Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Совершенствование государственного управления устойчивостью и сбалансированностью регионального бюджета (на примере Самарской области)

stitova 1050 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 76 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.05.2022
На основании проведенной оценки устойчивости и сбалансированности регионального бюджета необходимо сделать следующие выводы. Определено, устойчивость бюджета – это возможность своевременного и полного покрытия органами публичной власти, за счет средств своего бюджета, расходов, необходимых для осуществления своих полномочий, также ликвидация долговых и иных обязательств и расходов по их обслуживанию.
Введение

Достижение сбалансированности социально-экономического и гуманитарного развития территорий в Российской Федерации, обеспечение надлежащего уровня и качества жизни населения требует решения ряда проблем, среди которых главное место занимает проблема формирования и исполнения бюджетов субъектов федерации. Реализация как собственных, так и делегированных полномочий требует увеличения объемов финансовых ресурсов, аккумулируемых на региональном уровне и соблюдения одного из важнейших принципов - сбалансированности бюджета. Значительная часть бюджетов субъектов РФ имеет дотационный характер и сбалансированными могут считаться лишь условно, несмотря на формальное выполнение условия равенства доходной и расходной частей. Очевидно, что такое положение дел свидетельствует о неэффективности реализации бюджетной политики в РФ на региональном уровне и требует выработки новых подходов к обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов - как путем оптимизации отношений в бюджетной системе, так и посредством мобилизации ресурсов в составе фондов региональных бюджетов. Бюджетная система Российской Федерации в настоящее время подвержена влиянию огромного числа угроз, среди которых ключевыми являются сильная зависимость доходов бюджетов от мировой конъюнктуры, слабая платежная дисциплина налогоплательщиков и нерациональное предоставление налоговых льгот, рост дифференциации регионов по доходному потенциалу, нецелевое и неэффективное расходование бюджетных средств, рост долговой нагрузки регионов, не высокое качество бюджетного планирования и прогнозирования. Увеличение бюджетного дефицита, как местных, так и региональных бюджетов говорит о том, что платежеспособность и кредитоспособность этих субъектов власти очень низкие, и это приводит к неполному осуществлению ими своих полномочий. Вместе с тем, от качественных характеристик бюджета территории зависит правильное и эффективное решение проблем местного характера: социальные вопросы, сферы образования и здравоохранения, что в итоге обеспечивает качество жизни граждан государства. Несмотря на достаточно большое количество научных исследований по проблемам региональных бюджетов, вопрос обеспечения баланса при их формировании и реализации остается открытым и требует дополнительного теоретического обоснования. Важной научной задачей выступает формирование научно-методического обеспечения определения источников и механизмов балансировки бюджета в конкретном субъекте РФ. Указанные обстоятельства обуславливают актуальность и практическую значимость темы исследования. Объектом исследования выпускной квалификационной работы является устойчивость и сбалансированность регионального бюджета. Предмет исследования – механизмы управления и показатели устойчивости и сбалансированности регионального бюджета Самарской области. Проблематика исследования заключается в необходимости анализа устойчивости и сбалансированности регионального бюджета и разработке мероприятий по ее повышению на примере Самарской области. Цель исследования - на основе теоретического анализа и эмпирического исследования провести анализ государственного управления устойчивостью и сбалансированностью бюджета Самарской области и разработать предложения по его совершенствованию. Для достижения поставленной цели в процессе исследования необходимо решить следующие задачи: - исследовать теоретические основы устойчивости и сбалансированности региональных бюджетов; - оценить устойчивость и сбалансированность бюджета Самарской области; - провести анализ эффективности государственного управления устойчивостью и сбалансированностью регионального бюджета; - разработать мероприятия по совершенствованию управления устойчивостью и сбалансированностью бюджета Самарской области. Гипотеза исследования состоит в том, что повышение устойчивости и сбалансированности регионального бюджета будет способствовать снижению финансовой и долговой нагрузки на регион обеспечивая его устойчивое социально-экономическое развитие. Теоретическую основу работы составили труды российских ученых, исследующих проблемы формирования и использования бюджетных средств: Лазутина А.Л., Сульженко В.С., Каратаев С.М., Замарин Н.А., Закирова Ю.А. и др. В своих работах такие авторы как Галухин А.В., Грищенко М.П., Гусева Е.В., Колескова Н.В., Калашников В.Д., Ильясов С.М., Краснова Т.Г. и др. рассматривали проблемы устойчивости и сбалансированности бюджета. Методология работы основана на использовании методов изучения и анализа научной и специальной литературы. Кроме того, в работе использованы методы анализа статистических данных, сравнения, логико–теоретические методы, метод синтеза. При постановке и решении поставленных задач использованы законодательные и нормативные акты Российской Федерации; учебная и научная литература; статьи, периодические издания; справочно-информационные системы «Гарант» и «Консультант-Плюс»; информационные ресурсы, размещенные в сети Интернет. Научная новизна работы состоит в проведении оценки устойчивости и сбалансированности бюджета Самарской области и разработке рекомендаций по ее укреплению. Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что представленные в работе теоретические обобщения и выводы дополняют имеющиеся знания по оценке сбалансированности и устойчивости региональных бюджетов. Практическая значимость работы состоит в том, что предложенные выводы и рекомендации могут быть использованы Администрацией Самарской области для повышения эффективности управления устойчивостью и сбалансированностью регионального бюджета. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложений. Во введении обоснована актуальность, объект, предмет, гипотеза исследования, сформулированы цели и задачи выпускной квалификационной работы, теоретическая и методологическая основа исследования, структура работы. В первой главе работы исследованы теоретические основы устойчивости и сбалансированности региональных бюджетов, выявлены факторы, влияющие на них. Определена методика оценки сбалансированности и устойчивости бюджета. Во второй главе проведен анализ формирования и исполнения бюджета Самарской области, дана оценка устойчивости и сбалансированности регионального бюджета. В третьей главе разработаны рекомендации по совершенствованию управления устойчивостью и сбалансированностью бюджета Самарской области. В заключении подведены итоги по проведенному исследованию.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТЬЮ И СБАЛАНСИРОВАННОСТЬЮ РЕГИОНАЛЬНЫХ БЮДЖЕТОВ 8 1.1. Устойчивость и сбалансированность региональных бюджетов: содержание и факторы 8 1.2. Методические подходы к оценке устойчивости и сбалансированности бюджета субъекта РФ 18 1.3 Правовые основы управления устойчивостью и сбалансированностью региональных бюджетов 21 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УСТОЙЧИВОСТИ И СБАЛАНСИРОВАННОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО БЮДЖЕТА (НА ПРИМЕРЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ) 29 2.1. Характеристика бюджета и бюджетной политики Самарской области 29 2.2. Оценка устойчивости и сбалансированности бюджета Самарской области 38 2.3. Анализ эффективности государственного управления устойчивостью и сбалансированностью регионального бюджета 45 ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТЬЮ И СБАЛАНСИРОВАННОСТЬЮ РЕГИОНАЛЬНОГО БЮДЖЕТА 51 3.1. Проблемы и возможные механизмы повышения устойчивости и сбалансированности регионального бюджета 51 3.2. Направления совершенствования управления устойчивостью и сбалансированностью бюджета Самарской области 56 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 66 ПРИЛОЖЕНИЕ А 71 ПРИЛОЖЕНИЕ Б 72 ПРИЛОЖЕНИЕ В 73 ПРИЛОЖЕНИЕ Г 74 ПРИЛОЖЕНИЕ Д 75 ПРИЛОЖЕНИЕ Е 76
Список литературы

1) Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». – URL: http://www.consultant.ru. 2) Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». – URL: http:// www. consultant.ru. 3) Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (в ред. 30.12.2021.) [Электронный ресурс].– URL: www.consultant.ru 4) Налоговый кодекс РФ [Электронный ресурс]: федер. закон Российской Федерации от 16 июля 1998 г. № 146-ФЗ / [Электронный ресурс].– URL: www.consultant.ru 5) Закон Самарской области от 30 марта 2015 года N 23-ГД «Об осуществлении местного самоуправления на территории городского округа Самара Самарской области» / URL: http://www.consultant.ru/ 6) Бабич А. М. Государственные и муниципальные финансы [Электронный ресурс] / А. М. Бабич, Л. Н. Павлова - Москва : ЮНИТИ, 2019. - 703 с. 7) Байнова М.С. Основы государственного и муниципального управления: учебное пособие[Текст] / М.С. Байнова, Н.В. Медведева, Ю.С. Рязанцева. – Москва – Берлин: Издательство «Директ-Медиа», 2019. – 459 с. 8) Бочаров В. В. Финансы [Текст] / В. В. Бочаров, В. Е. Леонтьев, Н. П. Радковская. - Санкт-Петербург : Питер, 2020. - 400 с. 9) Васильев В.П. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие [Текст] / В.П. Васильев. – М.: ДиС, 2019. – 352 c. 10) Галухин А.В. Сбалансированность бюджета как условие обеспечения его устойчивости [Текст]// Вопросы территориального развития. 2019. - №1(21). – С.11-19. 11) Гегедюш Н.С. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие для прикладного бакалавриата [Текст] / Н.С. Гегедюш, Е.В. Масленникова, М.М. Мокеев и др. – Люберцы: Юрайт, 2020. – 238 c. 12) Грищенко П. М. Проблемы обеспечения сбалансированности доходов и расходов федерального бюджета в современных экономических условиях [Текст]// Скиф. 2019. - №14. – С. 85-88 13) Гусева Е.В. Проблемы сбалансированности бюджета. [Текст]// Проблемы современной науки и образования. 2019. - №5(35). – С.61-63 14) Жидкова Е. Ю. Бюджетная система Российской Федерации: учебное пособие / Е. Ю. Жидкова, Н. В. Видеркер. - Ставрополь: СКФУ. - 2018. - 252 с. 15) Зимарин К.А. Закирова Ю.А. Бюджетная политика и особенности бюджетного процесса в Российской Федерации [Текст]// Вестник УГНТУ. Наука, образование, экономика. Серия: Экономика. 2019. - №2 (8). – С.7-11 16) Игнатьева А.В. Исследование систем управления: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Государственное и муниципальное управление» и «Менеджмент» [Текст] / А.В. Игнатьева, М.М. Максимцов. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, Закон и право, 2019. – 167 c. 17) Исакова Ю. Р. Проблема сбалансированности бюджетов РФ в условиях кризиса / Ю. Р. Исакова, Л. М. Рубаева // Экономика и предпринимательство. - 2018. - № 2 (91). - С. 161-164. 18) Колоскова Н. В. Оценка качества управления муниципальными финансами / Н. В. Колоскова // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. - 2019. - № 6-7 (68). - С. 11-18. 19) Кривоносова Н.Я. Теория и практика сбалансированности бюджетов субфедерального уровня. [Текст]// Известия Байкальского государственного университета. 2019. - №6. – С. 61-65 20) Лушин С. И. Об эффективности государственного бюджета / С. И. Лушин // Финансы. - 2019. - № 10. - С. 12-14. 21) Малышева И.С. Основные методы текущего финансового контроля КСО субъектов РФ. [Текст]// Вестник Воронежского государственного технического университета. 2020. - №11. – С. 159-162 22) Миронов А.Л. Государственное управление в России. Конституционный и институциональный аспекты: Монография. [Текст] / А.Л. Миронов. – М.: ЮНИТИ, 2019. – 135 c. 23) Мохнаткина, Л. Б. Сбалансированность бюджета и государственный долг как индикаторы финансово-бюджетной безопасности региона / Л. Б. Мохнаткина // Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. - 2018. - № 2 (42). - С. 106-119. 24) Найденова Т. А. Факторы обеспечения сбалансированности бюджетов северных территорий // СИСП. 2019. - №11 (55). – С. 290-303 25) Наумов С.Ю. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие [Текст] / С.Ю. Наумов, Н.С. Гегедюш и др. – М.: Дашков и К, 2020. – 556 c. 26) Нестеров А.К. Сбалансированность бюджета РФ [Электронный ресурс] // Энциклопедия ODiplom.ru - Режим доступа: http://odiplom.ru/lab/sbalansirovannost-byudzheta-rf.html. - Загл. с экрана - Яз. Рус. 27) Подъяблонская, Л. М. Проблемы повышения эффективности государственных расходов в России: монография / Л. М. Подъяблонская, Е. П. Подъяблонская. - Москва: ЮНИТИ, 2018. - 275 с. 28) Рубаева Л. М., Тохсырова А. В. Обеспечение сбалансированности бюджета РСО-А [Текст]// Символ науки. 2018. - №1-2. - С. 94-98 29) Рябинина Э. Н., Митрофанова М. Ю. Совершенствование механизма сбалансированности федерального бюджета Российской Федерации [Текст]// Oeconomia et Jus. 2019. - №4. - С. 96-103 30) Савруков А.Н. Оценка эффективности управлениягосударственными финансами в регионах России / А. Н. Савруков // Финансы. -2019. - № 10. - С. 11-16. 31) Сименко И.В., Переверзева Т.В. Концептуальные основы государственного финансового контроля расходов бюджета на финансирование социальной сферы [Текст]// Вестник Института экономических исследований. 2018. - №2 (10). - С. 5-12 32) Чулков А. С. Мониторинг эффективности расходов при использовании концепции бюджетирования, ориентированного на результат / А. С. Чулков // Актуальные вопросы экономических наук. - 2019. - № 30. - С. 213-217 33) Шмиголь Н.С. О подходах к обеспечению сбалансированности и устойчивости федерального бюджета: теоретический аспект [Текст]// Экономика и бизнес: теория и практика. 2020. - №8. С. 141-145 34) «Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2021 г. и плановый период 2022-2023 гг.» [Электронный ресурс] / Режим доступа: https:// www. minfin.ru/ ru/perfomance /public_debt/external/ 35) Официальный сайт Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://economy.samregion.ru/, свободный. Загл. с экрана- Яз. Рус. 36) Официальный сайт Министерства управления финансами Самарской области [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://minfin-samara.ru/, свободный. Загл. с экрана- Яз. Рус. 37) Официальный сайт территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Самарской области [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://samarastat.gks.ru, свободный. Загл. с экрана- Яз. Рус. 38) Официальный сайт Администрации Самарской области // [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.samregion.ru/, свободный. Загл. с экрана - Яз.рус.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТЬЮ И СБАЛАНСИРОВАННОСТЬЮ РЕГИОНАЛЬНЫХ БЮДЖЕТОВ 1.1. Устойчивость и сбалансированность региональных бюджетов: содержание и факторы Бюджетная система Российской Федерации является неотъемлемой частью финансовой системы государства и представляет собой совокупность взаимосвязанных звеньев бюджетов различных уровней бюджетной системы РФ. Федеральный бюджет, бюджеты субъектов и муниципалитетов являются не только инструментами реализации государственных функций, но и инструментами регулирования экономических и социальных процессов в стране [14, с. 128]. Совершенствование бюджетной системы может оказать значительное положительное влияние на функционирование всей экономической системы государства. И это улучшение должно осуществляться как в отношении внутренних, межбюджетных отношений, основываясь исключительно на принципах бюджетного федерализма, так и в отношении количественных и качественных показателей самого бюджета, способствуя его балансу и осуществляя достаточный контроль над уровнем возможного дефицита бюджета и государственного долга. Только в совокупности эти изменения могут превратить государственный бюджет из средств дестабилизации экономики в мощный стимул для экономического роста. В формировании и развитии экономической структуры любого современного общества ведущую, решающую роль играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках выбранной экономической политики.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 72 страницы
1500 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 78 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 80 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 90 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 54 страницы
1000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg