.12.2005 № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества» / [«Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/ 4. Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» / [«Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/ 5. Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» / [«Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/ 6. Федеральный закон от 11 августа 1995 г. №135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» / [«Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/ 7. Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. №275-ФЗ «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций»/ [«Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/ 8. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» / [«Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/ 9. Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» / [«Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/ 10. Распоряжение Правительства РФ от 09.11.2020 N 2920-р «Об утверждении плана мероприятий на 2021 - 2023 по реализации Стратегии государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества на 2021 - 2030 годы» / [«Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/ 11. Постановлением администрации города Ульяновска от 13 сентября 2013 года N 4006 «Об утверждении Муниципальной программы «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в муниципальном образовании «город Ульяновск» / [«Электронный ресурс]. URL: https://base.garant.ru 12. Закон Ульяновской области от сентября 2015 года № 119-ЗО «О направлениях и дополнительных формах государственной поддержки казачьих обществ в Ульяновской области» / [«Электронный ресурс]. URL: https://base.garant.ru 13. Стратегия развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года (утв. Президентом РФ 15.09.2012 N Пр-2789) / [«Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/ 14. Указ Президента РФ от 9 августа 2020 г. № 505 «Об утверждении Стратегии государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества на 2021 - 2030 годы» / [«Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/ 15. Распоряжение Правительства РФ от 09.11.2020 N 2920-р «Об утверждении плана мероприятий на 2021 - 2023 по реализации Стратегии государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества на 2021 - 2030 годы» / URL: http://www.consultant.ru/ 16. Байнова М.С. Основы государственного и муниципального управления: учебное пособие [Текст] / М.С. Байнова, Н.В. Медведева, Ю.С. Рязанцева. – Москва – Берлин: Издательство «Директ-Медиа», 2018. – 459 с. 17. Васильев В.П. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие [Текст] / В.П. Васильев. – М.: ДиС, 2018. – 352 c. 18. Гегедюш Н.С. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие для прикладного бакалавриата [Текст] / Н.С. Гегедюш, Е.В. Масленникова, М.М. Мокеев и др. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 238 c. 19. Григорьев, С.И., Катаева, В.И., Фомичева Т.В. Инновационные практики социально ориентированных некоммерческих организаций (СО НКО) // Уровень жизни населения регионов России. 2020. - №1 (207) [Электронный ресурс] // Режим доступа: https:/ /cyberleninka.ru /article/n/ innovatsionnye-praktiki-sotsialno- 20. Гришина Я. С. Сравнительно-правовое исследование социального предпринимательства в странах Америки и Европы / Я. С. Гришина // Вестник Пермского университета. Юридические науки, 2018. – Вып. 2 (16). – С. 111–121. 21. Дзюбан В. В. Особенности казачества как субкультуры // Вопросы культурологии. 2018. № 12. – С. 42-49. 22. Ерохин И. Ю. История казачества и проблемы государства // Фундаментальные и прикладные исследования: проблемы и результаты. 2017. № 7. – С. 11-19. 23. Есенбекова Ж.Ж. Роль некоммерческих организаций в предоставлении общественных благ / Ж.Ж. Есебекова / Электронный ресурс. Режим доступа: http://gisap.eu/ru/node/1614 24. Игнатьева А.В. Исследование систем управления: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Государственное и муниципальное управление» и «Менеджмент» [Текст] / А.В. Игнатьева, М.М. Максимцов. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, Закон и право, 2017. – 167 c. 25. Коневиченко И. Л. Казачество в правовом пространстве России: история и современность: монография / И. Л. Коневиченко. – СПб.: ГУАП, 2016. – 130 с. 26. Кораблев Д.В. Анализ государственных программ, направленных на социально-экономическое развитие макрорегионов / Д. В. Кораблев // Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал, 2018. –№ 4. –С. 109–116. 27. Мигачев Ю.И. Государственное управление и исполнительная власть: содержание и соотношение: Монография [Текст] / Л.Л. Попов, Ю.И. Мигачев, С.В. Тихомиров; Под ред. Л.Л. Попов. – М.: Норма, ИНФРА–М, 2011. – 320 c. 28. Миронов А.Л. Государственное управление в России. Конституционный и институциональный аспекты: Монография. [Текст] / А.Л. Миронов. – М.: ЮНИТИ, 2018. – 135 c. 29. Московская А. А. Социальное предпринимательство в России и в мире: практика и исследования / А. А. Московская. – М.: Изд. дом НИУ ВШЭ, 2019. – 288 с. 30. Наумов С.Ю. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие [Текст] / С.Ю. Наумов, Н.С. Гегедюш и др. – М.: Дашков и К, 2016. – 556 c. 31. Протасеня Д.Н. Государственная поддержка развития кластера социально-ориентированных некоммерческих организаций в Российской Федерации // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС, 2017. – №1 Электронный ресурс // Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvennaya-podderzhka-razvitiya-klastera-sotsialno-orientirovannyh-nekommercheskih-organizatsiy-v-rossiyskoy-federatsii 32. Райзберг Б.А. Государственное управление экономическими и социальными процессами: Учебное пособие [Текст] / Б.А. Райзберг. – М.: НИЦ ИНФРА–М, 2016. – 384 c. 33. Рождественская Н.В., Богуславская С.Б. Переход НКО из «Третьего» в «Четвертый» сектор: новое решение старых проблем // Экономика и экологический менеджмент, 2018. – №3 Электронный ресурс // Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/perehod-nko-iz-tretiego-v-chetvertyy-sektor-novoe-reshenie-staryh-problem 34. Рожкова Л. П., Лаптева Е. В., Гориленко Т. В. Российское казачество: происхождение, история, правовой статус // История государства и права. 2018. № 2. С. 17-23. 35. Ростовская Т.К., Петрова Т.Э. О реализации посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в части государственной поддержки казачьих некоммерческих организаций / Т.К. Ростовская, Т.Э. Петрова // Госсоветник, 2019. – №1 (17) Электронный ресурс // Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/o-realizatsii-poslaniy-prezidenta-rossiyskoy-federatsii-federalnomu-sobraniyu-rossiyskoy-federatsii-v-chasti-gosudarstvennoy 36. Смольков В. Г. Российское казачество: социально-политические проблемы // Социально-гуманитарные знания. 2018. № 4. – С. 31-37. 37. Шереги Ф.Э. Взаимодействие НКО с органами государственной власти, местного самоуправления и СМИ / Э.Ф. Шереги [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.civisbook.ru/files/File/sheregi_NKO_SMI.pdf> 38. Официальный сайт Министерство Юстиции РФ/ [Электронный ресурс]. URL: https://minjust.gov.ru/ru/ 39. Официальный сайт Общественная палата Ульяновской области https://opuo.ru/nko/reports/
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ КАЗАЧЬИХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ 1.1. Казачье общество как некоммерческая организация. Особенности создания и функционирования Согласно п. 1 ст. 123.15 ГК РФ казачьими обществами признаются внесенные в государственный реестр казачьих обществ в РФ объединения граждан, созданные в целях сохранения традиционных образа жизни, хозяйствования и культуры российского казачества, а также в иных целях, предусмотренных Федеральным законом от 5 декабря 2005 г. N 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества», добровольно принявших на себя в порядке, установленном законом, обязательства по несению государственной или иной службы [2,3]. Из этого определения следуют три признака казачьих обществ: 1) они представляют собой объединения тех граждан, которые в добровольном порядке приняли обязательства публичного характера; 2) создаются только в определенных, нормативно закрепленных целях; 3) внесены в государственный реестр казачьих обществ в РФ. Ни один из этих признаков не характеризует казачье общество как самостоятельную организационно-правовую форму юридического лица, все они касаются особенностей, присущих ему как общественному образованию, способному выполнять публично значимые функции в связи с несением его членами государственной и иной службы. Особенности данных организаций, принципы их структуры и функционирования как субъектов гражданского оборота закрепления не нашли. В соответствии с действующим законодательством: Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 05.12.2005 № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества» и от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», а также иными нормативными правовыми актами, выступающими в качестве правовой основы функционирования казачества, казачьи общества создаются в виде хуторских, станичных, городских, районных (юртовых), окружных (отдельских), войсковых казачьих обществ и всероссийского казачьего общества, члены которых в установленном порядке принимают на себя обязательства по несению государственной или иной службы. Казачьи общества подлежат внесению в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации [2,3,4].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 72 страницы
1500 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 78 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 80 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 90 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 54 страницы
1000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg