Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Бенчмаркинг как инструмент повышения экономического потенциала и инновационной активности предприятия (на примере ОАО «БМК»)

stitova 1550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 128 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 09.05.2022
Цель проведенной выпускной квалификационной работы - исследование теоретических аспектов и практическая проработка применения бенчмаркинга для повышения экономического потенциала и инновационной активности предприятия.
Введение

Одной из основных целей предприятия, работающего в условиях ры-ночной экономики, является не только обеспечение конкурентоспособности его товаров, но и совершенствование процессов их создания и производства. Практика показывает, что данной цели достигают организации, отли-чающиеся высокой инновационной активностью. Отсюда следует, что для повышения конкурентоспособности совре-менного предприятия управление инновационной активностью становится одним из основных факторов стратегического управления его деятельностью. Для повышения инновационной активности предприятие должно обладать определенным экономическим потенциалом, т. е. теоретически иметь ресурсную возможность к осуществлению инноваций. Рост экономического потенциала зависит от тех инструментов и способов управления, которые применяются на предприятии. К таким инструментам можно отнести и бенчмаркинг. Целью бенчмаркинга является поиск примеров с наиболее высокой эффективностью и изучение процессов и управления. Затем компания стремится повысить эффективность путем адаптации и включения этого передового опыта в их собственную деятельность с некоторыми изменениями, но не путем полного заимствования. Бенчмаркинг – это непрерывный процесс, а не разовое мероприятие. Эталоны, в сравнении с которыми проводится бенчмаркинг, также ме-няются, и только непрерывный бенчмаркинг способен помочь компании быстрее узнавать о всех новациях и выгодно применять их на практике. Конкуренция стала глобальной, и в большинстве компаний начинают осознавать необходимость всестороннего и детального изучения (и последующего использования) лучших достижений других компаний ради собственных будущих успехов. Инновационное управление всегда ориентировано на изменения, дина-мику, развитие, не приемлет состояние равновесия в среднесрочных и долгосрочных периодах. При таком управлении всегда приветствуется нестандартный взгляд на ситуацию, креативные методы и подходы к использованию имеющихся и потенциальных возможностей организации Актуальность данной проблемы определила выбор темы выпускной квалификационной работы. Целью данной работы является исследование теоретических аспектов и практическая проработка применения бенчмаркинга для повышения экономического потенциала и инновационной активности предприятия. В соответствии с поставленной целью в работе необходимо решить ряд задач: 1. Исследовать понятийный аппарат и компоненты экономического потенциала. 2. Изучить технологию бенчмаркинга и определить его возможности в повышении экономического потенциала и инновационной активности предприятия. 3. Дать оценку финансово-хозяйственной деятельности и инновацион-ной активности предприятия – объекта исследования. 4. Разработать процесс бенчмаркинга конкретного предприятия и вы-явить направления повышения экономического потенциала предприятия. 5. Предложить мероприятия в заданных направлениях. 6. Оценить влияние предложенных рекомендаций на экономическую позицию предприятия относительно конкурентов. Предметом исследования являются возможности бенчмаркинга в по-вышении экономического потенциала предприятия и его инновационной активности. Объектом исследования акционерное общество «Брянский молочный комбинат». Методологическая и теоретическая основа исследования включает в себя труды российских и зарубежных экономистов в области управления экономическим потенциалом, инновационного и финансового менеджмента, законодательные акты и решения Правительства РФ, материалы научно-практических конференций. Исследование базируется на общенаучной методологии, в процессе исследования использовались методы системного анализа, математического и логического моделирования, структурного анализа, эконометрические методы и метод экспертных оценок. Информационную базу исследования составляют данные управленче-ского и бухгалтерского учета исследуемого предприятия, статистической отчетности Федеральной службы государственной статистики, а также материалы семинаров, научно-практических конференций, публикаций в открытой печати, материалы, представленные в сети Интернет. Научная новизна результатов исследования состоит в проработке и обосновании теоретических положений и практических рекомендаций по повышению экономического потенциала и инновационной активности пред-приятия посредством применения технологии бенчмаркинга. Рабочая гипотеза. На основании сравнительного анализа на основе бенчмаркинга, предприятие может определить свою экономическую пози-цию относительно конкурентов и выявить направления повышения экономического потенциала, что, в свою очередь увеличивает его возможности в инновационной деятельности. Структура и объем работы. Работа состоит из введения, трех глав, за-ключения, списка использованных источников из 45 наименований и 5 при-ложений. Основная часть работы изложена на 108 страницах, содержит 41 таблицу и 20 рисунков.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6 1 Технология бенчмаркинга в повышении экономического потенциала и инновационной активности предприятия 9 1.1 Экономический потенциал предприятия: понятие, состав и методы оценки 9 1.2 Понятие и процесс бенчмаркинга 16 1.3 Возможности бенчмаркинга в повышении экономического потенциала и инновационной активности предприятия 24 2 Оценка финансово-хозяйственной деятельности и инновационной активности ОАО «БМК» 29 2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия 29 2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности 39 2.3 Оценка инновационной активности предприятия 54 3 Повышение экономического потенциала и инновационной активности ОАО «БМК» на основе бенчмаркинга 61 3.1 Разработка процесса бенчмаркинга и оценка его результатов 61 3.2 Мероприятия по улучшению позиции предприятия относительно конкурентов 77 3.3 Влияние предложенных мероприятий на уровень экономического потенциала и инновационной активности ОАО «БМК» 89 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 103 Приложение А. Фрагмент Устава ОАО «БМК» 109 Приложение Б. Организационно-структурная схема управления ОАО «БМК» 116 Приложение В. Отчетность ОАО «БМК» за 2018-2020 годы 117 Приложение Г. Расшифровка данных для расчета таблиц 127 Приложение Д. Отчетность предприятий конкурентов ОАО «БМК» 128 ?
Список литературы

1. Шеремет, А. Д. Методика финансового анализа деятельности ком-мерческих организаций : практическое пособие / А. Д. Шеремет, Е. В. Нега-шев. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 208 с. - ISBN 978-5-16-003068-5. 2. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности : учебник / Г. В. Савицкая. — Минск : Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2019. — 376 c. — ISBN 978-985-503-569-6. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/67610.html (дата обращения: 25.12.2021). — Режим доступа: для авторизир. пользователей. 3. Крейнина, М. Н. Финансовый менеджмент : учебное пособие / М. Н. Крейнина. – Москва : КНОРУС, 2019. – 324 с. - ISBN 978-5-406-01599- 4. Ковалев, В. В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности: учеб. пособие / В. В. Ковалев. – Москва : Финансы и статистика, 2021. – 430 с. – ISBN 5-279-02043-5. 5. Блинова, Т. В. Бухгалтерский учет : учеб. пособие / Т. В. Блинова. – Москва : ФОРУМ, ИНФРА-М, 2014. – 272 с. – ISBN 978-5-247-12361-0. 6. Грачев, А. В. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия : учеб. пособие/ А. В. Грачев. Москва : Инфа-М, 2018 – 208 с. - ISBN: 5-8001-0028-4. 7. Бочаров, В. В. Финансовый анализ. Краткий курс : учебник / В. В. Бочаров 2-е изд. - СПб.: Питер, 2019 - 240 с. - ISBN 978-5-469-01726-4. 8. Финансовый менеджмент: теория и практика : учебник / [Е. С. Стоянова [и др.] , под ред. Е. С. Стояновой , Фин. акад. при Правительстве РФ, Акад. менеджмента и рынка, Ин-т финансового менеджмента. - 5-е изд., перераб. и доп. - Москва : Перспектива, 2003. - 655 с. : табл., схемы. - Биб-лиогр.: с. 652-655. - ISBN 5-88045-036-8. 9. Фатхутдинов, Р.А. Инновационный менеджмент : учебник / Р.А. Фатхутдинов. - 6-е изд. - СПб.: Питер, 2017. — 448 с. - ISBN 978-5-469-01658-8 10. Яковлева, Е.А. Оценка инновационного потенциала предприятия на основе стоимостного подхода / Е.А. Яковлева, Э.А. Козловская, Ю.В. Бойко. - Текст : непосредственный // Вопросы инновационной экономики. – 2018. – Том 8. – № 2. – С. 267-282. 11. Мельников, О.Н. Инновационная активность как фактор повыше-ния конкурентоспособности предприятия / О.Н. Мельников, В.Н. Шувалов. - Текст : непосредственный // Российское предпринимательство. – 2021. – Том 6. – № 9. – С. 100-104. 12. Чернова, А. С. Сущность инновационной активности предприятий / А. С. Чернова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 1 (81). — С. 311-312. — URL: https://moluch.ru/archive/81/14627/ (дата обращения: 09.02.2022). 13. Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс Российской Федерации / . — : Электронно-библиотечная система IPRbooks, 2017. — 1269 c. — ISBN 2227-8397. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/1250.html (дата обращения: 09.01.2022). — Режим доступа: для авторизир. пользователей. 14. Хаданович Н. В. Выбор инструментов и стратегий бенчмаркинга в рисковой конкурентной среде / З.Н. Шуклина, Р.Р. Эшонов, Н.В. Хаданович. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. – 2017. – №12. –С. 387–392 15. Лифанова, С.А. Бенчмаркинг – инструмент для победы в конку-рентной борьбе / С.А. Лифанова. – Текст : электронный. – режим доступа: http://elibrary.ru (Дата обращения 13.04.2017) • Малинина О. Ю. Бенчмаркинг – практический инструментарий выявления ключевых факторов успеха / О.Ю. Малинина // Статистика и экономика. – 2016. – № 2. – С. 48–51. 16. Бенчмаркинг финансовых показателей. – [Электронный ресурс]. – режим доступа: http://www.fd.ru/articles/13660–benchmarking–finansovyh– pokazateley (Дата обращения 6.01.2022) 17. Белов А. Бенчмаркинг: как организовать – инструкция из четырех шагов / А. Белов. – Текст : электронный. – режим доступа: www.gd.ru (Дата обращения 8.02.2022) 18. Грачева, Е. С. Экономика организации : учебник для вузов / Е. С. Грачева. – Москва : ГНОМ и Д, 2018. – 309 с. – ISBN 5-98119-407-3. 19. Куликов, Л. М. Основы экономических знаний : учеб. пособие / Л. М. Куликов. – Москва : Финансы и статистика, 2021. – 272 с. – ISBN 978-5-279-02465-0. 20. Кулинина, Г. В. Внутренний контроль и аудит: учеб. пособие / Г. В. Кулинина. – Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2020. – 95 c. – ISBN 978-5-379-114265-4. 21. Панов, А. И. Стратегический менеджмент : учеб. пособие / А. И. Панов, И. О. Коробейников, В. А. Панов. – 3-е изд. – Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 304 c. – ISBN 978-5-1254-6318-1. 22. Парфенова, Т. А. Финансовая безопасность предприятия: систем-ный подход / Т. А. Парфенова // Консультант. - 2020. - № 15. - C. 9-14 7 23. Шишкин, А. К. Учет, анализ, аудит на предприятии: учебник / А. К. Шишкин. – Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 496 c. – ISBN 978-5-1354-4984-0. 24. Алексеева, Г. И. Бухгалтерский финансовый учет. Отдельные виды обязательств : учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры / Г. И. Алексеева. – Москва : Юрайт, 2019. — 268 с. — ISBN 978-5-9916-9742-2. 25. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий : учебник / под ред. В. Я. Позднякова. – Москва : ИНФРА-М, 2018. - 617 с. - ISBN 978-5-16-009655-1. 26. Сафонова, О. Н. Диагностика финансового состояния и ее роль в успешном функционировании организации : ?Материалы IX Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Актуаль-ные проблемы учета, налогообложения и развития ключевых сфер экономики», Пенза, 24 ноября 2020 г.? / О. Н. Сафонова, Е.А. Мещерякова - Текст : непосредственный // Пенза : Пензенский государственный университет – 2020. – ISBN: 978-5-907102-79-8. - С. 88-93 - Библиогр.: с. 237-239 (54 назв.). 27. Селезнева, Н. Н. Финансовый анализ. Управление финансами : учебное пособие для вузов / Н. Н. Селезнева, А. Ф. Ионова. — 2-е изд. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2019. — 639 c. — ISBN 978-5-238-01251-3. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/74948.html (дата обращения: 09.01.2020). — Режим доступа: для авторизир. пользователей. 28. Соколов, Я. В. Бухгалтерская (финансовая) отчетность : Учебное пособие/Соколов Я. В., 2-е изд., переработанное и дополненное - Москва : Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 512 с. ISBN 978-5-9776-0334-8. 29. Урманбекова, И. Ф. Улучшение финансового состояния предприятия / И. Ф. Урманбекова – Текст : электронный // Молодой ученый. — 2019. — №17. — С. 391-394. — URL https://moluch.ru/archive/151/41335/ (дата обращения: 09.01.2020). 30. Фомичева, Т. А. Сравнительный анализ методик анализа финансового состояния организации : ?Материалы IX Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Актуальные проблемы учета, налогообложения и развития ключевых сфер экономики», Пенза, 24 ноября 2020 г.? / Т. А. Фомичева, Е.В. Ушанова - Текст : непосредственный // Пенза : Пензенский государственный университет – 2020. – ISBN: 978-5-907102-79-8. - С. 207-212 - Библиогр.: с. 237-239 (54 назв.). 31. Щурина, С. В. Финансовый менеджмент в современной россий-ской компании : монография / С. В. Щурина , под редакцией С. В. Щуриной. — Москва : Дашков и К, 2019. — 226 c. — ISBN 978-5-394-02882-3. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/85482.html (дата обращения: 09.01.2020). — Режим доступа: для авторизир. пользователей. 32. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия : учебник / под ред. А. П. Гарнова. — Москва: ИНФРА-М, 2020. — 366 с. - ISBN 978-5-16-009995-8. 33. Басовский, Л. Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности : учеб. пособие / Л. Е. Басовский, Е. Н. Басовская. – Москва : ИНФРА-М, 2019 - 366 с. - ISBN 978-5-16-006617-2. 34. Комплексный экономический анализ : учеб. пособие / М. В. Мельник, С. Е. Егорова, Н. Г. Кулакова, Л. А. Юданова. — Москва : ФОРУМ: ИНФРА-М, 2020. — 352 с. - ISBN 978-5-00091-736-7. 35. Либерман, И. А. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности : учебное пособие / И. А. Либерман. - 5-e изд. - Москва : ИЦ РИОР, 2010. - 220 с. - ISBN 978-5-369-00563-7. 36. Бороненкова, С. А. Комплексный экономический анализ в управ-лении предприятием : учеб. пособие / С. А. Бороненкова, С.А. Бороненков, М. В. Мельник. — Москва : ИНФРА-М, 2021. — 352 с. —ISBN 978-5-16-016455-7. 37. Несостоятельность (банкротство). В 2 томах. Т.1 : учебный курс / Е. Г. Афанасьева, А. В. Белицкая, А. З. Бобылева [и др.] , под редакцией С. А. Карелиной. — Москва : Статут, 2019. — 925 c. — ISBN 978-5-6041528-6-7. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/88258.html (дата обращения: 10.01.2022). — Режим доступа: для авторизир. пользователей. 38. Дашков, Л. П. Организация и управление коммерческой деятельностью : учебник для бакалавров / Л. П. Дашков, О. В. Памбухчиянц. — 2-е изд. — Москва : Дашков и К, 2018. — 400 c. — ISBN 978-5-394-02531-0. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/85279.html (дата обращения: 10.01.2022). — Режим доступа: для авторизир. пользователей. 39. Долматова, О. В. Анализ хозяйственной деятельности по отраслям. Управленческий анализ : учебное пособие / О. В. Долматова, Е. Н. Сысоева. — 2-е изд. — Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2019. — 148 c. — ISBN 978-5-4486-0463-8. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/79764.html (дата обращения: 10.01.2022). — Режим доступа: для авторизир. пользователей. 40. Доме, И. Н. Оперативное финансовое управление : учебное пособие / И. Н. Доме, Н. К. Уланова. — Новосибирск : Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ», 2017. — 288 c. — ISBN 978-5-7014-0845-4. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/87141.html (дата обращения: 10.05.2021). — Режим доступа: для авторизир. пользователей. 41. Кандрашина, Е. А. Финансовый менеджмент : учебник / Е. А. Кандрашина. — 2-е изд. — Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2019. — 200 c. — ISBN 978-5-4486-0461-4. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/79827.html (дата обращения: 10.05.2021). — Режим доступа: для авторизир. пользователей. 42. Мазилкина, Е. И. Управление конкурентоспособностью : учебное пособие / Е. И. Мазилкина, Г. Г. Паничкина. — 2-е изд. — Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2019. — 397 c. — ISBN 978-5-4486-0458-4. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/79818.html (дата обращения: 10.05.2021). — Режим доступа: для авторизир. пользователей. 43. Федеральная служба государственной статистики : официальный сайт. – Москва. - Обновляется в течение суток. – URL: https://www.gks.ru/ (дата обращения: 08.05.2021). – Текст : электронный. 44. Ефимова, О. В. Финансовый анализ: инструментарий обоснования экономических решений : учебник / О. В. Ефимова. – Москва : КНОРУС, 2020. – 322 с. – ISBN 978-5-406-01599-5. 45. Ляховский, Е.В. Анализ прибыли предприятия / Е.В. Ляховский // Аллея науки. - 2018. - Т. 1. - № 1 (17). - С. 88-92.
Отрывок из работы

1 Технология бенчмаркинга в повышении экономического потенциала и инновационной активности предприятия 1.1 Экономический потенциал предприятия: понятие, состав и методы оценки Понятие «экономический потенциал», связано с происхождением его от латинского слова «potentia» - прямой перевод которого - возможность, мощность, скрытая сила. Экономический потенциал предприятия - это совокупность имуще-ственного и финансового потенциалов предприятия, совокупность ресурсов (трудовых, материальных, нематериальных, финансовых и др.), имеющихся в распоряжении предприятия, и способности его сотрудников и менеджеров к использованию ресурсов с целью создания товаров, услуг и получения максимального дохода. В практическом контексте экономический потенциал представляет со-бой систему возможностей для применения всей совокупности ресурсов и резервов предприятия (материальных и нематериальных, кадровых, денежных и др.) для достижения эффективного функционирования и развития. Если речь идет об экономическом потенциале коммерческого предприятия, то под эффективным функционированием понимается возможность осуществлять реализацию продукции для получения максимальной прибыли. Другими словами, экономический потенциал – это те реальные воз-можности, которые может проявить предприятие в той или иной сфере, причем не важно, были ли они реализованы на самом деле или возможны только гипотетически. Не всегда все возможные ресурсы задействованы одновременно и с необходимой эффективностью, а для разных отраслей производства характерен свой коэффициент прибыли.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Менеджмент, 94 страницы
1500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg